Приключения на Ликийской тропе

☺Харёк☺

• 21.07.2013 23:26
  • Просмотров: 51959

6 ДЕНЬ, 12 АПРЕЛЯ

с. Бейчик, 630м ( Beycik ) – с. Улупинар ( Ulupinar ) - Химера ( Yanartaş )

Утром выглянуло солнце, немного пригрело нас и наполнило оптимизмом.

Хотелось скорее выйти отсюда, чтобы по пути просушить свои кости и рюкзаки. Сзади нас оставались горы, покрытые плотным туманом. И очень радовало, что мы сейчас не там.

Наш путь лежал через село Бейчик.

Там мы посетили первый наш магазин, докупили продуктов и неучтенки.

Основной товар сельских магазинов – это разные снеки-печенюшки.

Здесь мы открыли сезон фисташкового мороженого и чипсов Доритос, что так рекламировал Сережа, за которые местная кошка готова была отгрызть руку. Мы хорошо скупились, и продавец презентовал нам по конфетке и лимончик.

Далее мы прошли дом, где в том году одна семья приютила на ночь Дена, Машу и Виту. В благодарность они решили в этот раз зайти к ним и подарить матрешек.

Те их вспомнили, и вынесли в ответ что-то типа домашней халвы, по составу примерно из муки, масла, орехов... И угостили всех нас. Мечта попробовать что-то домашнее в Турции сбылась.

Потом мы продолжили путь и неожиданно свернули на тропинку в лес, следуя все тем же красно-белым маркировкам. Дорожка постоянно видоизменялась: то сужалась, то расширялась, потом стала грунтовкой, которая спускалась уже к следующему селу.

Дорога по мере спуска становилась все цивильнее, появились дома и сады. Это село Улупинар.

Необычные нашему глазу деревья и травы все время привлекали к себе внимание. Например, огромные кактусы, возле которых пасся индюк.

Навстречу нам проходил турист с рыжей собакой, которая увязалась за нами. Все наши усилия прогнать ее не увенчались успехом, и она решила, что теперь будет на нас работать, а мы ее кормить.

Потом мы перешли трассу, на обочине которой Люсе судьба велела золотое колечко найти в грязи, и опять пошли по тропинке, ведущей к целому ряду кафешек с рыбными фермами.

Возле одной из заброшенных наши ребята насобирали апельсинов, которые просто валялись и гнили под деревьями, как у нас это делают яблоки. Мы же не могли на это спокойно смотреть.

Тем временем другая часть отряда уже дошла до кафешки.

В том году здесь были наши ребята, сидели за столиком, поставленным прям на воде. Но так как еще холодно, столики были на верху, на открытых террасах, и нам накрывали один, пока мы ждали остальных.

Все заказали себе фирменную форель за 12 лир, напополам с кем-то, или на троих. Пока мы ее ждали, нам вынесли бесплатные свежеиспеченные лаваши с соусами, очень вкусные и очень сытные.

Процесс запекания форели в печи мама Дена тщательно запечатлела.

После форели кто хотел, заказал десерт, не помню из чего, вроде из творога. Аня точнее скажет, на ее вопрос о составе ей дали трубку поговорить с поваром. Десерт стоил 8 лир, и чай в "мензурке"- 1 лира.

Рыжий официант Осман не устоял и попросился одеть рюкзак и пофоткаться.

Где-то через полчаса мы дошли до места нашего ночлега.

С одной его стороны - река, с другой - гора Химера, на которую мы пойдем сегодня ночью без рюкзаков.

А это гигантские турецкие муравьи.

Наевшись в ресторанчике, мы решили не делать ужин. Перекусили апельсинами – таких сладких я никогда еще не ела.

Стемнело, а значит пора идти на Химеру. Мы вооружились фонариками, чтобы видеть путь, и спичками, чтобы каждому зажечь свой огонь. Рыжая собака оказалась умной, и не пошла с нами, а осталась сторожить палатки.

По легенде, Химера – это страшное чудовище, жившее на этой горе, которое одолел древнегреческий герой Беллерофонт, а крылатый конь Пегас затоптал ее в землю. С тех пор она там и лежит, изрыгая пламя. На самом же деле на вершине горы круглый год горит природный газ. Зрелище огней особенно впечатляет ночью.

Раньше, когда огонь на горе был довольно сильный, он являлся маяком для моряков. Для византийцев это место считалось святым, и сюда стекались паломники.

На вершине встретили группу из Днепропетровска. Чтобы увидеть больше огоньков, пришлось спускаться вниз по склону. Ноги устали, глаза слипались, но желание дойти до конца победило.

Перед нами открылся склон с мерцающими то тут, то там огоньками. Выглядит необычно, и довольно романтично.

Все желающие могли тушить и вновь зажигать пламя. Было так тепло, что хотелось завалиться спать прямо там. Но пришлось лезть обратно. Бессилие дало нам силы за 15 минут пробежать наверх тот путь, что занял у нас при спуске почти час, до Андрея и Виты. К лагерю дошли обычным темпом, собака-охраняка уже заждалась нас. Все сразу завалились спать.

Страницы: 1234567891011121314151617

Статья понравилась: Миша, nikalexey, -=Dennis=-, Meskalin, macafee, Andrey Bolshoi, Бугагагалтер, siddd, Lio_, Gennady Shevchuk,

Natali

Великолепный отчет! Читала и смотрела с большим удовольствием!

22.07.2013 18:05
Lio_

А-А-А ну возьмите меня с собой. Лучше отчета не читал, талантище!!!

22.07.2013 19:30
Haron

Яркий и по-студенчески позитивный поход. Супер!

22.07.2013 21:31
☺Харёк☺

Возьмем если хотите, Lio присоединяйтесь весной снова идём туда же, а по поводу похвалы - писала отчет моя девушка, она и правда талантище))

24.07.2013 17:23

TRAViS

Отчет супер. Сижу изучаю. Пока что самый животрепещущий вопрос: как вы провезли САЛО?!!! В смысле не было ли траблов в турции? в принципе они там при въезде не проверяют чемоданы, но все же. упаковывали в вакуум например (типа магазинная упаковка), или просто в пакетик? потому как видел, например, как завернули чувака привезжего из грузии творог. меня с хачапури в руках пропустили, а у него сыр отобрали - неположено возить то ли молочку, то ли такой вот сырой самопал типа брынзы, сыра, творога. теперь обеспокоен провозом сала в турцию. к тому же свинина как никак ))

10.07.2014 13:13
.vaga_bond

Круто...я там тоже был мед и пиво пил)) Харёк, привет)) Но вот прошел уже поход по другой части ликийской тропы - там где разрушенные и ушедшие под воду города, где античные храмы, ну и всякая всячина. А вот и отчет http://sav.viperson.net/lycian-way/ ...немного замедлился, но вышел все же! У вас в следующем году будет тропа Павла на майские- пишите, господа))

22.11.2014 17:10
Evgeny Mikhaylov

спасибо за толково написанный отчёт!!! Есть настроение, юмор и информашка-полезняшка: даты похода, погода, цены на транспорт, продукты, жильё. Хорошо бы добавить карту с ниткой вашего маршрута и местами ночёвок.