Топ отчеты
- В закавказье на машине...
- 3-х дневный байдарочный сплав по Суле Сенча-Лубны...
- Велопоход "Феодосия - Севастополь" август 2011 ...
- Велопоход 2к.с. по Золотому Кольцу России вместе с ДнепроВелоКлубом (8.08.2010-21.08.2010)...
- Пригоди Бродяги...
- Радужный автостоп...
- Велопоход по Норвегии - лето 2011...
Радужный автостоп
Об автостопе и не только, о неожиданных встречах... Я давно мечтал отправиться в путешествие автостопом, или хотя бы с элементами автостопа, и этой мечте суждено было сбыться. Хотелось посмотреть на мир не глазами водителя (сам я водитель), а глазами вольного человека, пообщаться с незнакомыми людьми, а то всё суета, суета. И однажды час настал. Мы с друзьями как раз собрались на "Радугу", которая должна была проводится в Молдове, в августе 2010г., и перед ней я решил посетить древний город Псков и Чудское озеро, проехавшись по дорогам России (туда) и Беларуси (обратно). Времени была одна неделя. Поехали....
15.08.2010г.
До Белгорода, по совету друзей, решил ехать на пригородном поезде. В 13-35 с Южного вокзала (г. Харьков) в 18-00 в Белгороде. Во время поездки в элке познакомился с жизнью контрабандистов, которые прятали в тамбуре какие-то коробки. Людей через границу ехало мало. Рюкзак на таможне не проверяли. В Белгороде оказался на час раньше. Замечательно.
Быстренько пообщавшись с местными, сел в троллейбус №1 и поехал на окраину. Проезд 8 р., (около 2 грн.). Встав на конечной остановке, решил пройтись немного, потом ещё. Дошёл до большого кругового движения с интересным сооружением посередине.
За этой развязкой решил стопить, и только поднял руку, как тут же застопил шестёрку. Водитель, бывший спортсмен, тренер, а ныне преподаватель, посоветовал обязательно посетить псково-печерский монастырь и своими словами буквально запрограммировал это посещение, но об этом позже. Хороший драйвер, но довёз только до поворота на "Прохоровскоге поле", там где "Катюша" и деревянная мельница.
Тут я немного перекусил, набрал воды у местных жителей и пообщался с ребятнёй. Стопил и здесь недолго, минут 15. Застопил "девятку". Водитель,который оказался бывшим автостопщиком, ехал с бабушкой. Ехали они с Украины в Курск. Высадили меня около поста ГАИ, в начале курской окружной дороги. Смеркалось. На другой стороне дороги парочка из Питера стопила в сторону Крыма.
Заночевал за посадкой, в чистом поле. Во время ужина подвергся атаке мелких, рыжих, кусучих муравьёв. Но это ещё ничего, какие-то странные, настойчивые шорохи в посадке напугали до смерти, пока не появился тот, кто их делал. Им оказался ёжик. В общем поужинал, поставил палатку и лёг спать. Я уже засыпал, в то время как ёжик, всё ещё шуршал где-то рядом.
16.08.2010г.
Проснулся я как обычно рано, в 5-30. Курских соловьёв послушать не удалось, зато курских сверчков наслушался вдоволь. Открыв палатку, ощутил ни с чем не сравнимый запах сена. Позавтракал. Вышел на окр. трассу около 8-00. Застопил nissan, на котором проехал немного. Ещё в машине я вспомнил, что забыл затянуть плотно крышку бачка, с бензином для горелки. Пришлось разбирать рюкзак, закрывать. Бензина вытекло немного, но вещи провонялись, ёлки-палки.
Простояв с пол часа, где-то на окружной, застопил грузовой МЕРС. Водитель сказал, что едет до Кромнов, а я говорю мне лишь бы в сторону Москвы, и поехали. Дело в том, что я поехал без каких-либо карт и атласов, причём умышленно. Ехал я всё время по главной, так что блукать было негде, вот только названий маленьких городков, типа Кромны, я не знал. Машина хорошая, ехали быстро, только музыка громкая достала. Водитель, зомби какой-то. Высадил меня за Кромнами, в конце окружной, Спасибо ему. Похоже крюк из-за меня сделал. Он уехал, а я прошёл немного, выбирая позицию. Выбрав её решил сфоткаться, поставив фотик на рюкзак. Сфоткался, и подходя к рюкзаку вижу отсутствие палатки на рюкзаке. Тут у меня волосы дыбом и встали, причём все. Вспоминая все известные маты бегу с рюкзаком к месту высадки. К счастью палатка лежала на траве.
После этого кадра я не увидел палатки
В Кромнах я вышел около 11-00, следующую машину застопил около 13-00, сменив несколько позиций и пройдя при этом несколько километров. По дороге яблоками угостили. Довезли меня до поста ГАИ, перед началом орловской окружной. Ехать решил естественно по окружной, некогда было города смотреть, время поджимало, и это начинало раздражать не на шутку. Постояв немного, решил сменить позицию, потом ещё, и ещё. На последней стоял больше часа, начал впадать в отчаяние, особенно когда проезжали украинские машины. В такие моменты начинаешь задумываться, а где она сейчас, "моя" машина. Может она ещё не выехала из гаража, может она ещё далеко, а может уже близко, да и мало ли где ещё она может быть.
Наконец застопился IVEKO автовоз, причём харьковчанин. Тут я и прозрел. Разговорились, настроение улучшилось. едем до Москвы. Проезжая по окружной Тулы купили фирменных пряников, естественно.
Харьковский автовоз
Около21-00 я вышел, не доехав до МКАДа, где-то около 30 км. возле заброшенного поста ГАИ. Набрал воды на АЗС. Углубился в соседний лесок, с трудом нашёл ровное место для палатки, попил чаю и лёг спать.
Шум машин мешал сначала, но выспался я неплохо. Ночью прошёл небольшой дождь, палатка протекла и намок спальник слегка.
20 км. до Москвы
Кстати палатка однослойная, только сверху маленький тентик. Тот, который вы видите, уже моя переделка, родной был совсем маленький Это пожалуй самая дешёвая, из известных мне палаток, всего 135 грн. в "Караване". Весит всего 1,3 кг. Но если будет сильный дождь, я пропал.
Комментарии
Alfa-beta
Ну воот! На самом интересном месте!
09.03.2011 11:52Пиши давай скорее.
Стас, а как ты договариваешься с водителями за безплатный проезд?
Stasnazaren
Ну как, как. Говорю путешествую вот, подвезёте без денег? и улыбаюсь.
09.03.2011 12:32ATol
Стас, а какой процент отказов и какая реакция чаще всего на подвезти без денег? Ждём продолжения отчёта.
09.03.2011 13:00Stasnazaren
Обычно, если уж остановились, то берут, но бывает отказывают. Это зависит от разных факторов, наверно от позиции часто. Вообще автостопщики стараются выделится что бы водители понимали с кем имеют дело.
09.03.2011 13:14Lucky_toha
Если можно я тоже вставлю 5 копеек. (проехал много тыс км стопом)
09.03.2011 13:20Деньгопроса можно встретить где нить в Крыму, реже в Краснодарском крае, ну или недалеко от Москвы...
А так, в основном, речь о деньгах не идет. Опытный стопщик сразу видит что за человек остановился.
В 90% случаев разговор о деньгах не идет вообще. Все и без того ясно. В 5% идет, но говорят что конечно же подвезут бесплатно. И еще 5%... Ну разные люди останавливаются. Они едут скорее всего недалеко, и смысла с ними ехать нет никакого. Иногда можно вписаться в автобус или междугородную маршрутку за небольшую денюжку. Иногда таксисты если им по пути подвозят, но просят немного "позолотить руку" (у них примета есть что бесплатно возить нехорошо).
Hobbo
Конечно,деньгопросов (имеются в виду те кто проявляются в конце поездки с ними) попадается крайне редко,да метко!
09.03.2011 14:34Поэтому я ,например,предпочитаю сообщать о своей несплатной сущности заранее,не обязательно прямыми словами,но как минимум косвенно!Если забыл сказать вначале,бывает иногда,то недвусмысленно объясняю после старта,чтобы человек ,вдруг он не понял что к чему мог меня как можно быстрее высадить(впрочем такое случалось всего пару раз за "много тысяч киломеров" ,и "много сотен транспортных средств" )! Слово \"автостопом\"- обязательно!
Хотя смотря в какой стране и слова разные!
ZorG
Каков был общий бюджет поездки?
09.03.2011 14:46Александор
Хороший отчет. Интересно описано. Аж самому захотелось попробовать
09.03.2011 16:55Stasnazaren
По бюджету. Честно могу ошибаться, ведь время прошло. Рос. рублей точно 2000 было и потратил почти все, так как и бел. рубли за рос. покупал. Долларов около 40 наверно было, не помню чтобы тратил. Гривен наверно больше 500, так как ещё в Молдову собирался, а оттуда домой на поезде, потратил не все. В общем трудно уже сказать.
09.03.2011 21:13Natali
Интересно читать..Если бы я была парнем, я бы попробовала такой авто стопо движ!
09.03.2011 21:45Александор
Кстати, если я не ошибаюсь, то у автостопщиков считается, что связка: парень + девушка = самое быстрое передвижение. То есть водители не боятся брать. Так что делайте выводы...
09.03.2011 22:00Alfa-beta
Стас, когда ты уже домой доберешься?
10.03.2011 12:11Хоть бы сказал, что добавляешь страницы. Очень интересно. Молодец!
MatrasNIK
Хороший, захватывающий отчет. Я тоже давно задумывался о путешествии автостопом , прочитав Ваш отчет хочется попробовать самому или с дамой в паре, т.к. Александор сетует, мол, самое быстрое передвижение.
10.03.2011 15:07Мне кажется главный фактор - желание))) хотя некий страх присутствует.
Спасибо за отчет, жду продолжения)))
Lucky_toha
Быстрее всего едут две девушки, или одна девушка.
Но к ним иногда могу приставать с разговорами и просьбами "не автостопного характера"
(часто достаточно безопасно, можно легко отболтаться. просто неприятно).
Ничего страшного в автостопе нет. Его бояться не нужно. Хороших людей много. Хороший остановится, плохой проедет мимо.
Если кому интересно как и что, могу ответить на вопросы. Можно создать тему с ответами на часто задаваемые вопросы.
Тут у нас на форуме есть какое то количество матерых путешественников. 10.03.2011 16:09
nafan
интересный отчет! Надо будет как нибудь тоже сорваться хотя бы до заподной Украины или по ближе))) +1
12.03.2011 01:30Alfa-beta
Стас, а как домой ехал? Или автостопщики только в одну сторону стопят машины?
15.03.2011 17:11И еще, хотелось бы картинку на карте - маршрут. Что то мне кажется, что некоторые города были не попути (Гомель, например). Или ты заезжал туда преднамеренно, чтобы больше увидеть?
brisha
прикольный отчет! у меня подруга была на той Молдавской радуге. я сама езжу автостопом - нечасто, где-то раз в год. действительно, плохие люди не останавливаются, как правило.
21.03.2011 12:08кстати, быстрее ехать в одиночку, пол неважно. просто у дальнобоев есть требования не брать больше 1 пассажира (это правила гаи или как-то так). правда, они часто нарушают, и запихивают второго пассажира \"в люльку\" (кровать у них такая за водительским сидением) и говорят, чтобы не вылазили, особенно вблизи постов гаи =)
как показывает автостоп, хороших людей все-таки больше.
Stasnazaren
Наконец нашёл время дописать, прошу простить за задержку. Если бы не выкладывал частями, наверное никогда бы и не написал. Про Гомель, он был очень даже по пути, так как я ехал в Молдову через Киев.
05.04.2011 23:17Александор
Дочитал продолжение - конечно интересен и необычен автостоп по сравнению с традиционными видами туризма.
18.05.2011 15:46А сколько в среднем км преодолеваете за день? Я понимаю что от много зависит, но всё же какую то среднюю цифру можете назвать?
Adilur
Интересный отчет, спасибо. Вынужденно несколько раз занимались автостопом. хуже всего работало когда пара М+М, в районе будд остановился только егерь. Меня с девушкой подвозили 3 раза, как-то все легче было. Один раз опоздали на бус в райне Мохнача (шли на жд станцию пешком по дороге), второй раз где-то в районе комаровки, 3-й раз в районе печенег. Всем подвозившим спасибо
18.05.2011 17:05winney
StasnazarenХороший отчет
18.05.2011 19:19Александор Расстояния сильно зависят от цели и настроя;)
В среднем для Украины, если надо быстро, то километров 500 - 700 за день проезжается при хорошей погоде и трассах "национального" значения. По локальным дорогам может выйти 400, а может и 200