menu

Двуспальный ''матрас'' к Азовскому морю

mocrosoft

mocrosoft

  • 18.06.2012 23:34
  • Просмотров: 14544
 
1. День первый. 0 - 176.
 
Первым, понятно, проснулся не я, а петух в будильнике моего мобильника. Вообще-то, строго говоря, петух этот на самом деле не существует, но пытаться втолковать ему это - совершенно бессмысленное занятие, а потому пришлось просыпаться и "давить на капу". Будильник заткнулся, однако петушиные вопли почему-то не унимались, хотя и стали заметно тише... Глюки, чи шо? Нет: просто живые соседские петухи решили морально поддержать виртуального коллегу.
 
Чаек, легкий перекус. Вел нагружен еще вчера - можно и трогать. Тем более, что погодка, вроде, ничего. Предсказанная, ога. Ветерок - пока несильный; вчерашней грозы не слыхать и помину, да и земля сухая: попугало, да так и не полило. Не факт, впрочем, что везде: вот сейчас и проверим!
 
Цепляю на спину фоторюкзак. Непривычно легкий - это добре, вот только телевик?.. С тоской взвешиваю его в руке, и... И со словами: "А и фик с ним!" - засовываю в торбу. Все, по коням! 
 
Утро; сравнительно раннее утро - 5:05. Солнце уже выплыло из-за горизонта, но поселок еще спит; сограждане, улыбаясь, и пуская пузыри во сне, дожевывают последние капли вчерашнего выходного: еще полчасика-час - и им вставать на работу... Ну а я могу и отдохнуть - аж целых 400 кэмэ. В воздухе - какой-то новый запах, которого не было, вроде, вчера, и лишь выбравшись из поселка на раздолбленное шоссе, понимаю: то пахнут цветы белой акации, которая (как на заказ?) расцвела именно этой ночью.
 
"Подрезаю" первые полкилометра по пешеходной тропке и громыхающему железной решеткой мостику через речкоручей: отяжелевшую багажом задницу вела чувствительно бросает на поворотах - но вполне, вроде, терпимо. 
 
На бугру около подстанции тощий милиционер в синем кителе и огромной фуражке постепенно превращается в бетонный столбик с синим ящиком какого-то связного хозяйства: смешно, но сколько здесь ни хожу пешком и не езжу на веле, не могу никак избавиться от этого наваждения.
 
Собаки на промплощадке, для которых за пазухой припасен "гостинец"-сюрприз почему-то не кажут носов - спят, что ли? Ну и ладненько! Обочины, грунтовки продолжают оставаться сухими - скоро уже решать: стоит ли подрезать по 20-километровой грунтовке, или пилить лишние кэмэ по шоссе; вот и перекресток - колеи совершенно сухие. В низинке дорога немного раздолбана: "лысые" асфальтовые покрышки скользят по крутым колеям, засыпанным комьями засохшей грязи, доставляя первые пару неприятных моментов... Из густой лесополосы на дорогу выкатывается серый ушастый заяц, нагло пялится на меня, потом неспеша бросается наутек. 
 
Впереди ждет участок "дороги с твердым покрытием" - это, собственно, та же грунтовка, но с беспорядочно торчащими из грунта крупными камнями с острыми краями; впрочем - и тут мне везет, так как чья-то добрая душа "протоптала" параллельную дорогу по краю пашни... Все: вот уже и ржавый маяк бывшей водонапорной башни, что на кладбище села Лозовское - значит скоро слева появится высокий вал Слободской крепости, а там - и выезд на асфальт: грунтовая "подрезка" успешно пройдена.
 
Около моста через Береку в прошлом году впервые в наших краях слышал "кукарекание" фазана - и как по заказу, петух снова издает "оборванную" трель: здорово все-таки, что и в наших краях появилась эта симпатичная живность! На въезде в Святошино какие-то шутники повесили знак в нетрадиционной ориентации; далее - перекресток, и указатель на Бунаково: если повернуть туда, то можно доехать до Отрадово, Михайловки, Правды и вернуться домой - но мне сейчас туда не надо. За перекрестком крутой подъем отмечает конец ранее разведанных дорог: дальше я на велосипеде еще не забирался. Что ж: теперь - вперед, к новым горизонтам!
 
 
Интересно, что когда впервые едешь на автомобиле по незнакомой дороге - пространство и время, кажется, тянутся бесконечно. Все ждешь - ну вот же, вот - должно быть то, или иное село, перекресток, заправка - а их все нет и нет, и непонятно, когда будут... А вот сейчас - все не так: каждая посадка, каждый поворот кажется знакомым, и не успеваешь проехать одну опорную точку маршрута - как уже вот она, следующая... Подъем, два поворота, маленькое сельцо с прудом слева от дороги (странно - но не видно хижины "арендатора"!) - и вот уже справа виднется громадина плотины Краснопавловского водохранилища; до нее километров 5, и самого водного зеркала не видно, и лишь припоминая карту и космоснимки, представляешь себе огромную "пятерню", раскинувшуюся в бескрайней степи. 
 
В полях уже вовсю трудятся сельчане - и вот один трактор пылит по обочине, перегораживая дорогу широченной "поливалкой". Разъезжаемся - каждый по своей обочине - и вот уже из-за поворота показываются дома: это Надеждовка. Здесь предстоит пересечь первую крупную водную преграду - канал Днепр - Донбасс. Эх, раков бы в нем половить - но как-нибудь в следующий раз. Около дороги - магазин с притягательным названием "Магнит", но несмотря на отмотанные уже первые 70 километров, мне пока ничего не нужно - еду дальше. 
 
За мостом, на перекрестке - автобусная остановка с одиноким пассажиром; дальше - хорошо видимая из Космоса насосная станция... а точнее - то, что он нее осталось: полуразбитые в поисках арматуры руины здания... Что ж: видимо, Лозовая больше не нуждается в столь интенсивном водоснабжении? Неподалеку щетинится ребрами свай еще один скелет какого-то сооружения. Склад? Ферма? Заводик? Поди теперь, разбери, кого слопали на завтрак волки мирового капитала?
 
На перекрестке едва не вляпываюсь в первую серьезную неприятность. В буквальном смысле: перекресток густо залит жидким черноземом, смытым с обочины (вот где был ночью дождик-то!), на повороте велосипед заносит, и лишь благодаря тому, что хватило ума не рвануть руль в заносе вправо, удалось удержаться на своих двоих - а то пришлось бы продолжать путь выгвазданным в грязюку с головы до пят. Но - пронесло. 
 
Еду по шоссе, с обеих сторон зажатом дико запущенными лесополосами: иногда такое впечатление, что едешь по туннелю; обочины отсутствуют, как класс; случись чего с кем-нибудь - останавливаться придется прямо посреди проезжей части. Вдобавок ко всему - из-за нависающих веток ничерта не видно уже за сотню метров впереди. Где-то здесь должен быть перекресток, на котором нужно свернуть вправо, чтобы сэкономить еще пяток километров пути. Не этот ли? Да нет, вроде - рановато... Или все-таки он?.. Чорт.
 
Дорога после Надеждовки местами напоминает туннель, прорубленный в сплошной лесополосе.
 
Решаю свериться с навигатором. Останавливаюсь, включаю прибор. Заодно, наверное, стоит смазать цепь - чего-то начала шелестеть, хотя и проехал-то сущий пустяк... Впрочем, уже давно заметил, что 951-ю цепь приходится смазывать заметно чаще, чем 971-ю, и поди, пойми - почему. Смазываюсь, жую батончик с орехами - заправляю баки, так сказать. Прибор, тем временем, подтверждает подозрения: да, это именно тот перекресток! Ехать надо направо - на Богдановку.
 
Симпатичное село с приятным названием; почему-то думается, что при таком названии обязательно будут колодцы на улице, не запертые во дворах... И точно - вот они и есть: первый, второй, третий... Около одного из них загорелый мужичок набирает воду в вязанку белых пластиковых канистр, нагруженных в деревянную тачку. Оборачивается навстречу мне, улыбается, щурясь от солнца... А за околицей - другая заправка: видавшая виды пожарная цистерна заливает водой тракторную "поливалку" - поди, станут брызгать озимую какой-то новомодной отравой.
 
Дальше - поворот на село Новонадеждино, и еще чуть далее - проезжаю другое село, Надеждино. Хм, а таки богата надеждами земля Лозовская! Или Надеждами, Надями?.. Надеждовка уже была; теперь вот - Надеждино, Новонадеждино. Интересно - сбылись ли?
 
Посреди Надеждино - пруд, прямо посреди которого - странное творение инженерной мысли: бетонный сруб колодца, стоящий метрах в двух от берега... Нет, ну - оригинально: и глубоко копать не нужно. За околицей пасутся кони и довольно крупный (хотя еще и подросток) рогатый скот.
 
 
 
 
К десяти утра добираюсь до с. Интернациональное - это фактически пригород (или чего там "при-" у села?) Близнюков. Село сливается с Близнюками одним боком - но мы пойдем другим путем: пересекаю населенный пункт по главной, выезжая на железнодорожный переезд. Везде цветастая разметка, таблички, предупреждающие, что неосторожного путника тут может размазать по рельсам каким-нибудь "хундаем" или "шкодой". За переездом - выезд на трассу "Лозовая - Барвенково"; тут приходится на некоторое время повернуть против ветра - впервые за этот день.
 
Близнюки - довольно крупный поселок, или даже - городишко: железнодорожная станция, две АЗС, магазины, склады, останки какой-то промышленности... Благодаря железке, всеобщее наше запустение и нищета не так явно бросаются в глаза... Вон - даже вывеска "Комнаты отдыха. 0-24ч" около дороги... Стоп, что там было про "вкусные обеды"?.. А не пообедать ли, в самом деле?
 
 
Хм, "Корчма "У Наталки": иллюминированная телега у въезда, автостоянка (пока, правда, пустая), крытая летняя площадка. У входа - встречают хозяйки заведения:
 
- А мы, вот, сидим - гадаем: заедет, нет?
- Доброго дня, хозяюшки! Найдется, чего пожевать?
- Конечно найдется! Есть и первое, и второе, в ассортименте! Только придется немножко подождать - мы ж с десяти работаем.
- Да чего ж не подождать? Заодно и передохну маленько!
 
 
 
 
 
Внутри убранство - вполне под стать названию: вязанки лука и чеснока, деревянные столы и лавки, стойка бара. На крыльце дрыхнет местный кудлатый "сторож": соизволил проснуться только тогда, когда я посулил ему поделиться вторым блюдом. Десять часов утра; на одометре - 95 км; обедать, вроде, и рановато еще - но потом будет точно негде, до самой ночевки.
 
 
 
Добрый обед наводит мысли о сиесте, а потому, отъехав пару километров от Близнюков, нахожу подходящую посадочку, и устраиваю лежачий привал: серёдку посадки, словно специально для меня, кто-то вырубил и очистил от мусора; в тени высоченных лип - приятная прохлада, и совсем нет ни мух, ни комаров. Для полного счастья еще б искупаться - пруд по пути должен быть километрах в пяти, или около того - возле села Водяное. 
 
Через полчаса Солнце, пробившееся сквозь дырявые кроны, снова выгоняет меня в дорогу. Что ж - посмотрим, что там за водоем. Издалека смотрится, вроде, неплохо - но вблизи оказывается мелким, с донельзя мутной водой. На берегу сидят рыбачки; около дамбы какой-то загорелый пацаненок явно щупает раков в полузатопленной покрышке... 
 
- Ну чего, дядку - есть раки?
- Бур-мур-бур-бур! - с серьезной миной нечленораздельно что-то пробурчал хлопчик, и подхватив портки, с достоинством удалился в деревню через дорогу.
 
Ну и поду-умаешь! 
 
Весь берег истоптан клешнятыми коровьими следами и густо удобрен свежими лепешками... Пруд явно не внушает доверия, но все-же съезжаю с дороги, еду по берегу... Везде все то же самое: муляка, глубина - явно курице по колено. Что ж: освежиться тут явно не выйдет. Разворачиваюсь, еду к шоссе. По пути обращаю внимание, что голубенький "Жигуленок", что стоит на берегу - с синими милицейскими номерами; в машине - двое стражей порядка в форме о чем-то беседуют через опущенное стекло с рыбаком на берегу.
 
Через пару километров милицейская "Жулька" догоняет меня на дороге, и, не останавливаясь, пристраивается слева:
 
- Доброго дня!
- И вам того ж!
- Если не секрет - откуда едешь?
- Из Харькова, - это я, к слову, уже в четвертый раз сегодня отвечаю на этот вопрос, и всегда реакция примерно одинаковая:
- Нифига ж себе! А куда?
- В Бердянск, на Азов.
- Ух, ё! Это ж сколько ехать-то будешь?
- Сегодня утром выехал - так думаю, послезавтра доеду до места.
- Здорово! А чего на пруду хотел?
- Искупаться. Но поглядел на него - перехотелось.
- Та точно - там не стоило. Километра через два будет поворот - езжай прямо, там еще километра три под горку - и будет другой пруд, чистый и глубокий!
- Спасибо, но чего-то с дороги съезжать так далеко не хочется. Я уж теперь, наверное, в Самаре искупаюсь - речка все-таки!
- О, и то дело! Тут, кстати, года три назад один из Германии на велике приезжал. Ну - счастливо доехать!
- И вам всего доброго! - надо же, даже паспорта не спросили. Хорошие мужики, похоже.
 
Милицейские "Жигули" сворачивают направо в село, а мне - прямо. Сейчас не пропустить бы очередной ориентир - два подряд левых поворота на небольшой угол - и за сотню метров перед вторым поворотом - шоссе, уходящее вправо: мне - туда. Собственно, по генштабовской километровке-то это должна быть преимущественно грунтовка, но со спутника явственно видна серая лента шоссе, местами - даже с белой ниткой разметки... Ага, вот и оно. Теперь слева от дороги должно остаться село Новоукраинское; потом - проезжаем Радгоспное, Далекое, и...
 
...И тут в зеркало я вижу, что меня догоняет давешняя голубая "Жулька" со старыми знакомыми: сигналит фарами... Думаю - решили таки проверить документы, что ли? Или ориентировку на меня получили? Оказывается - нет:
 
- Дядьку, да ты ж не туда повернул!
- Как - не туда?
- А так! На Самарское надо было налево повернуть, а ты - направо поехал!
- Так мне ж туда не надо... Мне на Дмитровку!
- Как не надо? Ты ж говорил, что в Самаре купаться будешь?
- Таки и буду! Но в Дмитровке!
- А там, что - тоже Самара?
- Если карте верить - да!
- Так ты сейчас - через Радгоспное, Нововербки поедешь?
- Ну да: Новоукраинское, Радгоспное, Далекое... А там - если дорога позволит, то грунтовкой напрямки до шахты рвану..
- О, так ты тут бывал уже?
- Только виртуально: по карте, и спутниковым снимкам. Со спутника дороги неплохо видать - шпиён какой, середины прошлого века, душу запродал бы, чтоб по нынешнему Интернету полазить!
- А-а-а, ну да! Ну - счастливо тогда!
- И вам - спокойной смены!
 
Отсалютовав клаксоном, милиция разворачивается, и скрывается из виду - больше я их не встречал. Хорошие хлопцы - побольше б таких в наших органах!
 
В Новоукраинском, крайние дома которого стоят в сотне метров от дороги, не видать ни колодцев, ни магазина. А неплохо б "заправить" фляжки водичкой! До Радгоспного довольно приличное расстояние, километров 8, причем дорога, даром, что на карте прямая, как стрела, все время то взбирается на горку, то ныряет в лощинку... Радгоспное - довольно крупное село: клуб, школа, магазин... закрыт, массаракш! Дальше - тракторная бригада; перед боксами - колодец. Но вместо ворота и ведра - электрический выключатель и торчащий огрызок шланга... Как-то оно "не внушаить"! Еду дальше - до Далекого-то совсем уже ничего, по-идее, осталось...
 
После спуска в очередную лощинку - слева от дороги вижу зеркало небольшого прудика. Пруд выглядит заброшенно и почти пересох: даже около дамбы, по которой проложено шоссе - вода отступила далеко от берега... Похоже, искупаться и тут не светит. Недалеко от берега плавают две черные лысухи - останавливаюсь, чтобы "пристрелить" их из телевика, и тут вижу на противоположном берегу маленький пляжик с белым песком! Явно искусственного происхождния. Ну как не заехать?..
 
 
 
 
Место оказалось "прикомленным": следы чьего-то пиршества, кострища, склад пустых бутылок в дупле дуба; на кусту вербы - забытый кем-то цветастый верхний предмет дамского купальника. Метрах в 20 от берега на дне просматривается лежащая тракторная покрышка: а-а-а, РАКИ!
 
Водичка приятно освежает, хотя зайти глубже, чем по-грудь и не удается. Надежда изловить клешнистого членистоногого тоже развеивается в дым: в пруду, похоже, ни рыбы, ни раков давно нет. Одни головастки. Из стенки камыша на меня задумчиво глядит желтоухий ужик... Протягиваю руку - змеючка объявляет аврал и срочное погружение, после чего вижу его уже посредине ставка, улепетывающего на тот берег во все лопатки. Немного фотоохочусь на лысух, но они - скромничают, сниматься не хотят. Ну и ладно - тем более, что пора уже и ехать дальше. По пути до Далекого меня сначала обогнал носатый желтый автобус с надписью "Школьный", и минут через 15 он же проехал мне навстречу. Потом оттуда же появился пыльный "ПАЗ"-ик с табличкой "Лозовая - Далекое". Аднака, сюда даже транспорт ходит! Само же Далекое оказалось совсем небольшим сельцом в полторы улицы; около крайней хаты вижу колодец; подъезжаю - на срубе табличка, недвусмысленно напоминающая, что Харьковскую область я еще не покинул: объявление приглашает жителей села на встречу с депутатом областного совета Добкиным Дмитрием Марковичем... Некоторое время крутится мысля: "О как!" потом - недоумение: "А почему депутат, а не губернатор?!" и только потом обращаю внимание, что имя-то не совсем то. Хотя остальное ФИО - правильное.
 
Достаю ведро воды - она оказывается горьковатой, но, вроде, пить можно. Набираю фляжки и запасную двухлитровку. За околицей села, судя по катре - уже Днепропетровская область, а на местности это выражается в том, что дорога фактически исчезает, сменяясь слегка обозначенным на местности "направлением". Хотя - тоже когда-то асфальтированным. Потом асфальт убегает налево, а я отправляюсь прямо, по грунтовке - как оказалось, навстречу приключениям. Грунтовка катит вдоль посадки - с горки ее видно далеко; вон в той балочке должен быть пруд, на той стороне - снова вдоль посадки, а там скоро уже должно быть видно террикон и оголовок ствола шахты "Днепровская". Отсюда, правда, ни шахты, ни террикона еще не видать, зато далеко-далеко справа, на самом горизонте, видно другую шахту - судя по карте, это шахта Самарская.
 
Это - шахта "Самарская". А может - и "Героев космоса"? Точно сказать не могу.
 
И тут первый "приятный" сюрприз: дорога ныряет в посадку, а на той ее стороне - почти сразу поворачивает под прямым углом в поле! И никакой ни дороги, ни тропинки в нужном мне направлении нет, и не предвидится. Я даже проехал немного по этой дороге, до границы полей - поворота влево нет, и на пару километров впереди - тоже. Чорт подери, приходится разворачиваться, и возвращаться на асфальт. Собственно, такой вариант предполагался на случай, если грунтовка будет непроходима, но вот на то, что ее попросту не окажется в наличии - я как-то совсем не рассчитывал! Вроде ж, со спутника-то ее было видно, а поди ж ты.
 
Шикарные грунтовки вдоль симпатичных лесополос с завидным постоянством выводят "не туда"...
 
Против ветра ехать не особо-то и приятно. Въезжаю в Нововербки - останки села несут следы явного запустения и разрухи. Около одного из дворов - двое бабушек и дед:
 
- Эй, Серега!
 
Хм, это мне, что ли? Не, дед, я - не Серёга, аж ни разу! 
 
За селом, в посадке - поваленное на дорогу дерево; лежит оно тут, похоже давно: листья подсохли, а слева по обочине - "протоптана" колея объезда. Дорога спускается в балочку - тут меня шустро обгоняет светлый "Москвич". Так, а куда это он свернул-то? Направо. Некоторое время наблюдаю, как он направляется в сторону того самого пруда и той самой посадки, вдоль которой я собирался ехать... Ага, к пруду не свернул - поехал к посадке... Это, что ж - получается, там есть таки дорога? Колеи в балке я-то точно видел на спутниковом фото!
 
Свернуть за "Москвичом" я, впрочем, не решаюсь. Еду дальше по асфальту...И там, где он поворачивает налево - вижу уходящую прямо аппетитную грунтовочку, упирающуюся в многообещающую посадку. Обычно вдоль таких посадок бывают и дороги - а не выведет ли она меня на ту дорогу, где я собирался проехать? Дальше-то дорога точно была, я видел... Эх, была-ни была, еду!
 
И вдоль посадки дорога действительно есть. Но не вправо, куда мне надо, а влево. Да еще и местами - изрядно развезена. Может, нужная дорога - с той стороны? С трудом продираюсь через колючки - нет, и там дороги нет: пашня и всходы подсолнуха. Ну не возвращаться же? Еду по грунтовке - авось, будет еще поворот вправо. И точно - есть: уже веселее; ну-ка, ну-ка..? Так, вот, кажись, эта дорога как раз туда, куда мне нужно - качу! И таки да: доезжаю до посадки, еду вдоль... Чтобы метров через 200 дорога снова ее пересекла, и умчалась все туда же, в ненужном мне западном направлении! Ну что ты будешь делать, а?!
 
Возвращаюсь к запримеченному ранее повороту, который - не мытьем, так катаньем! - должен-таки вывести меня туда, куда надо. Только б эта дорога не вывела на какой-нибудь полевой стан, откуда не будет иного выхода, как вернуться назад - а так, заблудиться здесь, на пятаке 5х5 км среди прямоугольных полей невозможно в принципе. Пожалуй, что я уже и накрутил с лихвой все те 5 километров, которые намеревался срезать (как впоследствие окажется - накрутил аккурат в двойном размере!), но без приключений-то жить скучно! А потому - при первом же удобном случае снова поворачиваю на запад, к той самой посадке. Ну - вроде таки есть дорога, и исчезать не собирается? И вот уже, преодолев очередной подъемчик, слева от  дороги вижу в низинке титаническую глыбу террикона, а прямо по курсу - подъемники и транспортеры шахты.
 
 
А вот это - та самая, "Днепровская". И террикон ейный.
 
Всего-то ничего - спуститься в балочку, и потом подняться на ту ее сторону; но тут дорога, однако, начала в буквальном смысле исчезать. Ни ответвлений, ни разворотов, ни явных мест остановки - но колеи постепенно становились мельче, зарастали бурьяном, пока, наконец, совсем не исчезли. Такое впечатление, что транспорт, который ездит здесь, разгоняется по этой дороге, и взлетает в непонятном направлении... Собственно, почему в непонятном? Ведь перейдя балку пешком (трава по колено, хотя и видно, что много-много лет назад грунтовка здесь таки была!) и поднявшись на противоположный ее склон, тут же обнаруживаю "место приземления": дорога так же ниоткуда появляется из бурьяна, постепенно становять все глаже и накатаннее. Еще десять минут - и я выехал на широкую, как взлетная полоса, бетонку, от шахты "Днепровская" до террикона. Что интересно - ямы и колдобины этой дороги хорошо видны даже на спутниковых фото; вблизи дорога оказалась ничуть не лучше, чем виделась из космоса: плиты местами разбиты, а местами засыпаны толстым слоем мелкой сыпучей пыли "пустой породы". Благо, ехать по ней совсем недолго - но в конце обнаружилось еще одно "приключение": хотя на карте дорога проходила в стороне от шахтных построек, на самом деле она уходит прямиком на шахтный двор, огороженный забором, а на въезде стоит шлагбаум.
 
Поскольку никаких видимых путей объезда шахты видно не было, пришлось идти прямиком к удивленно выглядывающему из будки охраннику:
 
- День добрый! Не подскажете, как поспособнее на Дмитровку проехать? - вижу, что парень в затруднении: - Где Дмитровка я-то знаю, - показываю рукой в сторону двора: - Но вот как ваше заведение объехать?
- Да не надо объезжать - идите прямо через территорию, я предупрежу охранника на выходе. Только лучше пешком, а то тут собаки...
- Вот спасибо, всех вам благ!
- И вам того ж!
 
Веду велосипед руками. Собак и вправду оказалось штук шесть разных калибров и мастей; немного погавкав для порядку и обнюхав мою обувь и колеса, шавота решила, что можно меня пропустить, и отправилась по своим делам. Подхожу к выезду со двора - шлагбаум сам собой начинает подниматься... Благодарно киваю в сторону караулки - охранник улыбается, машет рукой.
 
 
За воротами шахты начинается шикарнейшее, гладкое, как яичко, шоссе; на стоянке около проходной - с десяток роскошных иномарок; впереди - перекресток, за которым виднеются строения еще одной шахты - имени Н. И. Сташкова. Собственно, качественная дорога заканчивается около ворот этой, второй шахты - дальше идет нормальное, украинское шоссе. Быстро, несмотря на довольно крутые горки, докатываю до села Марьина Роща, в котором закупаю воду и продукты для ночевки; собственно, еще не так, чтоб и поздно: всего полшестого, но глянув на одометр, с удивлением вижу, что проехал за первый день аж 170 километров! Приятно удивлен, так как совершенно не чувствую обычных последствий столь изрядного пробега, однако же решаю все-таки расположиться на ночевку на берегу реки, так как дальше такой роскоши - поплескаться в чистой проточной воде - никак не предвидится.
 
Еду в сторону Дмитровки - слева от дороги, видимо, та самая роща, которая "марьина": сейчас это - жалкие огрызки соснового леса. При взгляде на грунтовки, которые убегают влево и вправо от асфальта, невольно чувствуешь скрип песка на зубах; проезжаю мост через Самару, с которого пацанята ловят рыбу - и вот я уже в Дмитровке: здесь предстоит выехать на магистраль "Днепропетровск - Донецк". Трасса в кошмарном состоянии: мощные отбойники стискивают узенькую ленту продавленного пузырями асфальта и опасные, посыпанные крупными острыми осколками камней обочины, на которые постоянно приходится съезжать, так как дорога в оба направления буквально забита тяжело груженым транспортом. Радуюсь, что ехать по трассе меньше полутора километров, поскольку езда натурально идиотская. Ну вот он и съезд на грунтовку - направо мне ехать завтра, а налево - на мост, по которому предстоит проехать сейчас... Или мостик, если точнее? Мост металлический, выкрашен в ярко-зеленый цвет; его ширина позволяет проехать по нему на легковушке, а вот высота... Верхние поперечные балки моста расположены на такой высоте, что я не смог бы пройти по нему пешком, не стукнувшись лбом - на велосипеде тем более приходится пригибаться. Самара в этом месте неширока, метров пятнадцать-двадцать, но довольно глубока: с поручней моста в реку сыплются горохом загорелые пацанята...
 
Игрушечный мостик через Самару. Зазеваешься - навернешься башкою.
 
Нужно найти место для ночевки - желательно подальше от жилья и дорог, поближе от воды и с деревом, к которому можно было бы примкнуть свой транспорт; еще просматривая спутниковые снимки сделал вывод, что найти такое место будет непросто, так как берега Самары в этом месте - практически голая степь, но к удивлению, сразу за мостом вдоль реки посажена небольшая посадочка, в одном месте выходящая на свободный от камыша берег. Правда, вдоль посадки идет грунтовка, но непохоже, чтоб ею часто пользовались; место около реки оказывается свободным, чему остается только порадоваться. На спидометре - 176 километров, а на часах - 18 вечера; погода великолепна и жизнь прекрасна - чего еще надо? Разгружаюсь, ставлю палатку, полощу вещи, купаюсь: водичка приятно прохладна и глубока; в реке и около - полно живности. Приезжает темно-красная "восьмерка", но видит мою палатку, разворачивается и уезжает; в кружке варится гречневая каша с кусочками мяса, а я тем временем фотографирую пейзажи и представителей местной фауны.
 
Автотрасса "Днерпопетровск - Донецк" совсем рядом, за рекой. Местного аиста шум трассы, похоже, нисколько не волнует.
 
 
 
 
Эта зверушка утром заглянет ко мне в гости.
 
 
 
 
 
 
 
Метрах в 300 за рекой шумит автотрасса - деловые люди и ночью не могут успокоиться, и все спешат, спешат куда-то... Но мне-то спешить некуда; жаль - удочки нет, а то - можно было б попробовать и рыбку половить. Тем более, что кто-то тут ее регулярно ловит: на стене камыша обнаруживается какой-то ярко блестящий золотом предмет, который, при взгляде через телеобъектив, оказывается оборванной блесной...
 
Судя по оборванной блесне - щука тут тоже водится.
 
 
Укладываюсь спать, отмечая про себя, что палатка "2+1" для одного - настоящие хоромы; давлю обнаглевших комаров руками, так как никак не могу найти пластинки фумигатора... Ну вот - можно уже и отойти ко сну... И тут я слышу шелест прошлогодних листьев: кто-то идет к палатке! Только этого и не хватало, блин. Вылезаю, свечу фонариком в темноту - мужичок в старом пиджачке; светит фонариком на меня, на палатку, потом на себя..
 
- Привет! 
- Доброго!
- Рыбачишь?
- Да нет, ночую!
- А, ну ладно, отдыхай. А то я думал - рыбачишь! Ну - тогда я порыбачу...
 
Разворачивается, уходит в темноту. "Под уздцы" дядька ведет старую "Украину" с огромным деревянным ящиком на багажнике. Леший, а я ведь понадеялся, что расположился достаточно далеко от населенных пунктов; но ведь пришел один - может среди ночи подгрести и еще кто-то! Вылезаю из палатки, затаскиваю внутрь багаж, снимаю велокомп... С берега слышится какое-то размеренное сопение - пару минут уходит на то, чтоб сообразить: мужик накачивает резиновую лодку. Больше я его не видел - видимо он умудрился на этой лодке уплыть по реке вместе с велосипедом, но... 
 
Еще малость повалявшись в темноте, вылез еще раз, и открутил фары. Потом - забрал в палатку шлем, снял седло... Наконец сообразил, что даже спасенное седло будет бесполезно, если неведомый злоумышленник решит стырить подседельный хомут - и тут снова раздался шелест чьих-то шагов... Странный, впрочем, шелест: какой-то торопливый, словно кто-то прыгал вокруг палатки на одной ножке... Вылез, посветил фонариком вокруг - ни души. Снова шелест! Беру лучом пониже - и в самой траве вижу любопытную морду водяной крысы - ондатры! Надо же - в гости пришла. Кышкаю - зверек пару секунд раздумывает, а не укусить ли, а потом неспешно отправляется в сторону реки. Гляжу на разоренный велосипед - скелет рамы, руль и два колеса. Решаю, что раму и колеса без шума стырить не смогут (они пристегнуты тросом к дереву), и отправляюсь таки спать.
 
...До подъема оставалось чуть больше 5 часов.
 
Страницы: 1234

Оцените статью:

Перепост:


Комментарии

Комментировать в форуме...

OZy

OZy

Браво, Володя! С удовольствием прочитал отчёт! Замечательно!

19.06.2012 02:32
mocrosoft

mocrosoft

OZy писал(а):
Браво, Володя! С удовольствием прочитал отчёт! Замечательно!

Хех: ехать-то было намного интереснее, чем получилось насочинять ;)

19.06.2012 02:51
bshzrd

bshzrd

ВЕЛИКОлепный отчёт!
А на какой резине проехали маршрут?

19.06.2012 02:52
mocrosoft

mocrosoft

bshzrd писал(а):
А на какой резине проехали маршрут?

26х1,75 Michelin Country Rock

19.06.2012 02:54
OZy

OZy

mocrosoft писал(а):
ехать-то было намного интереснее,

Ну, эт понятно! :smile:

19.06.2012 02:57
Sasha067

Sasha067

Зачитался, классный отчёт. :smile:

19.06.2012 14:20
mocrosoft

mocrosoft

Спасибо на добром слове! :)

Вижу кучу оЧЕПяток - по мере сил буду править.

19.06.2012 15:04

veloshizoid

Спасибо,душевно всё описано.Хочу повторить Ваш пробег,но только налегке:c 15-ти литровым рюкзачком и мин.набором вещей.А пригодилось что-то из взятого инструмента?

19.06.2012 15:48
Элвор

Элвор

отличный слог, отличная поездка, чувствуется любовь к описаному процессу и описаным местам

19.06.2012 15:50
mocrosoft

mocrosoft

veloshizoid писал(а):
Спасибо,душевно всё описано.Хочу повторить Ваш пробег,но только налегке:c 15-ти литровым рюкзачком и мин.набором вещей.А пригодилось что-то из взятого инструмента?

Смазка для цепи + 4 латки (еще две дырки словил, уже по самому Бердянскому району катая).
Всё :)

Налегке, кстати, абсолютно реально, думаю, доехать: те же Васильковка, Покровское - крупные населенные пункты на довольно крупной трассе: наверняка можно найти "цивильный" ночлег.

19.06.2012 15:52
Nikso

Nikso

Класс :good: ! Мечты сбываются, поздравляю!
Не раскрыто значение купленного для этой поездки памперса. Ожидания оправдались? Знатоки не обманули?

20.06.2012 13:17
mocrosoft

mocrosoft

Nikso писал(а):
Ожидания оправдались? Знатоки не обманули?

Одёжка категорически непрактичная: выглядит более, чем стрёмно (мужик в лосинах, согласись, не может не выглядеть... мммм... cтранновато в глазах електората), ходить в ней неудобно, все время приходится опасаться, что чем-нибудь зацепишь и порвешь... Но все ето - пока не сел на лисапет: столь разительно выраженного жопосберегающего действия я от них, признаться, даже не ожидал.

20.06.2012 13:47
DMan

DMan

Отличный отчет! С огромным удовольствием прочитал! Фото с фишая просто блеск!!! ))

20.06.2012 17:31
Voyager

Voyager

Спасибо за интереснейший отчет,как будто вместе с Вами прокатился!Снимки тоже отличные.

20.06.2012 19:04
mocrosoft

mocrosoft

DMan писал(а):
Фото с фишая просто блеск!!!

Самьянг - да, веСЧь! :) Категорически нравится.

21.06.2012 00:24
DMan

DMan

mocrosoft писал(а):
DMan писал(а):
Фото с фишая просто блеск!!!

Самьянг - да, веСЧь! :) Категорически нравится.


Читал на ХФ отчет. Корейский цейс)))

21.06.2012 01:15
Natali

Natali

Глядя на Ваши фото я уже точно убедилась что Земля круглая:))))

21.06.2012 11:59
IOleg

IOleg

Так что,все еще не поехали? А отчет составляет и по описанию,и по фото конкуренцию Никсо.:yes: только одному не советую ехать, а если уж ехать - то ночевать не в палатке на обочине, а в каком-нибудь кемпинге.

21.06.2012 12:12
mocrosoft

mocrosoft

IOleg писал(а):
... а если уж ехать - то ночевать не в палатке на обочине, а в каком-нибудь кемпинге.

Ну, если расчитывать на цивильные ночевки - тогда уж надо ехать на шоссейном аппарате, налегке и за два дня. Но такой вариант лично мне был бы намного меньше интересен...

21.06.2012 12:43
Космонавт

Космонавт

ЗдОрово, что вы решили оформить отчёт.
Прочитал от начала до конца.
Очень сильно в плане дистанции и времени её прохождения.
И очень душевно в плане художественного стиля. Читать увлекательно.

Теперь я понял откуда вам известны все дороги в области :)
Пользуясь случаем, спасибо вам за поездку Савинцы -- Андреевка.
И отдельное спасибо за рожковый ключ на 10!

21.06.2012 12:56
IOleg

IOleg

mocrosoft писал(а):
IOleg писал(а):
... а если уж ехать - то ночевать не в палатке на обочине, а в каком-нибудь кемпинге.

Ну, если расчитывать на цивильные ночевки - тогда уж надо ехать на шоссейном аппарате, налегке и за два дня. Но такой вариант лично мне был бы намного меньше интересен...

а случайные встречи с неадекватными людьми придали бы изюминку?

21.06.2012 12:59
mocrosoft

mocrosoft

IOleg писал(а):
а случайные встречи с неадекватными людьми придали бы изюминку?

Полагаю, что вероятность повстречать неадеквата в среднем обратно пропорциональна удаленности от крупных населенных пунктов, нет? Ну - и от оживленных дорог. А возможность загогулиться - она, понятно, всегда есть: никуда не денисси.

21.06.2012 13:44
IOleg

IOleg

mocrosoft писал(а):
IOleg писал(а):
а случайные встречи с неадекватными людьми придали бы изюминку?

Полагаю, что вероятность повстречать неадеквата в среднем обратно пропорциональна удаленности от крупных населенных пунктов, нет? Ну - и от оживленных дорог. А возможность загогулиться - она, понятно, всегда есть: никуда не денисси.

ну я не знаю, дело Ваше, но во-первых, мне еще хочется почитать Ваши отчеты и посмотреть на фото :smile: , а возможно и познакомиться на какой-нибудь покатухе :yes: , во-вторых, возможно паренек, которому сейчас собирают деньги на лечение, тоже так рассуждал, а в третьих, никто не сказал, что если вероятность существует, то она не произойдет именно с Вами. я не пессимист, но у меня очень богатый жизненный опыт, еще с 90х.

21.06.2012 13:53
Космонавт

Космонавт

Я тоже, когда один, всегда езжу на стрёме.
Но самое смешное (и печальное), что пути неисповедимы и получить по голове можно везде.
Даже под подъездом собственного дома.
Равно как попасть в ДТП. Риск есть всегда.
Чтоб реально не было страшно ночевать в палатке, нужно ехать впятером или вшестером с сильными, здоровыми друзьями.

Но товарищ mocrosoft дядя немаленький :wink:

21.06.2012 13:59
mocrosoft

mocrosoft

Космонавт писал(а):
...за поездку Савинцы -- Андреевка...

Кстати: куда кинуть трек той поездки?

21.06.2012 14:09
Космонавт

Космонавт

Можно мне в личку можно на мыло.

21.06.2012 14:30
mocrosoft

mocrosoft

IOleg писал(а):
...она не произойдет именно с Вами...

Бог не выдаст - свинья не сьест.

21.06.2012 16:14
IOleg

IOleg

mocrosoft писал(а):
IOleg писал(а):
...она не произойдет именно с Вами...

Бог не выдаст - свинья не сьест.

ну что ж, ни гвоздей Вам, ни дураков. :smile:

21.06.2012 16:27
Skavron

Skavron

Вот после таких отчетов, начинаю задумываться - а не купить ли себе велосипед ?! )) Теперь дилема - или новую шкуру на байду или таки двухколесное средство передвижения ))))

21.06.2012 19:14
mocrosoft

mocrosoft

Skavron писал(а):
или таки двухколесное средство передвижения ))))


Дык - берите, конечно! А к нему - прицепчик: будет на чем довезти байду к береговой линии ;)

21.06.2012 23:02
Paganelle

Paganelle

Выбор между байдой и велом аналогичен выбору или рук с мылом или чая с сахаром :)

//

выезд - зачот! спасибо и за фото и за описание. :)

23.06.2012 17:13
Skavron

Skavron

Paganelle

И не говори )))

25.06.2012 19:01

casper_al.

Отчёт очень класный. И фото и описание великолепные.

30.07.2012 22:34
kusmich

kusmich

При поездке в одиночку самая стремная это первая ночь, а потом как-то чувства притупляються. :D Токо я брал с собой однослойную легкую 4-х местную палатку, и все добро, включая велосипед, затягивал в середину - так по спокойней.

30.07.2012 23:17
mocrosoft

mocrosoft

kusmich писал(а):
При поездке в одиночку самая стремная это первая ночь, а потом как-то чувства притупляються. :D Токо я брал с собой однослойную легкую 4-х местную палатку, и все добро, включая велосипед, затягивал в середину - так по спокойней.

Вторая ночь прошла в такой глуши, что можно было вообще ни о чем не беспокоиться :) Туда даже собачий брех не доносился: только лягухи орали в камышах, да вот эта кукушка, зараза :)

30.07.2012 23:20
ZAN

ZAN

Отличный отчет, прочитал с удовольствием!

30.06.2014 00:49
Loredan

Loredan

Отменный отчет, атмосферные фото, прочел с удовольствием! Спасибо.

24.08.2016 20:24
mocrosoft

mocrosoft

Спасибо, что заглянули!

24.08.2016 22:24