Приключения на Ликийской тропе

☺Харёк☺

• 21.07.2013 23:26
  • Просмотров: 51969

8 ДЕНЬ, 14 АПРЕЛЯ

руины Олимпоса ( Olympos ) - гора Муса, 982м ( Musa D )

Наконец-то этой ночью мне удалось нормально выспаться. А когда я открыла палатку, внутрь ворвался апельсиново - жасминовый аромат от цветущих апельсинов.

По соседству росло грейпфрутовое дерево. Один я сорвала. Очень сладкий.
С тех пор я люблю грейпфруты.

Когда я писала эти строки, на мою голову села птица, я дернулась, и она улетела на соседнее дерево.

Несмотря на теплый климат побережья, за ночь вещи наши не высохли. Пришлось собираться не спеша и ждать солнца.

Желающие пошли искупаться в утреннем море.

Рома пошел пытать счастья в рыбалке. Но, кроме впечатлений, ничего не поймал.

По пути из кемпинга мы с Наташкой сорвали мушмулы, очень вкусный фрукт, как оказалось.

На выходе из Чирали затарились в местном маркете, и направились к развалинам древнего города Олимпоса, перешедшего в статус Национального парка.

По пути видели влюбленных черепашек.

Вход в город-музей обошелся по 5 лир за душу. Собака прошла бесплатно  ( наверное у нее абонемент ).

Античный город Олимпос назвали в честь горы Олимпос, которую мы проходили ранее. В переводе означает «источник священной воды небесной матери».

Основан он в III веке до н.э., был членом Ликийской Лиги. Здесь даже чеканились свои монеты.

Город  служил убежищем для киликийских пиратов. Они окружили город крепостными стенами и продержались тут до XVвека.

Примерно в 42 году до н.э. городом завладели римляне. В  это время Олимпос быстро расцвел. Но уже в следующие столетия, когда правила Византийская империя, город пришел в упадок и жители покинули его. В VII веке он подвергался набегам арабов.

Здесь мы увидели заросшие остатки крепостных стен, опоры моста, древнеримскую мозаику, античный театр, древние саркофаги и римские ворота.

Люди вокруг гуляли не спеша, а мы пронеслись по всему городу, словно ураган.

В общем, хорошего по чуть-чуть. Нужно было спешить на Мусу ( Моисей ). Только через нее мы могли попасть на следующий пляж.

Восхождение на Мусу было похоже на вскарабкивание по бесконечным джунглям. Собака шла с нами в ногу.

Но на привале мы обнаружили, что она променяла нас на отряд стариков из Германии и Аляски... зря она так... мы ее хоть и не кормили, зато с нами весело...

Стоянка разместилась на пятачке с видом на курортный поселок Адрасан, в который мы завтра пораньше спустимся, чтобы подольше понежиться на пляже.

Некоторые палатки разбили на специальных деревянных подставках, призванных защитить от насекомых и влаги. Рядом стоял старый пастушеский домик.

Было ветрено. Перистые облака насторожили Люсю. Хотели оборудовать кухню под стоянкой, где не было ветра, но разбудили там всяких тварей и решили, что лучше уж ветер наверху.

Думали лечь спать сразу после ужина, но мама Дена разболтала нас, и никто не хотел расходиться.

Страницы: 1234567891011121314151617

Статья понравилась: Миша, nikalexey, -=Dennis=-, Meskalin, Andrey Bolshoi, macafee, Бугагагалтер, siddd, Lio_, Gennady Shevchuk,

Natali

Великолепный отчет! Читала и смотрела с большим удовольствием!

22.07.2013 18:05
Lio_

А-А-А ну возьмите меня с собой. Лучше отчета не читал, талантище!!!

22.07.2013 19:30
Haron

Яркий и по-студенчески позитивный поход. Супер!

22.07.2013 21:31
☺Харёк☺

Возьмем если хотите, Lio присоединяйтесь весной снова идём туда же, а по поводу похвалы - писала отчет моя девушка, она и правда талантище))

24.07.2013 17:23

TRAViS

Отчет супер. Сижу изучаю. Пока что самый животрепещущий вопрос: как вы провезли САЛО?!!! В смысле не было ли траблов в турции? в принципе они там при въезде не проверяют чемоданы, но все же. упаковывали в вакуум например (типа магазинная упаковка), или просто в пакетик? потому как видел, например, как завернули чувака привезжего из грузии творог. меня с хачапури в руках пропустили, а у него сыр отобрали - неположено возить то ли молочку, то ли такой вот сырой самопал типа брынзы, сыра, творога. теперь обеспокоен провозом сала в турцию. к тому же свинина как никак ))

10.07.2014 13:13
.vaga_bond

Круто...я там тоже был мед и пиво пил)) Харёк, привет)) Но вот прошел уже поход по другой части ликийской тропы - там где разрушенные и ушедшие под воду города, где античные храмы, ну и всякая всячина. А вот и отчет http://sav.viperson.net/lycian-way/ ...немного замедлился, но вышел все же! У вас в следующем году будет тропа Павла на майские- пишите, господа))

22.11.2014 17:10
Evgeny Mikhaylov

спасибо за толково написанный отчёт!!! Есть настроение, юмор и информашка-полезняшка: даты похода, погода, цены на транспорт, продукты, жильё. Хорошо бы добавить карту с ниткой вашего маршрута и местами ночёвок.