menu

Еще одна Норвегия

Л.С.

Л.С.

  • 30.06.2011 00:17
  • Просмотров: 8532

Это скорее не отчет, а краткие впечатления о походе. Можно рассматривать как анонс отчета, который когда-нибудь будет написан :)

Идея и разработка маршрута - Татьяна  (http://tourist.kharkov.ua/phpbb/memberlist.php?mode=viewprofile&u=1477)

На форуме это начиналось так http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=17&t=34936&page=all

Еще отчеты про наш поход (по мере появления ссылки буду добавлять):

http://ko-tangens.livejournal.com/15118.html

http://jagermesh.livejournal.com/26153.html

 

 

Нитка машрута:

Bergen airport - Bergen - Murdal (train) - Flam - Aurland - перевал ок. 1400 м. - Lardal - Kaupanger (ferry) - (E5) - Sogndal - (E55) - Olnes - [Solvorn - Urnes (ferry) - "Romantic road" - Urnes - Solvorn (ferry)] радиально - Olnes - Sogndal - (E55) - Hella - Dragsvik (ferry) -
(E13) - перевал, ок 1000 м. -  Vik - (E13) - Moskog - (E39)! - Vassenden - Sagrov - Skej -  (E39) - Birkjelo - (E60) - перевал 610 м. - Utvik - Olden - [Briksdalsbreen] радиально - Loen - [Bodal - Bodalsbreen радиально - Bodal] - Loen - (E60) - Stryn - (E15) - Videseter - (E258) - перевал ок. 1200 м. - Grotli - (E15) - Lom - Boverdalen - Lom - Otta - Thorp (train)

Участок от Гротли до Отты я проехал сам, группа продолжила маршрут в районе Алесунда.

Основная идея похода - посетить наиболее зрелищный район Норвегии, от Бергена на юге до Тронхейма на севере - фьорды, озера, водопады, высокие перевалы, ледники... Практически 100% асфальт. Ночевка в преимущественно в палатках.

Итак, кратко по дням.

10.06. День 1. Часам к 2 ночи добрались в кемпинг (от аэропорта порядка 10 км.). Утром переехали в Берген (еще 10 км). Вечером поездом до Мюрдаля.

 

Заночевали у озера проехав немного по "дороге робокопов" :) (рудокопов - Rallarvegen) в сторону Финсе.

11.06. День 2.

С утра спуск во Флам - красивая долина с водопадами. Там же проходит знаменитая Flamsbana - старая железная дорога от Флама до Мюрдаля


Водопад Rjoandefossen высотой свободного падения 147 м.

От Флама по берегу фьорда до Аурланда, откуда начинается крутой серпантин на перевал.

Вид с середины подъема.


Заночевали в районе 15 км. трассы, набрав около километра высоты.

 

12.06. День 3.

По уже не такой крутой дороге поднимаемся на перевал.

Потом переезд по плато мимо покрытых снегом озер - и спуск в Лардаль. Оттуда на пароме (на котором кроме нас никого не было!) переехали в Каупангер.


В Каупангере одна из древних ставкирк (деревянных церквей, в основе конструкции несколько вертикальных столбов).

Далее переезжаем в Согдал и дальше почти до Олнеса. По пути взяли приступом :) туннель длинной около 800 м. (на обратном пути нашли объезд).

Заночевали на берегу озера.


13.06. День 4.

Радиальная поездка по "Romantic road". Сначала доехали до Солворна, откуда паром в Улнес, где собственно эта "романтическая дорога" и начинается.

Особого впечатления не произвела (особенно в сравнении с последующими краевидами), за исключением двух водопадов. Особенно понравился второй (больший) из них.

Возвращаемся на место ночевки, где нас благополучно дожидаются наши палатки :)

 14.06. День 5.

По уже знакомому пути возвращаемся в Сондаль,

там долгожданный супермаркет :) (во Фламе протормозили и все это время ехали без "дозаправки в воздухе". В Лардале были в воскресенье, когда ничего не работает).

Далее по берегу фьорда до Хеллы, откуда паромом в Драгсвик.

В Драгсвике заночевали в лесу на берегу, прямо за маяком. При этом, как оказалось :), вторглись (или прошли через?) частную территорию, о чем утром нам было поставлено на вид местным жителем. К счастью, без последствий в виде объяснения с хозяином территории или полицией.

15.06. День 6.

По трассе Е13 поднимаемся к перевалу (высота около километра).


Кроме шикарного вида на долину, откуда мы поднялись,


на перевале поразил туалет с автономным дизельным генератором.

В другую сторону - плавный спуск мимо многочисленных озер


до поселка Вик. Немного поднявшись, уже по трассе Е13, остановились ночевать в кемпинге (некоторые даже в домике 8). Рядом с кемпингом оргомный водапад (точнее сказать каскад).

16.06. День 7.

Мимо красивого озера,


на еще один невысокий перевал (и снова озера!!) - до поселка Moskog. Там неприяный (узкий и загруженный) участок трассы Е39, и дальше по противоположному берегу огромного озера, длиной не то 20, не то 30 километров.


17.06. День 8.

Переехав озеро по мосту, снова едем по 39-ой, но здесь она гораздо приятней - пошире и трафик меньше. После Биркьело совершенно неожиданный :), да еще и под мелким дождем, перевал высотой 610 метров.

В качестве вознаграждения - спуск в Утвик с шикарными видами на Норд-фьорд.


Погода не радует, до самого Олнеса едем по берегу фьорда под дождем. Единодушно забились в кемпинг, оккупировав два домика.

18.06. День 9.

Радиалка к леднику Бриксдейлбрин - одному из мест поломничества туристов.




19.06. День 10.

Уже с вещами переезжаем в Лоен, откуда поднимаемся в соседнюю долину Бодаль.


Вверху тоже ледники, но долина гораздо более уединенная.


ночуем рядом с поселком Бодаль, на оборудованном месте для рыбалки. В наличии даже сортир. Наверное, самое удачное место для ночевки в палатке за весь поход.

20.06. День 11.

Возвращаемся в Лоен, откуда по берегу фьорда едем в Стрин.

В дальнем конце фьорда - Олден, где мы провели две ночи.

В Стрине наши пути на время расходятся: мы втроем едем через перевал, остальная  часть группы - на автобусе в Гротли, откуда будет подниматься нам на встречу.

Изюминка этого дня - трасса Е258, построенная более 100 лет назад. Сейчас основной трафик идет через туннели в Гротли, старая дорога (местами грунтовая!) используется преимущественно туристами.


На перевале - горнолыжная трасса, работающая даже летом.

Встречаемся за перевалом и ночуем у озера, на оборудованной стоянке.

21.06. День 12.

Спускаемся в Гротли. Здесь наши пути снова расходятся - группа едет в Гейрангер и далее паромом в Алесунд, я же - спускаюсь в Отту. Дорога идет по долине одноименной реки.


Примерно по середине 120-километрового участка Гротли-Отта, расположен курорный поселок Лом, с известной ставкиркой.

На ночевку я поднимаюсь на несколько километров в долину Бовре по второстепенной дороге.

22.06. День 13.

К обеду приезжаю в Отту, откуда поездом (с короткой пересадкой в Осло) - в Торп.


Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, AnnDella, SNiЖ0k, posoh, Nikso, Natali, jnNelf, $erg, reborn.dp, svs, MingTian, Виталий_, Big_Bug, sh-oleg, Sintesi, Andola, vvr, zeis,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Paul121

Paul121

М-да, не даром я ну очень хочу в Норвегию (да и Швецию тоже ))) - превосходно!
Вопрос - сколько было асфальта/грунта в % ?

30.06.2011 01:06
Л.С.

Л.С.

Paul121 писал(а):
Вопрос - сколько было асфальта/грунта в % ?


Практически все асфальт. Грунт (длина очень примерно):

От Мюрдаля до первой ночевки и обратно (15 км), по-моему вся "дорога рудокопов" - грунт.
Серпантин в начале спуска от Мюрдаля во Флам (2-3 км.) По сути это продолжение той же "дороги рудокопов". Вверху местами довольно крупные камни, приходилось спешиваться.

По Е258 от перевала до Гротли (15 км)
По пути в Отту я частично ехал по второстепенным дорогам, ниже Лома был участок грунта порядка 20 км.

Итого не более 10% грунта.

30.06.2011 09:18
Л.С.

Л.С.

добавил еще ссылку на отчет участниц из Германии

http://ko-tangens.livejournal.com/15118.html

30.06.2011 09:27
Tarkus

Tarkus

Замечательно.
Обязательно приду смотреть остальные фотки :)

30.06.2011 13:11
Paul121

Paul121

То есть можно и на крокодиле, и на гибриде, и если на МТБ, то на сликах или хотя бы полусликах - так?

30.06.2011 15:02
Л.С.

Л.С.

Paul121 писал(а):
То есть можно и на крокодиле, и на гибриде, и если на МТБ, то на сликах или хотя бы полусликах - так?


в общем да.
у перед походом поменял штатную мангузную резину на полуслики.

30.06.2011 15:28
Andola

Andola

Фантастика. Это безумно красиво!

30.06.2011 18:36
Максимилиан

Максимилиан

мля, как же там красиво ((

02.07.2011 13:11

Chris#3

Всегда Мечтал Съездить на родину Black Metal!

06.07.2011 03:47
Л.С.

Л.С.

неторопливый :) и обстоятельный рассказ еще одного участника. http://jagermesh.livejournal.com/26153.html

продолжение следует...

07.07.2011 17:03
galya

galya

здорово! мы почти в тоже время с вами ездили и по тому же маршруту, только в обратную сторону.
тоже начинаю выкладывать отчеты, на харьков турист.

так приятно посмотреть на знакомые места, и то что другие тоже видели эту неземную красоту.
А мы на ледник Бригсдален не поехали, такая мерзкая погода была, не видно ничего выше дороги, не горы - а сплошное облако. Ну и нас там мочило изрядно. из 20 дней 4 дня только сухо.

Из Flam до Haugastol ехали по знамнитой велодорожке, как ненормальные поднимались от моря до 1400 перевала. там грунта 85 км и ни одной машины. После Myrdal тоже плохая грунтовка, но тк в гору, то все равно шли пешком. А потом покрытие становится лучше, зато дорога снегом завалена. Вообще эта дорога однонаправленная и едется в обратном направлении как вы ехали.

13.08.2011 02:21
galya

galya

на сликах отлично везде!!! даже по грунту, у нас грунтовок было километров 250, все отлично проезжается. Главное на асфальте не жужжит
http://tourist.kharkov.ua/xtreport/-Moy ... -velopohod

13.08.2011 02:22
Л.С.

Л.С.

[quote="galya"]здорово! мы почти в тоже время с вами ездили и по тому же маршруту, только в обратную сторону. [/quote]

я прикинул - вы и наша группа разминулись в районе Гейрангера. Харьковская группа плыла из Hellesylt в Geiranger 21-го вечером (а я в это время уже был где-то в районе Лома :), а вы в обратную сторону на следующий день.

[quote="galya"]так приятно посмотреть на знакомые места, и то что другие тоже видели эту неземную красоту. [/quote]

Вот еще киевляне съездили - вообще круть, Лофонтены.
http://www.tkg.org.ua/node/22045#comment-95712
правда бюджет раза в полтора больше.

[quote="galya"]
А мы на ледник Бригсдален не поехали, такая мерзкая погода была, не видно ничего выше дороги, не горы - а сплошное облако. Ну и нас там мочило изрядно. из 20 дней 4 дня только сухо. [/quote]

Вообще удивительно - практически в одно время, а такая разная погода. Хотя с другой стороны - когда ехали из Стрина по Е258 на перевал, практически всю дорогу где-то рядом шел дождь. Нас же слегка помочило один раз. Вот такая она, Норвегия :)

23.08.2011 00:09
Максимилиан

Максимилиан

вот и я съездил туда
без велов правда, но эмоций от этого не меньше
там мего!!!

30.08.2011 18:35
galya

galya

Quote:
Вот еще киевляне съездили - вообще круть, Лофонтены.

да, у них всегда отличные фотографии. Стараюсь следить за походами x-trips Да они с таким камерами ездят, неудивительно что каждая фотка-шедевр.

02.09.2011 16:29
Максимилиан

Максимилиан

и мы на Лофотены заехали
там просто отрыв мозга от окружающего тебя мира

вот тут хорошая ссыль про Норгу
потратьте время на просмотр, не пожалеете
это хоть и не "там побывать", но на много дешевле
http://www.visitnorway.com/360/geirange ... 74&zoom=70

09.09.2011 01:27
STALKER62

STALKER62

как вы финансируете такие путешествия?

04.03.2013 22:27