menu

Бархатное соло (вело, Крым, октябрь, 2012)

Младён

Младён

  • 28.04.2013 01:27
  • Просмотров: 12600

Prev.

Выводы и рекомендации

1. Прежде всего, обкатал для себя и могу рекомендовать для других маршрут на два-три дня для матрасной группы: Симф-море-Севастополь. Единственное, в этом походе не заезжал на интересные точки самого Симферополя, был там в предыдущие поездки. А так есть смысл заехать к восстанавливаемым остаткам Неаполя-Скифского, дальше вполне не сложно посетить Таш-Джарган, куда ведет не такой и тяжелый подъем. Ну, а дальше уже можно выруливать на описанный в этом отчете трек. В результате, получиться увидеть много что интересного избегая особо загруженных дорог. Естественно, не обязательно полностью повторять, то как я проехал в этот раз. Тот же отрезок по трассе мимо Табачного до с.Угловое, есть возможность проехать вдоль моря, я так уже катался, так что просто сэкономил время на хорошей дороге. На Фиоленте петляя по дачам не все увидел, пришлось уже в следующем посещении там пешком "доразведывать"... хотя там действительно лучше без велосипеда было.... В общем, подгоняйте маршрут под свои запросы, считайте отчет информацией для размышлений. ;)

2. В этой поездке немного себя успокоил, что с походами завязывать еще не обязательно. Хотя и так уж сильно на многое замахиваться тоже уже не стоит, «Эвересты» мне уже не светят. Все хорошо в меру. Опять же, вполне мог не упоминать в отчете про проблемы со здоровьем. Внес это в повествование для того, чтобы народ, занимающийся сидячей работой, в походах не перегибал палку и знал меру, иначе потом через какое-то время придется, как и мне, бегать по врачам и в зародыше хоронить многие «высокие мечты». Здоровье – эта та вещь, которую не замечаешь, пока оно есть, но очень жалеешь, когда его теряешь. Берегите себя!

3. Соло для меня уже не новость, но как раз в этом походе четко понял, что не такой я и одиночка. В предыдущих отчетах за сезон 2012, уже упоминал про разные форматы поездок и то, с какими преимуществами и недостатками они связаны. Так соло конечно позволяет идеально подогнать темп движения и распорядок дня под личные предпочтения, но порой все-таки бывает скучно, когда не с кем поделиться впечатлениями, или надо скоротать длинный осенний вечер. Явно еще не раз буду отправляться в соло-походы, но это произойдет, если никак не получится найти компанию, под имеющиеся настроения, и свои возможности. А так с единомышленниками всегда веселее и интереснее. Главное их найти и нормально согласовать общие интересы… ладно, а то уже опять начал скатываться к уже описанному в "Кто ответит за анархию -2"

4. Как-то в этом походе очень сильно сказалась малая длительность светового дня осенью. В это время обычно ходил, а не ездил, то есть не было надобности учитывать время на экскурсии и т.п., что отнимает заметный кусок светлого времени. Вроде вот только был обед, зашел в музей… а тут уже солнце падает за горизонт. Собираясь в осенний поход надо заметно подрезать планы и график, а так же придумать, чем заняться в длинннннннннный вечер.

5. Ну и в этой поездке вроде определился с удобным мне форматом загрузки велосипеда. Второй вариант на-рамной сумки себя полностью оправдал. Получилось перенести практически половину веса поклажи вперед, что сделало велосипед очень послушным и стабильным. Тем более снятие нагрузки с заднего колеса позволило пройти поход по самому разнообразному покрытию на в меру узкой задней покрышке 28х1.6.  Собственно, вот как был загружен велосипед.

Для любителей игры "сосчитай все сумочки" ;)

Сразу замечу, что объем заднего баула в действительности не был использован и на 2/3, а если бы мог ниже опустить клапан, смог бы вместиться и в половину объема. По сути дела были загружены нормально только штанины.. Собственно, все упиралось в то, что ниже клапан уже не опускался, и чтобы он не сползал набок, приходилось даже так паковаться, чтобы объем баула не уменьшался. Там в одной штанине - коврик, котелки, газовый комплект, часть продуктов. В другой штанине - палатка, пару комплектов одежды на смену погоды в движении (чтобы были под рукой). Ну а сверху, под клапаном - баклажки для воды, шлепки... ну и всякие огурцы и т.п. что покупалось по дороге.

Надеюсь получилось наглядно, а то пришлось делать второй кадр, чтобы показать что было под баклажками и шлепками.  Ну или кому надо - тот все увидет ;)

В теме-приглашении уже прикидывал, что ехало на багажнике:

-палатка БЕЗ дуг и колышков ~1,8кг
- коврик самонадувайка с подстилкой ~0,8кг
- газовый комплект с котелками ~1кг
- карты и распечатки ~ 0,5кг
- часть продуктов ~1кг
- часть одежды и шлепки ~1кг
- всякое разное вроде аптечки, гигиены, рем.набора с инструментом и прочей мелочевки в карманах ~1 кг
- сам баул 1,2 кг

Вот, в принципе, получились ~8кг. Основной набор одежды, спальник, компактные и тяжелые продукты, стойки, колышки, крупы/сахар, веревки ехали в на- и внутри-рамных сумках.

На будущее собираюсь пошить теперь пару новых сумок: баул с узкими штанами на багажник литров на 40, под "холодные" или длинные поездки с большим количеством снаряжения и большую сумку-компресионник под седло, для летних походов, когда нет надобности в комплекте теплых вещей, и сзади останеться только палатка с котелками, из-за которых ставить багажник и смысла уже не будет. Ну, и теперь с стабильным велосипедом можно брать в поход лежак, чтобы не так страдать на равнинных участках от встречного ветра.

Не промолчу и про недостатки такой системы. Прежде всего заметно выросло время упаковки – на-рамную сумку надо паковать плотно и так, чтобы ее не перекашивало, а во внутри-рамную далеко не все можно положить – большие ограничения на размеры предмета. Второе, на-рамная сумка теперь подходит только на мой велосипед и под меня, человек с более длинными ногами уже будет цепляться за сумку, а на другой раме сумка может цеплять колесо. Ну и там уже по мелочи еще куча моментов, вроде упирающегося в сумку руля на больших углах поворота, НЕ в движении, а в пешем, когда надо где-то протиснуться. В общем, надеюсь, пищу для размышления дал достаточную, а там уже каждый сам решит, нужно ему подобная конструкция, или «классика» ему подходит больше. 

Приятных маршрутов! ;)

Страницы: 1234

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Alfa-beta, CBoolB, uka0001,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Aleksandr24

Спасибо за отчет!
Очень интересно!

16.07.2013 14:34
Alfa-beta

Alfa-beta

Чейто много вещей на 4 дня.

21.10.2013 21:55
Младён

Младён

Alfa-beta писал(а):
Чейто много вещей на 4 дня.
Эммм, все таки осень, а не лето.... да и вроде озвучено только все необходимое. А если тут про видимый объем - так это кажется, что много. Еще раз, в бауле загружены были ТОЛЬКО штанины, выше - только тапки и баклаги для воды. И коврик то тоже внутри. :wink:
Разве, стоило б упомянуть в выводах, что для соло тащить и газовый и костровой комплект не оправдано. Для соло оправдано остановиться исключительно на газе/бензине, костер - это уже исключительно для душевного комфорта, а не для приготовления пищи. Тогда на один котелок снаряжение похудеет.

22.10.2013 12:39