Приключения на Ликийской тропе

☺Харёк☺

• 21.07.2013 23:26
  • Просмотров: 51970

13 ДЕНЬ, 19 АПРЕЛЯ

Мавикент ( Mavikent ), Кумлуджа ( Kumluca ), Анталия

Подъем был в 4 утра, все вокруг мокрое. Завтракали и собирались под дождем.
Путь по горному серпантину вдоль побережья до Мавикента занял, на мой взгляд, минут 40. По пути были теплицы, рыбацкие домики, и деревья с сочной мушмулой.

Дойдя до остановки, мы тут же словили сельский автобус. С трудом поместив туда 14 душ (туш) с рюкзаками, мы стали предметом всеобщего внимания ехавших там местных. Сложно было представить, как они будут выходить отсюда. Водитель  ухитрился пускать их через свою дверцу.

Особенно тяжко было Антону. Он стоял в дверях на нижней ступени, и то не мог всю дорогу выпрямиться во весь рост. Да еще и двери с трудом закрывались, и то только тогда, когда автобус разгонялся. Антону пришлось впиться в автобус когтями, чтобы не выпасть. И так ехали полчаса. Когда пришло время нам выходить, двери наоборот не открывались. Оказалось, что мы остановились вплотную к бордюру. Да еще из-за этой давки пропустили свою остановку.

Пришлось немного возвратиться назад пешком, заодно прогулялись по Кумлудже. Мы искали отогар – это автостанция по-турецки.

Оттуда мы выехали в Анталию. Ехали два часа, по 10 лир с человека. Из окна был виден пройденный маршрут. Горы заволокли дождевые тучи. Мы все заснули.

В Анталию нас привезли на ту же автостанцию, что и в начале из Стамбула. Вещи оставили в камере хранения. Рядом находилась подземка, оказавшаяся трамвайной станцией. Она так и называлась: «Оtоgаr».

Трамвай подкинул нас до исторического центра Калеичи, где нас ждали местные достопримечательности.

Первым делом мы зашли в кафешку.

Оттуда направились в сердце Калеичи – старый порт, которым в свое время славилась Анталия.

Сегодня здесь швартуются экскурсионные катера и яхты, однако на протяжении более двух тысяч лет он выполнял явно не декоративную роль. Об этом говорят сохранившиеся крепкие крепостные стены, и пушки, глядящие в Римскую гавань.

Повсюду в Турции развешены флаги с национальной символикой и Мустафой Кемалем Ататюрком, народным героем.

Если в двух словах, то он был великий реформатор, политик, первый президент Турецкой Республики, основатель современного турецкого государства.

До наших дней сохранились единственные ворота в крепостной стене, окружавшей город – это ворота Адриана. Они имеют вид тройного арочного портала, и поэтому называются еще «УчКапипар» – «трое ворот». В настоящее время они не утратили свое предназначение и ведут в Старую Анталию. Немного восточнее ворот расположен уютный парк.

По пути разбросаны магазинчики с разными приправами, сладостями и сувенирами.
И, естественно, вокруг толпы туристов.

Вдоль дорог повсюду растут пальмы и апельсины, а также разные диковинные растения.

Главной целью в Анталии было посетить открывшийся в 2012 году океанариум http://www.antalyaaquarium.com/. Стоило это удовольствие 30 у.е.

Площадь крытого океанариума составляет 12 тыс.кв. метров. Здесь расположено 36 тематических зон, представляющих различные морские экосистемы.

На дне аквариума помещен 20-ти метровый корпус затонувшего корабля.

Подводный тоннель имеет длину 131 м. и является самым длинным в Европе. Здесь даже можно поучиться дайвингу.

Рыбешки и акулки носились туда-сюда. Таким мы увидели океанариум.

А таким мы представляли себе океанариум)).

Думаю, стоит сюда приехать через несколько лет, когда все рыбы подрастут.

Отдельным аттракционом является павильон «Снежный мир». Здесь падает искусственный снег, засыпая ледяные эскимосские жилища и дом Санты. Желающие могут одеть теплые костюмы, покататься  с ледяных горок и поиграть в снежки. Для жаркой Турции это и правда диковинка. Но наш народ этим не удивишь, у нас на Украине снег в апреле еще лежал.

По пути назад мы увидели аллею кинематографа.

Потом мы вернулись в центр и перекусили, кто где захотел. Рома наконец-то понял, зачем нужен кисломолочный айран. Остроту съеденного люля-кебаба отлично погашает стаканчик этого волшебного напитка.

Начинался дождь. Мы все встретились на трамвайной остановке. Красивый современный трамвай забрал нас отсюда и увез обратно к отогару.

Там мы попрощались с Настей и Сашей. Они улетят на день раньше нас.

Мы ехали до Стамбула комфортабельным автобусом, но уже другой фирмы, чем та, что везла нас сюда вначале. Стоимость примерно та же – около 60 лир за человека. Однако сервис нам здесь понравился меньше, чем в первом автобусе. Ехать предстояло всю ночь.

Страницы: 1234567891011121314151617

Статья понравилась: Миша, nikalexey, -=Dennis=-, Meskalin, Andrey Bolshoi, macafee, Бугагагалтер, siddd, Lio_, Gennady Shevchuk,

Natali

Великолепный отчет! Читала и смотрела с большим удовольствием!

22.07.2013 18:05
Lio_

А-А-А ну возьмите меня с собой. Лучше отчета не читал, талантище!!!

22.07.2013 19:30
Haron

Яркий и по-студенчески позитивный поход. Супер!

22.07.2013 21:31
☺Харёк☺

Возьмем если хотите, Lio присоединяйтесь весной снова идём туда же, а по поводу похвалы - писала отчет моя девушка, она и правда талантище))

24.07.2013 17:23

TRAViS

Отчет супер. Сижу изучаю. Пока что самый животрепещущий вопрос: как вы провезли САЛО?!!! В смысле не было ли траблов в турции? в принципе они там при въезде не проверяют чемоданы, но все же. упаковывали в вакуум например (типа магазинная упаковка), или просто в пакетик? потому как видел, например, как завернули чувака привезжего из грузии творог. меня с хачапури в руках пропустили, а у него сыр отобрали - неположено возить то ли молочку, то ли такой вот сырой самопал типа брынзы, сыра, творога. теперь обеспокоен провозом сала в турцию. к тому же свинина как никак ))

10.07.2014 13:13
.vaga_bond

Круто...я там тоже был мед и пиво пил)) Харёк, привет)) Но вот прошел уже поход по другой части ликийской тропы - там где разрушенные и ушедшие под воду города, где античные храмы, ну и всякая всячина. А вот и отчет http://sav.viperson.net/lycian-way/ ...немного замедлился, но вышел все же! У вас в следующем году будет тропа Павла на майские- пишите, господа))

22.11.2014 17:10
Evgeny Mikhaylov

спасибо за толково написанный отчёт!!! Есть настроение, юмор и информашка-полезняшка: даты похода, погода, цены на транспорт, продукты, жильё. Хорошо бы добавить карту с ниткой вашего маршрута и местами ночёвок.