menu

Отчет о велопоходе по Карпатам 3 к.с.

Les

Les

  • 25.01.2007 19:34
  • Просмотров: 2365
Отчет о велопоходе по Карпатам 3 к.с. команды "Клуба активного отдыха".

Оригинал отчета с более полным описанием и фотографиями находится здесь.

Руководитель: Ластович Алексей
Даты проведения: 1.09.2006 - 12.09.2006

Нитка маршрута: г.Ивано-Франковск - с.Тисменичаны - с.Цуцилов - с.Горохолина - пгт.Солотвин - с.Яблонька - с.Пороги - с.Новая Гута - с.Старая Гута - вдоль р.Быстрица-Солотвинская - пер.(ок. 1200м.) - с.Максимец - с.Быстрица - пер.Легионов (ок.1200м.) - Лопухов - пер.Околы (ок.1400м.) - р.Черная Тиса - с.Ясеня - с.Квасы - Биостационар - пер.Рогнеска (1586м.) - перемычка Петрос-Говерла - Говерла (2061м.) - водопад Говерлянский - Ворохта - пер.Кривопольский (1013м.) - Кривополье - Ильцы - Верховина - Буковецкий перевал (835м.) - пгт.Косов - с.Рожнев - с.Джуров - с.Княже - с.Завалье - слияние р.Черемош и р.Прут - пгт.Снятин - с.Дубовцы - с.Бурдей - с.Стрелецкий Кут - Черновцы

Общий километраж: 420 км. Из них: асфальт 215 км., твердый грунт 20 км., жижа, грязь 150 км., труднопроходимые места 30 км., 5 км бродилок (компьютер не считал)
Состав группы: Леша (Харьков), Леша (Одесса), Вова (Харьков), Лена (Харьков), Юра (Харьков).
Общий перепад высот: 7080 м.

Ивано-Франковск. Прибыли.
Ивано-Франковск. Прибыли.

День третий, 3 сентября 2006г., вс.
В 8.30 приехали в Ивано-Франковск. Нас встретил солнечный теплый денек. Поезд с Лешей должен был приехать к 11.00. Леша и Юра позавтракали остатками поездатой еды, Вова с Леной сходили в кафешку. Пообщались с киевлянами, которые были на велосипедах и тоже планировали побывать на Черногорском хребте. Чтобы не сидеть на вокзале было предложено проехать на местный пляж. Он находится в 5 мин. езды прямо на север вдоль ж/д дороги. Перед нами предстала первая в этом походе горная речка, правда текла она уже километров 70 по абсолютной равнине, но дно и берега были усеяны камнями. Вова вспомнил о 1,5 дневном переезде на поезде и пошел купаться, все остальные для приличия разделись, помочили ноги, сформировали общее мнение, что вода довольно не теплая, да и сентябрь уже.....в общем остались загорать на солнышке. К 11.00 мы поехали к ж/д вокзалу встречать Лешу. В 11.05 позвонил Леша и сказал, что выгрузился из поезда. Мы договорились о месте встречи через 15 мин. Встреча произошла прямо на площади перед центральным входом на ж/д вокзал. Тут как раз вспомнилось, как в прошлогоднем сентябрьском велопоходе по Крыму с Лешей (в тот поход ходили 2 Леши) бродили в наших головах мыслишки "а не сходить ли нам в Карпаты на велах?".

Первый брод
Первый брод

В пос.Старая Гута уткнулись в имения якобы президентской дачи. Вот тут асфальт и закончился. Началась карпатская грунтовая дорога. Уже начинало смеркаться, нужно было как можно дальше отъехать от села до темноты. Отъехав буквально километр натыкаемся на первый брод. Я его попытался переехать, но на скользких замшелых камнях, по которым текла река не смог проскочить и остановился прямо посередке речки. Слез с вела и по щиколотку в воде дошел до другого берега. Я был в треккинговых летних тапочках, поэтому это было абсолютно нормально. Они брались на поход как раз для того, чтобы не раздумывая можно было пройти по реке или по грязи глубиной сантиметров 30-40. Народ посмотрев на это начал разбуваться. В общем перешли реку кто босиком, кто по камушкам. Отъехали от брода на километр-полтора и встретили замечательную недостроенную, точнее недоотремонтированную колыбу. В которой не раздумывая и расположились. Уже по темному был разведен костер, приготовлена еда. Влажность стояла нереальная, хотя просветы в небе были. Поужинали, и легли спать прямо в домике на полу уже глубоко за полночь. Километраж 82,4 км., средняя скорость 17,0 км/ч, время в пути 4 ч. 55 мин, перепад высот 200м. (данные приводятся с велокомпьютера руководителя, т.е.километраж соответствует действительности, а средняя скорость и чистое время движения не точны если брать всю группу в целом).

Месиво на лесорубке
Месиво на лесорубке

Проснулись около 8.00. На улице поливал дождь. Первой мыслью было "неплохо, что мы заночевали в домике, а то в палатке сейчас было бы не так комфортно". Также этой ночью выяснилось, что в домике было полно мышей и эти твари громко топотали и пищали до рассвета, хотя это похоже беспокоило только Лену и Вову. В итоге Леша с Юрой около 8.30 пошли на улицу под очень большую размашистую смереку пытаться развести костер. Завтрак («Мечта кота Барсика»: гречневая каша с сардинами) был готов около 9.30. Сели поели, попили чаю с печеньем. Дождь все поливал, правда как-то накатами. То лил как из ведра, то еле моросил - это нас обнадеживало. Около 10.40 мы были уже полностью укутаны в дождевики, упаковали рюкзаки и готовы были выходить и ехать под дождем, но как только вышли из домика дождь резко взял и закончился. Поехали. Не успели проехать и километра, как потерялся Юра. В итоге выяснилось, что он где-то на ночевке потерял свои очки, а без них ему ездить как-то не особо.....на этом наши потери только начались. Километра через 2 была расположена лесопилка. На поверку это оказалась небольшая полянка размером с футбольное поле, жидкой грязью глубиной 5-10 см и поваленными бревнами разного диаметра, которые лежали поперек дороги в случайном порядке.

Вело-рафтинг
Вело-рафтинг

Как раз после этого участка выяснилось, что открытые тапочки здесь, в низинных и средневысотных Карпатах, имеют очень большое преимущество, т.к. вступив в грязюку их можно прополоскать в ближайшем ручейке, а вот в кроссовки "это" затекает....и носить его так надо до вечера. Благо сегодняшний день только начинался и возможность промыть кроссовки еще была. Дальше начался подъемчик на перевал высотой около 1200 метров. А вот с дорогой как оказалось была небольшая проблемка. Была хорошая дорога, но она повернула к Сивуле, а в нашу сторону осталась небольшая тропка с намеком на очень старую колею. Кусочек с растительностью по пояс показался очень веселым. Леша (Одесса) как раз вспомнил о рассказе его друга о рафтинге на велосипедах по карпатским дорогам. И тут, о чудо, появилась хорошая наезженная дорога.....правда по этой самой дороге текла такая же хорошая река. С моей стороны были попытки ехать по такой дороге против течения реки, но видать опыта в подобной езде у меня было не много, т.к. метров через 10-20 такой езды приходилось останавливаться, а вернее соскакивать с вела. Хотя через часик таких тренировок уже удавалось проезжать метров по 30-40.

Первый перевал. Высота около 1200м.
Первый перевал. Высота около 1200м.



Небольшое препятствие
Небольшое препятствие



Вот такие здесь дороги ;-)
Вот такие здесь дороги ;-)

А к вечеру получилось проскочить подобный участок длиной метров 130-150 при более сильном уклоне, нежели был здесь. По лицам Вовы и Лены было видно, что они явно "очень рады" подобным интересным техническим участкам, т.к. толкать велы на перевал по колено то в грязи, то в воде им пришлось часа 3. И вот долгожданный выход на перевал. Видна Сивуля. Здорово. Небо практически чистое, тепло, светит теплое солнышко, правда сказывается высота - ветер довольно сильный. На перевале перевели дух. Планировали более легкий выход на перевал, ну да ладно. С боевым крещением Вас! Дальше мысли были следующие: "еды у нас нет, надо в село, а кушать уже охота". Эх бы рвануть! Да не с карпатских перевалов. Дорога была явно крутовата, да и камни, собственно говоря из которых она была аккуратно выложена грейдером, не позволяли особо разогнаться, да сказывался вчерашний ночной дождик и реки, которые иногда выбирали дорогу своим руслом. Все 100% спуска съехал, наверно, только я. Юра с попеременным успехом катился за мной.

И такие.
И такие.

Вова с Леной глядя на чудеса эквилибристики решили не рисковать своим здоровьем и велосипедами и весь крутой спуск прошли пешком. Все собрались уже внизу, где про нас вспомнил дождик, который решил немного покапать. Но мы не обратили на него внимания, он посмотрел.....и решил, что не на тех нарвался. Через 30 минут опять светило солнце и мы рванули вниз к еде уже по наезженной уралами и уазами грунтовой дороге. Первый магазин, который встретили в с.Максимец оказался каким-то неважным, и мы решили доехать с.Быстрица, где точно был нормальный магазин. От с.Максимец опять начался подъем. Но был у нас сегодня праздник - 8 км асфальта (Максимец - Быстрица). В Быстрице устроили себе шикарнейший обед. Лена с Вовой вроде к этому моменту уже втянулись и начинали по чуть-чуть получать удовольствие от всего происходящего.

И даже такие.....
И даже такие.....

Юра на легкий поход и не рассчитывал, т.к. он сказал, что посмотрел карту Черногоры и там кусочек Петрос - Поп Иван обозначен красным (т.е.как экстрим-маршрут для пешеходного туризма), а мы туда с велосипедами. Поели, обсудили планы на ближайший день и поехали, когда начали уже подзамерзать. Предстоял не сильно тяжелый подъем на перевал Легионов. Выехали из села, сразу за мостом повернули направо, и тут нас ожидала лесовозная дорога неплохого качества (по карпатским меркам) с небольшим подъемом километров на 12, и крутым горным серпантином около 3 км. Дорога изобиловала многочисленными лужами по колено, грязевыми участками неопределенной глубины, бродами рек. В одном таком месте вел застрял в грязи по вилку. И смог самостоятельно стоять. Доехали до очередной лесопилки, решили устроить небольшой привальчик прямо на огромных бревнах, аккуратно сложенных прямо рядом с дорогой. Дальше было сплошное месиво: грязь, ветки, бревна. К большой радости мы наконец вышли к началу серпантина. Там жижи уже не было, дорога была крутовата, но вполне ездабельна (при наличии определенной физической кондиции) т.к. была вымощена небольшими и большими камушками так, что получалась такая себе горная брусчатка. Здоровья было достаточно пожалуй только у Леши из Одессы.

Продолжение рафтинга.
Продолжение рафтинга.

Он пытался педалить практически на всем подъеме, правда после половины подъема все же пошел пешком. Выехали на перевал Легионов уже практически на закате, солнце светило нежно и ласково....и совсем не грело. Во время отдыха была обнаружена плантация черники, на которой мы все изрядно попаслись. Идти в сторону хр.Таупширка за земляникой(она там точно была) не было никакого желания. Нам предстоял еще спуск к лесоучастку Подешурка. Спуск был очень интересен многочисленными техническими моментами. Также был небольшой обнос красиво упавшего дерева. Смеркалось. Наконец уже по темному спустились к притоку реки Пляйська.

Подъем на перевал Легионов
Подъем на перевал Легионов

Повернули налево и пошли уже пешком к лесоучастку. На самом деле это когда-то была 2-х этажная большая гостиница для лесорубов, которые работают вахтовым методом. В общем, в недавние времена там можно было встретить много народу. Сейчас это 2-х этажное недоразобранное на дрова здание без окон, дверей и полов, на втором этаже которого живет "комендант" этой общаги. В комнате у него стоит кровать, буржуйка, умывальник. Окна залеплены полиэтиленом. В общем мы хотели примоститься на ночь в доме (мы специально именно к нему пришли), но посмотрев на обстановку решили расположиться рядом с домом. Еду готовили уже по темному, палатки ставили тоже. Юра проявил себя большим любителем велотехники и ночью при хорошей усталости от ходового дня и не очень жаркой погоде решил помыть велосипед. Километраж 37,8 км., средняя скорость 9,0 км/ч, время в пути 3 ч. 56 мин, перепад высот 1280м.(2 подъема и 2 спуска с перевалов).

И так ездили сегодня на нас наши велы ;-)
И так ездили сегодня на нас наши велы ;-)

День пятый, 5 сентября 2006г., вт.
Утро началось с осознания того, что уже не лето. На улице около +3. Одеваемся и вылазим из палаток. Хуже мешания ногами жижи в лесу могут быть только мокрые холодные носки и кроссовки, которые нужно натянуть с утра. Брр-р-р-ррр. Ходить в них по лагерю одни мучения, но когда мы выехали, уже вовсю светило солнце и было нормально. Планом минимум на сегодня было попасть в Ясиня. Выехали в районе 10.30. Попытались ехать, получалось с трудом, т.к. чуть выше лесоучастка видать был небольшой лужок, и туда регулярно водили стадо коров из местного лесничества.

Продолжение ДОРОГИ
Продолжение ДОРОГИ



Вот такой вот он красавец
Вот такой вот он красавец

Поехали дальше, встретили людей, которые сказали, что дальше мы точно никуда не проедем. Насторожило :-) Леша, Леша и Юра вырвались немного вперед, и на очередном перекуре решили сделать обед. Развели костерчик небольшой, нарезали колбасу, хлеб. Закипятили чаек, и тут появились Лена с Вовой.

Юрасич под велом
Юрасич под велом

Когда ели, мимо прошел дядька и сказал, что дальше дороги нет в принципе. Т.е. она заканчивается буквально через 500-600 метров. Наша настороженность переросла в опаску. Но делать нечего, маршрут есть маршрут. Картина была такая: развезенная дождями и грузовиками дорога, да к этому еще и перепаханная коровьими копытами. В общем кто шел, кто ехал. Спустились до реки Пляйска, потом доехали до р. Бертянки, проехали по нормально наезженной лесовозами дороги километра 4, доехали до места впадения р.Турбат в р.Бертянка. И здесь поехали налево через мостик к Турбату. Буквально через 2 километра были найдены шикарные заросли ежевики, в которых мы застряли минут на 40.

Типа едем вдоль реки
Типа едем вдоль реки

Поехали дальше, метров через 500 действительно стояло 2 Урала с народом (собирали грибы) с одной стороны реки, и еще 2 машины с другой, но здесь народ занимался погрузкой дров. Народ возле машин посмотрел на нас дико, но никто ничего не сказал. А дальше действительно, замечательная наезженная дорога закончилась. Дальше шла узкоколейка (таковой она похоже была лет 20-30 назад), а сейчас это выглядело так: мнимая узкоколейка шла вдоль довольно мощной реки Турбат, но с годами вода сделала свое дело, и были таки места, где покореженные рельсы вместе с остатками ж/д платформ предназначенных для перевозки леса были то в воде, то примяты к противоположному берегу, а то и вовсе висели в воздухе прямо над рекой. Пришлось спешиться. В итоге получили часа 4 удовольствия связанных с переноской велосипедов вдоль горной реки с бешенным течением. Тропа то появлялась, то пропадала в реке (рельсы тоже), шли левым берегом реки. В итоге, уже практически через 3 часа встретили дедушку грибника, который внятно сказал, что километра через 3 наши страдания закончатся, т.к. там уже будет нормальная тропа. Все так и произошло, километра через 3 перешли на противоположный берег через брод (Юра решил, что брод - дело не благодарное и нашел замечательно поваленные через реку деревья и перешел с велосипедом на плече на наш берег по одному из них на высоте около 2-х метров).

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Таких нет

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Yourasich

Yourasich

И где же ссылка ? :) С велами конечно же "сходили" ? ;)

25.01.2007 12:43
Les

Les

А жмакаешь прямо на слово "ЗДЕСЬ" - вот такая вот ссылка.

Вторую часть на Х.Туристе сегодня-завтра выложу

25.01.2007 15:38
Yourasich

Yourasich

Ура! Я допетрил, что мой браузер что то от меня скрывает и зашел в отчет с главной страницы! :)
Прикольно, что это оказалось 3 к.с. ;)

25.01.2007 15:52
Les

Les

Не, ну если быть честным.....то до 3-ку ты не накатал...т.к. основной километраж (170 км.) мы сделали уже после того, как ты уехал в Ворохту

А вот на 1-2-ку считаю честно "наносил" свой вел ;-)

Как грится.....надо с чего-то начинать же....

26.01.2007 00:54
winney

winney

2 Les
я видел, кажеццо, твою обьяву на Тревел.орг.юа про зимний ліжній похход.
он все так же планируется ліжнім? если нет, я б с удовольствием подписался..(просто нехватает снаряги((()

26.01.2007 01:08
Les

Les

Нет, идем без лыж. Оформили как горный поход. Команда уже 9 человек из 9 возможных. Так что....звиняйте.

Если надумаете - в июле на Кавказ идем в район Домбая. Если интересно, полная информация здесь: http://www.stelima.com.ua

26.01.2007 04:50
Yourasich

Yourasich

Les писал(а):
Если надумаете - в июле на Кавказ идем в район Домбая

На сайте видимо пока не выложено. ;) Пеший планируется тур или под велами ? :-)

26.01.2007 09:38
winney

winney

Юрасич, имхо на Домбае под велами далать нечего..запаришся на себе тащить))

26.01.2007 10:46
Yourasich

Yourasich

Ясно. :roll:

26.01.2007 11:33
Les

Les

Хе. Поход естественно горный.
Полная информация появится на сайте в понедельник

26.01.2007 13:44