menu

Разведка боем (Крым, вело-соло, май 2013).

Разведка боем (Крым+Запорожье, вело-соло, 07-13 мая 2013).

Пройден обзорный поход, с целью разведать еще не знакомые угоки юго-западного Крыма. Итоги вполне достойны для добавления впечатлений в копилку "свалки отчетов". Из-за проблем с покупкой обратных билетов получилоь еще немного разведать и Запорожье. Общий Крымский маршрут:

Симферополь - Симферопольский водохран - долина Салгир - долина Джалманчук - хр. Кайрак-Таш - т/с Оленья - долина Альмы -  Партизанское вдхр - Бакла - с.Скалистое - пос.Научный - долина р. Марта - с.Верхнеречье - овр. Дермен-Дере - храм св.Луки - с.Высокое - траверс хр.Кызыл-Баир - с. Солнечноселье - с.Аромат - с.Новоульяновка -  Адым-Чокракская долина - с.Родное -  ур.Хворостянка - пер.Бечку (Кабаний) - Ай-Дмитрий - т/с Барская поляна - вдп.Серебряные струи - Соколиное - Змеиная балка - Алимова балка - с.Сирень - с.Красный Мак - Эски-Кермен (без посещения) - "Екатериненское шоссе" (тур.маршрут №9) - Макензиевы горы - Инкерман. Севастополь - высота Горная - Фиолент - Севастополь.

Итоговый  маршрут "разведки" по юго-западу Крыма.

На удивление поход оказался очень интересным- ожидал меньшего. Многие районы обделены вниманием туристической братии, хотя это может и хорошо. Но поделиться информацией считаю нужным, хотя мысли о том, что раскрывать все интересные точки "случайным людям", посещали. Но, очень хочеться надеяться, что отчет будут читать нормальные и адекватные туристы, приученные убирать за собой мусор и гасить костры перед уходом! Не забывайте про это, пожалуйста!

Изначально на "длинные выходные" майских праздников 2013-го было много планов. Прежде всего мечтал устроить велопоход по полноводным водопадам весенних Карпат, но группа не собралась, как-то дела навалились... Главное, после ляпов предыдущего сезона (Кто ответит за анархию-2) опять тянуть в одиночку лямку организатора как-то.... не очень хотелось. Слишком врезалась в память фраза ребят: "Ты ж нас уговариваешь с собой ехать". Вот и решил теперь никого не уговаривать, только давать информацию про свои планы по Карпатам. Особо желающих и не нашлось. Вот так ничего серьезного и не организовал. Но упускать так много свободных дней естественно было не с руки. Так что решил поехать в вело-соло по Крыму. При этом кроме просто увидеть красоты полуострова, было еще несколько целей. Во-первых, предыдущий сезон показал, что на разведку незнакомого маршрута тащить друзей - большой риск получить раскол в коллективе, если ожидания не оправдаются. Так что хотел проверить несколько отрезков по западной части Крыма, чтобы определиться, стоит ли туда выбираться уже большой компанией. Во-вторых, хотел проверить насколько организм готов к сложностям полноценного горного похода (в предыдущем году проявилось несколько звоночков). Тут еще и подготовка была крайне низкой - до старта с зимнего простоя накатал всего-лишь около 700км, да и максимальным дневным пробегом была одна покатушка без вещей на 75 км. Так что были большие сомнения смогу ли вообще осилить задуманное. Из-за слабой вкатки и пришлось потом иногда ехать на пределе сил, из-за этого и решил отчет назвать "Разведка боем". И в-третьих, хотел испытать почти окончательный вариант нового типа загрузки. Как раз первая часть "длинных выходных", кроме обычных забот,  была посвящена пошиву нового ассиметричного баула на багажник. Времени за швейной машинкой потратил больше, чем предполагал. Но к вечеру 6-го мая наконец, сумка была готова. Времени на всесторонние испытание уже не оставалось. Так что просто съездил на вокзал за билетом загрузившись баклагами с водой. Рюкзак такой мини-тест отлично выдержал, билет на 3 часа ночи тоже нашелся. После сборы, упаковка, дошив замеченных в тест-драйве мелочей, ночной марш-бросок на вокзал....  ... а там теплая полка и спать, пока состав летел сквозь прохладу весенней ночи в теплый Крым.

День 1. 07.05.13. Вт.

14.00. Сбор велосипеда, навеска сумок и уборка чехла закончилась под колокольный звон часов на башне ж/д вокзала. Заскочил на базарчик у вокзала за всякой мелочью вроде тандырных лепешек, орешков и т.п. Потом до 14.50 простоял кучу времени в очереди предварительных касс. А зря -  нету билетов на 11-12 мая. Мда… и зачем время тратил?!

Спустился к Салгиру и покатил вдоль него вверх по течению. Большей частью все проезжаемо, изредка встречаются небольшие ступеньки, которые или можно объехать или не сложно и пробежать с велом в руках.

В парке Симферопольского Универа

15.10. 5.5 км. Через небольшую калитку заехал в ботанический сад университета. Красивое место, тем более я еще и попал во время цветения. Теперь это обязательная точка посещения при проезде Симферополя.

16.00. 11 км. Объехав дамбу (по ней не пустили), съехал на многочисленные дороги идущие по берегу вдоль водохранилища. Вода была крайне низкая как для начала мая.

Симферопольское водохранилище.

16.20. 14,6 км. Нашлась дорога проходящая между Салгиром и карьером – отлично, а то иначе пришлось бы набирать прилично высоты, чтобы объехать зону добычи камня. Перескочив с правого на левый берег по мосту для проезда к карьеру, покатил дальше вдоль реки. Проезда вдоль реки по левому берегу нет – прижимы. Здесь кстати проехал мимо "усадьбы Кесслера". Забыл как-то к ней свернуть, хотя увидел сквозь деревья на противоположном берегу, но уже не захотел вернуться.

В общем, что хотел, нашел – разведал дорогу вдоль Салгира фактически без движения по трассе. На отвороте в долину Джалманчук решаю заглянуть еще и к остаткам одной из древнейших мечетей в Крыму – Эски-Сарай. Пришлось брать брод на противоположный берег. Сперва нормально, а вот под самым правым берегом глубже. В общем, испытал резину (сзади было 622х42, а на деле только 37мм ширины) – вытянула, но кроссовки мокрые насквозь. Но сегодня жарко, и это не пугает.

Мечеть Эски-Сарай

17.00. 20 км. Развалины мечети Эски-Сарай. Все теперь уже можно нырять в долину Джалманчук. Видно, что дальше по грунтовке вдоль реки можно попасть к Красной пещере, а там Долгоруковка и т.п. Но, там уже бывал, а вот вдоль заповедника еще не ездил, так что будем разведывать.


Остатки усадьбы графини Монжене

17.20. 22 км. У развалин усадьбы графини Монжене. Действительно развалины, по-другому не скажешь. При этом части стены с гербом, которую видел на фотографиях обзора, уже нет – разрушение идет быстро. От остатков усадьбы решил разведать другой путь к трассе - вдоль остатков аллеи. Он как раз выводил почти к точке, где свернул на брод. Все теперь знаю как лучше вести группу.

18.30. 26 км. Искал, но нашел уже по наводке прогуливающихся пациентов турб.диспансера, источник даже слегка минерализованной воды. Ориентиры – сразу за мостом у озера Лесное, дорога сворачивает левее, а справа, метрах в 20 от дороги, вертикально торчит труба источника. А уже дальше дорога пройдет мимо памятника партизанам. В общем, надо будет – найдете. Заправился водой, взяв 2.5 л, ну и естественно напился от пуза, что там впереди не известно, есть шанс, что это будет единственная вода на всю ночевку.
Через труб.диспансер не поехал, свернув на дорогу вдоль ручья. Все проезжаемо, хотя в паре место дорогу пересекает канава, поэтому дорога по сути имеет вид пешеходной тропы, но хорошо натоптанной. Ну, а дальше в нее влились лесовозные дороги со склонов и она опять стало дорогой.

Так докрутил до примерного месторасположения т/с Джалман. У меня еще есть полтора часа светлого времени, решаю прорываться до т/с Оленья. Разведка так разведка – вперед.

19.55. 36,5 км. Закат, а я только добрался до г.Гапка (Беш-Орту) 731м. Жаркая весна высушила все дороги и где позволял уклон ехал, но набор высоты приличный, как для первого дня, да и у меня вкатка мизерная. Но главное, без GPS-а было бы совсем грустно – слишком много тут накатано дорог, по счислению и развилкам ориентироваться бесполезно.

От г.Урта (682м) дорога заметно ухудшилась – много разнообразного мусора под колесами, ветки низко. При свете дня может все не так и мрачно, но в темноте в свете фонарей …. не весело. Начинаю собирать коллекцию царапин с головы до пят. Вот здесь очень стала помогать равномерная загрузка – велосипед вел себя послушно, и главное было следить, чтобы коряги и прочие бревна проезжались под тупым углом. Но все равно ветки хлещут по лицу, в колеса встряют коряги.. не сладко ездить по темноте по зарастающим просекам. Ну и в одиночку это тем более не стоит делать! Явно ангел-хранитель на этом участке поработал на все 300%. Иначе этот отчет мог быть и не написан.

21.00. 42 км. Финиш не далеко до т/с Оленья. Тормознул у первой поляны в русле ручья Маеля. Тут уже расположились пешеходники из Запорожья, гуляющие не первый день. Ребята, глянув на мой всколоченный вид, первым делом предложили чая. А ведь помогло, остыл, успокоился, дальше уже спокойно занялся обустройством бивуака. Разложился, приготовил ужин, посидел в кругу запорожцев – отлично провел остаток вечера.

Данные велокомпьютера:

S – 41,87 км
T в движении – 4час 01мин
Vср – 10,41 км/час.
Vmax – 56,04 км/час

Данные GPS

Суммарный набор высоты - ~700м, min - ~250м, max - ~730м.

День 2. 08.05.13. Ср.

Поднялся в 8 утра, дал себе время на акклиматизацию. В общем, неспешно провел утренние процедуры, костер, первый кофе… Пока заваривалась овсянка нашел одного клеща на колене, только-только начал в меня «ввинчиваться», вытащил его пальцами без проблем. Забавно другое – другой, уже большой клещ, каким-то образом залез на кружку из которой пару десятков минут назад я пил кофе, и это все в паре метров от костра…. Хотя, может это я его с сухими ветками принес. Все может быть.

11.20. Старт. Короткий участок остатка реки-ручья Маеля и у памятника партизанам сворачиваю на дорогу идущую вниз по течению Альмы. В планах перед Партизанским водохранилищем свернуть на 109-й маршрут и через т/с Фундук попасть к Бакле.

Долина Альмы.

11.40. После какого-то домика сворачиваю к броду через Альму. Очередное испытание Марафона Dureme в подобном – тянет, разве перед самым левым берегом вскочил в маленькую ванночку по каретку. Выгребся, хотя теперь в кроссовках вода хлюпает, но жарко совсем по летнему, так что это не особо напрягает. Хм, а ответвление на тур.тропу №109 как-то на глаза и не попалось, хотя должно было быть, но ничего, генштаб в GPS обещает несколько грунтовок дальше по дну долинки с ручьем, там вроде и крутизна будет меньше. Вскоре и развилка нашлась, только вот дорога от нее накатанная была до тупика с навесом и столиками. Ничего, более слабая дорога вела куда надо, только вот она очень скоро стала слабой тропой среди молодой поросли. Когда ветки стали ниже высоты руля, бросил велосипед и побежал на разведку без него.

12.50. 7.3 км. Пешая разведка показала что на Фундук я не попаду. До тур.тропы, точнее ее остатков я пробрался, она не сильно отличалась от множества звериных троп – пригибаться надо до самой земли. Пешком еще как-то можно прорваться, хотя удовольствие и сомнительное, а с велосипедом – это уже даже хуже мазохизма будет. Все, еду вокруг Партизанского водохранилища.

Заросшая дорога

13.00. 8.4 км. На мосту через Альму, пока рассматривал карту подкатила пара велосипедистов, откуда они и как едут не уточнил, сильно быстро они отстали на подъеме. До водохранилища дорога просто отличная, а вот подъем к селу совсем не так прост, как может показаться, особенно заставил попотеть финальный взлет перед самым Партизанским. Зато и панорама достойная.

Паризанское водохранилище


Долина Альмы южнее Паризанского водохранилища

Паризанское водохранилище

14.05. 14 км. Партизанское. Со свистом, удобно разлегшись на лежаке пролетел через Каштановое и свернул к Кизиловке. На въезде в поселок сразу свернул направо и начал подъем по западному краю вдоль дачного массива.

Куэста внутренней гряды у Партизанского.

14.30. 19,19 км. Как раз на такой «круглой цифре» выбрался из дачного поселка. Дальше пошел монотонный набор высоты, потеряться сложно – набитая дорога одна, все большей частью проезжаемо – ну пара коротких торчков и канава, где пришлось спешиться. А ну и было ответвление дороги в долину между вершинами Маленький шпилек и Биюк-Сырт, туда наверное было короче, но решил не рисковать – в чигирях сегодня уже налазился, остался на набитой дороге с метками.

Над Паризанским водохранилищем

15.05. 22,11. Опять со «знаковыми числами» выбрался на просторную поляну. дальше еще один этап подъема по дороге с разбросанными глубокими раскопами – ночью можно и убиться, а там и отлично покатился на спуск к подножью Баклы. Дорог тут уже накатано много. Дальше, одолев какую-то часть крутого взлета, завел велосипед в тень дерева в стороне от дороге и пристигнул его замком к стволу.



Результаты работы ветра на Бакле

15.20-16.20. Сбегал на Баклу без вела. Оказалось, еще немного и крутой торчек выводил на дорогу с гуманным уклоном. По ней вышел на полочку над пещерами. Спустился в более-менее подходящем месте к подножью полки (в велотувлях было чуть стремно), ну и прогулялся обратно поснимав ажурный результат ветровой эрозии. В общем, решаю проехать к Скалистому через Баклу, а не понизу. Так что забираю вел и отправляюсь повторять подъем.

Хозяйственная пещера на Бакле

С подходящей резиной заехать на верхние террасы Баклы вполне нормально, только у меня задняя покрышка совсем узкая, так что на наклонных участках с россыпью измельченного известняка спешивался – не рисковал, хотя такие участки были не очень протяженные. В любом случае поднялся значительно быстрее чем пешком. Дальше уже проще, пара развилок на которые не надо сворачивать, красивые пейзажи и амфитеатры заброшенных карьеров…


Панорамы с полочки над пещерами Баклы.

Вид на остатки городища Баклы. Слева на горизонте просматривается Симферополь.

Долинка под Баклой с Чатыр-Дагом на горизонте.

Заброшенный карьер.

Действующий карьер над с.Скалистое.

17.25. 27,6 км. Перед Скалистым дорога, превратившаяся уже в тропу, вывела на край покатого обрыва. Как должен был спускаться 107-й маршрут не совсем ясно. Но сбоку появились столбы электропередач - значит рядом начался карьер. Перебрался на его край, пересек его по одной из полочек, а там короткий спуск вывел к водной глади затопленного карьера с лазурной водой. Летом тут должно быть хорошо, а так, несмотря на обилие (относительное) на берегу народа, купающихся не заметил, так что вода, наверное, еще не прогрелась. От затопленного карьера со свистом закончил сброс высоты до дороги вдоль р. Бодрак, а там сворачиваю вверх на трассу Т0116 – теперь надо набрать высоту до Научного. От Трудолюбовки пошел уже нудный тягун…. «злой» - монотонный, практически без более пологих участков, дающих отдых. Вот здесь меня уже начало плющить, тут сказывалась и смена климата, и слабая вкатка, .... хотя явно больше всего, то, что я так и не сделал полноценного обеда. Глупо, ведь думал посидеть на Бакле, но на радиалку пошел без воды, потом решил найти красивее место… так и не перекусил. А теперь ноги совсем не дают мощности. Заброшенный в желудок сладкий батончик какой-то эффект дал, но слабо. Эх, а ведь сам дурак, грешить больше не на кого.

Озеро в затопленном карьере.

19.30. 40.27 км. Некое подобие перевала под г.Сель-Бухара. На закате температура резко провалилась вниз. День то уже летний, а вот к вечеру – еще май действительно.

Перед Научным встретил пару праздно катающихся, они указали на родник Хан-Чокрак на въезде в поселок. Не далеко от родника -  лагерь пешиков, расположившихся прямо на поляне ниже автобусной остановки на въезде в поселок. Первый же вопрос был, а почему не пошли на «разрешенную стоянку». Ответ банален - пришли, вода есть, место ровное, зачем еще куда-то топать. Ладно, у меня еще было пара десятков минут относительно светлого времени. Уточнил, можно ли встать, если что, под боком – можно, набрал 2,5 л воды на всякий случай и уехал к плановой стоянке «Научный».

По разбитой лесовозами дороге (хорошо хоть стоит жара и все высохло) добрался до поляны с очередным памятником партизанам, и даже столами с лавочками. Так. Это т/с, а где же вода?
20.10-20.25. 43.8 км. Побегал вокруг, высматривая тихое место под палатку и источник воды. Часть времени ушло зря, так как не догадался это делать с картой и GPS, понадеявшись, что быстро найду по натоптанным тропкам. Только после второй «заминированной» отходами жизнедеятельности тропы полез за картой. В овражке восточнее нашелся и колодец, увы, на его дне стояла какая-то жижа, пить которую не рискнул бы.

Вид на вездесущий Чатыр даг по пути в Научное.

20.40. Финиш. Уже опять в темноте вернулся обратно к пешикам на въезде в поселок. Они радушно первым делом пригласили отведать оставшегося с ужина борща. Ну!? И кто от такого откажется, хотя сперва все-таки распаковался, переоделся и поставил палатку.
Встал с сумчанами, которые ходят по Крыму с 28-го апреля и завтра уже уезжают к морю. Пообщались на разные походные и около темы, пока я смаковал наваристый борщ, после чего они расползлись по палаткам, а я стараясь не сильно шуметь, уже заканчивал ужин. Спасибо им, большую часть лагерных забот в тот вечер мне делать не пришлось (костер, дрова, БОРЩ !!!), а в тот день жутко вымотался, и сил на это совсем не оставалось. Ну, разве добавлю, ночью заметно похолодало. Конечно, как для мая +6 – это нормально, но по сравнению с «под 30» днем было заметным контрастом.

Данные велокомпьютера:

S – 45,7 км
T в движении – 4час 35мин
Vср – 10 км/час.
Vmax – 50 км/час

Данные GPS:

Суммарный набор высоты - ~1100м, min - ~200м, max - ~600м.

Next

Страницы: 1234

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Младён, Spec, Nikso, CBoolB, Advokat, XTRыч, nuklear assault, ApelsInn4ik, Rost,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Podaliriy

Podaliriy

Отличный отчет!
Не очень поняла, как ты поднимался на Баклу. Мы там разведали отличную дорогу, которая идет от села по низу и выходит в лоб к Бакле в районе распадка между городищем и куэстой с "Головой Баклы". Там, конечно, нужно немножко попнуться вверх по склону, но зато не надо пилить по затяжному подъему, который идет по северному склону куэсты..
А еще вспомнилось, как мы в свое время блудили в районе Финароса, потеряв дорогу и залезши на Цальский хребет. Ох и кабанистые там места... Правда, грешным делом пересекли границу заповедника...

22.08.2013 12:36
Advokat

Advokat

Паша, как всегда, отчет отличный!

22.08.2013 14:03
Младён

Младён

Podaliriy писал(а):
Не очень поняла, как ты поднимался на Баклу....
Да там все просто - со стороны "Дурного яра", где куча раскопов древнего кладбища. Только ехал не заглядывая на родник.
Podaliriy писал(а):
Мы там разведали отличную дорогу, которая идет от села по низу и выходит в лоб к Бакле в районе распадка между городищем и куэстой с "Головой Баклы". Там, конечно, нужно немножко попнуться вверх по склону, но зато не надо пилить по затяжному подъему, который идет по северному склону куэсты..
Эмм.... а от какого села: Скалистое, Трудолюбовка или Малиновка? :oops: Или все проще - от восточного угла Скалистого через лес? И что называется "головой Баклы", или это про "каменный сфинкс" - http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=44.81 ... 6&z=19&m=b ? :oops:
Но, вообще-то по периметру массива Баклы ехать очень понравилось - красивые панорамы и никого не встретил.

22.08.2013 16:17
Podaliriy

Podaliriy

А, поняла.
От Малиновки я имела в виду. Оченно приятная и не трудная дорожка. Провтыкала, ты ж вокруг водохранилища поехал...
Голова Баклы - да, "сфинкс". Как привыкла со студенчества ее так звать, так и продолжаю. :)

22.08.2013 20:57
Младён

Младён

Podaliriy писал(а):
От Малиновки я имела в виду. Оченно приятная и не трудная дорожка.
Это наверное по балке Бодракской. В следующий раз как раз ее и постараюсь попробовать. Для первого раза решил довериться более накатанной и гарантированной дороге.

26.08.2013 23:55
Podaliriy

Podaliriy

Младён писал(а):
]Это наверное по балке Бодракской. В следующий раз как раз ее и постараюсь попробовать. Для первого раза решил довериться более накатанной и гарантированной дороге.

Угу, именно.

27.08.2013 21:29