menu

Геометрия рамы

dika

dika

  • 03.11.2010 02:51
  • Просмотров: 14763

Статья навеяна часто задоваемыми вопросами на форуме по поводу геометрии что лучше и какую лучше выбрать геометрию.

Постараюсь подробно описать и показать.


 

 

 

 

Начнем с того что в геометрии рамы заложены два основополагающих угла: угол рулевой трубы, на рисунке это угол А и подседельный угол, на рисунке это угол В (далее размеры А и В соответственно).

Размер А влияет на характер езды. Заваленный размер А (69⁰ и меньше) увеличивают длину базы, на рисунке размер D, что позволяет добиться стабильности байка, ну жертвует более резкому управлению. Крутой угол А (71⁰ и больше) уменьшает размер D, делая байк более отзывчивым и легким на подъем

переднего колеса.

Т.о. если угол завален то при резком изменении направления движения колеса в повороте, оно само начинает возвращаться на прямую, а при более крутом угле, если резко повернуть руль, большая вероятность вылететь из седла.

Крутой угол В (73⁰ и больше) переносит массу тела на перед, увеличивая сцепление переднего колеса, ну с другой стороны при спуске большая вероятность вылететь через руль, если не сместиться назад. Более заваленный угол В (71⁰ и меньше) переносит вес на заднее колесо, что увеличивает сцепление и уверенность на спуске, ну в тоже время увеличивается эффект «козлит» переднее колесо в подъемах.

После углов две основные длины рамы: размер L (горизонталь) и размер С (длина перьев).

Длина L определяет пространство между рулем и седлом, чем больше (L), тем больше пространство для дыхания, ну при этом мешает контролировать байк в поворотах или спусках. Более короткий размер (L), увеличивает управляемость при техничной езде, ну ограничивает дыхательное пространство. На средней раме (размером 46(47)см, 18(18.5)'', М) размер L длиной более 600 мм, будет длинным, а 570 и меньше коротким.

Одним из важных размеров влияющих на управление байка, есть длина перьев (С). Длинные перья (более 432 мм), делают байк стабильным, но уменьшают сцепление заднего колеса. Более короткие перья (406мм и меньше) добавляют байку резкости в разгоне, увеличивают сцепление, но уменьшают стабильность на большой скорости.

Общая колесная база влияет на поворот, размер D. Более длинная (более 1117 мм), устойчивы на прямых, ну для поворота требуется большая амплитуда. Короткая (менее 1092 мм), менее устойчивы, зато более маневренны.

И последний не маловажный размер это клиренс, на рисунке размер Н. Небольшой размер (290 мм и меньше) опускает центр тяжести, что позволяет легче управлять байком. Ну и как бы чем ближе ездок к земле тем больше в безопасности, но уменьшает просвет шатуна для прохождения ям, бревен. Размер Н (более 290 мм), позволяет увеличить дорожный просвет, ну падение делает менее безопасным.

 

Инфо взято с форумов Харьков турист, Бирота, личного опыта, и опыта других знакомых.

 
 
 

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Loredan, NikolayA, OnTheFly, Newgreek, 7B7e7N7, al88,

Статья не понравилась: konstruktor,


Комментарии

Комментировать в форуме...

Romka-04

Romka-04

Спасибо! В принципе все понятно только много вопросов к рисунку. Может имело смысл нарисовать углы A и B от горизонтали и длину С как расстояние между кареткой и задней осью (нижнее перо не горизонтально, а под углом)?

03.11.2010 18:50
dika

dika

2Romka-04
спс, кинь, в лс данную картинку в большем размере, я вставлю в статью!

03.11.2010 19:01
Romka-04

Romka-04

нет в большем размере. взял на сайте скота и заменил все обозначения в соответствии со статьей

03.11.2010 19:52
felix22

felix22

Замечательно! Давно кружковцы об этом спрашивают, а я общими фразами всё... Добавил ссылку сюда из нашей группы в контакте :) Спасибище!

16.02.2011 13:28
Kor_Sun

Kor_Sun

Напрягался-напрягался, но понял (погано с геомтрией) Статья класс!

22.03.2011 00:39

Newgreek

Большое спасибо, помогли новичку)

11.09.2011 18:02

afromuxaslon

Интересная статья!!! Просто и понятно...

13.12.2011 00:34
Taras

Taras

dika, хорошая статья. Но можно для полноты картины добавить о длине вилки, провисе каретки, стенд-овере, длине рулевого стакана. Описание этих величин можно вынести в отдельный раздел "для тех, кто дочитал до этого места".

13.12.2011 10:11
irybka

irybka

ну статья ничё, ну информации маловато, хотелось бы знать для каких ну стилей катания предназначена рама с такой-то длинной того-то

13.12.2011 10:23
dika

dika

2Taras
будет время, дополню или напишу как продолжение данной статьи.
2irybka
это не сложно, к конкретной дисциплине не опишу, написать могу в общих чертах, как и описание про геометрию, т.к. это не руководство к действию, а шаг к размышлению, кто что хочет получить от велосипеда :)

19.12.2011 11:50
Трифан Кабачок

Трифан Кабачок

Спасибо, полезная статья, только "ну" на "но" замените, пожалуйста.

Получается, что размер D не влияет на максимальную скорость, которую может развивать велосипедист? Мне почему-то казалось, что, чем больше угол B и меньше база D - тем удобней педалировать, а, следовательно, и максимальная скорость выше.

Кстати в геометрии Disc-версий великов PRIDE Rocket база больше, чем на обычных и это даже заметно на картинках: больше расстояние от заднего колеса до подседельной трубы. Это сделано для бОльшей безопасности при торможении дисковыми тормозами, которые плавно, как ободные, тормозить не умеют =) или могут быть ещё какие-то причины?

09.08.2017 09:32