menu

Дешёвые амо-вилки

Космонавт

Космонавт

  • 20.01.2011 17:25
  • Просмотров: 126858

РАСПРОСТРАНЁННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

       Тупость. Начнём с самой распространённой проблемы недорогих вилок – их «тупости», то есть недостаточной чувствительности. При этом даже при мягкой пружине после пару сотен километров пробега вилка перестаёт реагировать на мелкие препятствия, а при температуре меньше шести градусов по Цельсию вообще становится колом. После перебора и смазки история повторяется. Люди пробуют различные смазки, делают «уколы», пытаясь ввести жидкие масла под пыльник. Но всё это не улучшает ситуации, а нередко и вовсе «убивает» вилку.
       Чаще всего причина «тупости» вилок кроется в некачественном материале уплотнителей и башингов. Сегодня тенденция к снижению качества наблюдается во многих видах продукции. Производители намеренно снижают материалоёмкость, трудоёмкость и длительность производственного цикла для обеспечения достаточно низкой себестоимость своей продукции и повышения оборачиваемости капитала. Рассматривая велосипедные амортизационные вилки, следует отметить, что удешевление в них происходит в основном за счёт снижения качества материалов башингов, сальников и пыльников. В последнее время эта проблема коснулась даже RockShox. О недорогих моделях и говорить нечего.
       Использование правильной смазки в большинстве случаев помогает решить проблему  "тупости" .  Например, башинги лучше смазывать ШРУСом-4, а пыльники обрабатывать силиконовой смазкой по мере необходимости.  Радикальным решением в этом случае может стать изготовление новых башингов из  более долговечного материала, например, фторопласта. Для этого необходимо извлечь старые башинги, снять с них размеры, составить чертёж, купить фторопласт, и самому выточить новые башинги (или заказать работу токарю). Должен заметить, что при этом стоимость Вашей вилки существенно возрастёт, поскольку фторопласт достаточно дорог, а расход материала будет большим. Этот путь решения проблемы бюджетной вилки наиболее подходящий для людей, которые сами имеют доступ к токарному станку и необходимые навыки, либо имеющие своего личного токаря. Так же при извлечении башингов неизбежно придётся выдёргивать уплотнители, в результате чего последние можно повредить.
Куда более неприятна ситуация «тупости», когда металлические части вилки изготовлены с браком. Речь идёт о непараллельности ног или башингов, которые либо сходятся, либо расходятся к оси втулки. С такого рода проблемой мне пришлось столкнуться прошлой осенью при покупке RST Omega T9. В районе выхода из короны расстояние межу краями ног было ??? мм, а между концами ­– ??? мм. Такого рода брак обусловил очень жёсткую работу вилки даже после  замены смазки  и удаления одной пружины. Денег на приличную вилку не было, покупать новый ширпотреб мне не хотелось. Пришлось изготавливать верхнюю часть вилки, но об этом, возможно, будет отдельная статья.


      Люфт башингов. Эта проблема обусловлена деформацией башингов вследствие эксплуатационных нагрузок. Некачественный материал, неподходящий тип смазки и вес байкера могут существенно сократить срок службы башингов. Дисковый тормоз на вилке так же вносит существенный вклад в их деформацию. Самое простое, что можно сделать – попробовать развернуть башинги на 90 градусов. Часто сделать это не так просто – приходится выпрессовывать пыльники с риском их повреждения и выдвигать сами башинги, к тому же такой метод не обеспечит длительного эффекта.
Можно полностью извлечь башинги и, обмотав их чем-нибудь плотным, например, скотчем :), попытаться натуго впрессовать обратно. Данный метод обеспечит более длительный эффект по сравнению с первым. Если есть возможность, лучше выточить фторопластовые башинги.


       Разрушение несущих частей конструкции. В основном, дешёвые вилки ломаются, когда горячие парни используют их в экстремальных дисциплинах. Изначально это неправильно, поскольку из дешёвых пружинно-эластомерных вилок только «легендарный» RST Launch позиционируется как вилка all-mountain, в то время как на большинстве других моделей имеется наклейка с предупреждением не использовать данный продукт для экстремального катания.

 


       Чаще всего ломаются самые слабые места, характерные для однокоронных вилок – рулевая труба выворачивается из места запрессовки в корону, гнуться ноги, непосредственно трескается корона. По большей части это обусловлено низким качеством материалов и небрежной технологией сборки. Так же может трескаться горилла (Рис. 2, деталь №13), чаще всего это случается у вилок с одной пружиной в какой-то из ног и обусловлено перекосом при ударных нагрузках. Штаны дешёвых вилок  нередко достаточно хрупкие и очень боятся боковых ударов поэтому могут треснуть при контакте с бордюром, ж/д рельсом или пнями в лесу. Если вилка настроена чрезмерно жестко, то есть шанс сломать штаны, когда при сильном ударе повредятся штаны.
       Если Вы поломали дешёвую вилку -- Вам решать купить ли такую же новую, чинить старую или приобрести ещё один велосипед "для мяса". Однако, нужно помнить, что дешёвые вилки не рассчитаны на «героические подвиги», особенно если Ваш вес далеко за 60 кг.

Страницы: 1234567

Оцените статью:

Перепост:


Комментарии

Комментировать в форуме...

Космонавт

Космонавт

Решил написать всё что знаю о дешёвых амортизационных вилках.

Буду рад, если информация кому-нибудь пригодится.

На странице 7 адрес конторы, торгующей качественными трубами из нержавеющей стали, пригодными для изготовления ног вилок и рулевых труб.

20.01.2011 17:29
BigBrother

BigBrother

Кстати по поводу силиконовой смазки - использую жидкую смазку купленную на радиорынке. При регулярном смазывании анодированные черные ноги на сантуре уже 1000 км радуют отсутствием потертостей и царапин. Всем рекомендую

21.01.2011 11:02

piranha

Скажит, у меня в эластомерке Gila закончилась смазка в резиновой камере. Заравил туда чтото типа солидола. Вроде работатет. Вопрос в том можно ли туда солидол или лучше др смазку?

24.01.2011 19:42
Космонавт

Космонавт

piranha, если изначально там была густая смазка -- можно солидол, можно ШРУС-4. Последняя работает чуть лучше при отрицательных температурах.

25.01.2011 09:55
Teya

Teya

Космонавт! - Большое спасибо! Собирался разбирать свою старую Зум Ультима - там именно контрукция, которую ты привел в первом варианте!

02.02.2011 20:51

Туко

главное в дешевых вилках - это исключить попадание грязи-пыли на сальники, они там очень хорошо ее пропускают. разобрал вилку, почистил до блеска внутренности, намазюкал густой мази (жидкая будет вытекать со всех дыр, ну такие они, даже рокшоксы некоторые текут) и натянуть погерметичнее чтото типа гофроф на ноги. и все! в бой! будет служить долго и нудно:)

13.03.2011 23:40
STASык

STASык

Спасибо автору за статью,очень помогла в оживлении САНТУР ХСЯ.Правда за пол сезона безТОшной эксплуатации на ногах под сальником появились раковины.Люфт при помощи скотча убрал,клинить на отскоке перестала.Вылил около0,5литра воды.Думаю, что если бы я разбирал ее каждый месяц,то вообще проблем не было.Тем более,что заняло это около часа времени.

11.04.2011 10:51

SHIN__

хочу поменять вилку , как узнать какая у меня - 1 1.8 или 1 дюйм, где мерять? :(

nordway trail 2008

27.05.2011 15:34
Космонавт

Космонавт

SHIN__ -- ответил в ЛС.

01.06.2011 09:54
-LynX-

-LynX-

Спасибо! Прочитал, вдохновился... и собственноручно, а что самое главное, успешно перебрал свою вилку.

25.08.2011 20:56
ZorG

ZorG

Возьмусь и я на неделе перебирать. А то что то тупит и проваливается. zoom 550.
Спасибо!

25.08.2011 23:40
hippel

hippel

Это просто мега статеище! Представляю, сколько было потрачено труда и времени!
Автору огромный сенкс и респект! :good: :good: :good:

26.08.2011 00:18
Disova

Disova

Отличная статья! :)

14.01.2013 12:24

Tritiy28

Спасибо! Хорошая информация...

23.03.2013 00:51
Космонавт

Космонавт

Спасибо.
Рад, что информация была полезна.
По возможности добавлю что-нибудь по модернизации на конкретном примере.

25.03.2013 10:42
Leopold

Leopold

Мне вообще бальзам на душу, с великом б.у. досталась вилка RST. Нигде не нашёл по ней информации, а тут как раз моё и со всеми признаками фирменности. Хоть и дешёвая, функционально меня устраивает да ещё и родословная подтвердилась.Пока всё работает, а в следующее межсезонье может переберу.Большое спасибо за полезную,доступную статью.Ждёмс следующих.

16.04.2013 00:35
Leopold

Leopold

02.01.2014 18:25
Vova Vishnyakov

Vova Vishnyakov

Подскажите продаются ли сейчас башенги для вилок старого образца? Полностью пластиковые вверху понаруже конусной формы.

03.03.2014 00:31
Космонавт

Космонавт

В харьковской веломании были башенги для сантуров.
Но лучше позвонить и спросить - у них на сайте полно того, чего нет в наличии.
А так может и подойдут.

03.03.2014 10:37

1eonid

Хорошая статья! Но есть одно замечание - в штаны таки можно и моторку, желательно минералку с минимумом присадок.

13.08.2015 12:16

Андрей Созыкин

Очень полезно. Прочитал, понял конструкцию, смазал - ДОВОЛЕН :) И благодаря советам чуть модернизировал) Спасибо большое

08.05.2016 15:04
Космонавт

Космонавт

Когда у людей есть желание разбираться и делать что-то самому - это лучшее, что можно принять в качестве благодарности, как по мне.

08.05.2016 18:30
MagicShrimp

MagicShrimp

Доброго времени суток.

Если лить моторное масло нельзя, что скажете по поводу Dexron, трансмиссионки? Слышал что с резинками и пластиком дружит, но все равно как-то стремно.

Еще интересно, как относитесь к вазелину и жидкой силиконки? Так как литиевые не вариант, они плохо влияют на дешевую резину, а из кальциевых разве что печально известный солидол.
До фирменных смазок типа Stendec я еще не дорос. Да и дорого для меня.

18.06.2020 23:04
Космонавт

Космонавт

Трансмиссионное масло, если не ошибаюсь, во многом напоминает индустриальное масло для шестерёнчатых приводов станков и швейных машин ("веретёнку").
По идее, оно наименее агрессивное.

Честно говоря, с вилками ситуация такая же как и с подбором смазки для цепи: если материал самой цепи говно, её ресурс не продлит никакая супер-смазка.

Некоторые образцы дешёвых вилок работали хорошо из-за удачно попавшегося качества направляющих и уплотнителей долгое время. Другие удавалось улучшить применением защитных гофр.
Но самый большой недостаток пружинно-эластомерных вилок -- отсутствие замедления отскока демпфером.
Без демпфера половина пользы пружины пропадает, потому что задача подвески -- помогать удерживать контакт с поверхностью передвижения при достаточно сильных неровностях.
В остальном должны амортизировать сами покрышки.
Всю мелочь поглощает резина. Поэтому в плане мягкости и наката так хороши тонкостенные лёгкие покрышки и тубелис :D (бескамерные).

Даже при использовании качественных амортизаторов, не имеющих проблем с чувствительностью и регулировками, подбор оптимального давления в шинах будет оставаться важным.
Поэтому, чем шире покрышка (и больше диаметр колеса), тем ниже оптимальное эксплуатационное давление (при прочих равных).
И наоборот: для условий, где нужна проходимость или надёжность удержания, используют широкие покрышки (и, что первочерёдно важно, широкие обода), позволяющие установить достаточное низкое давление без риска пробоя колеса до обода или соскальзывание покрышки.

На данный момент я использую жёсткую вилку, езжу как мешок и мне вполне хватает амортизации покрышек 622х56.
Единственное, когда хочется подвески -- если катить больше 35км/ч по грунтам или битому асфальту.
Но для меня это в основном нечастые спуски, поэтому могу пока обойтись.

Честно говоря, хотел бы собрать себе рычажную амо-вилку. Как простую в обслуживании и достаточно надёжную. Получиться затея или нет -- не знаю :roll: ...

20.06.2020 10:10