menu

Разведка боем (Крым, вело-соло, май 2013).

Prev.

День 7. 13.05.13. Пон.

Ранним утром выгрузился на ж/д вокзале Запорожье-1. Привел велосипед обратно в боевое состояние, и первым делом отправился в кассы, где прикупил билет до Харькова на почти 3 часа дня. Все, теперь у меня половина дня на знакомство с Запорожьем.

7.30. Оставил вещи в камере хранения. Новый комплект сумок с неохотой, но поместился в стандартной ячейке (хотя вытаскивая потом в спешке умудрился получить небольшой разрыв). Все необходимое для радиалки по Запорожью поместилось в внутри-рамную сумку.

7.50. На выходе из вокзала в газетном киоске прикупил карту. Прикинул маршрут, сперва поеду по пр.Ленина до Днепрогэс-а, а потом переберусь на Хортицу. Старт. Отъехав от вокзала, замечаю, что велокомп не показывает скорость. Притормозил - оказывается устанавливая лежак не заметил, что кабель идущий к датчику попал под крепление - раздави его в блин. Раскрутил крепеж, покрутил кабель - заработало (окончательно кабель загнулся позже,  после попадания под ливень).

По пути к Днепрогэс-у сворачивал к нескольким скверам у:

- Фестивальной площади перед Облгосадминистрацией. Совсем ничего особенного.

- сквер у Цирка. Уже повеселее.

- сквер на площади Маяковского. Здесь уже совсем интересно, хотя жаль, Фонтан Жизни не работал еще. Но и так все равно не смог разобрать, где какая скульптура из "хоровода" вокруг фонтана.

- сквер в "Алюминиевой балке", ну и аллея фонтанов по бульвару Шевченко. Тоже не зря завернул.

- ну и в конце проспекта, уже над Днепрогэсом сквер с памятником Ленину. Тут как не крутился так и не нашел удобной точки, чтобы словить и плотину и дали водохранилища за ней - то столбы с проводами мешают, то ракурс не очень.

9.30. 19,1 км. Перед Днепрогэсом. Спустился на мост от плотины. чтобы запечатлеть Днепр с Хортицей, а пролеты моста то прилично раскачивается от массивной техники вроде грузовиков и троллейбусов.

У дамбы Днепрогэс

После поехал уже по ул.Богдана Хмельницкого, закинув перед этим небольшую петлю по парку Металлургов. Заскочил в магазин докупить вкусняшек на завтрак (кефир с круассанами). Переехав мост Преображенского позавтракал, расположившись чуть ли не на обочине дороги, зато с видом на Днепр и Плотину. Насытившись вернулся на дорогу и покрутил к повороту к Сичи.

На Сечи (фото Александра)

А потом совершенно случайно познакомился с Александром. Банально увидел велосипедиста свернувшего на перспективную тропку, поехал за ним, рассчитывая, что он то знает куда ехать. А там выяснилось, что «нам по пути», он точно так же приехал ознакомиться с Хортицей, и катает по интуиции иногда советуясь с GPS. По песчаной тропинке по азимуту выкатили к реконструированной Сечи. В понедельник у них увы выходной, так что все тематические выставки закрыты. Но погулять просто по территории пускают... за половинную плату. Ну, прогулялся, даже, раз никто не мешал, забрался на колокольню "не заметив" запрещающего знака. Разведка есть разведка. ;)

 Вид на ДнепроГЭС с реконструкции Запорожской Сечи на о.Хортица

От Сечи поехал по тропе вдоль берега, которая вывела к Музею запорожского казачества. Там или тоже выходной или реставрация была, да и не собирался я в него заходить - времени нет. Дальше - Тарасова тропа начинающаяся от Кургана (как пишут этот курган - земля из под фундамента Музея). Красиво все сделали, с тропы открывались красивые виды на Днепр, за одно и строчки из творчества Кобзаря можно вспомнить. Тут опять объединился с Александром. Тропка вдоль берега вывела к трассе с мостом на правый берег. Перебравшись через шоссе, попытались продолжить движение вдоль берега, но все перспективные тропки начинали стремительно уводить вниз к воде. Да и как говорил охранник на Сечи, да и карта ему вторила, тут должны были начаться базы отдыха. Так что отвернули на набитую тропку уходящую вглубь Хортицы. Тут стали попадаться песчаные участки, вроде сильно от Александра с его пузатыми покрышками на своей тонкой резине не отставал.

Реконструкции Запорожской Сечи на о.Хортица

У ж/д станции пересекли еще одну трассу, проехали небольшой поселок, за которым нас опять кривая вывела на берег, вдоль которого шел очень красивая тропинка - отличный велосипедный трейл.

Вдоль берега Днепра по Хортице  (фото Александра)

Так выехали к южному краю Хортицы - реконструкции славянского поселения Потопче, тут же экскурсионная тропа по дамбе вдоль остатков плавней Хортицы. Время поджимает - глянули и обратно, в надежде глянуть еще конный театр, а так же музей с реконструированными чайками - лодками казаков. Но увы, там было закрыто, еще и с юга надвигается плотная облачная туча, обещающая накрыть нас ливнем. Шустро помчались обратно к мосту.

 Реконструкция древнеславянского поселения Потовче на о.Хортица

Отлично проехались по Хортице. Хотя опять это была «разведка» - проскочил, увидел, что-то почувствовал, отметил на будущее.

Неожиданные попутчики (фото Александра)

13.45. На мосту не удачно перепрыгнул трещину – заднее колесо ударилось о край трещены -  лопнула и вторая «родная» стойка багажника. ПУСТОГО!!! А ведь это могло случиться в горах. А сейчас уже ладно, притянул проволокой – домой дотяну.

Где-то на о.Хортица.
Хотя можно сказать и точное местоположение - возле Конного театра запорожских козаков
 Указатель на отвороте к конному театру казаков на Хортице (фото Александра)

14.00-14.15. «Гигиена» - открыл пляжный сезон и на Днепре, а дальше марш-бросок под ливнем на вокзал. В районе "Детской ж/д дороги", вообще приходилось ехать по улице превратившейся в сплошную речку от собравшейся небесной влаги с окрестных склонов. Что-то подобное было и в конце «Гибридных Карпат».

14.45. Забираю вещи из камеры хранения и бегу на «улучшенную электричку». Пакую вел и переодеваюсь в сухое уже в вагоне, еще минут 5 и на поезд опоздал бы.

Данные велокомпьютера, до отключения (порвался шнур к датчику) велокомпьютера:

S ~ 60 км
T в движении – 3час 37мин
Vср – 16.5 км/час.
Vmax – 42 км/час

Данные GPSТрек поездки по Запорожью.

Суммарный набор высоты - ~550м, min - 15м, max - ~90м. Прбег - ~68км.

P.s.: Собственно, было бы даже интересно услышать теперь мнение от запорожцев, что еще стоило бы посмотреть в такой ознакомительной поездке по их городу. Так как мне показалось нам харьковчанам имеет смысл приезжать в Запорожье с возвратом назад через "улучшенную электричку" отправляющуюся перед 3 часами дня. Так что имеющиеся в наличии полдня надо использовать с максимальной эффективностью. Вроде у меня получилось не плохо, но явно, что-то я все-таки упустил. Запорожцы, надеюсь, подскажут где и что можно добавить. ;)

 

Выводы и рекомендации.

Прежде всего выражу благодарность тем людям, которые поддерживали и помогали мне как до похода так и в его ходе. Сергей Панасенко обеспечил крайне необходимым снаряжением, а Сергей Сосницкий очень сильно помог выискивая имеющиеся в продаже обратные билеты и пытаясь. Без их помощи мне было бы на много тяжелее. Еще спасибо тем приятным людям, с которыми меня свела судьба в дороге. Жаль не догадался записать имена ребят из встреченных групп. Огромное всем вам спасибо!!!

1. Ну, как всегда в одиночных походах, упомяну, что солист должен быть предельно осторожным и всячески избегать малейшего риска. Каюсь, сам несколько раз этим пренебрегал, о чем откровенно жалею. Любое ЧП для одиночки может закончиться намного грустне, чем такое же событие, но в группе. Особенно это характерно для вело-походов. По паре-тройке раз в день буквально чудо спасало от попадания в подобное. Так что еще раз, солисты, будьте предельно осторожны, а во-вторых, старайтесь поддерживать регулярную связь со знающим человеком, сообщая о своем передвижении и планах на ближайшее будущее. Вполне возможно это спасет вам жизнь. Правда!!! Не забывайте об этом.

2. По загрузке и прочих технических моментах. а.) Очень помогала разнесенная загрузка велосипеда. Из-за переноса почти половины веса снаряжения в на-рамную сумку, центр тяжести загруженного велосипеда был как раз в районе каретки. Это очень часто помогало при движении на извилистых участках пути, спусках. На совсем коротких почти вертикальных взлетах, высотой в 1-1,5м достаточно было забросить на гребень переднее колесо и дальше для удержания/подъема велосипеда много сил уже не требовалось, в отличии от случая одного баула, который пытался если не стащить велосипед назад, то опрокинуть его. Вот только недостатки естественно тоже были - несколько сумок еще и сложной формы существенно увеличивали время сборов. Для соло это было не так существенно, а вот в следующем походе, когда был не один, напарник часто на старте меня ждал.

б.) Новый ассиметричный баул тоже оказался очень в тему. Хорошо помнил еще, как с обычным Миражем, толкая велосипед в подъемы, постоянно цеплялся за штанину ногами. Из-за чего приходилось отодвигаться от велосипеда - толкать было не удобно и тяжелее. Теперь же, с узкой левой штаниной можно было буквально ложиться вдоль велосипеда на крутых взлетах. Еще один момент, проявившийся в меньшей степени, было снижение центра тяжести из-за более длинных, чем у фирменных баулов, штанин. Здесь вообще-то тоже использовал асимметрию - левая штанина была не только уже , но и длиннее, чем правая, ограничиваемая задним переключателем. В новом бауле, по сравнению с имеющимся в наличие Миражем 60, правую штанину удлинил на 5 см, а левую на 10см. На фоне изначальных 32см у фирменного рюкзака это может и не много, и разницу заметить было сложно, но эффект должен был присутствовать.

в.) В виде наглядного примера на сколько разгрузился задний баул, из которого в на-рамную сумку ушла почти вся одежда и большая часть продуктов. В бауле осталась только палатка БЕЗ дуг и колышков, костровой и газовый комплект, рем.комплект и вещи, которые нужны под рукой. А, ну и можно заметить, что готовился я к намного более мокрой и холодной погоде, рассчитывая не отсиживаться, если бы начались дожди. Так что много что провез в виде балласта. Если бы все-таки поверил оптимистичному прогнозу погоды, вещей было бы меньше.

Комплект вещей до и после упаковки на-рамной сумки. Оставшееся идет в баул на багажник.

г.) Так же проверил в деле не совсем обычный тип резины, как для горных походов. В предыдущие разы, попадая в дождь на грунтовые участки раздражало быстрое забивание просветов грязью. В далеком уже 2010-м в Карпатском походе ( Гибридные Карпаты  ), при расположении основного веса на багажнике 40мм-я резина (реальные размеры, а по ТТХ там было 42) несколько раз получила проколы - змеиные укусы. Проблема решилась использованием резины в 45мм, но тогда в липкой грязи колесо быстро блокировалось. Сшив основной вариант на-рамной сумки в октябре 2011 (Бархатное соло ) опробовав разнесенную загрузку спокойно проехал поход без "змеиных укусов" на той же резине (СмартСем 622х42), что и в 2010 в Карпатах - почти половина веса то переползла на переднее колесо. Но, появилась другая проблема - резина теперь часто пробивалась всякими колючками, которых много в Крыму в конце лета и осенью. Тогда и появилось желание попробовать проколостойкие Марафоны. Выбор пал на Schwalbe Marathon Dureme Evolution 42х622. Заказал, получил, поставил... а на моих ободах (Alex G 6000 700C) покрышка выдала едва чуть больше 37мм ширины. Ну что ж, пробовать так пробовать. Впечатления очень даже хорошие оказались. На переднем конечно стояла более злая и широкая покрышка - универсал СмартСэм 622х45, которая вполне справлялась с функциями контроля дороги. А сзади и такая чисто дорожная покрышка как Marathon Dureme на сухих горных тропках и дорогах вела себя нормально. На сыпухах с уклоном конечно осторожничал, но больше из опасений, чем из-за реальных фактов срыва. Где сомневался - спешивался, но таких участков было мало, да и в седле получалось не на много быстрее. По возвращению на будущее докупил себе и версию Marathon Dureme 622х50, которая на имеющемся ободе Alex G 6000 700C показала 45мм ширины. Как раз буду держать под походы с обилием камней и сыпухи, но без особой грязи.

3. По маршруту. Прежде всего другим повторять мой путь в полном объеме смысла не вижу. Это была именно разведка тех мест, где еще не был именно я. Те же "пещерные города" как Эски-Кермен, Мангуп, Качи-Кальон, БКК и т.п. проезжал буквально на расстаянии вытянутой руки. Но, там уже бывал, так что не стал тратить время, оставив его на разведку новых мест. Так что советовать могу только "растащить маршрут не кусочки", выбрав, что понравиться, включив в свои собственные маршруты. Собственно из-за этого и на стал давать ссылки на треки, записанные на GPS.

Из того, что изменил бы в поездке, оглядываясь назад, назвал бы несколько отрезков:

- с.Скалистое-пос.Научный, поехал бы не по трассе, а свернув на цепочку прудов в долине  р.Бодрак., поднявшись к Научному либо по одному из оврагов, либо даже добравшись до хребта с 94-м маршрутом. Это естественно отнимет больше сил и времени. Но в следующий раз обязательно этот маршрут опробую. Крутить в тягун по пыльному шоссе совсем не понравилось.

- Не пропустить обзорную на г.Лысая у перевала Бечку (Кабаний).

- Оставить резерв времени и обязательно заехать от "Екатериненского шоссе" (тур.маршрут №9) к обрывам Кара-Коба (чужая панорама - http://www.360cities.net/image/kara-koba-valley#0.00,0.00,70.0 ). Ну и лес на Макензиевых горах тоже заслуживает более пристальной разведки его тайн. Это очень красивый район. Тем более есть много вариантов как его включить в маршрут, например, как проехали запорожцы - отчет .

4.  Кое в чем мой рассказ могут дополнить два чужих отчета:

- 05.05.2013 (O) Крымские каникулы по срединным хребтам.

Детский велопоход по Крыму. Июль-август 2012

5. И последнее. Владельцам багажников с сстойками из сплава похожего на силумин стоит переодически проверять их на предмет появления трещин. Область скола при поломке стойки в моем случае имела не одинаковый окрас - сложилось впечатление, что трещина образовалась раньше. Неким подтверждением этому было то, что дагажник сломался в тот момент, когда на нем не было баула. В общем, если коротко, берите в поход запасную стойку или хоть какой рем.набор.

Такой вот быстрый ремонт сломаной стойки багажника. От вокзала до дома ее хватило.

Разлом стойки. Скол не равномерный.

 

Prev. 
 

Страницы: 1234

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Младён, Spec, Nikso, CBoolB, Advokat, XTRыч, nuklear assault, ApelsInn4ik, Rost,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Podaliriy

Podaliriy

Отличный отчет!
Не очень поняла, как ты поднимался на Баклу. Мы там разведали отличную дорогу, которая идет от села по низу и выходит в лоб к Бакле в районе распадка между городищем и куэстой с "Головой Баклы". Там, конечно, нужно немножко попнуться вверх по склону, но зато не надо пилить по затяжному подъему, который идет по северному склону куэсты..
А еще вспомнилось, как мы в свое время блудили в районе Финароса, потеряв дорогу и залезши на Цальский хребет. Ох и кабанистые там места... Правда, грешным делом пересекли границу заповедника...

22.08.2013 12:36
Advokat

Advokat

Паша, как всегда, отчет отличный!

22.08.2013 14:03
Младён

Младён

Podaliriy писал(а):
Не очень поняла, как ты поднимался на Баклу....
Да там все просто - со стороны "Дурного яра", где куча раскопов древнего кладбища. Только ехал не заглядывая на родник.
Podaliriy писал(а):
Мы там разведали отличную дорогу, которая идет от села по низу и выходит в лоб к Бакле в районе распадка между городищем и куэстой с "Головой Баклы". Там, конечно, нужно немножко попнуться вверх по склону, но зато не надо пилить по затяжному подъему, который идет по северному склону куэсты..
Эмм.... а от какого села: Скалистое, Трудолюбовка или Малиновка? :oops: Или все проще - от восточного угла Скалистого через лес? И что называется "головой Баклы", или это про "каменный сфинкс" - http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=44.81 ... 6&z=19&m=b ? :oops:
Но, вообще-то по периметру массива Баклы ехать очень понравилось - красивые панорамы и никого не встретил.

22.08.2013 16:17
Podaliriy

Podaliriy

А, поняла.
От Малиновки я имела в виду. Оченно приятная и не трудная дорожка. Провтыкала, ты ж вокруг водохранилища поехал...
Голова Баклы - да, "сфинкс". Как привыкла со студенчества ее так звать, так и продолжаю. :)

22.08.2013 20:57
Младён

Младён

Podaliriy писал(а):
От Малиновки я имела в виду. Оченно приятная и не трудная дорожка.
Это наверное по балке Бодракской. В следующий раз как раз ее и постараюсь попробовать. Для первого раза решил довериться более накатанной и гарантированной дороге.

26.08.2013 23:55
Podaliriy

Podaliriy

Младён писал(а):
]Это наверное по балке Бодракской. В следующий раз как раз ее и постараюсь попробовать. Для первого раза решил довериться более накатанной и гарантированной дороге.

Угу, именно.

27.08.2013 21:29