menu

Как сосисочники в горы ездили (часть 1 - туда)

zarka

zarka

  • 01.09.2015 23:37
  • Просмотров: 3677

Пролог

Даты: 14.08.2015 - 26.08.2015

Действующие лица: я и моя девушка Алла.

Маршрут по ключевым точкам: Харьков - Александрия - Букский каньон - Джуринский водопад - Рахов - Синевир - Львов - Золотая подкова - Киев - Харьков.

Пройдено всего: ~ 2700 км.

Вообще, в карпаты, да ще и на своих 4х да еще и с велами мы не собирались. Началось все зимой, или около того, когда кто то скинул ссылку на МТБ лагерь веловуек в карпатах. "Почему бы и да" - загорелось нам. Загорелось да и отложилось до весны. Весной-в начале лета вопрос снова всплыл - едем, уже твердо решили мы. Начали штудировать расписания-билеты-поезда. И как-то все оказалось печально: то нестыковка по времени, то между поездами ходить-бродить долгое время, то купе вместо плацкарта, да и цены подскочили...подсчитал - вполне можно двинуть и на машине. Пусть переплатим, зато все с собой, не привязаны ко времени и можем заезжать на достопримечательности! На том и порешили. Также хотели, чтобы с нами поехал еще кто то из компании, чтобы разделить топливно-рулежные тяготы, но увы - ехали вдвоем.

Главные сборы начались дня за 3 до отъезда: куплен и установлен велобагажник, установлен "чердак", закуплен провиант в дорогу, сделана страховка и медсправка для гонки, проверена машина, собрано некоторое количество роснефтяного бензина - попытка сэкономить) ну а вещи собирали в лучших традициях - в ночь перед отъездом )).

День 1 (14.08) Харьков - Полтава - Кременчук - Александрия - Кировоград - Умань - Букский каньон.

Утречко выдалось солнечное, настроение бодряковое, грузим вещи, велы, последние приготовления и выдвигаемся в путь в 8 часов утра, вместо запланированных 7.

Дорога до Полтавы не нуждается в представлении - качество и разметка на высоте!

Дорога до Полтавы показалась очень долгой - на машине ехать надоело, а как на веле - вообще не представляю. В дороге жевали виноград - очень помогает при залипании, типа семок. ну и воду пили, тоже помогает держать себя в тонусе). Как то незаметно пересекли границы областей. Скорость держали 90 - 110, особо никуда не торопясь.

В Полтаве хорошая дорога кончилась. В направлении Кременчука пошли наплывы, ухабы, сузилась дорога и стало больше машин. Скорость местами сбавляли до 80, а так вполне себе, можно ехать.

 

Около 10 часов захотелось сделать перерыв, Алла быстро нашла на карте подходящее местечко и мы свернули с трассы в село Кунцево. Почти сразу началась моя "любимая" брусчатка. 

Минут 15 искали съезд к Ворскле, надоело, двинули на ближайшую, подходящую по направлению грунтовку. Еще пара километров огородами - и мы на берегу Ворсклы в отличном месте!

На месте оказались столики и кем-то забытые початые бутылки вина) Позалипав около часа и боль-мень отдохнув, выдвинулись дальше.

Дорога до Кременчука не запомнилась ничем, а вот в самом городе интересно было проехаться по мосту через Днепр)

Едем дальше, дорога в принципе норм, только вот от Павлыша до Шевчеко не очень: на троечку, как на Старый Салтов.

Доезжаем до поворота на Лекаревку. Его не пропустить - стоит остановка "Конезавод" и большая стелла:

От прежнего количества лошадок осталась только эта кучка...

Едем грунтовой дорогой через село в поисках переезда через ЖД пути, чтобы объехать Константиновский разрез, который являлся нашей первой "точкой осмотра". Дорога откровенно хреновая, еле ползем. Останавливаемся сфотографироваться возле небольшого, но красивого православного храма.

С горем пополам доползаем до места, где на викимапии указан переезд через ЖД. И нихрена! нету там переезда! был когда-то, да всплыл...Приходится возвращаться и ехать через Березовку. Заезжаем в нее, доезжаем до КПП карьера, никого не видно и шлагбаум закрыт...Включаю воображаемый полный привод и штурмую пригорок, с которого можно было бы осмотреться. Даже издалека виды захватывают)))))

У попавшихся на дороге местных интересуюсь, где найти работающее КПП. Оказывается, то, на котором никого не было, и есть самое что ни на есть работающее. И правда, паркуюсь невдалеке и чешу пробивать вход. Старший говорит, что сейчас никого не пускают, рассказал, что ехали издалека и в их местность заехали специально. После недолгих уговоров нас пропускают на велах и просят не фотографировать. Ныкаем телефон в рюк, обуваем контакты и едем вместе со старшим, вызвавшемся нас проводить. Несколько км по территории и вот оно! Место, на которое  наконец-то попал)

Около часа любуемся остатками былой мощи, купаемся в маслянистой водичке.

Справка

Константиновский угольный разрез - одно из двух "кладбищ экскаваторов" в районе Александрии, где можно увидеть уникальную карьерную технику. Константиновский карьер находится в п. Березовка к северу от Александрии. Это самый молодой угольный разрез ГХК "Александрияуголь" - введен в эксплуатацию в 1987 г. В лучшие времена здесь добывали более миллиона тонн угля в год. До последнего времени Константиновский разрез оставался единственным действующим угледобывающим предприятием Александровского буроугольного комплекса, однако с 2010 г. не работает и он, карьер постепенно затапливается. Здесь можно увидеть законсервированный 16-ковшовый роторный экскаватор ЭРШРД-5250 массой 4100 т, высотой более 30 м с конвейерной летной длиной 190 м. Также доступен к осмотру немецкий многоковшовый цепной экскаватор TAKRAF.

http://www.doroga.ua/poi/Kirovogradskaya/Aleksandriya/Konstantinovskij_ugoljnyj_razrez/4057

Спустя какое-то время выезжаем к Александрии. Тут до сих пор водятся динозавры)))

И живут романтики :)))

Пролетаем Кировоград и тулим дальше. Дорога местами на 4, местами на 5.

Солнышко уже начинает петлять к закату, а нам еще ехать и ехать, со временем хреново дело обстоит.

 

По ходу дела делаем несколько кадров.

Между Новоаргангельском и Уманью заливаю 15 л взятого топлива. На одесскую трассу выезжаем уже когда стемнело. Неуютная она какая-то: покрытие на 3, куча машин, разметки никакой, а еще "трасса!".

Уже затемно приезжаем в Букский каньон. Вернее, в село Буки, т.к. каньона пока что не видать. Нам повезло, что в этот день было мало туристов - место нашли по-быстрому.

Разложили палатку, поужинали и пошли с фонариками рассматривать, что мы и где мы. Водичка не впечатлила - то ли цветет, то ли просто мутняк - посуду помыть можно, но купаться мы не рискнули. Спать легли около 01:00 уставшие вхлам.

 

Пробег за день 631 км.

Треки:

http://www.sports-tracker.com/workout/zarka/55cf65e6e4b0e6dddba9caa1 

http://www.sports-tracker.com/workout/zarka/55cf83a1e4b094b778436bb0

2 день (15.08) Букский каньон - Умань - Гайсин - Немиров - Винница - Хмельницкий (Меджибож) - Гусятин - Чортков - Джуринский водопад.

Несмотря на вчерашнее и на то, что спали, считай, на камнях, встали бодренько. 

Развели костер, согрели "остатки былой роскоши", почти сразу у нас появилась собака и кот, которые были тут же накормлены)

Спонсоры костра:

Кстати о костре, дрова берите с собой, особенно если приезжаете ночью и х его, де там их искать.

Покушали, похлебали чайку и пошли смотреть, куда нас занесло. А занесло нас в красотишшу!!!

 

 

Было бы больше времени - повалялись бы на камушке! Да и мест непосмотренных полно, есть смысл наведаться сюда еще раз и со своими дровами. .ну и в будний день соответственно)

Расстраиваюсь по поводу того, что нужно уезжать(

Возвращаемся обратно на Умань, проезжаем колонны с колосьями, ночью принятыми вообще хрен знает за что)

Пара дорожных фоток с ландшафтами:

 

В районе Винницы внезапно попали в осень, тоскливое ощущеньице(

Дорога, в принципе, нормальная, на твердую четверку. Скорость та же, местами конечно ж надо смотреть в оба.

Из дорожных фото выделяется это: неужели аисты-гастарбайтеры?

 

Перед Литиным остановились позалипать. Место не оч, похоже на безлюд, только вода мутнее.

Едется тяжелее, постепенно накапливается усталость, хорошо хоть дорога без особых сюрпризов.

Где-то перед Хмельницким происходит неприятная ситуация: еду я, впереди пешеходный переход с пешиками, навстречу мне едет машина ДПС, тормозит и пропускает пешеходов. Я тоже начинаю тормозить...и понимаю, что если я буду замедляться с той же скоростью, то остановлюсь где то на пешеходном переходе. Резко тормозить тоже не вариант - паровозик собирать не особо хотелось...продолжил движение. Ну и ожидаемо, экипаж разворачивается, люстра, прижимаюсь вправо. Сотрудник проверяет доки и приглашает в свою машину для составления протокола. Я уже в состоянии писать протокол и ехать дальше, лишь бы не терять время. Делаю попытки объяснить ситуацию и почему я так поступил. Вдруг откуда то появляется дядька на ниве, который все это видел, принес свой регистратор и встал на мою сторону, дескать, если меня притянули к ответственности, то надо и пешеходов притягивать, т.к. они вышли на переход не убедившись в безопасности а я действительно мог не успеть затормозить (навьюченый же) и т.п. В общем, спасибо тебе, дядька на Ниве, отпустили меня, пожелав счастливого пути.

Следующая точка просмотра - крепость между двумя Бугами, в которую мы, как это станет потом традицией, не попали.

Справка

Меджибожский замок – это старинное оборонительное сооружение на месте соединения рек Бужок и Южный Буг, отсюда и такое необычное название населенного пункта.

По словам археологов, крепость в этом месте существовала еще в XIII в. Однако, она была изготовлена из дерева, и, скорее всего, уничтожена пожаром, во время схватки с монголо-татарами. Кто именно возвел каменную крепость судить сложно, ведь эта территория последовательно была под властью Литвы и Польши. Однако, документы свидетельствуют о том, что в начале XVI в. крепость уже была построена с целью обороны края от татар.

В дальнейшем «Белый Лебедь» занимали казаки, турки и поляки, поскольку место расположение замка было очень выгодным как перевалочный пункт при длительных военных походах. Из-за частой смены владельцев, замок много раз достаивался, перестраивался, укреплялся и т.д. В конечном итоге он приобрел форму треугольника направленного в место пересечения двух рек. Длина крепости составляет 130 м., наивысшая точка – 17 м., а толщина отдельных стен – до 4 м.

Меджибожский замок – один из нескольких ренессансных украинских замков, который дошел до наших дней практически без повреждений. Замок украшают три башни: северная — трехэтажная, северно-западная – Рыцарская башня с амбразурами и с юга располагается самая крупная башня со сложной конструкцией. Внутренний двор украшает замковый храм с высокой кровлей.

http://100travels.com.ua/medzhibozhskij-zamok/

Немного побродили и вышли к руинам Троицкого костела. Сооружение впечатлило, особенно его свод.

Все такое "занедбане", ни поляки, ни украинцы не хотят восстанавливать...так и живем...

Еще немного походив, возвращаемся к нашему кораблю асфальта и двигаем дальше. Конечный пункт на сегодня - Джуринский водопад. Но до него еще ехать и ехать...

И вот мы едем...Городок, Гусятин, Копычинцы. Где то там заезжаем на АНП и заправляем 16 л. Ландшафт потихоньку начинает меняться: появились холмы, лес, стало меньше народу на машинах. Солнце продолжало предательски садиться...

 

Проезжаем Толстое, "лошадки привал почуя несутся на 3й как-нибудь" :) В Нырков въехали в наше любимое время - около полуночи. Крадемся, глядя одним глазом на дорогу, другим на нафигатор, и тут ВНЕЗАПНО машина с люстрой и мужчина с жезлом. Останавливаемся, оказалось - я очень сильно задрал фары ближнего и оскорбил ослепил ДПСников. Объяснив, что по трассе ехать на ближнем и светить себе под ноги не комильфо, двинули дальше. Появились лужи, видно было, что недавно прошел дождь, хотя мы под него и не попали. Заехав в магаз и затарившись водичкой, начинаем искать этот самый водопад. С этим сложнее: при съезде на грунтовку появляется туман, глина и камни. Ни зги не видно, но дорога одна, и она идет вниз, так что едем. Становится все мокрее, фары вхватывают из темноты поворот за поворотом, вылазим поглядеть, на каком мы вообще свете и понимаем, что с одной стороны стена, с другой - обрыв и есть только эта дорога. Пробую ногой покрытие - вроде не скользит, не раскисло до такой степени, спускаемся дальше. Где-то внизу в тумане видно огоньки, музыку. Не понимая вообще ничего, спускаемся, считай, на дно и офигеваем от того количества людей и машин, которые в этом тумане есть. Просто яблоку негде упасть, ставим машину и идем разведывать пешком. Понятное дело (пятницо же!), что все козырные места заняты. И не козырные тоже. Приходится становиться на клочке мокрой, но хотя бы ровной земли между лесом и рвом с водой. Спасибо маме, которая заставила взять полиэтиленовую пленку, спали мы на сухом! Не разводя костра, поужинали и под шум водопада завалились спать.

 

Пробег за день: 511 км.

Треки:

http://www.sports-tracker.com/workout/zarka/55cf88c0e4b0e6dddbac0846

http://www.sports-tracker.com/workout/zarka/55cf8b17e4b094b77843eb2a

День 3 (15.08) Джуринский водопад - Коломыя - Яремче - Рахов

Не, ну на травке спать другое дело! Умывшись и взяв термос, почапали пить чай на водопад. Солнце потихоньку разгоняло туман, мы шли и офигевали: сколько ж там народу и как нас угораздило туда попасть))

Водопад, конечно, шикарен! 

Справка

Джуринский (Червоногородский, Червоноградский) водопад возле села Нырков - самый большой равнинный водопад Украины (высота - 16 м). Находится в ур. Червоное, рядом с живописными руинами Червоногородского (Червоноградского) замка. По преданию, водопад имеет искусственное происхождение. В 1620 г. турки с татарами, прорываясь к неприступному замку, окруженному водой, разрушили каменный кряж и изменили русло реки, чтобы она проходила мимо замка. По другой версии, русло было изменено во время строительство дворца Понинских в XVIII в. На скалистых берегах Джуринского водопада можно увидеть развалины существовавшей в прошлом водяной мельницы.

Там же:

Полазив, начинаем собираться. Заливаю еще 10 л, чтобы освободить место в салоне и начинаем подъем.

Как показало утро, водопад находится как бы в кратере, и дорога из него - серпантин с головокружительными видами!
 

Почти посередине всего этого безобразия великолепия виднеются остатки башен Червоногородского замка.

Справка

Две круглые готические зубчатые башни на дне гигантского кратера - остатки старинного Червоноградского замка, история которого начинается с IX в., когда здесь существовало древнерусское поселение Черленый городок (позже его называли Червоногород, Червоногруд, Червоноград). В 1351 русско-литовские князья Кориатовичи (Корятовичи) построили в Червоногороде деревянный замок для защиты от татар. В нач. XVII в. королевский староста Н. Данилович соорудил на изгибе р. Джурин новый каменный замок, впоследствии разрушенный турками. Живописные руины послужили князю К. Поннинскому основой для возведения в 1870 г. великолепного готического дворца (арх. Ю. Захаревич). Усадьба в Червоногороде считалась одной из самых изящных магнатских резиденций в Польше. До 1939 г. в Червоногородском замке жила княгиня Любомирская. К сер. XX в. усадьба пришла в запустение, при советской власти большую часть сооружений разобрали на стройматериалы. Рядом можно увидеть руины Петропавловского костела XVII-XVIII в., заброшенное кладбище с усыпальницей Понинских, а также остатки гидростанции у водопада Джурин. Спуск в каньон к Червоногороду - 2,5 км довольно крутой грунтовки, которая в плохую погоду может быть труднопроходима для легковых автомобилей. В последнее время за въезд взимается плата, проход пешком бесплатно.

http://www.doroga.ua/poi/Ternopoljskaya/Nyrkov/Chervonogorod/614

Почти сразу после выезда из каньона нас зустрiчае дихаючий родючий украiнський чорнозем Ивано-франковской области.

До Коломии дорога приемлема, только один раз чуханули днищем по наплыву асфальта, защита днища стерпела такое издевательство.

А вот в районе Коломыи - дороги не то что нет - она вроде как есть. И она дышит, основательно так! По ямам пробирались очень долго, ну ладно мы, а как же большегрузы там ездят? бедные люди...Вдоволь наскакавшись, останавливаемся недалеко от Шепаривцев в придорожной колыбе на чаек, внутри уютно)

Дадбше почти до самого Делятина прыгаем по ямам. За ним уже более-менее, на 4ку. Постепенно на горизонте появляются горы. Для меня, как человека, ехавшего первый раз в Карпаты - очень захватывающее, они все больше и больше и больше и постепенно получается так, что ты едешь между 2х почти вертикальных высоченных стен из этих их смерек! Красота неописуемая, почти все так, как я себе представлял. 

Транзитом протискиваемся через тесную, полную туристов Яремчу, перекатываемся через перевал в Яблуныци и задерживаемся там не смотря на то, что мы уже опаздываем в Рахов:

Пожалуй, это единственное такое место на отрезке Делятин - Рахов.

Дальше дорога кое где латаная, кое-где заново заасфальтированная, в целом на 4+. На вынужденной остановке где то за Яремче начинают пахнуть смереки - особенно в местах, где роднички и прочая влажность - запах бомбезный! С нетерпением рассматриваю дорожные указатели - километры просто резиновые, а некоторые указатели после Рахов => 50 км показывают совсем другие цифры, к сожалению, в большую сторону.

Дорога петляет возле речки Черная Тиса, очень много мостов, как автомобильных так и ЖД. Когда-нибудь я обязательно прокачусь на поезде Яремче-Рахов! Только если у меня будет желание ехать 70 кил 3 часа ))))

И наконец-то, когда я почти отчаялся, мы въехали в Рахов! И пофиг, что мы опоздали на несколько часов, зато на эмоциях, на целой машине и с непотерянными велосипедами!

Пробег за день: 194 км.

Трек:

http://www.sports-tracker.com/workout/zarka/55cf8b7ce4b094b77843f361


Далi буде...

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, Младён, Spec, UltraLight, foxdog, deathDEN, Reka, Stasnazaren, andr, HasT, slava_xarkov, MingTian, Пенс, КоSтя, Lio_, jurasvit, Q'nSy, MooNMaN, antonio_O, denisekonomix, evelrik, Step_Andr, I-Geezer,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Младён

Младён

Эх... и зачем то морочить голову с костром на на "зеленых дровах". Горелку разве сложно было взять? Хотя бы самую простую.
А в остальном... сам все никак не прокачусь по центральной Украине, вроде и рукой подать... ан все никак не выберусь. Молодцы, что взяли и поехали.

02.09.2015 00:16
zarka

zarka

Младён
Не представляю шашель, готовящийся на горелке) а вообще да, ты прав, а мы нет...

02.09.2015 08:33
Младён

Младён

zarka писал(а):
Младён
Не представляю шашель, готовящийся на горелке
Не, ну если есть планы готовить шашлык, то про дрова надо заранее побеспокоится. Да и обычно есть смысл уже купить готовые угли, а для их "разогрева" в какой-то лесопосадке набрать сушняка. На машине ж это ни каких проблем. А надеяться на обилие дров в "злачном месте", где стоят толпы туристов... странно. Обычно всегда за несколько километров до стоянки даже без малейшего признака деревьев, можно затарится отличными дровами:
Надеюсь фото добавят прежде всего позитива (!!!), а уже потом послужат как "наглядная агитация" :wink:
За несколько км до стоянки
Изображение
место стоянки, где набранных дров хватило с запасом, даже просто на посиделки "с дымком и угольком у прибоя". :wink:
Изображение

Просто крайне неприятно, когда народ начинает пилить живое. Деревья начинают болеть, и через пару лет вместо уютной стоянки - пыльная сковородка. Так что замечание больше для других, чтобы сразу до старта как-то рассчитывали либо подъезжая к стоянке запасаться дровами, либо иметь горелку, если дров на месте не окажется. В любом случае, даже спиленная пару-тройку недель назад зеленая ветка горит плохо, коптит. Хороший сухостой намного приятнее для "уютного костерка".

02.09.2015 13:08
ST_Alex

ST_Alex

Zarka - красавчики ! А ссылку, ту с которой все началось - я скинул :wink: МОЛОДЦЫ !!!

08.09.2015 14:04
Stasnazaren

Stasnazaren

Джуринский вдп.- просто чудо, сам только оттуда.

09.09.2015 14:44