Топ отчеты
- Майский поход в Карпаты по Черногорью...
- Кто ответит за анархию? ВелоКрым, Сентябрь...
- Эта необычная местность отмечена на карте значком, который больше нигде на картах Харьковской област...
- Вело-лето: Через Карпаты в Закарпатье...
- Разбираем Novatec (Новатек) D042SB...
- Экскурсия на харьковский велозавод. Очень интересно....
- 700км по Чёрному морю: Одесса-Крым-Одесса...
Мой последний Бердянск
Светлой памяти моего отца - замечательного человека,
первого и лучшего из учителей, верного друга,
посвящаю...
Вот и прошло два года со времени моей первой велопоездки в Бердянск, и за это время успел я туда съездить еще дважды. Каждый раз в мае планировался отпуск, и примерно в одно и то же время предпринимался очередной "марш-бросок". Казалось даже, что вот, родилась новая традиция...
В первый раз ехал я от дверей до дверей, через Надеждовку - Близнюки - Дмитровку - Чаплино - Покровское - Гуляй-Поле - Пологи - Конские Раздоры - Андреевку с двумя ночевками и прочими вкусностями. В прошлом - до Полог ехал так же, немного, однако, "смухлевав", и исключив первый день пути до Дмитровки, докатив до нее на электричках с двумя пересадками в Лозовой и Павлограде, благо, что расписание тамошних электричек тому способствовало. Плюс к тому, еще и в Пологах заночевал не в палатке, а заранее забронировал номер в частной гостинице, отыскав ее через Интернет. Ну а на этот год, дабы не месить в третий раз все те же асфальты, запланирован был совершенно новый маршрут, через Донецкую область вместо Днепропетровской, через Изюм, Барвенково, Красноармейск и Куйбышево... Маршрут обещал быть интересным и красивым - если, конечно, верить спутниковым снимкам с Google Earth и добавить капельку воображения... Но этот маршрут, понятно, сразу накрылся медным тазом; недолго довелось мыслить и выбирать, прежде чем было решено ехать фактически все тем же, ранее проверенным, и дважды пройденным маршрутом через Пологи и Гуляй-Поле. Базовым был, как и в прошлом году, самый первый "марш-бросок", но в прошлом году я внес изменения в его заключительную часть, а в этом было решено исключить из расписания третью электричку, и выезжать непосредственно из Павлограда на Васильковку, без заезда в Дмитровку и Чаплино. Причем замер дистанции показал, что в этом году она должна составлять примерно 350 километров, которые было решено попробовать преодолеть за одни сутки, без ночного привала.
Старт был назначен на 12-е мая: к этому дню по всему маршруту следования на пару дней должны были прекратиться дожди, а непосредственно в день выезда еще и ветер прогнозировался самый слабый из возможных, меняющийся, к тому же, на попутный северо-западный во второй половине дня, что для нашей местности в мае - довольно большая редкость. На сей раз, как и в прошлом году, багаж, по сравнению с первой поездкой, был сильно урезан; из него был исключен почти весь тяжелый инструмент, необходимый для демонтажа кассеты, роторов и т.п.; оставлены, соответственно, дома были и запасные спицы, так как без вышеперечисленных инструментов их все равно было не поменять. Дома осталась и газовая горелка с котелком и баллоном, вся провизия (кроме пары бутербродов на завтрак и полдник), сменная обувь и все такое прочее, из-за чего багаж стал легче почти вдвое. Была оставлена дома зеркальная камера вместе со всеми причиндалами - вместо нее в поход поехала легкая, но при этом дающая исключительно хорошие фото, "мыльница", а в этом году к ней добавилась еще и спортивная видеокамера на руле. "Мыльницу" я купил по оказии именно как компактное фоторешение для велопоездок - и это фоторешение оказалось верным, так как компактная камера, которая висит постоянно на груди, и за которой не нужно лазать в рюкзак, чертыхаясь, и рискуя, что нужный сюжет попросту "уйдет", позволяла на порядок удобнее и, как ни парадоксально, качественнее "документировать" покатушки, даже несмотря на то, что она, конечно же, и рядом, как говорят, не валялась с зеркалкой по техническому качеству картинки. Ну а "экшен-камера" появилась у меня только зимой этого года, и была приобретена для того, чтобы можно было делиться наиболее полными впечатлениями о моих велопоездках с родителями и прочей роднёй; я, конечно, понимаю, что качество этого видео (а точнее - мое собственное операторское искусство) - так себе, на уровне любительском и ниже, но все-таки осмелюсь приложить ссылки на три ролика, отснятых как раз во время поездки в Бердянск в этом году, которые можно найти в конце данного отчета; заранее прошу извинить великодушно, если кто-то сочтет, что я зря потратил его время и траффик. Сцены в движении сняты как раз спортивной камерой, а вот сцены на остановках - при помощи все той же "мыльницы", которая хоть и снимает видео достаточно приличного качества, но почему-то блокирует оптическое зумирование объектива во время съемки, а иногда ведь этого категорически хочется - поэтому качество картинки в эти моменты сильно пострадало.
Самый первый кусок маршрута - это путь из дому до станции Лихачово (пгт. Первомайский); по первичному замыслу предполагалось стартовать с таким расчетом, чтобы эти первые 38 километров преодолеть самым плюшевым, отдыхательным матрасом, как-бы растянув вдоль дороги время своего утреннего сна. Но в прошлом году, отъехав примерно на 8 километров, я обнаружил, что забыл дома паспорт, который непременно хотел с собой взять, а потому пришлось возвращаться, а в этом - я и вовсе едва не проспал, так что оба раза пришлось, в конечном итоге, лететь, как ужаленному, что, несмотря на категорически нескоростной рельеф, вылилось в среднюю скорость сильно за 25 км/ч и изрядно побаливающие из-за крепкой нагрузки без предварительного "разогрева" мышцы. Погодка, правда, с утра побаловала - тихая, в меру звездная, с рассветом, который каждый раз наступал в положенное ему время, примерно в районе урочища Угольный лес. Уж и не помню, о чем болтали в электричке мои попутчики в году прошлом, но в этом, понятно, все разговоры сводились к одному: боевики, Донбасс, хунта, бандеровцы и война, а также к тому, что работы нет, за ту, что еще есть - не платят, и что будет дальше - нихрена неизвестно. Словно в подкрепление их слов - прямо на Лихачово нас обгоняет скорый поезд "Москва - Мариуполь"; в окнах купе - редкие хмурые лица: понятно, едут-то непонятно, в какое будущее, ведь буквально на днях в этом самом Мариуполе сожгли здание МВД, а расстрелянных на улице прохожих и лужи крови стриммеры показывали в "прямом эфире"...
Едут этой электричкой в-основном до Краснопавловки и до Лозовой, где все еще остались какие-никакие возможности хоть чего-нибудь заработать. Вместе с заробитчанами на Лозовой и я выгружаюсь на выложенный тротуарной плиткой перрон; здание вокзала чистенькое и аккуратное, где-то даже симпатичное, но вот чего там напрочь нет - так это велопарковки! Или хотя-бы какой-нибудь решетки, к которой можно было б пристегнуть трос велозамка. А таблички, запрещающие входить с собаками и велосипедами, на дверях кассового зала нарисовать, блин, не забыли!.. Единственное приспособление, к которому хоть как-то можно присобачить велосипед - это урна-мусорка у входа, немилосердно воняющая мокрыми куренными бычками, которой я, в душе чертыхаясь и призывая всяческие кары на голову архитектора-проектировщика данного чуда железнодорожной мысли, и вынужден воспользоваться.
- Пи-ирожки, би-еляши, горячие, домашние! Беляши с мясом, пирожки с капустой, с картошкой, пирожки жа-ареные, беляши! - разоряются утренние вокзальные тётки.
"А провалились бы вы, вместе с пирожками!" - морщусь я от табачиного угара, хотя умом, конечно, понимаю, что тётки-то тут, в-общем то, и не причем. В расстроенных чуЙствах заказываю в кассе билеты до Днепропетровска вместо Павлограда (все, кто стоял передо мной, брали именно до Днепра - вот и я, так сказать, по-инерции пролетел), извиняюсь, поправляюсь - полнолицая тётка-кассирша смотрит неодобрительно, но ненужный Днепропетровск откладывает в сторону и дает правильный Павлоград... С наслаждением отстегиваюсь от трешехранилища и качу на перрон; в прошлом году труба пешеходного мостика (в Лозовой этот мостик красиво так застеклен) была закрыта на ремонт, а сейчас - ты ба! - открыта и фунциклирует, но дурного желания выдраться на десятиметровую высоту с груженым велосипедом чегой-то не возникает, даже ради того, чтобы щелкнуть с горы пару кадров просыпающейся Лозовой. А потому к электричке качу наземным путем.
И как тут не отметить, что электрички Приднепровской ЖД отличаются от электричек железки Южной примерно как "Волга" отличается от "Запорожца": они выглядят совсем новенькими, у них в каждом вагоне по два салона, по три тамбура и по шесть дверей! В каждом салоне висит информационное табло, на которое выводится всяческая полезная информация об остановках, о вакансиях в Днепропетровском железнодорожном депо, о том, что нельзя провозить багаж, который выступает за пределы занимаемого места и может препятствовать свободному проходу других пассажиров (с опаской кошусь на свой велосипед: уж он-то точно выступает, и, чего доброго, таки и может!), что категорически нехорошая редиска тот, кто едет, не имея билета, и так далее, и тому подобное... Одновременно та же, а также и всякая другая информация дублируется голосом из динамиков - и эти динамики, что характерно, в отличие от харьковских электричек, не хрипят, не шипят и даже не трещат, и все объявления прекрасно слышно! Пока тянется время до отправления, по вагону пару раз проходит одна из вокзальных теток с беляшами; дабы хоть как-то сгладить свою вину за недобрые в ее адрес мысли около мусорки, решаю сэкономить утренний бутерброд, и покупаю беляшик: на удивление съедобно, а если слегка поднапрячь фантазию - то даже, можно сказать, что и вкусно.
Но все неприятное, равно как и приятное, рано или поздно кончается - и электрон, наконец-то, отправляется. Судя по карте навигатора, по Лозовой электричка выписывает совершенно невероятные кренделя: стартовав сначала в сторону Близнюков и Барвенково, едва выехав за пределы плотной застройки, дорога по дуге загогуливается строго на 180 градусов, возвращается назад в Лозовую, делает там полторы остановки, на которой садится народу даже больше, чем на вокзале, после чего по широченной дуге снова город покидает, постепенно по этой самой дуге поворачивая практически в обратном направлении. Но теперь-то это уже правильное направление. В сторону Павлограда. По салону проходит кассир-контролер с портативным кассовым аппаратом; услуга продажи билетов в салоне на Приднепровской ЖД - платная, и стоит одну гривню. Демонстрирую свои билеты, и интересуюсь, на какую сторону будет выход в Павлограде. Контролер, однако, этого не знает; говорит - что как когда, и зависит от того, будет ли электричка пропускать скорый, или нет... Ну и ладно: сориентируемся на месте.
Едем. Названия остановок на этом участке - преимущественно цифровые: 936 километр, 948 километр, и тому подобное; редкие человеческие названия звучат, как музыка: Самойловка, Варваровка, Жемчужная, Ароматная... Где-то около Варваровки, предполагаю, должно быть видно перекресток автомобильной дороги и Памятник Украинскому Национальному Продукту рядом с ним; всматриваюсь в окошко - и таки да: вон он, розовеет на обочине! Погода к этому времени заметно опоганЕла: натянуло сплошную облачность, а ветки придорожных растений подозрительно зашевелились. Причем характер шевеления наводил на размышления, не слишком приятные притом, о том, что синоптики наши все-таки местами зря кушают свой хлеб. Ну никак не может ветер в 3-5 м/с вот так жестоко трепать клены, липы и даже дубочки! А когда на горизонте появились первые шахты Павлоградского бассейна, стало видно, что где-то там, над шахтами, цвет неба сгущается до сурово-свинцового, и даже пелена дождя, вроде, к этим шахтам тянется... Ну да чего уж там: не возвращаться же назад? И темные мысли были отосланы к темным тучам на горизонте, с дождем, которого там, впрочем, могло и не быть - далеко ведь! - были смыты на землю, опущены на дно самых глубоких забоев и там запечатаны до конца поездки. Прогрохотал мост через Самару - и вот мелькает уже за окнами здание вокзала: пора выгружаться, и, наконец-то, по-настоящему трогаться в путь.
Выгружаюсь.
Людей на Павлограде выходит совсем мало, и те моментально рассасываются без следа. Сажусь на вел и качу в обратном направлении, чтобы запечатлеть вокзал на видео. У входа - два флага: один - сине-желтый государственный, а второй... Хм... Неужели флаг Евросоюза?! Синее полотнище, золотые звездочки по кругу... Маловато, правда, как-то звездочек-то: реденькие какие-то... да еще посередине что-то желтенькое белеется... Напрягаю зрение - ага, буквы "УЗ". Уже потом Интернет подсказывает, что это - флаг Укрзализныци. Вот в Павлограде-то парковка для велосипедов предусмотрена; правда, видимо для удобства вокзальных конокрадов, установлена она черте-где на отшибе, на максимально возможном удалении от входа в кассовый зал, и так, чтобы в окна вокзала этой парковки видно не было. Штат воришек, однако, пока, видимо, при вокзале не укомплектован, так как велы воткнуты там просто так, не пристегнуты даже, и их хозяев это дело, похоже, нисколько не волнует.
Объезжаю вокзал с другой стороны, кышкнув на бдительных привокзальных дворняг, и убеждаюсь, что буде даже захотел бы снова сэкономить 20 километров дороги - так не смог бы, так как электрона на Брагиновку, которым в прошлом году доехал до Дмитровки, в наличии не наблюдается. Ну и ладно - у меня-то на этот раз другие планы, в которых лишние 20 километров лишними никак не будут! Да и слишком уж близко через Дмитровку пришлось бы ехать от этой самой чёртовой ДНР, черт бы их всех побрал, политиков этих, вместе с ополченцами, боевиками, или как их еще там. Быстренько завершаю "круг почета" вокруг вокзала, ощущая уже, что ветер таки сильнее синоптически предсказанного, и намного. Павлоград давно проснулся и бодренько гоняет эритроциты маршруток по венам улиц; без помех докатываю до автотрассы "Днепропетровск - Донецк", переезжаю мост через речку Волчья (в видеоролике я ее ошибочно принял за Самару - "Простите нас, рога!"), после чего первый за поездку раз грубо нарушаю ПДД, занимая левый ряд для поворота влево на Васильковку. А по-другому там никак: ближайший пешеходный переход был еще до моста, да и не помог бы он особо, разве что пешком по пешеходке через мост месить, а впереди перехода не видать аж до близкого городского горизонта... Короче - чертыхаюсь в душе, и нарушаю, благо трасса межобластная сейчас пуста, как желудок полярного медведя в феврале, и все по все той же, известной всем нам причине.
Качу на выезд из города - здесь Павлоград уже совсем другой: от вокзала и до моста, он был многоэтажно-индустриальный, сравнительно аккуратно и чисто прибранный, изукрашенный рекламой и прочими ништяками... Здесь же город сер и пылен, одноэтажно-частносекторен, глядит угрюмо и подозрительно из насупленных калиток... Впрочем, кончается все это намного быстрее, чем успевает надоесть. Да и как, в сущности, может надоесть Дорога? Дорогу - то состояние, когда куда-то едешь, летишь или идешь, иногда даже не совсем понимая куда - я люблю с детства; само состояние дороги для меня всегда было намного ценнее, чем та цель, к которой она ведет, ведь когда уже доехал туда, куда надо - значит дорога уже кончилась, и больше ничего нового не будет, а снова начинается обычная, привычная, а значит - и скучная жизнь.
Комментарии
mocrosoft
Если кому не лень - огромная просьба: отписывайтесь, пожалуйста, об опечатках в личку!
13.07.2014 02:19Что-то башка совсем не варит на предмет АРФО-графии
Cmac
Всё не прочитал, спать уж очень хочется. Но половину осилил. Хоть посмотрел, что мы мимо проезжали, когда в прошлом году ездили на мтб с товарищами (харьковчанами) в Бердянск из Павлограда. Они ко мне на поезде в гости, ночёвка и утром в путь. Ехали только с одним рюкзачком, который везли по-очереди. Темп спортивный, по пути останавливались только на попить-поесть. Первая остановка была аж в Пологах. Долетели туда из Павлограда со средней чуть более 30 км\ч (работали сменами). Поели, отдохнули и поехали уже не спеша, осталось-то меньше половины уже. В Бердянск попали ещё засветло, к самому морю приехали прямо к закату, как и планировали. Дяденька на пляже спросив откуда мы и когда выехали, на ответ: "Из Павлограда, выехали в 7-00", сказал :"Не п*здите!" Мы ему улыбнулись и промолчали. Хотели быстро проехать 250 км с интересным пунктом назначения, так и получилось. В Бердянске на следующий день покатались по городу утром. Ночевали, кстати, на пляже. Я не спал совсем. Общая средняя получилась 28 км\ч, расстояние от моего подъезда в Павлограде до моря - 251 км. Назад на автобусе в Запорожье (там ещё покупались в Днепре пока поезд ждали) и потом на скоростной электричке в Павлоград\Харьков.
13.07.2014 03:13mocrosoft
У меня от вокзала в Павлограде до дома родителей в Бердянске получилось 275 (по треку GPS), но из этого надо вычесть километров 20, которые я накрутил, чтобы заехать по грибы.
От великов, стоящих в морской воде - аж слезы на глаза: мне в прошлом году хватило просто покататься по мокрому песку на Лиманах, чтоб шарики в шимановских втулках приобрели красивый, равномерно-красненький цвет... 13.07.2014 13:02
Cmac
я ещё и катался немного по бережку, никаких неприятностей не было. Втулки на промах. У всех троих. 13.07.2014 16:11
razorolog
Ссылка на первое видео битая.
13.07.2014 17:54mocrosoft
Спасибо, починил.
В этом году мои тоже на промах - лиманы на Верховой перенесли нормально
Только рамки педалей поржавели - пришлось керосинить. 13.07.2014 22:44
denis_ber
А почему везде "Луночарского", надо бы исправить на "ЛунАчарского"
14.07.2014 16:57mocrosoft
Надо - исправим. В принципе, тоже всегда так считал, да вот местный житель в этом году как-то сумел переубедить...
14.07.2014 17:02_sanj_
Классный отчет, но почему "последний Бердянск"?
15.07.2014 20:52mocrosoft
В Лозовой красивый храм видно с вокзала! Вот все никак не получалось проехаться в ту сторону, поснимать!.. 15.07.2014 22:33
vpolet
Спасибо за отчёт, познавательно. Особенно понравились "горные" озёра и рассказ о рыбалке с тонущей в море резинкой (сам один раз в такое попадал, правда мне было намного легче - я был на Журавлёвке и всего в 20 м от берега).
16.07.2014 14:56mocrosoft
Да, озера таки стоили тех +50 километров в прошлом году!
16.07.2014 15:08_sanj_
В Лозовой красивый храм видно с вокзала! Вот все никак не получалось проехаться в ту сторону, поснимать!..
16.07.2014 21:32Когда будете у Нас милости просим, прокатим Вас по местам окрестным
_sanj_
В Лозовой красивый храм видно с вокзала! Вот все никак не получалось проехаться в ту сторону, поснимать!..
Когда будете у Нас милости просим, прокатим Вас по местам окрестным 16.07.2014 21:33
mocrosoft
Спасибо!
16.07.2014 21:35SRG
mocrosoft
16.07.2014 22:59Спасибо, хорошо пишете!
Спасибо, что без особого политического подтекста, как стало модно в последнее время.
Сам с семьёй поеду в субботу в Бердянск с женой и ребёнком в субботу. В силу нестабильной обстановки поеду на поезде, а не на автомобиле, а потому захвачу велосипед(несмотря на возражения жены ).
Люблю днём или вечерком, пока жена с ребёнком отдыхают, проехаться по Бердянску. Это у меня ещё детская ностальгия. Когда был ребёнком - частенько с родителями ездил в Бердянск и всё мечтал, что когда то буду тут с велосипедом, что, собственно, будучи взрослым, и делаю.
mocrosoft
SRG
16.07.2014 23:08Приятно отдохнуть!
denis_ber
SRG бери, бери, прокатимся мой телефон в личке
17.07.2014 10:10SRG
Спасибо!
17.07.2014 10:36mocrosoft
Кстати - если катаете на узких покрышках, в Бердянске на спусках сильно не разгоняйтесь.
17.07.2014 18:16Во-первых, все главные спуски в Бердянске покрыты бетонными плитами, между которыми кое-где имеются стыки; стыки, которые пересекаешь поперек - то полбеды, просто трясет. А вот с теми, на которые наезжаешь под острым углом - можно крепко влететь: разок впереди меня товарищ на голубеньком "Москвиче" открыл дверцу, а та плита, что слева от меня - сантиметров на 10 выше моей... Чудом не убрался.
Вторая опасность - именно для тонких покрышек - это ливневка. В Бердянске она местами (на Кобозевском спуске, что выходит на проспект Ленина, например) тянется без разрывов через всю дорогу. И прорези в ней заботливые градостроители неизменно располагают вдоль движения; мои 1,95-то не проваливались, а вот 1,7 и уже - запросто, а это - лететь через руль на бетон, возможно - в плотном потоке. Аналогичная засада - на ул. 12 Декабря: один - сразу за перекрестком с Дюмина (в том месте вообще пипец был конкретный, но в июле яму уже заделали, вроде), и второй - возле самого порта.
Paganelle
Володь, всегда был поклонником твоего таланта, как, впрочем, и жаренных куриных крылышек.
19.07.2014 00:48Спасибо!
vox382
Блиннн, всё суперрр! Но, расстраивает
Напиши крайний, бо эманации притягивают ситуации.../ (имхо) 19.07.2014 01:23
mocrosoft
Ну надо же - память! Сколько там было, тех крылышек
vox382
Спасибо, с названием все правильно, так и есть. 19.07.2014 12:08
vox382
vox382
Спасибо, с названием все правильно, так и есть.
Ай эм понял) 19.07.2014 13:09
Alfa-beta
Так вот ты какой, Бердянск! Очень хорошая экскурсия по городу получилась, а я и не видела многого, а многого и не знала.
24.07.2014 11:16Про рыбалку интересно написано.
Спасибо за такие ценные знания!
Название, действительно напрягает на грустные мысли...
mocrosoft
Alfa-beta
24.07.2014 12:34Видео смотрели?
Рад, если хоть кому-то будет польза от опуса.
Спасибо за отзыв!
Alfa-beta
Нет, видео не смотрела. Его надо либо загрузить, либо скачать, а я это не люблю
24.07.2014 21:47mocrosoft
Хм, таки да! Видео - оно такая штука: или качать, или смотреть... Я даже больше скажу: даже если уже скачал - все равно придется смотреть, иначе толку не будет!
02.09.2014 00:29Fuleren
По легенде - прилетело и само воткнулось в стену во время Крымской кампании.
На самом деле - в начале 70-х вмуровали его в стену райвоенкомата,
дабы было, что показывать гостям города
Откуда инфа про "на самом деле" ? 08.01.2015 21:47
mocrosoft
Прочел на одном из сайтов, посвященных городу. 08.01.2015 23:20
Dmitry Oslopov
С удовольствием прочитал от начала до конца!
30.06.2015 23:50mocrosoft
Благодарствуйте за отзыв!
Рад, что опус Вам понравился 01.07.2015 00:32