menu

Бархатное соло (вело, Крым, октябрь, 2012)

Младён

Младён

  • 28.04.2013 01:27
  • Просмотров: 12598

Prev.

День 1. 17.10.2012. Ср.

 Солнечное утро в Симферополе. Такая привычная выгрузка на знакомую платформу. Непривычно только одно, с велосипедом, осенью, но сам, я тут впервые. Ладно распаковал/собрал велосипед. Загрузил обоими штанами (на раму и на багажник). Вагон был один из первых в голове состава, так что я оказался почти в самом дальнем от здания вокзала краю платформы. Но зато тут как раз есть выезд на улицу, по которой можно попасть к привокзальному базарчику избегая платформы с пассажирами-пешеходами.

 А вернулся я на привокзальную площадь из-за того, что хотел разведать один из путей выезда из Симферополя вдоль русла реки Малый Салгир. Так что укатил через парк им.Гагарина на его северо-восточный торец вдоль ул.Киевской. Дальше проехался немного по улочкам до моста через М.Салгира на ул.Кирова. То, что хотел, для себя выяснил, на будущее есть удобный, а местами и красивый вариант проезда второстепенными улочками от Симферопольского вокзала.

8.40. Заканчиваю разведку к М.Салгиру, практически вернувшись к тому же проходу у дальнего края платформ. Перебравшись через автомобильный мост над ж/д путями дальше петлял по улочкам до круговой развязки на западном краю Симферополя. Потом, пробирался через тех.зону на границу города.

Осенние пейзажи,. Ниже в дымке - долина Альмы.

9.15.5,5км. Наконец съезжаю с асфальта и, проскочив небольшое кладбище, кручу по грунтовке траверсирующей склон холма 341. На ген.штабе даже значок водозабора был, но там могут напиться только домашняя и не только скотина. От села Молочного начал набор высоты на куэсту внешней гряды. Вверху.. в общем, коровник и свалка – вонь еще та, плюс мухи, что лезут в рот... Фи, какая гадость. Постарался особо не задерживаться и проскочить в поля. Там уже легче, воздух свежий, простор во все стороны. Если в нужном месте свернуть, можно полюбоваться на раскинувшуюся внизу долину и гребни внутренней гряды.

10.15. 14.5км. Выскакиваю на асфальт в Новозбурьевке. Находил информацию, что тут ближе к селу Камышинка есть остатки скифского городища. Добравшись до начала крутого спуска, свернул в сторону от дороги, но проехав 400-500 метров ничего похожего дальше не увидел. Мда, надо было точку в прибор поставить, по памяти месторасположение городища не нашел. Вернулся на асфальт и закончил спуск в поселок.

Осенние поля

 Тут заметил, что GPS взятый в аренду, уходя в спящий режим, перестает писать трек, да и подготовленный еще дома маршрут он обрубил с какого-то момента. Попытался как-то заставить Магелан показывать запланированную нитку маршрута в полном варианте – не получилось. Не совсем понял, где какую галочку в настройках поставить. Хм, ладно надо будет уже в Харькове поэкспериментировать, сейчас и так понятно куда двигаться. Уезжаю по грунтовкам долины реки Булганак.

Вскоре добрался на озеро Чекурелли. Так как до этого ехал по правому орографическому берегу, то по нему же и попытался объехать озеро, точнее водохранилище. Не-а, прижим, пешком идти не захотел, вернулся и, перебравшись по «верхней» дамбе, поехал по другому берегу. Тут уже пошли всякие запрещающие знаки – на озере платная рыбалка, да и мимо нескольких рыбаков и их машин пришлось проезжать. Популярное, похоже, место (не сезон и будний день – но посетители были), но и по делу, сосновая посадка и окрестные крутые склоны обеспечивают красивыми пейзажами. Заезжайте – не пожалеете. Вот только так и не узнал, можно ли тут купаться, мне в тот момент еще это было не надо.

Озеро Чекурелли

11.30. 25км. Опять перебрался уже по «нижней» дамбе на северный берег и, выбравшись из глубокой долины, заезжаю в Демьяновку. Около нее вообще-то расположены остатки крупного поселения «царских скифов» - Булганакское городище. Но на выезде села, прикинув высоту склона на противоположном стороне долины, желание туда подниматься как-то пропало. Да и погода меняется – поднялся ветер. Поехал дальше через село Пожарское, за которым свернул к мосту через Булганак.

11.50-12.05. Гулял у источников «Плачущая скала». Действительно необычное место. Подковообразный срез скалы обнажил водоносный слой, вода из многочисленных (пусть и слабых) источников собирается в выемку вдоль основания скальной стенки и стекает в маленькое озеро. Еще все находиться под сводом леса, что поможет летом отдохнуть от выматывающей жары. Приятное место, в общем. Рекомендую.

Один из многочисленных источников определивших название для урочища - "Плачущая скала"

 Выбрался обратно на второстепенную дорогу между поселками, параллельную загруженной (вроде) трассе Т0106. Погода продолжает меняться, ветер юго-западный, то есть встречно-боковой. То, что замедляет – это победы. Тут вдоль дороги акации растут, вот крепкий ветер срывает и тащит через дорогу мелкие подсохшие ветки, а они с колючками. Стараюсь такие сюрпризы объезжать, но не всегда получается угадать траекторию «мигрантов», двигающихся под порывами неспокойного ветра.

12.20-13.10. У магазина в с. Лекарственное, замечаю, что прокола избежать не получилось. Ладно, как раз и пообедать собирался. Разбортировался, заменил камеру, дырку в покрышке тоже нашел, шипа там уже не было, так что со спокойной душой поставил новую камеру. А там уже подкупил в магазине вкусняшек с кефиром и подкрепился. Там же и руки помыл, спасибо, продавщицы пустили к умывальнику в подсобке.

Озеро у "Плачущей скалы"

 Потом опять грунтовая частично дорога по долине реки вдоль многочисленных частных дворов поселков Лекарственное и Кольчугино. В последнем опять набираю высоту, уезжая наверх из долины. За поселком грунтовка через поля вывела на шоссе к с.Равнополье. Но еще до поездки высмотрел асфальтированную дорогу, уходящую мимо этого села в сторону моря. Все замечательно, дорога есть, машин на ней нет, но встречный ветер совершенно не дает ехать. Пыжусь, а скорость не дотягивает и до 20км/час. Не-а, все, впредь в походы по степным участкам без лежака не катаюсь. Это раньше я его брать не решался из-за задней загрузки, нарушающей стабильность велосипеда. Теперь подогнав под себя равномерную загрузку, обеспечивающую стабильность велосипеда с поклажей, можно и лежак спокойно использовать.

Вид с мыса Тюбек на бухту у с.Угловое

14.10. 47,3 км. Свернул на трассу Т-0104, идущую параллельно береговой черте. Вообще-то до берега оставалось около 4х км. Но по отрезку Николаевка-Береговое уже проезжал, последний раз – в конце августа. Ради знакомых пейзажей пылить еще вдоль ветра совершенно не хотелось, а по трассе ветер хоть уже боковой с меньшей встречной составляющей. Немного, но скорость подросла, но не настолько, чтобы радовать, да и посмотреть вокруг не на что – серая высохшая трава, осень не лучшее время для посещения степи. А вот в мае сюда наведаться – это должно быть интересно.

15.00. Остановился на привал у реки Альмы. Все, уже начал живот о себе напоминать, погулял, повалялся на берегу ручейка, почему-то называющегося рекой… Немного попустило.

Мыс Керменчик и Песчаное спрятавшееся за ним.

15.35. Перевалив первый «почти перевал» заехал в магазин села Угловое закупить воды. День осенью короткий, через пару часов будет уже темно, мало ли, вдруг решу заночевать не доезжая реки Кача. Потом проехав по центральному «бульвару» села выбрался к паре озер, а там уже не далеко было до дороги вдоль обрывов берега.

16.00. 68км. Вот и мыс Лулкулл. Хм, это или к вечеру ветер затих, или на побережье он тише, тут не так сильно сквозит, как было пару часов назад. Насмотревшись на бескрайние просторы моря, рыжие стенки срезов оползней, мыс Керменчик, на котором когда-то находилось скифское Усть-Альминское городище (там уже был в августе, так что теперь не стал заглядывать), двинулся дальше по тропке вдоль края глиняного обрыва над морем. За селом Андреевка пошла уже грейдерная дорога в паре сотен метров от берега, которая уперлась в шлагбаум у заборов дачных участков. Но для велосипеда это не преграда, нырнув под него, поехал мимо дач, а там и аэродром слева потянулся.

 

Берег у мыса Лукулл

17.10. 77.3км. Проехав военный городок попадаю в «гражданскую» часть Качи. Заполняю водой остатки тары, и уже в бодром темпе кручу по асфальту к долине одноименной речки. Как-то в спешке проскочил отворот к пляжу «Немецкая балка», может там можно было и заночевать. А чуть дальше мимо разросшихся дачных участков и мини-отелей слетаю вниз в долину. Рассматривая перед поездкой спутниковые карты так сразу "скрытых от глаз" мест у русла Качи и не увидел. Так что на первом повороте к дамбе одного из прудов сворачиваю с асфальта. Но дорога по дамбе привела в тупик, точнее во двор местных смотрителей. Они нехотя пропустили меня дальше по дамбе, но на будущее лучше проезжать до конца прудов, и уже там сворачивать к реке Кача (глядя карты, поймете о чем я ;) ).

Срез целых эпох

 Уже в сумерках проезжая по дамбе присмотрел место у речки. Асфальтовая дорога к еще одному дачному поселку идет по противоположному берегу, от нее закрывают деревья. Со стороны дамбы все открыто, но по ней проезд вроде закрыт, да и кто будет там шататься.

Берег перед пос.Кача

17.45. Быстро спустился с дамбы, выбрал более-менее ровное место. Дальше распаковывался уже в темноте при свете фонарика. Какой же короткий день осенью. Ну и вечером температура резко упала. И вопрос не в том, что холодно – очень сыро! Ходовая одежда не просохла, то что оставил снаружи вообще отсырело за несколько минут. Зато вода в речке оказалась достаточно теплой. В холодном море, тем более мутном от взвеси глины, может быть (!!!), купаться было бы не так приятно.

Трек за этот день можно посмотреть/скачать ТУТ. В пути прибор на отдельных участках "засыпал" и трек не писал. Данные отрезки "дорисованы". Так что не все участки трека являются оригинальными. Ну, а по велокомпьютеру:

S – 84,8 км
T – 5час 50мин
Vср – 14,55 км/час.
Vmax – 46,65 км/час

 

День 2. 18.10.2012. Четв.

 Рассвет должен был наступить около 7 утра, были изначально мысли встать чуть раньше, даже будильник поставил на половину седьмого. Но так уютно спалось, и из спальника вылез уже с первыми лучами, хотя они подсветили только верхушки деревьев закрывающих от меня горизонт. Дальше так же неспешно занялся лагерными заботами. За одно подправил замеченные вчера недоработки у новой сумки. Из-за большой длины «штанин» зацеплял голенью край сумки, пришлось ушить на пару сантиметров. Солнце на просторный луг между речкой и дамбой водохранилища пришло только после 9-и, вытащил на освещенное место палатку, чтобы просушить от обильной росы, за одно и сам позагорал, пока есть возможность. Уже потом закончил сборы.

 Как раз к моменту переодевания в ходовую вело-форму и навешиванию сумок на велосипед подошел дедушка, пригнавший на луг пару коров. Разговорились. Я уточнил у него, как удобнее подняться из долины Качи, а ему было скучно просто смотреть за живностью. Оказывается он капитан второго ранга на пенсии, тут рядом свой дом. Как-то заикнулся у него про цену на комнаты, в сезон. Он даже удивил тем, что этим не занимается. Молоко от пары коров дает ему до 200грн в день, плюс высокая пенсия, с доплатами за звание… Зачем ему еще и постояльцы, и так хватает с запасом, еще и детям помогает. Вот так, не все в Крыму живут за счет «приезжих».

Берег у аэродрома Любимовки

9.40. Попрощавшись с бодрым старичком, укатил с места ночевки. На плато из долины Качи стал подниматься от базы отдыха.

 Наверху объехал очередной дачный поселок и выбрался на береговой обрыв у остатков батареи №10. Хотя от нее тут мало что осталось.

10.10. 4,2 км. Следующие следы былого военного значения Севастополя – позиции ЗРК. И опять, все что осталось бетонные и асфальтовые площадки поросшие травой. За позициями очередной дачный поселок. На его южной стороне ткнулся в калитку, но это оказался спуск к морю по лестнице, но дальше от берега хорошо, что был еще один выезд с огороженной территории.

Старый ДОТ

10.30. 6,2 км. Возле маленького оврага проехал мимо небольшого памятника защитникам Севастополя. Всего 23 фамилии и стандартное - «Они пали за родину». За памятником кто-то все-таки смотрит, хотя он находиться в стороне от больших дорог. Сколько в этих местах подобных братских могил. А сколько неизвестных захоронений… Тут же через ~100м остатки пулеметного и пушечного ДОТов, но это уже послевоенные сооружения для прикрытия аэродрома (амбразуры смотрят на море), мимо которого дальше лежит мой путь.

Берег здесь уже другой. Раньше от Песчаного глиняный обрыв почти отвесно уходил до среза воды. Теперь же от моря идет пологий участок местами с деревьями и кустами, а потом уже начинается отвесный обрыв. Местами вниз спускаются грунтовые дороги, для ночевки тут можно найти уютные места точно.

Дикие пляжи у Любимовки

 В конце плато с аэродромом начался спуск в Любимовку, проезд перекрыт шлагбаумом, но завидя меня солдатик, стоящий около него, его поднял. Так что даже не стал притормаживать. А надо было бы узнать, пропустил бы он меня, если бы я ехал в противоположную сторону. Внизу пошли домики военного городка. На выезде из которого тоже ворота, но без створок. Перед воротами круг маршруток и пошла уже «гражданская» часть Любимовки. Уже потом вспомнил, что у ворот должен был быть памятник с установленным Миг19, что-то я его не заметил. На пересечение с трассой Т2707, свернул на подъем к 30-й батарее.

30-я батарея

11.15. 11,6 км. Добрался до часовни под башнями 30-й батареей, посмотреть с близка их не увидел возможность – они огорожены колючей проволокой. И вообще это действующая российская база, пусть по документам тут и стоит «взвод консервации». Эх, обожаю я эту особенность российско-украинских отношений. Вроде территория Украины, но как-то странно, что здесь расположены смертоносные орудия, пусть и законсервированные, способные смешать с землей любую цель в радиусе 40+км. И так сразу их уничтожить та еще проблема. Как тяжелые береговые орудия с надежным укрытием можно связывать с термином «временное базирование флота». Нет, про «российскую гордость» и все такое понятно, но смешно наблюдать тогда какая буря поднимается при малейшем упоминании участия в учениях одного-двух взводов морских пехотинцев из стран НАТО на территории Крыма. Пусть даже если их поддерживают несколько БМП, которые ничтот по сравнению с шестеркой 305мм орудий с полтонными снарядами. Чем солдаты НАТО кардинально отличаются от «простых рязанских ребят» для отдельно взятого «гражданина Украины», если уже давно подрастает поколение, которое родилось не в «братском СССР». Эх, политика политика, мутная водичка, где много кто ловит жирную рыбку, для себя, перекручивая факты и играя на эмоциях «старой гвардии», для которых запад и нато, как красная тряпка для быка. При этом и при передаче комплекса 30-й батареи «госпидарям Украины» скорее всего, как не жалко признаваться, приведет к деребану этого ценнейшего «экспоната». Парадокс. Решение одно, батарея должно стать действительно историческим комплексом с совместным владением. Мало ли что там будет дальше, такой «орешек» может и пригодиться и по прямому назначению. А так, это один из важнейших символов трагической обороны Севастополя в 41-42м годах, помнить которую намного важнее сиюминутных политических веяний.

Бруствер и орудийный дворик форта Шишкова

 Пощелкав башни батареи через решетку, хотя лучшие кадры получаются с большего расстояния, уезжаю дальше в сторону Севастополя.

11.35-11.45. Гулял по территории форта Шишкова. Еще одно забытое место трагедии в июне 42-го, оставшееся в тени знаменитой 30-ки, хотя как раз это была одна из ключевых позиций, потеря которой и определило падение «тридцатки». Достаточно интересное место так же для того, чтобы увидеть развитие традиций в построении береговых батарей. Что-то рассказать опять сложно, это надо увидеть своими глазами. Хотя груды мусора на двориках батареи вызывают раздражение и злость на современное быдло-образное население Крыма, преимущественно думающее о наживе и забывшее свое прошлое. Повбивав бы. Хотя чистая и ухоженная братская могила на берегу чуть раньше говорит о том, что не все такие, но их явно меньшинство, что очень жаль. Может потому они и достойны тех правителей, которые обещают этому быдлу райские горы, не рассказывая кок они этого собираются добиваться в нищей стране. Ну.. быдло это «хавает» и радостно бежит голосовать за этих «госпидарив». И не важно в какие цвета партий эти сказочники одеваются, все по сути одинаково – одни обещания.

Форт Шишкова

11.50. 16,1 км. Доехал до «Екатерининской мили» с неправильно выбитой датой (1886 вместо 1786г.). Дальше уже пошли улочки Севастополя.

12.00. 17.6 км. Как раз успел на отправление парома. С ходу заскочил на борт и катер почти сразу и отчалил. Здесь еще раз сказалась равномерная развесовка велосипеда, по трапу и в салоне велосипед пронес без малейших трудностей.

И так, надеюсь, все видно и понятно ;)

12.15. Выгрузился на Графской пристани. Когда швартовались приключилась даже небольшая корабле-авария - капитан не рассчитал скорость и столкнулся, хотя и без последствий с другим катером-паромом. После заехал в Екатерининский сквер, спустился к знаку про начало плавучего моста в конце первой осады Севастополя в 1854-55х годах. Понравилось тем, что находясь в центре бухты оно остается необычайно пустынным, в отличие от того-же памятника погибшим кораблям в паре сотен метров дальше.

Мемориал бойцам береговой обороны.

12.40. 20.2 км. Поднялся к мемориалу защитникам Севастополя с недостроенным музеем обороны 41-42гг.. дальше по улочке проехал мимо памятника бойцам береговой обороны, про который еще до этого не знал.

Севастопольская бухта с  Южного мола

13.00. 22.7 км. Сделав петлю выехал на мол Севастопольской бухты. Здесь еще ни разу не был, а оказывается панорама бухты очень даже достойная. Спустился пощупать воду – температура вполне терпимая.. но что-то не тянет. Уехал так и не окупнувшись.

Севастопольская бухта с  Южного мола

14.15. Проехав через весь Севастополь добрался до мемориала на месте 35-й батареи. Жаль опоздал на начало экскурсии, следующая в три. Ну, раз уже приехал, буду ждать. Пристегнул велосипед  по соседству с окошком кассы, расположился рядом и пообедал, ведь тут есть как раз туалет, где можно умыться и руки помыть.

На территории мемориально-исторического комплекса "35-я батарея"

Голый берег Херсонеского полуострова в районе остатков 35-й батареи. 

 Билеты кстати бесплатные, их назначение больше, наверное, для ограничения размера экскурсионной группы и в виде карты комплекса. А сам комплекс очень понравился, он действительно построен так, как должен выглядеть музей-мемориал, посвященный трагическому окончанию обороны Севастополя в июне-июле 42-го. Все сделано вдумчиво и действительно, чтобы не забывать весь трагизм событий последних дней обороны Севастополя и судьбы тысяч неизвестных защитников Севастополя. Даже плиты под имена еще не найденных защитников имеются. В этой земле лежит еще много таких «пропавших без вести», которых находят современные дачники Фиолента. 

Схема оборонительных позиций Севастополя в 41-42.

 С трех нас повели по расчищенным помещениям взорванной батареи рассказывая про быт ее экипажа и последнии дни агонии войск оборонявших Севастополь и банально брошенных их командованием. Крайне трагическая страничка, которую полностью знают далеко не все, кто даже интересуется той войной. Как раз после этого захотел по свободе сделать отдельную заметку, заставляющую по другому взглянуть на события связанные с боевыми действиями в Крыму. А пока могу только порекомендовать посетить данный мемориальный комплекс действующий кстати на деньги меценатов. Данная организация занимается действительно благими делами, и помощь им не помешает. Кто хочет, может им в этом помочь, реквизиты есть на фотографии ниже.

Билеты на экскурсию надо брать, но они бесплатные.

Собственно вот возможность "оплатить бесплатные билеты" ;)

16.50. 37,37 км (надо ж как сложилось). Уезжаю от мемориального комплекса «35-я батарея». До заката всего ничего, спешу. Объехал через дачи стрельбище, а дальше крутил по Фиолентовскому шоссе. Дачи, дачи и опять дачи. Уже возле фиолентовского маяка заскочил в магазин, где как раз продавали питьевую воду на розлив. Заполнил все имеющие объемы и чуть дальше свернул сквозь дачи к обрывам в надежде посмотреть фиолентовские мысы и гроты на закате. Увы, увидеть получилось не все, лабиринт дорог через многочисленные дачные кооперативы не всегда дает подобраться к желаемому. Время, опять не хватило времени, а так все бы увидел. Какой же короткий день осенью. Рассвет прошел пока я выбирался из очередного тупика между дачами.

Обрывы Фиолента. Хотя ближайший мыс - Броневой. Фиолент - самый дальний.

 Уже в густых сумерках выбрался на мыс «Сфинкс», дальше траверсом объехал военную базу на мысе Фиолент.

Вид на мыс Виноградный

18.40. Рядом со смотровыми площадками над Яшмовым пляжем и скалами Орест и Пилад решил встать лагерем. Ночью сюда вряд ли кто появиться, хотя сперва мимо пробегало несколько человек выгуливающих собак, но после восьми уже никто не ходил.

Вид на мыс Виноградный от остатков участника "Холодной войны".

 Пока распаковывался и раскладывался, не так сильно чувствовалось ночное похолодание. А потом, когда начал варить на горелке ужин, начал понимать крайнюю полезность в НЕ-летних походах ветрозащиты. Как не прикрывал горелку стенкой из камней, ветер все равно пытался сбить пламя, еще и котелок маленький - большая часть тепла уходила в сторону…. Либо это мне просто было скучно долго ждать, а время едва ползло. Похоже читалка в соло-походе действительно полезная вещь, особенно когда вечер очень длинный. А там покушал, попил чай на краю обрыва над морем, любуясь отсветом звезд и бликами волн… а насмотревшись завалился спать.

Трек за этот день можно посмотреть/скачать ТУТ. В пути прибор на отдельных участках "засыпал" и трек не писал. Данные отрезки "дорисованы". Так что не все участки трека являются оригинальными. Ну, а по велокомпьютеру:

S – 54,4 км
T – 4часа
Vср – 13,54 км/час.
Vmax – 58,13 км/час

 

Prev.          Next

Страницы: 1234

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Alfa-beta, CBoolB, uka0001,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Aleksandr24

Спасибо за отчет!
Очень интересно!

16.07.2013 14:34
Alfa-beta

Alfa-beta

Чейто много вещей на 4 дня.

21.10.2013 21:55
Младён

Младён

Alfa-beta писал(а):
Чейто много вещей на 4 дня.
Эммм, все таки осень, а не лето.... да и вроде озвучено только все необходимое. А если тут про видимый объем - так это кажется, что много. Еще раз, в бауле загружены были ТОЛЬКО штанины, выше - только тапки и баклаги для воды. И коврик то тоже внутри. :wink:
Разве, стоило б упомянуть в выводах, что для соло тащить и газовый и костровой комплект не оправдано. Для соло оправдано остановиться исключительно на газе/бензине, костер - это уже исключительно для душевного комфорта, а не для приготовления пищи. Тогда на один котелок снаряжение похудеет.

22.10.2013 12:39