menu

Длина шатунов велосипеда - новые тенденции

Миша

Миша

  • 03.03.2024 15:19
  • Просмотров: 1092

 

Руководство для велосипедиста по длине шатуна

Это перевод статьи. Все авторские права принадлежат автору. Знающие английский читают оригинал https://www.applemanbicycles.com/resources/riders-guide-to-crank-length/

Автор: Мэтт Эпплмен

 

Дата публикации: 8 января 2023
Обновлено: 7 июля 2023

Набор шатунов длиной 135-175 мм, показывающий разницу в длине шатуна, используйте калькулятор шатуна
175, 165, 155, 145, 135 мм длина шатунов

Длина шатуна - это действительно странная вещь.

Для некоторых велосипедистов длина шатуна является ключевым элементом хорошей посадки, в то время как другие кажутся неособенно восприимчивы к этому.

Более короткие шатуны могут позволить одному велосипедисту ездить без боли, в то время как для другого они могут стать причиной боли.

Длина шатуна путает.

Это эмоциональная и спорная тема для многих, поэтому в этой статье мы постараемся быть осторожными для тех, у кого есть твердые убеждения, но в то же время просветить тех, кто заинтересован в новом взгляде на вопрос.

Давайте рассмотрим что такое такое длина шатуна.

Мои шатуны подходят. Не так ли?

Возможно. Длина шатуна десятилетиями игнорировалась велосипедной индустрией. Все согласны с тем, что велосипеды должны выпускаться в разных размерах для соответствия разным размерам велосипедистов. Это очевидно. Так почему бы и шатуны тоже?

Давайте рассмотрим некоторые общие диапазоны размеров:

Размеры рам: от 48 см до 62 см, диапазон 25%

Размеры выносов: от 40 мм до 140 мм, диапазон 111%

Ширина руля (дорожный): от 38 см до 46 см, диапазон 19%

Рост велосипедиста: от 5’0” до 6’5” (от 1.52 м до 1.96 м), диапазон 24%

Длина по внутреннему шву велосипедиста: от 26” до 36” (от 0.66 м до 0.91 м), диапазон 32%

Длины шатунов: от 165 мм до 175 мм, диапазон 6%

Это безумие. Почему только 6% диапазон в длине шатуна? Возможно, это связано с методами производства старых времен, экономией затрат или нежеланием изменяться. Вероятно, немного каждого.

Проблема с нормой индустрии — 165 мм для низких людей и 175 мм для высоких — в том, что масштаб неправильный.

Нам нужен более широкий спектр доступных длин шатунов и изменение средней длины шатуна.

165 мм — отличная длина, но она не должна быть зарезервирована только для самых низких велосипедистов. 175 мм тоже хороши… если вы находитесь на верхнем конце спектра.

Лучший подход:

  • 155 мм и 165 мм шатуны для большинства велосипедистов (в среднем)
  • 145 мм и 175 мм шатуны для велосипедистов, находящихся на крайних точках спектра
  • 135 мм и >175 мм для нескольких исключений

Пока мы занимаемся этим, можем ли мы избавиться от приращений в 2,5 мм? Изменения в длине шатуна на 2,5 мм должны быть изгнаны из королевства длины шатуна.  

Вот почему шатун Appleman 2XR предлагает длину шатунов от 135 мм до 175 мм диапазоном 26%, чтобы действительно соответствовать людям, которые педалируют.

Зачем заморачиваться с изменением длины шатуна?

Одним словом: комфорт.

Тремя словами: комфорт, стабильность, скорость... или... лучшая посадка на велосипеде.

Если вы без боли и катаете свою лучшую жизнь... конечно... пропустите изменение длины шатуна. Сэкономьте деньги и продолжайте в том же духе.

Рассмотрите изменение посадки и длины шатуна, если вы:

  • испытываете боль (колено, бедро, спина) (PS: катание не должно причинять боль, даже после долгой поездки)
  • покачиваетесь в бедрах/туловище
  • ваше колено отклоняется наружу в верхней точке педального хода
  • вы среднего или ниже среднего роста (некоторые высокие люди тоже могут извлечь выгоду)
  • у вас есть история дискомфорта на велосипеде
  • хотите больше скорости
  • хотите лучше подогнать велосипед
  • чувствуете, что что-то не так с миром

Длина шатуна работает свою магию в верхней точке педального хода.

Укорачивание шатуна выпрямит ногу — уменьшая углы колена и бедра — позволяя получить преимущества, перечисленные ниже.

Анимация, показывающая, как угол таза становится более открытым с уменьшением длины шатуна, от Appleman Bicycles
Рисунок 1: Угол таза увеличивается по мере уменьшения длины шатуна. На этом рисунке изменяется только длина шатуна и высота седла. (Примечание: дополнительное уменьшение угла таза произойдет с поднятием руля)

Меньше сгибания, меньше боли: Более короткие шатуны могут уменьшить боль в коленях или бедрах. Излишнее сгибание колена или бедра увеличивает нагрузку (возможная боль или травма). С более коротким шатуном ноги сгибаются меньше в верхней точке педального хода, увеличивая комфорт. Уменьшенный диапазон движения бедра также помогает людям с зажатием бедра.

Легче Дышать: Дышите легче. В верхней точке педального хода более короткий шатун отодвигает ногу от живота и груди для большего пространства для дыхания.

Легче ехать Быстро: Получите больше аэродинамики и скорости, принимая более низкое положение с дополнительным пространством между туловищем и ногами благодаря более коротким шатунам.

Если бедра качаются, не стучите: Боль в пояснице, седалищные язвы и потеря мощности могут быть вызваны взад-вперед качанием бедер. Это распространено, когда шатуны слишком длинные, велосипедист недостаточно гибок или седло слишком высоко.

Качание происходит при каждом обороте педали, когда велосипедист подсознательно поднимает бедро (как при пердеже... простите за грубое выражение), чтобы перевести ногу через верхнюю точку педального хода.

Более короткие шатуны могут расположить ноги в комфортном диапазоне движения для велосипедиста, увеличивая стабильность бедер во время езды.

У Тима Греша есть феноменальное видео, объясняющее и демонстрирующее "тест на баланс" и стабильность бедер (или их отсутствие).

Удар педали по земле: Более короткие шатуны отодвигают педаль от земли, что приводит к меньшему количеству ударов педали. Жизнь лучше, когда ваши педали не ударяются о камни или не цепляют асфальт.

Оверлап: Ваш палец когда-нибудь ударялся о переднее колесо? Тогда у вас есть оверлап. Угадайте что, более короткие шатуны тоже помогают уменьшить это.

Как выбрать длину шатуна

Хорошо, хорошо, я понял, длина шатуна важна. Так какая длина шатуна мне подходит?

Это вопрос на миллион долларов!

Значительное влияние

Имейте в виду, что изменение длины шатуна на 10 мм (или более) окажет значительное влияние на вашу посадку. Ожидайте незначительного влияния от незначительного изменения длины шатуна на 2,5 мм. Не стоит менять шатуны, если вы не собираетесь изменить длину шатуна на >5 мм.

Углы колена и бедра имеют первостепенное значение

Лучший способ предсказать длину шатуна, не пробуя разные шатуны, основан на углах колена и бедра. Когда эти суставы сгибаются за определенный предел — избыточное напряжение от педалирования может вызвать боль, дискомфорт или нестабильность таза на седле.

Длина шатуна должна определяться тем углом (колено или бедро), который больше всего ограничивает велосипедиста.

Угол Колена

Нет идеальной методологии, но анализ угла колена (насколько согнуто колено) в верхней точке педального хода — самый надежный способ, который я нашел для предсказания длины шатуна.

Статья Шульца, объясняет, что существует сильная связь между хронической болью в колене и тем, насколько согнуто колено в верхней точке педального хода.

На основе моего опыта подгонки клиентов с короткими шатунами и болезненными коленями, я одновременно и невольно воспроизвел те же результаты, что и Шульц, и подтвердил, что углы колен были критически важны для определения длины шатуна.

Статья Шульца дает четкое числовое руководство по углам колен:

Углы колена менее 66° наиболее вероятно вызовут боль в колене.

Углы колена между 66° – 69° могут вызвать боль в колене.

Углы колена более 69° вероятно не вызовут боль в колене.

Анимация, показывающая, как изменяется изгиб колена при разных длинах шатуна от Appleman Bicycles
Рисунок 2: Угол колена увеличивается по мере уменьшения длины шатуна. На этом рисунке изменяется только длина шатуна и высота седла.

Как измерить угол колена? Гониометр (особый транспортир) — самый распространенный способ. Вы также можете использовать немного тригонометрии, если вам это нравится.

Угол измеряется между верхней частью ноги (бедренной костью) и нижней частью ноги (голенью) — когда колено наиболее согнуто (обычно чуть позади верхней мертвой точки, когда шатун примерно выровнен по отношению к трубе седла).

Угол Бедра

Угол бедра между верхней частью ноги и туловищем также критически важен для комфорта, скорости и производительности. Измерение должно проводиться в точке, где угол бедра минимален (обычно чуть впереди верхней мертвой точки педального хода).

Измерение угла бедра сложно.

Почему? Бедра взаимодействуют с гибким позвоночником в дополнение к ногам, и именно этот гибкий позвоночник затрудняет точное измерение ориентации бедер для обычного человека. Велосипедисты сгибают и выпрямляют свои спины в разной степени — вращая бедра — размывая угол между верхней частью ноги и бедром-плечом.

В числовом выражении: Статья Шульца рекомендует нижний предел в 45°. В другой литературе по подгонке часто встречаются 45°-55°. Руководство не четкое и ясное по идеальным углам бедра и их измерение сложно, поэтому есть много места для трактовки.

Ощущение: Иногда мы не можем полагаться на цифры, машины и общие правила. Иногда лучший инструмент — наше собственное тело и ощущение того, как оно движется.

Цель здесь — минимизировать вмешательство туловища и ног. Если вы ударяетесь грудью или животом о бедра при каждом обороте педали — возможно, потребуются изменения. Если нога поднимается слишком высоко (угол бедра слишком мал) в верхней точке педального хода для вашего данного положения верхней части тела, вы можете либо укоротить длину шатуна, либо поднять туловище.

Туловище и бедро всегда будут взаимодействовать до некоторой степени, но позвольте мне сказать вам, что когда живот не мешает ногам, это чувствуется хорошо. Вам не нужен массаж живота на каждой поездке.

Профессиональная Подгонка Велосипеда

Это наиболее полный вариант для определения длины шатуна... и всех других аспектов подгонки велосипеда. Надеюсь, подгонщик будет иметь регулируемые по длине шатуны, которые вы сможете опробовать во время подгонки.

Однако, велосипедные подгонщики очень различаются по качеству, опыту, методам и знаниям — поэтому проведите исследование, прежде чем платить.

Ищите подгонщика, который использует свои глаза и наблюдает за вами на/вне велосипеда как свой основной инструмент. Технологии, такие как лазеры, трекинговые шарики и т. д., могут использоваться в первую очередь как образовательный инструмент для велосипедиста, а не как основа результатов подгонки.

Если вас интересует, как найти подгонщика велосипеда, который подойдет вам (игра слов преднамеренна), ознакомьтесь с Мифами о подгонке велосипеда от Bicycle Fit Guru.

Попробуйте Или Купите

Фактическое педалирование с новой длиной шатуна — отличный способ решить, подходит ли она вам. Вы всегда можете купить шатуны и опробовать их, но если вы тот тип человека, который действительно хочет попробовать, прежде чем купить — сеанс с подгонщиком с переменной длиной шатунов или аренда шатунов переменной длины будет вашим решением.

А что, если бы вы могли пробовать разные длины шатунов — на своем собственном велосипеде — из уюта собственного седла?

Не ищите дальше, чем программа аренды шатунов Appleman 2XR FIT Crank Rental.

Установите одну пару шатунов и попробуйте 6 разных длин шатунов от 135 до 175 мм + дополнительную длину шатуна 100 мм.

Формулы Длины Шатуна

Формулы — самый простой способ определить длину шатуна. Хотя они чрезмерно упрощены и не самые точные, формулы бесплатны и делают работу лучше, чем текущие стандартные рекомендации отрасли.

На основе обязательного к прочтению исследования о максимальной мощности в зависимости от длины шатуна от Мартина, Джеймса & Спирдусо, В.

41% Длины Голени

Измеряется от центра косточки до центра коленного сустава. Длина голени важнее, чем длина по внутреннему шву в отношении длины шатуна. Я обнаружил, что эта формула дает более точные результаты, чем длина по внутреннему шву.

20% Длины По Внутреннему Шву

Измеряется от промежности до пола во время стояния. Самая неточная из оценок калькулятора (но лучше, чем высота велосипедиста). Хорошая отправная точка с использованием общеизвестного измерения.

Выбор Оптимальной Длины Шатуна

Точной «оптимальной длины шатуна» до миллиметра не существует. Скорее, существует диапазон длин, которые будут полезны для велосипедиста.

Чаще всего существует верхний предел длины шатуна, а не нижний. Слишком длинные шатуны вызовут боль, дискомфорт или нестабильность. Слишком короткие будут казаться немного странными в первые несколько минут. Вы решайте.

Любой, кто может ездить на 170 мм шатунах, также может ездить на 165 мм (или меньше) без проблем. Переход на более длинные шатуны связан с большим риском.

В случае сомнений, округляйте в меньшую сторону.

Как Стиль Катания Влияет на Длину Шатуна?

Давайте посмотрим за пределы физических размеров и рассмотрим, как разные типы катания могут влиять на длину шатуна.

Тяжело Нажимающий на Педали: Велосипедисты, которые сильно давят на педали, могут хорошо ладить с более короткими шатунами. Благодаря физике, сила, необходимая для каждого оборота педали, увеличивается с уменьшением шатуна. Это позволяет тяжело нажимающим на педали делать это еще эффективнее. Меньший диапазон движения может улучшить дыхание и уменьшить массаж живота.

Легко Вращающий Педали: Для велосипедистов, которые легко вращают педали и предпочитают высокую каденцию, более короткий шатун естественным образом увеличивает каденцию примерно на тот же процент, что и изменение длины шатуна. (PS: вам, возможно, понадобится меньшая передача, если вы часто ее используете).

Триатлонист: Получите больше аэродинамики и скорости с более низким положением руля! Более короткие шатуны отодвигают ноги дальше от груди, позволяя вам занимать более низкое положение.

Горный Велосипедист: Помимо комфорта, который обеспечивают короткие шатуны... вы также будете меньше ударять педали и шатуны о камни, корни и общую неровность.

Существует аргумент, что более длинные шатуны лучше для горного велосипеда из-за большего рычага. Постоянные ускорения во время катания могли бы способствовать рычагу, который любят шатуны. Хотя более длинные шатуны действительно обеспечивают больший рычаг, ту же легкость ускорения можно достичь с более короткими шатунами и более легкой передачей. Это все вопрос баланса комфорта, клиренса, передаточного числа и того, какой аспект катания вы хотите приоритизировать.

Любитель Выходных: Меньше боли, лучшая подгонка, больше удовольствия. Более короткие шатуны могут помочь это осуществить.

Профессионал: Вы хотите скорости и быть свободным от травм. Получите больше аэродинамики и уменьшите стресс на коленях с более короткими шатунами.

Я Убежден, Что Еще Мне Нужно Знать?

Нужно Ли Мне Регулировать Подгонку Велосипеда После Смены Шатунов?

Да! При смене длины шатунов высота седласамое важное изменение, которое необходимо сделать. Например, если переключиться на шатуны, которые на 20 мм короче, вам нужно будет поднять седло примерно на 20 мм. Подняв седло, вы сохраните правильное удлинение ноги в нижней точке оборота педали.

Сохранение правильного удлинения ноги в нижней точке оборота педали очень важно! Любая регулировка седла в любом направлении может изменить выс оту седла, поэтому будьте готовы к регулировке, катанию и дополнительной регулировке.

Остерегайтесь Кроличьей Норы: Все связано, когда дело доходит до подгонки велосипеда, и при внесении изменений очень сложно сохранить все ваши предыдущие данные точно такими же (но довольно легко сохранить их близкими).

Количество регулировок, которое вы хотите сделать, зависит от того, насколько далеко в кроличью нору подгонки велосипеда вы хотите зайти.

Имейте в виду, что вы можете не захотеть ту же старую подгонку, поскольку изменение длины шатуна может открыть новые возможности для вашей подгонки.

Для большинства велосипедистов достаточно регулировки высоты седла.

Дополнительно — Регулировка Передне-Заднего Положения Седла: Вы можете переместить седло вверх И назад при укорачивании шатунов. Точное количество вверх/назад зависит, но снова — вам нужно сохранить правильное удлинение ноги после регулировки. Некоторое проб и ошибок будет необходимо.

Что насчет KOPS? Измерение Колено Над Осью Педали (KOPS). Не беспокойтесь об этом, это миф. Прочитайте больше о заднем положении седла и передне-заднем балансе на сайте Стива Хогга.

Дополнительно — Регулировки Руля: Отрегулируйте высоту и дальность руля, чтобы соответствовать повышению высоты седла/передне-заднего положения.

Как На Счет Передач?

Возможно, вам захочется изменить передачи, если вы измените длину шатунов, а возможно, и не захочется. Человеческое тело довольно невероятно — оно компенсирует и адаптируется к разному рельефу, темпам педалирования и передачам очень хорошо. Изменение длины шатуна может изменить вашу каденцию всего на несколько оборотов в минуту здесь и там.

Физика диктует, что для более короткого шатуна требуется больше силы ног для той же передачи при той же скорости. Поскольку на большинстве велосипедов есть передачи, просто переключение передач устранит любые недоразумения.

Теоретически, процентное изменение длины шатуна должно быть равно процентному изменению вашей передачи.

На практике, многим велосипедистам не нужно менять передачи. Если вы уже покупает е новые звезды, попробуйте изменить передачу на половину процентного изменения уменьшения длины шатуна.

Это вопрос приоритетов: у всех передач есть ограничения, поэтому вы хотите убедиться, что устанавливаете свои приоритеты. Вы всю дорогу поднимаетесь на своей маленькой передаче? Лучше добавить нижний диапазон. Вы в пелотоне, расслабляясь на скорости 30 миль в час? Вам понадобится много верхнего конца... или просто вращайте быстрее.

Насколько меньше передачи мне понадобится? Это зависит от вашего стиля катания и того, насколько большой скачок по длине шатуна вы делаете.

Например, переход с 172,5 с звездочкой 40 зубьев на шатуны 155 мм — это изменение на ~11%. Нахождение передачи, которая примерно вдвое меньше этого 11%, будет звездочкой 38 зубьев, что даст 5% разницу. Или скажем, вы в настоящее время катаетесь на звездочке 32 зубца, тогда звездочка 30 зубьев обеспечит 6% снижение передачи.

Замечание о фиксированном передаточном числе / односкоростном: Когда у вас только одна передача, взаимосвязь между длиной шатуна, каденцией и выбором передачи становится более важной. Я всегда рекомендую отдавать приоритет здоровью суставов и комфорту в первую очередь. Рычаг вторичен (или третичен). Имейте в виду, что в зависимости от того, где и как вы катаетесь, время, когда вам нужны огромные усилия рычага, вероятно, составляет небольшой процент от всей поездки.

Что На Счет Мощности?

Исследования показывают, что мощность не сильно связана с длиной шатуна.

Если бы это было так, разве мы все не катались бы на 300-миллиметровых шатунах?

Никакое обсуждение длины шатуна не будет полным без ссылки на исследование Мартина, Джеймса & Спирдусо, В о максимальной мощности шатунов длиной от 120 до 220 мм (Спойлер: 145 мм возглавили список, а 170 мм пришлись всего на несколько процентов).

Я также проводил тестирование мощности против длины шатуна, глядя на среднюю мощность за 1 минуту. Смотрите исследование случая 01 от Appleman Bicycles Длина Шатуна Против Мощности и К аденции для получения большего количества информации по этой теме.

... И Рычаг?

Любимый аргумент всех против коротких шатунов (понятно почему): А как насчет рычага?

Снова скажу, если бы все было в рычаге, разве мы все не катались бы на 300-миллиметровых шатунах?

К сожалению, наличие более длинного рычага не сделает велосипедистов быстрее. Мощность заставляет нас двигаться быстрее, и она основана на сочетании длины шатуна, силы на педали и каденции.

Если вы немного быстрее вращаете педали на более коротком шатуне, чтобы компенсировать потерю рычага, все выравнивается. Именно поэтому у нас есть передачи на велосипедах. Меньше рычага? Переключитесь на более легкую передачу — физика только что уравняла игровое поле.

Больше рычага действительно хорошо, когда вам нужно приложить взрывную мощность, например, стартуя с остановки или вставая на крутом подъеме. Хотя эти моменты важны в поездке, вам следует проанализировать время, когда вы находитесь в этих ситуациях с высоким крутящим моментом, по сравнению с количеством времени, когда вы катаетесь с субмаксимальным крутящим моментом.

Если у вас только одна передача, есть более веская аргументация за больший рычаг. Всегда есть баланс передаточного числа по сравнению с местностью и использованием. Многие велосипедисты сообщают, что у них есть более широкий диапазон полезной каденции при использовании более коротких шатунов и более легкой передачи.

Каково Это — Менять Длину Шатунов?

Когда вы впервые начинаете крутить педали с шатунами другой длины, это будет немного странно. Не волнуйтесь, необычное ощущение быстро исчезнет, а преимущества останутся.

Одна удивительная вещь — длина шатуна более заметна, когда вы находитесь вне седла, и к этому ощущению нужно привыкнуть дольше.

Становится Длиннее

Ожидайте некоторую нестабильность/неуклюжесть, поскольку ваши ноги двигаются в большем диапазоне движений.

Более длинный шатун хорошо чувствуется, когда вы стоите на педалях и прикладываете очень большую силу. Этот дополнительный рычаг приятен, но ограничен временем, которое вы можете поддерживать высокие усилия.

На колени может быть оказано дополнительное напряжение, так как они будут больше сгибаться в верхней части хода педали. То же самое касается бедер.

Более длинные шатуны будут усиливать эффект массажа живота. Во время педалирования ноги будут мягко перемешивать/массировать нижнюю часть живота. Хотя это перемещение внутренностей не обязательно плохое ощущение, это не здорово и чувствуется гораздо лучше, когда это минимизировано.

Обратите внимание: у более длинных шатунов меньше клиренс от педали до земли, поэтому будьте осторожны, чтобы не ударить педалью при прохождении поворота.

Становится Короче

Ожидайте меньших кругов, да. Меньший диапазон движений не будет привлекать новую мускулатуру, поэтому вы быстро адаптируетесь.

Вы можете заметить более открытый торс, меньшее взаимодействие ног при дыхании и меньший эффект массажа живота.

Я рекомендую кататься на более коротких шатунах хотя бы несколько поездок, чтобы привыкнуть к ним немного.

Странно, но многие велосипедисты сразу замечают преимущества коротких шатунов, но после возвращения к длинным шатунам они действительно чувствуют, что шатуны кажутся длиннее.

Заключение

Поздравляем с прочтением до этого места! Это много информации для усвоения.

Текущие шатуны имеют небольшой диапазон длин и не соответствуют широкому спектру велосипедистов. Предлагается, чтобы 155 мм и 165 мм шатуны стали "новым средним" размером шатунов.

Существует много преимуществ уменьшения длины шатуна и меньше преимуществ увеличения длины шатуна.

Изменение длины шатуна на 2,5 мм не стоит делать. Изменения длины шатуна на 10 мм имеют реальные, значительные изменения в подгонке.

Длину шатуна можно определить многими способами. Решения о длине шатуна лучше всего принимать, основываясь на углах колен/бедер, стиле катания и немного на пробах и ошибках.

Эта страница будет эволюционировать, поскольку мы продолжаем изучать длину шатуна. Если у вас есть какие-либо отзывы, письма ненависти или предложения, я бы хотел их услышать. Свяжитесь со мной здесь

-Мэтт Эпплм ан, конструктор рам и владелец Appleman Bicycles

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, andr,

Статья не понравилась: Kostiantyn.Hermash,


Комментарии

Комментировать в форуме...

andr

andr

Колись місяців з сім я прокатався з 150-мм шатунами. Зріст маю середній, їжджу на 170-мм та 175-мм шатунах, різницю відчуваю.
Мені дуже не сподобалася швидкість з 150-мм шатунами на нерівних дорогах. Я навіть придумав не дуже складну причину (треба колись розповісти). Отже, за моїми спостереженнями, чим рівніша дорога, тим різниця у швидкості між 150 та 175 мм менша. Якщо знайти найрівніший асфальт - різниці у швидкості між 150 та 175 мм нема.
Друга проблема коротких шатунів - педаляж навстоячки. Так, робити це зручніше, ніж за звичайної довжини. Проте швидкість на підйомах падає, я міряв.

Інша справа - аеродинаміка. Короткі шатуни мають її покращити: а) вони менші; б) сідло з ними треба ставити вище, ніж звичайно, а тому кермо саме собою опиняється нижче й дає тобі нахиленішу поставу. Однак я не міряв різницю, бо у моїх байків нема й натяку на аеродинамічність.

03.03.2024 17:09
andr

andr

Не буде зайвим.

03.03.2024 17:11
Миша

Миша

треба робити новий експеримент з кастомними шатунами Изображение

03.03.2024 18:34
andr

andr

Та просвердлити підхожу стандартну модель (не всі годяться) неважко. Мій екземпляр не загубивсь, у сараї валяється. Може, колись буде настрій ще спробувати.

03.03.2024 21:14
XTRыч

XTRыч

andr писал(а):
Та просвердлити підхожу стандартну модель (не всі годяться) неважко. Мій екземпляр не загубивсь, у сараї валяється. Може, колись буде настрій ще спробувати.

й нарізати різьбу :smile: . по темі- до мене багато їздять велосипедистів, теж чув від них шо 155 ідеал. Хочу спробувати але не маю шатунів. можна взяти дитячі на 152 мм від 24" роверів

04.03.2024 13:41
andr

andr

andr писал(а):
Та просвердлити підхожу стандартну модель (не всі годяться) неважко.
XTRыч писал(а):
й нарізати різьбу :smile:
Так я й нарізав. Позичив інструмент у одного доброго дядька.



XTRыч писал(а):
по темі- до мене багато їздять велосипедистів, теж чув від них шо 155 ідеал.
Мої власні враження - у моїй репліці одразу після першої, Мішиної.

04.03.2024 16:05