Автостопом по России. По следам Серафима. Ч2.

FlyWolf

• 27.10.2014 14:19

К первой части "Осень 2014".

В прошлогоднем путешествии я случайно забрёл в один из храмов в Воронеже и меня зацепил образ одного из известных православных святых - Серафим Саровский.

Я изучил биографию сего почтенного старца, который провёл жизнь и годы отшельничества в Саровской пустыни. Поэтому в этом году я решил посетить эти места обетованные.

Но оказалось, что эти места находятся на территории города Сарова, который является закрытым для свободного посещения городом. Ещё в советские времена мужской монастырь в этих местах благополучно взорвали и на его облоках построили русскую фабрику смерти, центр ядерных исследований, закрытый город Саров. Во времена СССР об этом городе запрещалось даже говорить, жителям выдумывали легенду, например, что они из города Горького.
Сейчас город по прежнему закрыт, но чуть севернее есть деревня Дивеево, куда перенесли мощи Серафима и где находится процветающий женский монастырь.

В предыдущей части путешествия я начал свой автостоп с окраины Москвы в направлении Сарова.

Наметился примерно такой вот маршрут

На маршруте запомнился татарский водитель из Казани, который ехал к себе домой. Углубился в прослушивание традиционной татарской музыки.

Проехали славный город Владимир

Одна из машин высадила меня у Ока реки с таким грандиозным мостом

К Мурому ехал с молодым человеком призывного возраста в тарахтящей Ниве под громкий, современный чисто русский рэпчик с видом на реликтовые Муромские леса.

Ближе к Дивеево пришлось покинуть федеральную магистраль и немного углубиться в настоящую Россию. Но, к удивлению, стоп не ухудшился, хотя машин стало раз в пять меньше.
От Оки ехал с семьёй рыбаков на старом японском джипе с невероятным рыбным запахом внутри.

Проехался с мужичком с характерным русским говором на видавшей виды десятке, из окна мелькали типично русские деревеньки с деревянными домиками и резными окошками.

Начало темнеть, и я дополнительно включил задний велосипедный фонарик и повесил на руку фликер(за отсутствие которого мне составили протокол в Белоруссии). Машины останавливались одна из трех. Проехался на двух патриотах.

Созвонился с Ариной, жительнецей Сарова, которая пообещала пристроить у бабушки в деревне Дивеево с видом на монастырь.

Арина приехала за мной на машине, перехватив за одно селение до Дивеево.

Часов в 9-10 вечера я был на месте своей вписки у бабушки Валентины, где мне выделили уютную комнату всего за 350р. в сутки

Встав утром пораньше я отправился в храм на утреннюю службу. Там на входе заказал молебны по просьбе мамы.
На службе запомнились слова батюшки, что к причастию нельзя подходить, если есть какие то смертные грехи. В этом случае нужно пройти определённое наказание, даваемое духовным наставником - так называемую эпитимию.

На выходе из храма, какая то женщина попросила меня помочь убрать листву вокруг храма. Оказалось, что эта женщина из Днепропетровска, уже 2й месяц находится в монастыре, звали её Надежда.

После уборки Надежна предложила мне нелегально позавтракать в монастырской трапезной, что было весьма кстати. Завтракал с работниками при монастыре, еда была простая, но вкусная и свежая без ограничений в количестве.

После обеда за мной заехала Арина на машине - она согласилась показать мне окрестности и рассказать об эти местах.

Любимый образ Серафима, у родника умиления Девы Марии

После Арина привезла меня на въезд в закрытый город Саров:

Дальше идёт огражденная территория и КП, строже чем на границе.

Заехали мы и на родник Серафима на границе с Мордовским заповедником:

На роднике находятся специально оборудованные купальни с прозрачой и ледяной водой. Но купаться я не рискнул, на улице было всего +4 и дождь(в это же время в Украине было +15).

После Арина отвезла меня обратно в Дивеево. Там я снова пошёл в монастырский комплекс. Прошёлся по "канавке" святой Богородицы, которых всего 4ре в мире. Канавка представляет собой насыпь в виде подковы, идущую вокруг монастыря. Высотой несколько метров с дорожкой наверху, по которой проходят в молитвах паломники.

Я тоже прошёлся по этой канавке, с неё открывается живописный вид, но больше всего меня поразила огромная многотысячная популяция воронов, летающая вокруг.

Проходя мимо монастырского забора, обратил внимание на тело, лежащее под забором с довольным красным лицом и характерным запахом, мимо проходили послушницы, над - кружили вороны, и ласковое солнышко, пробившее брешь в тучках, светило всем без разбору.

День в Дивеево подходил к концу, и я, купив сувениров на память пошёл в свой гостепреимный дом, было необходимо подготовиться к обратному пути и хорошенько выспаться.

Бабушка Валентина смотрела по телевизору какое то шоу. Её дедушка на отдельном ТВ смотрел футбол. Запомнился новостной ролик между футболом и рекламой памперсов, буквально секунд на 30ть. В сюжете рассказывалось про 10 тысяч жителей Донбасса, замученных украинской Нацгвардией и Правым Сектором. Подробности в такой подаче информации воспринять практически невозможно, эдакая минутка ненависти на крепкий сон.

В обратную дорогу я выдвинулся в пять утра, ещё было темно и довольно холодно. Из Дивеево я прошёлся к трассе от Сарова, так как там был траффик в нужном мне направлении. Машины стопились без проблем, но в основном местные водители, подвозящие на небольшие расстояния до нужного им поворота.

Удивили роскошные евро спорткомплексы, находящиеся в самых глухих местах и резко контрастирующие с остальным окружением:

В сторону Шацка тормознул крутой нулевой черный джип с кожанным салоном. Водителем оказался разговорчивый и довольно агрессивно настроенный мужчина, выходец из Украины, он всё пытался выяснить на чьей я стороне. У него сыновья остались в Киеве и в семье был раздор из за разницы в политических взглядах. По пути подсадили ещё одного пассажира - глухонемого мужчину, который знаками похвалил крутость авто, в котором мы ехали.

Высадили меня в начале Шацка, и почти весь городок пришлось пройти пешком. Попутно узнал, что Шацкие озера в совсем другом месте и созвучны с городом только по названию.

Так же запомнился парень, который работал диспетчером в службе 112, он ехал со смены домой. Он рассказал, как однажды ехал ночью домой, и неожиданно из темноты ему в лоб вынырнул мотоциклист с выключенным светом. Мотоциклист погиб на месте, в крови оказалось больше 2.5 промиле алкоголя. Мой водитель потом год не мог сесть за руль, и сейчас не может садиться за руль в тёмное время суток. Также обсудили огромную разницу в ценах в различных Российских регионах.

Перед Тамбовом словил довольно резвую иномарку, ехали 140, хотя дорога в этом месте заметно ухудшилось. Водитель оказался дальнобойщиком, так же он предупредил, что ездит всегда со стволом, доехал с ним до окраины Тамбова, откуда мне уже остался последний участок до Воронежа.

Водитель, привёзший меня в Воронеж оказался полковником в отставке, а ныне бизнесменом. Узнав, что я из Украины, мужчину понесло, говорил он много и очень эмоционально, но меня не цеплял. Довёз до самого вокзала в центре, откуда я на маршрутке добрался до своей вписки на улице Лизюкова.

В Воронеже я остался на ночь, немного покуражился с моими вписчиками Антоном и Ольгой, выспался, с утра зашёл в торговый центр, где подкрепился фрешем и отправился на окраину города, в сторону Белгорода. До Белгорода доехал на двух машинах. Вначале со своим тёзкой на газели доехал до Оскола, а оттуда уже словил новенький трак Дафф с водителем из Минска. По дороге нас тормознула транспортная полиция, гроза и враг номер один всех водителей грузовиков. Но мой водитель оказался на редкость правильным, распечатал им график поездки(в грузовиках есть специальный прибор, следящий за соблюдением режима езды), они слегка помурыжили, но отпустили, не получив ни копейки мзды. Виталий оказался очень дружелюбным и разговорчивым, в общем мечта автостопщика. Можно было с ним передохнуть в Белгороде, а потом ехать до самого Минска. Но я вышел в Белгороде - он как раз проезжал недалеко от вокзала.

Самое опасное и недружелюбное место, по моему мнению, это вокзал:

Касса встретила длинной очередью и недовольными лицами. Потребовали паспорт, а потом ещё хотели втюхать какую то страховку.
Туалет на вокзале платный, 18 рублей, так что на чай мне уже не хватило.

Идя обратно к остановке, я обнаружил на тротуаре свой зелёный фликер, который вметсе с фонариком(силиконовый такой 150грн в Велопланете) был привязан сзади рюкзака. Фонарика я не нашёл.

В автобус и в сторону границы. Границу проехали в полусонном режиме, но на этот раз курить никому не разрешили, пограничники были нервными.

На трассе попросил высадить меня в районе Русской Лозовой, скупившись в магазине пошёл в гости к родителям, на борщ к маме:)

Спасибо всем водителям, которые не проехали мимо, а так же моим гостепреимным хостерам/вписчикам!

В путешествии снимал небольшие видеофрагменты - необработанная полная версия.

Просто путешествуйте!

Статья понравилась: Миша, Spec, mocrosoft, AnnDella, I.M., shurup_33, denisekonomix, Светлана Беличенко, Yury Bilyk, Vintage Jm,