Топ статьи
- Загранпаспорт.Практическое оформление.(Московский район)...
- Бесплатный Зоопарк им. Фельдмана возле Пятихаток...
- Велосипеды ХВЗ. Каталог....
- Веселые, прикольные памятники Харькова, скрытые от глаз горожан...
- Сделай Сам - ВелоКрылья (10 минут, 10 грн. 10 грамм)...
- Дешёвые амо-вилки ...
- Скидки для ХТ сообщества....
Дешёвые амо-вилки
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Что делать с только что купленной вилкой :) ? Есть два варианта. Можно сразу разобрать и посмотреть на её внутренности, можно кататься пока не начнутся проблемы.
Чего НЕ делать. Ни в коем случае не пытайтесь вводить жидкое масло медицинским шприцем, вставляя иглу между ногой и пыльником! Во-первых, не всегда допустимо смазывать вилку жидким маслом, если это не предусмотрено конструкцией; во-вторых, уплотнители (Рис.2, деталь №8) состоят из несколько колец, иголка шприца войдёт только под пыльник и не достигнет башингов; и, в-третьих, постоянно вводя масло таким способом, Вы быстро деформируете пыльник, он начнёт пропускать пыль к сальникам, масло будет пачкать ноги вилки, перемешиваться с пылью и накапливаться в сальниках, после чего выведет их из строя и попадёт на башинги. Вилка станет колом. Уплотнители испорчены. Новых взять негде. Вилку можно выбросить. Если и допустимо использовать жидкое масло, то только после модернизации вилки, в которой изначально его применение не предусмотрено.
Забудьте об автомобильном моторном масле – оно наполнено различными присадками и представляет весьма агрессивную среду, способную привести в негодность башинги и сальники. WD и его аналоги так же недопустимы. Используйте специальное масло для вилок или другое нейтральное масло нужной консистенции.
Стандартное обслуживание. Если вилка изготовлена с умом и без брака, её нужно перебирать не чаще чем по прошествии нескольких тысяч километров. Если же вилка продолжает работать мягко, не люфтит и не скрипит, самое правильное, что можно сделать, это просто её не трогать. Очень хороша силиконовая смазка для внешней обработки пыльников с целью поддержания их эластичности. При этом сначала необходимо полностью удалить пыль и грязь с пыльников и ног (это удобно сделать ветошью и маленькой мягкой кисточкой либо продуть сжатым воздухом). После чего смазка наносится непосредственно на резиновые части пыльников, выдерживается время до её впитывания; излишки смазки удаляются ветошью. Не рекомендуется распылять смазку на ноги вилки непосредственно в процессе эксплуатации. Осуществлять внеплановое обслуживание требуется только в случае попадания грязи, песка или воды вовнутрь вилки.
Смазка башингов.
Обычно пружинно-эластомерные вилки смазываются густыми смазочными веществами типа солидола. Из опыта эксплуатации вилок RST 280, TopGun 790 и двухкоронкики со штанами от RST Omega T9, могу сказать, что лучше смазывать их пластичной смазкой «ШРУС-4». При этом ШРУС лучше чем солидол работает в условиях низких температур без ущерба для башингов и уплотнителей. Однако необходимо отметить, что первая из указанных вилок датируется приблизительно 2000-м годом выпуска, а вторая – 2004-м. Оба эти чуда имеют съёмные гориллы, гофры и 65 и 80 мм хода соответственно. После приобретения RST Omega T9, для неё так же применялся ШРУС-4. После ~ 150 км пробега вилка всё же начала слегка «тупить», что особо ярко выражалось при температуре меньше десяти градусов по Цельсию. Проблема полностью была решена с применением силиконовой смазки пыльников.
Смазывать густой смазкой нужно только башинги вилки, нанося на них слой толщиной не более 1,5 мм. Не нужно заполнять смазкой промежутки между башингами и сальниками – избыток густой смазки может стать предпосылкой к недостаточной чувствительности вилки, смазка может выпрессовываться через уплотнители и собирать ещё больше пыли. Смазать вилку можно, не снимая её с велосипеда. Удобнее всего делать это, перевернув велосипед колёсами вверх – меньше вероятности попадания мусора в штаны. Нужно снять переднее колесо, очистить ноги вилки и пыльники, после чего либо выкрутить винты (Рис. 2, деталь №6), либо открутить гайки (Рис. 1, деталь №6) и выкрутить стойку (Рис. 1, деталь №5). Для монтажа стоек вилок «старой» системы (Рис. 1) может понадобиться ключ под шестигранник с длинной ручкой. Им выкручивают непосредственно стойки, вытащив предварительно пробку (Рис. 1, деталь №9). После этого можно отделить штаны. Если возникла необходимость промыть башинги, делать это можно только спиртом или «уайт-спиритом». Удобно использовать ветошь, обмотанную вокруг деревянного штапика. Ни в коем случае не применяйте нитро-растворители или ацетон – они деформируют башинги и уплотнители, а так же, при попадении на другие узлы велосипеда могут разъесть краску. На всякий случай напомню, что водка не чистый спирт и посему для промывки не годится. Не используйте бытовые моющие средства типа «фэйри».
После промывки штаны должны сохнуть не менее двух часов, желательно до полного выветривания запаха моющего вещества. Напоследок можно обработать уплотнители силиконовой смазкой.
Перепост:
Статья понравилась: ProninS, GeSer, deathDEN, IOleg, hippel, seraphim, ZorG, Schreder, Parovozov, Leopold, Санек Дв., jask_9mm, Vadim78, Vital13, xtourist, Muravej, Brix, Константин Зоркий, Disova, Fat-Man, Alonso Forgotten, 4ubakabra, Евгения Сергиенко, FMagnum, LEGICK, Dual SIS,
Статья не понравилась: konstruktor,
Комментарии
Космонавт
Решил написать всё что знаю о дешёвых амортизационных вилках.
20.01.2011 17:29Буду рад, если информация кому-нибудь пригодится.
На странице 7 адрес конторы, торгующей качественными трубами из нержавеющей стали, пригодными для изготовления ног вилок и рулевых труб.
BigBrother
Кстати по поводу силиконовой смазки - использую жидкую смазку купленную на радиорынке. При регулярном смазывании анодированные черные ноги на сантуре уже 1000 км радуют отсутствием потертостей и царапин. Всем рекомендую
21.01.2011 11:02piranha
Скажит, у меня в эластомерке Gila закончилась смазка в резиновой камере. Заравил туда чтото типа солидола. Вроде работатет. Вопрос в том можно ли туда солидол или лучше др смазку?
24.01.2011 19:42Космонавт
piranha, если изначально там была густая смазка -- можно солидол, можно ШРУС-4. Последняя работает чуть лучше при отрицательных температурах.
25.01.2011 09:55Teya
Космонавт! - Большое спасибо! Собирался разбирать свою старую Зум Ультима - там именно контрукция, которую ты привел в первом варианте!
02.02.2011 20:51Туко
главное в дешевых вилках - это исключить попадание грязи-пыли на сальники, они там очень хорошо ее пропускают. разобрал вилку, почистил до блеска внутренности, намазюкал густой мази (жидкая будет вытекать со всех дыр, ну такие они, даже рокшоксы некоторые текут) и натянуть погерметичнее чтото типа гофроф на ноги. и все! в бой! будет служить долго и нудно:)
13.03.2011 23:40STASык
Спасибо автору за статью,очень помогла в оживлении САНТУР ХСЯ.Правда за пол сезона безТОшной эксплуатации на ногах под сальником появились раковины.Люфт при помощи скотча убрал,клинить на отскоке перестала.Вылил около0,5литра воды.Думаю, что если бы я разбирал ее каждый месяц,то вообще проблем не было.Тем более,что заняло это около часа времени.
11.04.2011 10:51SHIN__
хочу поменять вилку , как узнать какая у меня - 1 1.8 или 1 дюйм, где мерять?
27.05.2011 15:34nordway trail 2008
Космонавт
SHIN__ -- ответил в ЛС.
01.06.2011 09:54-LynX-
Спасибо! Прочитал, вдохновился... и собственноручно, а что самое главное, успешно перебрал свою вилку.
25.08.2011 20:56ZorG
Возьмусь и я на неделе перебирать. А то что то тупит и проваливается. zoom 550.
25.08.2011 23:40Спасибо!
hippel
Это просто мега статеище! Представляю, сколько было потрачено труда и времени!
26.08.2011 00:18Автору огромный сенкс и респект!
Disova
Отличная статья!
14.01.2013 12:24Tritiy28
Спасибо! Хорошая информация...
23.03.2013 00:51Космонавт
Спасибо.
25.03.2013 10:42Рад, что информация была полезна.
По возможности добавлю что-нибудь по модернизации на конкретном примере.
Leopold
Мне вообще бальзам на душу, с великом б.у. досталась вилка RST. Нигде не нашёл по ней информации, а тут как раз моё и со всеми признаками фирменности. Хоть и дешёвая, функционально меня устраивает да ещё и родословная подтвердилась.Пока всё работает, а в следующее межсезонье может переберу.Большое спасибо за полезную,доступную статью.Ждёмс следующих.
16.04.2013 00:35Leopold
02.01.2014 18:25Vova Vishnyakov
Подскажите продаются ли сейчас башенги для вилок старого образца? Полностью пластиковые вверху понаруже конусной формы.
03.03.2014 00:31Космонавт
В харьковской веломании были башенги для сантуров.
03.03.2014 10:37Но лучше позвонить и спросить - у них на сайте полно того, чего нет в наличии.
А так может и подойдут.
1eonid
Хорошая статья! Но есть одно замечание - в штаны таки можно и моторку, желательно минералку с минимумом присадок.
13.08.2015 12:16Андрей Созыкин
Очень полезно. Прочитал, понял конструкцию, смазал - ДОВОЛЕН И благодаря советам чуть модернизировал) Спасибо большое
08.05.2016 15:04Космонавт
Когда у людей есть желание разбираться и делать что-то самому - это лучшее, что можно принять в качестве благодарности, как по мне.
08.05.2016 18:30MagicShrimp
Доброго времени суток.
18.06.2020 23:04Если лить моторное масло нельзя, что скажете по поводу Dexron, трансмиссионки? Слышал что с резинками и пластиком дружит, но все равно как-то стремно.
Еще интересно, как относитесь к вазелину и жидкой силиконки? Так как литиевые не вариант, они плохо влияют на дешевую резину, а из кальциевых разве что печально известный солидол.
До фирменных смазок типа Stendec я еще не дорос. Да и дорого для меня.
Космонавт
Трансмиссионное масло, если не ошибаюсь, во многом напоминает индустриальное масло для шестерёнчатых приводов станков и швейных машин ("веретёнку").
20.06.2020 10:10По идее, оно наименее агрессивное.
Честно говоря, с вилками ситуация такая же как и с подбором смазки для цепи: если материал самой цепи говно, её ресурс не продлит никакая супер-смазка.
Некоторые образцы дешёвых вилок работали хорошо из-за удачно попавшегося качества направляющих и уплотнителей долгое время. Другие удавалось улучшить применением защитных гофр.
Но самый большой недостаток пружинно-эластомерных вилок -- отсутствие замедления отскока демпфером.
Без демпфера половина пользы пружины пропадает, потому что задача подвески -- помогать удерживать контакт с поверхностью передвижения при достаточно сильных неровностях.
В остальном должны амортизировать сами покрышки.
Всю мелочь поглощает резина. Поэтому в плане мягкости и наката так хороши тонкостенные лёгкие покрышки и тубелис (бескамерные).
Даже при использовании качественных амортизаторов, не имеющих проблем с чувствительностью и регулировками, подбор оптимального давления в шинах будет оставаться важным.
Поэтому, чем шире покрышка (и больше диаметр колеса), тем ниже оптимальное эксплуатационное давление (при прочих равных).
И наоборот: для условий, где нужна проходимость или надёжность удержания, используют широкие покрышки (и, что первочерёдно важно, широкие обода), позволяющие установить достаточное низкое давление без риска пробоя колеса до обода или соскальзывание покрышки.
На данный момент я использую жёсткую вилку, езжу как мешок и мне вполне хватает амортизации покрышек 622х56.
Единственное, когда хочется подвески -- если катить больше 35км/ч по грунтам или битому асфальту.
Но для меня это в основном нечастые спуски, поэтому могу пока обойтись.
Честно говоря, хотел бы собрать себе рычажную амо-вилку. Как простую в обслуживании и достаточно надёжную. Получиться затея или нет -- не знаю ...