menu

Отчет о велопутешествии по Турции (октябрь 2007)

Владимир_Шумилов

  • 12.12.2007 02:51
  • Просмотров: 8113
Не нужен нам берег турецкий и Африка нам не нужна

Карта маршрута
Карта маршрута

Задумка путешествия через весь полуостров Малая Азия появилась уже больше года назад (генератором идеи был Михаил Добриловский, хотя в самом путешествии он, к сожалению, так и не поучаствовал. Миха, привет!!!), но активная фаза подготовки началась где-то месяца за полтора до старта. Проработка маршрута, подгонка снаряжения, покупка билетов. Эти и многие другие вопросы необходимо решить перед тем как отправиться в поход.
За несколько дней до отъезда моя комната стала превращаться в велосклад - ребята стаскивали свои вещи, запчасти, упакованные велосипеды и т.д. И вот, наконец, солнечным утром 30 сентября мы со всем этим скарбом стоим в Москве, около входа в аэропорт Шереметьево-2.



Потом была регистрация, Duty Free!!! и посадка на самолет Boeing 737-800 авиакомпании «Турецкие авиалинии» Москва-Стамбул.



Перелет ничем особенным не запомнился, и уже через 2,5 часа мы были в бывшей столице Османской империи. Для легального нахождения на территории Турции в течение 60 дней необходимо купить так называему марку, которая вклеивается в паспорт. Ее стоимость 20 долларов.
Забрав чехлы с велосипедами с багажной ленты, все сразу попытались нащупать возможные повреждения при транспортировке. Вроде все было на месте.
Воодушевленные этим, мы спустились в метро и поехали к центральному автовоказлу, потому что по плану само велопутешествие у нас начиналось с небольшого подъезда на автобусе.
Стамбульское метро имеет всего одну ветку и не отличается большой протяженностью. На автовокзале из множества частных автобусных компаний можно без труда выбрать подходящую по времени отбытия и цене. Что-что, а автобусное сообщение в Турции развито великолепно: комфортабельные автобусы высотой в полтора этажа, огромное багажное отделение, стюард в белой рубашке и бабочке, разносящий чай и печенье. Была б моя воля, я бы жил в одном из таких автобусов.
Сдав все наше барахло в камеру хранения, мы двинулись на осмотр достопримечательностей. Время и место для этого было выбрано самое удачное: воскресенье, окончание священного месяца Рамадан и мы в самом центре действа – около главных турецких святынь – Голубой мечети и аль-Софии. Везде чувствовалось праздничное настроение. Вокруг толпы гуляющих людей. Все кафе, рестораны забиты, люди сидят на лавочках, бордюрах, лежат на траве, повсюду снуют дети. И тут из Голубой мечети муэдзин стал петь молитвы, оповещая тем самым, что время поста закончилось и можно приступать к еде, чем все незамедлительно и воспользовались. Очень забавное зрелище.







Затем мы пошли посмотреть на Мраморное море и «помыть в нем сапоги», а к полуночи уже были на автовокзале, где и погрузились в автобус, который увезет нас из Европы в Азию.



Через три с чем-то часа наш Мерседес-Бенц добрался до переправы через пролив Дарданеллы, которая прошла почти незамеченной: автобус заехал на паром, а через полчаса, а может быть и больше (я спал), съехал на азиатский берег, в маленький городок Ченнакале, откуда и начиналась велосипедная часть нашего маршрута.
На улице еще была глубокая ночь, когда около городского фонтана мы начали сборку велосипедов.



Через какое-то время к нам подошел…турок и, не говоря ни слова, стал помогать. Вот так с его и божьей помощью через час собранные велики уже били копытом. Выбросив, оставшиеся после сборки, лишние неизвестные детали, мы покатили наши первые километры.
Через два часа на пути оказался первый значимый пункт путешествия - легендарная Троя. Оставив велосипеды со всем багажом около входа, мы зашли на территорию. За сохранность вещей особо не волновались и забрали с собой только деньги и документы – в Турции не принято брать чужое.
Троя на самом деле не поразила. Кроме двухэтажного троянского коня, которого построили несколько лет назад, можно отметить только небольшой амфитеатр да пару живописных развалин.



Все остальные раскопки представляют собой груды кое-как уложенных камней. Да и окружающая природа – обычная холмистая степь с выжженной травой. Я не знаю какими словами в свое время Парис убеждал Елену переехать к нему в Трою, но уверен, что по приезду она была немножко разочарована. Опять же война эта потом, Ахиллес со своей пяткой…
Ближе к вечеру доехали до небольшого городка Эзин, откуда снова на автобусе добрались до г. Бергама. Точнее до его окраин, а в сам город мы въехали уже ночью и, поблукав по нему немного, остановились на ночлег в трехзвездочной гостинице.
А утром, позавтракав, рванули на осмотр главной местной достопримечательности – Акрополя.Акрополь – это древний город, столица провинции Пергамон. По преданию именно здесь изобрели пергамент. Расположен он на высоком холме, который виден издалека и нам пришлось немало покряхтеть, пока мы добрались до самого верха.



По традиции, оставив велосипеды у входа, пошли на осмотр достопримечательностей. Место это довольно известное и вокруг было много экскурсантов. Очень много немцев, американцев и почти нет русскоговорящих туристов. Впечатлил амфитеатр, попасть в который можно пройдя через пробитый в скале проход.На самом верху очень красивая колоннада и сеть каких-то казематных сооружений.







Потратив на осмотр всех арок, колонн, колодцев, пещер и просто стен часа два, вся группа пулей просерпантинила вниз и дальше в сторону города Измир.
Через двадцать километров случилось знаменательное событие – первое купание в водах Эгейского моря. А когда уже солнце клонилось к заходу, и стал вопрос: где же ночевать, то, недолго думая, разбили палатки в оливковом саду недалеко от трассы.
Утро началось тем, что нас окончательно вывели из себя жестокие турецкие комары и мы, не в силах с ними бороться, выехали с первыми лучами солнца. Какое-то время они еще гнались за нами, но к счастью велосипед едет быстрее, чем летает комар. Позавтракав в придорожном кафе, мы приготовились к встрече с одним из самых больших городов Турции – Измиром, население которого составляет 3 миллиона жителей. Сам город очень красивый: шикарная набережная, длинной в целый десяток километров, фонтаны, небоскребы, памятники, а в порту стоит огромный многоэтажный лайнер.







Разобравшись во всех дорожных развязках, через три часа мы выехали на трассу, уводящую нас из города дальше на юг.
Дорога бежала на юг, море плескалось совсем рядом, а солнце светило прямо в макушку и все бы было хорошо, но вдруг неожиданно ф-ф-ф-ш-ш-ш!!! Четыре прокола одновременно!!! Нет, такого плана неприятности у нас встречались и раньше, но чтобы так массово, никогда. Оказывается на дороге валялись, каким-то ветром занесенные колючки, похожие на шипы у розы, которые, как нож масло, пробивали наши покрышки. Дальше больше: клеиться мы стали рядом с решетчатым забором военной части, за которым виднелась военная техника. С той стороны забора к нам сразу подошел патруль и сказал, что негоже чинить колеса рядом с военной базой страны-члена Северо-Атлантического Альянса. Мы сказали, что еще пять минут и уедем, но патруль никуда не уходил и зорко следил за тем, чтобы мы не узнали чего секретного. Вообще тот день у нас оказался «военным», потому что, отъехав от моря и поднявшись на небольшой перевал, мы очень долгое время ехали мимо огромного полигона с танковыми трассами, блиндажами и окопами и везде нас преследовали красные таблички с нарисованным солдатом с автоматом наизготовку… Хм-м-м, надеюсь я тут лишнего ничего не сказал и не раскрыл какой-нибудь военной турецкой тайны…
Когда уже совсем стемнело, мы опять выехали на побережье в районе деревни Доганбей.



Ночевать решили в палатках прямо на пляже. Каково же было наше удивление, когда оказалось что, рядом стоящий отель, полностью заброшен: пустой бассейн, корт, кое-где разбитые стекла. Сразу стали выдвигаться различные гипотезы и предположения. Сошлись на том, что тут не обошлось без мистических сил. Поэтому исследование отложили на утро, когда не так страшно. Искупавшись в теплом море и поев арбуз, который я тащил в рюкзаке последние 15 километров, завалились спать.
Утром, приободряемые ярким солнышком, пошли в здание. Позаглядывали в окна первого этажа и через разбитую стеклянную дверь вошли в холл.



Везде следы запустения, стеклянные осколки, но на стенах висят картины, стоит газонокосилка, диваны, какой-то керосиновый фонарь.



Вернувшись на пляж, где как-то даже дышалось полегче, собрали лагерь и двинулись дальше.
Теперь дорога шла мимо скалистых бухточек, иногда забираясь довольно высоко над морем. Пейзажи очень напоминают Южный берег Крыма, только масштабнее. На одном из обрывов увидели одиноко стоящий розовый диван. Сделали несколько кадров: гламурненько получилось.



Через несколько часов живописной горно-морской дороги наша экспедиция добралась до одной из самых главных турецких достопримечательностей – древнего горда Эфес.
Эфес поражает! Прежде всего своими масштабами и сохранностью древних сооружений. Огромнейший амфитеатр, который вмещал 24 тыс. зрителей, остатки храма Артемиды – одного из семи чудес света, развалины библиотеки Цельсия, арки и колоннады, барельефы и мощеные дороги. Всего так много, что в конце концов я просто устал от всех этих исторических ценностей и заработал мозоль на указательном пальце, которым щелкал затвор фотоаппарата.















Восстановив силы в одном из кафе, с помощью местной кухни, а точнее дондурмы и шиш-кебаба, группа покатила дальше. В сумерках добрались до курортного города Кушадасы, где, поджимаемые сроками, мы опять воспользовались услугами автобусного транспорта.



Между прочим, таким образом убивается два зайца…, а может даже и все три: во-первых, мы подъехали до нужного нам места, во-вторых, так как рейс ночной, переночевали, а, в-третьих, нас там еще и покормили. Я уже даже не говорю о просмотре интереснейшего американского боевика с турецким дубляжом. Кстати, во всех автобусах мы находили себе новых знакомых. Хотя были некоторые проблемы в виде языкового барьера, но нас всегда выручали знания местных футбольных клубов и футболистов в них играющих. Стоит сказать турку Бешикташ или Галатасарай и у вас уже есть хороший знакомый, а если усилить эффект фамилиями Рушту, Эмре Белозоглу или Хасан Шаш, то он уже вам друг на века.



Вот так за ночь, не сильно напрягаясь, мы переехали с побережья Эгейского моря на побережье Средиземного. Из приморского городка Каш, где мы выгрузились, дорога резко и долго набирала высоту. 15 километров подъема!!! Палящее солнце и мы как мухи ползем по горной дороге со средней скоростью 9-10 км/ч.



Зато потом был молниеносный спуск по ту сторону перевала. Только ветер в ушах свистел. Максимальная скорость доходила до 70 км/ч, хотя при скорости выше пятидесяти уже ощущается некоторый дискомфорт – нельзя расслабиться и любоваться горными пейзажами. Сухомяточный обед был совмещен с купанием в бирюзовой водичке Средиземноморья.



Дальше дорога, вгрызаясь в прибрежные скалы, очень красиво серпантинила вдоль моря. Недалеко от поселка с загадочным названием Финики мы первый раз за весь поход встретили двух велосипедистов. Они прилетели из Львова и радиально из Анталии накручивают километры по побережью. Пожелав нам езды без проколов, они налегке укатили вперед. Мы же, проехав Финикe и поблукав по береговым трущобам, разбили палатки на пляже под звездами.
Утром подъем, сборы, легкий перекус и штурм очередного перевала. Огибая высокую гору, дорога медленно ползет вверх, добирается до перегиба и стремительно падает вниз, к морю. Горы вокруг становятся все круче и массивнее. Высокие скальные бастионы вырастают прямо из хвойного леса и цепляют облака. Крастотааа!!!



Добравшись до курорта Кемер, устроили себе купательный отдых, совмещенный с созерцанием отдыхающей публики. А она в свою очередь созерцала нас. Одна русская девочка, показывая на наши руки и ноги, которые в отличие от всего остального сильно загорели, не выдержала и со смехом поинтересовалась: «Где можно получить такой загар?»



На ночевку остановились в 20 километрах от Кемера в небольшом сосновом перелеске на берегу моря. Место единогласно было признано лучшей ночевкой за весь поход.



Еще бы!!! Прямо перед нами в море тонуло краснющее солнце, слева огромной дугой горели огни Анталии, а за спиной черной стеной стояли скальные массивы Бейдаглари.



Утром, преодолев два очень неприятных тоннеля и наградив себя купанием в маленькой безлюдной бухте, мы влетели в Анталию – конечный пункт нашего путешествия!!!



Покружив немного по городу и купив необходимый минимум сувениров, группа разбилась на подгруппы по интересам и все вместе уже встретились в аэропорту поздно ночью. Потом была разборка великов и упаковка их в чехлы, погрузка на Airbus А321, следующий рейсом Анталия-Стамбул, пересадка на Boeing 737-800 Стамбул-Москва, холодный московский дождь и поезд. А вообще мне очень понравилось!!!



Участники:

Владимир Шумилов
Владимир Шумилов



Анатолий Шумилов
Анатолий Шумилов



Алексей Андриященко
Алексей Андриященко



Алексей Сорокин
Алексей Сорокин



Денис Витковский
Денис Витковский

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Таких нет

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

A_av

Блин, какие вы крутые перцы. Молодцы! Просто горжусь, что есть такие люди на Украине.

12.12.2007 11:42
Миша

Миша

красота...

12.12.2007 12:03
Гаврики

Гаврики

Привет Вовка! спаибо за упоминание, но одни говорят, а другие делают :).

Отчет супер, фотки ослепительны, как будто вновь туда вернулся!!
Удачи в велотуристских начинаниях

12.12.2007 16:28

sunsmile

Маладцом, ребята!
Так держать!!

12.12.2007 16:31
РыбкО

РыбкО

маладец вовчик!!!!
:wink:

12.12.2007 17:56

_AnnA_

Очень содержательный и интересно составленный отчёт. Дополнен образными сюжетными моментами, емкими фразами и разбавлен нотами тонкого юмора :-) Молодец, Вова! Будучи уверенной, что патруль базы страны-члена Северо-Атлантического Альянса сочтёт за честь быть упомянутым тобой, выслала на месный адрес данную ссылку и твой домашний адрес, дабы не сковывать, неминуемого с их стороны, порыва благодарности :oops:

12.12.2007 21:49
Tarkus

Tarkus

А почему нет описания части маршрута Харьков-Москва-Харьков? :D

14.12.2007 12:59
Экстремал

Экстремал

Классный, литературно-художественный отчёт! Спасмбо! И маршрут - тоже входит в мои перспективные планы!

14.12.2007 15:25
vegas

vegas

озвучьте, плиз, длительность по времени, километраж и расходы.

20.12.2007 00:38
OljaRB

OljaRB

Отчет суперский! Только непонятно, почему вы летели из и прилетали в Москву? Харьков, Киев - не подходят??

20.12.2007 10:17

R@dik

Да хорош отчет,завидую.Вот тоже перелет наклевывается,хочу найти инфу о тарифах на багаж,буду везти два вела, сориентируйте плиз, сколько это может мне стоить.

20.12.2007 13:15
Snake

Snake

Да -да. очень интересно и красиво. мы вот в Египет собирались матрасничать с женой. Теперь начну думать о Турции с велами;)
Ещё вопрос: не будет ли проблем если нам брать "визу" турецкую в аэропорту по прилёте?
В отчёте так же хотелось бы увидеть свежие цены на всё.

21.12.2007 18:13

Владимир Шумилов

Всем привет. Отвечаю по порядку:
1) Поход длился всего 8 дней, поэтому были подъезды на автобусах. Километраж около 700 км. Расходы составили $400!!!(сам в шоке) на авиабилеты и там где $300-350 (из них около $100 автобусы). Большая стоимость билетов из-за того что место прилета и отлета не совпадает, и купить возврат из Анталии как мы не старались так и не удалось.
2) Летели из Москвы, потому что из Киева были билеты по $300 в одну сторону. Возможно в киевском направлении мы плохо искали.
3) Про багаж интересный вопрос. Нам пришлось в Шереметьево-2 заплатить по 40 евро, потому что сказали что везем велики, а спортинвентарь у Турецких авиалиний провозится за такую сумму. А в Анталии нам ни слова не сказали. Про упаковку смотрите тут: http://www.olexa.com.ua/photos/events/0 ... index.html
4) Проблем с визой никаких. $20 для граждан Украины и никаких гвоздей. Ни вопросов о цели, ни о месте проживания. Женщина из кабинки даже не посмотрела на меня. Цены очень разные в разных местах. И разница довольно ощутимая. Покушать в кафе в среднем $15, прописаться в гостиннице в районе $40, но все это очень приблизительно.
Резюмируя все, могу сказать, что если хочется по-дешевле, то лучше лететь в Анталию и улетать из нее же. Я наметил там одно кольцо по горам с возвращением по побережью. Места обалденные!!! Будут еще вопросы, задавайте.

22.12.2007 00:19
brandy

brandy

Спасибо большое за такой интересный и познавательный отчет и фотки! Ребята, вы просто молодцы!!! А на фотке с лайнером кажется, что он прямо в городе стоит

22.12.2007 15:30
Гаврики

Гаврики

Snake писал(а):
Ещё вопрос: не будет ли проблем если нам брать "визу" турецкую в аэропорту по прилёте?


Ай лав зис кантри!!
Там визы ляпают как штампы праверки ОТК на советском колбасном заводе! В моем случае таможенник, обслуживающий наш рейс сидя в стеклянной будке громко напевал этническую песню, изображая странные пассы :) Такшо проблем с визой небудет, главное, чтобы не обращали на тебя внимания заплатить за визу одной купюрой (без сдачи); это особенно актуально, когда Вы внешне похожи на боевика Курдской Рабочей Партии...
Вообще приезд в Турцию напоминает по-голивудовским представлениям приезд американца в Мексику :)

з.ы: Шо интересно, за 60 дней пребывания в Турции (марка-виза), с украинца возьмут 20 длр, с беларуса 65, а с серба 80...
Да здравсвует мир во всем мире!!!

31.12.2007 12:45
John_Silver

John_Silver

отдельное спасибо за фотки с коментами по упаковке байка! :biker:

21.03.2008 17:00

NewAquarel

ребята, огромнейшее спасибо!!! :-) даже не дочитав статью до конца я поняла, что вместо путевки от турфирмы в турцию, я поеду так как вы и увижу всю эту красоту. только великов у нас ет :( придется рейсовым автобусом. пойду дочитывать статью

08.05.2008 18:40
мышь

мышь

спасибо, очень толковый отчёт!
з.ы. а у меня велик, как у Шумилова)

17.08.2011 09:11