Топ статьи
- Бесплатный Зоопарк им. Фельдмана возле Пятихаток...
- Велосипеды ХВЗ. Каталог....
- Сделай Сам - ВелоКрылья (10 минут, 10 грн. 10 грамм)...
- Дешёвые амо-вилки ...
- Размышление о зимнем катании, выборе резины для этого и ошиповке в домашних условиях....
- Старинные карты харьковских окрестностей...
- Как купить на Dealextreme, Kaidomain, Chainreactioncycles и т.д.? Регистрация на PayPal....
menu
Запрессовка чашек рулевой в раму велосипеда
Что делать, если нет инструмента, а нужно поменять рулевую? Молоток способен раздолбать раму или рулевую. Да и резиновый молоток весьма плохо помогает - чашку перекашивает. Простой и доступный метод - в приведенном видео. Но это метод - нештатный и вы применяете его на свой страх и риск. Лучше отнести раму и рулевую к мастеру в мастерскую ;)
Перепост:
Статья понравилась: konstruktor, Dmytro.Dmytrenko, вано,
Статья не понравилась: Таких нет
Комментарии
zarka
ээ...а подложить деревяшечку между молотком и рулевой не?
27.03.2011 03:30LeXx
смысл такого изврата?)))
Миша
1. риск убить раму
2. перекашивает тогда чашку
3. теритически можно конечно - многие так и делают. Но это не правильно 27.03.2011 10:17
vmail
Я таким же методом (в части принципа) ДОпрессовывал нижнюю чашку, которая с одной стороны показывала зазор - маленький, меньше миллиметра от среза рулевого стакана до края чашки, который должен быть к нему плотно прижат. Только использовал стальной прут на 12 с резьбой, две большие шайбы (диаметром больше рулевого стакана), гайку с одной стороны и гайку с проушиной на другой стороне. Отвертку в качестве рычага (небольшую). Плюс - не нужен специнструмент и усилие прилагается не так резко как с молотком- меньше шансов пропустить когда "не лезет" чтоб не лопнула рулевая труба. Минус - конструкция "ездит" по рулевому стакану (в ролике, кстати, тоже) что делает невозможным точное перпендикулярное оси стакана усилие по всей окружности впрессовываемой чашки, и второе - девайсом сдирается краска или покрытие с контактной поверхности чашки. Не смертельно - но весьма неэстетично. У меня была нижняя - не так страшно.
27.03.2011 15:49Вариация, которая должна (теоретически) работать лучше и надежней - тиски с большим ходом, чтоб вставить рулевой стакан. Но у меня таких не нашлось - у меня только маленькие были. Тогда две дощечки из твердого дерева по обоим сторонам - и вперед.
sergf1
Да, и не забудьте промерить перед запресовкой разницу диаметров посадочного места в раме и чашек рулевой. А то мне у нескольких рам и рулевых встречалась эта разница аж больше 0,1мм, и намного больше. Хватило разницы что бы проточить чашки рулевой на токарном станке, а то жалко было в раму переть А у знакомых рулевой стакан даже треснул, по причине этой самой разницы. Так что будьте внимательны.
28.03.2011 01:47Buba
А у меня на нынешней раме стакан вообще был со вмятиной, как будто уронили углом рулевого стакана на бетон. Чашка успешно распрямила вмятину
28.03.2011 01:51kilgrou
респект отличный способ без дорогого спец инструмента и риска покалечить рулевой стакан
29.03.2011 18:12sergomortinelli
это вам стакан попался )) под эксцентрик. Убить раму )) ну это надо стараться). И натяг там солидный, что аж ключик помялси)).Полешко с молотком проще... да и операция не каждодневная. Вариант!
29.03.2011 18:40anatoly-alex
Что то я не понял про перекос? что мешает накрутить на болт хоть бумаги, хоть изоленты ровненько, чтоб он входил в рулевую точно по центру и чуть чуть с натягом? Да и болт надо брать потолще, только чтоб в рулевую входил. Вариант болта - сгон водопроводной трубы.
29.03.2011 20:53palermo2400
Прессую обычными тисками, через вторапластовые шайбы...
23.04.2011 12:34Ваван
даа , если руки крюки то таки резиновой киянкой или через деревяшку нечего не получится......
26.06.2012 01:16сколько уже я их переставил,с помощью киянки
http://www.maxioma-stroy.ru/upload/iblo ... 8a55cf.jpg
и всё отлично!
palermo2400
сколько уже я их переставил,с помощью киянки
http://www.maxioma-stroy.ru/upload/iblo ... 8a55cf.jpg
и всё отлично!
А кто спорит, что нельзя киянкой... просто после 3-5 таких установок - чашки будут становиться в раму руками и дело только в этом...
Теоретически можно прессовать даже при помощи якоря вилки.... собрав при этом весь рулевой механизм: подшипники, вынос, крышку сверху, и тупо крутить болт регулировки люфта и рулевая должна запрессоваться при чем довольно таки ровно, да и подшипник не должен пострадать... но это из серии "ремонт в полевых условиях" или банальная жадность... 26.06.2012 11:59
Ваван
А кто спорит, что нельзя киянкой...
я так ставлю не посредственно на шток вилки ,
а Вы как часто меняете рулевое (чашки)? раз в пол года??
вот такого плана рулевое (самое простое) стоит на велосипеде уже лет 5ть,с чашками все гуд
http://bikeshop.com.ua/product_info.php ... s_id=11480
менялись один раз подшипники,в профилактических целях
для нормальной и долговременной работы при установки и снятии различных компонентов во всех сферах используется спец инструмент.и только в постсоветском пространстве основная масса потребителей совершает подобные манипуляции с помощью МОЛОТКА,деревяшки и такой то матери 26.06.2012 13:13
Димдимыч
Я считаю, что утверждения по поводу "угробить стакан", "уничтожить раму" и т.д. преувеличены.
26.06.2012 22:15Да, лучше все делать без колхоза.
Но я бы хотел услышать убедительные доводы в пользу того, что "малейший перекос убивает раму". (я, конечно, не говорю о микроперекосах, а также о перекосах, когда один край чашки полностью внутри, а другой полностью снаружи.)
Vovan_G5
Вам всем надо потренироваться перепресовывать сайлентблоки в подвесках авто, а потом браться за рулевые, заодно и инструментиком обзаведетесь....
26.06.2012 23:07Димдимыч
Юмор (или связь) поймут только те, кто в теме.
30.06.2012 03:48Я не в теме, например, но чашки ставил неоднократно. Не вижу необходимости искать возможность потренироваться перепресовывать сайлентблоки в подвесках авто. Хотя не отрицаю, что это занятно и в какой-то степени полезно для опыта.
palermo2400
Я не в теме, например, но чашки ставил неоднократно. Не вижу необходимости искать возможность потренироваться перепресовывать сайлентблоки в подвесках авто. Хотя не отрицаю, что это занятно и в какой-то степени полезно для опыта.
Принцип запрессовки чего либо - одинаков, главное наличие правильного инструмента. 30.06.2012 12:32
palermo2400
Да, лучше все делать без колхоза.
Но я бы хотел услышать убедительные доводы в пользу того, что "малейший перекос убивает раму". (я, конечно, не говорю о микроперекосах, а также о перекосах, когда один край чашки полностью внутри, а другой полностью снаружи.)
Перекос увеличивает диаметр (появляется овальность) впихуемой поверхности, рулевой стакан рассчитан на плотную посадку когда чашка больше стакана на 5 соток (0.05 мм), если же этот размер будет больше - стакан может деформироваться либо вовсе лопнуть, также можно сделать задир или вмятину... микроперекосы быстрее делают вмятины и послабляют посадочное место. Поэтому и рекомендуют все прессовать, а не забивать и т.д. 30.06.2012 12:40
Димдимыч
Это ж как надо стараться, чтобы лопнул или погнулся стакан?
30.06.2012 13:23Ок, имеем задиры и внутренние вмятины. Теоретически место ослаблено. Чашки держатся, разумеется. Да, рама не в идеале, но и не "уничтожена", как некоторые позволяют себе заявлять в безапелляционной форме. Мы ведь не считаем раму уничтоженной, когда перо в глубоких царапинах от закусывания цепи, например?
palermo2400
Ок, имеем задиры и внутренние вмятины. Теоретически место ослаблено. Чашки держатся, разумеется. Да, рама не в идеале, но и не "уничтожена", как некоторые позволяют себе заявлять в безапелляционной форме. Мы ведь не считаем раму уничтоженной, когда перо в глубоких царапинах от закусывания цепи, например?
Чашки в мятых стаканах могут садиться не соосно, это скажется на работе подшипников и т.д. , может появится люфт, мне попадались рамы чашки с которых можно было выдернуть руками без всяких приспособ... 30.06.2012 16:04
Gost
а чем это критично, если чашки можно
palermo2400
Рулевая может не в размере (сами чашки), в любом случае не плотная посадка опасна люфтом и ударной нагрузкой, может повредить рулевой стакан, все должно быть плотно... Из простейший идей так это нанести тонкий слой аэрозольной краски, дать высохнуть и можно прессовать. 30.06.2012 17:02
Gost
да люфт там в мм, а может меньше, о какой ударной нагрузке речь, к тому же вся конструкция стягивается, по-моему это набор излишней прочности, которая никогда не будет использована простым смертным (может при экстримально-спортивных состязаниях это весьма существенная деталь, не даром же их на заводе-изготовителе пресуют).
30.06.2012 17:43STASык
1. риск убить раму
2. перекашивает тогда чашку
3. теритически можно конечно - многие так и делают. Но это не правильно
Точно,согласен...по карбону молотком и деревяшкой-самый раз...
молоток и наставка то для рам из водопроводных труб....гоночные рамы,где стенка даже алюминиевая в долях миллиметров исчисляется-и молотком...ну-ну...только потом не бегите менять рамы по гарантии,и не поливайте говном производителя,что Вам в ней отказали!!! 30.06.2012 19:51
palermo2400
STASык, вряд ли удар молотком через дерявяшку повредит гоночную раму, но стакан испортит уж точно, те нагрузки которые испытвают эти части рам при езде настолько высоки, что даже сильный удар молотком не попадает... Ведь некоторые на карбораму ставят карборегидную вилку и при этом рулевой стакан никуда не отваливается, если интересен подобный опыт можно пораспрашивать велошизойда, он ездил именно на такой комплектухе.
30.06.2012 19:57STASык
боюсь,что удар по перекошенной чашке раму может разорвать...я только получил раму бианки джаб...я офигел,там толще миллиметра только кареточный узел....
30.06.2012 20:08palermo2400
Ну разве, что и впрямь настолько все критично в раме... хотя если она алу, то что там экономить, 50 грамм ценой в миллиметры толщины стенок... 01.07.2012 03:31
loover
Скажите, пожалуйста, насколько отличается посадочный диаметр чашки (внешняя рулевая) от внутреннего диаметра стакана на алю раме? Стоит ли счищать небольшое напыление краски внутри рулевой?
11.07.2012 23:04Партизан
Да, действительно, дёшево и сердито (надо было мне раньше глянуть)
12.07.2012 23:06Но лучше подскажите столь же изящный обратный процесс А заодно и запресовка-демонтаж нижнего опрного кольца рулевой на шток вилки, далеко не всегда оно идёт запросто (что в принципе правильно).
STASык
Ну разве, что и впрямь настолько все критично в раме... хотя если она алу, то что там экономить, 50 грамм ценой в миллиметры толщины стенок...
а вы найдите еще такую раму по такой цене!!!карбон на чейне-гавно...я б никогда топовый люмунь на него не променял бы.... 12.07.2012 23:12