menu

Бархатное соло (вело, Крым, октябрь, 2012)

Младён

Младён

  • 28.04.2013 01:27
  • Просмотров: 12599

Prev.          Next

День 3. 19.10.2012. Пятн.

 Так как стоял на открытом месте, то едва небо посерело, и в палатке тоже стало светлее. Я уже выспался, да и не хотелось привлекать лишнего внимания. Вылез из палатки еще до того момента, как солнце поднялось над Караньским плато, которое закрывало восточную часть горизонта. Дальше привычная утренняя суета – кофе, гигиена, завтрак, сборы. На третий день уже как-то определился с распределением вещей по трем сумкам, сборы проходят быстрее. Еще было даже время спуститься чуть ниже по лестнице от смотровой площадки, удостоверившись, что она действительно выводит к пляжу, хотя на последнем отрезке это уже просто тропка по обрыву. Цемента для ступенек хватило не на весь спуск.

Расвет с Фиолента. Мгновение №1.

8.50. Уезжаю с места ночевки. Поднялся по тропинке, идущей вдоль обрыва в сторону Монастыря. С обзорных точек можно пощелкать сам мыс Фиолент, скалы в море.. жаль сил фотоаппарата не хватает запечатлеть стаю дельфинов занятых ловлей рыбы. В одном месте даже несколько минут посидел на обрыве пытаясь рассмотреть эту охоту. Увы, далеко и рябь на море не дает увидеть движение дельфинов под водой.

Расвет с Фиолента. Мгновение №2.

 В Свято-Георгиевской монастырь я и так не собирался, спуск на Яшмовый пляж тоже не входил в мои планы, поэтому проехав мимо ротонды в честь Пушкина, сворачиваю к Фиолентовскому шоссе. Хотя шоссе здесь уже представляет из себя обычную узкую дорогу, которая привела меня к воротам с КПП. Уговорить пропустить не получилось, ладно, поехал в объезд. Перебравшись через балку продолжаю движение вдоль забора старой базы по плавному подъему, ведущему к высоте Горная с приметным памятником на гребне. С вершины явно открывался красивый вид на Севастополь, но я до нее вообще-то не доехал. Кстати, взятие этой вершины в мае 44-ого считается одним из факторов нарушившим плановую эвакуацию немцев, что привело к пленению большой массы оставшихся войск на том же мысе Херсонес. Но штурм вершины Горной остался в тени событий на Сапун-Горе, а зря, без ее быстрого взятия, большая масса немецких солдат могла бы избежать пленения.  Но это уже тема для другой статьи.

Мыс Фиолент и скалы в море Орест и Пилад

9.50. 7км. Но до самой вершины так и не добрался, на встреченной остановке уточнил у дачников про варианты дальнейшего движения. Они сказали, что в Флотское проезд есть и подсказали как ехать. Так что свернул на ответвление с дороги к очередной военной базе, перед которой сворачиваю на грунтовку вдоль ограды части. По грунтовке попадаю к другим воротам базы в сторону Флотского, от которых так же уходила асфальтированная дорога через лес Караньского плато. Как раз то, что я и искал. Уезжаю по ней.

Мыс Фиолент и скалы в море Орест и Пилад

10.05-10.20. 9,5 км. Дорога привела к старым, уже разваливающимся ангарам-укрытиям для техники на гребне Кая-Баш. Тут располагалась очередная позиция ЗРК. А чуть дальше, ближе к обрыву над морем, попал к очередной батарее береговой обороны №21. Хотя ее стоили больше века назад – в самом начале 20-го века перед 1-й мировой, бетон стойко держит удары времени, в отличие от более «молодых» укрытий для техники комплекса ЗРК. Ну, а так, место очень понравилось, как-никак высота около 300м, под ногами отвесный обрыв над безбрежным морем, а дальше извилистая бухта Балаклавы (хотя и видимая частично) и стена Айа. Сбоку лежит воронка карьера изрезанная террасами.. Красиво! Замечу, что впредь, вполне можно стоянку планировать здесь, хотя и воду надо будет вести издалека, но место тут для ночевки здесь сказочное.

Панорама над Флотским.

А ну и массивный бруствер с сетью казематов под ним, тоже разнообразили пробежку по территории 21-й батареи. Имеется и прямо таки крепостной ров прикрывающий позиции с тыловой стороны. Ведь были еще свежи рассказы экскурсовода с "35-ой" о трагических днях агонии Приморской армии на голом Херсонеском плато. Как-то не логичным теперь видится решение командования обороной Севастополя стянуть войска к по сути небоеспособной 35-й батарее. Отход на Каранское плато и удержание Балаклавы не спасло бы конечно всех защитников Севастополя. Но явно помогло бы продержаться им дольше, что могло увеличить количество вывезенных с помощью подлодок и катеров…. Может быть... может быть....

Вид с Кая-Баш в сторону Балаклавы

Вот только с запада натягивает обложные тучи, так что особо не задерживался. Даже как-то забыл сфотографировать Айя. А так же не прокатился вдоль обрыва на северо-запад, чтобы увидеть мыс Фиолент с другого ракурса. А стоило, потом нашел интересное видео (http://vimeo.com/52899610#at=0, там не только Кая-Баш), показывающее много что из интересного этой местности. Да и через полгода Новый Год отмечал в Балаклаве и проверил – действительно хорошее место и закат с гребня Кая-Каш необычайно божественный. А в октябре ж вернулся к оставленному перед рвом велосипеду, и покатился обратно. На первом отвороте дороги на северо-запад, свернул на грунтовку уходящую северо-восточнее. Я пока еще надеялся объехать ближайший карьер по его северному краю. Даже и дорога спускающаяся в нужном направлении с вершины вроде пошла, хотя  по факту привела в тупик. Показалось, что есть возможность объехать карьер с прибрежной стороны. Опять поднялся почти на саму Караны-Даг, и спустился к краю оползня между карьером и морем. Пробираясь по тропкам среди низких деревьев и кустов отметил как много изрытых кабанами участков. Хотя кроме птиц никакой более крупной живности не увидел, или таскаясь с велосипедом просто не заметил.

Один из орудийных двориков батареи №21с входами в казематы

 Добравшись до края оползня понял, что пожалуй стоило вернуться аж до Флотского. Набитые тропки уходят мимо хаоса разнокалиберных камней вниз к берегу, куда мне совсем не надо. Бросил велосипед и побежал на разведку, где хоть как-то можно пробраться. Нашел слабенькую едва заметную тропку, проводящую сквозь обвал к дорогам вокруг карьера. С груженым велосипедом идти по качающимся валунам то еще удовольствие, еще и в контактной обуви, со скользящим выступающим шипом.

Псилерахский карьер флюсовых известняков (спасибо Викимапии ;) )

 Выбравшись на дорогу, по которой вывозят породу на дробилку, спросил у первого встреченного работника, как быстрее покинуть карьер. Эх, не подумал, что он покидает карьер через свою проходную, которая наверху с противоположной стороны карьера. Он же меня туда и направил – бессмысленный крутой набор высоты. Уже дальше мне подсказали, что можно было выехать от дробилки внизу. Обратно спускаюсь к дробилке, а нет там дороги, только петляющие среди камней тропки, с колючками.

Вид от батареи №19 на скалу Мытилино. Кая-Баш на заднем плане.

 В общем, до 12-и выбирался из карьера потратив уйму сил и времени. Не повторяйте моей ошибки, с Караньского плато надо уезжать через село Флотское, крюк - зато экономия времени и сил. На асфальте первым делом проверяю колеса, такое чувство, что заднее подспустило. Но тут уже совсем рядом остатки одной из батарей береговой обороны, решаю уже разбортироваться на ней. Но по пути попался художник, расположившийся с мольбертом. Бросаю вел около него, попросив присмотреть, и убегаю к расположеной ниже батарее.

Остатки батареи №19 на входе в Балаклавскую бухту.

12.15. 16,5 км. Добрался до береговой батареи №19 на мысе Курона, а если проще, на западном мысе на входе в Балаклавскую бухту. Она тоже строилась в начале 20-го века, но достраивалась уже после 1-й мировой, так что отличается по организации от посещенной ранее 21-ой. Да и длинные и просторные казематы посетить интересно. Хотя главное другое, это еще одно место мужества и стойкости бойцов, оборонявших Севастополь в 41-42м. Ведь по сути дела, только благодаря артиллеристам этой батареи, которыми командовал капитан Драпушко, Балаклава оставалась советской до последних дней обороны и была именно оставлена, а не отбита немцами. Еще раз появляется мысль, про ошибочность решения командования обороной Севастополя стянуть остатки войск на голый Херсонеский мыс. Нет, шансов удержать Севастополь в тех условиях не было. Но оттянуть трагический конец, дав возможность спасти больше людей, опираясь на Балаклавскую бухту и вершину Караны-Даг, было бы больше. Может я и не прав, ведь основная проблема была в отсутствии боеприпасов. Но голый и плоский Херсонеский мыс вообще стал плахой для Приморской армии, с которого именно в сторону Караньского плато и пытались вырваться в самоубийственных атаках обреченные солдаты. Главную трагедию последних дней обороны вижу в том, что для командования обороной Севастополя, тысячи их подчиненных были ничем иным, как живой массой, которая должна была задержать продвижение немцев на то время, пока не прилетят самолеты за старшими офицерами. А дальше судьба обычных защитников Севастополя никого не интересовала. Именно это и стоит помнить, так как слишком во многом это сейчас повторяется. Современные «госпидари» делают то же самое – будущее страны, которой они управляют их не волнует, главное выкачать максимум для себя и своих близких, остальная «живая масса» их не интересует. :-( .

Вид от скалы Мытилино на Кая-Баш и оползень под карьером.

Вернулся к велосипеду, оставленному у художника. А колесо не спустило, хотя и слабовато, ладно, подкачал и покатил вниз на набережную западного берега Балаклавской бухты. Подъехал к входу в музей судоремонтного завода, а точнее бывшей базы подводных лодок, скрытой в толще горы. 

Макет подлодки 613 проекта, под которые и строили канал-тоннель

12.30-14.15. Опять чуть опоздал к началу экскурсии. Ну и ладно, расположился на скамейке у кассы и пообедал.. А потом, оплатив билет и пристегнув велосипед у окошка кассы, гулял по внутренним помещениям бывшей базы подводных лодок. Тут можно начинать осмотр и без экскурсовод, так что первую часть осмотрел неспешно сам, а от канала с судоремонтным заводом и по комплексу для хранения и подготовки ядерных боеприпасов прошел уже с догнавшей меня группой.

Толстые двери укрытия для ядерных боеприпасов.

Ну что сказать, про музейный комплекс есть много информации в бескрайних просторах интернета. По сути, главное, что достаточно знать (экскурсовод  про это так не сказала, ПРИ МНЕ !!!, а я слышал не всю экскурсию), к НЕнадобности такой базы для подлодок привело увеличение размеров подводных лодок новых серий и дальности с точностью ракетного оружия. Да и просто, подводные лодки в Черном море перестали быть серьезной силой, поэтому и первоочередной целью при возможном ударе они тоже не были. Подводные ракетоносцы, для «удара возмездия» базировались на Северном море и на Тихом океане, откуда ближе было пулять по Америке. Слава богу, Крым оставался в стороне от бури «Холодной волны», поэтому и с 70-х годов глобальные стройки военных здесь пошли на спад. Тратить на расширение и выравнивание туннеля-канала в таких условиях смысла уже не было. Хотя, что там в начале экскурсии рассказывал экскурсовод в начале не знаю, это были личные впечатления из собираемой вообще по Крыму информации. А так музей – вполне стоящее место, хотя второй раз уже, наверное, не пойду, зато будет кому сторожить велосипеды остальных, кто там еще не был. ;)

После экскурсии забрал велосипед и шустро укатил из Балаклавы. По предварительным планам, я собирался подниматься на вершину Аскети и захватив верхнюю часть урочища Аязьма уехать к Оборонному, а дальше на Кокию. Но время!!!! Увы, остается уже всего около трех часов до заката. Увы решаю уезжать сразу в сторону Кокии. На Аскети и Аязьме уже был, жаль только опять не попаду к разграбленной «Сотке», постоянно прохожу мимо неё и опять переношу ее посещение на будущее.

Выезжаю на трассу М-18 у Семякиных высот, не раз игравших ключевую роль в обоих осадах Севастополя, хотя мемориальные знаки здесь установлены только «первой обороне». Во конце июня 42-го здесь тоже шли тяжелые бои, и хотя крахом устойчивости Севастопольских рубежей обороны стал выход немцев к бухте и захват Инкермана, потеря Семякиных и Федюкиных высот, а потом и Сапун-горы поставила точку в организованной обороне, а так же исключили возможность отхода остатков защитников к Балаклаве. Ладно, это действительно надо описать в отдельной заметке.

 


Панорама от Семякиных высот на..... "Золотую балку", получается.

16.00. Закончил затяжной подъем по трассе в долину с селом Гончарное, не доезжая до которого сворачиваю в сторону по сути дела дачного поселка Резервное. Подъем прошел нормально, но несколько сказывалась раскачка велосипеда, как потом оказалось, все-таки получил прокол, и мягкая покрышка забирала часть сил. Ну, собственно я так и думал, но времени прямо сейчас менять камеру не было, пока вел был на ходу, крутил вперед стараясь обогнать приближающийся вечер.

16.20. 40км. Набрал в центре Резервного воды в колодце. Пока не заливаю во все объемы, впереди набор высоты. Но если к роднику Демир-Капу-Чокрак будет сухой, набранных 4х литров для ночевки должно хватить. Колодец в 30-и метрах от основной дороги сразу от первого крутого разворота. У местных попытался выяснить, как правильнее двигаться, чтобы меня не тормознули у действующей военной части. Но они сперва даже послали меня (по другому то и не скажешь ;) ) по тропе в овраг Кум-Дере. Ткнулся в подъем – нет, явно он ведет не туда. Поняв, что  здесь живут просто приехавшие отдохнуть дачники, и от них ничего толком не добиться, вернулся и покатился по основной дороге. Торчек от поселка очень крутой, еле-еле заскребся на педалях, местами даже резина пищала, грозя сорваться в пробуксовку. Но потом, когда выехал к поляне с ретрансляторами мобильной связи, стало попроще – просто тягун с большим градиентом.

16.50. 42,7 км. Добрался до ворот военной части, солдатик у КПП ехидно улыбаясь сообщил, что пропустить «низзя». А дальше с интересом смотрел, что же я дальше буду делать. А что делать, развернул карту (500метровка «По горному Крыму»), увидел, что за вершиной Арфен-Чаир-Бурун указана параллельная дорога, ген.штаб в GPS обещал даже дорогу через саму вершину. Да и я присмотрел, метрах в 500 до ворот части отворот в лес в нужном направлении. Возвращаюсь к нему.

Свернув от дороги начал набирать высоту к Арфен-Чаир-Бурун. По грунту ехать в подъем получается редко, толкать велосипед тяжело, еще и лосинные мухи, которых не убить простых хлопком, лезут в рот, глаза, под рубашку. Хотя и заметно похолодало, обливаюсь потом. От напряжения начинает крутить живот, что не способствует скорости движения. В общем, тяжелый тут подъем, выматывающий. При этом времени устраивать привалы совсем нет - до захода солнца считанные минуты. Хорошо бы хоть не в темноте добраться до Кокия-Кая. 

Урочище Кокия.

 Перевалив вершину Арфен-Чаир-Бурун (596) стало полегче - к лежащему дальше хребту Биллер пошла уже удобная для движения на педалях дорожка. Свернув потом на разбитую каменистую грунтовку по хребту, тоже в основном ехал в седле, только в паре коротких торчков спешивался, да и то из-за того, что живот совсем разболелся от напряжений предыдущего подъема. Стараюсь уже не напрягаться. Жаль, все-таки к тягловым походам я уже похоже не гожусь, либо надо садиться на жесткую диету, что я так и не сделал, хотя врачи на это настаивали.

17.50. В сгущающихся сумерках спустился к роднику Демир-Капу-Чокрак. Наполнил остатки тары, вода едва сочилась (капля в секунду), но в поддоне было что набрать. Хотя уже для группы в 4-5 человек воды бы не хватило. Осень, самое сухое время.

 Вернувшись к оставленному у развилке велосипеду, цепляю фонари, и спускаюсь с хребта в урочище Кокия по разбитому спуску с встречающимися «живыми» камнями в колее. В свете фонаря не всегда получается выбирать правильную траекторию и тогда подбрасывает или кидает вбок прилично. Дополнительные 6 литров воды на ночевку чувствуются, но благодаря распределенному грузу по велосипеду, равновесие удерживать получается проще, чем если бы сзади болтался один баул.

18.10. На подъеме из урочища Кокия на Кокия-Кая силы убывают с каждой минутой. В конце дня пахать несколько часов без привалов уже не получается. В какой-то момент уже бросаю велосипед напротив виднеющихся среди деревьев казарм и убегаю налегке вверх, чтобы решить, стоит ли подниматься к самым капонирам. Плотные тучи и зарницы в стороне убеждают, что стоять под какой-никакой крышей предпочтительнее. Так что доползаю таки до капониров у обрыва.

Севастополь ночью с Кокия-Кая.

18.40. Финиш. Закатил велосипед в одно из укрытий, которое показалось почище и понадежнее. Переоделся в сухое, а то, несмотря на ночную прохладу, после заталкивания тяжелого велосипеда в крутой подъем на Кокию-Кая велоформа насквозь мокрая от пота. Даже не разгрузив велосипед, побежал искать хворост. Многочисленные постояльцы вычистили все окрестные кусты, но я высмотрел несколько сухих веток в кронах деревьев, которые можно спилить. Как же ж это неудобно делать в темноте с одним фонариком. А все короткий световой день в конце октября. В том же сентябре, солнце заходит на много позже. Под первыми каплями дождя возвращаюсь с добычей в свою «пещеру».

 Ну, а дальше уже не торопясь разложился. Поставил палатку, сперва даже собираясь не доставать тент, но со стыков кровли капонира закапало, так что пришлось тент набрасывать. Да и палатку чуть передвинул, чтобы текущие стыки оказались в стороне. Потом уже собрал очаг и развел костер. Первый раз за этот поход готовил на дровах. И что-то это заняло слишком много времени. С приходом дождя поднялся порывистый ветер, сбивая пламя и не давая равномерно прогревать котелок. Но, времени у меня хватало, хотя был удивлен, что литровый котелок закипел чуть ли не через час. Главное было добиться появления углей, а дальше можно было нежиться в теплом спальнике, смотря из палатки на пламя костра и огни далекого Севастополя, только иногда выбираясь подкинуть очередную порцию дров…. Сегодня уже было совсем зябко – изо рта шел пар, явно было где-то  5-7 градусов тепла, даже в теплом «лагерном комплекте» спальник покидать не хотелось.  Ужин… чай…. А там и спать уже можно заваливаться.

Трек за этот день можно посмотреть/скачать ТУТ. В пути прибор на отдельных участках "засыпал" и трек не писал. Данные отрезки "дорисованы". Так что не все участки трека являются оригинальными. Ну, а по велокомпьютеру:

S – 50 км
T – 4часа 55 минут
Vср – 10,16км/час.
Vmax – 53,9 км/час

 

День 4. 20.10.2012. Суб.

 Ночь и раннее утро были холодными и дождливыми, но, главное, очень ветреными. На полу капонира даже образовалось пару луж от натекшей сквозь щели в кровле воды. В палатке ж было тепло и уютно, и покидать ее совсем не хотелось. В то же время дождь не был монотонным, а налетал отдельными шквалами. Поэтому, в то время, когда должно было подниматься солнце, все-таки выскочил глянуть, что там видно вокруг. Сделав пару снимков с трудом удерживая стабильно фотоаппарат под ударами ветра, удрал обратно в теплый спальник. Попутно понял причину такой периодичности между дождевыми зарядами. С моря юго-восточный ветер нагоняет отдельные низкие облачка, которые прессуются о стену яйлы, и дальше полученная плотная облачная масса выдавливаются вдоль Кастропольской стены на Куш-Кая и Кокия-Кая. Вот и получается, что я сижу под облаком, периодически поливающим меня дождиком, а вдали Севастополь нежиться под утренним солнышком. Сырость и утренняя прохлада загнали меня обратно в спальник, спешить то нет надобности, валялся, наслаждаясь мягкой дремой.

Рассвет приходит в бухту Ласпи.

 Только ближе к половина девятого окончательно поднялся. Глянув на велосипед, заметил, что заднее колесо стоит на ободе, мда, вчера значит таки словил колючку, воздух чуть травил. Но не было времени заменить камеру, слишком спешил добраться на Кокию до заката, а подспущенная покрышка забирала часть сил на подъеме.

Рассвет приходит в бухту Ласпи.

 Собранный вчера из камней очаг оказался под одной из капающих щелей. Пришлось передвигать на более сухое место, но бетон все равно сырой, очень долго боролся, пытаясь получить стабильное пламя. Пусть ветер не задувает в проем капонира, но он сильный и создает сильные завихрения, которые не дают костру равномерно гореть. Потратив больше получаса получаю, наконец, пламя, на которое можно ставить котелок. Потом долго ждал пока он закипит… завтракал уже ближе к половине 11-го. Но пока ждал кипятка, было время позаклеивать камеры. Одна ждала этого еще с первого дня.

Вид с Кокия-Кая на Балаклавскую бухту

 Собственно, такое подробное описание мороки с костром вечером и утром сделал с одной целью, на будущее в соло решил полагаться исключительно на готовку с горелкой. Костер отнимает слишком много времени и сил, это не значит, что его не стоит разводить, а как же создание теплой и позитивной обстановки – пламя для души. Да и костровой котелок тоже иметь оправдано, если что не заладится с горелкой. Но газа надо брать с расчетом на все готовки. В этот же раз, я имел один баллон и не знал, на сколько его хватит, и в эту ночевку решил его сэкономить. Из-за чего потратил много времени, ладно вечером, а вот утром, когда световой день короткий… потом немного сожалел.

Фиолент с Кокия-Кая

 После завтрака собрался, периодически выскакивая с фотоаппаратом на обрыв, когда приходил очередной разрыв между полосой облаков. Хотелось получить наиболее живописную панораму, что Балаклавской бухты, что бухты Ласпи. А это не ускоряло сборы, хотя на будущее даже появились мысли как-нибудь стать здесь на дневку, чтобы спокойно побегать налегке по окрестностям.

Осенняя Кокия

11.50. А тучки понемногу расходились. И к моменту отъезда над головой уже проплывали легкие облачка с просветами голубого неба. По знакомой дороге спустился в долину Кокии, и дальше поскребся в подъем на хребет Биллера. Вскоре пришлось перейти на пешеходный способ передвижения. В какой-то момент, выталкивая велосипед на очередной каменистый торчек, контактный шип скользнул по гладкой поверхности валуна под ногой, и я почувствовал знакомую податливость подошвы кроссовка. Все, накрылась очередная пара велотапок. Велопоходы по карсту в велообуви прямой путь к отрыву подошвы от платформы, на которой крепиться шип. Все, пока то надрыв не большой и в обычных поездках это не будет сильно сказываться, но на следующий поход надо подбирать новую пару.

Обрывы над Затерянным миром

12.30. 2,4 км. Закончил затяжной подъем у развилки на хребте, рядом с спуском к роднику Демир-Капу-Чокрак. Глядя на карту вижу, что одна из дорог, уходящая с этого узла грунтовок,  должна вывести как раз к Гончарному через вершину Малташ-Бурун (611). Но решаю оставить ее на будущее, на Кокию точно теперь буду заглядывать проезжая мимо, так что возможно поднимусь в следующий раз по этой дороге. Подъем через Резервное не очень понравился, хотя не факт, что здесь будет проще. А сейчас в виде разведки проеду через хребет Кокия-Бель. Уезжаю от узла дорог по ответвлению на юго-восток, выбрав траверсный путь. Лесная дорога уже успела подсохнуть, чему явно поспособствовал сильный утренний ветер.

Ласпи

12.45. 3,6 км. Еще одна развилка. Влево уходит дорога к вершине 640м (ген.штаб). Еще один путь Гончарное-Кокия. Сейчас же уезжаю правее.

13.00. 4,8 км. Добрался до асфальтированной дороги. Вправо и вверх уходит крутой подъем. Захотелось еще раз увидеть бухту Ласпи, решаю подняться до вершины. Поэтому сворачиваю направо.

Осенняя Кокия

13.20. Через 1 км, перевалив через покрытую деревьями вершину 684, асфальт закончился, пару куч щебня и пошла обычная грунтовка. Еще пару локальных вершин, обозначена из которых только 707 и дорога начинает спускаться Посмотрев на GPS увидел, что закладываю петлю, возвращаясь к роднику Демир-Капу-Чокрак. После крутого торчка голова не сильно соображала, так что решил, что эта дорога сейчас начнет спускаться к узлу дорог, от которого я уехал траверсом почти час назад. Так что развернулся и поехал обратно. А зря, по факту мне оставалось всего ничего до отворота на Куш-Кая, а дальше пошли бы открытые поляны и виды с высоты 664 метров над бухтой Ласпи. Вот так приступ пространственного кретинизма и маленький экранчик прибора, еще и с повернутой картой, где я не увидел Куш-Кая, зато был виден уже пройденный отрезок пути, и подтолкнули к ошибочному решению. И главное, что обидно, оставалось то всего лишь спуститься. Уже ведь набрал  больше 100м высоты от развилки, где выехал на асфальт… Эх… бывает же так. В общем, развернулся и с ветерком покатился вниз по отличной и главное совершенно пустой дороге.

Осенний Крым

13.45. 12,6 км. После шикарного спуска выезжаю на трассу М-18. Запечатлев на память еще раз Байдарскую долину, уезжаю в сторону Севастополя. Послезавтра мне уже надо быть на работе. Вообще-то первоначальные планы были еще разведать дорогу из Байдарской долины к селу Родному через гору Хлама. После дождя не уверен, что там нормальный проезд, да и обратных билетов у меня нет, а завтра вечером в воскресенье может их и не оказаться. Так что решаю ехать в Севастополь, узнать и купить обратные билеты, а в оставшееся время перебраться в сторону Бахчисарая. Либо что там будет по билетам, так и подстроюсь.

Байдарская долина на спуске по асфальтовой дороге от Куш-Кая.

Вид на Байдарскую долины с трассы М-18.

14.15. 22,9 км. Быстро слетел вниз по шоссе до озера-карьера под горой Гасфорта. Теплынь, здесь почти штиль. Сворачиваю к берегу, спускаюсь к воде, залажу в воду смыть накопившийся пот с грязью. Потом посидел позагорал, за одно и перекусил, время то обеденное. Дальше опять покрутил по трассе к Севастополю. От круговой развязки - логичный тягун на Сапун-Гору.

Скала Нефертити, мало кто из проезжающих по трассе М-18 ее замечали ;)

15.30-15.40. 34,13 км. Сделал кольцо почета вокруг Диорамы, прославляющей освободителей Севастополя в 44-м. Жаль, что тут ни как не упоминается про его защитников в 42м. Сегодня суббота, вокруг крутятся наряженные гости многочисленных свадеб, людно. В общем, задерживаться желания не было. Да и опять, время не ждет, через два часа – сумерки. Да и понимаю, что есть смысл воспользоваться заброской на электричке до платформы Сирень или 1509, иначе в Бельбекскую долину до темноты я не успею. Шустро кручу через Севастополь на вокзал.

Итальянское воинское кладбище - одно из напоминаний осады 1854-55 г.

16.05. 42,5 км. Влетаю на вокзал, прямо с велосипедом заваливаюсь в кассовый зал. Уточняю про поезда из Севастополя – они ходят по четным. Так что можно уехать сегодня вечером, завтра ничего не будет. Тут я и задумался, а что мне даст еще один день. Погода портиться, а все интересное я уже увидел, а так у меня будет завтрашний день привести себя в порядок перед работой, а не бежать второпях, если приеду в понедельник утром Симферопольским поездом. Все решено, возвращаюсь сегодня. Купив билет на 10 вечера, выхожу на привокзальную площадь. Прикинув, решил постараться съездить к Черной речке, разведать правый берег, где еще не был. Надо только оставить лишнее, в камере хранения. Начал перекладываться, так как знаю, что вечером похолодает. И только собрался спускаться к камере хранения отдавать рюкзак, как выходит служащая на перерыв. Попросил принять мои вещи по быстрому, но она достаточно грубо и с возмущением отказала. Бл…… блин! Как будто в конце октября у нее много работы, су… суровая женщина! Ну что ж, деваться некуда, с полным грузом я не успеваю по свету проехать до Инкермана, а потом вверх по течению до села Черноречья. Налегке еще можно было попробовать. А теперь… ладно, сел пообедал, опять загрузил велосипед, и уехал кататься по Севастополю.

На Сапун-горе.

16.45. Уехал от вокзала. Собрался опять заехать на мол, закрывающий Севастопольскую бухту, но не глянув на карту чуть промахнулся  и выехал к нему только сделав большой крюк через площадь 50-илетия СССР. Ну, еще раз посмотрел знакомые места, и на будущее лучше запомнил основные пути через Севастополь.

Все красноречиво: кому вспомнить, кому... по танчикам полазить. 

17.25-18.30. Добравшись на мол, спустился к воде покупаться. Поднимаясь обратно на мол, чуть не уронил велосипед с крутого перепада от среза воды- мокрая нога выскользнула из сланца. Хм, что-то рано я расслабился и забыл, что велосипед загружен пожитками. Дальше, попивая сок с печенюшками, наконец хоть раз в этом походе нормально провел закатывающееся за горизонт солнце. Тучи, стоящие на горизонте немного пытались этому помешать, но полностью это им не получилось. После заката, занялся заменой камеры уже переднего колеса. Сегодня его уже приходилось пару раз подкачивать. Забавным фактом стало то, что колючка сидела в камере, а не покрышке. И сидела достаточно плотно, воздух почти не выходил даже, когда накачивал камеру, уже вытащенную из покрышки. Шип подцепить ногтями не получалось, пришлось браться за пинцет, во тогда уже воздух с шипением пошел из дырки. Заклеив камеру, а пока поставив запаску, собрал велосипед и покатил в центр ночного Севастополя.

Одно из мгновений заката с Южного мола Севастополя

 Сквозь темные аллеи поднялся к Панораме «первой осады». Подумав, вспомнил, что в Севастополе еще не побывал на Малаховом кургане. Вот куда надо еще наведаться!

Одно из мгновений заката с Южного мола Севастополя

 Затащил по ступенькам груженный велосипед на верхушку Малахового кургана. Какими же удивленными глазами на этот процесс смотрели гуляющие там пары. Ха, что такое Малахов курган по сравнению с вчерашним тяганием велосипеда вершинам у Кокии. Да и куда мне вел девать!? Хотя вечером там делать то не чего было особо – окружающие панорамы скрывала ночная темень. Хотя огни в темноте говорили, что посмотреть при свете дня есть на что.

Все, что можно было полноценно  сфотографироваь на Малаховом кургане ночью.

В девять вечера уже вернулся на вокзал, куда еще б заехать в прохладный октябрьский вечер так и не придумал. До объявления посадки подремал в зале ожидания. Потом привычная разборка/упаковка велосипеда и все. До свидания осенний Крым!

Трек за этот день можно посмотреть/скачать ТУТ. В пути прибор на отдельных участках "засыпал" и трек не писал. Данные отрезки "дорисованы". Так что не все участки трека являются оригинальными. Ну, а по велокомпьютеру:

S – 65 км
T – 4 часа 43 минут
Vср – 13,77км/час.
Vmax – 58,3 км/час

 

Суммарно за четыре дня на колесах намотал около 255 км за 19 с половиной часов.

Prev.          Next

Страницы: 1234

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Alfa-beta, CBoolB, uka0001,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Aleksandr24

Спасибо за отчет!
Очень интересно!

16.07.2013 14:34
Alfa-beta

Alfa-beta

Чейто много вещей на 4 дня.

21.10.2013 21:55
Младён

Младён

Alfa-beta писал(а):
Чейто много вещей на 4 дня.
Эммм, все таки осень, а не лето.... да и вроде озвучено только все необходимое. А если тут про видимый объем - так это кажется, что много. Еще раз, в бауле загружены были ТОЛЬКО штанины, выше - только тапки и баклаги для воды. И коврик то тоже внутри. :wink:
Разве, стоило б упомянуть в выводах, что для соло тащить и газовый и костровой комплект не оправдано. Для соло оправдано остановиться исключительно на газе/бензине, костер - это уже исключительно для душевного комфорта, а не для приготовления пищи. Тогда на один котелок снаряжение похудеет.

22.10.2013 12:39