Топ статьи
- Бесплатный Зоопарк им. Фельдмана возле Пятихаток...
- Велосипеды ХВЗ. Каталог....
- Сделай Сам - ВелоКрылья (10 минут, 10 грн. 10 грамм)...
- Дешёвые амо-вилки ...
- Размышление о зимнем катании, выборе резины для этого и ошиповке в домашних условиях....
- Карты Magellan Triton и Magellan eXplorist....
- Старинные карты харьковских окрестностей...
Выбор топлива для похода
Критерий №2. Умение пользоваться этим видом топлива в предполагаемых условиях похода.
Сумеете ли вы развести костёр из обледеневших дров? Как вы его будете разводить на снегу глубиной 2 метра? Если забилась бензиновая горелка, вы умеете её разбирать и чистить?
Если топливо доступно, но воспользоваться им у вас не получается, то опять-таки достоинства типа удобства и уюта становятся не важны. Обычно неблагоприятными условиями, сильно всё меняющими, являются низкая температура, сильный ветер, дождь. Общий совет по выбору тут можно дать только один: оцените, какие возможны в походе условия, и берите то, чем умеете в таких случаях пользоваться. Если такого варианта нет, попробуйте промоделировать такую ситуацию дома (например, зимой можно испытывать свои навыки разведения костра или использования горелки рядом с городом, подстраховавшись термосом). Или возьмите с собой в поход человека, который обладает соответствующим опытом.
Немножко специфики по возможным проблемам с разными видами топлива (без претензии на полноту):
1) Дрова.
Мокрые дрова, обледеневшие дрова, очень сильный ветер, глубокий снег. Помимо возможности развести огонь, нужно ещё продумать то, как будет размещён котелок (например, над толстым снегом очаг из камней не сложишь – камней нет).
2) Газ.
Проблемой может быть сильный ветер. Давление в баллоне очень сильно зависит от его температуры. Обычно при температурах выше +5С проблем с этим не бывает, а вот на морозе нужно знать некоторые хитрости. Я лично пользовался газом до температур -15 – -20 градусов и был ещё некий запас, но по принципу "купил горелку и пошёл с ней в поход" это может не получиться, нужна хотя бы теоретическая подготовка.
3) Бензин.
Обычно бензин считается чуть ли не единственным горелочным вариантом на морозе. Но мне кажется, что при температуре -15С готовить на газе ещё не сложнее, чем на бензине. Проблемой с бензином могут быть сильный ветер, грязное топливо, необходимость ремонта.
4) Спирт.
Работа спиртовой горелки очень сильно зависит от температуры окружающей среды. Если вы с ней работали только при комнатных температурах, то проблемы могут возникнуть даже при +10. Проблемы эти решаемы: мне удавалось стабильно и предсказуемо готовить чай из снега при температурах порядка -15С, но для этого нужен опыт. Проблемой может быть ветер, даже умеренный.
5) Сухое горючее.
Может отсыреть, если хранится в негерметичной упаковке. Проблемой может быть ветер, даже умеренный.
Комментарии
nikalexey
спасибо, интересная статья
11.02.2013 17:15побольше бы таких
Александор
Самое энергоёмкое (лёгкое) топливо. Однако, требующее самого тяжёлого контейнера (металлический баллон).
Разве такой уж он тяжелый? Сколько весит пустой баллон? Считанные десятки грамм? 11.02.2013 18:03
Sergei
В лучшем случае вес брутто и нетто различаются в 1.4 раза, в худшем - в два. По сравнению с другими видами топлива это худший результат.
Вот тут можно посмотреть конкретные цифры для некоторых вариантов. 11.02.2013 18:10
palermo2400
Газ нынче идеальный вариант, нам обычно на 2 недели хватало 2-3х 220 граммовых баллонов заправленных до 300 грамм, ну и про дрова забывать не стоит, самое халявное топливо...
11.02.2013 18:14TSAR
Тоже маялся. Всё решила газовая печка, накручивающаяся на 5-10л.-газовый баллон за 250-350грн.. И хоть обготовся и удобно. Хотя конечно в рюкзаке не поносишь. Для этого есть портативные раскладные печки под дорогие маленькие одноразовые баллончики, которые легко перезаправляются за более гуманные деньги даже у людей с этого форума.
11.02.2013 19:42Paganelle
Печки или горелки? Если горелки - то возвращаемся к топику Сергея, а если именно печки - то это еще 2кг брутто (в печке) и еще более массивный баллон.
11.02.2013 20:01Для автотуризма это, конечно, не критично, а вот даже водники такое с собой брать не будут.
Sergei
Берут. Сам видел Сейчас заезд-отъезд на окрестные реки можно себе позволить на бусике, а в Таймени этот баллонище не особо мешает. 11.02.2013 20:05
TSAR
Я буду.
Это даст мне нормальную автономность, т.к. извините, но баллончика на 300-500мл хватит на 3-4 раза суп сварить максимум - проверено лично. 11.02.2013 20:18
sands
Самый важный момент на мой взгляд: http://poga.westra.ru/articles/cohazard.html
12.02.2013 11:06Waterfall
Великолепная статья.
12.02.2013 15:41Спасибо!
corsar_s
Вот денатурат в строительных магазинах- это уже ближе к спирту, но у него есть значительный минус, иногда остается очень много воды после выгорания, решается выбором из нескольких производителей. 14.02.2013 14:46
Sergei
Основной компонент там обычно этанол. Впрочем, возможно, это зависит от конкретного производителя. Я покупал две марки и ни одна из них сильно не коптила, обе сгорали полностью, не считая некоторого налёта. А вот по удельной теплоте сгорания они отличались. У одной был расход примерно такой, какого я бы ждал от 96%-го спирта, а другая была похуже. 14.02.2013 14:52
corsar_s
Я пробовал две жидкости. Одна отработала так себе, но работала.
14.02.2013 15:22Вторая отбила у меня все желание экспериментировать дальше. Мало того что не заработала в штатном режиме, то еще и спиртовка так и не смогла оправиться после этой пытки.
atzek
Если уж удобство - то доставку пиццы или обедов надо учесть) Опять же вес меньше)
18.03.2013 19:39Так же удобна военная походная кухня...