Топ статьи
- Бесплатный Зоопарк им. Фельдмана возле Пятихаток...
- Велосипеды ХВЗ. Каталог....
- Веселые, прикольные памятники Харькова, скрытые от глаз горожан...
- Есть такое дивное место в Харьковской области – Шаровка. Наверное, каждый харьковчанин не раз слышал...
- Старинные карты харьковских окрестностей...
- Вещи, необходимые в однодневном пешем походе...
- Дропауты. Переделка шоссе в горизонтальные....
menu
Мегаплан по улучшению Харькова и Украины
1) Чистый город. За мусор мимо урны вводим крупные штрафы, порядка минимальной пенсии. Кто не может заплатить - пару недель хозработ. Уровнем отчислений от штрафов в карман ППС-ников можно тонко регулировать их активность в этом деле, дабы не провоцировать на поиск штрафа там, где его нет, но и не демотивировать заниматься этим вообще. Отрабатывающие убирают в лесопарковой зоне и в городе. Профит: город без мусора. Затраты: бесплатно.
2) Здоровая еда. Поднимаем налоги на ввоз/продажу вредных продуктов, за счет вырученных денег снижаем налоги на тороговый оборот продуктами здорового питания. Профит: здоровье населения. Затраты: бесплатно.
3) ВО без коррупции. Дать студентам интерес к доносу на преподавателей, которые берут взятки и студентов, которые дают взятки. Для студента сделать запись получения взятки с их то набором электроники в кармане - элементарное дело. Преподавателю - мегаштраф, студенту - часть штрафа в карман. ЗП преподам придется поднять. Профит: ВО без взяток. Затраты: небольшие.
4) Полезное телевидение. Вводим повышенные налоги на развлекательне передачи и шоу разного рода, делаем минимальные налоги на познавательные и образовательне передачи. Начинается тренд на образовательне передачи. Профит: общая образованность населения растет. Затраты: бесплатно.
5) Город без пыли. Все, что нужно - исключить любые открытые участки земли в городе и небольшой территории за городом. Вся пыль и грязь - от открытых участков земли, которые подвергаются вымыванию и выветриванию. Сейчас недалекие дворники во многих районах под ноль выбивают траву дабы было легче убирать под окнами, обязать ЖКХ следить за тем, чтобы вся открытая земля была либо засажена травой либо засыпана гравием, а опавшие листья не вычищать под ноль, а лишь убирать с асфальта и газонов. Клумбы отделять от дорог и т.д. Профит: город без грязи и пыли. Затраты: небольшие.
6) Частные предприниматели. Ввести во всех ВУЗах обязатльный курс по ЧП (частное предпринимательство). Что, как, каковы условия налогообложения, как оформить, зачем нужно и так далее. И убрать всякого рода мусорные курсы. Профит: повышение самозанятости населения и чувства личной ответственности, с чем в пост-совковых странах большие проблемы. Тут же вычитать курс про открытие компаний и фирм, что как называется, чем отличается и пр. Еще идет в минус безработица, а официально оформленный малый бизнес платит налоги. Затраты: почти бесплатно.
7) Энергосбережение. Поднимаем налог на всю домашнюю бытовую технику с низким классом энергосбережения (лампы накаливания и пр) и уменьшаем на энергосберегающие (LED и пр). Вся серьезная техника уже сертифицирована по классу потребления элекроэнергии и прочих ресурсов (посмотрите наклейки на своей стиралке или посудомойке). Затраты: бесплатно.
8) Счетчики на воду. Показываем по новостям сюжет о том, что нормы потребления воды будут подняты и что нужно повесить счетчики для учета расхода, дабы платить только за то, что слили. Счетчики сертифицируем отечественного производства и только магнито-устойчивые. А через несколько нет делаем установку счетчиков вообще обязательной. Затраты: бесплатно.
9) МЕТРО. Это единственный реально дорогой пункт в этом списке. Кидаем кучу денег на развитие сети метрополитена, открытие новых станций, строительство станций, их обслуживание. Снижаем количество наземного общественного транспорта, получаем плюсы в виде улучшения экологии, исчезновение пробок, уменьшение покупки населением иностранных автомобилей (своих-то не делаем почти, а покупка иностранных это уход денег за рубеж). Так же уменьшается время, затрачиваемое населением на дорогу на работу и обратно. И деньги. Затраты: большие.
10) Оплата карточкой во всех видах транспорта. В метро сейчас все почти уже платят карточками, сделать такую-же оплату во всех остальных видах транспорта - элементарное дело. Не как сейчас, когда пассажир заходит, дает бумажку водителю, тот отсчитывает ему сдачу, добавляет три монеты мелочью и так с каждым. Уходит куча времени, водитель отвлекается, повышается вероятность ДТП, пока водитель дает сдачу на ходу. С карточкой: подошел, поднес к панели, моргнуло зеленым, пошел дальше. Нет карточки - плати бумажками. Сделать оплату бумажками дороже, чем картой, дабы стимулировать всех перейти на карты. Параллельно решится вопрос прикарманивания денег водителем и частично пропадает потребность в кондукторе. Затраты: небольшие.
11) Wi-Fi везде. Это просто копеечные вложения - сделать во всех поездах, электричках, автобусах дальнего следования, крупных парках и метро нормальный бесплатный Wi-Fi. Не все, но многие используют его не только для постинга в инстаграм, но и для работы, учебы, для дела.
12) Интернет-портал с жалобами на ЖКХ. Очень многие не знают, но если настойчиво писать в соответствующие службы, то вам довольно быстро починят дверь в подъезде, сделают лифт и залатают дырку в крыше и денег не возьмут. Просто люди сидят, ноют о том, что власти и ЖКХ службы ничего не делают, но написать им сами не могут. Итак, делаем портал, где каждый может описать проблему, выложить ее фото и видео подтверждение, а так же отметить важность проблем, выложенных другими или предложить решения. О проблемах, находящихся сейчас в ТОП, настойчиво строчим в ЖКХ и они ее таки решают.
13) Велодорожки. Про метро я писал выше. С повышением доли подземных пассажироперевозок будет падать трафик "сверху". Это отличная возможность дополнить город сетью велодорожек.
Комментарии
demergi
Интересно мнение широкой публики. http://tourist.kharkov.ua/xtarticle/0-M ... -i-Ukrainy
12.07.2014 17:12Pokatushnik
Радует, что есть люди, которые стремятся к благоустройству
12.07.2014 19:041+ а тем, кто мусор мешками вывозит в парк - хозработы+пиз...лей)
2+
3+, но не везде прокатит
4+, реклама уже всех достала
5 живущим в часных секторах забетонировать огород?) и парки заасфальтировать)
6+ система образования у нас давно требует пересмотра
7 нереально. Снизится потребление - энергетики повысят тариф, они бедные недоедают там. А уравнять цены LED и обычных ламп просто не дадут, производство LED пока еще дорогое
8 к тому и так идет
9 метро это тяжелый случай. Они там лавочки умудрились по 70тысяч(!) купить(через откат разумеется), при их реальной цене в будмене 1400грн. Туда сколько не вливай, половину растащат как пить дать.
10 уже пытались, на корню обломилось.
11 не считая затраты на реализацию(это не копейки), кто будет за весь этот трафик платить провайдерам? Проще в сотовой связи инет сделать человеческий
12 + Хотя бы форум создали, где каждый желающий сможет узнать свои права и проконсультироваться по своему вопросу
13 ну здесь ++++++++++ естественно)
Дональд
demergi
12.07.2014 19:07Какой из пунктов Вы лично хотя бы попробовали выполнить?
Или Вы теоретик?
demergi
Pokatushnik
12.07.2014 19:20Про 65к за лавочки был вопрос ответственному лицу и был получен ответ, что реальная цена - 30к. Более того, 30к это цена за трехсекционную полностью металлическую лачовку. Потому там, конечно, наверняка откатили, но не особо много. Не верьте всему, что пишут в инете.
В остальном согласен.
demergi
Дональд
12.07.2014 19:20Какой из пунктов, находящихся только в стадии обсуждения Вы готовы обсудить или дополнить?
Или Вы только критиковать?
demergi
1) Чистый город. За мусор мимо урны вводим крупные штрафы, порядка минимальной пенсии. Кто не может заплатить - пару недель хозработ. Уровнем отчислений от штрафов в карман ППС-ников можно тонко регулировать их активность в этом деле, дабы не провоцировать на поиск штрафа там, где его нет, но и не демотивировать заниматься этим вообще. Отрабатывающие убирают в лесопарковой зоне и в городе. Профит: город без мусора. Затраты: бесплатно.
2) Здоровая еда. Поднимаем налоги на ввоз/продажу вредных продуктов, за счет вырученных денег снижаем налоги на тороговый оборот продуктами здорового питания. Профит: здоровье населения. Затраты: бесплатно.
3) ВО без коррупции. Дать студентам интерес к доносу на преподавателей, которые берут взятки и студентов, которые дают взятки. Для студента сделать запись получения взятки с их то набором электроники в кармане - элементарное дело. Преподавателю - мегаштраф, студенту - часть штрафа в карман. ЗП преподам придется поднять. Профит: ВО без взяток. Затраты: небольшие.
4) Полезное телевидение. Вводим повышенные налоги на развлекательне передачи и шоу разного рода, делаем минимальные налоги на познавательные и образовательне передачи. Начинается тренд на образовательне передачи. Профит: общая образованность населения растет. Затраты: бесплатно.
5) Город без пыли. Все, что нужно - исключить любые открытые участки земли в городе и небольшой территории за городом. Вся пыль и грязь - от открытых участков земли, которые подвергаются вымыванию и выветриванию. Сейчас недалекие дворники во многих районах под ноль выбивают траву дабы было легче убирать под окнами, обязать ЖКХ следить за тем, чтобы вся открытая земля была либо засажена травой либо засыпана гравием, а опавшие листья не вычищать под ноль, а лишь убирать с асфальта и газонов. Вокруг домов сделать зеленые изгороди из кустарника. Клумбы отделять от дорог и т.д. Исключение: частные владения. Профит: город без грязи и пыли. Затраты: небольшие.
6) Частные предприниматели. Ввести во всех ВУЗах обязатльный курс по ЧП (частное предпринимательство). Что, как, каковы условия налогообложения, как оформить, зачем нужно и так далее. И убрать всякого рода мусорные курсы. Профит: повышение самозанятости населения и чувства личной ответственности, с чем в пост-совковых странах большие проблемы. Тут же вычитать курс про открытие компаний и фирм, что как называется, чем отличается и пр. Еще идет в минус безработица, а официально оформленный малый бизнес платит налоги. Затраты: почти бесплатно.
7) Энергосбережение. Поднимаем налог на всю домашнюю бытовую технику с низким классом энергосбережения (лампы накаливания и пр) и уменьшаем на энергосберегающие (LED и пр). Вся серьезная техника уже сертифицирована по классу потребления элекроэнергии и прочих ресурсов (посмотрите наклейки на своей стиралке или посудомойке). Затраты: бесплатно.
Счетчики на воду. Показываем по новостям сюжет о том, что нормы потребления воды будут подняты и что нужно повесить счетчики для учета расхода, дабы платить только за то, что слили. Счетчики сертифицируем отечественного производства и только магнито-устойчивые. А через несколько нет делаем установку счетчиков вообще обязательной. Затраты: бесплатно.
9) МЕТРО. Это единственный реально дорогой пункт в этом списке. Кидаем кучу денег на развитие сети метрополитена, открытие новых станций, строительство станций, их обслуживание. Снижаем количество наземного общественного транспорта, получаем плюсы в виде улучшения экологии, исчезновение пробок, уменьшение покупки населением иностранных автомобилей (своих-то не делаем почти, а покупка иностранных это уход денег за рубеж). Так же уменьшается время, затрачиваемое населением на дорогу на работу и обратно. И деньги. Затраты: большие.
10) Оплата карточкой во всех видах транспорта. В метро сейчас все почти уже платят карточками, сделать такую-же оплату во всех остальных видах транспорта - элементарное дело. Не как сейчас, когда пассажир заходит, дает бумажку водителю, тот отсчитывает ему сдачу, добавляет три монеты мелочью и так с каждым. Уходит куча времени, водитель отвлекается, повышается вероятность ДТП, пока водитель дает сдачу на ходу. С карточкой: подошел, поднес к панели, моргнуло зеленым, пошел дальше. Нет карточки - плати бумажками. Сделать оплату бумажками дороже, чем картой, дабы стимулировать всех перейти на карты. Параллельно решится вопрос прикарманивания денег водителем и частично пропадает потребность в кондукторе. Затраты: небольшие.
11) Wi-Fi везде. Это просто копеечные вложения - сделать во всех поездах, электричках, автобусах дальнего следования, крупных парках и метро нормальный бесплатный Wi-Fi. Не все, но многие используют его не только для постинга в инстаграм, но и для работы, учебы, для дела.
12) Интернет-портал с жалобами на ЖКХ. Очень многие не знают, но если настойчиво писать в соответствующие службы, то вам довольно быстро починят дверь в подъезде, сделают лифт и залатают дырку в крыше и денег не возьмут. Просто люди сидят, ноют о том, что власти и ЖКХ службы ничего не делают, но написать им сами не могут. Итак, делаем портал, где каждый может описать проблему, выложить ее фото и видео подтверждение, а так же отметить важность проблем, выложенных другими или предложить решения. О проблемах, находящихся сейчас в ТОП, настойчиво строчим в ЖКХ и они ее таки решают.
13) Велодорожки. Про метро я писал выше. С повышением доли подземных пассажироперевозок будет падать трафик "сверху". Это отличная возможность дополнить город сетью велодорожек.
14) Еда в столовых учебных заведений. Обязать их продавать здоровую и полезную еду. Сейчас там можно найти сколько угодно кака-колы, но нельзя купить кефир или творог.
15) Единый пункт перепродажи б/у вещей. У каждого дома лежат старые компьютеры, наушники, телефоны, рояли, шкафы и прочие вещи, от которых хотелось-бы избавиться, но деньги, которые можно выручить с продажи просто не стоят затраченного времени и усилий на поиск покупателя. Все это сдается или продается (с вывозом из дома) в единый центр. У этого цента точи в каждой области и единый электронный магазин с продажей в 2-3 раза дороже, чем цена выкупа. И продавцы и покупатели есть, осталось наладить между ними нормальную связь. Профит: меньше денег уходит из страны на покупку всякой мелочи населением, уменьшение загрязнения экологии, продление среднего срока службы товаров, снижение расходов на жизнь для малообеспеченных слоев населения.
16) Стоп болезням. Обязательная регулярная нормальная проверка на ЗПП и другие легко распространяющиеся заболевания раз в год всех студентов и школьников старше 16 лет. Это - самая социально-активная прослойка населения.
17) Убирайте за собаками. Обязать владельцев собак убирать за последними после выгула, как это делается во всех развитых западных странах. Следы жизнедеятельности питомцев - в пакетик и в мусорку. За нарушение - штраф порядка минимальной пенсии или хоз-работы на 2 недели.
18) Никаких попрошаек. Попрошаек в метро и на вокзалах и прочих подобных при поимке принудительно устраивать на оплачиваемые хоз-работы. И денег заработают и обществу пользу принесут и с улиц исчезнут.
19) Продать GSM провайдерам права на частоты для предоставления 3G и LTE интернета.
Кто этим будет заниматься? Люди с активной гражданской позицией с одной стороны и политики, которым нужно без особых затрат денег поднять себе рейтинг и популярность - с другой стороны.
Дональд
Можно уточнить, в чём именно заключается моя критика?
Я поддерживаю все пункты Вами предоставленные. Что дальше?
Вы просто изучаете спрос на свои идеи? 12.07.2014 19:31
Kirill Yevtushenko
1. Кто будет этим заниматься? Как ты докажешь, что это именно я бросил эту бумажку?
12.07.2014 19:462. Кто будет определять какая еда "здоровая", а какая нет?
3. "Стучать" никогда не было в почёте. Чтобы снизить коррупцию, нужно повышать зарплаты раз в 5..10.
4. Делают огромные деньги на рекламе. Телевидение без подобных программ (без рекламы) перестанет быть окупаемым.
5. Об этом хорошо написано здесь http://tema.livejournal.com/1620372.html
6. Малый бизнес — это чаще всего барыжничество всяким говном. Проще всего заниматься этим в интернете, где налоги никто не платит. Ничего хорошего из этого не выйдет.
7. Кто-то будет ходить по квартирам и проверять какие лампочки вкручены?
8. Просто так их никто ставить не будет.
11. Обслуживание серверов — не "копеечно".
Остальное на уровне запуска ракеты в космос
P.S. Забыли сегодня принять свой Клоназепам?
EliteW
А их стимулировать и не нужно, взятки сами простимулируют. Начинать нужно с контроля за силовиками, если хотите чтобы они работали. Например вешать как в канаде записывающие устройства, в машинах - камеры. Затратно - да, окупаемость поступлениями в бюджет - невероятна.
Запретим майонез, колбасу? Вы думаете скажут спасибо? Нужно стимулировать датируя нужные отрасли сельского хозяйства/производства, а не запрещая неугодные.
Донос плохой метод, тем более мы говорим о возрастных категориях где за такое могут и наказать, смотрите в сторону пендосского опыта, к примеру.
И будут смотреть иностранные каналы. Не добьётесь Вы ничего запретами, продвигайте повышения качества интересующего контента.
Да, это наследие СССР - ужасно. Жаль что Вы ошибаетесь в том что затраты небольшие, вопрос достаточно раскрыт на просторах рунет(они там давно страдают) - погуглите.
Я тут недавно жаловал друзьям что на курсе компьютерных наук мне туфту впаривали которая мне не нужна, а Вы хотите еще и курсы какие то ... Систему образования менять нужно, пусть студент сам выбирает какие лекции посещать. Опять же - опыт США, зачем велосипед изобретать?
Рынок уже давно себя отрегулировал сам, осталось старые лампочки убрать из продажи. И не повышать цену, а именно убрать, что за мания у вас налогов добавить и сказать что это всё бесплатно?:)
Скопировал до кучи, не в курсе какова ситуация в водой. Но опять же - ставить счетчики будут бесплатно, за счет горводоканала? Они это переложат в тарифы. В любом случае это не получится сделать бесплатно и будут множество недовольных(недальновидных?) людей.
Как бы да, всё вроде так. Жаль что денег на это у нас теперь долго не будет.
R&D/покупка подобной системы+обслуживание не есть бесплатно. Не даром так никто не делает в мире, насколько я знаю. Технически тут намного сложнее всё реализовать + будет весело смотреть если инет отвалится.
Простите, я тут как раз в SIP работаю, подскажите каким образом это реализовать с копеечными затратами? Мы чисто ради рекламы сделаем.
Он, вообще то, есть. 1562 в гугл. Деталей не знаю, не пользовался. Но были положительные отзывы.
Где подписаться?:)
Жаление сделать лучше - это замечательно. Успехов! 12.07.2014 19:46
чел
demergi, в большинстве пунктов я с тобой не согласен, однако главное то что ты по крайней мере пытаешься мыслить в положительном ключе, а если что-то будешь делать так то вообще хорошо.
другое дело что те у кого находится реальная власть, им не нужны ни чистый город ни отсутствие коррупции ни умное и здоровое население
нужно не менять, а возвращать то что у нас уже было и что в последствии было целенаправленно уничтожено. 12.07.2014 20:04
demergi
Чтобы сделать WiFi на станции метро - достаточно поставить там роутер и воткнуть кабель от любого провайдера. Роутер 200грн, кабель скорее всего там уже есть. Если нет - проложить.
12.07.2014 20:09Инет в поезде или автобусе это просто 3G роутер с безлимитным тарифом, воткнутый заряжаться в сеть транспорта или прикуриватель. Цена роутера: 500грн, инет еще 300-400грн в месяц. Копейки на фоне общего оборота.
Дональд
А какой нынче оборот? 12.07.2014 20:11
EliteW
У меня есть твёрдое убеждение что старая система образования не заработает в новых реалиях, мир вокруг неё слишком изменился. 12.07.2014 20:20
EliteW
Инет в поезде или автобусе это просто 3G роутер с безлимитным тарифом, воткнутый заряжаться в сеть транспорта или прикуриватель. Цена роутера: 500грн, инет еще 300-400грн в месяц. Копейки на фоне общего оборота.
Это всё кустарные методы, простите.
На вскидку, для вайфая в метро нужен контроллер и стабильное оборудование которое будет с ним работать. На мой вкус это решения на RouterOS или UniFi. А стоят они уж никак не 200 грн. Если что-то строить - нужно строить качественно, на долгий срок с многократным запасом мощности.
Другой вопрос что это совершенно не трудно организовать, дайте только возможность (разрешение метрополитена). А там и монетизацию для инвесторов можно придумать, то же место под рекламу. Но для такого трафика в метро нужна оптика, у меня к сожалению нет информации лежит ли она там и можно ли прокладывать если нет.
UPD. Подсказывают что КС там оптику прокладывал, значит возможно. Осталось узнать нужно ли это метрополитеновским чиновникам, а там гляди и я бы мог поспособствовать реализации этой "фичи" бесплатно со стороны населения. Но боюсь окажется что КС купил монополию и им самим это не интересно. 12.07.2014 20:31
Миша
Без идеальной милиции это не будет работать. А то идешь такой с работы и оппа "вы кинули бумажку, с вас 100500 миллионов или договоримся?". И к каждому по проверяющему дармоеду приставить.
Это надо каждую ввозимую или выращиваемую картофелину сертифицировать на полезность. Это 80% населения в контролеры-дармоеды-бюрократы записать?
Тут надо все менять. Преподы не требуют взяток, в основном. Обычно студенты не хотят учиться и взятки просто втуливают. Т.е. те, кто хочет учиться проходят учебу без взяток на отлично. Так что надо просто изменить систему ВО, чтобы студента не надо было заставлять.
Как вы заглушите спутниковое ТВ? И опять контроль,контроль, контроль. Тут же выростет поток передач, которые вроде как образовательные, а на самом деле шоу. И взятки тем, кто принимает решения о том, какая у вас передача. И новые проверяющие-бюрократы-дармоеды.
5) +
Зачем? Если люди хотят платить за электричество - пусть платят. Зачем вообще эта обязаловка? Да хоть в каждой комнате поставлю по обогревателю и открою окна настежь. Это мое дело, пока я оплачиваю счета. Сделайте рыночно-выгодный тариф и ничего больше не надо. Потому что налоги, это опять куча проверяющих-взяточников-бюрократов. И куча народу, за взятку оформляющие любые лампы как LED
Так а че париться. Просто тариф сделать рыночный, а там кто хочет - экономит, кто не хочет - не экономит. Дело личное. Вы же не вводите обязаловку чтобы у всех был помегабайтный интернет.
Зачем развивать метро? Достаточно сделать цены на парковку в центре правильными (10 гривен в час, например) и все - проблема пробок и экологии будет решена. Тут конечно без проверяющих никуда, но увы, это общемировой опыт. А когда будет такая цена за парковку, то и троллейбусы и маршрутки и метро станет востребовано. А значит и экономически обосновано. Автобусы кстати рулят не намного меньше метро. Строить ничего не надо, достаточно очертить полосы для общественного транспорта, чтобы автобусы не стояли в пробках.
10) +
11) +
12) +
13) + 12.07.2014 22:07
demergi
А какой нынче оборот?
Большой автобус возит по 40 человек каждые 40 минут. Грубо говоря 60 человек в час платят. 240грн в час. Ходят они с 6 до 23 и это 17 часов. Отбросим пару часов как малотрафиковые: 15 раз в день по 240 грн. Это 3600грн в день или over 90 000 грн в месяц.
Затраты на роутер и интернет на этом фоне - хуйня. Как и установка системы считывания карточек. 12.07.2014 22:15
Миша
Надо наоборот все разрешать и прекратить контроль, контролеров, проверяющих, т.к. это все взятки, коррупция, дармоеды и бюрократы.
12.07.2014 22:2114) разрешить тотализатор для некоторых видов спорта. Например кейрин(велотрек) в Японии популярен, т.к. на него делают ставки. У нас нелегальные автоматы до сих пор на каждом углу. Надо честно себе признать, что есть люди, которым надо азарт выплескивать. И пусть они лучше его выплескивают легально, чем нелегально (в инете, в игровухах полукриминальных). А делать ставки на спорт - это интерес к спорту и развитие спорта.
15) разрешить автономное отопление, автономные электростанции и прочее.
16) Запретить санэпидемстанции и пожарной инспекции запрещать частникам что-либо Все равно за взятки разрешают что угодно вообще без пределов - так хоть почву выбить для взяток. Пусть запрещают государственным детсадам. А частникам пусть за отдельные легальные бабки выдают сертификаты. Чтобы без сертификата было Можно работать. А сертификат был исключительно как рекламное преимущество ресторана.Хотите больше клиентов - получите сетификат и повесьте над дверью. Не хотите - дело ваше.
17) Разрешить для взрослых любые виды наркотиков бесплатно(нарков регать как больных в поликлиниках). Монополия на наркотики - государству. Все нарки получают дозу в ближайшей поликлинике из чистого шприца, а не убивают за нее граждан в подворотне. Наркоторговля загибается, криминал уходит. Нарки становятся подконтрольны, возможно лечатся, меньше болеют спидом.
Pokatushnik
Про 65к за лавочки был вопрос ответственному лицу и был получен ответ, что реальная цена - 30к. Более того, 30к это цена за трехсекционную полностью металлическую лачовку. Потому там, конечно, наверняка откатили, но не особо много. Не верьте всему, что пишут в инете.
В остальном согласен.
При чем здесь инет, я в метро 9 лет отработал). Но суть в том, что такой бардак у нас везде. Пока каждый маломальски властьпридержащий тянет одеяло на себя, мы будем сидеть в глубокой жопе, и реализовать хотя бы один из ваших пунктов, к сожалению, пока можно только в теории.
И по поводу бесплатности - в лесопарке мусор убирали велосипедисты, за что им спасибо, даже тема была гдето, а горслужбы задаром и в носу не ковырнут.
Вот к примеру тот же Wi-Fi по два роутера на платформу на 29 станций ~10к+, дешевые ставить смысла нет, они быстро сдохнут. Оптики нет, надо тянуть кабель, протяженность линий 40км, даже если по 2грн/метр это 80к. Плюс свичи и коммутаторы, и плюс оплата работы связистам даже не знаю сколько затянет, за ставку они тянуть не станут, проходили). Еще откат, без него вообще ничего не сделается.
А потом постоянно отстегивать провайдерам, даже примерно не представляю сколько, но подороже, чем домашний инет.
Для горбюджета это не много, но чтобы их выделили, надо просить 300к, из которых 150к вернутся в карман тому, кто давал)
И это скромно, наверняка я что-то упустил, не моя сфера.
Вот такой бесплатный wi-fi
Было бы очень здорово. 12.07.2014 22:22
demergi
Миша - очень по делу. Учту. Допишу/перепишу.
12.07.2014 22:28demergi
Инет в поезде или автобусе это просто 3G роутер с безлимитным тарифом, воткнутый заряжаться в сеть транспорта или прикуриватель. Цена роутера: 500грн, инет еще 300-400грн в месяц. Копейки на фоне общего оборота.
Это всё кустарные методы, простите.
На вскидку, для вайфая в метро нужен контроллер и стабильное оборудование которое будет с ним работать. На мой вкус это решения на RouterOS или UniFi. А стоят они уж никак не 200 грн. Если что-то строить - нужно строить качественно, на долгий срок с многократным запасом мощности.
Другой вопрос что это совершенно не трудно организовать, дайте только возможность (разрешение метрополитена). А там и монетизацию для инвесторов можно придумать, то же место под рекламу. Но для такого трафика в метро нужна оптика, у меня к сожалению нет информации лежит ли она там и можно ли прокладывать если нет.
UPD. Подсказывают что КС там оптику прокладывал, значит возможно. Осталось узнать нужно ли это метрополитеновским чиновникам, а там гляди и я бы мог поспособствовать реализации этой "фичи" бесплатно со стороны населения. Но боюсь окажется что КС купил монополию и им самим это не интересно.
Да, юнифи это уже решение другого уровня, можно и в вагонах сеть дать в тунеле и не будет переподключения от точки к точке. Делать качественно - конечно лучше, я просто говорю, что порог вхождения в "интернет технологии" финансово очень низкий.
При каждом подключении сначала кидать на страницу с рекламой, а затем на инет через N секунд - отличный вариант. Так же провайдер может сделать для абонентов других сетей инет с малой скоростью, а для своих - с большой, вот тебе дикая коммерческая выгода и все в плюсе.
Как можно получить добро от метрополитена?
Наверняка же чиновник какой-то хочет сказать "я дал молодежи интернет в метро, чтобы та качала себе книжечки" 13.07.2014 00:09
Станислав Житинёв
Кстати,у меня уже давно зреет мысль:отменить все пошлины на товары для спорта ...я работаю в структуре...я реально понимаю,что велосипед может стоить в магазине на 30% дешевле,если навести порядок с таможней,и отогнать оттуда коммуняк...извините за политику
13.07.2014 01:28Fi-kuss
Я так смотрю, вам бы только запрещать, штрафовать и налоги повышать...
13.07.2014 01:34Теперь по пунктам
1) Сказали все до меня - идея хороша, но как побороть коррупцию. Для начала неплохо было бы отлавливать тех, кто вывозит мусор машинами куда-нибудь в леса и овраги. Тут уже могут и экологи помочь, главное, чтобы те, кого поймают, реально наказывались а не откупались. Но их меньше, проверить легче.
2) Удивительно, но понятия о здоровой еде у "худеющей" блондинки, качка из спортзала и профессора-биохимика кардинально разные... Я вот практически уверен, что среди вашего списка "вредной" еды найдется что-нибудь "вредное" только в умах журналистов и этих ваших интернетах Но это уже не по теме. Если говорить о качестве... Допустим есть макароны по пять гривен, но они так себе и есть макароны по десять гривен, и они хорошие. Если у меня нет денег, я покупаю макароны по пять гривен, если есть - по десять. Вы же предлагаете сделать все макароны по десять.
3) Это относится и к любой другой коррупции. Только работать должно в обе стороны, попытка дать взятку - тоже преступление, так что преподаватели тоже ловят особо ретивых
4) Опять же, а кто именно будет определять полезность? По каким критериям? И вообще стремление контролировать всё и вся - плохая тенденция. Так и до Северной Кореи недалеко с запретом радио со свободной настройкой.
5) Тут однозначно плюс. Тем более опыта у других стран хватает.
6) Как по мне бессмысленно. Кто захочет - научится и сам (я имею в виду курсы и тому подобное), а кто не хочет - ему еще одна абсолютно бесполезная информация. Хотя конечно полезно было бы в плане уменьшения страха перед предпринимательством, но тут, я считаю, сарафанное радио будет лучше, и притом абсолютно бесплатно.
7) Опять же, излишнее регулирование налогами делает только хуже. Это уже голосование рублем - кому не жалко - тот платит, кому жалко - экономит. В этом плане я бы серьезно облегчил установку всякого рода автономных источников, типа ветряков и тому подобного, частный сектор бы обрадовался.
Просто повышать нормы согласно среднему потреблению людей без счетчиков. Тогда тем, кто потребляет меньше будет выгодно устанавливать счетчики, без счетчиков будут оставаться только те, кто потребляет много, средняя норма растет и дальше по кругу. Только саму процедуру сделать прозрачной, чтобы народу было понятно, что нормы повышаются не просто так, а вот из-за этого и из-за этого.
9) В идеале метрополитен должен быть окупаемым. В реальности он является монополистом по сути, так что ситуация сложнее. В принципе нужно стимулировать развитие всего общественного транспорта.
10) Тут сложно что-то сказать. Идея наверное хороша, но по поводу реализации - я не специалист вообще.
11) Тут это скорее заботы не госуправления вообще. Вот по поводу вайфая - в Севастополе видел троллейбус с бесплатным вайфаем. Весь обклеенный рекламой провайдера, который видимо этот вайфай и предоставляет. Так что это можно делать как конкурентное преимущество. Я еще помню список, лет пять-шесть назад или тут или на ХФ, где были перечислены кафе с вайфаем в Харькове (штук двадцать перечислено было). И посмотрите сейчас.
По поводу метро - вроде где-то читал, что до конца года будет.
12) Важно не сделать портал, а чтобы его читали те, кто должен. Хотя в последнее время комунальщики радуют, реально заметны улучшения.
13) Тут естес-но плюс однозначно
14) Смотрим пункт 2. У нас в корпусе можно было купить много чего вполне нормального. А выбирать, что именно покупать - это уже дело покупателя. Будет спрос на кефир - его завезут достаточно.
15) Таких сайтов куча, не думаю, что объединение их даст какой-то существенно отличный результат. Кто хочет купить б/у - без проблем находит и покупает.
16) Вы в ЗППП букву "П" пропустили (если вы их имели в виду конечно). Денег это будет стоить немерено. Ну и не забывайте, какое у нас отношение к этим вопросам, я боюсь, что такое вмешательство в личную жизнь многим не понравится. И еще, а если нашли чего - в больницу и под замок? Есть другая практика, спрашивать у партнера перед этим самым актом справочку. Говорят в Европе это нормальная практика. Хотя, с другой стороны, подделать, соврать или еще чего при желании не сложно думаю, так что все упирается в заботу о своем здоровье и здоровье партнера. Про прочие болезни - флюорографию у нас и так делают, других болезней, которые передаются при обычном общении я сходу не вспомню, не моя специальность.
17) См. пункт 1, принципиально ничем не отличается.
18) Ну в метро это и так запрещено, так что проблема не в том, чтобы запретить
19) Тут я ничего не могу сказать, не специалист
Дратьтатьян
отличные идеи, в стили геббельса
13.07.2014 01:48но не в этом городе, и не в этой стране к сожалению
EliteW
Воу-воу, полегче. Вы слишком хорошего мнения о людях. Проблема только усилится! Смотрите примеры стран где это не в силах контролировать.
Никак, монополия куплена киевстаром. Ждать пока они сделаю, коллеги подсказывают что до кризиса были планы. 13.07.2014 10:55
Вячеслав Хлудеев
А какой нынче оборот?
Большой автобус возит по 40 человек каждые 40 минут. Грубо говоря 60 человек в час платят. 240грн в час. Ходят они с 6 до 23 и это 17 часов. Отбросим пару часов как малотрафиковые: 15 раз в день по 240 грн. Это 3600грн в день или over 90 000 грн в месяц.
Затраты на роутер и интернет на этом фоне - хуйня. Как и установка системы считывания карточек.
Т.е по вашему 3600 это чистая прибыль, а не доход!??? Если так то всё ок, но это если,
1-автобус ездит "на воздухе", а не на ДТ по 16 грн/литр( расход на 100 км у автобусов 30-35 л),
2-если водитель волонтёр или альтруист
3- автобус НИКОГДА не ломается
4- механики, медработники и другой персонал АТП тоже отказываются от своих зарплат в пользу wi fi.
Так что сами почитайте Основы экономической теории и поймете понятия доход и прибыль. 13.07.2014 13:43
SNiЖ0k
О, да ТС прямо таки Финляндию хочет построить в Харькове.
13.07.2014 14:57Ну прям все указал. И мусор и уборку листьев на газонах, и Миша правильно говорит про оплату парковки в городе (уже привык к 2е в час). И про здоровые продукты и контроль использования ресурсов - все так знакомо. Напрмиер, домовладелец может зайти со своими ключами и выписать пилюлю за слишком мощное освещение, неважно какой технологии. И студенты сами составляют свое расписание, имея на руках лишь список названий обязательных курсов, и инет повсюду, когда действительно надо, и умные системы регулирования автотраффика (зеленые волны, детекторы движения на перекрестках, подстройка под время суток и пропуск дальнобойщиков, чтобы не коптили стартуя), и всякие системы автоматики в подъездах (дабы кто попало не шлялся), и полиция своим присутствием увеличивает безопасность, а не уменьшает.
Все это работает только у честных людей.
EliteW
А вот с этим я не соглашусь. Нет, народ у нас конечно быдловатый и обязательно всё будет портить, это так. Но там где эти системы работают тоже есть разные кадры, так что долбиться в эту стену очень даже стОит. К примеру навести порядок у ППС/ГАИ не сложно, я уже писал относительно недорогие методы, что даст бОльший порядок на дороге/улицах. Что даст ... а там уже смотря как мы будет эффект бабочки развивать. 13.07.2014 17:24
demergi
Я проапгрейдил текст:
Фишка текста ниже в том, что это беспроигрышные способы без каких-либо вложений денег одними лишь законодательными актами очень сильно улучшить уровень благоустройства города или страны. Актуально для СНГ.
1) Чистый город. За мусор мимо урны вводим крупные штрафы, порядка минимальной пенсии. Кто не может заплатить - пару недель хозработ. Уровнем отчислений от штрафов в карман ППС-ников можно тонко регулировать их активность в этом деле, дабы не провоцировать на поиск штрафа там, где его нет, но и не демотивировать заниматься этим вообще. Отрабатывающие убирают в лесопарковой зоне и в городе. Профит: город без мусора. Затраты: бесплатно.
2) Здоровая еда. Поднимаем налоги на ввоз/продажу алкогольных напитков и табачных изделий, за счет вырученных денег снижаем налоги на тороговый оборот овощами, фруктами и молочными изделями. Профит: здоровье населения. Затраты: бесплатно.
3) ВО без коррупции. Дать студентам интерес к доносу на преподавателей, которые берут взятки и студентов, которые дают взятки. Для студента сделать запись получения взятки с их то набором электроники в кармане - элементарное дело. Преподавателю - мегаштраф, студенту - часть штрафа в карман. ЗП преподам придется поднять. Профит: ВО без взяток. Затраты: небольшие.
4) Полезное телевидение. Вводим повышенные налоги на развлекательне передачи и шоу разного рода, делаем минимальные налоги на познавательные и образовательне передачи. Начинается тренд на образовательне передачи. Профит: общая образованность населения растет. Затраты: бесплатно.
5) Город без пыли. Все, что нужно - исключить любые открытые участки земли в городе и небольшой территории за городом. Вся пыль и грязь - от открытых участков земли, которые подвергаются вымыванию и выветриванию. Сейчас недалекие дворники во многих районах под ноль выбивают траву дабы было легче убирать под окнами, обязать ЖКХ следить за тем, чтобы вся открытая земля была либо засажена травой либо засыпана гравием, а опавшие листья не вычищать под ноль, а лишь убирать с асфальта и газонов. Вокруг домов сделать зеленые изгороди из кустарника. Клумбы отделять от дорог и т.д. Исключение: частные владения. Профит: город без грязи и пыли. Затраты: небольшие.
6) Уменьшить количество второстепенных курсов в ВУЗах и дать студенту возможность самому выбирать, какие курсы он будет учить. Это сложная реформа образования, да.
7) МЕТРО. Это единственный реально дорогой пункт в этом списке. Кидаем кучу денег на развитие сети метрополитена, открытие новых станций, строительство станций, их обслуживание. Снижаем количество наземного общественного транспорта, получаем плюсы в виде улучшения экологии, исчезновение пробок, уменьшение покупки населением иностранных автомобилей (своих-то не делаем почти, а покупка иностранных это уход денег за рубеж). Так же уменьшается время, затрачиваемое населением на дорогу на работу и обратно. И деньги. Затраты: большие.
Оплата карточкой во всех видах транспорта. В метро сейчас все почти уже платят карточками, сделать такую-же оплату во всех остальных видах транспорта - элементарное дело. Не как сейчас, когда пассажир заходит, дает бумажку водителю, тот отсчитывает ему сдачу, добавляет три монеты мелочью и так с каждым. Уходит куча времени, водитель отвлекается, повышается вероятность ДТП, пока водитель дает сдачу на ходу. С карточкой: подошел, поднес к панели, моргнуло зеленым, пошел дальше. Нет карточки - плати бумажками. Сделать оплату бумажками дороже, чем картой, дабы стимулировать всех перейти на карты. Параллельно решится вопрос прикарманивания денег водителем и частично пропадает потребность в кондукторе. Затраты: небольшие.
9) Wi-Fi везде. Это просто копеечные вложения - сделать во всех поездах, электричках, автобусах дальнего следования, крупных парках и метро нормальный бесплатный Wi-Fi. Не все, но многие используют его не только для постинга в инстаграм, но и для работы, учебы, для дела.
10) Интернет-портал с жалобами на ЖКХ. Очень многие не знают, но если настойчиво писать в соответствующие службы, то вам довольно быстро починят дверь в подъезде, сделают лифт и залатают дырку в крыше и денег не возьмут. Просто люди сидят, ноют о том, что власти и ЖКХ службы ничего не делают, но написать им сами не могут. Итак, делаем портал, где каждый может описать проблему, выложить ее фото и видео подтверждение, а так же отметить важность проблем, выложенных другими или предложить решения. О проблемах, находящихся сейчас в ТОП, настойчиво строчим в ЖКХ и они ее таки решают.
11) Велодорожки. Про метро я писал выше. С повышением доли подземных пассажироперевозок будет падать трафик "сверху". Это отличная возможность дополнить город сетью велодорожек.
12) Еда в столовых учебных заведений. Обязать их продавать в том числе и здоровую, полезную еду. Сейчас там можно найти сколько угодно кака-колы, но нельзя купить кефир или творог.
13) Единый пункт перепродажи б/у вещей. У каждого дома лежат старые компьютеры, наушники, телефоны, рояли, шкафы и прочие вещи, от которых хотелось-бы избавиться, но деньги, которые можно выручить с продажи просто не стоят затраченного времени и усилий на поиск покупателя. Все это сдается или продается (с вывозом из дома) в единый центр. У этого цента точи в каждой области и единый электронный магазин с продажей в 2-3 раза дороже, чем цена выкупа. И продавцы и покупатели есть, осталось наладить между ними нормальную связь. Профит: меньше денег уходит из страны на покупку всякой мелочи населением, уменьшение загрязнения экологии, продление среднего срока службы товаров, снижение расходов на жизнь для малообеспеченных слоев населения.
14) Убирайте за собаками. Обязать владельцев собак убирать за последними после выгула, как это делается во всех развитых западных странах. Следы жизнедеятельности питомцев - в пакетик и в мусорку. За нарушение - штраф порядка минимальной пенсии или хоз-работы на 2 недели.
15) Никаких попрошаек. Попрошаек в метро и на вокзалах и прочих подобных при поимке принудительно устраивать на оплачиваемые хоз-работы. И денег заработают и обществу пользу принесут и с улиц исчезнут.
16) Продать GSM провайдерам права на частоты для предоставления 3G и LTE интернета. Населению - нормальный мобильный интернет, провайдерам - лишняя прибыль с интернета, государству - деньги с продажи прав на частоты. На вырученные деньги (там речь шла о суммах в несколько миллионов баксов) можно покрыть весь транспорт и парковую зону города Wi-Fi сетью и еще и пару скваров облагородить.
Кто этим будет заниматься? Люди с активной гражданской позицией с одной стороны и политики, которым нужно без особых затрат денег поднять себе рейтинг и популярность - с другой стороны.
Жду новых корректировок.
И еще:
И я вам не предлагаю "начать с себя, жить самому правильно и мир изменится". Не изменится.
Активная гражданская позиция. Вы знаете, что это? Когда вам предложат дать взятку - пишите заявление в милицию. Когда в метро зайдет очередной лживый попрошайка с коробочкой "на операцию" - выжмите его из вагона. И на водителя, нарушающего все мыслимые правила движения тоже можно отреагировать. Выбросят при вас мусор мимо урны - заставьте поднять. И наркобарыге можно дать в лицо. И так далее. Но нет, это же страшно, да?
Гораздо проще сидеть в палатке на майдане и считать себя "сознательными гражданином".
demergi
там парой сообщений выше я текст тезисов доработал
14.07.2014 18:51Kirill Yevtushenko
3) ВО без коррупции. Дать студентам интерес к доносу на преподавателей, которые берут взятки и студентов, которые дают взятки. Для студента сделать запись получения взятки с их то набором электроники в кармане - элементарное дело. Преподавателю - мегаштраф, студенту - часть штрафа в карман. ЗП преподам придется поднять. Профит: ВО без взяток. Затраты: небольшие.
Как было бредом, так и осталось
Хотите поиграть в прятки с родственниками и милицией, и выиграть? Или наркобарыгой вы называете безобидного гровера? 14.07.2014 19:05
kotofei
Про лампочки Светодиодные не являются вершиной технологии и не очень то подходят для МАССОВОГО КОММЕРЧЕСКОГО применения. Есть такая штука, люминисцентные лампы с индуцированием плазмы СВЧ полем. Т.е. свободные электроны эмиттируются не разогревом катода (отсюда и частые отказы CCFL) а с помощью СВЧ поля.
14.07.2014 20:36Пионерами сего дела как не странно был Сингапур а не Япония. У них уличное освещение такое, от LED просто не добиться подобного светового потока, а КПД и ресурс сравнимы. Для бытового освещения есть свои нюансы, но вцелом 1 такая лампа лучше чем 5-6 светодиодных, да и дешевле.
demergi
Kirill Yevtushenko
14.07.2014 22:54Ну с едой даже хрен с ней, а что можно сделать со взятками? Ну надо же их выпилить к чертям?
Kirill Yevtushenko
demergi
14.07.2014 23:20Вам же уже сказали, что это нужно решать глобально
Fi-kuss
Пионерами сего дела как не странно был Сингапур а не Япония. У них уличное освещение такое, от LED просто не добиться подобного светового потока, а КПД и ресурс сравнимы. Для бытового освещения есть свои нюансы, но вцелом 1 такая лампа лучше чем 5-6 светодиодных, да и дешевле.
Напомним, что у них там полноценный рынок, товар выгодно отличающийся ценой или качествами очень быстро находит популярность. Поэтому непонятно, если это такие хорошие лампы, то почему ими не завалены все супермаркеты? Во всяком случае у них. 15.07.2014 01:20
Kirill Yevtushenko
Fi-kuss
15.07.2014 12:21Потому, что долгоживущие дешёвые лампочки никому не нужны.
Миша
Это отлично работает сразу после убирания коррупции в рядах милиции.
Подняв эти налоги вы уберете у себя шанс на перезбрания на следующих выборах, плюс самогон бодяжный начнут возить контрабасом и гнать дома. Опыт сухого закона показывает. И кстати наши сиги тоже в Европу контрабасом тащат. Увы, этот шаг может все только ухудшить.
Еще старые не все вроде как учтены или отвечены 15.07.2014 12:56
Fi-kuss
Потому, что долгоживущие дешёвые лампочки никому не нужны.
Ну почему же, мне вот нужны... И я так думаю, что большинство моих знакомых тоже от них не отказалось бы. Да и бОльшая часть населения Украины (и не только ее).
P.S. Я знаю, что это всемирный заговор всемирных корпораций, которые только и мечтают, чтобы мы жили на паровой энергии. Ведь уже давно изобретены десятки различных вечных двигателей, только всемирные корпорации их выкрали а авторов убили, как величайшего изобретателя всех веков и народов Теслу.
P.P.S. Если чего - это был сарказм... 15.07.2014 14:43
Kirill Yevtushenko
Fi-kuss
15.07.2014 14:51Это не выгодно производителю.
demergi
Kirill Yevtushenko
16.07.2014 19:22Выгодно. Никто не купит в магазине лампочку фирмы "ХХХ", если прошлые 2 сгорели за неделю. Если она пашет годами и стоит 200грн - я бы купил. Как и любой здравомыслящий человек.
italiano
По поводу ВО без коррупции. Взяточничество в ВУЗах в большинстве случаев идет от того, что студентам знания не нужны. Я имею ввиду прежде всего технические специальности. Почему? Потому что всех этих специалистов - технологов и инженеров готовили для промышленности, для заводов. В ходе перестройки, в лихие 90-е, и т.д. многие заводы были уничтожены, порезаны на металлолом. НЕ СТАЛО промышленности, и не для кого готовить инженеров. Если нет заводов, если экономика в упадке, если почти все товары от сковородки до стиральных машин и компьютеров завозится из-за границы, то а каком производстве на Украине может идти речь? А нет производства, не нужны и специалисты, которых готовят наши ВУЗы: ХАИ, ХИРЭ, ХПИ, т.д.
30.07.2014 14:36Поэтому многие студенты или знают изначально, что будут работать не по специальности, или убеждаются в этом во время учебы. Поэтому им не нужны знания. Им нужен диплом. Для чего? Во-первых, это престижно: я закончил ВУЗ. Во-вторых, раз уже поступил, то надо закончить, а там время покажет, авось этот диплом пригодится. Еще родители могут подталкивать: давай, получай ВЫСШЕЕ образование и т.д.. И вот такой студент, который не заинтересован в знаниях, а проще - они ему до одного места, хочет закончить ВУЗ, не напрягаясь и не учась. Хочет получить корочку. Чаще всего он где-то работает и, естественно, не по специальности. Например, официантом в суши-баре. А специальность у него, к примеру, инженер-теплотехник. Сессию надо сдавать, а его вообще на парах не было. Вот он и предлагает взятку преподавателю. А преподаватель берет потому, что зарплата у него не слишком высокая, и потому, что студента отчислять нельзя, все равно ему надо ставить.
Конечно, есть и такие преподы, которые сами вымогают деньги со студентов. Это вообще пипец. Мрази...
Поймите, ВУЗы - это надстройка, они создавались для нужд промышленности. Я имею ввиду технические специальности. Так что если нет промышленности, экономика в ж*пе, то как не реформируй систему высшего образования, а все без толку. Пока не заработает промышленность, не будет мощной, динамически развивающейся экономики, будет болеть и хворать наше высшее техническое образование. Больное общество, больная экономика, больное образование.
Миша
дело не только в промышленности. Программы большинства специальностей, даже востребованных, пишутся кабинетными неудачниками. Когда я учился специальности "компьютерные системы и сети" я мог и тогда и сейчас, работая по специальности, сходу убрать половину предметов. И усилить другую половину.
30.07.2014 14:40