По Золотому Кольцу России

AnnDella

• 12.10.2010 01:31

Одним февральским вечером произошло мое знакомство с ДнепроВелоКлубом. В поисках информации о каком-то маршруте Google выдал ссылку на этот сайт.

Зайдя туда, я просто глазам своим не поверила – столько там было интересных грамотно составленных маршрутов на любой вкус, любую физическую подготовку и с уже запланированными датами! И при этом есть возможность пройти заочную велошколу и реально применить ее в одном из предлагаемых походов.

Среди множества различных предложений сразу бросился в глаза мегамаршрут по Золотому Кольцу России. До этого я уже была несколько раз в поездках по России, и они оставили незабываемые впечатления в моем сердце. Поэтому еще зимой я решила ехать, и чем ближе было к дате старта, тем все больше и больше мне хотелось, чтобы начался поход.

Конечно, были некоторые волнения и по поводу пересечения границы с велосипедом, и того, что я ехала одна из Харькова (остальные участники были из Днепропетровска), и особенно из-за пожаров.

И вот наступил долгожданный день отъезда… Я погрузилась в поезд, немного волнуясь по поводу того, как воспримут велосипед соседи и на таможне. Но к «нависшей над головой угрозе» отнеслись нормально, а на таможне даже не обратили внимания на нее.

1 день Сергиев Посад 32 км

Утро началось с созерцания пейзажей задымленной московской области.

В Москве собрали велосипеды и двинулись по Садовому кольцу на Ярославский вокзал. Он расположен в 2.5 км от Курского на так называемой «площади трех вокзалов». Тут также находятся Ленинградский и Казанский вокзалы. Все три здания очень красивые, но их красотой нам не удалось насладиться из-за обильного дыма, окутавшего всю Москву.

Участники: Егор(механик), Серега(летописец, фотограф, замковой), Дмитрий Певцов(руководитель), Нина(завхоз), Аня(медик, эколог)

Но зато они поразили нас огромным количеством бомжей – просто какой-то приют посреди Москвы…

Поход начинался с Сергиева Посада, до куда мы поехали на электричке. Местные элки понравились наличием специальных мест для больших грузов и чистотой. Хотя –парадокс – туалетов нет, а ехать предстояло 2 часа! Также мы поразились количеством коробейников, предлагавшими довольно-таки полезные вещи, но по заоблачным ценам, и музыкантов, возивших с собой по вагонам помимо муз инструментов тележки с колонками и усилителями.

Надежды, что в Сергиевом Посаде не будет дыма, не оправдались. Сергиева Лавра предстала перед нами под неким символичным покровом, от чего ее вид стал каким-то особенным.

Кругом сновали толпы наших и иностранных туристов, много китайцев с кучей техники и в марлевых повязках, ну и мы решили не отставать )))

Мы с большим интересом осмотрели Лавру, набрали воды из святого источника и стартовали по Ярославской трассе в сторону Переяславля-Залесского.

Ехать было очень легко, но жарко. Поэтому глаза останавливались на каждом озерце, но мы продолжали движение – все-таки дело к вечеру… По пути увидели маленькую речушку, и так как до следующего водоема было далеко, решили заночевать возле нее.Представьте себе полянку 10х10 поросшую молодой порослью, на ней валяются старые стволы деревьев и в довершении ко всему недалеко живут бобры (кругом было полно поваленных деревьев). Но умелые руки и острый топор за полчасика превратили эту «поляну» в уютный лагерь

Не знаю, довольны ли были бобры нашим соседством, но мы быстро развели костер , накрыли стол и занялись каждый своим делом. Мы, девушки, первым делом побежали купаться. Возможно, в другое время я б и на спор не полезла в эту речку – она  была глубиной по полено, но когда заходишь, то вгрузаешь в ил сантиметров на 20. Но сейчас для нас было радостью освежиться в прохладной воде. Чистые и набравшиеся сил мы принялись готовить еду и обсуждать начало похода.

2 день Переяславль-Залесский 84 км

В Переяславль-Залесский мы доехали достаточно быстро. Ехали и наслаждались хорошими дорогами и чудесными видами по сторонам ( хоть и в дыму), необычными для украинца.

В городе первым делом поехали в центр. Собственно там находятся основные красоты – Красная площадь с несколькими церквями, остатки замляного вала и необычный для нас музей утюга.

Немного погуляв, отправились освежиться и пообедать на Плещеево озеро. Оно знаменито тем, что тут Петр 1 пускал на воду свою «потешную» флотилию, в честь чего тут открыт музей «Ботик Петра».

Недалеко от озера мы снова посетили святой источник - Никиты Столпника.

Напившись чистейшей воды и искупавшись в купели, отправились на осмотр Никитского монастыря 11 века.

Сегодня программу минимум по достопримечательностям мы выполнили, осталось было выполнить маршрутный план. После увиденного у нас был такой эмоциональный подъем, что мы запросто преодолели нужное расстояние.

В итоге добрались до Вашуткинского озера и стали на ночлег в настоящей березовой роще!

3 день Ростов Великий и пос. Борисоглебский 76 км

При упоминании Ростова почему-то вспоминается фильм «Иван Васильевич меняет профессию» - именно здесь частично снимали этот фильм. Очень интересно было ходить по огромнейшему старинному Кремлю и искать знакомые здания, невольно вспоминая кадры из фильма…

Помимо Кремля мы посетили Свято-Дмитриевский монастырь – очень ухоженный и, как все старинные монастир, поражающий своим спокойствием и умиротворенностью. Все-таки мощные монастырские стены, некогда оборонительные, по-прежнему служат обитателям, защищая от мир ской суеты и шума.

Тут нам довелось отведать вкуснейщий монастырский квас, и все единогласно сказали,что вкуснее ничего не пробывали!

В этот день мы познакомились еще с одним подобным монастырем – в поселке Борисоглебском. Конечно, он отличается в архитектурном плане, но так же поражает своей стариной и мощью

Бонусом к прекрасному насыщенному дню было место нашей стоянки – уединенный маленький пляж на берегу тихой чистой речушки, а вокруг бескрайние заливные луга!

Удивило количество рыб в воде, причем они не боясь стайками подплывали к человеку и щекотали ноги. За любопытство и бесстрашие они получили приличную порцию каши и хлеба )))