menu

Перебираем задний Novatec

LEX

LEX

  • 24.04.2013 01:05
  • Просмотров: 10411

После печального опыта  использования новатека зимой я не могу поставить новую втулку от новатек и спокойно ездить. Вот поэтому я перебрал сначала мтб, а теперь и свою шоссейную втулку F192SB, 2 прома, стальной барабан на насыпи, проехала 200 км.

Начинается всё со снятия кассеты, если вы её еще не сняли )))

 

 

 

Затем откручиваем мелким шестигранником проставку с противоположной от барабана стороны.

 

 

 

И снимаем проставку-пыльник.

 

 

Затем выбиваем подшипник со стороны барабана. Если нам надо перебрать барабан - то левый подшипник вытаскивать не нужно, к тому же он сидит более плотно, чем барабанный + сидит глубоко, что предполагает использование спец-инструмента.

 

 

А вот и то, что вылезло со стороны барабана

 

 

 

Пока не забыли - возвращаемся к левому подшипнику и обслуживаем его, добавляем смазки.

 

 

Затем возвращаемся к барабану, барабан откручивается спецключом и по часовой стрелке.

 

 

Внутри таких новатеков 25 шариков сверху и 27 снизу, родная смазка в шоссейной втулке УГ... в мтб не лучше, там её вообще нет, за неделю до этого перебирал и понял, что производители вообще их не готовят к эксплуатации.

 

 

Снимаем барабан целиком.

 

 

Чистим и закладываем свою смазку.

 

 

Сажаем шарики, в новатеках нужно сажать шары на нижнюю дорожку, если сажать в барабан - то потом барбан практически невозможно будет поставить, плюс собьются все шарики, даже если фиксировать собачки, конструктивные особенности.

 

 

Дальше сажаем верхний ряд

 

Устанавливаем проставочные шайбы, только потом устанавливаем барабан. Так как шары установлены внизу - не надо никакого шаманства с наматыванием нити на собачки. Просто устанавливаем слегка поворачивая барабан против часовой стрелки и окончательно затягиваем барабан, не забываем про левую резьбу.

 

 

Обслуживаем подшипник со стороны барабана, благо там нет никаких премудростей

 

 

Затем аккуратно сажаем всё обратно, желательно инструментом, который не убъет ваш подшипник.

 

 

 

Всё готово, ставим обратно пыльники и затягиваем фиксаторы.

 

Оцените статью:

Перепост:


Комментарии

Комментировать в форуме...

reborn.dp

reborn.dp

спасибо!
вопрос - сколько операция занимает по времени? перебрать передний и задний :roll:

26.04.2013 09:25
LEX

LEX

Задний около 40 минут не спеша, отвлекаясь на фотки, переднюю минут 10-15...

26.04.2013 10:27
reborn.dp

reborn.dp

а где найти спецключ для снятия барабана?
и что из необычного надо на переднюю втулку?

26.04.2013 11:09
LEX

LEX

reborn.dp писал(а):
а где найти спецключ для снятия барабана?
и что из необычного надо на переднюю втулку?


Спецключ либо из подходящей пластины, либо из стамески, но мне было удобнее заказать и сделать ключ, так как довольно часто лажу в барабаны.
На переднюю подходящие оправки для запрессовки, я обошелся старым подшипником (это если менять). В передней всё до безобразия просто, после переборки думаешь.....а за что же там так много денег?

27.04.2013 03:24
MTBO

MTBO

доброго дня!! в мене Novatec - D712SB/A-AA
неможу ніяк відкрутити болт-пильнік із сторони ротора!! ножливо ви знаєте як це зробити?? дякую))

27.04.2013 21:09
LEX

LEX

MTBO писал(а):
доброго дня!! в мене Novatec - D712SB/A-AA
неможу ніяк відкрутити болт-пильнік із сторони ротора!! ножливо ви знаєте як це зробити?? дякую))


Так, ну в этой втулке вроде не резьбовая оська? Просто во многих мтб резьбовая, и там надо расконтривать, а так этот маленький винтик мог просто закиснуть, надо брать хороший шестигранник и рывком срывать, мне так помогло во втулке на зимнем веле.

27.04.2013 23:09
ZAN

ZAN

Такая-же втулка, пробег 250км и появился хруст, буду разбирать.

07.06.2014 11:33