menu

История одной гонки.

Миша

Миша

  • 11.08.2006 18:42
  • Просмотров: 3060

(странно, но не мультиспортивной)

−привет! ты куда?

−на Алтай

−Здорово, я давно никуда далеко и надолго не выбирался

−Я слышала ты больше по экстриммарафонам

−да :) два дня делов, и воспоминаний как после похода на год

С чего все началось, может с письма год назад "Боярка 24 часа: кросскантри: в двойках победили Саша Оливсон и Фоксик. Круто? Мы бы тоже могли:".

И вот год собирались разорвать всех в паре, и осталось до старта всего 2 недели. Тут надо сделать небольшое отступление, чтоб объяснить, как я попал, нет − меня кинули, злостно.

Так вот за 2 недели я и Анюта пробегаем Белгородский экстрим марафон "Авантюра-Рейд'06". Хорошо бежали в лидерах, в конце на воде нас правда сильно потоптали и мы вторые в микстах и четвертые в общем зачете. В целом не плохо - да вот когда спали после финиша, меня в левое колено предположительно укусило насекомое.

Анюта уехала в командировку, а я остался помирать у нее дома при чем натурально, опухоль на пол ноги, температура 38, уколы тавегила и антибиотики побоку, ночь со среды на четверг я еле пережил, потом стало лучше, и в пятницу я уже мог ездить на велосипеде и ходить.

В понедельник Анюта приезжает из командировки. Я на велосипеде еду из Харькова в Белгород, еще немного тяжеловато и средняя скорость не очень, но все же я здоров. Говорим о предстоящей через неделю Боярке. Приезжаю в Харьков, меня любезно подбросили на машине знакомые. Готовлю Анютин вел, ставлю легкие камеры, новые колодки и т.д. Покупаю билеты в Киев на пятницу, чтоб выспаться на месте перед гонкой.

Четверг. Вечером приезжает Анюта. Ужин при свечах, дарю ей коробочку с "драгоценностями" покрышку весом 330грамм, камера 128грамм, флипер. Все чудесно и тут: гром среди ясного неба.

Пока я загинался в Белгороде, Анюта в Сочи настроилась ехать Боярку соло!

За месяц до этого была разминочная 6-ти часовая гонка, у меня перед ней разболелось колено (другое) и я был группой поддержки, механиком, тренером, массажистом и т.д. Анюта с большим отрывом заняла 1 место. Я услышал очень много приятных слов, Аня подарила мне перчатки и фотографию в рамочке с подписью "Любимому тренеру:.". Но, блин, испытывал острое неудовлетворение: какому тренеру - я же спортсмен.

И вот теперь:

-Да там в двойках позаявлялись Фокус с Сандалем - мы не выиграем. А одна я могу, я же крутая. Ты же мне поможешь? Как на шестичасовой.

Да уж: нет оно то конечно чего не сделаешь для любимой. Но это даже не удар по самолюбию, это раздел жизненного пространства. Быть №2? Черт! Кто не мечтает о сильной девушке, мне есть чем гордиться. Но блин, лучше б она гордилась мной. В поезде я еще сомневался, но чем ближе мы подъезжали к Киеву тем увереннее я был в своем решении.

Вот так я сунул голову в петлю, я должен был ехать соло и не просто ехать, а доказать, что есть еще порох в пороховнице и ягоды, где им там положено быть - надо выигрывать!

Пятница. Вечер. Киев.

В Киеве нас любят :) . Любят конечно Аню, а мне повезло быть рядом. Организаторы встретили нас, за что им громадное спасибо, и отвезли к месту старта на микроавтобусе. По дороге заехали в супермаркет и веломагазин, срочно понадобился тормозной тросик.

Суббота. Утро. Боярка.

Последние настройки велосипедов, просмотр круга. Ставим палатку входом вплотную к гоночной трассе, раскладываем еду и одежду, чтоб быстро питстопиться. Группы поддержки у нас нет. Наполняем фляги водой. Что пили? Пили чистую воду (предоставленную судьями) пополам с мультифруктовым соком. Анюта отдельно мешала Регидрон (набор солей при обезвоживании, полезная вещь особенно тем у кого бывают судороги) с глюкозой. Фляги 0,5 литра на круг (40-55 минут) вполне достаточно.

Что ели? Половинки банана и 1/4 апельсина на круг. У меня были сникерсы, за 24 часа я съел, кажется 2,5. Лучше всего они шли ночью с горячим чаем. Еще ночью ел немного сыра и мясо (сочная свинина, в супермаркетах, готовое мясо в вакуумной упаковке).

Старт, по 1 человеку от двоек, четверок и четверок +девушка бегут метров 50 к велосипедам, и бодро уезжают по узкой тропинке в лес.

10 минут спустя.

Соловики строятся нестройными рядами поближе к велосипедам, некоторые сразу на велосипедах, после вялых призывов к порядку звучит напутственная речь:

− Вам торопиться некуда, до финиша 24 часа, спокойненько своим темпом, ну типа, старт, давайте ПОЕХАЛИ!

Первые 2 круга по 36 минут - я зверь, догоняю командных участников, высиживаюсь на хвосте ( в лесу занятие весьма специфическое - необходимо не просто держать дистанцию 20 см на 30-35 км/ч, а копировать все движения, ведь дороги впереди ты не видишь), а потом ухожу в отрыв в поисках следующего доброго человека. Первый круг ничего не пил и не ел, было не до того. На третьем круге начинается ломка. Песчаные подъемы после старта даются с трудом, скорость мизерная, мимо проносятся свежие командные участники. Это немного подбадривает, но разница в скорости такая, что зацепиться не реально. Четвертый круг был один из самых медленных, но потом тело поняло, что попало, я твердо настроен бороться и выигрывать, и перестало сопротивляться нагрузкам.

Еще о мотивации, о том, как меня мотивировала Аня я уже написал выше, так вот она же за неделю до гонки дала почитать мне книгу Лэнса Армстронга (распечатка из под файнридера) и я прочитал почти половину (почему только половину знает только Анюта и жутко по этому поводу надо мной глумится). Книга произвела на меня очень сильное впечатление - это откровение человека победившего медленную смерть − рак, и не просто выжившего, а ставшего лучше и сильнее. Велоспорт − это любовь к изнуряющим нагрузкам, это умение терпеть боль дольше других и стиснув зубы ускоряться:

Скоро трасса наполнилась добрыми знакомыми:

·        Грязь после старта первая гать, вторую надо проходить очень внимательно - воткнувшись передним колесо в бревна можно улететь через руль, даже на такой небольшой скорости

·        Пешеходный подъем по песку. После ночного дождя я видел, как свежие командные гонщики на него заезжали, просто залетали. Да, звери!

·        Твердый (до дождя) подъем к молодой посадке - это был для меня самый тяжелый подъем, он выезжался, но сильно бил по ногам - горизонтальная дорога, после него начиналось с 15, а то и с 8 км/ч

·        Поворот в лес с просеки, где многие пролетали разметку, видя ее вдали, и сразу за поворотом справа белый мешок, не знаю что в нем было, называл его "мешок с шишками"

·        Скоростная дорога и спуск к мосту с опасными пеньками слева

·        Родник с изумительной водой, несколько раз я набирал там воду вместо пит стопа, и просил у него сил

·        Первое судейское КП, там за меня болели :) за то, что я ходил по лагерю рядом с Аней (еще одно преимущество прекрасной спутницы). Между собой они называли меня одесситом, а мне кричали "Второй (мой номер) - мы за тебя болеем!"

·        Перебежать ручей по скользкому мостику и затяжной легкий подъем. Там росла малина, много, я на ходу срывал пару ягодок (только ночью не получалось) и просил скорости.

·        Длинная горизонтальная тропинка, на хвосте ехалось 27-35 км/ч, а сам временами ехал и 18. Там слева от тропинки валялась синяя банка из-под Red bull.

·        Потом скоростная, с понижением просека с колеями и проезжаемым центром

·        Сложный на скорости левый поворот - это было мое коронное место, где мне обычно удавалось вырваться и обогнать того, кто вез меня на хвосте

·        Дальше спуск по глубокому песку, я пролетал его на большой скорости левее пня и по обстоятельствам, слева или справа от сосны, и каждый раз благодарил свою Scottинку за то, что мы с этой сосной разминулись

·        Быстрая тропинка вниз и неожиданно, открывающийся мостик, пешеходный по хорошему, я проезжал его с одной отстегнутой ногой

·        Песок, песок, асфальт, 100м незначительный подъем, но на спидометре 8 км/ч?! это же асфальт!!!

·        Глубокий песок, стиралка, но проезжается.

·         Бодрая езда, твердый лес, песчаный поворот, островок деревьев, который объезжается то слева(+), то справа (-)

·        Выезжаем к озерам, твердая дорога с лужами, кусок просто травы (до нас там была тропинка?), на этом колбасиве двухподвесы уезжали вперед, как от стоячего. Слева рос шикарный желтый цветок, с другой стороны озера, я принимал его за участника

·        Судьи КП 2 с "Приведом" твердая дорога с песком.

·        Узкая, шириной 15см, быстрая тропинка. Ночью кто-то задавил там ежика, на рассвете он был как живой, а к обеду его переехали раз 300-400. Попросил Аню узнать кто ж его, так тема получила такой живой отклик что зафлудила ветку отзывов. Где то на этой тропинке на 5 круге упала Анюта и повредила руку, к счастью, кажется не серьезно, приедет с Тянь-Шаня через месяц, тогда узнаем точно.

·        1-1,5 км по асфальту через дамбу и небольшой подъем в лес, помниться у кого-то на хвосте в рывке, догоняя пилотон мы ехали 47км/ч

·        Поворот в лес и почти сразу выезжаешь на поле: кочки, трава - двухоподвесы рулят.

·        Ручей с прозрачной водой. На гонке быстро (за каких-то несколько часов:) покрываешся слоем пыли и желание искупаться остро пульсирует в мозгу. Пропахав часа 4, понимая, что осталось еще 20, быстро перебегаю по мостику, смотрю в прозрачную воду, как на что-то очень желанное и недоступное. Поднимаю глаза и вижу двух красавиц в купальниках, идущих к ручью:да:хотел бы я видеть свое лицо, мимика наверное была очень живая.

·        И финиш, конечно не финиш, а просто отсчет следующего круга, четвертинка апельсина, замена фляги и вперед на следующий круг.

 Проезжая родник, остановился, сполоснул ноги, руки, умылся - очень освежило, набрал воды - вот где настоящая природная сила.

Вообще конечно купаться надо, по возможности, в теплой воде, но я закаляюсь и хорошо переношу холодную воду, после работы на такой жаре запросто могли быть судороги.

В конце пятого круга, на круг раньше чем ожидал, догоняю Аню. На быстром асфальтовом участке, она идет пешком, вид очень несчастный.

- Что случилось, котенок? Поехали! Давай любимая!

Через круг на финише узнаю, что Анюта упала, поломала руку, и ее увезли в больницу.

Как же так, гонка о которой ты целый год мечтала, велопоход на Тянь-Шань через 2 недели:

Помочь ничем не могу, продолжаю педалить, на каждом круге спрашиваю, что известно нового. Информации нет. Через пару часов на кругу встречаю ее саму, рука на перевязи, кисть и предплечье замотаны эластичным бинтом.

−Что с тобой?

−Давай, давай работай!

Уже улыбается.

Через 20 минут в лагере сообщаю, что Анюту уже привезли, и еще через круг у меня появляется самая лучшая группа поддержки. Меняю флягу наконец-то можно поговорить.

−Перелома, наверное, нет, может просто ушиб и растяжение, но болит.

 И опять 50 минут на то, чтобы заготовить речь на следующий круг "мясо, сок, один поцелуй" и проезжая забываешь все, на ходу меняешь флягу и еще 50 минут для поисков более емкого и лаконичного варианта. Насос я так менял круга четыре. Некоторые ездили с радиостанциями, за 5 минут до финиша, они делали заказ или вызывали сменщика. Удобно.

Вечер. Опять чувствую себя очень грязным, круга 3 "прошу" Аню нагреть воды, пока вспомнил, как раз стемнело, очень кстати, можно искупаться, никого не смущая. Во время гонки можно принять теплый душ за пару минут, не разуваясь и не снимая шлема. Технология: треки повыше - сидя моем ноги (между велотуфлями и треками), вытираем. На корточках, сдвинув майку вверх, треки вниз купаем все остальное. Вот оно счастье, оно есть, его не может не быть.

В час ночи приходит первая волна сна, выпиваю банку Burn , рано, надо бы часа в три, но рубит сильно, а отдыхать, желания нет. Эту гадость я пробовал первый раз, подействовало минут через 30 (не смотря на то, что напиток газирован). Сон сняло примерно на час, но при этом я почувствовал нагрузку на сердце (кажется, я еще, к счастью, не очень в этом разбираюсь). И время круга ухудшилось минут на 10. Дрянь - не рекомендую.

Анюта узнала результаты - в лидерах я , Хижняк−много отдыхает, но при этом не отстает и Фасер.

Кстати о теплом душе, скоро мы все узнали еще один способ.

На середине круга меня накрыл мощный ливень, налобный фонарик пришлось выключить, что бы хоть что-то видеть в свете светодиодника на руле. Тропинки превратились в ручьи, песок тут же оказался везде и под одеждой. Сидеть в седле уже не хотелось, попа протестовала, пришлось ехать стоя. Кстати о свете. Требования в положении о свете 5-10 Ватт не формальность, у нас вышла лажа. Взяли чужую галогенку, поставили на зарядку, она не зарядилась, и ночью выяснилось, что она вообще не светит.

Ехал я со светодиодной фарой на трех микропальчиках и Тика на лбу. Светодиодники отлично зарекомендовали себя в одно-трех суточных гонках, но там не те скорости. Выручало знание трассы и соперники, у некоторых свет был получше, чем дальний на машине.

В лагерь приехал насквозь мокрый и грязный. Разделся, отряхнул песок, спортсмены, что-то знают, раз бреют ноги, смазал потертости кремом и залез в спальник. "Разбуди через 20 минут :-х ".

Заснуть вроде не удалось, через 20 минут одеваю сухую одежду, холодно, колотит сильно, дождь почти кончился, натягиваю гортексовую ветровку как можно ниже, глоток чая и я опять в гонке. Обувь мокрая, все равно пытаюсь объезжать лужи, ветки ударяя по лицу, обдают холодными брызгами. Бревенчатые мосты очень скользкие. Тяжелый подъем раскис, выхожу пешком, ехал я на полусликах Швальба Харинейн думаю это был весьма удачный выбор, удовлетворительное сцепление и отличный накат. Иду, кажется, в лидерах. Жутко хочется спать, особенно выключает на асфальте.

−Анюта, придумай что-нибудь, засыпаю.

−Держи, гуарана - черная пластмассовая мензурка WIEDER SPEED BOOSTER PLUS II 25 ml.

Глаза раскрываются решительно и надолго, без каких-либо заметных побочных эффектов. Отлично. В лесу появляется плакат "Фасер, топи!". Здорово.

Скоро рассвет. Сереет, скоро можно будет срывать на ходу малину, вот она, еще темно, на ходу не получается, жаль, значит на следующем кругу. А вот и Фасер, топит. Обгоняет на медленном асфальте, перекидываемся парой слов, пытаюсь держаться, но:слишком здоровый, уезжает на песке.

Ой, ёжик!!! Он лежит на узкой тропе так, что замечаешь его только когда, переехал передним колесом.

На асфальте светло, ночью я всегда смотрю за своей тенью от фар, догоняющих машин. Если она отклоняется вправо и прыгает назад, все отлично, машина едет мимо. Утром отличная видимость и машины уже не так пугают.

Счет, который я вел с самого начала: 1/24 гонки, 1/12, 1/10, 1/3, достигает 5/6, всего 1/6 или четыре часа до финиша. Вдоль озера, тропинка, ежик, асфальт, разгоняюсь на спуске, включаю тройку спереди. Сзади быстро догоняет большая машина, прижимаюсь к краю асфальта. Резкий удар в спину, лечу мордой на асфальт:упал удачно. Встаю, велосипед вроде бы цел, впереди останавливается автобус, когда я проезжал мимо, водитель как раз выходил с другой стороны, говорю на ходу пассажирам: "со мной все нормально". Велосипед цел классно. Потом вспоминая, этот случай я очень удивился себе, насколько все таки дружественная атмосфера была на гонке. Судьи - за то, что ты в темноте называл свой номер, говорили спасибо, в лагере предлагали еду. Соперники, выкатывающие тебя на хвосте, обгоны −друг, дай обогнать, я слева.

Случись такое в городе. Водитель, мудак, на пустой дороге не рассчитал габаритов автобуса, т.е. сам автобус к счастью проехал мимо, а удар я получил огромным зеркалом, которое обломалось о мою спину, и ни какой злости на водителя. Я могу продолжать гонку и это главное. Спасибо.

Сломался вело компьютер, остановился секундомер, разбита и заклинила правая монетка, доломал руками разбитую пластмассу и она начала работать. 

Скорость сильно упала, я подобрался к Фасеру на 10 минут и снова стал отставать, сзади поджимает Хижняк, еще 4 круга − работаем. Болит спина.

Три, два - Фасер уверенно уходит опять полчаса разницы.

Крайний круг, я − вечный двигатель − топчу педали изо всех сил, после лагеря обгоняют командные, эх рано, здесь за ними не зацепиться. Уходят. Раскисший подъем, иду пешком, обгоняет №14, слишком свежий, отдыхал, круговой, ведь не было его в лидерах, а если???

Мобилизую все, что осталось в дальних закоулках, крайний круг надо выложиться, обгоняю, ухожу. Еду как бешеный, трава, ручей, финиш, на встречу выбегает радостная Аня: "Леха, ты круто этот круг проехал и поэтому успеваешь проехать еще один!"

Не то чтобы я был очень рад:.на седле сиделось все как то больше бочком, да и рвал я изо всех сил.

Гонка. Исход еще не решен. Все может быть. Это шанс. Да и круг уже точно крайний. Рву, еда и вода уже не нужны. Грязь, песок, подъемы, все медленно, но неуклонно остается позади.

Судьи КП№1:

− Там Хижняк впереди, не знает, что ты так близко и едет не спеша.

− Как впереди?! Он же меня не обгонял?!

Откуда взялись силы, сажусь кому-то на хвост на подъеме с малиной. Он слышал этот разговор и смотрит, чтобы я не отпал (!!!), чего мне стоило за ним держаться, объяснить сложно. Спуск на просеке, сложный левый поворот, я уже способен на рывок, ухожу вперед, на большой скорости не вписываюсь в идеальную левую траекторию, переигрываю на правый вариант с глубокой лужей в колее в качестве контр уклона. Удержался, вылетаю на песчаный спуск. Вот и Хижняк, действительно не торопиться. Вчетвером они перекрыли весь спуск, и мне остается только самый неудачный крайний правый вариант. Пролетаю, ухожу на большой скорости по тропинке вниз, мостик на одной ноге и разбитая грунтовка, песок, уже на медленном асфальте меня догоняет Хижняк.

−Откуда ты взялся? Ты меня обгонял на последних четырех кругах?

−Не знаю, а сколько у тебя кругов?

−Сбился со счета еще на десятом.

Да, хороший кантрийный двухподвес − это хорошо. Отпускаю, силен. Ничего не могу поделать, в лесу сажусь кому-то на хвост, держусь до травы перед судьями, да что поделать я люблю хардтейл, проехав траву, я диким волевым усилием догоняю своего лидера, и опять мчим вдвоем. Асфальт, трава я уже отдохнул и ухожу в отрыв на траве (!), кто сказал, что хардтейл не едет по стиралке! Хижняк финишировал на 2 минуты раньше, но проехал меньше на 1 круг. Фасер финишировал 30-й круг через 3 минуты, после того как я ушел на 30-й. Я второй. Сутки. Выпито 15 литров воды. 406 км.

Немного жаль, что не первый, ну да ладно, это все равно моя самая большая победа над собой. Я проехал десяток экстриммарафонов, одно-двух-трех суточных, обычно в призах и на финише обычно жаловался где я слил час или четыре, но это кросс-кантри нечто особенное. Я отработал его на все 100%, удачно и во время отдохнул, грамотно подобрал еду и питье, велосипед вел себя отлично. Из проколов: банка Burn, не стоило ее пить, и ночью лопнуло колесо, стоял жесткий флиппер не на всю ширину обода, наверное он протер тонкую камеру. Ну и досадная случайность с автобусом.

Главной цели я достиг. На Лысогоре, заняв 20 место, я очень зауважал Киевских любителей :). Поднявшись на пьедестал, даже вторым, я отвоевал у Анюты себе на какое-то время место под солнцем, и надеюсь, если не на приоритет своих интересов, то по меньшей мере на их учет.


Анюта спасибо за поддержку. Без тебя гонка была бы не такой приятной (хоть и обязан тебе выбором Соло, но за мотивацию пока еще не готов поблагодарить;).

Спасибо компании VeloSTREET за гонку и душевную атмосферу.

Спасибо всем участникам. Многих из вас я еще к сожалению не знаю, приезжайте к нам в Харьков на кантрийные гонки, на мультиспортивный марафон "La Sportiva Race" (Золотое Кольцо).

http://lasportiva.com.ua/?event2

Отличная гонка.

Чистяков Алексей. Pilot

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Таких нет

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Yourasich

Yourasich

Клево. =) Можно выпускать в печать. =) Жизненно описанно, я бы даже сказал, местами по хэмингуэйски. ;)

11.08.2006 13:56
Станислав

Станислав

молодчина!!!

11.08.2006 15:18

Шантор Червиц

Да Леша, жизненно написано.. монстер однако...
С такими как ты на марафонах тягаццо бесполезно, но нет предела совершенству....а мотивация .. это да :)

14.08.2006 10:45