menu

Мой последний Бердянск

mocrosoft

mocrosoft

  • 13.07.2014 02:16
  • Просмотров: 30246

 

     В следующий раз решаю проехаться до славного города Приморск - до него примерно 40 километров по трассе. Ну и по дороге заехать к морю, "на кошару" - когда-то там было знатное место паломничества рыбаков с лодками на бычка. Место там действительно эпическое: высокий, 40-метровый берег сбегает к морю двумя, а местами - и тремя крутыми, обрывистыми глинистыми уступами. Мест, где б можно было съехать поближе к морю, там немного, а потому, по большей части автотранспорт приходилось оставлять на самом верху, метрах в двухста от берега. Далее, таща на горбу весь скарб, включая якоря, поплавки, надувную лодку и т.п., нужно было спуститься крутой тропинкой на среднюю террасу - вот там-то и располагались те самые "кошары", которые содержали сторожа, нанятые сторожить деревянные лодки, коих там также было просто немеряно. Эта средняя терраса - до 200 метров шикарной луговой растительности; кое-где встречаются небольшие болотца и озера - рай для пастбищного хозяйства. Далее, к самого моря - еще один обрыв, 4-10 метровый, с которого спускаемся уже непосредственно на узенький песчаный пляж. Ну и дальше - уже непосредственно море, метрах в 500 от берега плотно усеянное самыми разнокалиберными рыбацкими плавсредствами. Много лодок - имеет смысл выходить в море и пытать рыбацкое счастье; мало - наверняка клюет плохо, а то - и вовсе не клюет.

 
Над кручей "на кошаре"
 
На берегу. Спустя полминуты придется наверх бежать бегом!
 

     Строение дна в этом месте довольно примечательное. Сперва, сразу от берега, становится довольно глубоко, до 2,5..4 метров. Потом, метрах в 200, начинается отмель, плотно усыпанная крупными камнями; по рассказам бывалых, эти камни имеют греческое или римское происхождение: античные галеры и триеры, приплывшие за скифскими вином и пшеницей, сбрасывали здесь свой баласт, чтоб заменить его в трюмах полезным грузом. Правда это, или красивая выдумка - я не знаю, но камни эти на дне действительно есть, лежат узкой полосой вдоль берега, почти везде - на одном и том же расстоянии от него. Отец когда-то обнаружил, что в этих камнях живут по-настоящему огромные бычки; в бердянске такую породу называют "мартовик", или просто "серый" - на удочку они попадаются довольно редко, и лучше всего ловятся на наживку из другого бычка. А вот в тех камнях они прячутся в расселинах, но ловить их нужно руками; часто бывало так, что уже на берегу другие рыбаки, видя в нашем садке огромных, порой до килограмма, "крокодилов", искренне удивлялись, как нам удалось их поймать! Ну и завидовали, конечно. Так вот. Кончаются камни - и дно сразу же снова понижается, до глубины метров 4-5. А если отплыть от берега на 500-1500 метров, то глубина снова уменьшится до 2..2,5 метров - вот это и есть та самая бычковая "банка", на которой и собирается вся рыбацкая "флотилия".

     Вспомнилась и моя последняя рыбалка в этом месте, в конце прошлого столетия. После того, как я закончил школу и уехал из Бердянска, мы с отцом всего пару раз выходили в море на старой "надувнушке", и вот в тот раз решили еще раз попытать счастья. Ветер был - довольно свежая "низовка", раздувавший у берега довольно приличную волну с "барашками"; пару раз попытавшись отойти от берега вдвоем, оба раза мы с отцом потерпели неудачу. И тогда он предложил мне плыть одному, а сам он, отбуксировав меня подальше за полосу прибоя, остался на берегу. Ловилось довольно прилично - у меня были с собой красные навозные черви, довольно большая редкость в этих местах, а потому клев у меня не прекращался даже тогда, когда в море кроме меня уже не оставалось никого. Но все хорошее, понятно, когда-нибудь кончается - пора собираться на берег и мне. Снимаюсь с якоря, и последний штрих - надо бы произвести одно, пардон, неотложное физиологическое действие; приподнимаюсь, опираюсь рукой о баллон... и с ужасом вижу, как рука проваливается в этот самый баллон по локоть! С предсмертным всхлипом баллон, естественно, моментально сдувается - остается, правда, второй, но до берега-то километра полтора! Благо, что тяжелый садок, полный бычков, прицеплен с уцелевшей стороны, иначе я б уже, конечно, был в воде св всеми причиндалами... На помощь звать некого - все давным-давно на берегу; потихоньку гребу к берегу, опираясь на уцелевший баллон, который подозрительно быстро размякает... И примерно на полпути полностью сдувается и он. Якорь, банки с червями, торба со снастями и т.п. - оказываются в воде... Бросить добычу? Ну уж нет! Хватаю садок с ведром бычков, и плыву к берегу. Благо, что рельеф дна позволяет кое-где достать до него ногами, и передохнуть. Особо жаль уплывшей банки с навозными червями - ведь там еще не на одну рыбалку хватило бы!

     Что интересно, доковыляв до берега, выдравшись на обрыв, и разбудив отца (оказалось, он пошел спать в машину), я потом вернулся на берег, и еще два раза сплавал к месту крушения, выручив и якорь с канатом (великолепный "холл" из настоящей нержавейки, просто жалко было б потерять!), и сумку с донками, и даже банку с червяками, дрейфовавшую на волнах, тоже отыскал и спас. Такая вот получилась тогда рыбалка!

    На сей же раз в море совершенно пусто. Ни единого рыбака в море, никого из сторожей и пастухов на средней террасе, ни единой машины наверху. Только пару стогов сена кто-то заготовил, да еще далеко в море рассекает волны катерок пограничников. Тропинки, ведущие вниз, выглядят ненадежными и крутыми, но тем не менее - лезу вниз, таща на себе велосипед... Вверх, однако, приходится уже бежать, даже не окунувшись, так как из-за обрыва показалась черная туча, изредка лениво погромыхивая. Чтобы понять причины моей поспешности, просто представьте себе, во что превращается тропинка, сделанная из красной глины на склоне градусов в 50 во время дождя. Представили? Вот и я представил, взвалил вел на плечи, и поскакал на гору, аки горный молодой барашек! Дождь, однако, так и не пошел, хотя когда выехал на асфальт, он был влажным. Погода вообще странная была в тот день: на трассе почти везде ветер дул справа, в сторону моря - и там же, справа, клубились тяжелые свинцовые тучи, а судя по серым косым полосам, где-то далеко шел дождь. Но стоило приблизиться к морю - и направление ветра менялось строго на противоположное, а на берегу ветер дул уже с моря. Загадка Природы, да и только. Как бы то ни было, но тучки и дождик в тот день в-основном только пугали до самого вечера.

 

     Добравшись до Приморска по отличному асфальту скучной Одесской трассы, разворачиваюсь назад; уже по пути туда я заприметил дорогу на село Азов (сколько, интересно, тут сел с таким названием?), решив проехаться, если повезет, на Коларовку, а если нет - то через Партизаны, в каковом селе так ни разу до того и не довелось побывать. Между Азовом и Лозановкой - знакомая аллейка из душевных берёзок: побывать тут довелось всего один раз, когда отец увлекся банной тематикой, и кто-то рассказал ему, где можно заготовить настоящие березовые веники. Справа, за березками - гороховое поле; про себя отмечаю, что стручки еще незрелые, пустые, и почти тотчас же вижу стоящие на обочине два скутера; двое их хозяев стоят рядом с нарочито-незаинтересованными лицами: ага, хлопцы, ну мы все поняли, не переживайте! Чуть далее - мужик косит сено мотокосой, и тоже грузит его на скуттер; чуть позже, когда я остановился снять аллейку на видео, он проезжает мимо меня, надсадно хрипя движком - что интересно, я его потом почти догнал на дороге, но мужичок подло ушел от погони, нырнув в боковую улочку Лозановки.

     На Коларовку решил не ехать, так как примерно в том месте висела туча, лил дождь, и даже мелькали вспышки молний. Повернул на Партизаны. В Партизанах во второй раз за этот год вижу памятник Кирову вместо Ленина - помните, я писал про Троицкое выше? Останавливаться фотографировать не стал, так как в центре села было подозрительно многолюдно. За околицей Партизан - мост через Кильтечию; под мостом детвора ловит в камнях "гадюкОв". Около старого полевого стана меня лениво облаивают; выезжаю на трассу Токмак - Бердянск, и решаю заехать посмотреть на старый мост в Дмитровке: сколько раз видел этот мост со стороны, а вот подойти поближе - все никак не получалось. Мост когда-то был широким, автомобильным - сохранились продольные несущие стальные балки, между которых остались брошенные кое-где доски, так что кажется, что от моста остался один скелет. По краю старого моста оставлен настил пешеходной дорожки - по ней и перебираюсь на ту сторону. За мостом, в глубине тенистого скверика обнаруживается братская могила времен ВОВ - новый, "парадный" мемориал оборудован в Дмитровке в другом месте, около трассы, а этого памятника с дороги не видно, и я даже и не догадывался, что он здесь вообще есть!

 
"Парадный" мемориал в Дмитровке
 
Центральная площадь в Елизаветовке
 

     Проезжаю Дмитровку, Трояны, Андровку (в Андровке в очередной раз отмечаю, что стоило бы заехать на тамошний гранитный карьер: там, вроде, тоже есть "горное" озеро, как в Елисеевке), а вот Розу и Шелкосовхоз решаю объехать по грунтовке, как я это сделал два года назад во время "Двуспального матраса". Кленово-абрикосовая посадка вдоль дороги полнится птичьим галдежом: ее оккупировала огромная стая молодых скворцов, промышляющих что-то на рапсовом поле... Безумцы, неужели они не знают, какое дикое количество химии выливается на эти несчастные поля?! Кончается посадка - и вполне приличная, накатанная грунтовка тоже вдруг кончается без каких-либо видимых причин, дальше приходится пробираться по едва видимым в траве колеям. Выезжаю к железной дороге, тропинка вьется вдоль нее, через тенистую рощицу, оставшуюся на месте давно исчезнувшего полустанка (там, в глубине рощи все еще сохранились останки кирпичного фундамента и саманных стен). Дальше - сделав широкую дугу, выводит к садово-огородному товариществу. Мертвого ежа, лежащего в заросшей высокой травой колее, замечаю уже тогда, когда наезжаю на него передним колесом; еще через десяток метров останавливаюсь, чтобы отмести одно нехорошее подозрение - и точно: в передней покрышке застряли пять крепких иголок, еще две - в задней... Хорошо, хоть камеру не пробили!

 
"Замок" любителя-коротковолновика в дачном поселке около с. Шелковое
 

     Дачи здесь у народа весьма основательны: добротные домики, сады, огороды; у многих на участке цокочут куры, хрюкают поросята и мекают-бекают козы и барашки. Лепота, короче - рядом, пусть и Куцая, но  речка; на ставок, правда, "хозяева" не пускают - ну и пусть им. От дач до асфальна ведет дорога, посыпанная каким-то ярко-красным минералом: смотрится красиво и необычно, и к тому же, как я имел возможность ранее убедиться - в дождь совсем не раскисает! Уже знакомый мост-над-мостом, Луначарское (на сей раз - по "правильной", верхней дороге); на выезде из Луначарского обгоняю парочку велосипедистов; еще издалека как-то подозрительно мне показалось, что едучи в горку они почти не крутят педали; наддаю, обхожу их на подъеме - и тут-то, наконец, понимаю причину: оказывается, это электровелосипеды! В Бердянске, как я заметил, вообще очень много электровелосипедов - причем это вовсе не какие-нибудь техноманьяки, а простые работяги, использующие электровел как легковое, а то - и грузовое транспортное средство. Вот, например, у тётки, которую я только-что обогнал, велосипед трехколёсный, с большой грузовой корзинкой позади, в которой болтаются кабачки, помидоры и ведерко с клубникой.

 
 
 
Второй причал на АКЗ, разрушенный штормом в 2007-м году
 

     Въезжаю в город. Погода, весь день только пугавшая дождем, похоже, что решила перейти от слов к делу, и впереди непроглядно черно и еще и молнии мелькают. Мне, однако, нужно еще заехать к морю, чтобы по просьбе отца сфотографировать разрушенные тем самым штормом 2007 года причал сейнеров. Картинка, должен сказать, впечатляет: двухметровые монолитные блоки волнолома перевернуты, сброшены в море, как легкие картонные кубики детского строительного набора. Представляю, какой ад здесь тогда творился! Дальше нужно решить, как ехать домой: длинной, но надежной дорогой по асфальту, или же короткой тропинкой вдоль забора погибшего в схватке с алчностью АЗМОЛ-а; первая дорога вдвое длиннее, но проходима в любую погоду, вторая - это просто тропа по краю глиняного обрыва, а дождь-то вот-вот припустит! Выбираю второе - и мне везет, так как ливень начинается только тогда, когда я доезжаю почти до конца тропы, и этот самый конец какая-то добрая душа заботливо посыпала угольной жужелкой! Так что я оказываюсь дома, даже не успев как следует вымокнуть.

 

	

    Потом были бычки, город, поездки на Косу, на Макорты и кое-куда в уже ранее знакомые места, и уже перед самым отъездом решил еще раз выбраться подальше, и катнуть в сторону Коларовки, и на все тот же Елисеевский карьер. В окрестностях Бердянска есть сёла двух разновилностей: одни населены преимущественно украинцами, другие - почти сплошь болгарскими переселенцами. Вот Шевченково, Елисеевка, Юрьевка, Нововасильвка, Осипенко - украинские сёла. А Зеленовка,  Дмитровка, Андровка, Бановка, Партизаны - болгарские. Коларовка - одно из них, а потому в самом центре его - мемориал, посвященный землякам-переселенцам, основавшим село, с надписью "На бългаските преселници от признателните потомци. Коларовка Романовка 1862". Там же - красивый памятник жертвам Второй Мировой, и чуть поодаль - еще один памятник, на могиле солдат, погибших в боях за село. На околице села - большая роща крымских сосен; деревья эти, конечно, очень красивы, гораздо красивей нашей простой сосны, но вот заметил я, что в отличии от нее крымские пришельцы совершенно в наших местах не размножаются самостоятельно. То ли семена в нашей почве не прорастают, то ли всходы поедают какие-то злые местные вредители. И еще маслята под ними, почему-то, не растут - хотя в Крыму грибов в сосновых рощах, говорят, всегда полно. В Коларовке тоже есть гранитная каменоломня с озером; туда даже была когда-то проложена ветка ль железнодорожной станции Елизаветовка, на которой, сколько я ее помнил, вечно стоял брошенный маневровый паровоз. Железку эту разобрали на металлолом лет пять назад, да и карьер гранитный, по-моему, давно уже не действует.

 
 
 
Мемориал в Коларовке
 
Жертвам Великой Отечественной...
Коларовка
 
Крымские сосны около Коларовки
 

    Следующая остановка - Елисеевский карьер, это обратно к коларовскому перекрестку (тут скажи любому водиле - "коларовский перекресток", и если переспросит, а где это, мол - значит точно не местный и, скорее всего, какой-то подозрительный тип!) и далее к станции Елизаветовка, а дальше - налево. В те места, помнится, заезжать с отцом довелось всего один раз: рассказал ему кто-то, что в тамошнем ставке полно раков, до ловли коих мы с батей были большие охотники - а потому и поехали искать. Ставок нашли, но раков в нем не обнаружили, а рыбалка там оказалась платной - плюнули, и назад: вот и вся "география". И это уж в прошлом году довелось мне тут покататься проездом аж из Червоного Донца. В одном месте деревья примыкают к дороге вплотную, причем смыкаются вверху ветвями, и образуют интересный зелёный туннель - красиво! Очередной подъемчик с путевым Крестом на вершине - и вот уже внизу село Елисеевка. На въезде - колодец под железной крышкой, о котором, кстати, можно прочитать в Интернете, в статье, посвященной все тому же карьеру с его озерами. Однако попытка пополнить запасы воды из него оказывается неудачной: ведра отстуствует. У нас, на харьковщине, кстати, с этим на порядок лучше! Еду к озерам сквозь строй пасущихся коров - и вот они, озера, лежат у моих ног... По краю на камнях - кустики чабреца: отлично, будет что добавлять в чай зимой моим родителям!

 

 
 
Виды "горного" озера
 
Вид на станцию Елизаветовка
 
Двойной зеленый "туннель" на дороге от Елизаветовки до Елисеевки
 

    Спускаюсь к воде - при моем приближении жирная лягушка прыгает в воду. Надо же - и радиации не боится! В прозрачной воде резвятся какие-то мелкие рыбки; эх, не получается тут искупаться, а говорят, что тут и раки есть, крупные - вот только ума не приложу, как они могли сюда попасть, ведб озера эти надежно изолированы и друг от друга, и от окрестных вод. Красота, лепота и великолепие - "горные" дороги, озера, скалы; вот если б еще мусора этого, столь обычного даже в самых необычных местах, поменьше бы!.. Неохота уезжать, но надо, если нет желания пхаться через блок-посты в потемках!.. В Розе на сей раз гуляк нету, а потому без помех удается разжиться бутылкой минералки и мороженым. Решаю и тут проехаться дорогой, по которой не ездил уже больше 30 лет; когда-то давно, когда литр 76 бензина стоил дешевле, чем пол-литра минеральной воды "Мелитопольская", часто ездили здесь с отцом на мотоцикле - просто без особой цели, покататься. Но с тех пор много воды утекло, почти вся, и вот я снова еду по старому асфальту... У полевого стана меня встречает орава мелких, но громких дворняг; стоит остановиться и нагнуться за камнем - и собачата с визгом уносятся прочь, но как только садишься на велосипед и пытаешься ехать - моментально возвращаются. Около гаража стоит трактор с бочкой, на которой сидит колхозник, и с ленивым интересом наблюдает шоу. Уехать удается только с третьей, или с четвертой попытки.

 
Развилка на въезде в Дмитровку. Посередине когда-то стоял указатель на бетонном основании...
 
Вот это бетонное основание. Именно об него и разбилась машина, в которой погибла эта девушка...
Дорога не прощает ошибок!
 

    Солнце уже клонится к горизонту, когда я достигаю, наконец, городской черты. На блок-посту, как и обычно - ноль внимания на велосипедиста; вместо привычной Пионерской решаю ехать по Морозова, чтоб немного разнообразить маршрут. Путь проходит мимо проходной завода стекловолокна, который выпускал когда-то стеклоткани, стеклопластик и москитные оконные сетки - тоже на стеклянной основе. Для производства стекловолокна использовались тогда стеклянные шарики примерно 2 сантиметров в диаметре; шарики эти откуда-то привозили морем в бердянский порт, и оттуда уже самосвалами перевозили на завод. С самосвалов шарики иногда выпадали на дорогу - и мы, тогда еще пацанята, собирали их на обочинах. Шарики эти использовались в особой дворовой игре, когда их нужно было закатывать в земляную лунку: что-то вроде бердянского гольфа. Шарики имели свою цену в зависимости от цвета: прозрачные белого стекла, которых было больше всего, ценились, естественно, по самой низкой цене; чуть дороже шли желтые бутылочного цвета - за них давали аж три белых. Зелёные ценились еще дороже - до 10 простых, но самыми ценными считались "голубые", они же "перламутровые"; на самом деле это были те же белые, но из бракованного, мутного стекла; они отливали голубизной, если их осветить сбоку, и казались желтоватыми, если смотреть напросвет; встречались такие исключительно редко, и за один такой "перламутр" можно было отмутить аж 100 простых "беляков"! Также ценились шарики, имевшие внутри другие дефекты: пузырьки, посторонние включения, но это был штучный товар, не имеющий точной цены. Еще стеклянными шариками было очень удобно стрелять из рогатки, да и доставались они намного проще, чем дефицитные стальные "шарикоподшипники". И еще помню, как единожды и резко упали акции бердянских пацанов-"шарикодержателей", когда начали строить асфальтовую дорогу на подсобное хозяйство, и оказалось, что вместо щебня строители используют отбраковку тех самых шариков с завода Стекла-Волокна, причем там было необычайно много тех самых "голубых", "перламутровых" шариков: то, что так высоко ценилось нами, пацанами, в реальном производстве ведь только мешало!

    Просто поразительно - сколько всего, оказывается, было в жизни, и сколько всякой "ненужной ерунды" хранит человеческая память, причем воспоминания эти, казалось бы надежно погребенные, легко всплывают, поддетые малейшим намеком, простой зацепкой житейских событий. Хорошее ли было, плохое ли - но хорошее все-таки живет в душе дольше, и вспоминается с большей легкостью, да и то, что казалось скучным или даже плохим - по прошествии десятилетий тоже вспоминается порой с неменьшей теплотой...

    А потом... А потом был день отъезда: расставание, планы на будущее, как обычно. И откуда было знать, что будущее будет совсем не таким, как планировалось, а для кого-то и самого Будущего осталось меньше месяца... Но сначала оказалось, что автобуса на Харьков, которым я неизменно ездил вот уже сорок лет за редкими исключениями, не будет. Вот не вышел в рейс автобус, якобы по техническим причинам. На самом-то деле было понятно, что просто нет пассажиров: нас было всего двое, купивших билеты на этот рейс. Ну да ладно: сдаю билет, достаю велик из чехла, собираю докучи, и еду на железку: там через полчаса отправляется московский поезд. Вагон практически пуст, хотя в моем купе - как раз двое попутчиков, в соседнем - еще двое молодых хлопцев, и еще, вроде, где-то в середине вагона кто-то гомонит. Выхожу на перрон попрощаться с родителями - как оказывается, с отцом прощаюсь навсегда...

 

 
 
Бердянский вокзал.
В этом году с транспортом здесь все в порядке - такого количества поездов здесь не видывали даже при СССР!
 

    Погода серая, и вот-вот пойдет дождь; это радует не слишком, ведь от Лозовой мне еще сотню километров пилять своим ходом! Когда состав трогается - загружаю синоптиков на смартфоне: да, по Бердянску - дождь, по Запорожью - дождь, но по Лозовой и севернее - вроде ясно на целый день... По вагону идет какая-то проверка: милиционер, и, как я понимаю, СБУ-шник в штатском; у хлопцев в соседнем купе требуют какие-то бумаги; как я понимаю - это то ли солдаты, то ли нацгвардейцы, едут в Харьков "по-гражданке", и какой-то нужной бумаги у них нет. Хлопцам грозит штраф, но строгий штатский смягчается, и "на первый раз" дело обходится устным предупреждением. После решения официальной части вопроса, вся компания долго и задушевно беседуют о чем-то, травят анекдоты. Те хлопцы, что едут в моем купе - как я понимаю, предприниматели; одному постоянно кто-то названивает по мобилке - то из Мариуполя, то из Волновахи, какие-то продукты, бензин, шмотье... Потом они достают ноутбук, и мы все вместе смотрим "Майора Пейна": старое, забавное киношко про то, как профессиональный военный и головорез становится лучшим другом и учителем для толпы американских малолеток...

    На подъезде к Пологам начинается дождь... Нет, не так: под Пологами на мир обрушивается стена воды! Льет. Пока стоим на вокзале, ливень немного стихает, но потом припускает по-новой! Орехов - льет, Запорожье - льет все время стоянки, которая, но не объявляемым причинам затягивается на сорок лишних минут... Синельниково - по прежнему льет! Я уж начинаю беспокоиться о том, что синоптики могли снова надурить, но на сайте метеопрога-юа по прежнему радужный прогноз, а сводка текущей погоды утверждает, что на метеостанции в Лозовой полчаса назад было без осадков, температура +23, облачность 0% нижнего яруса, 10% среднего, 0% верхнего... Ну - поглядим: деваться-то все равно некуда. Поезд прет, как на пожар: GPS показывает скорость 125 км/ч: и нафига нужен тот "Хундай"?.. Кстати, на Запорожье как раз наблюдал его отправление на Харьков. К Павлограду дождь действительно прекращается и показывается синее небо; на самом вокзале - ни лужицы, ясно! Чудненько! По дороге до Лозовой, правда, вижу в некоторых местах следы недавнего дождя, но самого-то дождя нет! В Лозовой - по прежнему сухо, солнечно; семь вечера - понятно, что до темноты не успеть, но фары-то у меня на месте.

    Собираю транспорт, покупаю пирожки в киоске - и в путь! Едется легко, в воздухе прохлада от недавно прошедшего дождика; да и сам дождик ушел недалеко, и до Краснопавловки пару раз меня догоняет. Легкий, теплый, едва ощутимый летний дождик. После Краснопавловки приходится включить габариты, а после Парижского - и фару: темнеет. Впереди на дороге мелькает чей-то темный силует, иногда озаряемый каким-то неземным светом... Загадочное явление. Велосипедист? Но велосипедиста я, по-идее, давно должен был бы догнать. Скутер? Но почему без заднего габарита?.. Поднажав, загадку разрешаю: таки велосипед, и спереди у него фара; сзади - не то, что фонаря, но и катафотов нет; свет фары падает иногда на какой-нибудь светлый элемент дороги или обочины, и тогда-то и возникает то странное свечение вокруг силуэта. Пердолит товарищ - будь здоров, и я невольно проникаюсь к нему уважением, однако обгоняя вижу у него мотор-колесо, и наваждение спадает. Приходится налегать на педали, так как отставать педэлектрик, кажись, не собирается, чухает под 35, и, в отличие от меня, не потеет! Ну ничего: расслаблюсь после поворота на Алекеевку; ан хрен там - чудо техники поворачивает вслед за мной. Вот зараза - ну ладно, сам напросился! - переключаюсь на 9-ю звезду и разгоняюсь до 42 (с горки это полегче!) - и вот уже исчезает за поворотом пресловутый голубоватый огонек, и не появляется более в зоне оптического контакта.

 

    Выковыриваюсь на Алексеевский тягунок - темно, хоть глаз выколи! В полях тарахтит какая-то техника, потом меня обгоняет КрАЗ с резервуаром Шебелинского капремонта: ну, уже можно сказать, что дома! По короткой грунтовке поехать не удается, так как около нее виднеется вышка и бытовка тех самых капремонтников, а около таких бытовок обычно полно мелких, но вредных собак. Потому еду через Шебелинку, теряя еще полчаса... Дальше - УКПГ, Сталинка, поселок. Все.

 
                           ...Вот так и завершился мой последний Бердянск.
 
 
 
 
 
Видео:
 
 
 
Страницы: 12345678

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, Alfa-beta, Paganelle, deathDEN, Nikso, Al Ai, Космонавт, _sanj_, Змей, Rol, Димчик, Готлиб, Pelengasow,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

mocrosoft

mocrosoft

Если кому не лень - огромная просьба: отписывайтесь, пожалуйста, об опечатках в личку!
Что-то башка совсем не варит на предмет АРФО-графии :(

13.07.2014 02:19
Cmac

Cmac

Всё не прочитал, спать уж очень хочется. Но половину осилил. Хоть посмотрел, что мы мимо проезжали, когда в прошлом году ездили на мтб с товарищами (харьковчанами) в Бердянск из Павлограда. Они ко мне на поезде в гости, ночёвка и утром в путь. Ехали только с одним рюкзачком, который везли по-очереди. Темп спортивный, по пути останавливались только на попить-поесть. Первая остановка была аж в Пологах. Долетели туда из Павлограда со средней чуть более 30 км\ч (работали сменами). Поели, отдохнули и поехали уже не спеша, осталось-то меньше половины уже. В Бердянск попали ещё засветло, к самому морю приехали прямо к закату, как и планировали. Дяденька на пляже спросив откуда мы и когда выехали, на ответ: "Из Павлограда, выехали в 7-00", сказал :"Не п*здите!" Мы ему улыбнулись и промолчали. Хотели быстро проехать 250 км с интересным пунктом назначения, так и получилось. В Бердянске на следующий день покатались по городу утром. Ночевали, кстати, на пляже. Я не спал совсем. Общая средняя получилась 28 км\ч, расстояние от моего подъезда в Павлограде до моря - 251 км. Назад на автобусе в Запорожье (там ещё покупались в Днепре пока поезд ждали) и потом на скоростной электричке в Павлоград\Харьков.

13.07.2014 03:13
mocrosoft

mocrosoft

Cmac писал(а):
расстояние от моего подъезда в Павлограде до моря - 251 км.

У меня от вокзала в Павлограде до дома родителей в Бердянске получилось 275 (по треку GPS), но из этого надо вычесть километров 20, которые я накрутил, чтобы заехать по грибы.

От великов, стоящих в морской воде - аж слезы на глаза: мне в прошлом году хватило просто покататься по мокрому песку на Лиманах, чтоб шарики в шимановских втулках приобрели красивый, равномерно-красненький цвет...

13.07.2014 13:02
Cmac

Cmac

mocrosoft писал(а):
От великов, стоящих в морской воде - аж слезы на глаза: мне в прошлом году хватило просто покататься по мокрому песку на Лиманах, чтоб шарики в шимановских втулках приобрели красивый, равномерно-красненький цвет...

я ещё и катался немного по бережку, никаких неприятностей не было. Втулки на промах. У всех троих.

13.07.2014 16:11
razorolog

razorolog

Ссылка на первое видео битая.

13.07.2014 17:54
mocrosoft

mocrosoft

razorolog писал(а):
Ссылка на первое видео битая.

Спасибо, починил.

Cmac писал(а):
я ещё и катался немного по бережку, никаких неприятностей не было. Втулки на промах. У всех троих.

В этом году мои тоже на промах - лиманы на Верховой перенесли нормально :)
Только рамки педалей поржавели - пришлось керосинить.

13.07.2014 22:44
denis_ber

denis_ber

А почему везде "Луночарского", надо бы исправить на "ЛунАчарского" ;)

14.07.2014 16:57
mocrosoft

mocrosoft

Надо - исправим. В принципе, тоже всегда так считал, да вот местный житель в этом году как-то сумел переубедить...

14.07.2014 17:02
_sanj_

_sanj_

Классный отчет, но почему "последний Бердянск"?

15.07.2014 20:52
mocrosoft

mocrosoft

_sanj_ писал(а):
Классный отчет, но почему "последний Бердянск"?


В Лозовой красивый храм видно с вокзала! Вот все никак не получалось проехаться в ту сторону, поснимать!..

15.07.2014 22:33
vpolet

vpolet

Спасибо за отчёт, познавательно. Особенно понравились "горные" озёра и рассказ о рыбалке с тонущей в море резинкой (сам один раз в такое попадал, правда мне было намного легче - я был на Журавлёвке и всего в 20 м от берега).

16.07.2014 14:56
mocrosoft

mocrosoft

Да, озера таки стоили тех +50 километров в прошлом году!

16.07.2014 15:08
_sanj_

_sanj_

В Лозовой красивый храм видно с вокзала! Вот все никак не получалось проехаться в ту сторону, поснимать!..

Когда будете у Нас милости просим, прокатим Вас по местам окрестным

16.07.2014 21:32
_sanj_

_sanj_

mocrosoft писал(а):
_sanj_ писал(а):
Классный отчет, но почему "последний Бердянск"?


В Лозовой красивый храм видно с вокзала! Вот все никак не получалось проехаться в ту сторону, поснимать!..


Когда будете у Нас милости просим, прокатим Вас по местам окрестным

16.07.2014 21:33
mocrosoft

mocrosoft

Спасибо!

16.07.2014 21:35
SRG

SRG

mocrosoft
Спасибо, хорошо пишете!
Спасибо, что без особого политического подтекста, как стало модно в последнее время.
Сам с семьёй поеду в субботу в Бердянск с женой и ребёнком в субботу. В силу нестабильной обстановки поеду на поезде, а не на автомобиле, а потому захвачу велосипед(несмотря на возражения жены :) ).
Люблю днём или вечерком, пока жена с ребёнком отдыхают, проехаться по Бердянску. Это у меня ещё детская ностальгия. Когда был ребёнком - частенько с родителями ездил в Бердянск и всё мечтал, что когда то буду тут с велосипедом, что, собственно, будучи взрослым, и делаю.

16.07.2014 22:59
mocrosoft

mocrosoft

SRG
Приятно отдохнуть!

16.07.2014 23:08
denis_ber

denis_ber

SRG бери, бери, прокатимся :) мой телефон в личке :)

17.07.2014 10:10
SRG

SRG

Спасибо!

17.07.2014 10:36
mocrosoft

mocrosoft

Кстати - если катаете на узких покрышках, в Бердянске на спусках сильно не разгоняйтесь.
Во-первых, все главные спуски в Бердянске покрыты бетонными плитами, между которыми кое-где имеются стыки; стыки, которые пересекаешь поперек - то полбеды, просто трясет. А вот с теми, на которые наезжаешь под острым углом - можно крепко влететь: разок впереди меня товарищ на голубеньком "Москвиче" открыл дверцу, а та плита, что слева от меня - сантиметров на 10 выше моей... Чудом не убрался.
Вторая опасность - именно для тонких покрышек - это ливневка. В Бердянске она местами (на Кобозевском спуске, что выходит на проспект Ленина, например) тянется без разрывов через всю дорогу. И прорези в ней заботливые градостроители неизменно располагают вдоль движения; мои 1,95-то не проваливались, а вот 1,7 и уже - запросто, а это - лететь через руль на бетон, возможно - в плотном потоке. Аналогичная засада - на ул. 12 Декабря: один - сразу за перекрестком с Дюмина (в том месте вообще пипец был конкретный, но в июле яму уже заделали, вроде), и второй - возле самого порта.

17.07.2014 18:16
Paganelle

Paganelle

Володь, всегда был поклонником твоего таланта, как, впрочем, и жаренных куриных крылышек. :)
Спасибо!

19.07.2014 00:48
vox382

vox382

Блиннн, всё суперрр! :yes: Но, расстраивает

Quote:
последний
, шо, за, нах, пстц, ты, шо, де то собрался...?(((
Напиши крайний, бо эманации притягивают ситуации.../ (имхо)

19.07.2014 01:23
mocrosoft

mocrosoft

Paganelle писал(а):
и жаренных куриных крылышек.

Ну надо же - память! :) Сколько там было, тех крылышек :)

vox382
Спасибо, с названием все правильно, так и есть.

19.07.2014 12:08
vox382

vox382

mocrosoft писал(а):

vox382
Спасибо, с названием все правильно, так и есть.

Ай эм понял)

19.07.2014 13:09
Alfa-beta

Alfa-beta

Так вот ты какой, Бердянск! Очень хорошая экскурсия по городу получилась, а я и не видела многого, а многого и не знала.
Про рыбалку интересно написано.
Спасибо за такие ценные знания!

Название, действительно напрягает на грустные мысли...

24.07.2014 11:16
mocrosoft

mocrosoft

Alfa-beta
Видео смотрели?
Рад, если хоть кому-то будет польза от опуса.
Спасибо за отзыв!

24.07.2014 12:34
Alfa-beta

Alfa-beta

Нет, видео не смотрела. Его надо либо загрузить, либо скачать, а я это не люблю :)

24.07.2014 21:47
mocrosoft

mocrosoft

Хм, таки да! Видео - оно такая штука: или качать, или смотреть... Я даже больше скажу: даже если уже скачал - все равно придется смотреть, иначе толку не будет! ;)

02.09.2014 00:29
Fuleren

Fuleren

Quote:
Тоже памятник - пушечное ядро.
По легенде - прилетело и само воткнулось в стену во время Крымской кампании.
На самом деле - в начале 70-х вмуровали его в стену райвоенкомата,
дабы было, что показывать гостям города


Откуда инфа про "на самом деле" :) ?

08.01.2015 21:47
mocrosoft

mocrosoft

Fuleren писал(а):
Откуда инфа про "на самом деле" ?

Прочел на одном из сайтов, посвященных городу.

08.01.2015 23:20
Dmitry Oslopov

Dmitry Oslopov

С удовольствием прочитал от начала до конца!

30.06.2015 23:50
mocrosoft

mocrosoft

Dmitry Oslopov писал(а):
С удовольствием прочитал от начала до конца!

Благодарствуйте за отзыв!
Рад, что опус Вам понравился :)

01.07.2015 00:32