Велосипеды ХВЗ. Каталог.

11.02.2009 довелось мне побывать на нашем велозаводе . И утащил я оттуда каталог велосипедов ХВЗ. Каковой отфотографировал и выкладываю сюда. Распознавать тексты мне также лень, так что читаем со сканов.

Велосипед спортивно-трековый Модель 156-461 МУД "СПОРТ"

Велосипед спортивно-трековый Модель 156-461 МУД

 

 

Велосипед спортивно-шоссейный Модель В552 ИМУ "СПОРТ"  

Велосипед спортивно-трековый Модель В552 ИМУ СПОРТ

 

Велосипед спортивно-туристский "Тандем" модель 197-411


Велосипед спортивно-туристский Тандем модель 197-411

 

Велосипед спортивно-туристский модель 153-452 "Турист"

Велосипед спортивно-туристский модель 153-452 Турист 

 

 

Велосипед спортивно-туристский модель 153-462 "Турист" 

Велосипед спортивно-туристский модель 153-462 Турист

Велосипед спортивно-туристский модель 153-462 Турист

 

 Велосипед дорожный для взрослых. Модель 111-431 "Украина" 

Велосипед дорожный для взрослых. Модель 111-431 Украина

Велосипед спортивно-туристский Тандем модель 197-411

 

Велосипед дорожный для взрослых. Модель 111-441 "Украина"

Велосипед дорожный для взрослых. Модель 111-441 Украина

На днях выложу отчет с фотками из музея ХВЗ - там реально офигенные есть экспонаты :)

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Butia, Bog-dan, Кимо, Вадим Шива, Baboshko,

Статья не понравипась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

supervisor

supervisor

Миша писал(а):
На днях выложу отчет с фотками из музея ХВЗ - там реально офигенные есть экспонаты :)

Ждём-с!!!

Вот бы раму тХВЗ тандемовскую гдеб намутить... :roll:
Я понимаю, что пластилиновая, но...

11.02.2009 19:27
Sergei

Sergei

Миш, ты забыл год выпуска каталога указать ;)
А то твоему тексту я воспринял, что это каталог современный, и слегка офигел от олдскульности моделей и ассортимента. Но когда увидел в адресе завода USSR - все стало на свои места :)

11.02.2009 19:28
Миша

Миша

да год не указан - на нем тоже нигде нету :)

11.02.2009 19:45
SanYA

SanYA

И "Старт-шоссе" там нет :cry:

11.02.2009 20:17
Миша

Миша

я так понимаю это около 90 года выпущено...

12.02.2009 06:03
dzug

dzug

"Да , было время , не то что нынешнее племя - богатыри не мы. "- это кто то из великих сказал. :evil:

12.02.2009 07:24

Baiker

Каталог велосипедов выпускаемых сегодня ХВЗ или выпускавшихся ранее. Для "крокодилововодов" каталог хорошее подспорье расписаны велосипеды по комплектующим, даны основные размеры. Тандем интересный-рули один спортивный-"баран", другой дорожный как на складных велосипедах ставят. В каталогах велосипеды выглядят симпатично-многие форумчане купили бы себе велосипеды "Турист" в качестве второго, городского велосипеда при адекватной цене около 100-150 у.е. не больше и качестве нормальном.

12.02.2009 08:25
amatol

amatol

dzug писал(а):
"Да , было время , не то что нынешнее племя - богатыри не мы. "- это кто то из великих сказал. :evil:

Плохая им досталась доля, не многие вернулись с поля....
Эт из "Бородино"

12.02.2009 08:35
amatol

amatol

А мне вот интересно, из чего делали в союзе колёса, тип аля нынешний карбон? Какова технология? Кто - нибудь осведомлён?
Я в детстве рассекал на ХВЗ Украине. Так мы брали картон, вырезали по ободу, прикручивали проволокой к спицам, ну и красили. :) Модно было караул :)
Помню когда-то у меня до неё еще был рекорд, с трековыми дропаутами, и натяжителями (как на мотоциклах - ухо с болтом и гайкой). Но его потом украли :-(

12.02.2009 08:40
Миша

Миша

amatol писал(а):
А мне вот интересно, из чего делали в союзе колёса, тип аля нынешний карбон? Какова технология? Кто - нибудь осведомлён?

http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... D%EE%E2%E0

12.02.2009 08:49
dzug

dzug

Был у меня вел ХВЗ Украина В-120 , 1966 года выпуска. Отличный вел . Проездил на нём много лет, а что бы что то ремонтировать приходилось, я такого не помню. :cry: Не считая вулканизации камер конечно. :oops: И цепь там была вечная и звездочки на всю жизнь. :P

12.02.2009 08:53
Yourasich

Yourasich

Миша писал(а):
amatol писал(а):
А мне вот интересно, из чего делали в союзе колёса, тип аля нынешний карбон? Какова технология? Кто - нибудь осведомлён?

http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... D%EE%E2%E0

Это не то. Антоновцы как раз и делали попсовый карбон, а товарища amatol видимо интересует материал трековых дисковых колес. Мне, кстати, тоже интересно. Щупать их я щупал но что оно такое не понял. Может поликарбонат какой то... Утверждают, якобы они жесче чем спицевые.

12.02.2009 09:06
amatol

amatol

Yourasich писал(а):
Миша писал(а):
amatol писал(а):
А мне вот интересно, из чего делали в союзе колёса, тип аля нынешний карбон? Какова технология? Кто - нибудь осведомлён?

http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... D%EE%E2%E0

Это не то. Антоновцы как раз и делали попсовый карбон, а товарища amatol видимо интересует материал трековых дисковых колес. Мне, кстати, тоже интересно. Щупать их я щупал но что оно такое не понял. Может поликарбонат какой то... Утверждают, якобы они жесче чем спицевые.

Да да, именно это мне и интересно.

12.02.2009 09:10
Igor V.S.

Igor V.S.

Модель 156-461 МУД
Модель В552 ИМУ

Интересно, что значат эти "МУДы" в названиях моделей?

12.02.2009 09:14
amatol

amatol

МУД ИМУ! Прям как оскорбление :)

12.02.2009 09:18
Buba

Buba

amatol писал(а):
Да да, именно это мне и интересно.

Кастую вызов vvr в эту тему

12.02.2009 10:08
Миша

Миша

"Д" явно 100% означает дисковое колесо. :):)
"У" вероятно что-то от Универсальный, а "М" может от Модель ? :)

12.02.2009 10:31
vvr

vvr

первые дисковые колеса с СССР делались на заводе Сухого в Москве.
колеса мембранного типа, мембрана клеилась из сегментов кевлара.
даже была такая "торговая" марка - Суцикл.

потом лицензию продали американцам.

тема начиналась энтузиастами, но при поддержке кого-то из верхнего руководства КБ Сухого - говорили, что он из бывших гонщиков.

была попытка и в Харькове (на базе ХАИ или около хаёвского кооператива) делать аналогичные колеса. чем закончилось не знаю.

12.02.2009 10:46
ADKXX!

ADKXX!

Обратите внимание на забавную деталь.

Если вместо кириллицы включить латиницу, то при наборе

МУД получим VEL :oops:

12.02.2009 10:49
vvr

vvr

по каталогам - эти листовки выпустили для участия ХВЗ на велосипедной выставке в Милане (или в 1990 или 1991 году)

ЦКТБ имела такие же каталоги и тоже выставлялась на этой выставке.



Изображение

указан 1984 год, как год выпуска данной модели

12.02.2009 10:54
vvr

vvr

Quote:
"У" вероятно что-то от Универсальный


полагаю скорее "Улучшенный"

12.02.2009 10:56
Igor V.S.

Igor V.S.

vvr писал(а):
даже была такая "торговая" марка - Суцикл.

Прочитал: "суИцикл". :-) Видимо надо от работы отдохнуть маленько.
vvr писал(а):
но при поддержке кого-то из верхнего руководства КБ Сухого - говорили, что он из бывших гонщиков.

Хм. Странные зигзаги карьеры...

12.02.2009 11:10
ADKXX!

ADKXX!

Не обязательно карьеры. В те времена спортсмены изредка бывали и любителями.

12.02.2009 11:32
vvr

vvr

Quote:
Хм. Странные зигзаги карьеры...


ты полагаешь человек не мог закончить МАИ или МВТУ ?

кстати Иван Лаптев - член союза писателей СССР, и долгое время главный редактор газеты "Известия" - тоже бывший гонщик

12.02.2009 11:38

k_max

на английский переводили или люди, далекие от иностранной вело-терминологии, или она тогда была другая. скорее первое.

12.02.2009 12:26
vvr

vvr

я не знаю кто переводил для ХВЗ, а вот в ЦКТБ был штат переводчиков (выпускники нашего универа), которые ежемесячно делали переводы заказанных другими отделами статей с 5-7 иностранных веложурналов.

и еще,

поскольку ЦКТБ был участником технического комитета T38 ISO,
наши переводчики перевели стандарты ISO на безопасность велосипедов и эти стандарты были приняты методом обложки в СССР - как раз начиналась волна сертификации товаров народного потребления.

12.02.2009 12:42
vvr

vvr

видимо я ошибся в номере технического комитета - правильно TC 149

вот страничка с их стандартами:

http://www.iso.org/iso/iso_catalogue/catalogue_tc/catalogue_tc_browse.htm?commid=53030&published=on&includesc=true

и страничка самого комитета: http://www.iso.org/iso/standards_development/technical_committees/list_of_iso_technical_committees/iso_technical_committee.htm?commid=53030

12.02.2009 13:51
Igor V.S.

Igor V.S.

vvr писал(а):
ты полагаешь человек не мог закончить МАИ или МВТУ ?

Закончить? Мог конечно...

12.02.2009 14:20

Baiker

Интересно у ХВЗ есть каталог велосипедов выпускаемых сегодня? Хоть каталог 1991 года велосипеды смотрятся симпатичными на фото-выпускай даже сегодня ХВЗ такие велосипеды как на фото спрос был бы при адекватной цене в100-200у.е. и качесвте. "Украину" желательно на скорости поставить как и "Турист", планетарной втулкой необходимо оснастить "Украину". "Турист" в 2-х вариантах выпускать спереди 2-е звзеды 50/39(38) сзади трещётка 5-6 шестерёнок руль-"баран" покрышки гладкие размерность 622х32 и другой вариант спереди 3 звезды 48(44)/38(36)/28 сзади трещётка 6-7 зубов шаг как на горных, руль такой как на фото в каталоге полуспортивный или как на байках горный с подъёмом вилка передняя с амортизацией ход 80-100 мм, покрышки полуслик или крупный рисунок размерность 622х37(40/42).

12.02.2009 17:51
amatol

amatol

Каталога по-моему нет.
Насчет модернизации:
Цена существенно возрастет, обратно пропорционально спросу!
Имидж у них уже подпорченный. + вдобавок куча механизмов, которые принесут доп.гемморой! Потому как будет браться самый бюджетный класс оборудования.

12.02.2009 17:57
Kotofey

Kotofey

А мне "СПОРТ" Больше всего понравился (вторая картинка в каталоге). Модный нынче "фикс", и вес всего 7,8 кг(!), легче моего алюминиевого шоссера на киллограм! Жаль, сейчас не выпускают, стоил бы наерно не очень дорого...

22.02.2009 18:31
СВД

СВД

Нынче этот каталог - клеймо позора сегодняшнему ХВЗ. :(

22.02.2009 18:49
СВД

СВД

dzug писал(а):
"Да , было время , не то что нынешнее племя - богатыри не мы. "- это кто то из великих сказал. :evil:


Дзюг, не сказал, а написал. Не таким шрифтом и не так.

...Да были люди в наше время,
Не то что нынешнее племя,
Богатыри - не вы...
:D

Продолжать логично было так:

Плохая им досталась доля
Не все вернулись из запоя.
Жаль, что ареною разбоя
Явился ХВЗ...

22.02.2009 18:57

MSN

Синий спорт как на третьей картинке у меня был в начале 90-х. Турист был в мрачно синем цвете. А вот украин с клещевыми тормозами что то не припоминаю.

Хотелось бы посмотреть весь ассортимент за все годы, а не только его малую часть...

24.02.2009 23:09

cyrcyr

dzug писал(а):
"Да , было время , не то что нынешнее племя - богатыри не мы. "- это кто то из великих сказал. :evil:

Лермонтов - Бородино
Да, были люди в наше время
Не то что нынешнее племя
Богатыри - не вы

14.04.2009 15:23
ADKXX!

ADKXX!

cyrcyr писал(а):
dzug писал(а):
"Да , было время , не то что нынешнее племя - богатыри не мы. "- это кто то из великих сказал. :evil:

Лермонтов - Бородино
Да, были люди в наше время
Не то что нынешнее племя
Богатыри - не вы

Это ж как должна была расстроить человека левая цитата, чтоб первое на форуме сообщение cyrcyr было таким! :mad:

14.04.2009 17:05
Максуд

Максуд

МУД, скорее всего - Модель с Улучшеной Динамикой

29.12.2010 14:01
ivolin

ivolin

Я хотел бы на Тандеме покататься :smile:

29.12.2010 14:59

dearfull

Народ а у кого нибудь есть инструкция к дорожной Украине??? или что то похожее. Очень надо!, за раннее спасибо

26.05.2011 16:58
usafa

usafa

dearfull писал(а):
Народ а у кого нибудь есть инструкция к дорожной Украине??? или что то похожее. Очень надо!, за раннее спасибо

что именно интересует ? какой узел

27.05.2011 09:37

dearfull

интересует всё

30.05.2011 22:35
Sergejs

Sergejs

Энтузиаст эстонец собрал:
http://moped.ee/kataloogid/jalgrattad/

31.05.2011 06:03

dearfull

Большое СПАСИБО, я такого просто не ожидал полное собрание даже с талонами ЭТО СУПЕР

10.06.2011 12:22
Eagletwist

Eagletwist

dearfull, Sergejs а вы не могли бы ещё раз куда-нибудь перезалить? Буду очень благодарен.

23.10.2011 16:43

oldmoped

http://moped.ee/kataloogid/jalgrattad/

Надеюсь, что тепер опять работаэт - мне на ощбике этот каталог в сервере был поставлено на пассворд.
Хорошого посмотра!

Jaan

23.10.2011 17:48
Eagletwist

Eagletwist

oldmoped, спасибо огромное! Просто шикарно )

17.11.2011 08:25

Skorpion1162

В каталоге действительно модели велосипедов от 70-х до 90-х годов.Начинал тренироватся на 3-х скоростном Старт-Шоссе,а в 13 лет,как самому молодому участнику велопробега Киев-Брест,мне подарили 10-ти скоростной Старт-Шоссе.Для меня тогда в 1975 году-это было самое лучшее событие.

03.03.2012 21:33

Sergius

заблочте этого бота

26.10.2012 04:01

TheSpy

Веса в каталоге мне кажутся неточными.
Украина была скорее всего тяжелее 15,8 кг, я как-то свою взвешивал, вышло все 18. Хотя конечно год другой.

А вот трековик скорее всего был наоборот легче 7,8 кг - помню, в каких-то спорт.передачах назывались гораздо более низкие цифры, в районе 5-6 кг.

26.02.2013 13:17

Sergius

Про вес, в каталоге сказано что без принадлежностей, так что не нужно взвешивать, с насосом, крыльями и багажником.

26.02.2013 13:45
kff

kff

мы тут как-то заморочились и взвесили достаточно больше кол-во велов. крылья и багажник врядли относятся к пренадлежносям. а вот ключи с насосом - определённо. итоги замеров оказались достаточно неутешительны: ни один вел не соответствует значению, заявленному в паспорте. разлёт от 300гр до 1,5 кг.

01.03.2013 19:09

Sergius

Вес там всегда указывался минимальный, с кажем в ситуации со старт шоссе в 10,5 кг это относится к 52 ростовке(разница в весе фреймсета 52 и 56 чуть больше 400 г)
По поводу того что крылья и багажник не в счёт, фраза звучит "без принадлежностей и дополнительного оборудования". Раз при всех замерах были перевесы и взвешивалось с крыльями и багажниками то это подтверждает что это и есть дополнительное оборудование.

01.03.2013 19:45
kff

kff

Sergius
для туристических и дорожных - крылья и багажник(задний) - это отнюдь не принадлежности. инструменты-велоаптечки - да. лексическое значение слова погуглите.

старт 411-155 в 54 ростовке весит 11,37 кг. без туклипсов и насоса.
старт москва-80 в 58 ростовке весит 11,5.
харьков 552 весит примерно 11,6. взвесили несколько разных лет. разница в весе у модели 552 около 50гр меджу разными годами.

02.03.2013 08:39
kff

kff

10.5 - для шоссейного хвз в оригинале - очень труднодостижимое значение. лишь несколько велов приблизились и только один превзошёл. и это были отнюдь не старт-шоссе)

02.03.2013 08:40

Sergius

kff писал(а):
для туристических и дорожных - крылья и багажник(задний) - это отнюдь не принадлежности. инструменты-велоаптечки - да. лексическое значение слова погуглите.

про принадлежности это да, но я говорю про дополнительное оборудование

02.03.2013 10:28
kff

kff

крылья можно назвать доп. оборудованием на тех велах, где они не ставились по заводу(в чём тогда прикол "дополнительности"). те же крылья старт-шоссе из отдельного продаваемого зип-набора - вполне себе яркий пример. то есть таки необоходимость дополнительного приобретения, дополнительной утановки....
велозвонок куда как более подходит под определения "дополнительный" и "принадлежность". но это уже к дорожникам, а дорожники мы не вешали(

02.03.2013 11:38
Maxim Litvinenko

Maxim Litvinenko

Хах, у меня до сих пор лежит такой насос, как на фото))

13.06.2014 15:51