Топ отчеты
- Майский поход в Карпаты по Черногорью...
- Эта необычная местность отмечена на карте значком, который больше нигде на картах Харьковской област...
- Кто ответит за анархию? ВелоКрым, Сентябрь...
- Вело-лето: Через Карпаты в Закарпатье...
- Разбираем Novatec (Новатек) D042SB...
- Экскурсия на харьковский велозавод. Очень интересно....
- 700км по Чёрному морю: Одесса-Крым-Одесса...
menu
Меловая Скала - инвентаризация дорог
Около 20 километров, 16 - грунтовка; 4 километра асфальта достаточно посредственного качества (по Ольховатке - терпимого; от Щуровки до шоссе "Байрак - Залиман" - половина убитого, половина - терпимого; по Чепелю - сначала неплохой, потом - так себе).
Данный путь - самый короткий из всех, мне известных, и самый "спокойный" в плане рельефа: наиболее тяжелый участок - от Щуровского мостика и до Залиманского перекрестка; это непрерывный 3-километровый подъем от 73 до 152 метров; на обратном пути примерно такой же набор высоты растянут более, чем на 5 километров, а потому преодолевается ещё легче. Собственно, остальная часть маршрута плоская, как блин, а потому никакой сложности не представляет. Маршрут начинается с выгрузки на платформе "Братское Озеро" Изюмского направления ЮЖД (почти все электрички отправляются с вокзала "Харьков-Левада"). Это остановка, следующая за станцией Балаклея. Далее следуем по грунтовой сельской улице параллельно железке в том же направлении, куда уехала электричка до асфальтовой дороги (ориентиры - железнодорожный мост слева, и аистиное гнездо на столбе прямо на перекрестке справа). По асфальту поворачиваем направо, и едем до его окончания на околице села. Там смотрим на табличку-указатель с надписью "Щуровка" и стрелочкой "туды" - туды и едем. Если табличку к тому времени стырят - просто едем мимо большого особняка и сворачиваем налево, к озеру, как только будет такая возможность. Дорога эта (грунтовка, естественно) будет немного петлять, но без особых изысков через очень красивые луг, лес, и снова луг выведет к подвесному мостику через Сиверский Донец.
Платформа "Братское Озеро"
Мостки на озере, и мост через Донец
Журавли на лугу около Щуровки
Щуровка, Главная улица
Мостик этот пешеходный - автомобилем по нему не проедешь, велосипедом, думаю, тоже не стоит, тем более, что доски его местами гнилые, а поперечины, их поддерживающие - местами отваливаются, так что стоит смотреть, куда наступаешь, и на всякий случай быть готовым приводниться с высоты 2,5 метров... шутю, шутю: пока еще мостик довольно крепкий, да и местные его время от времени чинят, так как это для них - кратчайший путь к цивилизации: в самой Щуровке, насколько я понял, нет ни одного магазина, и ближайшие торговые заведения - в Ольховатке. Да и железная дорога, опять же. За мостиком поворачиваем налево "по главной"; грунтовка постепенно превратится в сельскую улицу, а та, выведя на околицу - не менее плавно перейдет в типа-асфальтированное состояние. Асфальт же однозначно выведет к другому асфальту, потолще, который нам, однако, сейчас совсем не нужен: пересекаем его (не забывая крутить головой влево и вправо, естественно!), и дальше едем по грунтовке прямо, пока она не упрётся в паханное поле (допускаю, что пока вы до этого поля доберётесь, вместо него там будет уже не поле, а яблоневый сад, так как работы такие там сейчас ведутся); здесь поворачиваем направо и едем до первой посадки, где следует повернуть налево и педалить до самого её, посадки, окончания. Здесь поворачиваем налево, и около первой же посадки - направо; дальше дорога будет относительно прямой (по крайней мере - единственной), и с горки, так что дело пойдёт!
Если вы все сделали правильно, то очень скоро выскочите на асфальт и упрётесь в ограду Чепельского кладбища: здесь стоит повернуть налево, если только вы не решите, что вам уже пришла пора почить в Бозе. В Чепеле же для того, чтобы не заблудиться, следует избегать резких поворотов, и просто катиться с горочки: Y-образный перекресток (который вы пересечете сверху-вниз по левой палке), поселковая улица, и - вот он, административный центр с магазинами, в одном из которых ("капиталистическом") продают неправильный квас и правильный вкусный сидр - именно с этого магазина и началась эта статейка. За магазинами - школа, площадь с мемориалом жертвам Гражданской и Великой Отечественной войн; далее будет маленький кусочек брусчатки на спуске - и снова асфальт, к мосту через Чепель, и дальше - до перекрестка, на котором следует повернуть направо, доехать до края села, и ехать далее, НЕ свернув вправо, по асфальту, а следуя далее по грунтовке на Протопоповку (это вам скажут, если вы, паче чаяния, надумаете тут спросить дорогу - но совершенно же не факт, что вы до Протопоповки туда сможете доехать). У крайней хаты вас может покусать маленькая лохматая собачка - не бойтесь: собачка маленькая, и помногу не откусывает, и к тому же она очень медленно бегает. За сельской околицей дорога сначала будет идти вдоль лесистого склона справа, потом - выбежит в поле, и будет идти прямо до тех пор, пока не свернёт вправо вдоль аммиакопровода "Тольятти - Одесса".
Здесь у вас будет некая альтернатива: можно проследовать по Главной дороге, выдраться на крутейший торчок наверх кряжа, там повернуть вдоль первой посадки снегозадержания, и выехать на скалу сверху, или же повернуть влево сразу же, как главная грунтовка повернет вправо, и выехать к Скале низом, лугом. У обеих альтернатив есть свои плюсы и минусы: дорога верхом приводит сразу наверх скалы, на "смотровую" площадку, но на этом пути вас ждут крутой, хоть и короткий, подъем (реально крутой, а дорога там часто с размытыми колеями, так что не исключено, что придётся спешиваться) и потом - метров 500 вдоль посадки вообще без дороги (грунтовку там каждую весну запахивают злые аграрии, после чего не менее упёртые авто- мото-любители вновь протаптывают её по краю поля; в мае-июне дороги, скорее всего, ещё не будет в явном виде; пшеница, ячмень, рапс - это ещё ничего, а вот подсолнухи... подсолнухи, кукуруза - это может быть довольно больно), а на спуске к самой Скале вас будут подстерегать злые колючки ползучего шиповника: еще не было ни одного случая, чтоб, едучи там, кто-нибудь из компании не прокалывался на этом участке. Нижний путь в этом плане поспокойнее, но в сырую погоду может быть запросто залит водой разлившегося Чепеля. Да, да: это метров 700 по воде по щиколотку. По глинистой почве. Можно по травке - но там могёт быть и поглубже. Местами. Ну да то - детали. Опять же - едучи низом, проехать мимо Скалы почти невозможно, а вот едучи верхом - придётся ориентироваться по лесу, который к этой скале сбегает: едем (без дороги) вдоль посадки, пока не доедем до леса - вот там поворачиваем налево, вниз, хотя дороги, скорее всего, и там разглядеть особо не удастся. Но зато у верхнего пути есть и одно несомненное преимущество: как следует (насколько это возможно фактически по бездорожью, понятно) разогнавшись с горки, вы вылетаете на вершину обрыва, который внезапно появляется прямо перед вашим передним колесом: вид Чепельской Луки, появляющийся при этом совершенно внезапно, буквально завораживает! В-общем - решайте сами.
Перепост:
Статья понравилась: Миша, Sergey Palko, Zmiev-turist, Spec, Iluxa, woodpecker, Sanasia, ParamonART, oscar, deathDEN, Reka, ko_reshok, Nikso, OZy, Serzh, Jeffry, -=Dennis=-, zarka, Maksimus, Mihajlov888, Димчик, slava_xarkov, сирожко, Старый_Изюмчанин, Пенс, MingTian, Summerk1d, Игорь Пересичанский, 4Kate, looker, _Anton_, viator71, mondo, sherhan831, Nikolay Olkhovoy, 7B7e7N7, Shunya, Nata_mama, comar-san, EgoEast6,
Статья не понравилась: Таких нет
Комментарии
Миша
Отличная работа проделана. Немного не хватает карт и координат, но в целом отлично. +2.
25.01.2015 13:16mocrosoft
Ссылки в тексте ведут на маршруты, выложенные на gpsies.com
Нужно будет, наверное, дополнить еще и фрагментами "километровки" с нанесенным треком, в виде изображения. Для наглядности. Займусь этим в ближайшее время: с изображениями карт текст действительно выглядит интереснее, спасибо! 25.01.2015 13:26
Игорь Пересичанский
Спасибо за отчет.
25.01.2015 16:07На скалу езжу каждый год но в маленькой компании, человека 2-3, да и с Балаклеи непосредственно выехать проще. Знаю два маршрута, остальные заинтересовали, и обязательно попробуем в будущем, спасибо еще раз.
А в целом, все знакомо и любимо, и в это время подобное чтиво как бальзам на душу ))
В общем, ждем сухой и теплой погоды и катим!
mocrosoft
Игорь Пересичанский
25.01.2015 16:51Дык, это... Спасибо на добром слове! Может, и встречались когда, кстати: несколько раз встречал велосипедистов в Балаклее, и около.
OZy
Володя, отличная статья! Невзирая на то, что практически все эти дороги мне известны, прочитал с удовольствием! Замечательный слог, и фотографии, как всегда -класс!
25.01.2015 16:52mocrosoft
Очень может быть, что и больше. Добавляйте, если что есть интересного! 25.01.2015 17:11
comar-san
На скалу езжу каждый год но в маленькой компании, человека 2-3, да и с Балаклеи непосредственно выехать проще. Знаю два маршрута, остальные заинтересовали, и обязательно попробуем в будущем, спасибо еще раз.
А в целом, все знакомо и любимо, и в это время подобное чтиво как бальзам на душу ))
В общем, ждем сухой и теплой погоды и катим!
mocrosoft
comar-san, спасибо, гостям, как говорится, завсегда рад!
25.01.2015 17:46Sergey Palko
Из 25 областей Украины, не был только в Харьковской(( Спасибо за фотоэкскурсию. Особенно интересно смотреть на степи, реки, села сквозь призму времен года. Автор ближе всех мне по духу на ХТ ))
25.01.2015 19:44mocrosoft
Надо исправлять положение!
Спасибо за отзыв! 25.01.2015 19:49
mocrosoft
Поменял ссылку в первой карте на ex.ua - теперь по клику открывается полноразмер, а не уменьшенный движком отчетов вариант. Там хоть названия населенных пунктов видно
25.01.2015 20:41Нашел, вот, видео, снятое во время весенней поездки на Скалу (тогда еще было, для кого их снимать...). Часть маршрута - это дорога № 1 из статьи!
Summerk1d
Плюсую! И описание и фото (!!!) понравились! За фотографии отдельный плюс!
26.01.2015 12:54Теперь точно надо
послать всех напоехать туда, а лучше с ночевкой ради вечерних и утренних фотографий.mocrosoft
В прошлом году доехать туда в первый раз удалось аж в конце марта (видео как раз оттуда). Заодно и купальный сезон открыл: в такое время года пляжик (и тарзанка ) там совершенно свободны 26.01.2015 14:00
Игорь Пересичанский
Хочу еще немного дополнить от себя. А именно к 7 части повествования, где указаны не большие отрезки.
26.01.2015 14:37И так: второй кусок.
На данной местности есть еще две интересных тропы:первая с. Криничное - с Первомайское. Маршрут довольно экстремальный, так как дорога а далее тропа тянется через лиственный лес и вдоль кручи. На пути ждет множество веток и корней а также крутые повороты, спуски и подъемы, есть пару мест, где приходиться слезать и проходить, так как тропа очень крутая или объехать по тропе сквозь заросли крапивы. Однако стоить отметить что тропа хорошо натоптана и видно что активно используется. Если заезжать с с. Криничное, то по асфальту, то трансформатора, которые нужно объехать справа, попадаем на грунт и по "прямой". Далее дорога берет влево, но нужно прямо по образованной тропе. В с. Первомайское, выезд не много выше дуба, что возле реки и то ли остатков то ли действующей насосной станции.
Примерная схема маршрута
Так же хочу отметить старую дорогу от с. Крейдянка до с Первомайское. До укладки плит и новой дороги, бывшей основным маршрутом между селениями (это мне такое рассказывали). Дорога начинается от пляжа в с. Крейдянка, и идет можно сказать вдоль Донца. Особо трудностей нет, периодично накатывается и чистить от веток рыбаками, ехать одно удовольствие и летом и глубокой осенью, когда деревья скидывают листву, и лес весьма просматривается. По пути, встречается "Т"-образный поворот, так вот, на нем налево, и выезжаем у моста в с.Первомайское. При сухом покрытии это лучший маршрут между селами.
Примерная схема маршрута
Ну и кое что хочу добавить к третьему куску, тут есть впечатления которыми стоит поделиться.
по поводу Волосской Балаклейки, она пересыхает, но не навсегда, в дождливые сезоны, особенно конец мая, начало июня, вода имеет обыкновение выходить за пределы своего русла, скажем так. А так как плиты положены не пригорка, то вполне реально после переезда разбирать каретку и выливать воду))).
Ну и насчет непролазных дебрей: мая эдак 10 ого 2014 поехали в Щуровку, с целью проехать до Савинец вдоль реки, ведь как я знал от мостика по берегу вдоль течения имеется тропа, но кто ж знал что она быстро канет в лету. В общем было все, и стаи комаров, и тропинки, услужливо натоптанные рыбаками, вот только так сторона посещается посредством лодки а не велосипеда, утерянные очки))) и множество других впечатлений.
В общем, для любителей экстрима места обязательны к посещению, мне одного раза хватило))
Примерная схема маршрута
В целом это все, что пока хотел добавить от себя на данный момент.
PS: сканы треков любезно изъяты у comar-san ибо в пути всегда вместе))
mocrosoft
Игорь Пересичанский
26.01.2015 14:43Отличное дополнение, спасибо! Буду знать, куда "посусанить", если что
Игорь Пересичанский
Отличное дополнение, спасибо! Буду знать, куда "посусанить", если что
Да не за что, да и особо не "посусаниш" там. Чем нравятся данные места, тем что можно не спеша проехаться, подышать свежим воздухом и размяться после длительного застоя.
Кстати еще очень хорошая тропа вдоль Донца от Байрака до Червоной Гусаровки по правому берегу, очень активно используется местными рыбаками и велосипедистами) 26.01.2015 14:53
mocrosoft
Я там и мопедистов видел, и даже ржавая 24-я "Волга" наблюдалась в одном месте 26.01.2015 15:05
mocrosoft
Возможно, что стоило бы добавить еще кусок "Андреевка - Жовтневое (уникальный случай, кстати: два села с названием "Жовтневое" в одном районе одной области!) - (Явор?) - Пришиб - Вербовка - Балаклея"? Оно с одной стороны - е..ня, конечно, не совсем по теме, а с другой - сам-то там постоянно езжу, а Пришиб - так ещё и историческая достопримечательность: там Данилевский жил...
26.01.2015 15:24Игорь Пересичанский
mocrosoft
26.01.2015 16:01А там есть что то интересное? У нас как то сторона та не изведена, леса нет, поля одни, учериждение №17, как одна из достопримечательностей Да и как по мне, все что севернее Балаклеи в районе, нет там мест для поездок.
mocrosoft
Поля с берёзовыми посадками - это от Мосьпаново уже в сторону Старой Гнилицы и Скрипаёв. Поля от Жовтневого до Мосьпаново того же - тоже ничего: балочки, прудики симпатичные. В Мосьпаново - целая улочка заброшенного частного сектора. В Благодатном - заброшенный сад со вкусными абрикосами, яблоками и - главное! - грушами: прошлую всю зиму компот варил из сушек, и так, сырыми очень вкусные, не говоря уже про свежие... Ну - на полигон сейчас лучше не соваться.
Впрочем - это совсем уж в сторону. А по той дороге - кроме зоны и, собственно, Пришиба - ничего особенного. За Вербовкой на вспаханном поле, правда, один раз насчитал 57 аистов сразу, но то было только один раз. Между Жовтневым и Пришибом - ничётаксебе грунтовочка, и с пригорка - вид неплохой на Пришиб и Явор, но соседство очистных (судя по запаху) тюрьмы - портит всю малину... 26.01.2015 16:27
mocrosoft
Вот, кстати, пару фото из мест, севернее Балаклеи
http://www.panoramio.com/photo/112044045
http://www.panoramio.com/photo/113934840
http://www.panoramio.com/photo/113895288
http://www.panoramio.com/photo/111561349
http://www.panoramio.com/photo/111359170
http://www.panoramio.com/photo/111359019
http://www.panoramio.com/photo/111213415
http://www.panoramio.com/photo/111213360
http://www.panoramio.com/photo/110922685
http://www.panoramio.com/photo/110841176
http://www.panoramio.com/photo/110841073
http://www.panoramio.com/photo/108317132
http://www.panoramio.com/photo/107949685
http://www.panoramio.com/photo/98054026
http://www.panoramio.com/photo/89731671
http://www.panoramio.com/photo/89091909
http://www.panoramio.com/photo/88778738
http://www.panoramio.com/photo/88778636
http://www.panoramio.com/photo/88778564
http://www.panoramio.com/photo/88778136
http://www.panoramio.com/photo/88777729
http://www.panoramio.com/photo/88776875
...
Ну и так далее
Не поручусь, правда, что это всё именно Балаклейский район, но по крайней мере - на его границе точно: пограничных табличек в полях не ставят 28.01.2015 14:50
shibanov
Отличный отчет! Классные фото!
28.01.2015 15:14НО! За Меловым утесом есть не менее красивая долина с выходами камня. Один раз был там проездом, даже фото нет.
mocrosoft
Интересно. "За" - в смысле, в сторону Протопоповки, Чепеля, или Волвенково - Гусаровки (на запад, в полях)? Или, может, на левом берегу Донца, в изюмских лесах?
Выходы камня, в том числе и крупных красивых камней, кстати, есть в лесу между Залиманом и Щуровкой, по правому, обрывистому берегу Донца... Но тудой с велом не шибко удобно: ни доорог, ни даже тропинок нет 28.01.2015 15:20
Игорь Пересичанский
Красивые фото, в этом году, пожалуй нужно будет в те края выехать.
Ну, геометки рулят 29.01.2015 11:10
shibanov
Со спутника хорошо видно наличие каких-то открытых участков. На поверку это песок, есть места, дальше по долине, где выходит слоистый выветренный камень. 29.01.2015 11:10
mocrosoft
Со спутника хорошо видно наличие каких-то открытых участков. На поверку это песок, есть места, дальше по долине, где выходит слоистый выветренный камень.
О!
Буду иметь в виду, спасибо! 29.01.2015 11:17
looker
Фантастическая "инвентаризация" маршрутов к Меловой Скале! Браво автору! Хоть и ни разу там не бывал ещё (да, и такие ещё есть на ХТ))), но после прочтения осталось такое впечатление, что побывал там как минимум 7 раз! И каждый раз по новому маршруту! Надеюсь - в ближайшее время там побываю! Скорее всего маршрутом через Андреевку - наведаюсь в места, где провёл детство!:)
02.02.2015 16:34Ещё раз спасибо за отчёт!
looker
И насчёт "необходимости" подобных "инвентаризаций", затронутой автором в вводном слове, хочу сказать пару слов - считаю, что "необходимость" 100%-ная! Много людей почерпнут желание туда съездить - кто-то первый раз, а кто-то и n-ный раз. Кто-то почерпнет вдохновение организовать первую или ещё одну покатушку к Скале.
02.02.2015 16:45Да и просто приятно, видя за окном унылый и тающий февраль, перенестись воображением в яркое, зеленое и сочное время года!
А если уж и вообще отбросить всякую субъективность, то такой творческий подход к описанию географии такого маленького клочка нашей Харьковской области, как минимум считается хорошим и правильным делом!:)
mocrosoft
Вот и ладненько!
Кстати, сегодня на обед с работы чапал - обратил внимание на то, что асфальт-то уже вполне велопригоден. По большей части. До Скалы, конечно, долго ещё будет не добраться, но вообще - шанс открыть велосезон таки есть. 02.02.2015 17:11
EgoEast6
Большое спасибо за такую прекрасную статью.
02.02.2015 22:17mocrosoft
Благодарствуйте за приятный отзыв!
02.02.2015 23:13Кстати, может быть, кто из балаклейцев в курсе - фестиваль акустической рок-музыки "Балаклея" (насколько я понял - аккурат где-то по пути следования маршрута №5 проводился) больше не будет проводиться? В позапрошлом году ещё проходил - я даже хотел проехаться туда, но не сложилось с компанией. А в прошлом, 2014 - по понятным причинам, видимо, уже и не нашел в Сети информации... Это навсегда его прекратили, или как?..
comar-san
В 2014 вроде состоялся, вот ссылка вк https://vk.com/balakleya_2014 .
02.02.2015 23:51mocrosoft
Понял. Вкантаткы анонс перенесли.
03.02.2015 00:00Я тудой не хожу, а поиском в июне так ничего и не нашлось, кроме прошлых мероприятий.
Впрочем, в минувшем году в начале июля мне б точно было не до того
mocrosoft
Решил добавить ещё одну вероятную интересность. В-основном - для тех, кому покажется слишком скучной выгрузка на вокзале Савинец, и захочется ещё чуть-чуть лесного разнообразия, хотя лично я использую этот кусочек для покатушек в скверную погоду, когда затруднительно ехать по настоящей грунтовке, а потому и "нарисую" маршрут таким, какой использую сам.
04.02.2015 16:44Итак, предположим, что вы едете из Балаклеи по асфальту в сторону Савинец. Для этого нужно на вокзале выгрузиться не направо по ходу поезда, а налево, к проходной КПП. Ну - или уже описанными ранее маршрутами доехать до "горбатого" моста и переехать его вместо того, чтоб перед ним свернуть направо. Дорога на Савинцы - Изюм пересекает шоссе "Волохов Яр - Первомайский" как раз за мостом (на съезде с него) - нужно повернуть направо, и дальше чухать прямо по главной не сворачивая, на Савинцы. По левю руку останутся таксисты и гандэли, потом - мост через Волосскую Балаклейку (справа будет виден решетчатый ЖД мост через неё же), потом подъемчик и перекресток (налево - доррога на Борщёвку и к ростовской трассе; справа - АЗС), и дальше - только поля и посадки до Бородоярского (асфальт очень даже неплохой, если не считать начального участка метров в 500, покрытого жопотрясным крупнощебенчатым "гудроном"); за Бородоярским - перекресток, где направо отходит второстепенный асфальт на Ольховатку (тоже можно иметь в виду). Еще несколько километров отличного (по нашим меркам) асфальта, и дорога плавно поворачивает влево, о чем имеются соответствующие значки:
Где-то между первым и вторым знаком имеется съезд направо на грунтовку: нам именно туда! От места съезда впереди видна некая контора, которая в процессе производства чего-то очень сильно смердит: наверняка какое-то экологически-чистое производство... Грунтовка уходит вправо-назад в поля - едем по ней до первого поворота влево, вдоль посадки; именно по этой дороге доезжаем до виднеющегося вдали соснового леса. Вдоль леса поворачиваем направо, проезжаем вырубку, после чего основная дорога ныряет в лес, а мы едем (точнее - пытаемся ехать) по зачуханной песчаной грунтовке, которая всё ещё угадывается по широкой просеке; песок там дико злой и непроезжаемый, так что я обычно еду слева от просеки прямо по лесу, по иголкам. В лесу имеют место грибы (в т.ч. - - строчок гигантский в апреле) и косули, но нас интересуют сейчас не они, а еще одна просека, идущая перпендикулярно влево от давешней. По каковой идёт ещё одна грунтовка - тоже песчаная, но проезжаемая намного легче. По этой дороге едем до старой вырубки, заросшей сейчас молодняком сосны (слева от дороги): за молодняком будет перекрёсток с хорошей накатанной грунтовкой (песчаной, естественно), по которой иногда ездит даже микроавтобус; по ней поворачиваем направо. Эта грунтовка однозначно выведет к железной дороге и платформе Лесная: здесь, скорее всего, и начнется зона интереса основного велоконтингента. Если представить себе, что вы выгрузились из электрички именно здесь, то следует дойти до конца платформы (там это понятие условное, так как собственно платформы там нет, а есть слегка утрамбованный и немножко поднятый участок грунта), и по тропинке проследовать направо от ЖД-полотна. Сразу в лесу обнаружится грунтовка, следующая параллельно путям - едем по ней влево, т.е. в ту же сторону, куда уехала электричка. Справа будет сосновый лес (кое-где с берёзками), справа - ольха и болота, которые иногда выглядят весьма оригинально. Вскорости вы упрётесь в ещё одну грунтовку под косым углом; если тут повернуть вправо, то можно выехать к Донцу и лесной баньке, а мы свернём влево, к лесничеству. От перекрёстка уже и слува, и справа будет лиственный лес; будет также мостик через довольно шустрый ручей, слева будет просматриваться давешняя "железка", и наконец - выруливаем к шлагбауму и савинецкому лесничеству, которое останется по правую руку. От лесничества - асфальтированная дорога через сосновый лес до Раковки, по которой, уже особо не отвлекаясь, едем по довольно однозначной грунтовке (будут, конечно, перекрестки, но заблудиться там не удатсся) доезжаем до все того же переезда через ЖД и до строящейся церкви.
Замечательная особенность этого кусочка - его проходимость в сырое время года, что обеспечивается тем, что все грунтовки там - либо чистый песок, либо супесчаная почва, которая не налипает на колёса (хотя поскользнуться/навернуться на начальном, полевом участке при желании вполне можно).
Маршрут для GPS, если кому нужно.
comar-san
comar-san
В лиственном лесу сейчас не проедешь, на асфальте скучно- будем комбинировать.
04.02.2015 22:28mocrosoft
Сам такой Снегопад сегодняшний малость надежд поубавил, увы, а то - тоже были планы кой-какие...
Кстати, буде окажется, что полем таки не проедешь (мало ли? Совсем, к примеру, развезёт), можно попробовать заехать прямо в сосну за Морозовкой, в районе сахзавода. Или же попробовать повернуть в Бородоярском на Ольховатку, и там за переездом свернуть налево, в сторону антенного поля и вокруг него в лес: там тоже весьма живописные дороги, и тоже песок
(проблема может быть в полях, от окончания асфальта и до въезда в лес).
Вот приборный трек поездки, где присутствует данный участок С закидонами и загогулями, конечно, но разобраться, полагаю, несложно 04.02.2015 23:09
comar-san
Игорь Пересичанский
Добавлю от себя на счет маршрута от Балаклеи до Бородоярска. Данное расстояние люблю преодолевать по грунтовке, через, скажем так дачный поселок или что от него осталось. Чем нравиться этот маршрут, тем что до станции Братское озеро (Ольховатка) можно докатить минут за двадцать по отличной укатанной грунтовке (хотя она не везде идеальна), и там по крайней мере там спокойно и нет автотранспорта, хотя можно напороться на местного аборигена в виде дачника, который бывает не доволен, мол носятся тут всякие и не дают спокойно стоять на дороге и рвать абрикосы .. В определенный сезон и самому можно там попастись.
05.02.2015 10:45Если ехать от ж/д Балаклея, едем до горбатого моста по улице Победы (вроде так) потом сворачиваем на право и перед магазином Элитный (так вроде) налево, ул. Пушкина, по которой, ехавши, можно подтянуть навыки маневрирования. В общем едем в самый конец, где сворачиваем влево и выезжаем к жд. путям, берем в право и пересекая жд мост спускаемся в посадочку и немного попетляв выезжаем на старый асфальт. Едем прямо и при повороте налево переезжаем по переезду жд пути, за которым будут два поворота, нам на право и по прямой по грунту до через дачи.
Жд станцию Братское озеро можно и проехать, передней тропа будет вдоль посадки, так вот нужно повернуть на право и под акациями выезжаем к "платформе", если ехать прямо то огородами выберемся в Бородоярское, как то раз заехал туда и не помню как выбрался на улицу села, ну это если нам не нужно в Ольховатку.
mocrosoft
По другую сторону железки, кстати, от Ольховатки тоже кое-где есть грунтовка. Точнее - "направление", по которому местами можно проехать
Классные абрикосы в заброшенном саду около Благодатного: такие крупные и сладкие абрикосы в Харькковской области доводилось видеть только там, и еще в лесу (!) около Оскольского водохранилища. В том же саду растут и вкуснющие груши: если не полениться, и попедалить после работы, то вполне, как оказалось, можно успеть поживиться полезным фруктом Если мну не глючит окончательно, то там два ряда абрикосов - с одной стороны сада, четыре ряда груш (трёх разных сортов, причем один из сортов уже окончательно превратился в "дичку") - с другой, а всё остальное - яблони. 05.02.2015 11:14
Игорь Пересичанский
Да там есть пара вариантов, что можно выехать или возле особняка или в районе платформы, но мне там не нравиться особо (песок, лесоповал) хотя если просто поездить по лесу, там хорошо и конечно же красиво. Но как часть длинного пути стараюсь не использовать. 05.02.2015 11:36
Игорь Пересичанский
Кстати есть трек по тем местам
05.02.2015 11:40http://www.gpsies.com/map.do?fileId=wxhbmvyrfaxlsdpm
mocrosoft
У меня, по специфике проживания, в тех местах любой маршрут будет частью более длинного (на 60 км как минимум )
05.02.2015 11:54mocrosoft
Сегодня прокатился, в том числе, по предложенному выше доп. маршруту "Для покорителей высот", от Андреевки до Балцемовского моста, через лес. Вполне уже катаемо, однако был весьма озадачен количеством лесных развилок, которые уже проезжаются "на автопилоте" (сегодня, кстати, впервые удалось не заехать в гости к арендаторам Лебяжьего ), а вот тому, кто туда поедет впервые, они вполне могут доставить некоторое количество неприятных озадачиваний. Но тем ведь и интереснее, не правда ли?
Повстречал три табунка косуль, и одну парочку - эти двое (бычок с очень симпатичными мохнатыми рожками, и тёлочка), что удивило, не поспешили врезать драпака, как остальные, а, слегка отбежав в лес, и шифруясь за деревьями, пристально за мной наблюдали. Причем потом ещё дважды, двигаясь параллельным курсом, выбегали поближе к дороге, чтоб еще разок глянуть на диковинного зверя на колёсах
Заехал также и к дубу, о котором писал в отчете. Упечатлил! Прикинул, что двое таких, как я (размах рук - 183 см) не смогли бы его охватить - осталось бы ещё сантиметров 60, так что дубочку - действительно лет под 400.
Здоровенных дубов там, кстати, несколько; причем если те, что рядом, по сравнению с этим - зелёная молодежь (лет по 100, или чуть старше), то сквозь густой подлесок можно было разглядеть крону ещё одного явного великана - возможно, что он и ещё повнушительнее этого!
Ещё фото из поездки (для круглого счёта пришлось малость попетлять вокруг посёлка ) 08.03.2015 00:20
Игорь Пересичанский
mocrosoft
08.03.2015 17:18с почином, как говориться
А как к тому дубу лучше проехать? Мы как то пытались, но не получилось.
Завтра собираемся как раз выехать и скорее всего в те края, так как в прошлые выходные еще довольно сыро было по лесу, даже не смотря на песок.
mocrosoft
Достаточно сыро было и вчера. В двух, или в трех местах даже пришлось спешиваться, так как не хотелось увозюкивать велосипед в глубоченной необъезжаемой луже.
08.03.2015 19:48Рядом с дубом прямо на дорогу сейчас упала здоровенная сосна, так что машины там наездили "карман" через лес. Сам дуб растет чуть в стороне от основной дороги - если ехать от Андреевки на Меловую, то справа, примерно метрах в 30. В его сторону ведёт малозаметная, сейчас уже сильно заросшая старая грунтовка, ведущая вниз, в сторону заболоченного берега Лебяжьего.
Пожалуй, что объяснить на словах было местоположение было б крайне трудно, но сейчас там есть кратковременный надёжный ориентир - тот самый завал на дороге из упавшей сосны
(хотя показать, конечно, всё равно было бы на порядок проще)
comar-san
На прошлых выходных собирались проехать там, но лед и колеи лесовозов нас остановили). А насчет Лебяжьего, Вы верно подметили, едешь со стороны Балаклеи- развязка не создает проблем. В обратную сторону- неизменно упираешься в шлагбаум.
08.03.2015 21:28Игорь Пересичанский
Вчера все таки выехали, но так как собрались поздновато, маршрут выбирали в процессе кручения педалей.
10.03.2015 11:05В и тоге получилось примерное:Балаклея-Крейдянка-Первомайское-Байрак и конечно же лесом вдоль Донца. Это я к чему6 приятным сюрпризом было то, что дорога вполне адекватна на предмет грязи, везде проехали без проблем и не замаравшись. Ну как не замаравшись, конечно грязь липла на протектор, но не критично, ни перья ни тормоза не забивало, ездить там можно и нужно. Единственный минус и что слегка омрачило это большое количество завалов, много упавших деревьев за зиму, надеюсь хоть часть расчистят рыбаки или лесники. В общем, катать вдоль Донца уже можно, потихоньку
mocrosoft
Интересно. Там, что, тоже есть дорога вдоль Донца, правым берегом?
Касательно проезжабельности лесных дорог - вчера вечером проехался лесом (сосновым!) от Ч. Бишкина до Андреевки. Кой-где грязюка злобная весьма - забрьохался, как зюзя, одну лужу пришлось форсировать вброд.
А в целом - конечно, да: ехать можно, и, в отличие от лета, пески приятны для езды 10.03.2015 11:50
Игорь Пересичанский
Интересно. Там, что, тоже есть дорога вдоль Донца, правым берегом?
Нет, это левым берегом все, правым пожалуй тоже можно, но это уже поход будет)) 10.03.2015 12:31
4Kate
Спасибо огромное за такое подробное описание Даже при наших талантах умудрились не блукануть
22.06.2015 14:21Места красивущие!!!
mocrosoft
Дык это - всегда пожалуйста!
22.06.2015 14:40