menu

Меловая Скала - инвентаризация дорог

mocrosoft

mocrosoft

  • 24.01.2015 23:03
  • Просмотров: 27304
 
4. Любителям горок
 
 
 
Сей маршрут - мой любимый, но по понятным причинам я его несколько видоизменил для публикации. Так как моё обиталище - всё-таки менее вероятное место старта для харьковской группы, нежели железнодорожная платформа. Путь неблизкий: туда-назад у меня обычно получается 150..170 километров. Причем с набором высоты почти в два километра (но у меня, понятно, добавляется пару “бонусных” горок). Не горы, конечно, но за неимением гербовой, как говорится. Путь пролегает в-основном по грунтам и по очень малонаселённому асфальту. Магазины - в Андреевке, в Гусаровке и в Чепеле; больше ничего, несмотря на обилие населённых пунктов в маршрутной нитке, не обломится. В Первомайке есть колодец (может и больше, но то - по дворам), но когда я там был в последний раз, он был без ведра. В той же Первомайке при спуске через дачные участки в соответствующее время года можно неплохо поживиться бесхозной вишней-шпанкой, растущей дичком около дороги. А позднее - сливой-"черешником" и земляникой (эта растёт как на склонах диким образом, так и прямо в селе, около заброшенного жилья). В Волобуевке есть сверхглубокий колодец около крайней хаты, а в Чепеле этих колодцев много, но куда, как более мелких... Собственно - поехали!
 
 
Выгрузка на о.п. Андреевка. Всё то же, балаклейское, оно же - изюмское направление; все электрички, кроме одной утром, и одной вечером - с Левады. Платформа высокая и с дырками, без ограждения, без скамеечек - шуруем по ходу движения электрички, скатываемся по ступенькам и высыпаемся на асфальт. По коему едем влево, в село. Это - Андреевка, коя в средне-поздние советские времена носила почему-то нескромное наименование "Раклоград"... Давно, впрочем, его не слышал. Как и названия "Бандербург", коим тогда же обзывали соседний Червоный Донец, кстати. Сперва дорога пролегает через деловые кварталы Андреевки. Т.е. склады, ШАТП и останки сельскохозяйственного происхождения. Потом - гаражи, кафешки, киоски и магазин. Культурно-торговый блок, так сказать. Апофигей оного - киоск "Кулиничей" по левую руку; киоск сей - надёжный индикатор того, что это именно тот перекрёсток, на котором нужно повернуть направо. Еще о правильности выбора можно судить по останкам светофора, кои сиротливо висят на столбах. Добре, повернули - едем; в данный момент мы едем не просто так, а по шоссе "Харьков-Балаклея", достаточно оживленному иногда, так что расслабляться и выезжать на середину ряда не стоит. Спустя некоторое время справа начнется старый высоченный забор, тёмный и замшелый - когда-то это было тюрьмой, а чуть позже политкоррекно называлось "Швейной фабрикой"... И то, и другое давно почило в Бозе, и что там сейчас - я не знаю. Таким макаром доезжаем до Т-образного перекрестка, к которому подъезжаем по правой-верхней палке. На нём нужно повернуть налево - так, чтобы стоящий на этом перекрестке магазин с названием "Хороший магазин" оставался по правую руку... Кстати, кроме продуктового, в данном здании сбоку имеется магазинчик, торгующий товарами велосипедно-мотопедного толка.
 
 
 
 
Дальше - до самого Червоного Донца без особых изысков: едем по главной, минуя сначала цыганский квартал, затем - болото со стоящим посреди него магазином "Домино" и мусоркой, затем - снова жилая зона, магазин-забегайловка по правую руку, перекресток (налево - в центр села, направо - к оз. Лиман и лаборатории "Молния"), шиномонтаж, кафе "У Ивана" - по левую руку, а кафе "У водопада" - по правую; затем - мимо соснового леса, мост через Сиверский Донец, после чего въезжаем в Червоный Донец. Поселок пересекаем по самому краешку, никуда не сворачивая, а точнее - следуя направлению главной дороги, которая через некоторое время повернёт влево под прямым углом (ориентир - дальше дорога прямо пойдёт круто вверх, мимо подстанции и большой будки автобусной остановки) - поворачиваем вместе с ней, с чем Червоный Донец, если всё правильно сделать, окончится, и впереди будет прямой двухкилометровый участок до Копанки; тут, если повезёт с ветерком, можно полной мерой насладиться непередаваемым амбрэ местных очистных сооружений, расположенных на высотке справа от дороги. Хотя и говорят, что, мол, "имеющий глаза - да увидит!", но я всё же предупреждаю, что дорога от Андреевки до Копанки, а пуще того - ПО Андреевке, Червоному Донцу и Копанке, что называется, "не совсем соответствует европейским стандартам качества и безопасности". Проще говоря - убита в хлам. Именно в Андреевке, в районе магазина "Домино" я впервые, и единственный раз в жизни узнал, что такое "змеиный укус", схлопотав порез камеры, длиной около сантиметра. При целой и неповрежденной покрышке, кстати. Ну то такэ, как говорится. В Копанке главная дорога повернёт под прямым углом вправо, но нам туда не надо, а надо совсем даже наоборот, прямо. В село. Будьте осторожны: поворот этот закрытый, и что движется справа, с горки - ничерта не видно, а оно там, случается, несётся на хорошей скорости, причем иногда - случается, что и без тормозов (знакомая бабка три раза (!!!) ремонтировала сарай после того, как в него трижды въезжал несущийся с горки ПАЗ-ик). По левую руку останется навсегда закрытый магазинчик с названием "КУМ" ("Копанский Универсальный Магазин"); после перекрестка - по правую руку братская могила бойцов, погибших при штурме высоты 162 в 1943-м; затем Копанка как-бы закончится, и снова начнется; потом по правую руку останется сама высота 162 с памятником, стоящим посреди чистого поля около её вершины; по левую руку всё время будут расстилаться камыши, озерца и болота, и, наконец, въезжаем в Червоную Горку.
 
 
 
Село это совсем небольшое: две главные улицы, смыкающиеся под прямым углом; вот доехав-то до этого самого перекрёстка и нужно повернуть направо, а потом, дошкандыбав до края села (разогнаться там не выйдет, так как дорога там - грунтовка, причем дико корявого качества!) - налево, наверх. Вот тут-то и начнётся первая горочка: она вам понравится, я вас уверяю! Эта горочка ведёт от села Червоная Горка до исправительно-трудового заведения, вдоль забора прямо к КПП. Горочку эту я использую, как индикатор своего физического состояния: выкульгал наверх, и не сдох - значит к сезону, типа, готов, а если пришлось разок - другой остановиться отхекаться - нужно ещё потренироваться на горочках попроще... Добрались до КПП - поворачиваем направо, по асфальту, и не сворачиваем с него, пока не упрёмся в Т-образный перекрёсток. Точнее, перекрёсток этот обычный, крестообразный, но асфальт будет только направо, на Пятигорское и птицефабрику, и налево - на Меловую, а потому поворачиваем влево. По пути до перекрёстка проезжаем мимо курганской птицефабрики (нынче оно называется "Гаврилівські курчата"), которая останется по правую руку; сомневаться, что едем правильно, не даст тошнотворный запах интенсивного птицеводства и пруды-отстойники, полные жидких куриных отходов. Однажды вся эта дорога была усеяна трупиками однодневных жёлтеньких цыпляток, которых тупо кучей вывезли на свалку вместе с куриным говном, да ещё и рассыпали по дороге... Короче - место категорически неприятное во всех отношениях, а потому - лучше побыстрее его покинуть, повернув на Меловую. Дорога сначала будет слегка в горку - но по сравнению с тем, на какую пришлось карабкаться к тюрьме - только слегка! Избегаем соблазна свернуть (по асфальту же) налево на Червоный Шлях - там, конечно, тоже исключительно красиво (и полно вкуснючей земляники в сезон, к слову!), но там - тупик, нам не туда.
 
 
По правую руку оставляем развалины фермы, и асфальт... кончается! Да, именно вот так, тупо: хоп! - и кончился. Дальше до Меловой придётся чилымкать по грунтовке, которая, к слову, ненамного хуже асфальта, и к тому же - с горки! Тоже - слегка, но вполне достаточно, чтоб притопить под 40... Таким вот живеньким аллюром вы быстро доскачете до очередных развалин: их огибаем, оставляя по правую руку; дальше - сравнительно прямой участок, и поворот направо, вниз, в Меловую. По асфальту (если у вас, конечно, повернётся язык его так назвать) поворачиваем влево и едем до Y-образного перекрестка, где нужно повернуть вправо-назад и круто вниз: там, если у меня не глюки, при жизни был не асфальт, а бетонка.  
 
 
 
 
ОЧЕНЬ большим любителям горок (как я написал в заголовке - это и так самый "горный" вариант маршрута!) могу посоветовать сразу по окончании асфальта у развалин фермы пересечь посадку, и свернуть налево; в таком случае грунтовка выведет к крутому берегу Донца (дорога единственная, не заблудитесь!), по которому, по самому настоящему (хоть и короткому) "серпантину" спускаемся к воде, и дальше едем берегом на Меловую. Тут словами невозможно описать точный маршрут в лабиринте луговых дорог, а в тупик заехать - как два байта переслать, но если взять за ориентир виднеющиеся вдалеке строения Меловой, и везде, где можно, поворачивать вправо по достаточно проторенным дорогам, то успех гарантирован. Дорогу несколько раз будут пересекать небольшие ручейки - где упрятанными в асбестоцементные трубы, а где - и голяком; слева останется живописный поворот Донца с "тарзанкой" и стоянкой байдарочников - на "той" стороне, а потом дорога пойдет на подъём, и вынесет вас прямо в Меловую. Повернув вправо (а больше, если не с обрыва, и не во двор, то и некуда!), через сотню-другую метров окажемся на всё том же Y-образнике, но с другой стороны: поворачиваем влево-вниз. Мост через речку Меловую, за которым влево от дороги уходит "тропа Хо-Ши-Мина" (но это к слову, так как сегодня вам туда не надо); далее  - вверх к перекрестку, и на нем - налево, к церкви (оставляем по правую руку) и небольшому скверику с братской могилой (по левую). Дальше по главной дороге забираем вправо, и дальше НЕ поворачиваем влево, а едем прямо; дальше - просто следуем по асфальту, оставляя по правую руку жилые кварталы, а по левую - футбольное поле, кладбище, и всё такое; уперевшись в шлагбаум (не прощёлкать, буде он окажется открыт: в сад нам пока не надо!) сворачиваем вправо, на выезд. Дальше - метров 700 ну очень плохого асфальта, и выбираемся к автодороге "Балцем - Мелкарьер", на которую поворачивать не надо, а едем дальше прямо, по грунтовке. По каковой однозначно и прямо едем, пока это возможно. Т.е. до тех пор, пока не упрёмся в Т-образный перекресток. На котором нужно свернуть налево, в сторону села Первомайка.
 
 
 
Село это расположено с двух сторон огромного глубоченного оврага. Точнее - по "ту" сторону расположено само село, а по нашу, откуда мы сейчас едем - дачные участки, частично заброшенные. С "нашей" стороны оврага предстоит спуститься, а на "ту" - взобраться: готовьтесь, вас ждет испытание почти той же крутизны, как и в Червоной Горке! Сама горка тут не менее крутая, правда - пожалуй, покороче... В-общем - однозначная дорога доведёт до дачных участков; не сворачиваем влево, по улице, а едем прямо и вниз. Соблюдайте осторожность: дорога здесь сильно размывается в дождь, а потому колеи ОЧЕНЬ опасны, местами превращаясь в настоящие "каньоны"! Спустились вниз - едем прямо по направлению к Донцу; на Y-образном перекрестке поворачиваем вправо-назад-ВВЕРХ! Вверх, вверх, вверх... Если повезёт, и никто не будет спускаться навстречу на 4-х колёсах - выпердолите не спешиваясь, иначе - шансов никаких, так как разъехаться там никак: дорога зажата откосами и "каньонами". По селу можно ехать, не сворачивая с главного асфальта (тогда-то и повстречается колодец с ведром, уже почти на выезде), а можно и свернуть налево, вскорости за братской могилой, что останется по правую руку (там дорога тоже с твёрдым, причем - лучшим, чем в селе, покрытием, и там около дороги растут две небольшие, но очень обильные шелковицы); окольная дорога совершит правый поворот (налево уйдет дорога на кладбище), и выведет на ту же улицу, по которой и ехали до сих пор. На выезде слева оставляем гавкающий машинный двор, и сворачиваем с асфальта влево - хватит, плохого понемножку.
 
"Ты заходи, если что!.."
 
 
 
 
Вместе с грунтовкой делаем хитрый зигзаг "право-лево", докатываем до посадки, и вдоль неё поворачиваем направо (прямо, судя по карте, дорога ведёт в тупик, к заброшенным дачным участкам). И дальше уж педалим по этой грунтовке только прямо; прямо, невзирая ни на что - будет соблазн увильнуть с "главной" дорогой влево на Байрак - не ведёмся, иначе пропустим пару отличных горок в Гусаровке - Волобуевке. Собственно, в Гусаровку-то эта грунтовочка нас и приведет - почти всё время с небольшой горочки, лепота. В конце - плавный загиб влево, и в самом конце - грунтовка магически превращается в бетонку, но то - мелочи. Выскакиваем на шоссе "Волохов Яр - Первомайский", и по нему поворачиваем влево, на Балаклею; осторожно: по сравнению с грунтовками и просёлками, шоссе довольно оживленное! Едем по шоссе всего-ничего, до первого же перекрестка с поворотом направо; головокружительный спуск в село, вдоль бетонного забора агрофирмы - и вдоль забора же налево. Выезжаем к поворачивающей направо главной дороге (помните? Тут не так давно промчались любители тотального асфальта!) - едем по ней прямо. К культурному центру (с магазинами, школой, церковью и конторой), и дальше, не поворачивая по главной налево, а прямо и прямо, на Волобуевку. Дорога эта прямая и однозначная, с неё открываются шикарные виды по правую руку - долина реки Чепель, но вот покрытие на ней - далеко не в лучшем состоянии. Будет и пару хороших горочек: в самой Гусаровке вниз, и потом, перед Волобуевкой - вверх, но мы ведь сюда за ними и ехали, не так ли?
 
 
 
  
 
 
Выпердолив на последнюю, мчимся вниз, в село (насколько хватит наглости по ямам-то!), пролетаем мост через Чепель, и, доехав до левого поворота, снова оказываемся перед альтернативой. А именно - сверху, или снизу подъезжать к Скале? Если решаем сверху - едем прямо, невзирая на асфальт; тут дороги нет, только пешеходная тропинка, но для велика этого вполне достаточно. Стараемся не свалиться в канаву. За селом к тропе примыкает справа грунтовка - дальше едем по ней, и едем прямо и прямо до большого грунтового перекрестка. На котором нужно свернуть налево, и доехать до следующей посадки снегозадержания, вдоль которой повернуть направо, скорее всего - без дороги: этот участок уже описан в самом первом, кратчайшем маршруте. Если же решили подъехать низом - то в Волобуевке сворачиваем влево по асфальту (с этого момента он становится намного качественней!), и продолжаем набирать высоту, в конце села вместе с асфальтом забирая вправо, потом - влево (около правого поворота будет глубокий-преглубокий колодец с вкусной водой - вот только жива ли ещё бабця, которая когда-то рассказывала, какая тут вкусная вода, что и с Гусаровки, и даже с Балаклеи за ней народ приезжает?..), и дальше - прямо, до Чепеля, перед въездным знаком в который будет сперва мёртвая улица недостроенных домов по левую руку, потом - спуск и мост через Чепель и хороший, но коротковатый подъемчик, что выведет к кладбищу, дорога от которого на Скалу уже описана в самом первом, наикратчайшем маршруте.
 
 
Если же горки вы любите недостаточно фанатично, и где-то даже готовы предпочесть им хороший шмат сыпучего соснового песочка - то и такого для вас есть у меня: можно две горки, в Червоной Горке и в Меловой, сменять на одну, зато получить в обмен 15 километров отменного соснового песочка. Заинтересовало? Тогда на первом перекрестке в Андревке - ну, помните? На том, где Кулиничи и останки светофора? Так вот: там не сворачиваем направо, а едем прямо, в центр села (по левую сторону там будет парк, или сквер, за которым - это уже верьте мне на слово! - хозтовары, гастроном, "Новая почта", базар и прочие культурные ценности, а по правую - бывший сельский клуб/кинотеатр) - едем дальше прямо и прямо, минуем поворот главной дороги влево - нам всё равно прямо, через болото, пока снова не начнётся жильё. Вот там - выпасаем перекрёсток, чтобы свернуть влево (чуть погодя, по левую руку останется магазинчик), и снова вправо... Тут асфальт уже, кажись, кончится, и дальше пойдёт грунт/песок. Эта дорога достаточно однозначна: выведет к берегу Донца, мимо насосной и пляжа "Грудочка" (имеется соответствующая надпись!), прямо и прямо, к сосновому лесу (держаться вдоль него - ответвления вправо заведут на многочисленные здесь пляжики и "пристани", в тупики); въезжаем в лес, и держим по лесу; потом справа откроется широкий луг (всё никак не соберуть через него доехать до островов - всё только зимой, по льду там доводилось бывать!), а за ним - широкой плетью выбежит к дороге изгиб озера-старицы: около озера нужно повернуть круто влево, в лес, так как прямая дорога приведет в тупик, к охотхозяйству. В лесу карабкаемся на короткую песчаную горку, и потом сразу, как только возможно, поворачиваем вправо, и пердолим по песку (в этом месте он довольно злой) краем вырубки, заросшей молодняком... Тут трудно описать правильную дорогу - там есть несколько ответвлений/приветвлений, но мне как-то ни разу не удалось там заблудиться... короче, если всё верно, то через некоторое время выскакиваем на безлесое место, где по правую руку останется охотничий домик завода имени Малышева (имеется соответствующая вывеска у ворот).
 
 
 
 
 
 
 
Дальше - довольно сложная одноуровневая развязка; меня на ней всё время подмывает поехать правее, чем нужно, в результате чего, я упираюсь в вывеску о въезде на частные владения, где нельзя того-то и того-то, а также того-то и того-то, приходится возвращаться, и поворачивать направо, а всего-то и нужно было, что ехать прямо через тот чортов перекресток. Если не промахнулись, то дальше будет довольно длинный прогон без альтернатив; по правую руку останется зажлобленное кем-то в аренду озеро Лебяжье (невидимое, впрочем, за деревьями); потом будет несколько съездов вправо к оленьим и кабаньим кормушкам (не шибко наезженных, так что сориентируетесь!); наконец дорога выскочит на очередную красивую опушку, и, обогнув по плавной дуге довольно живописную группу дубов, остающихся по левую руку, не менее плавно повернёт вправо, огибая вершину небольшого оврага, и снова занырнёт в лес. Перед этим, по правую руку, полускрытые соснами, останутся несколько настоящих патриархов: трёхсотлетние, а может - и еще старше, дубы. Огромные, мощные деревья, чудом пережившие войны и вырубки, и дожившие до наших дней. Дальше - лес, молодняк, и, наконец - тотальная вырубка; держимся на ней сначала правой стороны, а потом - левой, дабы снова нырнуть в лес; далее - не слишком длинный безальтернативный участок (справа-сзади примкнёт грунтовочка, ведущая на неплохое место для пикничка: столик и скамеечки на красивой полянке, окруженной столетними дубами) должен вывески к запрещённому песчаному карьеру.
 
 
Дальше можно ехать прямо поверху по той же дороге, и она скучно и песчано выведет на асфальт, а я же тут всегда спускаюсь вниз прямо по песчаному откосу, и дальше, забирая вправо, выезжаю к группе озёр-стариц, и от них - влево, по грунтовке, через пойменный лес, мимо других озер - всё к той же дороге "Балцем - Меловой карьер". По которой нужно повернуть вправо, переехать мост через Донец, вскарабаться на длинный и высокий подъем, и доехать до перекрестка, от которого вправо уходит асфальт на Меловую, а влево - грунтовка на Первомайку, которую я описал выше. Вышеописанный песчаный участок, возможно, и кажется с моих слов сложным и блудоопасным, но если представлять себе основное направление и следить за Солнцем (или за здравым смыслом в пасмурную погоду), то проходится очень легко. Пески там, хоть я и пугал ими, по большей части незлые, и если не в тотально сухой период ехать, то проходимы на велосипеде достаточно легко.
Страницы: 12345678

Оцените статью:

Перепост:


Комментарии

Комментировать в форуме...

Миша

Миша

Отличная работа проделана. Немного не хватает карт и координат, но в целом отлично. +2.

25.01.2015 13:16
mocrosoft

mocrosoft

Миша писал(а):
Немного не хватает карт и координат,

Ссылки в тексте ведут на маршруты, выложенные на gpsies.com
Нужно будет, наверное, дополнить еще и фрагментами "километровки" с нанесенным треком, в виде изображения. Для наглядности. Займусь этим в ближайшее время: с изображениями карт текст действительно выглядит интереснее, спасибо! :)

25.01.2015 13:26
Игорь Пересичанский

Игорь Пересичанский

Спасибо за отчет.
На скалу езжу каждый год но в маленькой компании, человека 2-3, да и с Балаклеи непосредственно выехать проще. Знаю два маршрута, остальные заинтересовали, и обязательно попробуем в будущем, спасибо еще раз.
А в целом, все знакомо и любимо, и в это время подобное чтиво как бальзам на душу ))
В общем, ждем сухой и теплой погоды и катим!

25.01.2015 16:07
mocrosoft

mocrosoft

Игорь Пересичанский
Дык, это... Спасибо на добром слове! Может, и встречались когда, кстати: несколько раз встречал велосипедистов в Балаклее, и около.

25.01.2015 16:51
OZy

OZy

Володя, отличная статья! Невзирая на то, что практически все эти дороги мне известны, прочитал с удовольствием! Замечательный слог, и фотографии, как всегда -класс!

25.01.2015 16:52
mocrosoft

mocrosoft

OZy писал(а):
практически все эти дороги мне известны

Очень может быть, что и больше. Добавляйте, если что есть интересного!

25.01.2015 17:11
comar-san

comar-san

Quote:
Спасибо за отчет.
На скалу езжу каждый год но в маленькой компании, человека 2-3, да и с Балаклеи непосредственно выехать проще. Знаю два маршрута, остальные заинтересовали, и обязательно попробуем в будущем, спасибо еще раз.
А в целом, все знакомо и любимо, и в это время подобное чтиво как бальзам на душу ))
В общем, ждем сухой и теплой погоды и катим!
Подписываюсь под каждым словом.Хоть и живу в Балаклее, но в Ваших отчетах вижу места в которых еще не был. Спасибо, каждый Ваш отчет читаю в обязательном порядке.

25.01.2015 17:44
mocrosoft

mocrosoft

comar-san, спасибо, гостям, как говорится, завсегда рад! :)

25.01.2015 17:46
Sergey Palko

Sergey Palko

Из 25 областей Украины, не был только в Харьковской(( Спасибо за фотоэкскурсию. Особенно интересно смотреть на степи, реки, села сквозь призму времен года. Автор ближе всех мне по духу на ХТ ))

25.01.2015 19:44
mocrosoft

mocrosoft

Sergey Palko писал(а):
не был только в Харьковской

Надо исправлять положение! :)

Спасибо за отзыв!

25.01.2015 19:49
mocrosoft

mocrosoft

Поменял ссылку в первой карте на ex.ua - теперь по клику открывается полноразмер, а не уменьшенный движком отчетов вариант. Там хоть названия населенных пунктов видно :)

Нашел, вот, видео, снятое во время весенней поездки на Скалу (тогда еще было, для кого их снимать...). Часть маршрута - это дорога № 1 из статьи! :)

25.01.2015 20:41
Summerk1d

Summerk1d

Плюсую! И описание и фото (!!!) понравились! За фотографии отдельный плюс!
Теперь точно надо послать всех на поехать туда, а лучше с ночевкой ради вечерних и утренних фотографий.

26.01.2015 12:54
mocrosoft

mocrosoft

Summerk1d писал(а):
Теперь точно надо послать всех на поехать туда, а лучше с ночевкой ради вечерних и утренних фотографий.

В прошлом году доехать туда в первый раз удалось аж в конце марта (видео как раз оттуда). Заодно и купальный сезон открыл: в такое время года пляжик (и тарзанка ;)) там совершенно свободны ;)

26.01.2015 14:00
Игорь Пересичанский

Игорь Пересичанский

Хочу еще немного дополнить от себя. А именно к 7 части повествования, где указаны не большие отрезки.
И так: второй кусок.
На данной местности есть еще две интересных тропы:первая с. Криничное - с Первомайское. Маршрут довольно экстремальный, так как дорога а далее тропа тянется через лиственный лес и вдоль кручи. На пути ждет множество веток и корней а также крутые повороты, спуски и подъемы, есть пару мест, где приходиться слезать и проходить, так как тропа очень крутая или объехать по тропе сквозь заросли крапивы. Однако стоить отметить что тропа хорошо натоптана и видно что активно используется. Если заезжать с с. Криничное, то по асфальту, то трансформатора, которые нужно объехать справа, попадаем на грунт и по "прямой". Далее дорога берет влево, но нужно прямо по образованной тропе. В с. Первомайское, выезд не много выше дуба, что возле реки и то ли остатков то ли действующей насосной станции.
Изображение
Примерная схема маршрута
Так же хочу отметить старую дорогу от с. Крейдянка до с Первомайское. До укладки плит и новой дороги, бывшей основным маршрутом между селениями (это мне такое рассказывали). Дорога начинается от пляжа в с. Крейдянка, и идет можно сказать вдоль Донца. Особо трудностей нет, периодично накатывается и чистить от веток рыбаками, ехать одно удовольствие и летом и глубокой осенью, когда деревья скидывают листву, и лес весьма просматривается. По пути, встречается "Т"-образный поворот, так вот, на нем налево, и выезжаем у моста в с.Первомайское. При сухом покрытии это лучший маршрут между селами.
Изображение
Примерная схема маршрута

Ну и кое что хочу добавить к третьему куску, тут есть впечатления которыми стоит поделиться. :-)
по поводу Волосской Балаклейки, она пересыхает, но не навсегда, в дождливые сезоны, особенно конец мая, начало июня, вода имеет обыкновение выходить за пределы своего русла, скажем так. А так как плиты положены не пригорка, то вполне реально после переезда разбирать каретку и выливать воду))).
Ну и насчет непролазных дебрей: мая эдак 10 ого 2014 поехали в Щуровку, с целью проехать до Савинец вдоль реки, ведь как я знал от мостика по берегу вдоль течения имеется тропа, но кто ж знал что она быстро канет в лету. В общем было все, и стаи комаров, и тропинки, услужливо натоптанные рыбаками, вот только так сторона посещается посредством лодки а не велосипеда, утерянные очки))) и множество других впечатлений.
В общем, для любителей экстрима места обязательны к посещению, мне одного раза хватило))
Изображение
Примерная схема маршрута

В целом это все, что пока хотел добавить от себя на данный момент.
PS: сканы треков любезно изъяты у comar-san ибо в пути всегда вместе))

26.01.2015 14:37
mocrosoft

mocrosoft

Игорь Пересичанский
Отличное дополнение, спасибо! Буду знать, куда "посусанить", если что :yes:

26.01.2015 14:43
Игорь Пересичанский

Игорь Пересичанский

mocrosoft писал(а):
Игорь Пересичанский
Отличное дополнение, спасибо! Буду знать, куда "посусанить", если что :yes:


Да не за что, да и особо не "посусаниш" там. Чем нравятся данные места, тем что можно не спеша проехаться, подышать свежим воздухом и размяться после длительного застоя.
Кстати еще очень хорошая тропа вдоль Донца от Байрака до Червоной Гусаровки по правому берегу, очень активно используется местными рыбаками и велосипедистами)

26.01.2015 14:53
mocrosoft

mocrosoft

Игорь Пересичанский писал(а):
очень активно используется местными рыбаками и велосипедистами)

Я там и мопедистов видел, и даже ржавая 24-я "Волга" наблюдалась в одном месте :)

26.01.2015 15:05
mocrosoft

mocrosoft

Возможно, что стоило бы добавить еще кусок "Андреевка - Жовтневое (уникальный случай, кстати: два села с названием "Жовтневое" в одном районе одной области!) - (Явор?) - Пришиб - Вербовка - Балаклея"? Оно с одной стороны - е..ня, конечно, не совсем по теме, а с другой - сам-то там постоянно езжу, а Пришиб - так ещё и историческая достопримечательность: там Данилевский жил...

26.01.2015 15:24
Игорь Пересичанский

Игорь Пересичанский

mocrosoft

А там есть что то интересное? У нас как то сторона та не изведена, леса нет, поля одни, учериждение №17, как одна из достопримечательностей :D Да и как по мне, все что севернее Балаклеи в районе, нет там мест для поездок.

26.01.2015 16:01
mocrosoft

mocrosoft

Игорь Пересичанский писал(а):
А там есть что то интересное?

Поля с берёзовыми посадками - это от Мосьпаново уже в сторону Старой Гнилицы и Скрипаёв. Поля от Жовтневого до Мосьпаново того же - тоже ничего: балочки, прудики симпатичные. В Мосьпаново - целая улочка заброшенного частного сектора. В Благодатном - заброшенный сад со вкусными абрикосами, яблоками и - главное! - грушами: прошлую всю зиму компот варил из сушек, и так, сырыми очень вкусные, не говоря уже про свежие... Ну - на полигон сейчас лучше не соваться.

Впрочем - это совсем уж в сторону. А по той дороге - кроме зоны и, собственно, Пришиба - ничего особенного. За Вербовкой на вспаханном поле, правда, один раз насчитал 57 аистов сразу, но то было только один раз. Между Жовтневым и Пришибом - ничётаксебе грунтовочка, и с пригорка - вид неплохой на Пришиб и Явор, но соседство очистных (судя по запаху) тюрьмы - портит всю малину...

26.01.2015 16:27
shibanov

shibanov

Отличный отчет! Классные фото!

НО! За Меловым утесом есть не менее красивая долина с выходами камня. Один раз был там проездом, даже фото нет.

28.01.2015 15:14
mocrosoft

mocrosoft

shibanov писал(а):
НО! За Меловым утесом есть не менее красивая долина с выходами камня. Один раз был там проездом, даже фото нет.

Интересно. "За" - в смысле, в сторону Протопоповки, Чепеля, или Волвенково - Гусаровки (на запад, в полях)? Или, может, на левом берегу Донца, в изюмских лесах?

Выходы камня, в том числе и крупных красивых камней, кстати, есть в лесу между Залиманом и Щуровкой, по правому, обрывистому берегу Донца... Но тудой с велом не шибко удобно: ни доорог, ни даже тропинок нет ;)

28.01.2015 15:20
Игорь Пересичанский

Игорь Пересичанский

Quote:
пару фото из мест, севернее Балаклеи

Красивые фото, в этом году, пожалуй нужно будет в те края выехать.
Quote:
Не поручусь, правда, что это всё именно Балаклейский район

Ну, геометки рулят :wink:

29.01.2015 11:10
shibanov

shibanov

Attachment:
Снимок.JPG


Со спутника хорошо видно наличие каких-то открытых участков. На поверку это песок, есть места, дальше по долине, где выходит слоистый выветренный камень.

29.01.2015 11:10
mocrosoft

mocrosoft

shibanov писал(а):
Attachment:
Снимок.JPG


Со спутника хорошо видно наличие каких-то открытых участков. На поверку это песок, есть места, дальше по долине, где выходит слоистый выветренный камень.

О!
Буду иметь в виду, спасибо!

29.01.2015 11:17
looker

looker

Фантастическая "инвентаризация" маршрутов к Меловой Скале! Браво автору! Хоть и ни разу там не бывал ещё (да, и такие ещё есть на ХТ))), но после прочтения осталось такое впечатление, что побывал там как минимум 7 раз! И каждый раз по новому маршруту! Надеюсь - в ближайшее время там побываю! Скорее всего маршрутом через Андреевку - наведаюсь в места, где провёл детство!:)
Ещё раз спасибо за отчёт!

02.02.2015 16:34
looker

looker

И насчёт "необходимости" подобных "инвентаризаций", затронутой автором в вводном слове, хочу сказать пару слов - считаю, что "необходимость" 100%-ная! Много людей почерпнут желание туда съездить - кто-то первый раз, а кто-то и n-ный раз. Кто-то почерпнет вдохновение организовать первую или ещё одну покатушку к Скале.
Да и просто приятно, видя за окном унылый и тающий февраль, перенестись воображением в яркое, зеленое и сочное время года!
А если уж и вообще отбросить всякую субъективность, то такой творческий подход к описанию географии такого маленького клочка нашей Харьковской области, как минимум считается хорошим и правильным делом!:)

02.02.2015 16:45
mocrosoft

mocrosoft

looker писал(а):
Да и просто приятно, видя за окном унылый и тающий февраль, перенестись воображением в яркое, зеленое и сочное время года!

Вот и ладненько! :)
Кстати, сегодня на обед с работы чапал - обратил внимание на то, что асфальт-то уже вполне велопригоден. По большей части. До Скалы, конечно, долго ещё будет не добраться, но вообще - шанс открыть велосезон таки есть.

02.02.2015 17:11
EgoEast6

EgoEast6

Большое спасибо за такую прекрасную статью.

02.02.2015 22:17
mocrosoft

mocrosoft

Благодарствуйте за приятный отзыв!

Кстати, может быть, кто из балаклейцев в курсе - фестиваль акустической рок-музыки "Балаклея" (насколько я понял - аккурат где-то по пути следования маршрута №5 проводился) больше не будет проводиться? В позапрошлом году ещё проходил - я даже хотел проехаться туда, но не сложилось с компанией. А в прошлом, 2014 - по понятным причинам, видимо, уже и не нашел в Сети информации... Это навсегда его прекратили, или как?..

02.02.2015 23:13
comar-san

comar-san

В 2014 вроде состоялся, вот ссылка вк https://vk.com/balakleya_2014 .

02.02.2015 23:51
mocrosoft

mocrosoft

Понял. Вкантаткы анонс перенесли.
Я тудой не хожу, а поиском в июне так ничего и не нашлось, кроме прошлых мероприятий.
Впрочем, в минувшем году в начале июля мне б точно было не до того :(

03.02.2015 00:00
mocrosoft

mocrosoft

Решил добавить ещё одну вероятную интересность. В-основном - для тех, кому покажется слишком скучной выгрузка на вокзале Савинец, и захочется ещё чуть-чуть лесного разнообразия, хотя лично я использую этот кусочек для покатушек в скверную погоду, когда затруднительно ехать по настоящей грунтовке, а потому и "нарисую" маршрут таким, какой использую сам.

Итак, предположим, что вы едете из Балаклеи по асфальту в сторону Савинец. Для этого нужно на вокзале выгрузиться не направо по ходу поезда, а налево, к проходной КПП. Ну - или уже описанными ранее маршрутами доехать до "горбатого" моста и переехать его вместо того, чтоб перед ним свернуть направо. Дорога на Савинцы - Изюм пересекает шоссе "Волохов Яр - Первомайский" как раз за мостом (на съезде с него) - нужно повернуть направо, и дальше чухать прямо по главной не сворачивая, на Савинцы. По левю руку останутся таксисты и гандэли, потом - мост через Волосскую Балаклейку (справа будет виден решетчатый ЖД мост через неё же), потом подъемчик и перекресток (налево - доррога на Борщёвку и к ростовской трассе; справа - АЗС), и дальше - только поля и посадки до Бородоярского (асфальт очень даже неплохой, если не считать начального участка метров в 500, покрытого жопотрясным крупнощебенчатым "гудроном"); за Бородоярским - перекресток, где направо отходит второстепенный асфальт на Ольховатку (тоже можно иметь в виду). Еще несколько километров отличного (по нашим меркам) асфальта, и дорога плавно поворачивает влево, о чем имеются соответствующие значки: Изображение
Где-то между первым и вторым знаком имеется съезд направо на грунтовку: нам именно туда! От места съезда впереди видна некая контора, которая в процессе производства чего-то очень сильно смердит: наверняка какое-то экологически-чистое производство... Грунтовка уходит вправо-назад в поля - едем по ней до первого поворота влево, вдоль посадки; именно по этой дороге доезжаем до виднеющегося вдали соснового леса. Вдоль леса поворачиваем направо, проезжаем вырубку, после чего основная дорога ныряет в лес, а мы едем (точнее - пытаемся ехать) по зачуханной песчаной грунтовке, которая всё ещё угадывается по широкой просеке; песок там дико злой и непроезжаемый, так что я обычно еду слева от просеки прямо по лесу, по иголкам. В лесу имеют место грибы (в т.ч. - - строчок гигантский в апреле) и косули, но нас интересуют сейчас не они, а еще одна просека, идущая перпендикулярно влево от давешней. По каковой идёт ещё одна грунтовка - тоже песчаная, но проезжаемая намного легче. По этой дороге едем до старой вырубки, заросшей сейчас молодняком сосны (слева от дороги): за молодняком будет перекрёсток с хорошей накатанной грунтовкой (песчаной, естественно), по которой иногда ездит даже микроавтобус; по ней поворачиваем направо. Эта грунтовка однозначно выведет к железной дороге и платформе Лесная: здесь, скорее всего, и начнется зона интереса основного велоконтингента. Если представить себе, что вы выгрузились из электрички именно здесь, то следует дойти до конца платформы (там это понятие условное, так как собственно платформы там нет, а есть слегка утрамбованный и немножко поднятый участок грунта), и по тропинке проследовать направо от ЖД-полотна. Сразу в лесу обнаружится грунтовка, следующая параллельно путям - едем по ней влево, т.е. в ту же сторону, куда уехала электричка. Справа будет сосновый лес (кое-где с берёзками), справа - ольха и болота, которые иногда выглядят весьма оригинально. Вскорости вы упрётесь в ещё одну грунтовку под косым углом; если тут повернуть вправо, то можно выехать к Донцу и лесной баньке, а мы свернём влево, к лесничеству. От перекрёстка уже и слува, и справа будет лиственный лес; будет также мостик через довольно шустрый ручей, слева будет просматриваться давешняя "железка", и наконец - выруливаем к шлагбауму и савинецкому лесничеству, которое останется по правую руку. От лесничества - асфальтированная дорога через сосновый лес до Раковки, по которой, уже особо не отвлекаясь, едем по довольно однозначной грунтовке (будут, конечно, перекрестки, но заблудиться там не удатсся) доезжаем до все того же переезда через ЖД и до строящейся церкви.
Замечательная особенность этого кусочка - его проходимость в сырое время года, что обеспечивается тем, что все грунтовки там - либо чистый песок, либо супесчаная почва, которая не налипает на колёса (хотя поскользнуться/навернуться на начальном, полевом участке при желании вполне можно).

Маршрут для GPS, если кому нужно.

04.02.2015 16:44
comar-san

comar-san

Quote:
Решил добавить ещё одну вероятную интересность
За трек спасибо, как раз на выходных, если погода позволит, собираемся прокатится в тех местах.

04.02.2015 22:25
comar-san

comar-san

В лиственном лесу сейчас не проедешь, на асфальте скучно- будем комбинировать.

04.02.2015 22:28
mocrosoft

mocrosoft

Сам такой :) Снегопад сегодняшний малость надежд поубавил, увы, а то - тоже были планы кой-какие...
Кстати, буде окажется, что полем таки не проедешь (мало ли? Совсем, к примеру, развезёт), можно попробовать заехать прямо в сосну за Морозовкой, в районе сахзавода. Или же попробовать повернуть в Бородоярском на Ольховатку, и там за переездом свернуть налево, в сторону антенного поля и вокруг него в лес: там тоже весьма живописные дороги, и тоже песок

Attachment:
DSCF3938_39_40_tonemapped.jpg
Attachment:
DSCF3926_7_8_tonemapped.jpg
Attachment:
DSCF3911_2_3_tonemapped_q.jpg
Attachment:
DSCF3905_6_7_tonemapped.jpg


(проблема может быть в полях, от окончания асфальта и до въезда в лес).

Вот приборный трек поездки, где присутствует данный участок :) С закидонами и загогулями, конечно, но разобраться, полагаю, несложно ;)

04.02.2015 23:09
comar-san

comar-san

Quote:
в сосну за Морозовкой, в районе сахзавода. Или же попробовать повернуть в Бородоярском на Ольховатку
Может и так, но, скорей всего будем ехать куда глаза глядят. Давно не выезжали, размяться охота( на работу каждый день не считается :smile: )

04.02.2015 23:21
Игорь Пересичанский

Игорь Пересичанский

Добавлю от себя на счет маршрута от Балаклеи до Бородоярска. Данное расстояние люблю преодолевать по грунтовке, через, скажем так дачный поселок или что от него осталось. Чем нравиться этот маршрут, тем что до станции Братское озеро (Ольховатка) можно докатить минут за двадцать по отличной укатанной грунтовке (хотя она не везде идеальна), и там по крайней мере там спокойно и нет автотранспорта, хотя можно напороться на местного аборигена в виде дачника, который бывает не доволен, мол носятся тут всякие и не дают спокойно стоять на дороге и рвать абрикосы :smile: .. В определенный сезон и самому можно там попастись.
Если ехать от ж/д Балаклея, едем до горбатого моста по улице Победы (вроде так) потом сворачиваем на право и перед магазином Элитный (так вроде) налево, ул. Пушкина, по которой, ехавши, можно подтянуть навыки маневрирования. В общем едем в самый конец, где сворачиваем влево и выезжаем к жд. путям, берем в право и пересекая жд мост спускаемся в посадочку и немного попетляв выезжаем на старый асфальт. Едем прямо и при повороте налево переезжаем по переезду жд пути, за которым будут два поворота, нам на право и по прямой по грунту до через дачи.
Жд станцию Братское озеро можно и проехать, передней тропа будет вдоль посадки, так вот нужно повернуть на право и под акациями выезжаем к "платформе", если ехать прямо то огородами выберемся в Бородоярское, как то раз заехал туда и не помню как выбрался на улицу села, ну это если нам не нужно в Ольховатку.
Изображение

05.02.2015 10:45
mocrosoft

mocrosoft

По другую сторону железки, кстати, от Ольховатки тоже кое-где есть грунтовка. Точнее - "направление", по которому местами можно проехать :)

Игорь Пересичанский писал(а):
.. В определенный сезон и самому можно там попастись.

Классные абрикосы в заброшенном саду около Благодатного: такие крупные и сладкие абрикосы в Харькковской области доводилось видеть только там, и еще в лесу (!) около Оскольского водохранилища. В том же саду растут и вкуснющие груши: если не полениться, и попедалить после работы, то вполне, как оказалось, можно успеть поживиться полезным фруктом :) Если мну не глючит окончательно, то там два ряда абрикосов - с одной стороны сада, четыре ряда груш (трёх разных сортов, причем один из сортов уже окончательно превратился в "дичку") - с другой, а всё остальное - яблони.

05.02.2015 11:14
Игорь Пересичанский

Игорь Пересичанский

mocrosoft писал(а):
По другую сторону железки, кстати, от Ольховатки тоже кое-где есть грунтовка. Точнее - "направление", по которому местами можно проехать :)


Да там есть пара вариантов, что можно выехать или возле особняка или в районе платформы, но мне там не нравиться особо (песок, лесоповал) хотя если просто поездить по лесу, там хорошо и конечно же красиво. Но как часть длинного пути стараюсь не использовать.

05.02.2015 11:36
Игорь Пересичанский

Игорь Пересичанский

Кстати есть трек по тем местам
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=wxhbmvyrfaxlsdpm

05.02.2015 11:40
mocrosoft

mocrosoft

У меня, по специфике проживания, в тех местах любой маршрут будет частью более длинного (на 60 км как минимум ;))

05.02.2015 11:54
mocrosoft

mocrosoft

Сегодня прокатился, в том числе, по предложенному выше доп. маршруту "Для покорителей высот", от Андреевки до Балцемовского моста, через лес. Вполне уже катаемо, однако был весьма озадачен количеством лесных развилок, которые уже проезжаются "на автопилоте" (сегодня, кстати, впервые удалось не заехать в гости к арендаторам Лебяжьего ;)), а вот тому, кто туда поедет впервые, они вполне могут доставить некоторое количество неприятных озадачиваний. Но тем ведь и интереснее, не правда ли? ;)

Повстречал три табунка косуль, и одну парочку - эти двое (бычок с очень симпатичными мохнатыми рожками, и тёлочка), что удивило, не поспешили врезать драпака, как остальные, а, слегка отбежав в лес, и шифруясь за деревьями, пристально за мной наблюдали. Причем потом ещё дважды, двигаясь параллельным курсом, выбегали поближе к дороге, чтоб еще разок глянуть на диковинного зверя на колёсах :)

Заехал также и к дубу, о котором писал в отчете. Упечатлил! Прикинул, что двое таких, как я (размах рук - 183 см) не смогли бы его охватить - осталось бы ещё сантиметров 60, так что дубочку - действительно лет под 400.

Attachment:
DSCF6749.jpg


Здоровенных дубов там, кстати, несколько; причем если те, что рядом, по сравнению с этим - зелёная молодежь (лет по 100, или чуть старше), то сквозь густой подлесок можно было разглядеть крону ещё одного явного великана - возможно, что он и ещё повнушительнее этого!

Attachment:
DSCF6750.jpg


Ещё фото из поездки (для круглого счёта пришлось малость попетлять вокруг посёлка ;))

08.03.2015 00:20
Игорь Пересичанский

Игорь Пересичанский

mocrosoft
с почином, как говориться :smile:
А как к тому дубу лучше проехать? Мы как то пытались, но не получилось.
Завтра собираемся как раз выехать и скорее всего в те края, так как в прошлые выходные еще довольно сыро было по лесу, даже не смотря на песок.

08.03.2015 17:18
mocrosoft

mocrosoft

Достаточно сыро было и вчера. В двух, или в трех местах даже пришлось спешиваться, так как не хотелось увозюкивать велосипед в глубоченной необъезжаемой луже.

Рядом с дубом прямо на дорогу сейчас упала здоровенная сосна, так что машины там наездили "карман" через лес. Сам дуб растет чуть в стороне от основной дороги - если ехать от Андреевки на Меловую, то справа, примерно метрах в 30. В его сторону ведёт малозаметная, сейчас уже сильно заросшая старая грунтовка, ведущая вниз, в сторону заболоченного берега Лебяжьего.
Пожалуй, что объяснить на словах было местоположение было б крайне трудно, но сейчас там есть кратковременный надёжный ориентир - тот самый завал на дороге из упавшей сосны :)

(хотя показать, конечно, всё равно было бы на порядок проще)

08.03.2015 19:48
comar-san

comar-san

На прошлых выходных собирались проехать там, но лед и колеи лесовозов нас остановили). А насчет Лебяжьего, Вы верно подметили, едешь со стороны Балаклеи- развязка не создает проблем. В обратную сторону- неизменно упираешься в шлагбаум.

08.03.2015 21:28
Игорь Пересичанский

Игорь Пересичанский

Вчера все таки выехали, но так как собрались поздновато, маршрут выбирали в процессе кручения педалей.
В и тоге получилось примерное:Балаклея-Крейдянка-Первомайское-Байрак и конечно же лесом вдоль Донца. Это я к чему6 приятным сюрпризом было то, что дорога вполне адекватна на предмет грязи, везде проехали без проблем и не замаравшись. Ну как не замаравшись, конечно грязь липла на протектор, но не критично, ни перья ни тормоза не забивало, ездить там можно и нужно. Единственный минус и что слегка омрачило это большое количество завалов, много упавших деревьев за зиму, надеюсь хоть часть расчистят рыбаки или лесники. В общем, катать вдоль Донца уже можно, потихоньку :smile:
Изображение
Изображение
Изображение

10.03.2015 11:05
mocrosoft

mocrosoft

Игорь Пересичанский писал(а):
Первомайское-Байрак и конечно же лесом вдоль Донца.

Интересно. Там, что, тоже есть дорога вдоль Донца, правым берегом?

Касательно проезжабельности лесных дорог - вчера вечером проехался лесом (сосновым!) от Ч. Бишкина до Андреевки. Кой-где грязюка злобная весьма - забрьохался, как зюзя, одну лужу пришлось форсировать вброд.
А в целом - конечно, да: ехать можно, и, в отличие от лета, пески приятны для езды :)

10.03.2015 11:50
Игорь Пересичанский

Игорь Пересичанский

mocrosoft писал(а):
Игорь Пересичанский писал(а):
Первомайское-Байрак и конечно же лесом вдоль Донца.

Интересно. Там, что, тоже есть дорога вдоль Донца, правым берегом?


Нет, это левым берегом все, правым пожалуй тоже можно, но это уже поход будет))

10.03.2015 12:31

4Kate

Спасибо огромное за такое подробное описание :) Даже при наших талантах умудрились не блукануть :)
Места красивущие!!!

22.06.2015 14:21
mocrosoft

mocrosoft

Дык это - всегда пожалуйста! :)

22.06.2015 14:40