menu

В поисках утраченного маршрута

Миша

Миша

  • 26.05.2005 01:48
  • Просмотров: 10559

Назад

Дождевая гонка.
30 апреля 2005 года

Проснувшись, я первым делом проверил все ли на месте. Нас было пятеро и байков было пять. Это была хорошая новость. За окном был Крым и мелкий дождь. Cherry и Apostol просыпаться не хотели и выглядели немного уставшими, я отнёс это на счёт того что в вагоне воздух был несколько спёрт, однако Юра был весел и бодр, это заставило меня предположить что на сонливость экспедиционеров повлияло ещё несколько факторов, скорее всего это были водка и пиво. Поезд прибыл в Симферополь по расписанию. Глядя в окно, я достал из рюкзака тёплые вещи. Apostol, который предусмотрительно захватил с собой запасной дождевик, любезно предоставил его мне, за что ему огромное спасибо. Этот дождевик спасал меня от воды, ветра и холода на протяжении всей поездки он был ярко жёлтого цвета с синей надписью UKRAINE и трезубцем на груди, что обязывало не ударить в грязь лицом, это вам не какой ни будь Colnagi или Cervelo. Выгрузка велов прошла в деловой суете и попытке не забыть в вагоне свои вещи. Стоя на перроне, и вдыхая свежий утренний воздух Крыма, мы приступили к обсуждению деталей предстоящего дня. По предварительному плану мы должны были сесть в электричку и добраться на ней до Бахчисарая. Но после плацкартного вагона поезда, вновь забираться в вагон электрички ни у кого не возникало никакого желания. Мы зачем, в конце концов, приехали в Крым? На электричках кататься что ли? Конечно нет! Тогда на байки и в путь! Наша цель Бахчисарай, до него рукой подать, а дорогу я знал хорошо, никаких непреодолимых препятствий на пути быть недолжно. Пожелав удачи коллегам из МТБ клуба, которые пошли на электричку, мы стали собирать велосипеды.

 на перроне Симферополя
на перроне Симферополя

Байки собрали быстро, уж очень хотелось поскорее двинуться в путь. Проверив надёжность крепления колёс и регулировку тормозов у всех байков Cherry, как главный механик экспедиции, дал добро на выезд, но с одним условием. Для успешного движения вперёд Cherry был просто необходимо выпить горячую чашку бульона, целебный воздух Крыма его взбодрил и зарядил энергией, но для закрепления эффекта всё же нужен был бульон. Идея была поддержана Apostoloм и не встретила возражений у других членов экспедиции. Перебазировавшись к зданию железнодорожного вокзала мы стали готовиться к старту. На вокзале мы оставили чехлы и клеёнку для велов в камере хранения. В ларьке на вокзале я приобрёл карту Крыма, так как выяснилось, что у нас на пятерых две одинаковые карты с горными участками Крыма и на наших картах нет Симферополя, а путешествовать всё-таки лучше иногда сверяясь с картой. Обозначив маршрут, я Ира и Юра стали дожидаться Cherry и Apostolа, отправившихся на поиски бульона. Вскоре мы увидели их с пластиковыми стаканчиками в которых была жидкость с пятнами жира, наверное это был лучший бульон в округе он даже по запаху он чем-то отдалённо напоминал бульон. Вступив с ними в дискуссию относительно целебности сего напитка, нам удалось убедить их не допивать "это" до конца, а без лишней суеты отправиться в путь. И вот наконец свершилось, мы двинулись наматывать километры по легендарной крымской земле. Первым, в жёлтом дождевике лидера, ехал я, за мной Ира, следом Юра, замыкали группу Cherry и Apostol. Моросящий дождь нас уже не удивлял, мы приняли его как испытание на прочность нашей решимости не отступать от намеченной цели. Прогулка по городу произвела приятное впечатление, зелёные кусты, цветущие деревья и небольшие домики выглядели приветливо и мило. Остановившись возле здания парламента Крыма, мы обнаружили на нём надписи на трёх языках украинском, русском и татарском.

 возле здания парламента Крыма.
возле здания парламента Крыма

Проезжая мимо стадиона ФК "Таврия" (первый чемпиона Украины по футболу), на котором играла сборная СССР, мы ничего не обнаружили, потому что времени на остановку не было. Мы старались поскорее выбраться из города. Небольшая остановка на автовокзале перед выездом на Бахчисарайскую трассу и снова в путь. Проехав какое-то время по мокрой дороге, перестаёшь обращать внимание на воду грязь и дождливое небо, крутишь педали и смотришь вперёд, брызги из под колёс, небольшие подъемы и спуски, сменяющийся пейзаж. У тебя есть цель и ты едешь к ней, ты далеко от дома, от работы, с каждым оборотом колеса всё дальше становятся заботы и суета обычной жизни. Едешь и думаешь, а что же там, за поворотом? Наверное за это мне и нравиться кататься на байке, хочется узнать, что же там за поворотом. Дождь усиливался, замедлять темп не хотелось, Cherry и Apostol ехали сзади беседуя друг с другом и явно не форсируя темп отставая от меня Иры и Юры. Ира ехала молча и мужественно, наверное в душе она уже засомневалась в успехе нашей поездки, потому что к дождю добавился небольшой ветерок. Стало зябко и сыро, и всё желанней стала чашка горячего чаю. К счастью за поворотом мы обнаружили придорожное кафе под названием "Чебуречная". Сомнений нет, это наш первый пит-стоп. В кафе были отличные чебуреки с сыром и мясом, а также горячая шурпа, которая по сравнению с бульоном на вокзале была просто королевским деликатесом. Ну и конечно горячий чай, живительным бальзамом согревший наши продрогшие организмы. Во время трапезы Cherry сообщил нам, что ему гораздо проще ехать чем ходить, глядя на него мы нисколько не сомневались в искренности его слов.

 Механик похода - Cherry.
Механик похода - Cherry

Поблагодарив судьбу за то, что чебуречная оказалась в столь подходящем месте, мы продолжили движение, до Бахчисарая оставалась треть пути. На подъезде к городу дождь из моросящего перешёл просто в дождь. Вода стояла на дороге, вода летела во все стороны, вода лилась сверху. И вот тут то я и понял, что полностью промок и пожалел что у меня не байке нет крыльев. Вода хлюпала у меня в кроссовках, это было крайне неприятно. Ситуация у остальных была примерно такой же, исключение составлял Cherry у которого был багажник с сумкой, защищавший его спину от воды, причём гораздо эффективнее чем защищали крылья и рюкзак на спине. Вот так поворот событий, ни о каком посещении пещерных городов в окрестностях Бахчисарая не могло быть и речи, все хотели крыши над головой, сухой одежды и горячей воды.

 по дороге в Бахчисарай.
по дороге в Бахчисарай

В город мы въехали в обед, мокрые, бодрые и энергичные. По дороге к вокзалу встретили тётку, предлагавшую жильё в частном доме. Не пренебрегая любой возможностью устроиться на ночлег, заехали к ней и осмотрели дом. Дом находился в частном секторе недалеко от вокзала, единственным достоинством его было это то что в нём было сухо и была горячая вода. Записав телефон тётки мы обещали подумать над её предложением. Приехав на вокзал мы попытались найти квартиросдатчиков, но увы, никого и в помине не было, только пешие туристы со здоровенными рюкзаками бродили по вокзалу в целлофановых накидках и пели песни о романтике, костре, палатке и прочих прелестях турпоходов. Мне почему-то их стало жаль. Шло время, жилья не было. Находиться без движения было холодно. Дождь закончился, но легкий ветерок напоминал, что время на поиск жилья крайне ограничено. Решили попытать счастья в ближайшей гостинице. Номера в ней оказались заняты, горячей воды нет и заказывать горячий душ нужно за два часа, в общем, мрак. Вариантов не было, оставалась только тётка, которую мы встретили при въезде в город. Вернувшись к ней я сделал вид что нам конечно не сильно подходит её жильё, так в нём нет интернета и кабельного телевидения, но в принципе мы согласны если она снизит цену. В итоге мы получили две комнаты на пятерых с пятью кроватями чистым бельём и тёплыми одеялами, гараж для байков, горячий душ, горячие батареи и хозяйскую кухню для приготовления еды. И всё это по 15 грн. с человека. Сбросив с себя всё мокрую одежду и разобрав рюкзак я обнаружил что вода была даже в рюкзаке, благо сменная одежда была завёрнута в кульки и осталась сухой. Cherry продемонстрировал промокшие билеты на обратный путь, которые после того были бережно разложены для просушки, это были в прямом смысле слова "билеты домой", и после такой прогулки по дождю они были особенно дороги.

 Билеты в Харьков.
Билеты в Харьков

Оставив байки сушиться в гараже, который находился в подвале дома, приняв горячий душ, мы, около двух часов дня легли спать. На улице моросил дождь. Проспав часа два, я и Юра пошли прогуляться по Бахчисараю, ознакомиться с окрестностями и купить провианта. За время нашего сна обувь и не думала просыхать, пришлось одеть поверх носков целлофановые пакеты, что бы не ходить в мокрой обуви. Прогулявшись к вокзалу и не увидев ничего примечательного, мы поднялись на близлежащий холм и осмотрели старую часть города с высоты. Старый город находился в ложбине, маленькие домики прятались среди крон буйной зелени. Всё было отлично, если бы не постоянно срывающийся моросящий дождь. Вдоволь налюбовавшись пейзажем, я и Юра близлежащем магазине закупили пельменей, вареников с картошкой, сметану, масло и прочее. Вернувшись на "базу" и быстренько приготовив еду я пошёл будить ребят. Когда я разбудил Apostol, первое что он спросил расстроенным голосом было: "Уже пора ехать?". Успокоив его что впереди целая ночь сна в тёплом и сухо помещении мы пошли ужинать. Быстро поужинав, мы собрались в большой комнате и приступили к обсуждению маршрута на завтрашний день.

 Проводник Меткий-Глаз-На-Лбу, карты, кофе и дикий кот.
Проводник Меткий-Глаз-На-Лбу, карты, кофе и дикий кот.

Сложность заключалась в том, что нам хотелось проехать много и в конце дня гарантированно устроиться на ночлег. Ночлег в комфортных условиях я мог гарантировать в Ялте, я там родился и вырос, поэтому проблем там не было бы никаких. Прошлым летом с моим другом Славиком мы совершили велопрогулку по маршруту Научный-Бахчисарай-Соколиное-Ай-Петри-Ялта. Затяжной подъём на Ай-Петри был весьма труден и запомнился мне надолго. Поэтому повторять подъём на Ай-Петри в дождь и грязь не было особого энтузиазма. Учитывая что в нашей экспедиции присутствует дама, с малым стажем катания, и нежеланием разрывать компанию, я предложил следующий план. На Ай-Петри поднимаемся на микроавтобусе, а потом спускаемся вниз и ночуем в Ялте. План был одобрен и приступили к его выполнению. CHerry, Apostol и Юра пошли в гараж приводить байки в порядок, чистить цепь, менять колодки, регулировать тормоза.

 Дом механика - в гараже
Дом механика - в гараже.

Так как завтра предстоял спуск с высоты 1200 метров и хорошее состояние тормозов было залогом безопасного спуска. Я принялся обзванивать местных таксистов, что бы найти транспорт. После недолгих телефонных переговоров я остановился на вот таком варианте, "Жигули" шестёрка с прицепом. Водитель согласился довезти нас за 170 грн. Потом я присоединился к ребятам в гараже, которые под чутким руководством Cherry готовились к завтрашнему дню. Спать легли около 12 ночи, на улице моросил мелкий дождь.

Страницы: 1234

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Таких нет

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии