Автостопом по России. Осень 2014. Ч1.

• 17.10.2014 14:35

Вот и наступило время для очередного путешествия. Отпуск у меня весьма ограничен, а сидеть в это время дома делая ремонт или отсыпаясь для меня является абсолютным кощунством.

Крайнее путешествие было очень давно, на новый год, в формате деда мороза, о нём можно глянуть ролик на ютубе "Автостопом с дед морозом".

Восточное направление вызывало определённые страхи и неприятие в свете последних событий. Однако страхи нам даны для того, что бы мы преодолевали. За какой то день до выезда на мылеру появилась новость о закрытии всех пропускных пунктов с Россией. А значит появился лишний повод проверить ситуацию на собственной шкуре, увидеть своими глазми.

Маршрут в этот раз я немного предварительно проработал. Для начала решил таки пару дней прогуляться по Москве, которую уже несколько раз стремительно огибал по окружности или под землёй. Заблаговременно захостился на каучсерфинге у весёлой молодой пары недалеко от метро Речной Вокзал. Если кто ещё не в курсе коучсёрфинга - настоятельно рекомендую освоить этот замечательный вид путешествий, даже если вы не будете ехать стопом, и даже если вы предпочитаете сидеть дома - принимайте гостей у себя, путешествуйте не выходя из дома.

Конечной точкой на востоке обозначил город Саров, расположенный на месте саровской пустыни, местах обетованных старца Серафима Саровского. Если зайдёте в православный храм - наверняка найдёте там образ этого святого старца. Когда я ездил в Воронеж, меня зацепил образ Серафима, поэтому свой путь я и решил провести в этом направлении.

Недолго думая я отправил несколько запросов по коучу продвинутым жителям Сарова. Но! Оказалось, что на святых местах сейчас находится русская фабрика смерти. Закрытый объект, о существовании которого в СССР запрещалось упоминать, город стотысячник, центр ядерных исследований. Сейчас доступ в этот город полностью закрыт, только по спецпропускам или в случае свадьбы или ухода близкого родственника, пройдя массу инстанций можно туда проникнуть. Мужской монастырь в этих местах был благополучно взорван ещё в советские времена. Но рядом оказалась деревня Дивеево с рабочим и ныне коммерчески процветающем месте паломничества со всея Руси. Ну, Дивеево так Дивеево. Правда с хостингом там были проблемы(три молчащих человека на коуче), зато получил координаты бабушки, сдающей там комнату от жительницы Сарова.

Обратный путь было решено ехать чуть Южнее, через Тамбов, с заездом в гостеприимный Воронеж к уже знакомым мне Ольге и Антону.

Проходить границу решил уже знакомым мне маршрутом, автобусом до Белгорода. Билет взял с вечера на первый маршрут в 6:00 утра. Хотя по идее пешком пройти границу гораздо быстрее, примерно полчаса против 2-х, 3х на автобусе. Рюкзак с минимумом вещей собрал заранее. Важным считаю наличие хорошей обуви и спортивной одежды, очень хорошо иметь термобельё и пончо на случай дождя. При путешествии автостопом иногда приходится проходить 10-20 км пешком, поэтому очень важно чувствовать себя комфортно на всем протяжении маршрута.

Встав 5ть утра, в 6ть я уже в автобусе, еду к восточной границе. Водитель раздает миграционные карты, которые пассажиры тут же заполняют. До конца года ещё можно проникнуть на территорию Росии с украинским паспортом, поэтому загран я оставил дома. Рублей ещё немного осталось с прошлой поездки, взял также с собой и карточку российского билайна.

На границе проторчали чуть больше прогнозируемых 2-х часов, само прохождение ничуть не поменялось, разве что машин поменьше. На украинской стороне собирают у всех паспорта прямо в салоне, потом минут через 20ть раздают обратно. На принимающей стороне выход с вещами, паспорт с миграционкой в окошко, мужику впереди задавали какие то вопросы, затем вещи в сканер, как в аэропорту, и на выход. Туалеты бесплатно, народ курит под знаком курение запрещено, всем по барабану, местная дворняга шарится по ничьей земле, явно без нужных разрешений. Так же мужик в автобусе провозит котёнка - концерт на всю дорогу, зверя также пропускают.

В районе 10 утра я в Белгороде, нахожу бесплатный вайфай недалеко от вокзала в книжном магазине. Дальше на маршрутку и на окраину города в сторону Курска и Москвы.

Автостоп начинается!

Начинать автостоп решил с классического места для стопа - возле знака конец населённого пункта на белом фоне. Для этого приходится нередко проходить ни один городок пешком. Обнаружилась мелкая неприятность - билайновская карточка оказалась не активной. Оказывается если полгода не звонить, она автоматически блокируется. Купить новую без паспорта с регистраией в России в местном магазине не получилось. Ну и ладно, позвоню своим хостерам со скайпа, как только найду вайфай - благо на скайп счету есть немного денюжки.

Первую машину застопил в течении получаса. Моим первым водителем оказался Олег из Донецка на Шкоде Октавии. 1я машина в России оказалась из Украины. Олег неожиданно для себя стал жителем странной области под названием ДНР. Вынуждено ему пришлось покинуть дом, начавший развиваться бизнес. Судьба занесла его в Домодедово - городок в подмосковье, где он обрел временное пристанище. Олег оказался интересным собеседником, всесторонне развитым и активным человеком. Рассказывал про свое дело - пошив спортивной одежды и увлечение спортивным ориентированием, в том числе и организацией соревнований в этом виде спорта. Рассказал он и о ситуации в его родном городе, о залпах града, видимых из окна, о жителях, безэмоционально ждущих маршртку на фоне боёв за аэропорт.

В Домодедово приехали около 7ми вечера. Я позвонил своим хостерам с телефона Олега, предупредив о своём скором появлении, и направился на электричку в Москву. Стопить на этом участке очень неудобно и в общем то бессмысленно.

Метро в столице порадовало наличием вайфая, увлекшись сёрфингом, мотнулся по ветке туда и обратно несколько раз.

Нашел нужный дом и подъезд уже ближе к 12ти ночи, местами использовал жпс в планшете и офлайновую карту maps.me. Хостинг оказался на 16м этаже 25ти этажного новостроя. Анна с Димой встретили меня, я был очень рад душу, потом и чаю, мы немного пообщались и отбой.

Подъезд легко запомнился наличием вот таких симпатичных сердечек:

Утром встал в 7 утра, хозяева ещё спали. Сделал зарядку, полюбовался урбанистическими видами с 16го этажа.

В первый день погулял по речному вокзалу. Тётка из кассы практически безапелляционно вручила билеты на морскую прогулку. Встретил знакомую из Украины, которая поехала в Россию в поисках лучшей жизни. Так же к нам присоединился её друг, тоже из Украины, но уже несколько лет работающий в Москве. После обеда поехали на ВДНХ, вдохновляться видами интернационала, могущества СССР и перспективами всеобщего коммунистического счастья. Фонтаны выделяются своей напыщенностью, яркостью и блеском золота. Вообще мне эти фонтаны напомнили больше Азию, скорее даже Тайланд или Индию.

При входе сильно привлёк запах армянского шашлыка всего по 600 руб. за порцию. Но мы решили наслаждаться прежде всего советским искусством, мощью и великолепием несбывшейся мечты Союза Советских Социалистических Республик.

На ВДНХ каждая республика имела свой собственный стилизованный павильён. Тут так же был и павильён УССР. Год на столбе 1654 - год воссоединения Украины и России.

Набродившись в этом музее бывшего великолепия мы проголодались и зашли перекусить в кафе Белорусской кухни.

Борщ стоил что то около 300руб(в районе 100 гр.), пиво по 180 фирменное Белорусское.

После решили покататься на курсирующем тамже монорельсе. Монорельс поразил своим несоответствием внешнего вида и скорости - плелись со скоростью советского трамвая.

На хост я вернулся ближе к полночи. Решил остаться на ночь и ещё денёк погулять по Москве.

Этим утром я встал позже, Дима мастерил походный ключ для съёма велокассеты, путём обрезки "лишнего" со стандарного ключа. Плотно позавтракав я пошёл дальше изучать город.

Выйдя из метро - я решил проверить своё местоположение по картам из планшета. Пока я разбирался, ко мне с вопросом по английски подошёл китаец. Он спрашивал где тут Красная площадь? Ну ок, я предложил ему вместе поискать. Пока искали - разговорились и познакомились. Его звали Гаолеем, юрист из Бенджина(Пекин по нашему) - в буквах могу ошибаться. Он приехал посмотреть Москву, Питер. Тут же в гостинице он познакомился ещё с 5тью китайцами и нам надо было их найти, задача становилась ещё интереснее.

Зашли на Красную Площадь. Оказывается её уже китайцы захватили - в основном они перемещались большими группами с громкими, и такими же китайскими экскурсоводами во главе. Гаолей оказался неправильным китацем, но правильным туристом - он изучал места на личном опыте. Так же Гаолей дал мне небольшое интервью с пожеланиями Украине прямо на фоне Кремля и Мавзолея

Затем мы отыскали оставшихся 5терых китайцев, 2х девушек и ещё 3х парней. С девушками и Гаолеем я неплохо объяснялся по английски по ходу выучив несколько китайских слов. Михао-привет, щеще-спасибо. С 3мя оставшимися китайцами пришлось осваивать язык жестов. И таки да, они очень любят фотографироваться:

Чуть позже к нам присоединилась моя вчерашняя знакомая с двумя парнями, и о чудо - один из них оказался настоящим Москвичом - я его даже пощупал.

Ближе к вечеру мы зашли поужинать в "недорогое" кафе на Тверском бульваре, с серыми советскими многоэтажками, вызывающими днём унылое чувство, которые вечером превращаются в эдакий Лас Вегас благодаря неоновой подсветке. Китайцам посоветовали борщ, пельмени и блинчики. Борщ их совсем не вдохновил, а вот белое чудо под названием сметана весьма понравилось. В этот вечер я решил вернуться пораньше, поэтому попрощавшись со всеми - поехал на свой хост.

Утром встал в 5ть утра, собрался и поехал в восточную оконечность Москвы на метро, а затем на маршрутку, которая примерно за час вывезла меня к краю города, к началу второй части моего путешествия.

Вторая часть "По следам Серафима".

Статья понравилась: Миша, Spec, UltraLight, valdek, сирожко, asa, jeka74, DRAG, sherhan831, Светлана Беличенко, Dima Shapovalenko, Vintage Jm,