menu

Калга - Белое море

Геннадий Измалков

Геннадий_Измалков

  • 02.12.2016 22:16
  • Просмотров: 2666

 

В этом году удалось снова попасть в Карелию. И на речку с порогами и по Белому морю проити.

Планы были более грандиозные, но прогноз погоды их упростил.

Было нас трое. Байды: одна 2-х местная самодельная каркасно-надувная 4-х баллонная «Гринда» и каркасный самодельный каяк.

Добирались до ст. Энгозеро на прицепном вагоне Белгород – Мурманск, который в Питере прицепляется к поезду Москва – Мурманск.

Проблему оказаться в Белгороде на ж/д вокзале в 10 утра решили заказав в Харькове междугороднее такси подъезд дома - ж/д вокзал Белгорода. Стоило это удовольствие 1000гривень, что на троих с учетом 3 больших рюкзаков и чехла с двумя байдами и раз в год, вообщем, можно себе позволить.

Тем более что это дешевле, чем ехать на поезде Харьков – С. Петербург и там пересаживаться на С.Петербург – Мурманск. Это мы проверили на обратном пути.

Выехав в 4 утра( очень сильно перестраховались) в Белгороде на вокзале были около 6.

Границу прошли без проблем. Вынули из машины для порядка верхний рюкзак и положили обратно рассказав что там внутри.

В Белгороде немного доплатили за перевозку байдарки (в кассу, официально).

 

В Энгозеро поезд прибывает рано рано утром.

Сразу выяснилось, что обещанного Киевстаром роуминга нет и дозвониться в Украину невозможно. Благо добрые московские туристы бесплатно дали позвонить домой, сообщить, что доехали.

Первые дни погода была прекрасная, а потом не очень, совсем не очень. Дождливая и холодная.

Зато давно не виданное изобилие грибов и ягод. И рыбалка была отменная.

Отчётов по Калге много. Уровень воды в реке был очень низкий.

На Гринде мы не проходили только пор. «Грива», жалко было драть шкуру. Каяк обнесли еще и пор. Офицерский.

Замечу, что для каяка и его капитана это была первая порожистая река. Так что парочка пробоин за прохождение около 40 порогов и шивер очень и очень неплохо.

 

Очень непросто далось прохождение Калгалакшской губы. Хоть и шли по отливу (там есть морские пороги с сильным течением), порядочно мешали ливни и встречный ветер перед ними. И конечно малая глубина обилие камней, островков, лудок  и огромная по площади осушка, не показанная на карте.

Море частенько штормило. Тихих, штилевых дней было всего несколько. Пару раз нас приятно выручили рыбацкие избушки (тони), которые оказались целыми, в хорошем состоянии.

Несколько дней постояли на острове Никонов, походили пешком по окрестностям, плавали на соседние острова и луды. Места там очень красивые, туристов почти нет. Только одну группу встретили при пережидании шторма на мысу Соломенный, острова Олений. Потом до самой Куземы никого, может из-за погоды.

Наверное, поэтому и животных разных встречали там побольше, чем в районе Чупинской губы.

На стоянку к нам прибегал зайчонок, который почти нас не боялся. На лудах полёживают тюлени, греются. Пару раз видели Белух. Медведь ночью конкретно оставил «метку» около нашей стоянки на мысу Каменныйый. Красавец северный олень, идя по берегу Белого моря, и о чем-то задумавшись почти переступил через наши байды. И обилие разнообразных птиц от обычных чаек и крачек, до лебедей.

 

От стоянки на о. Никонов погребли на Юг. Погода дала за один ходовой день перегрести Калгалакшскую губу, но зато два дня пережидали волнение у мыса Каменный, и еще столько же в избушке на о.Столбиха.

Неожиданно живописные берега, острова и луды оказались в губе Поньгома и Домашняя.

Приятно, что открыли для себя еще один перспективный приятный район для путешествий по морю.

 

К концу похода на море разыгрался настоящий шторм. Благо мы стояли в глубине губы, на острове почти напротив устья ручья Березовый. Этот попутный «ветерок» с моквой быстро домчал нас до ручья. Байду несло почти боком. Еле, еле хватало площади руля и работы вёслами, чтобы держать нужное направление.

А дома следили за погодой на маршруте, переволновались изрядно (будто мы дети какие) и очень обрадовались нашему звонку из Куземы.

Ж/д касса в Куземе не работает, но зато в вокзальчике топят.

Обратные билеты у нас были куплены еще в Харькове. Ехали сначала до С/Петербурга. Потом переезд на моторе (1000 рублей) с Ладожского вокзала на Витебский и поезд С/Петербург – Украина. В нём 4 Харьковских, 4 Киевских 2 Одесских и 2 Днепропетровских вагона. Были небольшие трения с проводниками по поводу веса нашего багажа. Убедили их, что все продукты мы за поход съели и байда в чехле одна на троих и весит по паспорту 22кг. Безмена у них не было, а часто бывает. Но рулетка была. Замеры байдчехла показали что он в допуске( сумма длины, ширины и толщины не превосходит 2000см) и потому доплаты не требуется.

На обратном пути Белорусская таможня нас не смотрела вовсе, только спросили, что в этом чехле и удивились что там целая байдарка и успокоились когда узнали, что разборная и надувная.

Наш таможенник, увидев наши рюкзаки радостно потер руки и посоветовал готовится, но до Чернигова он до нас не добрался и кричал, чтобы проводник двери не открывал. Но его не послушали, и все пассажиры вывалили на перрон подышать свежим воздухом. И он махнул рукой…

В Харькове встречающие были весьма удивлены размерами (4 вагона) нашего ж/д состава, долго бегали по платформе пока нас нашли…

Вообщем, как и предполагалось, поход оказался разнообразным, интересным и насыщенным приключениями, и удовольствиями, если бы еще немного повезло с погодой…

 

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: mocrosoft, Tasmina, greegl, Арсений, Vintage Jm,

Статья не понравилась: Tramp, veloshizoid, Dual SIS,


Комментарии

Комментировать в форуме...

mocrosoft

mocrosoft

Не, ну с иллюстрациями-то как-то повеселее! :)

А вот лишний отчёт лучше прибрать. Удалить его без помощи Админа теперь не выйдет, но можно прибрать его в "черновики", если нажать кнопку "редактировать" под отчётом и "голосовалкой", а потом нажать в редакторе кнопку "в черновики"

02.12.2016 22:27