menu

Кременчуг - Арабатская Стрелка - Феодосия

Lahmatiy

Lahmatiy

  • 19.10.2009 19:27
  • Просмотров: 28925

31 августа - день седьмой.

Утро началось с водных процедур. Благо берег здесь был крутой, поэтому добраться до глубины не составило особого труда. Вот здесь у нас получилось в полной мере насладиться теплыми водами Азовского моря. Вдоволь накупавшись, я взялся за приготовление завтрака, пока Андрей латал пробитые в дороге камеры. Подкрепившись и собрав лагерь, отправляемся дальше в путь. Вот она - Арабатская стрелка, место, которое мечтает проехать, наверное, каждый велотурист. Выбираемся на дорогу и становимся на педаль.

Последние приготовления

Н-да... Сколько было прочитано отчетов, сколько просмотрено фоторгафий, но пока сам не проедешь по Арабатской стрелке, не поймешь, что это такое. Дорога, избитая ветрами и машинами, оставляет неизгладимое впечатление как в голове, так и на руках и заднице :) Поиски сколь-либо ровных участков дороги развивают повышеное внимание. Красочные пейзажи Азовского моря и Сивашского залива не оставят равнодушными никого. Главное сильно на них не засматриваться в пути, потому что рискуешь налететь на очередной участок этой "замечательно трассы". Наше движение протекало монотонно и без каких-либо происшествий. На пути встречались небольшие озера/лиманы (точно не скажу что это было), где, зайдя в воду по колено, люди ловили кого-то на удочки. Жутко докучала мелкая летучая живность. Здесь я очень пожалел, что не взял с собой очки, потому что, дабы избежать непредвиденной закуски или "слона в глазу", приходилось постоянно наклонять голову и слушать стук мошкары об шлем. Часто в обоих направлениях проносились машины с иностранными номерами. Как мы могли судить, Арабатскую стрелку люди избрали как запасной въезд на Крымский полуостров.

Непонятные водные образования Cool

И так всю дорогу Surprised

В общем, о велопереходах по Арабатской стрелке сказано уже не мало, поэтому не хочется повторяться. Добавлю лишь, что очень огорчило большое количество мусора непосредственно на берегу со стороны Азовского моря, и это несмотря на то, что до ближайшего населенного пунскта было километров 40. Отдельно запомнились змеи, которых я видел, когда ходил к берегу посмотреть на море. Возвращаться пришлось высоко подняв и широко расставляя ноги, чтобы ни на кого случайно не наступить. Такое себе "Кенгуру в степях Украины" Embarassed Что ни говори, переход через Арабатку дался нам не легко. Сказывалась и усталость прошедших дней, и неимоверная духота, которая предвещала дождь, и конечно же дорога, которая не давала возможности нормально разогнаться, из-за чего показания велокомпа изменялись не очень резво и жутко раздражали Foot in mouth

Ближе к вечеру добрались, наконец, до поселка Соляное, где в единственном магазине скупили практически все, что осталось на прилавке. Андрей попросил у продавщицы подзарядить севший телефон, на что молодая особа, со словами "как вы мне все дороги", все-таки пустила его к розетке. Пока заряжался телефон, я бороздил ближайшие улочки в поисках каких-либо дров. Смотрели на меня с непониманием, но на тот момент мнение окружающих меня интересовало меньше всего, так как хотелось поскорее разбить лагерь и покушать. Лагерь без заморочек организовали метрах в трехстах от поселка, прямо на берегу, в окружении полуразрушеных зданий. Поднимался ветер, поэтому пришлось еще немало повозиться, чтобы обеспечить костер защитой из стройматериалов. Небо затянуло тучами, а со стороны Геническа постоянно виднелись вспышки молний. Поужинав, не долго думая, отправились спать, усталость давала о себе знать. Ночью меня разбудил сильно поднявшийся ветер и я вылез проверить все ли впорядке с велосипедами. Глянув на волнующееся море, обратил внимание на пятна света, виднеющиеся на воде. Видимо это был фосфорицирующий планктон, зрелище очень завораживающее, но, к сожалению, сфотографировать его с просонья ума не хватило Frown

За день пройдено 80 км.

1 сентября - день восьмой.

Холодный ветер встретил нас этим утром. Море шумело и волновалось, солнце спряталось на тяжелыми облаками, а палатку все время пыталось сорвать с места, несмотря на все крепежи. В какой-то момент я отвлекся, и следующие несколько минут мне пришлось бегать по берегу, догоняя неосторожно оставленый каремат. Настроение было подобно погоде, сознание того, что надо двигаться дальше, абсолютно не утешало. С энной попытки смогли развести костер и приготовить завтрак. Дорога обещала быть не из приятных.

Выбираемся на дорогу. Помимо продолжающейся стиральной доски, добавился еще и сильный боковой ветер с моря. Сильно разогнаться не получается, поэтому стараемся экономить силы и крутить педали по мере необходимости. В конце Арабатской стрелки натыкаемся на крепость, о которой ни из отчетов ни из каких-либо других источников не помним. Останавливаемся сделать пару кадров. По дороге периодически пролетают машины с иностранными номерами, видимо сюдой им проще попасть в Крым. Двигаемся дальше. Проезжаем Каменское, в Семисотке останавливаемся на небольшой отдых, дорога и ветер сильно изматывают, а ведь нам еще предстоит сегодня столько проехать.

Пока отдыхали, обратили внимание на большое количество нарядно одетых детей. Спустя несколько минут до нас дошло, что сегодня же 1-е Сентября, День знаний. Полюбовались на юные дарования и продолжили путь. За Семисоткой ветер стих, так что ехать стало гораздо легче. Проскакиваем Батальное и выходим на трассу Керчь - Феодосия. Какое же это счастье ехать по хорошей дороге. Ноги сами начинают быстрее крутить педали, счетчик велокомпа весело отсчитывает километры. По дороге снова обратил внимание на неверное указание расстояний на знаках. Если возле Батального указатель информировал, что до Керчи 80 км, то проехав в противоположную сторону километров десять, увидели, что знак уверенно показывает "Керчь - 73 км". Проезжаем Приморское, за ним Береговое, до Феодосии рукой подать, где нас ждут чебуреки, о которых всю дорогу бредил Андрей, и креветки с пивом, о которых мы бредили все это время вдвоем.

Трасса Керчь - Феодосия :)

 

Памятник у дороги

Феодосия. Немного помня город по предыдущим приездам, веду Андрея за собой. Цели намечены, так что стараемся как можно быстрее добраться до жд вокзала и набережной. Уже непосредственно на набережной наконец-то дорвались до чебуреков. Со стороны зрелище наверное было забавное: два чувака, облокотившись на велы и побросав рюкзаки, с маниакальным блеском в глазах поглащают "котят" не обращая ни на кого вниманияLaughing  Насытившись творениями местных поворов, отправляемся на вокзал разузнать ситуацию с билетами. Ситуация оказалась 1:0 не в нашу пользу. Поездов на Симферополь нет, на Харьков тем более, так что мило поулыбавшись, кассирша послала нас во Владиславовку, мол, там можно поймать керченские поезда. Времени достаточно, так что решаем еще порадоваться благам цивилизации и ближе к вечеру выдвигаться к Владиславовке.

Феодосия

В поисках правильного курса Embarassed

Помедитировав еще немного возле вокзала, решаем исследовать город на наличие интересных мест. Поиски привели нас к еще одной крепости, о которой тоже не слышал ни Андрей, ни я (пора перечитать школьный курс отечественной истории). Забраться с велами к самой крепости получилось без проблем, но вот полазить по ней и тем более спуститься к воде никто из нас не захотел. Сделали пару снимков и развернулись назад, так как еще один пункт праздничной программы, а именно креветки с пивом, так и не успели реализовать

Вернувшись на набережную, купили, наконец-то, криветок, пива, и отправились искать бесплатный пляж, дабы в полной мере ощутить себя на курорте. Время было еще не позднее, но большая часть народа уже разбрелась по домам, видимо готовиться к вечернему отдыху в городе. Воды Черного моря были прохладны и приятно расслабляли тело, после сегодняшней поездки. Искупавшись и поставив галочку, принялись к запланированой трапезе, изредка поглядывая на немногочисленных отдыхающих. Расправившись с дарами моря, одеваемся и продолжаем путь. Конечная точка - Владиславовка, до которой, судя по карте не больше 10 км, так что можно не переживать. Особый смак ощутили, когда на выезде из Феодосии, довольно на крутом подъеме за нами погнались собаки. Такого стимула крутить педали мы еще не получали Cool

До Владиславовки добрались без приключений, в поселке у местных разузнали где жд вокзал и отправились к нему испытывать свою судьбу дальше. В кассе нам сказали, что со станции нам одна дорога, только на Симферополь, но там мы без проблем сможем приобрести билеты на интересующие нас поезда, а сегодня время продаж уже закончилось. Немного посовещались с Андрее и взяв два билета в общий вагон на электрон "Керчь - Симферополь", принялись усердно ждать поезда, до которого оставалось еще часов пять. На улице пошел мелкий дождь, постепенно переросши в серьезный ливень. В очередной раз поняли, что приняли правильное решение ехать электричкой, а не своим ходом. Через несколько часов, в зал ожидания на станции ввалилась веселая компания молодых людей под бдительным руководством нескольких наставников. Заняв четверть зала рюкзаками, они весело общались и готовили походный ужин прямо в помещении зала. Завидев наши велосипеды, уже правда сложеные в чехлы, много интересовались откуда мы держим путь, как отдыхаем, и все время пытались нас накормить :)

За день пройдено 83 км.

2 сентября - день девятый.

В пять минут первого ночи прибыла наша электричка. Тогда еще я не знал, какие неприятности нас ждали в этом поезде и что стоило взять все-таки плацкартные билеты, если они были. Началось с того, что проводница (пожилая татарка) нивкакую не хотела нас пускать с велами в вагон, требовала багажные билеты и некультурно выражалась. В течение нескольких минут пришлось ее убеждать, что никакие билеты на велы не нужны, что мы без проблем таким же образом привезли их в Крым, и что поезд сейчас уже тронется, а на новые билеты денег у нас нет Embarassed С боем, можно сказать, вошли в вагон. Кто ездил, тот поймет, какое счастье тусить в общем вагоне да еще и с велосипедами, остальных всеми правдами и неправдами хочу отговорить от повторения нашей ошибки. Ночь, неимоверная жара, велы с горем пополам закинули на третьи полки и думали спокойно покемарить до утра, пока прибудем в Симферополь. Но не тут то было. Как оказалось, в одном купе с нами ехала довольно шумная, уже изрядно выпившая (и вероятно обдолбившаяся), распевающая блатные песни и бредившая уважением и авторитетами компания молодых и весьма отмороженых людей, которые все время бродили по поезду в поисках, где бы еще выпить и с кем "по душам" поговорить. Нам удалось в очень корректной и культурной форме быстро ответить на их вопросы, и сделать вид, что мы заняты изучением местности за окном. Всю ночь в вагоне стоял нереальный шум, нецензурная брань, кого-то пытались побить, кого-то пытались порезать, пассажиры грозили вызвать милицию, а проводница сидела все это время закрывшись у себя в купе. Воспоминая об этой поездке еще долго останутся у меня в голове. Foot in mouth В Симферополь прибыли рано утром, сгрузили вещи, я сбегал за кофе и шоколадом, подкрепились и Андрей отправился за билетами, пока я смотрел за вещами. Билеты ему удалось взять без проблем и как раз в соответствии с запланированным маршрутом. Ждать поезд надо было еще семь часов, так что я развалился на свернутых карематах и дремал, а Андрей бдил :)

 

В ожидании поезда

На вокзале к нам несколько раз подходили молодые люди, интересовались как мы перевозили велосипеды в Крым. Объясняли, что в Крым приехали своим ходом, а вот назад будем их везти уже на поезде и что никаких проблем раньше с этим не возникало, лишь бы вел был запакован. Там же на вокзале познакомились с интереснейшим человеком, тоже велотуристом Леонидом Алексеевичем (привет вам и вашей жене :)), который тоже приехал в Крым своим ходом. Позже выяснилось, что ехали мы в соседних вагонах одного поезда и в пути очень о многом успели поговорить и поделиться впечатлениями, а также опытом таких путешествий. Наконец-то дождались поеда, примечательно, что его подали за час до отправления и никак не объявляли, так что мы успели спокойно погрузить велосипеды в еще пустые вагоны, предварительно, конечно, попрерикавшись с проводницами, и спокойно прохаживались вдоль перрона. Но вот и обьявление, господа провожающие покиньте вагоны, мы отправляемся.

Потерялася я

Колеса стучали, вагоны покачивались, мы покидали полуостров. Проезжая Васильевку еще раз полюбовались красотами здешней природы. За час до Запорожья вызвонили друга Серегу, который там жил, и выпросили его привезти нам провизии и пива в дорогу :) Несмотря на то, что поезд пришел в Запорожье с опозданием, Серега тоже не успевал, мы уже и не надеялись его увидеть, когда среди толпы провожающих и уезжающих увидели его лицо. Пакет с едой он забрасывал в уже чуть ли  не отъезжающий поезд, пока мы отвлекали проводницу, чтобы она не закрыла дверь (огромное тебе туристическое СПАСИБО, Серега:)). Ехать оставалось еще несколько длинных часов...

Плацкартный вагон забацаного поезда Сиферополь - Ковель

Скоро на выход (там чай а не пиво) :)

За день пройдено 0 км. Жутко хочется спать.

3 сентября - день десятый.

В полночь поезд прибыл в Знамянку, откуда на одесской "Чайке" я должен был добраться до Кременчуга, а Андрей ехал домой в Харьков. Наспех выгрузившись из вагона, отправились в зал ожидания коротать время до следующего поезда. Уставшые и измотаные, развалившись в креслах, мы спокойно дремали в ожидании нашего поезда. Но вот на часах уже пол второго, без пятнадцати два, а диспетчер все молчит и молчит. Зная, что поезда имеют свойства задерживаться и сокращать время стоянки, не рискуем и выносим свои пожитки на перрон. В два часа по полуночи диспетчер милым голосом обьявил: "Скорый поезд "Чайка" сообщением Одесса - Харьков, отправляется с третьей платформы, пятого пути..." Не веря своим ушам, хватаем велы и рюкзаки подмышки и через переход бежим к нужной платформе. Только по счастливой случайности мы вышли сразу к нашему вагону, проводник которого уже поднял ступеньки и закрывал дверь. На ходу обьяснили ему, что билеты у нас есть и что вот сейчас, как только загрузимся, покажем свои билеты. Спасибо тебе, мужик, что не оставил нас на перроне. Как позже выяснилось из разговора с тем же проводником, поезд пришел на станцию на 15 минут раньше расписания, и простоял на вокзале больше получаса, но даже сам проводник не слышал ни одного обьявления о прибытии их поезда. Таким вот нехитрым образом, работники знамянского жд вокзала оставили о себе принеприятнейшее впечатление. Через каких-то два часа я уже собирал велосипед на платформе кременчугского жд вокзала и, помахав Андрею в след ручкой, сел на вел в предвкушении последних километров перед домом. НО! Как сел, так и встал, потому что переднее колесо было полностью спущено. Не веря своим глазам и абсолютно не желая посреди ночи менять камеру, на свой страх и риск накачал пробитое колесо и поехал. Ехать пришлось по ночному городу, где за час до этого прошел дождь, фара предательски садилась, а светофры нещадно слепили. Выбравшись из города на трассу, стараюсь не разгонятся. Но пару луж я все-таки поймал, однако на тот момент мокрые ноги меня уже мало интересовали, поскорее хотелось добраться домой. А колесо выдержало без проблем последний переход, и вспомнил я про него только через пару дней, когда заметил, что оно вновь спустило...

Итого, на момент моего приезда домой велокомп показал пройденые 760 км в походе и 2000 км пройденые за этот сезон.

Выводы. Перво-наперво на собственном горьком опыте понял, что все-таки плечи должны быть свободными, и на следующий год обязательно покупаю багажник и велорюкзак-штаны. Также очень заинтересовал вопрос автономного энергообеспечения в дороге, поэтому сейчас активно изучаем возможности динамовтулок. Также ищем альтернативные способы отпугивания собак в дороге, потому что на груженом веле не так уж и просто от нее оторваться. Как бы красива и интересна не была Арабатская стрелка - второй раз ехать туда у меня наверное еще долго желания не возникнет. Анализировать дорожные покрытия, по которым прийдется ехать и подбирать соответствующую резину. Мои 2,1 дюйма хороши в лесу, но далеко не на трассе, которая составляла большую часть нашего пути.

Что касается экипировки и снаряжения, думаю эти ньюансы в любом случае актуальны для каждого человека отдельно, от себя лишь добавлю, что все время в пути еду мы готовили исключительно на костре, горелка нам не пригодилась, да и не было у нас ее с собой, если честноEmbarassed

Считаю, как для новичков, поход удался на все СТО!:)

Страницы: 123

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: palermo2400, XTRыч, AndreiW, alchee, dai, Евгений76, Евгений Чахальян,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Лабузя Фикс

Lahmatiy
Очень понравилась первая часть отчёта о поездке по золотым полям Украины. Эх, скорее бы лето - опять к вам поеду. На Украине очень дешёвый транспорт и недорогая еда.
Вторую часть завтра внимательно прочитаю и прокомментирую.
А вот и моя палатка на арабатском пляже:
Изображение

20.10.2009 01:38

AndreiW

Многое сказал, а еще больше - не сказал...ну не уместиться все тут:)величайший респект тебе, за то что не забил на это дело...!!!

20.10.2009 01:45

Лабузя Фикс

Во второй части больше всего понравился эпизод про поездку вместе с уголовниками. Автор поступил правильно, честно рассказав о своих переживаниях.
Рассказ про покорение самой Арабатской стрелки показался скучным. На ЮБК велотуристу делать нечего, это я сразу понял как в Феодосию попал. Самые райские места в Крыму - это Арабатка и Тарханкут!

21.10.2009 07:58
Lahmatiy

Lahmatiy

Честно говоря, переход по Арабатке для нас и оказался скучным. Однообразный пейзаж, духота и жара - все что запомнилось в тот день...

21.10.2009 12:17
Max79

Max79

Молодцы!

28.10.2009 17:22

Baiker

Для таких велотуристов-"дальнебойщиков" не помешал бы боковой прицеп к велосипеду по принципу мотоциклетного. В одной книге про велосипеды читал что ХВЗ в 40-60 е года 20 века выпускал боковой прицеп к "Украине"

10.11.2009 19:10
Alfa-beta

Alfa-beta

Ребята, что же вы никого с собой не позвали за компанию? Вдвоем ездить хорошо, конечно, но...
И так все легко кажется у вас прошло, что хочется прям сегодня двинуть своим ходом туда же. Завидую вам, что смогли сделать такой дальний, трудный и интересный путь.

11.11.2009 20:53

AndreiW

Alfa-beta писал(а):
Ребята, что же вы никого с собой не позвали за компанию? Вдвоем ездить хорошо, конечно, но...
И так все легко кажется у вас прошло, что хочется прям сегодня двинуть своим ходом туда же. Завидую вам, что смогли сделать такой дальний, трудный и интересный путь.


можно попробовать повторить! :wink: если есть желание :tourist:

08.01.2010 22:56
Babay

Babay

интересный отчет!

про крепость в конце арбатки: наверно всем так надоедает эта стиральная и бело-пыльная на последних 10 км дорога, что на крепость просто не обращают внимания. Да и сотовые вышки на ней портят вид.

09.01.2010 12:37
Lahmatiy

Lahmatiy

не столько вышки, сколько раздолбаные, полу заброшенные туристические базы, которые идут за ней кривым строем :)
удручающее зрелище :)

20.01.2010 12:41
eu_la

eu_la

спсб за отчет!
какую резину посоветуете для участка "стиральная доска + песок"? как часто и какой длины участки, что покрыты песком? ...

01.02.2010 18:29

Sergey Melnikov

eu_la, если только по арабатке - то чем толще, тем лучше. Смарт Сэм например. Песка там порядка 80км разной степени паршивости.

01.02.2010 19:14
Lahmatiy

Lahmatiy

Согласен с Sergey Melnikov, на самой Арабатке не помешает широкая и злая резина. У меня стояла 2,1 дюйма с хорошим "грязевым" протектором, в принципе свое назначение она оправдала, но только на этом участке, на всю прочую дорогу я бы не отказался от хорошего полуслика :)
Но дело не только в покрышках, очень большое значение имеет и ход вилки, потому что со своей заводской в 50 мм хода я смог прочувствовать ВСЮ Арабатку, от начала и до конца, а кисти рук болели после этого перехода еще дня 3, так что мой вам совет - хорошая вилка с ходом не менее 100 мм очень облегчит вам переход.

02.02.2010 11:21
eu_la

eu_la

спсб Sergey Melnikov и Lahmatiy!! :)

хочу сделать на майские "блицкриг" новоалексеевка - щелкино с ночевкой в стрелковом и обратно и вот ломаю голову над типом резины, дорога получается 50на50 асфальт и гребенка :cool:
тоже склоняюсь к Смарт Сэму, но на переднее колесо думаю поставить 2.25... если его качнуть до 3,5 атм. будет накат на асфальте? или все же лучше перебортироваться на полуслик типа харрикан или биг эппл 2,35? и что скажете о такой покрышке Schwalbe - Racing Ralph`09, 26x2.25, Evolution, Folding, 11633830 на переднее колесо? на русском сайте швальбе у нее прям зашкаливают рейтинги :shock:

что касается вилки, спсб за совет, вилка штатная 100 мм ход дает :) по крайней мере так пишут о ней

02.02.2010 12:48

Sergey Melnikov

Возьми с собой винтов запасных. Они от тряски бывает теряются. У меня багажник так отпал)) К Сэму у меня притензий нет. По асфальту она идет хуже только в силу своего большого веса. Я ехал спереди Сэм, сзади швальба лэндкрузер (не понравилась, к концу похода начала рваться). Колеса 28", покрышки 1,4". Ход вилки 50мм - руки не отпадали.

02.02.2010 17:44
eu_la

eu_la

Sergey Melnikov про винты уже читал :) спсб!
по резине решено, заднее - Schwalbe - Smart Sam, 26x2.10 Sport (650 Грамм), переднее - Schwalbe - Smart Sam, 26x2.25 Alpencross (650 Грамм)

02.02.2010 18:11
XTRыч

XTRыч

Классный отчет
по поводу гонять собак, купи на барабашова фонарик за 135 грн на аккуме с эеткрошокером. бегут мать их, аж пятки сверкают. и хватает заряда на месяц. если фонарем не пользоватся.

02.06.2013 23:52
felix22

felix22

А крепость по названию косы - так и называется "Арабатская крепость" можете погуглить. Её останки пригодились даже во время ВОВ

30.12.2013 02:46