menu

Велопоход по Норвегии - лето 2011

Татьяна_К

Татьяна_К

  • 21.09.2011 01:13
  • Просмотров: 18411

Идея этого мероприятия родилась еще промозглыми зимними вечерами, когда один знакомый упомянул, что велопоход по Финляндии - дело совсем несложное. Спасибо Гуглу за его Ёз, который показал, что можно, конечно и в Финляндию, но рядом есть Норвегия, где намного красивее и экзотичнее.

Занимаясь подготовкой маршрута, я перечитала массу отчетов, выискивая ответы на кучу вопросов, начиная от покупки билетов, визы и заканчивая одеждой и едой. И очень редко встречаются действительно толковые отчеты, потому в своем постараюсь излагать не только эмоции, но и информацию, которая может пригодиться будущим путешественникам.

Не я первая описываю нашу поездку. Впечатления других участников:

 
Больше фото можно посмотреть тут: https://picasaweb.google.com/108604957715342743589/Norway201102?authkey=Gv1sRgCKe055XYgKu2UQ
 
Карта маршрута


Просмотреть Norway2011 на карте большего размера

Подготовка

Главный вопрос, конечно, визы. Норвегия оказалась одной из самых лояльных стран Шенгена: отели бронировать не надо, билеты заранее покупать тоже не надо. Процедура стандартна для Шенгена: регистрация на сайте, сдача документов, и через две недели визы готовы.

Сайт консульства Норвегии в Украине http://www.norway.com.ua/Embassy/VISAS-AND-PERMITS/visas/visaportal/

Для большей убедительности мы зарегистрировали поход в Турсоюзе и подавали копию туркнижки вместе с документами. Также нарисовали маршрут похода и отметили кемпинги, в которых будем ночевать каждый день. Затем писали письма в эти кемпинги, примерно такого содержания «Мы велосипедисты, хотим забронировать у вас место под палатку на ХХ число». И получали ответы «Бронировать не надо, приезжайте так». Эту распечатанную переписку тоже прилагали к документам.

Билеты. Основными факторами при выборе даты начала похода были погода (июнь менее дождливый месяц, чем июль) и дешевые билеты WizzAir. Надо сказать, что погода оказалась более надежным партнером в нашем путешествии, чем WizzAir. Когда уже мы подали документы на визы, Визэйр просто отменил все рейсы на Осло в течение двух недель. Потому билеты купили в AirBaltic, более дорогие, но и более удобные (туда мы летели до Бергена, а обратно из Олесуна). Месяц отслеживания сайта Балтика показал, что изменения цен не поддаются никакой логике, и вовсе не факт, что за три месяца они будут дешевле, чем за месяц или за три дня. Надо просто ловить момент. Заранее так же были куплены билеты на поезд Берген-Мирдал.

http://www.nsb.no/?lang=en_US – железная дорога Норвегии, тут покупали билеты на поезд.
http://www.fjord1.no/en/ - расписание паромов 

Разработка маршрута

Из толковых отчетов: Отчет Стива, которому огромное спасибо
http://tourist.kharkov.ua/xtreport/norvegiya-2010-podorozh-do-krayini-gir-i-fordiv    Но он не охватывал все, что мы хотели посетить, потому маршрут разрабатывала, в основном, выбирая интересующие достопримечательности и соединяя их, по возможности, неглавными дорогами.

http://www.visitnorway.com/ - очень хороший туристический сайт с великолепной он-лайн картой, которая, к сожалению, не подходит для печати на бумаге. На карте отмечены большинство кемпингов со ссылками на их сайты, а так же магазины. Многое есть по-русски.

http://www.fjordnorway.com/en  - еще один официальный тур. сайт. Очень много информации, фото.

Карту принтскринила отсюда. http://www.statkart.no/. Потом печатали на цветном лазернике. Покупать там карты очень дорого, к тому же они все по регионам, нам понадобилось бы штук 5.

http://www.cycletourer.co.uk/maps/tunnelmap.shtml - сайт с описанием туннелей, с картой.

http://www.fjords.com/ - сайт о норвежских фьордах

http://www.flaamsbana.no/ru/Index.html - Фломская железная дорога по-русски

 

Бюджет 

Билет на самолет Киев - Берген - 94 евро
Билет на самолет Алесунд - Киев - 125 евро
Провоз вела в самолете  30*2=60 евро
Билет на поезд Берген - Мирдал - 200 нок
Продукты там - промерно 100 евро
Учитывая абсолюто все затраты, начиная с визы и заканчивая автобусом Борисполь-Харьков, я уложилась в 700 евро

Паковали велосипеды так: http://activelife.dp.ua/velotema/bezopasnaya-i-kompaktnaya-upakovka-velosipeda-dlya-perevozki-v-poezde-ili-samolyote.html

Вещи в основном запихивали тоже в велосипед. Итого 29,5 кг спортинвентарь плюс ручная кладь – 8 кг. При перелете пострадали лишь чехлы – нужно уже упакованный велосипед обмотать слегка скотчем и лямки от чехлов тоже, чтобы грузчикам было удобно его поднимать.

Участники похода (слева направо):  Оля (Мюнхен), Сергей, Лена, Таня, Лиля (Мюнхен), Толик, Оксана, Игорь, Лёня

09.06.2011 - 11 км

Итак, позади месяцы рассматривания фото, прочтения чужих отчетов, прокладывания маршрута, и утром 9 июня, после бессонной ночи в автобусе, мы садимся в самолет до Риги. Поскольку у нас Шенгенская виза, а до самолета на Берген еще 7 часов, выходим из аэропорта и едем в старый город (от аэропорта до города каждые 10 мин ходит недорогой рейсовый автобус).

Рига красива, но сказывается усталость и жара, мы медленно добредаем до парка и засыпаем там, на зеленой лужайке у маленькой речки. Потом снова бродим по городу, и едем обратно в аэропорт. Перелет до Бергена проходил в полуобморочном состоянии из-за духоты в самолете. И вот, в 9 вечера мы приземлились в Бергене. Здесь совершенно другой воздух – прохладный, прозрачный, таким можно надышаться. Выйдя из аэропорта, собираем велосипеды, пакуем вещи, первый раз все вываливается и не помещается никуда. Вокруг растут рододендроны - огромные, разных цветов. Примерно в полночь, наконец, отъезжаем от аэропорта, не без труда находим кемпинг, ставим палатки и спать.

10.06.2011 – 18 км

Как ни странно, несмотря на усталость предыдущего дня, в 7 часов все уже были на ногах, готовые смотреть достопримечательности. Докатываем до Бергена. Пасмурно, но дождя нет, так что нам везет. Берген – очень дождливый город. У них даже сувенир такой есть – бутылочка с дождевой водой. Бродим по старому городу, перекусываем на рыбном рынке.

В этих домах жили на втором этаже, а внизу хранили рыбу. Интересно, какое амбре там витало? Через старый жилой квартал Bryggenподнимаемся на обзорную площадку.

В 16-00 садимся в некое подобие электрички, и едем к началу собственно велосипедной части похода - станция Мирдал.

В поезде велосипед можно не разбирать, а поставить в багажный вагон, но за это придется заплатить 175 нок. Потому мы снимаем переднее колесо, пакуем в чехлы и размещаем в отсеках для багажа прямо в вагонах.

Мирдал встречает нас туманом и моросящим дождем.

Тут же наш первый водопад, который был исфотографирован всеми со всех сторон. Поднимаемся к озерам, и за неимением лучшего, ставим палатки прямо у грунтовой дороги на берегу.

 

Отступление №1 Места для ночевок.

В Норвегии действует закон о доступе к природе. Согласно нему, каждый имеет право свободного доступа к природе, т.е. нигде нет платы за вход в нац.парк или за просмотр природных достопримечательностей, ставить палатки можно везде (и в нац. парках тоже), если это не ближе 150м. от жилья, не является возделываемой землей, и нет запрещающих указателей. Костры нельзя жечь ближе 150 м. от леса в  зимний период . Казалось бы, в стране с населением 4,6 млн. чел., таких мест должно быть валом. Но не так все просто. Поскольку местность очень пересеченная, практически все ровные или относительно ровные участки заняты под строения или пастбища. Кроме того, часто ровные участки оказываются заболоченными. Так что, места под палатку приходилось высматривать иногда подолгу.

 

11.06.2011 – 41 км

С утра туман уходит, но все еще пасмурно. С первых километров пути ахаем от вида огромных водопадов. Начинаем спуск к Флому по очень живописной долине. Погода пасмурная, но это с лихвой компенсируется окружающими пейзажами: грохочущие водопады и река, отвесные скалы ущелья.

            Отступление №2 Фотографическое

Фотографировать водопады и ущелья оказалось не так просто. Широкоугольник совершенно не передает высоту и мощь текущей воды, а не широкоугольник не охватывает все, что хочется охватить. У меня так и не получилось ни одной удачной фотографии хоть какого-нибудь водопада, а их на нашем пути было много.

Раз в полчаса по железной дороге проходит поезд.

Скатываемся во Flam, к первому нашему фьорду. Из-за серого неба, вода тоже серая, впечатления не производит. В супермаркете покупаем перекус и обедаем прямо на берегу, на оборудованном для отдыха месте.

            Отступление №3 Гастрономическое.

Норвегия очень дорогая страна. И продукты тоже очень дорогие. Но если хорошо поискать, можно найти и подешевле. Например, цена на хлеб колеблется от 6 до 35 нок за 700 гр.батон. Из чего сделан 35-ноковый, не знаю, но 6-ноковый довольно вкусный, похож на наш хлеб с отрубями. В поисках чисто норвежских продуктов обнаружили местный сыр, сделанный из топленого молока, нечто среднее между сыром и маслом. Продается брикетами, упакованными в полиэтилен с цветочками. Самым вкусным, по общему мнению, признан сорт с незамысловатым названием Gudbrandsdalsost.Относительно недороги бананы и персики (18 и 15 нок за кг). Есть дешевые макароны, мюсли и рис. Дешевые сосиски и колбаса несъедобны. Из рыбных консервов – тунец. Стоит попробовать черные конфеты с лакрицей. На любителя. Поразительно, что при таком климате в продаже местные помидоры, огурцы, капуста, клубника и малина. Супермаркеты есть практически во всех населенных пунктах – дольше 2 суток без магазина мы не были. В воскресенье в основном не работают.

От Флома до Аурланда (Aurland) ведет сначала велодорожка, затем небольшой участок по трассе. Начался дождь и вместе с ним наш первый подъем по 243 дороге. На пути обзорная площадка с видом на Сонгерфьорд.

Набираем примерно 900 метров высоты, с трудом находим ровную не заболоченную площадку. Засыпаем под монотонный шум дождя.

 

12.06.2011 - 68 км

Утро встречает нас клубящимися облаками, продолжаем подъем и вот мы на плато. Здесь снег, небо и вода.

По плато череда спусков – подъемов, а дальше – полчаса потрясающего спуска в лето.

             Отступление №4 Дороги

При планировании маршрута я старалась избегать главных дорог, и те по которым мы ездили, были (за редким исключением) совсем не основные, а где-то так второ- или третьестепенные. И не смотря на это, дороги там идеальны практически везде, невзирая на горную местность, сырой климат и огромное количество текущей воды. Водители очень аккуратны, обгоняют медленно и на достаточно большом расстоянии. Если впереди поворот или подъем (а это там всегда), будут медленно ехать за тобой сколько надо, пока не представится возможность обогнать. Никто не сигналит. Очень много кемперов, в основном немцы. В общем, по дорогам ездить не страшно.

Налюбовавшись очередными водопадами, спустились в Лаэрдал (Lerdal).

Здесь мы встретили еще двух участниц нашего похода – Олю и Лилю из Мюнхена. Теперь нас девять. Покатались по деревне, состоящей из совершенно идеально красивых, чистых, ухоженных домиков и в 15-00 сели на паром до Каупангера (Kaupanger). На огромном пароме только наша компания! Кондуктор, узнав, что мы с Украины, обрадовался, потому как бывал в Одессе, и на радостях продал нам билеты по полцены, как студентам.

            Отступление №5 Транспорт

Мы пользовались железной дорогой, автобусами и паромами. Автобусы самые дорогие. Например, 25мин поездка с велосипедом обошлась в 90 нок. За велосипед нужно платить, но при этом его можно совсем не разбирать, даже рюкзак не снимать. Ж.д. билеты лучше покупать по минипрису, иначе цена может быть тоже очень высокой. Паромы – относительно дешевый вид транспорта. Есть паромы туристические и рейсовые. Рейсовые дешевле, но не везде есть. Самый дорогой наш туристический паром из Гейрангера до Валдала обошелся в 215 нок с человека за примерно 2 часа ходу, самый дешевый рейсовый – 13 нок.

В Каупангере есть бесплатный, довольно интересный музей и платная ставкирке – местная деревянная старая церковь.

Движемся сначала по трассе № 5, заткм сворачиваем на 55-ю. Проезжаем наш первый длинный туннель и сразу за вторым, коротким, съезжаем в лес. Очень загадочный, там точно водятся тролли.

 

13.06.2011 – 50 км

Сегодня у нас радиалка. Едем на Романтическую Дорогу (RomanticRoad). Палатки и вещи бросаем лесу и спускаемся в Урнес (Ornes). Переплываем фьорд на пароме. Погодка балует – даже жарко. Бросаем велы у дороги и идем смотреть самую старую в Норвегии ставкирке. Вход внутрь платный, потому любуемся снаружи.

Снова водопады, фьорд, зеленые холмы.

А это минимагазин. Там лежит прайс и коробочка, куда надо класть деньги и брать сдачу.

Возвращаемся тем же путем на пароме.

Вечером любуемся озером неподалеку.

 

14.06.2011 – 52 км (3:20)

Возвращаемся в Согдал (Sogndal), тут целых два супермаркета, мы, конечно, не можем не посетить оба. Дальше наш путь лежит по берегу Согне-фьорда (Sognefjorden). Погода постепенно портится, собираются серые тучи.

Докатываем до очередного парома и переправляемся в Драгсвик (Dragsvik).

Пошел дождь, ехать дальше неохота, и мы останавливаемся прямо у маяка, который видели еще с парома. Утром пришел какой-то рабочий, и сказал, что здесь частная территория, вернее частной была дорога, по которой мы проехали. Сначала он был настроен воинственно, но дипломатические способности Оли разрешили конфликт, он желает нам счастливого пути, и мы выдвигаемся дальше. Впредь будем более аккуратно выбирать место.

 

15.06.2011 – 66 км (5:33)

Утро выдалось облачным, но очень красивым, едем вдоль фьорда по дороге № 13. Эта часть фьорда нам понравилась даже больше Романтик Роад.

Начинается очередной, довольно крутой подъем на следующий перевал.

На перевале площадка, туалет, тут же любуется красотами группа упакованных в кожу, лысых немецких байкеров. Байкеров мы встречали много (намного больше, чем велосипедистов), и в основном пожилые немцы.

Завернув за скалу, попадаем в царство снега и холода.

Традиционные рыбацкие домики с крышей из мха.

Проезжаем плато, снова головокружительный спуск, любуемся водопадами и рекой.

Сегодня решили ночевать в кемпинге. Кемпинг выглядит как-то заброшенно, пока не откроешь дверь в санузел. Там идеальная чистота, в душе горячая вода, мыло, туалетная бумага. Впятером разместились в домике, четверо в палатках. В домике кухня с горячей водой и холодильник. Это оказался самый хороший, и в то же время самый дешевый кемпинг, из тех, где мы останавливались – домик 350 нок за всех, палатка – 60 нок за двоих.

 

16.06.2011 –65 км (4:50)

Утром неспешно просыпаемся, любуемся огромным каскадом, что находится рядом с кемпингом.

Ярко светит солнце, небольшой перевал, откуда открывается замечательный вид но озеро,

спуск - и мы у знаменитого водопада Huldefossen (90 m). Он огромен. Попытки Лены искупаться не увенчались успехом – слишком мощный поток.

Делаем крюк в Mo (Mo) и заезжаем в этнографический музей. Экскурсия с входом в домики стоит 55 нок, а просто побродить можно бесплатно.

Дальше у нас очень неприятный участок довольно загруженной трассы №39. В населенных пунктах есть велодорожки, но не везде. Озеро Jolstravatnetобъезжаем слева - здесь практически нет машин, дорога ровная.

Близится вечер, для ночевки останавливаемся прямо на берегу озера, свернув с маршрута и проехав насквозь поселок Sunde. Очень красивое место.

 

17.06.2011 – 70 (4:51)

С утра начинается дождь.По дороге происходит первая и единственная поломка в походе – у Лены рассыпалась задняя перекидка. Оказалось, что Толик лучший механик, чем те, кто делали велосипед, поскольку смог собрать и заставить перекидку работать без утерянных на дороге, очевидно лишних, деталей. Пока Толик возится с велосипедом, мы сидим у дороги и встречаем велофранцуза – он уже проехал 2000 км, и собирается доехать до Нордкапа. Всего 5000. Докатываем до Byrkjelo, откуда начинается подъем на следующий перевал.

Подъем оказался ужасным, для меня самым тяжелым за весь поход: 60-я дорога - неожиданно довольно загружена, дождь добавил «приятных» ощущений.

Ущелье, по которому мы ехали и сам перевал были красивыми, но погода испортила все восприятие, и оставалось только домысливать, как же это выглядит под голубым небом. На перевале горнолыжные подъемники, лежит снег, но недостаточно для катания. Укрывшись от дождя под крышей какого-то домика, обедаем купленными в Spare курицами-гриль. Начинается спуск, и нам открывается величественная панорама Нордфьорда (Nordfjorden), к сожалению, в пелене дождя.

Скатываемся в Utvik, и под неутихающим дождем доезжаем до кемпинга в Олдене (Olden). Он расположен у начала ущелья, куда завтра у нас радиалка на ледник. Как только снимаем домики, дождь заканчивается.

 

18.06.2011 – 47 км  (3:00)

Утро было нереальное. Проснувшись, и выглянув в окно, я расстроилась – никакой видимости в плотной пелене тумана. Но буквально в течение часа, туман, клубясь и расползаясь по склонам, открывает нам вид на ущелье.

До подъема к леднику 25 км с незначительным подъемом. Едем мы их около двух часов, то и дело останавливаясь полюбоваться удивительно красивым озером.

Не знаю, чем это объяснить, но вода в озерах не принимает цвет неба, как во фьордах.

Она яркого бирюзового цвета. В конце асфальта кемпинг, парковка, а дальше можно либо пешком (как написано на указателе 45 мин), либо на вот таких машинках.

По пути стоят отметки границы ледника с 18-какого-то года. Убедительное доказательство глобального потепления.

Ночуем в том же кемпинге.

 

19.06.2011 – 27 км (2:15)

Сегодня от нас уезжают Оля и Лиля, им уже нужно спешить в Осло на самолет. А мы всемером заезжаем в соседнюю долину Lodal. Здесь менее туристично и более красиво – великолепное озеро в обрамлении отвесных скал, вдали белеет ледник.

Неспеша докатываем до развилки, там висит схема с указателями, и мы решаем съездить на ледник Bodal до которого по схеме 5 км. Мое предложение прикопать рюкзаки, было отвергнуто по причине «да лень их отвязывать, и так нормально». Через 200 метров дороги, я таки бросаю свой рюкзак в ближайшие кусты, а когда догоняю остальных, оказалось, что они уже решили бросить не только рюкзаки, но и велосипеды. Не верьте схемам у дорог. Там все ровно и красиво. Этот 5-километровый участок ужасно крутого серпантина тянулся невероятно долго и скучно. После него практически ровная тропинка и мы у ледника.

Как только спустились к развилке, начался дождь, мы решили поискать место для ночевки, Толик находит шикарное местечко прямо на берегу озера (100 м от поворота на Бодал в сторону выезда из ущелья, грунтовка – 500 м. до озера). Эта ночевка по праву может быть признана лучшей за весь поход. Дождь быстро закончился, и вечер подарил нам совершенно нереальный, какой-то мистический закат.

Чуть выше по дороге есть обзорная площадка и стенд с исторической справкой .

 

20.06.2011 – 45 км (2:44)

Утро не внушает надежды на хорошую погоду, клубятся тучки, моросит дождь, но не долго, то и дело выглядывает солнышко.

Въезжаем в Stryn. Традиционный магазинный обход. Здесь группа разделилась: трое поехали штурмовать перевал своим ходом, а четверо сели на автобус. Вид из автобуса говорит о том, что зря мы на нем едем. Очень красивый перевал. Автобус проезжает три туннеля, каждый около 5 км длиной. Неосвещенные, очень узкие, страшновато. На автобусе доезжаем до Grotly. Снова начинается дождь. Мы какое-то время сидим в кафе, а потом, по 258-й дороге движемся навстречу ребятам, едущим своим ходом. Это старая дорога без асфальтового покрытия, очень живописная, и входит в список NationalroutsНорвегии. Многие группы не хотят делать крюк и проскакивают по туннелям. А зря.

Встречаем их у отметки перевала - 1130 м. К моменту встречи и мы и они были уже совершенно мокрые и замерзшие. Под дождем ставим палатки на оборудованном месте, где кроме нас еще один немецкий кемпер. Под ледяным дождем Лена и Толик мужественно приготовили ужин, и жизнь наладилась. Через час дождь закончился, и желтое закатное солнце осветило великолепные горно-озерные пейзажи.

 

21.06.2011 – 52 (3:10)

Утро солнечное, но холодное.

Сегодня мы расстаемся еще с одним участником – Леня через Лом (Lom) уезжает в Осло. А мы от Гротли сворачиваем налево, в направлении самого красивого фьорда Норвегии – Geirangerfjord.

Снова спуск из зимы в лето, и вдруг на очередном повороте серпантина застываем на месте от открывающегося вида на фьорд.

Больше часа любуемся им с обзорной площадки. Затем съезжаем вниз. В Гейрангере что-то типа Ялты – постоянно подъезжают автобусы с туристами, куча сувенирных магазинчиков. Изначально я планировала отсюда плыть на пароме в Олесунн. Информации о расписании и стоимости не нашла, только упоминание в одном отчете о существовании такого парома. Оказалось, что начинает он ходить только с 26 июня, и стоит 950 нок, что нам явно не подходит. Зато с сегодняшнего дня уже плавает паром на Valldal, а нам это даже лучше. Их два – один утром, другой в 15-00. Обедаем на пристани, любуясь «QueenMary 2» - огромный круизный лайнер, я как-то про него фильм по Discovery смотрела.

На борту здоровенного парома только наша компания и четверо немцев на машине. По пути любуемся шикарными водопадами. Громкоговоритель проводит экскурсию на английском, немецком и норвежском. Рассказывают о водопадах, о маленьких фермочках, приютившихся на склонах фьорда, о добыче хризолита и об истории этих мест.

Отъезжаем пару км от Валдала, и находим место для ночевки на берегу реки, между елок. Не очень живописно, но вполне пригодно.

 

22.06.11 - 50 км (4:11)

Утро просто замечательное. Сегодня нам предстоит 44 км сплошного подъема. Морально готовимся к тяжелому дню. По пути сворачиваем с основной трассы и проезжаем 7 км по настоящей Норвегии – поселок, где выращивают клубнику.

63-я трасса не загружена, и подъем совершенно не чувствуется. По пути встречаем достопримечательности – какой-то проект по получению альтернативной энергии, на водопаде,

и теснина Gudbrandsjuvet – действительно впечатляющий каньончик, по которому несется горная река, а вокруг проложены дорожки для любования.

Проезжаем уже 30 км, а подъем все не напрягает, он конечно есть - уже и лес закончился - но ехать легко.

Крутой набор высоты начался только перед самым перевалом.

И снова природа преподносит сюрпризы – синонимы к словам «красивый», «великолепный» и «потрясающий» у меня уже закончились, а перевал таким и был.

За ним чуть вниз, и мы у «Лестницы троллей» - дорожка и обзорная площадка на долину и серпантин - Trollstigen, по которому нам предстоит спускаться.

Серпантин несколько раз перерезает огромный водопад. Но, к сожалению, он сейчас не фотогеничен – против солнца и в тени, здесь лучше в первой половине дня. Но сам спуск впечатляет. В качестве ограждений стоят камни, высотой 50-80 см, а за ними сразу обрыв. Ночуем не доезжая до Андалснеса (Andalsnes) на берегу речки сразу у дороги.

 

23.06.11 - 80 км (5:11)

Утро выдалось туманным, проезжаем Андалснес – ничего интересного – обычный маленький городок с современной застройкой. Здесь мы покидаем территорию высоких перевалов, ледников и горных озер и в силу вступает мягкая красота зеленых лугов, болот и холмов.

Мы едем к Молде (Molde). Прямая дорога проходит через два длинных туннеля, проложенные под дном фьорда, они запрещены для велосипедистов. Мы едем в объезд, а Сергей, проскочив нужный нам поворот, уехал в туннели. С тех пор, если кто-то произносил слово «туннель», он напрягался и переспрашивал: «точно надо в туннель?»

Часам к шести, пыжившееся весь день небо, таки разродилось моросящим дождем. Мы больше часа ищем место для ночевки (очень заболоченная местность, все сухие участки заняты) и ставим палатки на рыбацком пятачке у реки, в зарослях травы. Там оказалось огромное количество мошек, и утром все мы были кто в точечках, кто в пятнышках.

 

24.06.11 - 62 км (4:01)

С утра докатываем до Молде, встречаемся с Сергеем, который ночевал в кемпинге, и едем на север по 64 дороге. Тут нам открылась негламурная Норвегия – промзона, свалка, много грузовиков. По найденным в интернете обозначениям туннелей, этот на 64-й дороге для велосипедов не разрешен, и мы поехали в объезд. Но потом оказалось, что он освещенный и достаточно широкий, потому можно этот участок пути сократить, там все равно ничего интересного. Часам к двум докатываем до указателя на «Церковь троллей». Бросаем велосипеды, берем с собой фонарики и по прелестной лесной тропинке поднимаемся к пещере. Пещера очень необычная. Она не карстовая, там нет сталактитов и сталагмитов. Образовалась в белом мраморе, а вода уже потом туда пришла. Сначала нужно пройти метров 50 в полной темноте, и вдруг попадаешь к колодцу с водопадом. Есть еще отдельный колодец, в который ведет металлическая лестница. Пещера стоит того, чтобы к ней подниматься.

Вечером, посещая супермаркет, Сергей договорился с каким-то местным жителем, и в итоге мы ночуем на лодочной станции. Там оказалась барбекюшница, чем мы и воспользовались. На ужин был лосось и макароны.

           

          Отступление №6 Рыбное

Здесь рыбы нет. Не верьте туристическим сайтам, заманивающим возможностью «купить прямо с лодки у местного рыбака только что выловленную рыбу». Ни в одной рыбацкой деревне мы не видели ни рыбаков, ни рыбы. Некоторые признаки наличия этой самой рыбы присутствуют - лодки и катера, сети, уложенные в какие-то ящики, но даже запаха улова не обнаруживается. Рыбу обнаружить можно лишь в супермаркете, а уж норвежская она или нет – это неизвестно.

 

25.06.11 - 96 км (6:01)

Утром наш путь пролегает по пасторальным пейзажам сельской Норвегии. Наблюдали за заготовками кормов: свежескошенную траву косилка сразу упаковывает в полиэтилен, предварительно чем-то поливая. Как она там не гниет – непонятно.

К полудню подъезжаем к почти последней достопримечательности нашего похода – AtlanticRoad. Это 8 км дороги, змеящейся между десятком островков в Атлантическом океане. Очень красивые мосты, и погода тоже нам благоволит.

Сейчас отлив, и у кромки воды можно наблюдать морскую живность.

Здесь мы разделились. Оксана, Игорь и Сергей повернули обратно, и поехали к месту предполагаемой нашей ночевки в рыбацкой деревне Bud. А мы с Толиком и Леной делаем еще круг, чтобы заехать еще в одну достопримечательную деревню.

Толи мы эту деревню не нашли, толи она просто не произвела впечатления. Интересной была сама дорога: ландшафт очень отличается от виденного ранее – болотистые холмы, покрытые «пушистиками», синий океан.

 

На обратном пути снова любуемся Атлантической дорогой, океаном, сельским пейзажем.

К вечеру докатываем до Буда, где в кемпинге нас уже ждут ребята и ужин.

 

26.06.11 - 118 км (7:32)

С утра осматриваем Буд. Здесь есть музей камней, скала, где гнездятся чайки и доты времен Первой Мировой.

Сегодня нам надо доехать обратно в Молде, переплыть фьорд на пароме до Vestnes и двигаться поближе к Олесунну, откуда у нас самолет. По дороге мы снова разделились: Оксана, Игорь и Сергей поехали по 64-й прямо в Молде, а мы сделали круг вдоль фьорда по очень живописной сельской дороге, обедали на песчаном пляже, затем купались во фьорде и любовались Синими Горами Ромсдаля. Они действительно синие.

На пароме людно, много байкеров из Германии, в основном весьма преклонного возраста. Я насчитала 24 мотоцикла. Сворачиваем с 39-й трассы. Небольшой перевал и длиннющий спуск. На этом спуске потерялась Лена. Где-то не туда свернула и оказалась одна, без налички, без телефона, хорошо, что с картой. Но не растерялась, зашла в ближайшее, по ее словам толи кафе, толи мастерскую, где хозяева дали ей телефон и предлагали накормить. Договариваемся о встрече, штурмуем еще один перевал и находим пристанище возле старого мостика через речку недалеко от дороги.

            Отступление №7 Люди.

Пообщаться с норвежцами нам не удалось. Их вообще как-то мало. И чем они там занимаются, что так хорошо живут, тоже непонятно. Домики, дворы, дорожки – все в идеальном порядке, нигде не валяются старые тазики, кровати, доски и прочие неотъемлемые атрибуты наших деревенских дворов. Несмотря на климат, домики идеально покрашены, ухожены, везде цветы, газоны. Когда они все это приводят в порядок, мне лично совершенно непонятно. Ведут себя очень сдержанно и спокойно. Никто сам на контакт не идет, и внимание на тебя не обращает. Это не значит, что они злобны и негостеприимны – просто не лезут не в свое дело. Но если обратишься с вопросом или просьбой, очень обстоятельно отвечают и помогают.

27.06.11 - 47 км (3:08)

Последний день в Норвегии начинается серым небом. Проезжаем вот такие сказочные мостики,

сворачиваем с главной дороги и по узенькому, но идеальному асфальту докатываем до Олесунна. Закупаем сувениры в супермаркете. Поднимаемся на обзорную площадку.

Тут начинается дождь, который, все усиливаясь, меняет наши первоначальные намерения покататься по окрестностям.

Садимся на последний автобус до аэропорта (18-00) и в теплом помещении разбираем велосипеды и приводим себя в порядок. Как только мы собрались подремать на уютных креслах, пришел охранник и объявил, что аэропорт закрывается до 5 утра. Кое-как мерзнем на улице, хорошо, что под крышей, и в 5 начинается регистрация на наш рейс.

Вот и все. Самолет поднимается над серым норвежским дождем, оставляя позади тысячу километров пройденных дорог, тысячу километров тяжелых подъемов и головокружительных спусков, снежных перевалов и цветущих лугов, синих фьордов и бирюзовых озер, тысячу километров сбывшейся мечты…

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, Sergei, UltraLight, SNiЖ0k, Meskalin, +redraider+, chak, nat83, Yutta, reborn.dp, MingTian, Rook, Bodya_CrimsonSky,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

reborn.dp

reborn.dp

интересно :) спасибо отдельно за бюджет, думаю куда-то слетать, в исландию сильно хочу, подбираю другие варианты.

21.09.2011 11:17
el pirata

el pirata

Очень красиво.Хороший отчет.От некоторых фото просто мурашки.На каком языке общались с местными ?

21.09.2011 17:44
Steve

Steve

Классный отчет, толково написано и очень красивые фото! Прочитал - как будто с вами прокатился :)

21.09.2011 17:52
"Турист СССР"

"Турист СССР"

Вот и чудьненько!
Осталось собрать волю в кулак и отчитаться в ФСТХО :)
Обещали - надо выполнять. А то больше не выпустят :)

21.09.2011 18:03
Meskalin

Meskalin

красиво как!! а мост какой! Фантастика!

21.09.2011 22:36
+redraider+

+redraider+

Просто сказка!!!

21.09.2011 23:01
Татьяна_К

Татьяна_К

reborn.dp
Норвегия - очень красивая страна, стоит того, чтобы туда съездить

el pirata
Философских бесед с местными не было, а так нашего английского вполне хватало.

21.09.2011 23:44
Snake

Snake

Отличный отчет! Спасибо! Вопрос по существу: достаточно ли шенгенской визы (португальской)для въезда в Норвегию?

24.09.2011 00:50
kitten

kitten

Здоровский отчет!!!
Потрясающие фотографии!!!
Прям фото на выставку - любителям фотошопа показать что такое фотография. Я в восторге :smile:

24.09.2011 09:39
Максимилиан

Максимилиан

Танечка! А можно подробнее о том французе, которого вы встретили 17.06.2011

"...Пока Толик возится с велосипедом, мы сидим у дороги и встречаем велофранцуза – он уже проехал 2000 км, и собирается доехать до Нордкапа. Всего 5000..."

как он выглядел, сколько было лет, на каком веле он ехал. от куда он был из Франции...

спб

Макс

И еще: Вы огромные молодцы, что проделали такую работу. Прекрасное путешествие,
отличный отчет, супер фотки. Я сам этим летом прокатился по скандинавии и по Норге
в частности. Отчет почти готов, скоро выложу в профильной ветке...
Хотелось бы услышать немного о технической стороне путешествия. Шо были у вас за велы, какие багажники и рюкзаки, палатки и горелки, резина и одежда. Что оказалось
не подготовленным и какие выводы вы сделали по этим моментам. Спасибо.

24.09.2011 12:31
Татьяна_К

Татьяна_К

Snake
Достаточно, есть только правило для Шенгена, что въезжать надо в ту страну, виза которой стоит в паспорте. Это правило относится к одноразовым туристическим визам, как с другими не знаю. Но правило не строгое. У нас стоят штамп о въезде и выезде латвийские. Португалия, правда, слегка не по пути :)

24.09.2011 13:00
Татьяна_К

Татьяна_К

Максимилиан
Француз лет 50-55. Живет где-то на юге Франции. А его сын живет в Ставангере - это на юге Норвегии. Он на велосипеде проехал север Германии, потом переплыл на пароме до Стокгольма, и дальше через Ставангер, Берген... Велосипед у него похож на Старт-шоссе. Старенький. Багажника сзади нет. Груз везет на тележке, которую сделал сам.

kitten
Боюсь разочаровать, но фотошоп здесь присутствует и немало. Я снимаю в раве, а дальше манипуляции всякие. Сейчас без фотошопа ни один фотограф не обходится. Да и что в этом плохого?

24.09.2011 15:49
Максимилиан

Максимилиан

ясно, ты не представляешь, как я переволновался...
После посещения Норд Капа, мы стали лагерем где-то на фьорде
в нескольких километрах от НКапа... И вот спустя час-другой рядом с нами
паркуется некий велосипедист.. Расставил палаточку, туда-сюда...
Конечно мы его пригласили к столу. Накормили, напоили...
Молодой парень, 24 года, из Бордо. Едет месяц уже. На НордКап. От туда планировал
в Киркенес и самолетом домой... Ехал на а-ля щоссейном титановом веле. С багажниками
и нормальными Дойтеровскими сумками, передней динамо-втулкой...
И встретили мы его спустя дней десять, после того, как вы встретили своего француза...
Ну надо же. Думал это один и тот же чувак... Даты так совпадали...
ясно
еще раз сорри

макс

24.09.2011 21:35
Л.С.

Л.С.

Максимилиан писал(а):
Хотелось бы услышать немного о технической стороне путешествия. Шо были у вас за велы, какие багажники и рюкзаки, палатки и горелки, резина и одежда. Что оказалось
не подготовленным и какие выводы вы сделали по этим моментам. Спасибо.


Пишу за себя.

Mongoose Tyax Comp 2006, практически в исходной комплектации.
перед походом был пройден ТО, заменена цепь, а так же поставлены 3-хцветные тормозные колодки. Багажник дешевый стальной.
заменена резина - сзади усиленный кевларом Швальбе Ураган, спереди - Швальбе Ленд Крузер.
Нареканий никаких, тормоза тормозили :) (на спусках скорость более 60 км/ч), звездочки (11-13-..-32 / 24-34-42) крутились - все глобальные подъемы без проблем пройдены на крейсерской :) передаче 1:1.
резиной доволен.
хотя француз ругался на швальбе марафон... мы ночевали в одном кемпинге, у него как раз полетела очередная камера, и мы задарили ему найденную в норвежском лесу, которую таскали в качестве запаски.

Баул - прозводства (блин, не помню. какой-то городок на юго-востоке Украины, покупал через их сайт с доставкой Ин-Таймом)
Кроме умеренной цены, к достоинствам можно отнести: небольшой вес (порядка 1 кг с большим клапаном и вытащенными боковыми вставками), достаточно броскую окраску, наличие яркого! чехла.
Из минусов - дешевая и некачественная фурнитура.

Чехол на вел - велотуровский. К сожалению, транспортировку в самолете перенес плохо. Уже дома заклеил металлизированным скотчем - вроде норм.

Одежда.
Выбиралась с учетом переменчивой погоды, а так же перепада высот - на высоте более километра ощутимо холоднее.
У меня получился следующий комплект.
Велобриджи ниже колен + термофутболка с короткими рукавами + (и/или) велофутболка с длинными - это основной ездовой набор.
Легкий ветровочный костюм (штаны и куртка).
Легкий дождевой костюм (силиконка от Fram Equipment и непромокающие/недышащие штаны Kway).

На ноги - кроссовки с сеткой и бахилы при необходимости (неопреновые Rogelli, предпочел бы более тонкие и совсем не промокающие).
Даже намокнув без бахил, такие кроссовки сохнут очень быстро.

Была еще т.н. "термуха" (на самом деле это софтшельная велокуртка типа виндстопера, но с мембраной попроще) - в основном ходил вечером на стоянке. Пару раз, при ночевке на верху, вечером одевал полар и длинные термоштаны.
Бафка - must have.

Палатки - у меня БД Меса (по паспорту 2-ка, без проблем спали втроем)
У Тани (точнее Толика) 3-ка Ханна. Природных катаклизмов не было, поэтому сгодилась бы любая более-менее приличная палатка.

Горелка - Kovea КВ-0211 Camp-4 Moonwalker "компактно складывающаяся, с предварительным подогревом газа. Самая компактная и легкая в своем классе." с переходником под дихлофосы. Хоть и впритык, мощности хватало готовить на 9-рых.
В общем-то, комфортно с ней когда человек 6... но это ограничение практически всех горелок.
запасная - какая-то дешевая накручивающаяся на баллон. не использовали ни разу.

24.09.2011 22:32
kitten

kitten

Татьяна_К, но фотошоп можно использовать разумно или делать просто неузнаваемые, невероятные по цвету и т.д. фото.

24.09.2011 22:42
Максимилиан

Максимилиан

Л.С. писал(а):
Пишу за себя.


спасибо, все предельно ясно ))

25.09.2011 01:34
Paul121

Paul121

Может и запоздалое, но спасибо за отчет! Очень интересно и информативно.

12.11.2012 00:48

sksm

Норвегия красотка, без слов, спасибо

16.11.2012 14:25

zvezda77

очень понравился отчет, фотографии просто супер

29.11.2012 11:42