Caminho Português 2010 (Португалия+Испания)

• 03.05.2011 20:24

День 6

Muxia– Finisterre - Santiago

Trip = 60.69

Time = 4:49

AVS = 12.60

Max = 63.70

Утром туман, потом ясно. Жарко.

Утром я проснулся как всегда в одиночестве. Все уже ушли. Снаружи был непроглядный белесый туман, спальня, если не считать больших жалюзи,  наружной стены как таковой не имела, и этот туман беспрепятственно просачивался внутрь вместе с каким-то посторонним звуком. Я наконец-то понял, что меня разбудило. Где-то вдалеке, тоскливо, с интервалом в полминуты бил колокол. Его гулкие одинокие удары звучали так редко и с такой неотвратимостью, что ждать их становилось даже неприятно. Пустынные коридоры и галереи альберги да туман за окном вкупе с эхом и колоколом вызывали стойкие ассоциации с фильмом «Солярис». Поэтому, наскоро доев остатки ужина, забираю припаркованный в гостиной под лестницей байк и покидаю это чудо архитектурной мысли.

Гостинная и прачечная альберги в Мушиа

С холма в тумане можно различить только черепичные крыши ближайших домов цвета свежих демократических преобразований. Нырнув в туман и, почувствовав себя ёжиком, выезжаю к берегу, ориентируясь на звук колокола. Туман постепенно развеивается налетевшим утренним бризом. Но под пасмурным небом «Costa da Morte» (галисийск. – «Берег Смерти», «Costa de la Muerte» – исп.), смотрится соответствующе. Как я выяснил, название это связано с аномально большим количеством кораблекрушений на этом побережье до 1907 года.

Край земли

Проехав на край небольшого полуострова, обнаруживаю церковь Santuario de Nuestra Sra. De la Barca, откуда вещал туманный колокол. Людей внутри сумрачной церкви нет. Обычный церковный интерьер внутри весьма разнообразят хорошо выполненные модели кораблей различных времен, развешенные под аккуратно побеленным потолком. Корабли эти, как я понял, все затонули у побережья. Моя попытка сфотографировать убранство «Церкви затонувших кораблей» была жестко пресечена неожиданно материализовавшейся в проходе меж скамей совершенно совкового вида теткой с ведром и шваброй, которая замахала на меня мокрой тряпкой сопровождая это бурчанием на местном диалекте, которое явно означало: «Ишь ходють тут всякие, опять наследили...».

церковь Santuario de Nuestra Sra. De la Barca

Помимо церкви на мысе были обнаружены монумент одному особо результативному по количеству жертв кораблекрушению в виде расколотого пополам каменного параллелепипеда и маяк, призванный оставить данный рекорд непревзойденным. На вершине холма Monte Carpino также есть каменный крест к которому паломники по обычаю привязывают свои изношенные дырявые ботинки, как символ окончания Пути на Краю земли. Открывающийся с высоты вид на безграничную даль океана на западе однозначно настраивает на философский лад и размышления о смысле жизни и путешествий. Чувствуешь, что ты действительно на краю земли.

Сидя на камне у креста, рассуждаю что бы мне такого оставить. Новые сандалии целы, да и домой в чем-то ехать надо. Можно конечно протершиеся до дыр велоперчатки пожертвовать, но как-то руки жалко на обратном пути. Решаю, что во-первых, это еще не конец моего пути, а во-вторых, любой, побывавший здесь и так оставляет здесь некую часть себя. Делаю несколько фотографий просыпающегося городка Мушиа, уютно устроившегося у основания мыса и спускаюсь в город на набережную.

Городок Мушиа расположился на узком перешейке суши (вид с Monte Carpino)

На набережной обнаружился туристический центр в виде фанерного киоска, где всесторонне приятная девушка со знанием дела рассказывает мне какие пляжи считаются лучшими на побережье и дает план-схему непонятного масштаба, которые здесь заменяют нормальные карты. Интернета у нее нет, но она поясняет как найти невдалеке интернет кафе, где отоваривают паломников бесплатными медийными услугами.

Еду туда по велодорожке вдоль стоянок катеров устричной флотилии города, уставившись в план-схему города. Вдруг слышу возмущенно-обиженное: «Сеньор!..». Оборачиваюсь и вижу, что пока я рассматривал план, колеса моего байка проехали по фронту работ какого-то смуглого флегматичного парня, который как раз красил велодорожку красной краской. Вручную. Из баночки. Маленькой семисантиметровой кисточкой. Дорожку шириной метра 3 и длинной в километр. И только он отошел на пару метров чтобы окинуть плоды своих утренних трудов взглядом мастера, как я переехал его творение своими брутальными Швальбе. Вчерашние 5 метров полотна уже успели подсохнуть, но на сегодняшних трех явственно отпечатался след универсальных покрышек. Я как смог извинился за свою невнимательность. Парень ничего мне не сказал, вздохнул, скептически посмотрел на опустевшую баночку с краской, махнул рукой и пошел пить кофе в ближайшее кафе. Так на набережной Мушиа остались следы покрышек, купленных на Сумской в Велопарке, а я еще до самой Финистерры любовался красивыми красными шипами своих покрышек. Кто такой был этот галисийский Том Сойер и за какие такие прегрешения его заставили красить велодорожку я так и не узнал. Может они так с безработицей борются?

На веранду интернет-кафе я вкатился в отличном настроении, громко напевая: «На пыльных тропинках далеких планет остануться наши следы...».  Когда, девушка-админ и немногочисленные посетители удивленно посмотрели на меня, я вспомнил зачем я здесь и выдал по-португальски: «Мне нужен интернет!» и, подумав, добавил: «Доброе утро!». Мне указали на ближайший свободный комп. Отправил весточку домой и с помощью Google-Maps сопоставил маштаб имеющегося у меня подобия карты с реальностью. По всему выходило, что покупаться я вполне успеваю, даже с учетом крайне неровного рельефа вдоль побережья.

Ближайший пляж был всего в паре километров от города и вскоре я уже раскинулся на поверхности кристально чистой воды Бискайского залива. Вода, впрочем, оказалось весьма бодрящая, градусов 16. Поэтому между купаниями тушку приходилось отогревать на теплом песке. Светило солнце и не нужно было никуда спешить, жизнь удалась.

Потом был путь по тропе через покрытые лесом холмы и грунтовка через поля, поросшие высоким бурьяном с цветами всех возможных оттенков, а к обеду я уже купался на большом пляже Немения, облюбованном серферами.

На пляже живет в согласии всякая живность

Там людей немного было. Человек 20 на километр пляжа. Уезжая, я спросил дорогу до Сеэ у компании серферов на фургончике. Дорогу мне указали по большому атласу мира. Серферы оказались отличными баварскими парнями. Я припомнил как пил пиво в Мюнхене и похвалил их велодорожки. Они тут же полезли в машину и стали совать мне 4 бутылки баварского пива в подарок. Я взял, одну, пообещав выпить на мысе Финистерре. Остальные приговорили на месте. Дорога по сосновому лесу становилась все приятней и приятней.

Маленькие курортные городки Сеэ и Курбикон встретили меня цветами и яхтами. Вскоре после них я нашел пляж в глубокой бухте с совсем теплой водой. И опять вдоволь накупался.

Город Сеэ

Дальше пришлось двигаться по шоссе над морем и я стал свидетелем задержания полицией шоссейника за превышение скорости. Там стояло ограничение «40», и я его честно придерживался. Мужик на шоссейнике пронесся на спуске мимо меня, а за поворотом стоял полицейский мотоцикл. Я специально остановился поодаль, подкачать колесо и посмотреть чем все закончится. Похоже лихач отделался проведением с ним разъяснительной работы на предмет недопущения превышения. А внизу о скалы бился прибой и граждане занимались морским каякингом.

В 6 часов вечера я увидел вереди мыс Финистерре. Он горел. Как я уже говорил, пожары в данной местности летом не редкость, но такой подставы я не ожидал. На фотографии пожар только начинается и выглядит не очень впечатляюще, дальше дело пошло веселее.

Пожар на Конце Земли

Въезжая в город Финистерре я начал волноваться состоится ли мое вечернее любование океаном со скалы, но еще надеялся, что горит «не там» или может быстро потушат. Вдобавок на набережной я проколол колесо первый и последний раз за всю поездку. Когда я добрался до муниципальной альберги за 1,5 евро. Было уже почти 7 часов, смеркалось. Альберга представляла из себя строение барачного типа с окнами отдушинами, плотно заставленное двухъярусными койками. Удобства во дворе. Смотритель пообещал, что, если поискать, то место мне найдется, но байк придется оставить снаружи. Я спросил как проехать к маяку. Он сказал, что из-за пожара полиция уже перекрыла проезд. Я еще надеялся как-то проскочить, но тут примчался на байке слегка ошалевший канадец и сказал, что «туда ходить не надо». Я поинтересовался у смотрителя:

- Было ли такое, что мыс тушили за одну ночь?

- Было один раз, но тогда шел дождь.

Поскольку дождя ничто не предвещало, ждать завтра в душной альберге мне как-то не хотелось, кроме того недавно пришла СМС от жены с просьбой немедленно возвращаться. Вокруг красиво кружась падали серые крупные хлопья пепла. «Видно не судьба», подумал я, «ну ничего, будет повод вернуться». И спросил у смотрителя:

- Когда последний автобус на Сантьяго?

- Две минуты назад.

- Где остановка?

- На площади, 300 метров назад по набережной и налево вверх.

- Спасибо, я, пожалуй, поеду в Сантьяго ночевать.

- Ты не успеешь!

- Успею! Да, и последнее, когда начался пожар?

- Сегодня после обеда.

Значит Фернандо вчера все-таки успел посмотреть свой закат над океаном, должен был успеть. По крайней мере мне очень хочется в это верить, ему ведь всего 30 км оставалось.

Я весело рванул к автобусу и успел, потому что в Испании, как и в Португалии междугородние автобусы редко отходят по расписанию. Водитель невозмутимо открыл мне багажный отсек автобуса, куда я закинул байк, даже не снимая велобаула. Автобус размером чуть поменьше Автолюксовских, был намного комфортнее, потому что людей было мало и телевизор был выключен. Спустя 3 часа экскурсии по закатному побережью я десантировался на автостанции в Сантьяго, всего в километре от уже знакомой мне новой альберги.

Океан на закате

А спустя еще час я, приняв душ, уже праздновал окончание Пути в ресторане со своим новым знакомым, муниципальным полицейским Педро, который приехал на велосипеде из Гренады. Отлично посидели. А бутылку баварского пива, подаренного мне на пляже, я распил за столиком на газоне во дворе альберги с американским студентом Риком под непрестанное бормотание двух итальянцев почтенного вида за соседним столиком. Когда мы их спросили, что они там бормочут все время, оказалось, что они сицилийские священники и зачитывают по бумажке имена своих прихожан, заказавших мессу в соборе Сантьяго, но они днем не успели всех там упомянуть и теперь вот отрабатывают, ибо утром им на самолет. Мы не стали им боле мешать и пошли баиньки.

Страницы: 1234567

Статья понравилась: jnNelf, denisekonomix, Алексей Бобырев,

madvovik

Спасибо, написано просто замечательно, как-будто я сам побывал в этом путешествии
Сиеста - эх сиеста, почему у нас ее нет :)
\"(играли ВСЕ очень хорошо, отбирают их что-ли там?)\" - Сколько не слышал испанской музыки, всегда задумывался, как они так играют
особенно очень люблю гитару - заслушаться
Судя по твоему рассказу люди там очень добрые, по крайней мере у нас ты не подскачаешь колес бесплатно :)) Хотя может, но врятли
Очень интересно про путь с жетлыми стрелками паспортами паломников и альберги как их там,
сама идея замечательная, путешествуй не хояу называется, в принципе я так понял даже денег не нужно, практически, копейки
одним словом, что радует, можно оторваться ото всей городской суеты и мотнуться куда глаза глядат, будь-то пеши
или на велосипеде. Море таких же как и ты, знакомства, общение, как никак картинка разная перед глазами мелькает, а не работа-дом-работа
Автор судя по всему какой-нибудь журналист... красиво пишет
\"во всех супермаркетах продаются натуральные стопроцентные соки\" - ага прям как у нас :)))))
Не понял только зачем печати в папорте паломника?
\"сиеста подкралась незаметно!\" - про уснувшего байкера, поржал, спасибо, у нас бы его вынесли вместе с велобаулом
\"купленных на Сумской в Велопарке\" - а он уже и закрылся на совсем вроде как, остался только их магаз на ак. павлова :(
\"я стал свидетелем задержания полицией шоссейника за превышение скорости\" - однако :)
встроенные велозамки в поезде - у нас в стране до них рукой подать (сарказм)
\"И тут я увидел черного кролика\" - смесь дворняжки и кролика? О_о но он явно на зайца похож имхо

в общем все супер!!!! молодец

07.05.2011 00:12
Snake

Спасибо за отзыв, я старался. :biker:
Я не журналист, хотя статьи иногда приходится писать.
Люди тут и правда добрые, отзывчивые и очень расслабленные. Друг друга не бояться. Женщины могут ходить в одиночку по самым глухим районам города без опаски.

Печати в паспорте паломника ставятся в ресторациях и приютах по пути следования с целью подтверждения прохождения всего пути пешком. Это нужно так как сейчас многие пользуются транспортом, при этом пытаясь использовать паспорт паломника для бесплатного проживания в альбергах. Когда я получал Компостеллу, бумагу о совершении паломничества в Сантьяго, девушка в офисе для паломников как-то даже косо на меня посмотрела увидев в моем паспорте паломника всего 4 печати. Да еще и 3 дня на 270 км Пути. Пришлось предъявить велошлем и левосторонний загар (когда двигаешься на север обгорает только левая сторона тела) как доказательство совершения хаджа.
Про Велопарк знаю уже, потому и написал эту фразу в память о хорошем магазине :sad:
Приезжайте в гости!

07.05.2011 04:38
madvovik

:D Здорово, прям таки приятно, очень хорошее впечатление сложилось о Португалии и Испании, правда очень хочется побывать. Как только соберемся, обязательно навестим ;) Продолжай в том же духе, написание статей и отчетов это твоё, да и не бросай путешествовать!

07.05.2011 13:19
Steve

Классно написал, очень я бы сказал поэтично :) Пока дочитал - так погрузился, как будто я сам Путь проехал!
Теперь нужно обкатать холмы Alentejo, ведь правда? :)

10.05.2011 18:44
Snake

Правда! Поехали! Ты бы на связь как-то вышел, а то у меня аська накрылась. Я тебе на почту писал. Ты ж вроде в Альпы собираешься?

10.05.2011 19:05
el pirata

Один из лучших отчетов.Браво!Кстати каждый десятый новорожденный на юге Португалии УКРАИНЕЦ.Так что скоро будет Португальская область.Только не дай бог с нашим правительством и законами.

24.07.2011 20:43

el pirata писал(а):

А откуда такая информация про новорожденных? Просто интересно реальные цифры узнать, ибо украинцев в Португалии и правда очень много. Особенно на юге. Только за этот год еще коллег по моей работе приехало.

24.07.2011 21:54
el pirata

Где то на днях буквально в нэте встречал про новорожденных...Кем работаете если не секрет? И как с языком ?

26.07.2011 16:08

el pirata писал(а):

Работаю ученым-физиком. С португальским у меня неважно, я его не учу-ленюсь. Понимаю 70% написанного, 20% сказаного и процентов 5% могу сказать сам. Пока хватает.

26.07.2011 16:11
el pirata

Интересно весьма.А как же на работе общаетесь ? И какой язык наиболее универсален в Европе ? В принципе интересует немецкий и испанский так как немецкий не доучен когдато А испанский интересен...Ну и ждем новых отчетов.

27.07.2011 17:21
Snake

на работе на английском общаюсь.