Последние отчеты
- НеСерйозна велоподорож соло по Поділлю 2018...
- Каждый жрёт свой бутерброд...
- Эсхар - Карпаты - Эсхар...
- Обзор веломаршрутов в Кошице из Ужгорода и обратно...
- Двуречная.Меловые горы.Белемниты, Аэропорт и мн.др...
- Отчёт о 180-км походе по парку Karwendel, Австрия...
- Меловые горы волчанский р-н. Заброшенный аэродром...
Топ отчеты
- Кто ответит за анархию? ВелоКрым, Сентябрь...
- Вело-лето: Через Карпаты в Закарпатье...
- Разбираем Novatec (Новатек) D042SB...
- Экскурсия на харьковский велозавод. Очень интересно....
- Харьков - Одесса на велосипеде. Чем дальше - тем интереснее....
- Батько Дніпро та інші цікавості...
- Красивые места Харьковской обл. Родник Сковороды....
Еще одна Норвегия
Это скорее не отчет, а краткие впечатления о походе. Можно рассматривать как анонс отчета, который когда-нибудь будет написан :)
Идея и разработка маршрута - Татьяна (http://tourist.kharkov.ua/phpbb/memberlist.php?mode=viewprofile&u=1477)
На форуме это начиналось так http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=17&t=34936&page=all
Еще отчеты про наш поход (по мере появления ссылки буду добавлять):
http://ko-tangens.livejournal.com/15118.html
http://jagermesh.livejournal.com/26153.html
Нитка машрута:
Bergen airport - Bergen - Murdal (train) - Flam - Aurland - перевал ок. 1400 м. - Lardal - Kaupanger (ferry) - (E5) - Sogndal - (E55) - Olnes - [Solvorn - Urnes (ferry) - "Romantic road" - Urnes - Solvorn (ferry)] радиально - Olnes - Sogndal - (E55) - Hella - Dragsvik (ferry) -
(E13) - перевал, ок 1000 м. - Vik - (E13) - Moskog - (E39)! - Vassenden - Sagrov - Skej - (E39) - Birkjelo - (E60) - перевал 610 м. - Utvik - Olden - [Briksdalsbreen] радиально - Loen - [Bodal - Bodalsbreen радиально - Bodal] - Loen - (E60) - Stryn - (E15) - Videseter - (E258) - перевал ок. 1200 м. - Grotli - (E15) - Lom - Boverdalen - Lom - Otta - Thorp (train)
Участок от Гротли до Отты я проехал сам, группа продолжила маршрут в районе Алесунда.
Основная идея похода - посетить наиболее зрелищный район Норвегии, от Бергена на юге до Тронхейма на севере - фьорды, озера, водопады, высокие перевалы, ледники... Практически 100% асфальт. Ночевка в преимущественно в палатках.
Итак, кратко по дням.
10.06. День 1. Часам к 2 ночи добрались в кемпинг (от аэропорта порядка 10 км.). Утром переехали в Берген (еще 10 км). Вечером поездом до Мюрдаля.
Заночевали у озера проехав немного по "дороге робокопов" :) (рудокопов - Rallarvegen) в сторону Финсе.
11.06. День 2.
С утра спуск во Флам - красивая долина с водопадами. Там же проходит знаменитая Flamsbana - старая железная дорога от Флама до Мюрдаля
Водопад Rjoandefossen высотой свободного падения 147 м.
От Флама по берегу фьорда до Аурланда, откуда начинается крутой серпантин на перевал.
Вид с середины подъема.
Заночевали в районе 15 км. трассы, набрав около километра высоты.
12.06. День 3.
По уже не такой крутой дороге поднимаемся на перевал.
Потом переезд по плато мимо покрытых снегом озер - и спуск в Лардаль. Оттуда на пароме (на котором кроме нас никого не было!) переехали в Каупангер.
В Каупангере одна из древних ставкирк (деревянных церквей, в основе конструкции несколько вертикальных столбов).
Далее переезжаем в Согдал и дальше почти до Олнеса. По пути взяли приступом :) туннель длинной около 800 м. (на обратном пути нашли объезд).
Заночевали на берегу озера.
13.06. День 4.
Радиальная поездка по "Romantic road". Сначала доехали до Солворна, откуда паром в Улнес, где собственно эта "романтическая дорога" и начинается.
Особого впечатления не произвела (особенно в сравнении с последующими краевидами), за исключением двух водопадов. Особенно понравился второй (больший) из них.
Возвращаемся на место ночевки, где нас благополучно дожидаются наши палатки :)
14.06. День 5.
По уже знакомому пути возвращаемся в Сондаль,
там долгожданный супермаркет :) (во Фламе протормозили и все это время ехали без "дозаправки в воздухе". В Лардале были в воскресенье, когда ничего не работает).
Далее по берегу фьорда до Хеллы, откуда паромом в Драгсвик.
В Драгсвике заночевали в лесу на берегу, прямо за маяком. При этом, как оказалось :), вторглись (или прошли через?) частную территорию, о чем утром нам было поставлено на вид местным жителем. К счастью, без последствий в виде объяснения с хозяином территории или полицией.
15.06. День 6.
По трассе Е13 поднимаемся к перевалу (высота около километра).
Кроме шикарного вида на долину, откуда мы поднялись,
на перевале поразил туалет с автономным дизельным генератором.
В другую сторону - плавный спуск мимо многочисленных озер
до поселка Вик. Немного поднявшись, уже по трассе Е13, остановились ночевать в кемпинге (некоторые даже в домике 8). Рядом с кемпингом оргомный водапад (точнее сказать каскад).
16.06. День 7.
Мимо красивого озера,
на еще один невысокий перевал (и снова озера!!) - до поселка Moskog. Там неприяный (узкий и загруженный) участок трассы Е39, и дальше по противоположному берегу огромного озера, длиной не то 20, не то 30 километров.
17.06. День 8.
Переехав озеро по мосту, снова едем по 39-ой, но здесь она гораздо приятней - пошире и трафик меньше. После Биркьело совершенно неожиданный :), да еще и под мелким дождем, перевал высотой 610 метров.
В качестве вознаграждения - спуск в Утвик с шикарными видами на Норд-фьорд.
Погода не радует, до самого Олнеса едем по берегу фьорда под дождем. Единодушно забились в кемпинг, оккупировав два домика.
18.06. День 9.
Радиалка к леднику Бриксдейлбрин - одному из мест поломничества туристов.
19.06. День 10.
Уже с вещами переезжаем в Лоен, откуда поднимаемся в соседнюю долину Бодаль.
Вверху тоже ледники, но долина гораздо более уединенная.
ночуем рядом с поселком Бодаль, на оборудованном месте для рыбалки. В наличии даже сортир. Наверное, самое удачное место для ночевки в палатке за весь поход.
20.06. День 11.
Возвращаемся в Лоен, откуда по берегу фьорда едем в Стрин.
В дальнем конце фьорда - Олден, где мы провели две ночи.
В Стрине наши пути на время расходятся: мы втроем едем через перевал, остальная часть группы - на автобусе в Гротли, откуда будет подниматься нам на встречу.
Изюминка этого дня - трасса Е258, построенная более 100 лет назад. Сейчас основной трафик идет через туннели в Гротли, старая дорога (местами грунтовая!) используется преимущественно туристами.
На перевале - горнолыжная трасса, работающая даже летом.
Встречаемся за перевалом и ночуем у озера, на оборудованной стоянке.
21.06. День 12.
Спускаемся в Гротли. Здесь наши пути снова расходятся - группа едет в Гейрангер и далее паромом в Алесунд, я же - спускаюсь в Отту. Дорога идет по долине одноименной реки.
Примерно по середине 120-километрового участка Гротли-Отта, расположен курорный поселок Лом, с известной ставкиркой.
На ночевку я поднимаюсь на несколько километров в долину Бовре по второстепенной дороге.
22.06. День 13.
К обеду приезжаю в Отту, откуда поездом (с короткой пересадкой в Осло) - в Торп.
Комментарии
Paul121
М-да, не даром я ну очень хочу в Норвегию (да и Швецию тоже ))) - превосходно!
30.06.2011 01:06Вопрос - сколько было асфальта/грунта в % ?
Л.С.
Практически все асфальт. Грунт (длина очень примерно):
От Мюрдаля до первой ночевки и обратно (15 км), по-моему вся "дорога рудокопов" - грунт.
Серпантин в начале спуска от Мюрдаля во Флам (2-3 км.) По сути это продолжение той же "дороги рудокопов". Вверху местами довольно крупные камни, приходилось спешиваться.
По Е258 от перевала до Гротли (15 км)
По пути в Отту я частично ехал по второстепенным дорогам, ниже Лома был участок грунта порядка 20 км.
Итого не более 10% грунта. 30.06.2011 09:18
Л.С.
добавил еще ссылку на отчет участниц из Германии
30.06.2011 09:27http://ko-tangens.livejournal.com/15118.html
Tarkus
Замечательно.
30.06.2011 13:11Обязательно приду смотреть остальные фотки
Paul121
То есть можно и на крокодиле, и на гибриде, и если на МТБ, то на сликах или хотя бы полусликах - так?
30.06.2011 15:02Л.С.
в общем да.
у перед походом поменял штатную мангузную резину на полуслики. 30.06.2011 15:28
Andola
Фантастика. Это безумно красиво!
30.06.2011 18:36Максимилиан
мля, как же там красиво ((
02.07.2011 13:11Chris#3
Всегда Мечтал Съездить на родину Black Metal!
06.07.2011 03:47Л.С.
неторопливый и обстоятельный рассказ еще одного участника. http://jagermesh.livejournal.com/26153.html
07.07.2011 17:03продолжение следует...
galya
здорово! мы почти в тоже время с вами ездили и по тому же маршруту, только в обратную сторону.
13.08.2011 02:21тоже начинаю выкладывать отчеты, на харьков турист.
так приятно посмотреть на знакомые места, и то что другие тоже видели эту неземную красоту.
А мы на ледник Бригсдален не поехали, такая мерзкая погода была, не видно ничего выше дороги, не горы - а сплошное облако. Ну и нас там мочило изрядно. из 20 дней 4 дня только сухо.
Из Flam до Haugastol ехали по знамнитой велодорожке, как ненормальные поднимались от моря до 1400 перевала. там грунта 85 км и ни одной машины. После Myrdal тоже плохая грунтовка, но тк в гору, то все равно шли пешком. А потом покрытие становится лучше, зато дорога снегом завалена. Вообще эта дорога однонаправленная и едется в обратном направлении как вы ехали.
galya
на сликах отлично везде!!! даже по грунту, у нас грунтовок было километров 250, все отлично проезжается. Главное на асфальте не жужжит
13.08.2011 02:22http://tourist.kharkov.ua/xtreport/-Moy ... -velopohod
Л.С.
[quote="galya"]здорово! мы почти в тоже время с вами ездили и по тому же маршруту, только в обратную сторону. [/quote]
23.08.2011 00:09я прикинул - вы и наша группа разминулись в районе Гейрангера. Харьковская группа плыла из Hellesylt в Geiranger 21-го вечером (а я в это время уже был где-то в районе Лома , а вы в обратную сторону на следующий день.
[quote="galya"]так приятно посмотреть на знакомые места, и то что другие тоже видели эту неземную красоту. [/quote]
Вот еще киевляне съездили - вообще круть, Лофонтены.
http://www.tkg.org.ua/node/22045#comment-95712
правда бюджет раза в полтора больше.
[quote="galya"]
А мы на ледник Бригсдален не поехали, такая мерзкая погода была, не видно ничего выше дороги, не горы - а сплошное облако. Ну и нас там мочило изрядно. из 20 дней 4 дня только сухо. [/quote]
Вообще удивительно - практически в одно время, а такая разная погода. Хотя с другой стороны - когда ехали из Стрина по Е258 на перевал, практически всю дорогу где-то рядом шел дождь. Нас же слегка помочило один раз. Вот такая она, Норвегия
Максимилиан
вот и я съездил туда
30.08.2011 18:35без велов правда, но эмоций от этого не меньше
там мего!!!
galya
да, у них всегда отличные фотографии. Стараюсь следить за походами x-trips Да они с таким камерами ездят, неудивительно что каждая фотка-шедевр. 02.09.2011 16:29
Максимилиан
и мы на Лофотены заехали
09.09.2011 01:27там просто отрыв мозга от окружающего тебя мира
вот тут хорошая ссыль про Норгу
потратьте время на просмотр, не пожалеете
это хоть и не "там побывать", но на много дешевле
http://www.visitnorway.com/360/geirange ... 74&zoom=70
STALKER62
как вы финансируете такие путешествия?
04.03.2013 22:27