menu

Разведка боем (Крым, вело-соло, май 2013).

Prev.           Next

День 5. 11.05.13. Суб.

5.30. Рассвет таки проспал, хотя всю ночь вокруг палатки опять шуршали мыши или ежики, так же как и вчера совершенно не реагируя на сонный мат из палатки. В общем, выполз на обзорную площадку, когда солнце уже поднялось над горизонтом. Но и так достаточно красиво.

Рассвет на т/с Барская поляна.

Дальше все привычно, гигиена, завтрак, сборы. упаковка...
8.30. Контрольное фото и стартую.


Рабочая Скотинка.

9.05-9.10. ~4км. Т/с Чайный домик. Подготовился к спуску, подтянул крепление сумок, хотя от стоянки сперва надо немного набрать высоты. В первой части спуска свернул на тропу – зря. Соскочил с дороги на сокращенку пешеходов. Чуть не убился. Выбравшись на дорогу уже не реагировал на отвороты сокращенок и двигался уже верхом. Дорогой! Ехать надо обязательно дорогой! Если жить еще хотите. Ну, или тогда уже надо брать с собой поноценный DX-байк, а вещи дома оставляйте.

Долина Коккозки с т/с Барская поляна.

9.40. 7,3 км. Спустился к Юсуповскому озеру. Тут уже бывал неоднократно, так что не стал задерживаться. Разве на следующем отвороте от дороги разведал тур.стоянку "Пограничная поляна" (если не ошибаюсь). Тропа вдоль цепочки кострищ с "каре" из бревен довела к началу спуска, где только пешком. Вернулся на прежнюю дорогу по которой и продолжил сброс высоты.

Сююрю-Кая

9.50-10.10. 9.1км. Бегал без велосипеда к водопаду Серебрянные струи. Ну... не первый раз я тут (как было в мае 2005 - фото, зимой 2012 - фото), хотя пропускать не стал, но и ничего нового не увидел.

10.20. 10,8км. Выехал на трассу. В самом конце на развилке промахнулся и чуть не упал на спуске в двор лесничества. Советую, увидев крышу лесничества - надо брать правее. На трассе... ну оторвался, после длительных грунтов, асфальт даже с латками вызывал стойкое желание разогнаться побольше, пологий спуск в этом только помогал. До Соколинного дорога изобилует крутыми разворотами, некоторые слепые. Как себя не сдерживал, иногда скорость была выше, чем следовало, а то и вообще шел на обгон осторожничавших водителей.

Водопад Серебряные струи.

10.50-11.15. 21,8км. Голубинка. Магазин, перекус, созвон с Сергеем - все по прежднему - билетов нет.

12.00. 32км. Начинаю подъем по Змеиной балке.
12.40. 34,5 км. Выбрался из балки, все проезжаемо. Но много мошки и жарко. Дальше дорога петляет вдоль островков низкорослой зелени открывая виды на просторные поляны или результаты выветривания окрестных скал. За небольшой балки, но с крутыми склонами, проехал перекресток грунтовок обозначеных столбиком с подписью "лес Касле".  

Пейзажи между Змеиной Балкой и Алимовой Балкой.

13.15-13.30. 38,3 км. Вот и т/с "Алимова балка". Бегал вниз на родник. Уже вернувшись понял, что плановая тропа по Алимовой балке как раз идет через родник.... Ну, скажу, что спуск явно пешеходный, с велосипедом еще и груженным как-то совсем не хотелось - круто, скользко, местами нужны обе свободные руки. Поехал на обзорную площадку, а там... народу то народу. Хотя скажу что виды очень достойные, сюда постараюсь еще наведаться. Немного вернулся по своим же следам, а потом начал спуск к речке Кача.

14.15-15.05. Спустился к руслу Качи. Дорога так себе - пыльная и разбита гасающими мотоциклистами с квадрациклами (чужое, но наглядное ФОТО ). Обед. Комары не давали поваляться в тихом месте, да и ванночки маловаты, но смыть пот есть где. Главное отдохнул - и за это спасибо.

Вид на долину Альмы с обзорной над Алимовой балкой. На противоположной стороне Качи-Кальон

15.40. 51,3 км. Пробился по грунтам в Дачное - не захотел делать петлю через Бахчисарай. От Дачного вырулил к ж/д ветке и покатил вдоль нее (рядом платформа "Сирень"). Хорошая дорога - трасса с другой стороны путей, машины редкость. Покрытие не мешало крутить развалившись в лежаке - красота. А там уже скоро свернул обратно в долину Бельбека. 

Долина р.Бельбек у с.Танковое

16.20-16.30. 61,5 км. Скала Крокодил над Бельбеком. Заскочил на его "загривок" пару кадров и вперед дальше. Уже начинаю торопиться, время поджимает. В спешке зачем-то проехал асфальтовую петлю к Красному маку, хотя можно было срезать через луг. Понял это уже напившись воды и переведя дух у источника Каберда-Чешме.

Скала "Крокодил"

17.15. 69,3 км У казаков у Эски-Кермена на тропу, как указано в Атласе, не прошел. Ворота закрыты и никого за ними. Ладно возвращаюсь чуть назад на замеченное перед этим ответвление, которое по идее должно вывести на "Екатерининское шоссе".

17.30. 71км. Озеро. Подкатил к отдыхающим на его берегу автомобилистам, уточнил на счет дороги. Когда потом просматривал свой путь, выяснил что проехал мимо гротов Замиль-Коба, лежащие ниже пруда в овраге. Тогда и не заглядывал бы, но если ехать с группой - надо потратить пару десятков минут. Дальше собственно все понятно - придерживаться самой накатанной дороги.

Маки у с.Красный Мак. ;)

17.50.72,3 Прошел под натянутым через грунтовку тросом, на спуске можно через него улететь. А дальше дорога ныряет в лес. Все накатано, вопросов куда двигаться не возникает. Под колесами много известняковой крошки, так что грунтовка должна быть проходима и в дождь, разве что будет немного скользко, но без особых "говен".

18.10. 74,9 км. Второй кордон. Проезжая мимо кроме собак на меня никто не среагировал, да и я не задерживался. Времени заскочить к к обрывам Кара-Коба уже нет, оставляю их на следующий раз.

18.20. 77,3 км. Трасса, ура - асфальт. Вилку заблокировал, на лежак улегся и ... полетели по отличному гладкому асфальту. Все рву когти в Инкерман. Еще надеюсь уехать домой сегодня, а хотелось бы с собой захватить местного вина, и надеюсь, что магазин при винзаводе работает до семи. Так что не расслабляюсь, доводя скорость до 45-50км/час. Дорога позволяет, лежак помогает, силы вроде еще какие-то остались - дожигаю.

Карьер с остатками крепости Каламита у Инкермана

18.50. 89 км. У магазина при Инкерманском винзаводе. Увы закрыто. В субботу магазин работает только до 16.00.

19.00. На станции Инкерман 1. Электричка по расписанию через 42 минуты – рванул на разведку Каламиты. Нашел подъезд на Каламита, сделал пару кадров и обратно на станцию.

Башня крепости Каламита.

19.30. 96 ( если быть точным - 95,95 ;) ) км. Вернулся на станцию. Электричка пришла по расписанию, через пару десятков минут я на вокзале Севастополя. Билетов на поезд нет, но может еще снимут броню, рванул на море смыть пот. Минут через 35 уже раздевался в начале Южного мола - вода вполне уже терпимая, тем более учитывая, что сейчас только начало мая. Вот и открыл плавательный  сезон, а то в речках про "плыть" и речи не шло.

Вернулся к половине 10-го, билетов так и не было. Да что там, у окошка стояла очередь из 8-10 человек рассчитывающих на появление хоть одного билета. А подобный даже появился, но пока вбивали фамилию и имя первого "счастливчика", этот билет уже исчез. Вот здесь и стал всерьез задумываться о полезности в походах смартфона, с доступом к Интернету, на котором можно сидеть и вылавливать билеты.
Пошел к составу попробовать напроситься к проводнику, хотя понимал, что мне с велосипедом и баулами на это рассчитывать не стоит. Буквально через пару вагонов нахожу наглядное подтверждение этому - проводник не соглашается брать пассажира, у которого есть билет от Симферополя!!!! "Не имею право" и точка. "Будет билет - возьму". Стало окончательно понятно: глупо было надеяться быстро найти обратный билет в конце майских праздников, еще и из Севастополя, из которого уходят только три состава. Романтик... если не сказать грубее.

Покрутился на вокзале выписав расписание электричек и других поездов из Севастополя, хотя уже понял, что надо перебираться в Симферополь, а то и Джанкой. Но это уже завтра. Сейчас надо найти место для ночевки - решил ехать на ночевку на вершину Горная в сторону Балаклавы, заодно и воду для готовки на базаре "5-ый км" куплю. В тот момент на велокомпе, если бы смог уехать или были заранее куплены билеты, это были БЫ финальные данные:

S – 108,3 км
T в движении – 7час 26мин
Vср – 14,53 км/час.
Vmax – 65,4 км/час

Так как остатки сил выжигал на последних этапах перед Инкерманом и потом мотаясь купаться к морю, то теперь ехать как-то совсем тяжко. Тем более это уже не первый день похода, да и километраж сегодня максимальный, ехать все время вверх - много или мало, но 250+м надо добрать.... В общем, ехал уже не торопясь, на рывок сил уже не осталось. 

Завернув к магазинчикам на "5-м км" пожалел, что не взял воду в предыдущих точках.... Ночью тут просто слет "ночных бабочек", не самого высшего ранга, так что обстановочка та еще. Магазин где была бы 5л-ка воды не сразу и нашел - все попадались бары и кафе.... кабаки-ганделики. Ладно таки нашел точку, где был нужный подбор ассортимента, заправился водой, распихал по карманам прочие вкусняшки, и быстрее-быстрее из окружения пьяных и заметно обкуренных субъектов. Это была вторая глупость на сегодня, в такое место, в такое время, и с таким прикидом и снаряжением, а тем более самому, заезжать не стоило!!! Ладно, выбрался обратно на трассу, и покрутил дальше в подъем.

00.30. 120км. Финиш на вершине Горная. Не сразу и нашел, где же приткнуться - темень. Хотелось не привлекать к себе внимание, а место то открытое. Пару найденных островков зелени оказались завалены мешками с мусором.... В общем пришлось располагаться прямо среди сосен посаженных у мемориала погибшим при штурме вершины в мае 44-го. Только разложился, как к мемориалу подкатил внедорожник с шумной молодежью. Здесь ведь круговой обзор, вот "золотая молодежь" и приехала потусить. А это значит, музыка "тыц-тыц-тыц..." из распахнутых дверей, пьяные песни и танцы в свете фар, глупые шутки и животные крики в ночь..... Я еще понял подобное где-то в пустом месте, но...  У памятника погибшим, и всего через два дня после 9-го мая.... Повбивав бы! Если бы те, кто шли на смерть 69 лет назад знали, какими будут их внуки и что те будут творить на их могилах....  все могло бы повернуться возможно и по-другому.

Компания "гуляк" потусовавшись минут 20-30 все-таки собралась и уехала. Я как раз успел разложиться, попить чая. Так что спать завалился, слава богу, уже в тишине и покое. Но, как-то в бочку меда от прекрасной поездки уже добавилось несколько ложек дегтя от последних часов.

Итог 5-го дня. Данные велокомпьютера:

S – 120 км
T в движении – 8час 42мин
Vср – 13,78 км/час.
Vmax – 65,4 км/час

Данные GPS

Суммарный набор высоты - ~1730м, min - 0м, max - ~1010м. Сброс высоты - ~2400м.

День 6. 12.05.13. Воскр.

Дневной маршрут без учета Симферополя.

Отсыпался до 9.30. Собственно... сегодня уже совсем поздно лег, вчерашний день был очень не простым, еще и все резервы вычерпал финальными рывками. Да и основные поезда все равно идут из Крыма во второй половине дня. Отдыхал - лениво матрасил. Обзор тут круговой, при этом даже Сапун-Гора расположена ниже. С самого раннего утра по морю к берегу приближалась стена облака-тумана над самой водой с резкой границей. С высоты это было очень четко заметно. Наверно подходила область холодной воды. Где-то к полдню, эта стенка добралась до берега, где и остановилась. Очень необычное зрелище. Облака пытались заползти на сушу только в районе г.Аскети у Балаклавы. 

Панорама Севастополя с вершины Горная. 
Если порисмотреться, можно заметить над морем "стену облаков" у берега

14.30. Старт. Все-таки пора выбираться домой. Но напрямик к вокзалу решил не ехать, закинув еще одну петлю-разведку по Фиоленту.

Долина р.Черная с вершины Горная

15.15. 10км. Заскочив на Монастырь прискакал к остаткам античного поселения Херсонеской хоры в балке Бермана ( http://family-travel.narod.ru/Bermana_balka/bb.html ). Про него несколько раз слышал ( http://travel.org.ua/forums/viewtopic.php?t=88082&&start=0 ), пришло время посетить лично. Остатки самой крупной усадьбы нашел, а источника воды рядом - нет. Ясно, что в этот уголок можно наведаться еще раз уже с группой, тогда и провести полноценный поиск, за одно и посетив другие точки, открытые археологами.

Вид на Сапун-Гору с вершины Горная (увы панорама не совсем удалась). 

15.45-16.05. 15,6 км. Базар "5-й км". Докупил кое-чего по мелочи. Еще минут 25 и я уже на набережной. Покрутился чуть-чуть и двинулся в направлении вокзала.

16.45. Зашел в храм, поставил свечки, так как не раз проходил по грани в этом походе. Ангел-хранитель свое вроде отработал, когда же сам научусь чувствовать границу, до которой лучше не доходить.

Туман над Балаклавской бухтой.

17.00. Вокзал. Мест нет. Опять очередь на «снятую броню» или сданный билет. Смысл здесь зависать - поскакал на электричку. Она через 20 минут должна отправиться.
Хорошо успел занять удобное место, и закрепить велосипед. Дальше народа набилось не мало. И опять, полно молодежи и не только, для которых отдых и алкоголь не разделимы. Естественно глупые шутки, хиханьки-хаханьки... Почему-то это жутко раздражало. Ну и опять вопросы от поддатых отдыхающих: "А ты что спортсмен!? По горам ездишь?! В палатке живешь?...". Отмахиваясь от подобного как мог, но тут же находился следующий с таким же подбором вопросов.... ПОВБЫАВ БЫ!!! Настроение круто ссыпалось вниз. Еще и электричка еле плелась.... Мда, такое завершение похода резко стало портить впечатление от него, сглупил, как же ж я сглупил надеясь быстро и без проблем уехать в конце майских праздников из Крыма.

Остатки античного поселения в балке Бермана.

19.20-20.30. Решал вопрос с билетом. Опять же во все кассы очереди пытающихся покинуть "благодатный полуостров". По телефону консультируюсь с Сергеем, он нашел, что есть один билет на Харьков из Джанкоя на Севастопольский поезд. Купить мне не может - сбоит сайт УЗ. А пока я выстоял очередь его уже забрали.

Ааааа, как уже ДОСТАЛИ эти вокзалы, кассы, очереди, шум, гам... Вышел из вокзала, уехал в тихое место... чуть успокоился. Опять связался с Сергеем, попросил его выяснить, что есть с пересадкой. Он нашел пару десятков мест в Киевском вагоне до Запорожья. Вернулся, опять выстоял очередь, поругался с пъяным мужланом пролазившим без очереди... Фух... Все билет на руках, еду через Запорожье. Спасибо за помощь Сереги. У меня есть еще несколько часов до состава - еду хоть немного восстановить свои нервы. Укатил к парку Университета, на старте мне там очень понравилось, надеялся там еще погулять наслаждаясь буйством ароматов. Но увы, добрался, а калитка то закрыта. Жаль. Возвращаюсь на вокзал. А там, неспешно подготовил велосипед к загрузке, дождался свой состав, загрузился и завалился спать.

Данные велокомпьютера (без петли по Симферополю, так как снял в электричке велокомп, а поставить обратно забыл):

S – 28,8 км
T в движении – 1час 38мин
Vср – 17,55 км/час.
Vmax – 55 км/час

Данные GPS (по окрестностям Севастополя):

Суммарный набор высоты - ~245м, min - 0м, max - ~250м. 

Prev.           Next

Страницы: 1234

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Младён, Spec, Nikso, CBoolB, Advokat, XTRыч, nuklear assault, ApelsInn4ik, Rost,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Podaliriy

Podaliriy

Отличный отчет!
Не очень поняла, как ты поднимался на Баклу. Мы там разведали отличную дорогу, которая идет от села по низу и выходит в лоб к Бакле в районе распадка между городищем и куэстой с "Головой Баклы". Там, конечно, нужно немножко попнуться вверх по склону, но зато не надо пилить по затяжному подъему, который идет по северному склону куэсты..
А еще вспомнилось, как мы в свое время блудили в районе Финароса, потеряв дорогу и залезши на Цальский хребет. Ох и кабанистые там места... Правда, грешным делом пересекли границу заповедника...

22.08.2013 12:36
Advokat

Advokat

Паша, как всегда, отчет отличный!

22.08.2013 14:03
Младён

Младён

Podaliriy писал(а):
Не очень поняла, как ты поднимался на Баклу....
Да там все просто - со стороны "Дурного яра", где куча раскопов древнего кладбища. Только ехал не заглядывая на родник.
Podaliriy писал(а):
Мы там разведали отличную дорогу, которая идет от села по низу и выходит в лоб к Бакле в районе распадка между городищем и куэстой с "Головой Баклы". Там, конечно, нужно немножко попнуться вверх по склону, но зато не надо пилить по затяжному подъему, который идет по северному склону куэсты..
Эмм.... а от какого села: Скалистое, Трудолюбовка или Малиновка? :oops: Или все проще - от восточного угла Скалистого через лес? И что называется "головой Баклы", или это про "каменный сфинкс" - http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=44.81 ... 6&z=19&m=b ? :oops:
Но, вообще-то по периметру массива Баклы ехать очень понравилось - красивые панорамы и никого не встретил.

22.08.2013 16:17
Podaliriy

Podaliriy

А, поняла.
От Малиновки я имела в виду. Оченно приятная и не трудная дорожка. Провтыкала, ты ж вокруг водохранилища поехал...
Голова Баклы - да, "сфинкс". Как привыкла со студенчества ее так звать, так и продолжаю. :)

22.08.2013 20:57
Младён

Младён

Podaliriy писал(а):
От Малиновки я имела в виду. Оченно приятная и не трудная дорожка.
Это наверное по балке Бодракской. В следующий раз как раз ее и постараюсь попробовать. Для первого раза решил довериться более накатанной и гарантированной дороге.

26.08.2013 23:55
Podaliriy

Podaliriy

Младён писал(а):
]Это наверное по балке Бодракской. В следующий раз как раз ее и постараюсь попробовать. Для первого раза решил довериться более накатанной и гарантированной дороге.

Угу, именно.

27.08.2013 21:29