Топ отчеты
- Кто ответит за анархию? ВелоКрым, Сентябрь...
- Вело-лето: Через Карпаты в Закарпатье...
- Разбираем Novatec (Новатек) D042SB...
- Экскурсия на харьковский велозавод. Очень интересно....
- 700км по Чёрному морю: Одесса-Крым-Одесса...
- Мерчик-Шаровка-Натальино-Террасы-Краснокутск-Пархомовка...
- Харьков - Одесса на велосипеде. Чем дальше - тем интереснее....
Бархатное соло (вело, Крым, октябрь, 2012)
Выводы и рекомендации
1. Прежде всего, обкатал для себя и могу рекомендовать для других маршрут на два-три дня для матрасной группы: Симф-море-Севастополь. Единственное, в этом походе не заезжал на интересные точки самого Симферополя, был там в предыдущие поездки. А так есть смысл заехать к восстанавливаемым остаткам Неаполя-Скифского, дальше вполне не сложно посетить Таш-Джарган, куда ведет не такой и тяжелый подъем. Ну, а дальше уже можно выруливать на описанный в этом отчете трек. В результате, получиться увидеть много что интересного избегая особо загруженных дорог. Естественно, не обязательно полностью повторять, то как я проехал в этот раз. Тот же отрезок по трассе мимо Табачного до с.Угловое, есть возможность проехать вдоль моря, я так уже катался, так что просто сэкономил время на хорошей дороге. На Фиоленте петляя по дачам не все увидел, пришлось уже в следующем посещении там пешком "доразведывать"... хотя там действительно лучше без велосипеда было.... В общем, подгоняйте маршрут под свои запросы, считайте отчет информацией для размышлений. ;)
2. В этой поездке немного себя успокоил, что с походами завязывать еще не обязательно. Хотя и так уж сильно на многое замахиваться тоже уже не стоит, «Эвересты» мне уже не светят. Все хорошо в меру. Опять же, вполне мог не упоминать в отчете про проблемы со здоровьем. Внес это в повествование для того, чтобы народ, занимающийся сидячей работой, в походах не перегибал палку и знал меру, иначе потом через какое-то время придется, как и мне, бегать по врачам и в зародыше хоронить многие «высокие мечты». Здоровье – эта та вещь, которую не замечаешь, пока оно есть, но очень жалеешь, когда его теряешь. Берегите себя!
3. Соло для меня уже не новость, но как раз в этом походе четко понял, что не такой я и одиночка. В предыдущих отчетах за сезон 2012, уже упоминал про разные форматы поездок и то, с какими преимуществами и недостатками они связаны. Так соло конечно позволяет идеально подогнать темп движения и распорядок дня под личные предпочтения, но порой все-таки бывает скучно, когда не с кем поделиться впечатлениями, или надо скоротать длинный осенний вечер. Явно еще не раз буду отправляться в соло-походы, но это произойдет, если никак не получится найти компанию, под имеющиеся настроения, и свои возможности. А так с единомышленниками всегда веселее и интереснее. Главное их найти и нормально согласовать общие интересы… ладно, а то уже опять начал скатываться к уже описанному в "Кто ответит за анархию -2"
4. Как-то в этом походе очень сильно сказалась малая длительность светового дня осенью. В это время обычно ходил, а не ездил, то есть не было надобности учитывать время на экскурсии и т.п., что отнимает заметный кусок светлого времени. Вроде вот только был обед, зашел в музей… а тут уже солнце падает за горизонт. Собираясь в осенний поход надо заметно подрезать планы и график, а так же придумать, чем заняться в длинннннннннный вечер.
5. Ну и в этой поездке вроде определился с удобным мне форматом загрузки велосипеда. Второй вариант на-рамной сумки себя полностью оправдал. Получилось перенести практически половину веса поклажи вперед, что сделало велосипед очень послушным и стабильным. Тем более снятие нагрузки с заднего колеса позволило пройти поход по самому разнообразному покрытию на в меру узкой задней покрышке 28х1.6. Собственно, вот как был загружен велосипед.
Для любителей игры "сосчитай все сумочки" ;)
Сразу замечу, что объем заднего баула в действительности не был использован и на 2/3, а если бы мог ниже опустить клапан, смог бы вместиться и в половину объема. По сути дела были загружены нормально только штанины.. Собственно, все упиралось в то, что ниже клапан уже не опускался, и чтобы он не сползал набок, приходилось даже так паковаться, чтобы объем баула не уменьшался. Там в одной штанине - коврик, котелки, газовый комплект, часть продуктов. В другой штанине - палатка, пару комплектов одежды на смену погоды в движении (чтобы были под рукой). Ну а сверху, под клапаном - баклажки для воды, шлепки... ну и всякие огурцы и т.п. что покупалось по дороге.
Надеюсь получилось наглядно, а то пришлось делать второй кадр, чтобы показать что было под баклажками и шлепками. Ну или кому надо - тот все увидет ;)
В теме-приглашении уже прикидывал, что ехало на багажнике:
Вот, в принципе, получились ~8кг. Основной набор одежды, спальник, компактные и тяжелые продукты, стойки, колышки, крупы/сахар, веревки ехали в на- и внутри-рамных сумках.
На будущее собираюсь пошить теперь пару новых сумок: баул с узкими штанами на багажник литров на 40, под "холодные" или длинные поездки с большим количеством снаряжения и большую сумку-компресионник под седло, для летних походов, когда нет надобности в комплекте теплых вещей, и сзади останеться только палатка с котелками, из-за которых ставить багажник и смысла уже не будет. Ну, и теперь с стабильным велосипедом можно брать в поход лежак, чтобы не так страдать на равнинных участках от встречного ветра.
Не промолчу и про недостатки такой системы. Прежде всего заметно выросло время упаковки – на-рамную сумку надо паковать плотно и так, чтобы ее не перекашивало, а во внутри-рамную далеко не все можно положить – большие ограничения на размеры предмета. Второе, на-рамная сумка теперь подходит только на мой велосипед и под меня, человек с более длинными ногами уже будет цепляться за сумку, а на другой раме сумка может цеплять колесо. Ну и там уже по мелочи еще куча моментов, вроде упирающегося в сумку руля на больших углах поворота, НЕ в движении, а в пешем, когда надо где-то протиснуться. В общем, надеюсь, пищу для размышления дал достаточную, а там уже каждый сам решит, нужно ему подобная конструкция, или «классика» ему подходит больше.
Комментарии
Aleksandr24
Спасибо за отчет!
16.07.2013 14:34Очень интересно!
Alfa-beta
Чейто много вещей на 4 дня.
21.10.2013 21:55Младён
Разве, стоило б упомянуть в выводах, что для соло тащить и газовый и костровой комплект не оправдано. Для соло оправдано остановиться исключительно на газе/бензине, костер - это уже исключительно для душевного комфорта, а не для приготовления пищи. Тогда на один котелок снаряжение похудеет. 22.10.2013 12:39