Топ отчеты
- Эта необычная местность отмечена на карте значком, который больше нигде на картах Харьковской област...
- Вело-лето: Через Карпаты в Закарпатье...
- Разбираем Novatec (Новатек) D042SB...
- Экскурсия на харьковский велозавод. Очень интересно....
- 700км по Чёрному морю: Одесса-Крым-Одесса...
- Мерчик-Шаровка-Натальино-Террасы-Краснокутск-Пархомовка...
- Харьков - Одесса на велосипеде. Чем дальше - тем интереснее....
Кто ответит за анархию? ВелоКрым, Сентябрь
День1 День2 День3 День4 День5 День6 День7
День8 День9 День10 День11 День12 End
День 9. Четверг.
Ночь была зябкая, но жить (точнее спать) можно. Был бы не сам в палатке, так вообще было бы отлично. Утром пока до нас не дошло солнце, было не уютно, из палаток никто особо вылазить не спешил. Ну, а с солнышком жизнь закипела, дальше привычные кашки-овсянки, сборы. Вовка даже устроил “утренний душ” под струйкой, вытекающей из бочки. Так же провели ТО велосипедов, помывка, смазка, бесплодная попытка убрать чирканье диска по колодкам.
Павший гигант (фото от ВохаSin)
Уже далеко после 11 утра (или даже дня уже) вытолкали велосипеды к дороге ведущей на яйлу. По седлам и потихоньку, опять на 1-1, поскреблись в гору. Как раз было представление, что подъем с Су-Ата на Караби достаточно крутой, ан нет, вполне проходим на колесах. Да, скорость ничтожная, но все равно быстрее чем пешком, по крайней мере, догнали и оставили за спиной группу пешеходников. Толкать велосипеды пришлось только в паре мест на подъемах-ступеньках с совсем крутыми торчками, где не сладко было и на ногах – велокроссовки скользили на россыпях камней. Сознательно не свернули на яйлу, взяв курс на Кара-Тау. По пути заглянули в одну из пещер, хотя показалось такое – дырка в земле на 5-6м глубины. Спустился по крутому откосу внутрь, увидел, что все заканчивается сразу тупиком, вернулся обратно. Потом уже по возвращению выяснил, что ошибся. Это была Терпи-Коба, рядом и металлический “жетон” на камень был прибит. Так как про нее ничего зарание не узнавал, не стал спускаться до конца “входного зала”, так что лаз дальше не увидел…. Эх, придется опять маршрут туда строить.
Что нашел в сети: Пещера Терпи-Коба расположена на плато Караби-яйла в 150 м от вершины горы Кара-Тау. Интересна она своими причудливыми кальцитовыми натеками. Говорят, что раньше в пещере были уникальные сталактиты-четки, но в последствии они исчезли в связи с доступностью пещеры. Пещера состоит из нескольких залов расположенных на разных уровнях, соединенных узкими проходами. Исследователи полагают, что название является производной от слова "тепе" и "коба" - "вершина" и "пещера", что в условиях месторасположения пещеры довольно-таки точно ее характеризует - "пещера близ вершины"
Вид от Кара-Тау на Тай-Кобу, катим в том направлении (фото от ВохаSin)
Дорога нас вывела на один ”пупырышек”, расположенный перед самой вершиной Кара-Тепе. Эх, зря мы так рассиживались на стоянке, утро было солнечным, а сейчас натянулись тучи. Хотя само плато Караби пока еще открыто солнцу, а вот по Кара-Тау и Тай-Коба гуляют тучи, так что на 1220 мы уже не закручивали. За “значками” не гонимся, да и оставалось тут метров 20 высоты и меньше 200 по горизонтали. Но зачем? Тем более нам теперь в другую сторону. Опять же, уже послепоходное изучение карт показало, что как раз с того места, где были, можно было спуститься по ур.Треугольник на само плато. Серега же был уверен, что там нас не пропустят заросли деревьев и кустов – изгиб кривизны склона не позволяла опровергнуть его слова. Не видно было , что там ближе к нижней части. Ну, и ладно, многократно натыкался на форумах про тропу северо-западнее Тай-Кобы. Покрутили пока в том направлении, тем более вроде проглядывалась колея с соседнего ”пупырышека”. Увы, там отворота не нашлось, так что как-то быстро передумали и решили спускаться с вершины Белая (Такья-Тепе). Там уже бывали неоднократно, тропа есть точно – расхотелось лазить с велосипедами по незнакомым крутым склонам с деревьями и кустам.
Вид на плато Караби со склона Кара-Тау
Быстро вернулись на дорогу идущую вдоль южных обрывов над Ликоном. А там и начали заталкивать велосипеды на саму Белую. Особо заставил попотеть финальный взлет перед самой вершиной. Моментами надо было проталкивать вел вперед, зажимать тормоза, самому подниматься чуть выше, отпускать тормоза и опять заталкивать вел. Одновременно идти с велосипедом не получалось. Да и какое идти, мы фактически поднимаем своих “коней”, про катить речи уже не идет. В какой-то момент понимаю, что уклон заметно больше, чем у стандартной лестницы, а вместо ступеней под ногами переворачиваются камни…. хм… и теперь попробуй объяснить кому-нибудь, что мы так отдыхаем. ;))))) Нам с Серегой еще более менее терпимо – у меня “асимметричная загрузка” позволяющая чуть ли не ложиться вдоль велосипеда. А Серега разделил поклажу между багажником и спиной. Вовка ж со всем грузом на заднем колесе скребется ниже нас, и разрыв между нами только увеличивается.
Поднялись на Белую (Такья-Тепе). Хотя Вовка еще скребется (если его заметите ;) )
Около двух мы таки собрались около триангулятора Такья-Тепе. Вот мы и заскреблись на 1253, в Крыму мы сейчас на “максимальной” высоте за все предыдущие поездки. Хотя еще есть Чатыр-Даг с Бабуганом, и возможность “побить рекорд” у нас в будущем имеется. Но, уже точно не в этой поездке.
Триангулятор Такья-Тепе. Как раз есть небольшое "окно" вниз на плато Караби
В два часа, передохнув, подкрепившись, полюбовавшись на “молоко” окружающее нас (хотя иногда пробивались окна в сторону метеостанции), начали спуск по дороге накатанной квадроциклами. В предыдущее посещение этого участка потревоженных камней не было. Но по их следам спускаться чуть удобнее, чем по “карстовой целине”. Вроде всего-ничего (около 200м сброса), но спуск занял почти 20 минут и тоже достаточно сильно утомил – вроде и спуск, но велосипед надо или переводить через карстовые выступы либо удерживать от срыва вниз – укрощение “брыкающей скотинки” надоедает уже минут через 5-10. Все внимание на дергающийся велосипед, пытающийся вырваться из рук, и неустойчивые камни под ногами.
Спуск на плато . Тучки клубятся около вершины, а дальше - солнце
Ладно, спустившись, оседлали своих парноколесных и покатили на Чигинитру по яйле. Чуть отъехав, наблюдаем стандартную картину – на хребте Кара-Тау сидит “обезьяна”, состоящая из облаков подходящих со стороны моря, в которой мы только побывали. А сама яйла нежиться под солнцем. Все, в следующий раз, собираясь подниматься на Белую, приложу всех сил, чтобы попасть как можно раньше, пока Кара-Тау еще не насобирал на себе облачность.
Взгляд назад - "обезьяна" оседлала вершины Белую и Тай-Коба
Дальше нам пришлось уже проходить настоящий горный экзамен. Все внимание на управление, на карстовых выступах велосипед кидает из стороны в сторону. Но, со средней скоростью в 8-10км/час пробираемся вперед. На коротких спусках даже получается получать 20-30, но это уже в виде коротких уроков экстрим-вождения, когда велосипед треть времени проводит в воздухе перепрыгивая с одной кочки на другую. Про наездника лучше и не вспоминать. В некоторых местах, когда заднее колесо “спотыкается” об особо резкую ступеньку, получаешь прямо “волшебный пендель” – выкидывающий с седла. Без контактов было бы совсем грустно, хотя пару раз подбрасывал так, что суставы голеностопа начинали ныть, и появлялись опасения, как бы шип не вырвало из подошвы, а она сама не лопнула. Про вилку не буду даже упоминать - эластомеркам в горах делать не чего. Да тут вообще для скоростных поездок за удовольствием нужен настоящий двухподвес, хартейл с любой вилкой ведет себя как молодой горный козлик, пытаясь послать своего наездника в полет. С этих пор настоящим МТБ буду называть только подвесы, все остальное так, примазываются.
Взгляд вниз с обрывов Караби
В общем, двигаться по Караби не так страшно, как написал. Все проходимо, просто уже точно не легко, по сторонам головой на ходу особо не покрутишь – надо останавливаться. Мы же по сути ехали на отдых, здесь было уже ближе к пограничной зоне между “активным отдыхом” и “экстримом”. Надо иметь проверенный велосипед, уметь его чувствовать, знать пределы цепкости резины и устойчивости байка. И уж точно крепко и надежно закрепленные баулы. В виде проверки можете со всей дури (да-да именно со всей, что у вас есть !!!) попинать их ногами. Если баул будет при этом ерзать в местах крепежа или хлопать о багажник – на Караби оторвётся или протрется. Те, кто трезво настроятся на не простую поездку, даже получат удовольствие. Ну, а так, для оценки, что и как, посмотрите “сериал” про покатушку матрасников на квадроциклах: скажем пятую часть. Там первые пару минут как раз стандартный вид дорог по Караби. Повторюсь, я на своем гибриде ехал вполне нормально, не сильно то отпуская вперед Серегу на “классическом МТБ”. Даже еще раз удостоверился в правильности своего выбора – более сложные условия, где уже вел становиться спорт.инвентарем, меня не интересуют.
Над Чигинитрой (фото от ВохаSin)
Так ковыляя по карсту, в начале четвертого добрались до видовой площадки над Чигинитрой. Красиво! Постояли, наслаждаясь окружающей красотой. Хотя Вовка и бурчал: “Что ж вы улетели вперед, некому было меня сфотографировать”. Поехали дальше, половина четвертого - вот и развилка, ведущая на стоянку у колодца. Тут надо было определиться, либо двигаемся дальше в сторону спуска с Караби, либо становимся на стоянку, хотя еще и рано. Решили ночевать на верхней Чигинитре, во-первых, тут красиво, а во-вторых, уже несколько утомились, если ехать дальше, перестанем получать удовольствие. Да и надо решить, как ехать дальше. Если решим двигаться дальше на В.Кок-Асан, то за сегодня туда уже не успеваем. По пути же удобной и красивой стоянки на примете нет.
Верхняя Чигинитра в облаке (фото от Сергея)
Встали на уже знакомой полочке над ущельем среди буков. Мы здесь одни. Попытка определиться со следующими днями привела только к взаимным обидам. Я предлагал день-два провести на одном месте – отдохнуть перед осенним Харьковом, а Серега рвется вперед, даже своим ходом проехать до Джанкоя… Вовка, в принципе, нейтрален, хотя у него еще больше недели матраса в Судаке. Так что ему больше по душе вариант Сереги – больше проехать, отправить нас домой, а там уже отдых. Под стать настроению, нас накрыли облака - деревья прячутся в тумане, вокруг серое безмолвие, появилась прохлада. Сразу стало заметно – лето закончилось, осень на пороге. Зато и мухи достававшие нас исчезли, уже хорошо. Так ничего толком не договорились, единственный компромиссный вариант – ехать на Феодосию. Туда как раз дня три пути. Если не получиться уехать из нее, будем прорываться на Джанкой. Ну, а пока точно завтра спускаемся с Караби к Красноселовке, потом поднимемся к перевалу Кок-Асан-Богаз. Дальше решим на месте, либо еще грунты в сторону Шеленов, либо спустимся к морю. Но напряженность после разговора осталась.
Облака начинают "таять"
Занавес поднят. Акт первый.
До заката времени вагон, спокойно расположились, собрали хворост, поставили палатки. Ближе к шести собрался и ушел к седловине у вершины 1091. Пусть мы в туче, может там что-нибудь видно. Да и выйти на связь уже надо – известить родных, что все нормально. Поднялся… вокруг молоко. Ладно, начал обзванивать родных и знакомых. Постепенно напряжение после разговора с ребятами стало отступать. А там и просветы в тучах стали появляться. Слой облаков тонкий, так что как только солнце стало уходить за горизонт, приток тепла прекратился и тучи стали рассеиваться. Ощущение, что раздвигаются кулисы. Люблю Чигинитру!
Акт второй.
Зрители
Так как в ущелье тучи задерживаются дольше, пошел, вытащил ребят полюбоваться незабываемым зрелищем заката в горах. До начала восьмого, пока не погасли основные краски заката наслаждались окружающими красотами над Чигинитрой.
Акт третий - финальный. (фото от Сергея)
Потом, ужин… чаепития у костра…. а там и “по койкам”. Сегодня испытываю еще один вариант использование велочехла – залажу в него вместе с ковриком и спальником.
Ну как такое не любить!? ;)))
Трек за девятый день (писал ВохаSin) можно посмотреть/скачать ТУТ
Альтернатива - данные велокомпа:
Пройденное расстояние – 17,6 км.
Время в движении – 2.40 часа.
Средняя скорость – 6,4 км/час.
Максимальная скорость – 30 км/час.
Комментарии
veloshizoid
За что боролись - на то и напоролись...Грустно,что каждый "тянул одеяло на себя".Зато урок на будущее.А вообще,Крым в сентябре - сказка!
02.10.2011 00:21andrew con dios
это год ушел на написание отчета?
02.10.2011 13:18согласен на 100% - от понимание между участниками зависит очень многое.
dimas
Негативный опыт это тоже опыт...
02.10.2011 14:08masterden
Спасибо, глубокомысленно. Подобные проблемы тоже есть. Хотя достижение определенных договоренностей ДО похода, не обязывает некоторых участников следовать этим договоренностям ВО ВРЕМЯ похода. И понятно, что такие участники скорее всего ходить/ездить с тобой уже не будут, но неприятностей/неприятного осадка от этого меньше не станет.
02.10.2011 15:21corsar_s
Ни один отчет не читал так внимательно.
02.10.2011 16:53Спасибо, очень познавательно!
Младён
Еще в поездке понял, что обязательно сделаю развернутый отчет. За его написание сел уже зимой, хотелось именно совместить:
- описание организационных моментов вместе с вариантами формата поездки (об этом мало кто упоминает).
- показать интересный маршрут по всему разнообразию красот Крыма (не так много поездок от одного до другого края полуострова).
Потом уже добавилось желание как-то добавить про "активный" поход, так что решил выложить два отчета сразу "анархический" Крым и "гибридные" Карпаты. Так что отчет достаточно долго лежал в "отложенном" виде, ждал "гибридного".
Вступление кстати переписывал несколько раз. В принципе, не все так было и плохо в поездке, как может показаться. В походы уже хожу(катаю) с 2005-го(2007), и постоянно приходилось принимать участие в организационной работе, как частично так и на все 100. Ляпов было... тоже предостаточно. Но чем дальше, тем меньше. Собралась и своя компания, по крайней мере в пешках, где все свои-родные, как-то притерлись, освоились. Потому в последние 2-3 года составление маршрута, раскладки и распределение снаряги проходит без особых вопросов. Основной самый сложный вопрос - согласовать время, когда все могут отпроситься на работе. С временем как раз больше всего проблем, так что его эффективное использование и было основной заботой. А маршрут... было уже пару раз, когда куда собственно идем и как решали на вокзале Симфа. Типа: автобус или троллейбус и в какой район.
Велопоходы, начались позже, не вся пешая группа в них участвует. Сразу стало видно, что организация требует большей... "согласованности группы". Все-таки, к примеру, в пешке скорость движения не так сильно разниться, да и "лосей" иногда получается чуток "притормозить" - загрузить, найти им занятие, отпускать в "свободный поиск".... В вело, разрыв в средней скорости зависит и от подготовки, и от техники, и от характера... Так что добиться движения единой группой намного сложнее. В описанной поездке... все как-то сложилось: не совпали и возможности и желания участников, а "анархия" все усугубила. НО, запланированное проехали, хотя можно было проехать и веселее. Вывод - сделали. В этом году проехались по Тарханкуту, без "вождя" во главе, с участниками впервые выбравшимися в поход на велосипеде, я вообще с одной рабочей ногой. Итог, все довольны, все отдохнули, все получили, что хотели, а то и больше, хотя итоговый пробег у участников колеблется от 100 до 280км - получилась такая вот "успешная анархия".
Изначально думал вступление этого отчета и "гибридного" Карпатского посвятить только организаторам-новичкам, чтобы они избежали хоть некоторых "граблей", ошибки случаются и у "гуру", все не уследить, а в начале ляпы - это норма, как без них. Да и то коснуться только вопроса согласования интересов. НО, уже летом попал в "чужой монастырь" простым участникам похода (ох, как давно я мечтал "отдохнуть" от организации) и.... был шокирован, уровнем организации (типа, орг без компаса... о таком и представить не мог ). Попытки хоть немного поправить ситуацию, подсказками оргу (старался аккуратно.. намеками... без "да вы ничего не знаете")... в общем, ему не понравились, я оказался "особо мешающим и вообще думающим о себе".... Было бы даже забавно... если бы поход не прошел с растянутыми связками и не гнущимся коленом, так что было уж очень обидно за потерянное время и здоровье.
Итог, решил в своих отчетах уже сделать развернутое вступление на общий свод организационных вопросов и для оргов и для "простых" участников, а дальше уже привести пример двух вариантов формата похода. Если их на подготовительном этапе не проработали .... это уже повод задуматься , а будет ли поход успешным. Потому сами участники должны знать, что надо обсудить со своим оргом, если их интересует получение позитива от поездки. В самом походе что-то решать - маловероятно, что получиться что-то толковое.
Тут должно очень помочь проведение ПВД с "распорядком" запланированного похода (это важно)... хотя бы на две ночевки. Можно и проколоться, но в 90 случаях из 100 возможные проблемы проявятся. В отчете про "гибридные" Карпаты вроде и упомянул, что без подобных скаток в "бодрый" поход брать никого не рискну - это может потом дорого стоить - выбитого с таким трудом свободного времени! Чем-чем, а своим здоровьем и временем я дорожу больше всего; деньги, снаряга - дело наживное. 03.10.2011 01:16
neal
Младён
03.10.2011 11:53Если ВЫ продумываете маршрут и завете когото в поход, то ВЫ уже по дефолту организатор и командир (по крайней мере я это так понимаю).
Не маловажную роль играет также продолжительность похода.
Чем длинее поход, тем больше люди устают друг от друга и как следствие с неохотой идут на компромисы.
Поэтому если вы идите в долгий поход, даже с друзьями с которыми катали 100500 раз и в них уверены, руководитель должен быть всегда, выбранный ДО похода. Вы можете допускать любые дискуссии по любому вопрому, но за кемто должно быть последнее решающее слово.
Даже между друзьями с которыми ездил не раз, после недели совместного похода возникают напряги. По мелочам...
Вообще мне интересно сколько у вас человек было в первоначальном составе? Они все с другом знакомы? Разброд, который вы описали ужасен, в более серьезных походах мог бы привести к невеселым последствиям.
Лично я в какойто момент вообще перестал ездить в походы в больших (более 10 человек) группах. Брать на себя ответственность за бошьшую группу не очень хочется, а рядовым наездился в студенчестве. Также незнакомых и разношерстных групп стараюсь избегать.
Со снарягой вообще непростительный косяк. Странно что никто из участников даже не поинтересовался про насосы\камеры\ключи и тп (но небось все взяли по 2 ножа ). Рассчитывать что "все бывалые и знают что брать" конечно правильно, в случае если это действительно так, но везти на каждого учасника (он же бывалый) по насосу и набору ключей - не оптимально, правда?
Хотябы из этих соображений нужно расписать кто берет ключи кто насос и напомнить всем про латки и запаски.
Даже в круто организованых походах штатный механик не тащит запаски на всю группу.
Отдохнуть - это до 5 в доску своих(!) человек. Из которых 2-3 решают тактические вопросы (куда поворачивать, где ставить лагерь, во сколько завтра выдвигаемся) и всем составом (до похода) стратегические, и незапланированные обстоятельства. Да, и продолжительность похода 3-5 дней (мы же отдыхаем).
Миша
Чем длинее поход, тем больше люди устают друг от друга и как следствие с неохотой идут на компромисы.
Поэтому если вы идите в долгий поход, даже с друзьями с которыми катали 100500 раз и в них уверены, руководитель должен быть всегда, выбранный ДО похода. Вы можете допускать любые дискуссии по любому вопрому, но за кемто должно быть последнее решающее слово.
А большинство моих несложных крымских походов в хорошо отлаженной компании проходило без руководителя. Всегда все решали сообща. И никогда не было проблем. Наверное дело таки в психологической совместимости в группе. 03.10.2011 12:14
neal
Миша, про хорошо отлаженные группы - последний абзац моего поста 03.10.2011 12:34
Младён
Neal, учитывая вопросы-замечания, похоже писал-писал я вступление, а так ясно ничего и не стало.
В максимуме - семеро, если по "подгруппам":
"Костяк" - трое (Младён, Вохаsin, Серега),
"Пара" - Юра с Женей, с ними в походах не были, но они не новички, пусть ездили в "любительские" велопоходы, казалось уже все знают. Изначально ехали только до Евпатории.
Леша "большой" - опять же вроде уже бывал в походах, и в вело тоже, но не с нами, казалось все должен знать. Ехал до Евпатории, хотя были планы и на дальнейшую часть, но... та же техника у него для гор точно была не готова. Отчалил домой вместе с Юрой и Женей.
Алексей - более чем опытный турист, где уже только не побывал. Догонял нас, так как были дела, в планах было участие на все время, но... вызвали на работу. Так что был с нами только два дня. Вот это очень жаль.
Так что со снарягой было не просто, по крайней мере лагерное и костровое, группа изначально дробилась и ее состав по ходу дела сильно менялся. По рем.набору... проверять что-то и не собирался, хотя вроде на встрече упомянул, учесть и рассчитывать на себя. Как потом оказалось, у каждого об этом было свое представление.
Даже между друзьями с которыми ездил не раз, после недели совместного похода возникают напряги. По мелочам...
Да не было у нас полноценного маршрута, так.. примерно - "Тарханкут до Евпатории", а там как получится. "Костяком" мы за год до этого проехали его в два раза быстрее, чем при "анархии".
Так получилось, что перед самой поездкой матрасили на "дни Независимости" под Балаклавой. Там общие вопросы организации опять спихнулись на меня, ну... все нормально, но были свои терки. Все утряслось, но откровенно опять решать общественные вопросы ну СОВСЕМ не хотелось. Так хотел побыть "рядовым", отдохнуть и не искать компромисы. Пытался "сделать" оргами велопохода или Серегу или Вовку.... не получилось. С трудом спихнул на Серёгу функции завхоза, но... в отчете есть чем это все закончилось. В общем, ну не хотел я быть оргом ,поехать в Крым в сентябре - хотел, потому и предложил: "Поехали - а там разберемся". Что-то подобное уже бывало. НО! Своей группой! Тогда все получалось, да и было это действительно на несколько дней. А здесь, все сложилось - и группа разнородная в силах и желаниях, не ездили вместе, большая длительность... В первые же дни стало понятно (в отчете об этом есть) - лажа получается, но... что-то менять было поздно, полноценного компромисса все равно не получалось. Чтобы другие в такое не вляпались - и написал развернутый отчет. Очень надеюсь кому-то это поможет! Ну и еще ж маршрут очень интересный, вдруг кого заинтересует. Сами на Тарханкуте уже три раза были, и ни разу не пожалели о "повторах". Чигенитра - так вообще уже и не скажу сколько раз был... и еще хочется.
Знакомо, но все-таки новые люди - это хорошо. А как с ними сойтись и проверить - ходить/ездить не только своим узким кругом... хоть иногда. На "походы-праздники", именно для общения с друзьями, чужих звать тоже не рискну - чревато. На данный момент хотя уже откровенно с трудом соглашаюсь на новичков, хотя в случае "не простых" походов. В простые, типа "анархического" без спешки и гонки со временем, а почему бы и не взять кого-нибудь. Вдруг человек хороший у "впишется" в группу. Но, сам лично больше 20% новичков от общего состава "проверенных" брать бы не стал.
И еще, не зря постарался выложить два отчета одновременно: "анархию" в Крыму и "гибридные" Карпаты. Для "матраса" с отдыхом не сложно собрать и свою группу. Но для серьезного похода, с сложными участками и элементами, под определенный момент времени... набрать всех "своих" участников - проблема. Для поездки в ту же Турцию, Норвегию или Черногорию, скорее всего надо будет брать "незнакомцев". Вообще то и задумывались эти два отчета, как "наглядный пример" организационных вопросов двух форматов - монолитная группа для "категории" (иначе сложный маршрут не пройти) и "союз относительно автономных подгрупп" для расслабленного похода-отдыха. Пытался и обратить внимание на те главные вопросы, которые надо будет обсудить до поездки. Вроде бы одни и те же, но приоритеты - различия будут. Опять же, охватить все даже в паре отчетов нереально, но натолкнуть на размышления - надеюсь получилось. 03.10.2011 14:40
neal
Младён
03.10.2011 15:48Грустно, что даже ваш костяк не только не захотел разделить с вами часть ответственности, а вносил дополнительный разброд вместо того чтоб поддержать ваш авторитет...
По сути вы трое должны были вместе принемать решения, а не ставить себя в равные условия со статистами.
А, нуда вы ж просто хотели прокатиться ниочем не думая и не заботясь.
В этом случае конечно надо самому присоединяться к готовой группе где есть орг. И подчинаться установленным правилам. Но и тут как я понял у вас неудачный опыт, потому как вам казалось в карпатах что орг не компетентен, и у него нет компаса . Что кстати совсем не является основанием для того чтоб лезть к едва знакомому человеку с ценными советами, о которых вас наверняка не спрашивали Да-да пусть даже без компаса и карты, но помним что он орг а вы рядовой. Вы своим присутствием уже подписались под его руководство.
В общем желаю вам и вашему костяку поскорее избавиться от желания чтото на когото "спихнуть" потому как в кругу друзей это не принято... Коллективными являются и обязанности и ответственность. Чтоб отдых удался нужно приложить совместные усилия. И по его организации в том числе. Иначе - кислый осадок разочарования...
Младён
Да уже как-то разобрались. Этот урок учли сразу и больше таких явных ляпов не допускаем. Выше было:
Младён
Ну, там были не Карпаты, да и все не совсем так, как подумалось. Да и компетентен или нет не говорилось. И не в самом компасе дело. Там если уж речь пошла основное, что удивило - возникновение вопросов там, где нет никаких сложностей, ну и вольное обращение со временем. Как-то привычно уже ценить каждый час походного времени, а там доходило день туда, день сюда - мелочи... Все очень просто, последние 3 года ходил со знакомым, а тут попал в "другой монастырь"... еще и травма ну ОЧЕНЬ сказалась - бегал бы радиалки в свободное время... а так и время сквозь пальцы утекало, и запланированного увидеть не получалось... естественно, молчать про явные "грабли", по которым сам уже ходил, как-то не всегда получалось. Было еще много чего, но это уже не предмет обсуждений на форуме - у всех есть свои "скелеты" в шкафах. У всех случались ляпы, как большие так и маленькие.
А главное другое, как-то всегда было представление, что "обычный участник" не обязан видеть всю "организационную кухню". Ведь большая часть орг.вопросов решается руководителем без явного обсуждением с остальными. Теперь же понял, что часто сам участник должен по возможности больше узнать об всех вопросах, чтобы в итоге получить то, что хочет. Либо, хоть внести правки в свои ожидания, чтобы в походе не возмущаться: "А я представлял..."
Попадая в незнакомую группу участник должен тоже для себе решать: а подойдет ли мне эта группа. Если что не так, иногда лучше отказаться от участия. А что это за группа проще всего и понять, по организатору и какие нормы и вопросы выносятся на обсуждение. Какой процент "рядовых участников", не принимавший участие в организации походов, имеет представление об всех "подводных скалах"!? Потому и хотелось донести несколько моментов, как последствия недостаточной проработки всех вопросов ДО похода руководителем, так и повысить осведомленность "обычных участников", чтобы они хоть немного понимали всю сложность работы орга, и были готовы идти на компромисс в общих вопросах... помогать ему в общем. В итоге то всем будет лучше! А без проблем в походе не избежать, но лучше чтобы они касались прохождения маршрута, ведь это как раз и составляет интерес похода, а не внутригрупповых разногласий. 03.10.2011 16:49
finic_evg
Младён - молодец!!!
03.10.2011 22:20Вынести такое на обсуждение не каждый осмелится. Вот таких, глубоко проанализированных, отчетов здесь единицы. Обычно отчет пишется о хорошем и вскользь о проблемах и разногласиях, хотя в личном разговоре с участниками понимаешь, что 90% негатива в этот отчет просто не включается.
Я прочитал отчет вчера и целый день думал над ним. Выводы сделаны правильные и это большой плюс. Лично я увидел и наши ошибки в организации на основе этого отчета и следующий раз просто их не допустим. Хотя многодневок у меня раз... и обчелся. Только восьмидневное путешествие от Изюма до Днепра вдоль канала . Но сам факт такой самокритики - это прекрасный пример всем тем, кто собирается идти в многодневку и что от нее в итоге можно получить.
Вот такое вот мое ИМХО.
Спасибо за отчет. Читал вчера до полуночи.
Алексей
Да, работа над отчетом проделана немалая. Действительно молодец, что решился написать все как есть, без приукрашательств. Сначала я жалел, что не мог с вами дальше поехать, после рассказа о походе жалеть перестал
Выводы очевидны. Для анархии - должна быть проверенная группа. Для разношерстной группы необходимо наличие авторитетного руководителя. Промежуточного варианта как бы нет, но в описываемом походе получилось примерно так.
Леха, я немало поездил с Пашей и "костяком" - особого желания что-то на кого-то спихнуть не наблюдалось.
Выше Младен упоминал о велопоходе на Тарханкут в этом году. Нас было шестеро, включая Пашу и Сергея. Поход проходил в режиме полной анархии, и с моей точки зрения все было отлично. 04.10.2011 00:23
Младён
Ну, это еще как сказать. Твое присутствие, Леш, еще много что могло поменять. Да и так хватало хорошего. Ночевка в Кутлакской бухте (у Веселого) с шашлычком вообще является лучшей пожалуй из ночевок, что были в велопоходах. По крайней мере вспоминается первой. Чигенитра, Тихая бухта... хватало и приятного все-таки. 04.10.2011 17:55
=Ilya=
Шикарный отчет.
12.12.2011 04:03Сам столкнулся впервые, в этом году, с чем-то подобным. Вывод сделал аналогичный: Более тщательный подбор группы по всем критериям, как физическим так и психологическим.
А про попытки влезть в руководство чужой группой - это у руководителей в крови. Оч трудно расслабится и получать удовольствие, хоть и кажется что очень хочется. На самом деле тут же появляется желание что-то подкорректировать, \"а я бы сделал по другому\", \"а мне кажется что так эффективнее (быстрее, легче, короче...)\", \"заблудились - я всех спасу\". Испытывал это на себе неоднократно. Лечиться неоднократным прибыванием как руководителем так и рядовым. Увидев несколько раз баррикады с разных сторон понимаешь проблемы как одних так и других, начинаешь видеть себя со стороны и думаешь \" а что же я творил-то...\". Главное \"увидеть себя\" и свои ошибки а не отпираться очередным: я бы сделал по другому...
Немного сумбурно но мысль я думаю ясна. Еще раз спасибо за прекрасный отчет, оч полезно было почитать.
rocket_ron
отчет прекрасный и поучительный, делаются соответствующие выводы...
13.04.2012 08:14все кто хотя бы раз делал походы то наступал на подобные грабли.
Boban_1
Очень важную тему поднял. в том же 10-м году получилась похожая история, но мы были вдвоем в августе - итог тот же рассорились и затем необщались около 3-х месяцев. И это с человеком с которым общего намного больше чем с кем либо..
24.04.2012 11:18я сломался без шансов на починку под форосом, в итоге тащил вел на себе в севастополь и ночевал без палатки и без воды под кустом на сапун-горе ...
через неделю едем вновь, только теперь втроем, посмотрим что получится.
Младён
Просматривал чужой отчет и с неким удивлением увидел, что от сухогруза Сириус уже почти ничего и не осталось... А время то идет. Такими темпами может уже и в следующем году о нем упоминать перестанут. А ведь всего несколько лет назад его было так "много"
21.09.2012 23:25Собственно из обсуждаемого отчета, год 2010:
Потом конец августа 2010 (матрасили рядом):
И вот из отчета вот ЗДЕСЬ - сентябрь 2012:
BoxaSin
Младён
24.09.2012 15:58Это надо в Метаморфозы
miflan
Спасибо за такой развернутый отчет. Собираемся в те места июньскими днями.
01.05.2015 20:57Будет трое, думаю справимся в организационных вопросах.
Многое черпнул для себя. Увидел решение проблемы с экономией энергии батарей, как в рации, так и в телефонах.
Приедем-напишу отчет подобный Вашему)