После дождичка, в четверг.

• 01.06.2011 11:52

День третий: «Ветер в харю, а я шпарю»

Прекрасное утро. Ночью соловьи перестали петь около часу и начали с утра петь около трех. К соловьям  присоединялось местное птичье сообщество. Я таких птиц в жизни не слышал. Тут же впервые увидел иволгу. В этот день решили немного привести себя в порядок, и теперь я могу похвастаться, что могу покупаться в двух литрах воды. Славик с утра поныл, что у него ноги болят, что он хочет спать и что пошло оно все…, но когда вылез из палатки, вдохнул чистого воздуха  и глотнул чайку с овсяночкой, его попустило и выехали мы даже раньше, чем вчера. После моста свернули на дорогу вдоль канала и около 4 км ехали по прекрасной грунтовой дороге параллельно трассе.

На трассу выехали около села Панасовка. Там немного докупили продуктов на вечер. Коньком этого села стал пансионат для пожилых людей. По-нашему: «дом пристарелых». Ухоженные клумбы, ровненькая живая изгородь, небольшие участочки обработанной земли. Все покрашено, побелено, подстрижено. Даже курей держат. Очень положительные чувства оставило это поселение. Но время не ждет, пришлось ехать дальше.

Село БАГАТЕ - еле прочитал на указателе, потом взглянул на карту – оказалось Богатое, а я прочитал с ударением на последний слог… хотя так даже прикольнее получилось. Эти два села практически перетекают одно в другое и непонятно почему названия разные. И сразу же после этого села позвонил мой друг узнать как наши дела. Рассказав вкратце о наших похождениях, двинулись дальше, но ветер, изменив свое направление, показал нам свое лицо. Скорость упала до 10 км/ч. С горы приходилось крутить педали. Пересекли трассу на Днепропетровск.

До самого Перещепино мы крутили что есть силы. В Перещепино  решили покушать нормальной столовской еды. Заехали в кафешку на автовокзале, заказали рагу и жаркое. Оба блюда стоили по 12 грн. Я ж думал, что сейчас принесут порции как всегда «кот наплакал», но глубоко ошибся. Это была полная тарелка рагу, съев которое, я уже чувствовал себя сытым, но когда принесли жаркое, то понял, что еще и это я не осилю. Громадная горка картошки с мясом. Я в себя это еле впихнул из принципа «Заплатил – съешь» J. Но было вкусно, и поэтому жалеть об этом не пришлось. Здесь же подзарядили телефоны.

Дальше нас ждала Малокозырщина, после нее громадный железный Журавль и смена Ново-Московского района на Магдаленовский.

Граница Новомосковского и Магдаленовского районов.

Сил больше не было крутить против ветра, и решили немного изменить и сократить маршрут. Включили GPSи рассчитали самый короткий маршрут до Шульговки – последнего села перед Днепром. Немного передохнув на границе районов, свернули на грунтовку. Несколько километров мы ехали с ветром почти в спину, но потом Олька (навигатор) скомандовала повернуть направо и вывела на трассу, где ветер дул встречно диагонально. Это были самые долгие 15 км по трассе. Ветер просто останавливал нас, а лесополос вдоль дороги не было. Лишь изредка попадались деревья никак не влиявшие на ветер. Лишь под конец мы въехали в лесополосу, где ветра почти не ощущалось ,что дало нам некий отдых. И в таком режиме поворотов направо-налево мы проехали село Пролетарское, прекрасный туннель из деревьев,

села Ждановка и Оленовка (с разбитыми дорогами как в Изюме)  и добрались до районного центра – Магдаленовки.

Небольшой поселок с единственно нормальной улицей без ям и выбоин – центральной. Здесь запаслись водой, докупили провизии и выехав за пределы начали искать место где бы кинуть кости на ночь. Местные жители сказали, что до ближайшего леса около 35 км, что нас не устраивало, и решили поселиться на ночь в какой-нибудь лесополосе вдоль полей. Свернули в поля и через километр нашли такое местечко с более-менее ровным участком под палатку. Стандартная установка палатки, ужин.

Лагерь в лесополосе.

Наконец-то начало ловиться FM-радио. По всей харьковской области и части Днепропетровской оно отсутствовало напрочь. Приходилось слушать Маяк, Проминь и  другие китайско-турецкие станции на коротких и средних волнах. Теперь мы слушали Авто-радио или Наше радио, что не могло не радовать.

Статистика за третий день:

Выезд: 9:50

Пробег: 80,6  км.

Время в пути: 5:30 ч

Средняя скорость: 14,6 км/ч

Максимальная скорость: 31,9 км/ч

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

День четвертый: «Пойди туда не знаю куда»

Всю ночь тракторист на соседнем поле выполнял свой долг. Рычал всю ночь, чем нам абсолютно не мешал, потому как вчера мы кошмарно устали. Это была самая теплая ночь потому что были далеко от воды. Славик провел ТО велов, смазал цепь, вилки. Я тем временем накормил нас овсянкой. Выехали мы в этот день по традиции в 10:00. Как я не старался подогнать напарника и себя раньше выехать никак не получалось. Наш маршрут продолжился по селам Магдаленовского района. Из лесополосы мы выехали на трассу и поехали. Интересным моментом были надписи на дороге любвеобильного содержания: «Любовь есть», «Живу тобой», «Люблю тебя» и еще с десяток подобных надписей через всю дорогу. Ехали, читали и наслаждались. Единственно что портило всю картину это обработка полей какой-то вонючей отравой на всем нашем пути. Иногда заезжали в места с такой вонью, что хотелось бы в респираторе ехать.

Село Топчино-смена Магдаленовского района на Царичанский-Прядовка.

Граница Магдаленовского и Царичанского районов.

В Прядовке мне опять позвонил друг чтобы узнать как дела. Я рассказал что все у нас прекрасно и сразу же после этого промахнулись с поворотом. Пришлось давать небольшой круг и выезжать в селе Преображенка вместо запланированного Новоподкряжа. Там мы подкрепились, немного подзарядили телефоны, выехали на трассу и поехали вдоль канала.

Болотистые окрестности канала Днепр-Донбасс

По левую сторону были какие-то интересные сооружения на карте в виде озерцов. Заехали поглядеть что же оно такое.

Неглубокие резервуары сплошь покрытые травой и деревцами. Никакой воды там и в помине не было. Спросить было не у кого и мы предположили, что это резервуары в которые свозят зимой снег, там он весной тает и дает подпитку каналу. Про снег было предположено из-за наличия бетонных подъездов у каждой из этих емкостей и переливных и сливных труб. Едем дальше, сворачиваем на село Проточи. Заезжаем в магазин, где опять же подзаряжаем телефоны и закупаем небольшое количество провизии на вечер и утро. Попутно разговорившись с продавщицей узнаем о том где можно остановиться возле Днепра. Та говорит о каких-то непонятных Сосенках, то ли лес  то ли хутор какой-то. Так толком ничего и не поняв выезжаем в сторону Шульговки. В Шульговку мы приехали около 4 вечера и я подумал, что сегодня будет самый легкий и короткий день путешествия… Ох как же я ошибался. В селе начали искать воду. Спросили у одних, те сказали, что у них вода техническая и пить ее нельзя. Спросили у других. Как раз на выезде из села. Вышла бабулька и предложила зайти. Сама натаскала воды из колодца, причем от помощи отказалась. Пока я набирал чашечкой пластиковые бутылки, появилась ее прелестная внучка Влада 4 лет от роду и очень серьезная мама Инга. С Владой мы сразу же подружились и разговорились. Она рассказала, что отец ее умер несколько лет назад. Что она в садик не ходит и еще много всяких вещей. Очень обаятельный ребенок. Я ее сфотографировал на прощанье, и двинулись дальше в путь.

Решено было ехать через лес. Пересекли мост, выбрали дорогу и проехав пару сотен метров уткнулись в лесопилку. Пришлось возвращаться и спрашивать дорогу у местного велосипедиста, который чуть не упал с вела, когда я его окликнул. Он оказался дядькой подозрительной наружности. Толком он дороги не знал, но утвердительно кивнул, что в том направлении можно выехать к Днепру. Мы включили GPS. Он показал дорогу. Подъехали мы к развилке от которой отходило 4 дороги. Выбрали ту, которая больше подходила по направлению, но с каждым метром мы убеждались, что едем не туда и дорога постоянно разветвляется и бывало даже вообще пропадала. В этом лесу расположено урочище и нам пришлось его штурмовать. Я вспомнил все матерные слова которые знал и которых не знал, ведь на последней остановке мой вел потяжелел на 11 кг, именно столько воды я вез. А лезть приходилось на конкретные дюны-барханы поросшие елками и травой. После получасового блуждания в поисках дороги решили двигаться по навигатору в сторону Днепра. Минут через 40 мы к этой дороге вышли, изрядно получив педалями по ногам. Дальше нашли въезд к Днепродзержинскому водохранилищу. Цель путешествия достигнута.

Вид на Днепродзержинское водохранилище. На противоположной стороне виден город Верхнеднепровск.

Разбили палатку, приготовили еды. И тут к нам из кустов начал кругами подходить рыжая кошка. Красивая, пушистая кошка.

Выпуская когти и поднимая  ними сосновые иголки на наше «Кс-кс-кс». Полчаса он к нам боялась подойти, но потом все-таки решилась и за это получила от нас кусок сала. Гордо взяв его в зубы она развернулась и утопала в кусты. Видать технология выпрашивания отработана до автоматизма. Смеркалось. И тут мы услышали какой-то гул. Я поднял голову и увидел невероятное. Рой комаров.

Потом еще один и еще. Они кружили на высоте метров трех-четырех. причем комары размером с два наших местных. Ну думаем капец нам, если нападут. Такого быстрого собирания вещей, накрывания палатки, пристегивания велов у нас еще не было. Минут за 10 мы все убрали и даже умудрились помыть посуду и нырнули в палатку, приготовив средство от комаров. Посидев таким образом полчаса, мы поняли, что гул куда-то исчез и мы вылезли на свежий воздух. Комарами и не пахло, но уже порядком стемнело. Наверное, они вылетали просто на прогулку и были не голодны J. Мы разожгли в первый раз костер вне своей печки. Сидели, разговаривали, фотографировали ночной Верхнеднепровск .

Часов в 11 решили все-таки пойти спать. На завтра запланирована полудневка. На сегодняшний день пройдено 316 км.