menu

Тростянец-Полтава вдоль Ворсклы. Велопоездка: "Дубль 2"

Младён

Младён

  • 17.09.2008 19:34
  • Просмотров: 13774

Утром в 7 часов начал поднимать сонную братию, хотя она не очень и отбивалась. Приготовив завтрак на речной воде, собрались и в начале 10-го переправились через дамбу на правый берег. После, добрались к подъему в сторону поселка Бельск. Склон оказался достаточно крут, хотя и вполне проходим на велосипеде, что доказала примерно половина нашей группы, ну а остальные спокойно прошли его и пешком для экономии сил, так как с большинства заехавших таки на верх пот лил ручьем. Ну, главное с холмов открылся отличный вид на долину Ворсклы с Котельвой на горизонте.

Последствия подъема

Заехав в Бельск выяснили у местных, что валы Гелона можно посмотреть на западной окраине поселка. Посетив продовольственный магазин, заехали посмотреть на остатки скифского поселения. Тут, как считают историки, как раз и располагался один из “замков”, так что вал здесь выше и шире, чем в остальной части городища. При возвращении обратно от валов произошла поломка, которую никто не смог бы предугадать – у Сергея рассыпался ролик задней перекидки. Но, благодаря внимательности Сергея Мельникова, минут за 15 получилось найти в пыли все рассыпавшиеся болтики-винтики, и переключатель получилось собрать в первоначальной комплектации.

Валы Гелона

А тут явно что-то не хватает ;)

Дальше, проскочив Бельск, покатили по грунтовке в сторону Опошни. Группа, проезжавшая здесь в мае, отзывалась об этой дороге как о полноценном болоте, через которое велосипеды пришлось тащить на руках. Сейчас же после жаркого июля дорога по качеству не сильно отличалась от асфальтовых районных дорог, так что скорость на грунте практически и не снизилась. Меньше чем через 30 минут мы доехали до юго-западных валов Гелона. Их остатки возвышаются всего метра на полтора, но все равно масштаб усилий для постройки такого огромного оборонительного сооружения впечатляет. Обещал себе найти информацию про это городище скифов, но так и не выполнил пока данного обещания. Надо будет обязательно этим заняться, хотя, по моему мнению, валы скорее всего служили не столько защитой “городу”, для этого были отдельно “пристроенные” мини-крепости, а для укрытия от врагов скота. Так как площадь ограниченная валами слишком велика для города, а для больших стад коней-коров и т.п. вполне подходит.

Дальше у нас была Опошня. Доехав до музея гончарных изделий, оставили около кассы велосипеды и, оплатив посещение и экскурсию (получилось меньше 20и с человека) пошли любоваться шедеврами настоящих мастеров работы с глиной и огнем. Действительно музей заслуживает того, что бы его посетить, к тому же обязательно с экскурсоводом, так как иначе не понять некоторых нюансов собранной экспозиции. Плюс, в завершении экскурсии была возможность поработать с глиной самостоятельно, хотя этим воспользовался только Сержик, “просто Сержик” ;). Мне в музее очень понравилось, люблю смотреть на мастерски выполненные работы, в которые явно вложено много сил, умений и душевного тепла.

 

 

 

 

 

 

Но, время неумолимо уходило, и надо было торопиться в Полтаву. Немного посовещавшись, решаем ехать по правому берегу Ворсклы мимо Диканьки, а не через Вел.Рублевку, как ехали ребята на Троицу. Так как ветер дул нам стабильно под острым углом в лицо, для экономии сил “сел на колесо” к Сержику. Полный сил от общения с податливой глиной Сержик моментами разгонял нашу колону до 30 км/час, из-за чего от нее отваливался “хвост”, который потом, придержав разгоняющего приходилось ждать. А так, со средней 22-26 мы бодро докатили до поворота на Диканьку, а дальше и к почти неприметной дороге к “хутору-ресторану”. Около 3х мы уже стояли около “хутора”.

Попали мы как раз на свадьбу, которая отмечалась в ресторане, при этом родственники жениха были местные, а вот невеста была из Англии (или наоборот). Но нас не прогнали, работники ресторана разместили нашу компанию в свободном павильоне и вкусно накормили, хотя и пришлось подождать, что окончательно похоронило планы вернуться в Харьков к вечеру. Но сидели мы как раз перед танцплощадкой и сценой, так что бесплатно получили отличный живой концерт народных песен. Наш обед состоял из борща на первое и вареников со сметаной на второе, ну и узвара - компота. Знали бы, что одной порции вареников хватило бы двоим сытно пообедать – заказ был бы меньше в два раза, а то и еще больше. А так, с большим трудом, но смогли справиться с огромными, сочными и вкусными варениками. Но и бросить такую вкуснятину, было выше наших сил. Весь обед обошелся нам что-то в районе 25грн с человека, что, учитывая качество обслуживания и удовольствие, полученное как процесса, так и от съеденных блюд, было просто ничтожной ценой. На будущее, при первой возможности, с удовольствием побываю в этом приятном месте еще раз. Контактный телефон, если кому интересно – 8-050- 305-52-16, с. Прони, Диканський район.

Музыкальное сопровождение застолья

Во! Какие вареники ;)

После сытного обеда......

После ресторана, куда-нибудь ехать не было никаких сил, пришлось немного полежать, так как животы у всех раздулись от поглощенных яств. Но долго разлёживаться тоже возможности не было – опять ограничение по времени. Так что, пересилив себя, взгромоздились в седла и покрутили педели в сторону Полтавы. Как ни странно, тяжесть в животе достаточно быстро растряслась, и ехать было вполне нормально.

Центр Полтавы

После 5и часов мы уже подъезжали к Киевскому вокзалу, и как раз примерно в это время с Южного вокзала уходила электричка на Харьков, так что нам не хватило минут 20-30, но мы не сильно то из-за этого и переживали, так как спокойно взяли билеты на пассажирский поезд проходящий через Полтаву в начале 9-го вечера. Ну, если быть точным, полностью спокойными были владельцы чехлов для велосипедов, но у нас были еще куски пленки и тенты от палаток, которые спокойно послужили потом в роли “упаковки для велосипедов”. Купив билеты, поехали смотреть красавицу Полтаву, которая по качеству дорог, чистоте улиц и домов выглядела почти как европейский город. Куда там пыльному и вечно спешащему Харькову. Хотя около Киевского вокзала опять пришлось лицезреть жопу в окне проезжающем мимо автомобиле, при этом владелец “пятой точки” так старался, что явно было видно, что он - самец. Мужчиной ЭТО назвать язык не поворачивается. Но нас это только повеселило, а вот дальнейшие события оставили значительно худшие впечатления о жителях Полтавы.

 

"Бiла Альтанка" в Полтаве

В начале катания по Полтаве все было отлично. Проехались до Корпусного сада, потом поехали через центр к обзорной площадке около “Білої альтанки”. Полтава всегда мне нравилась – чистый, опрятный и красивый город. С моего последнего посещения город заметно обновился, и замечу, в лучшую сторону, многие дороги расширили, асфальт в центре везде ровный и т.д. и т.п., так что приехали к беседке мы в отличном настроении. Потом разбрелись по обзорной площадке любоваться раскинувшимися внизу видами. Prostosergik даже получил мини экскурсию при помощи подзорной трубы.

"А вон там можно увидеть....."

И тут некое пьяное тело решило покататься на велосипеде Алексея, попытки объяснить парню, что велосипед ему по любому не дадут результатов не дали, убедить его товарищей забрать своего “велолюбителя ” тоже ни к чему не привели. Хотя, возможно, что нами была выбрана неправильная тактика: на будущее, при подобных поездках, буду стараться заранее “распределить роли”. Так как при возникновении конфликтных ситуаций нужно, что бы одна часть группы “разруливала” ситуацию, и желательно оттесняла “противника” от велосипедов. Другая ж часть группы должна собрать велосипеды и все вещи в одном месте, что бы иметь возможность быстро уехать, при этом единой группой. В этот же раз сообща “заболтать пьяное тело” не получилось. Слово за слова, дошли до банальной ругани, а там и до рукоприкладство. Так как номинальным руководителем был я, то пришлось отвлечь парня от велосипеда Леши на себя. Увы, свести конфликт на нет не получилось, а когда дело стало двигаться к потасовке, то, учитывая что по габаритам я заметно проигрывал противнику, тем более велосипед в руках не сильно способствовал борьбе, решил воспользоваться знаниями полученными при обучении азам боевых искусств. А именно: если боя не избежать, а противник сильнее, то нужно бить его в пах и старайся на него упасть. В этот раз это сработало, хотя уронить такой уже неустойчивый “пьяный шкаф” было не сложно, так что, явно красочно, я вместе с велосипедом завалился на не ожидающего такого хода событий парня. Хорошо, что товарищи моего противника не пошли на открытое столкновение, хотя и сыпали обещаниями скорой расправы и размахивали “розочкой” из пивной бутылки. Ну, а дальше со стороны наше лежбище смотрелось, наверное, забавно, хотя у меня в руке уже был важный козырь, как бы так аккуратно сказать, ну пусть – первичные половые признаки противника. Перспектива потерять самое дорогое, несколько отрезвила парня, да и преимущество было все-таки на нашей стороне (нас было семеро, а их только трое). Так что после короткой словесной перепалки мы все разошлись в разные стороны. Я отделался глубокой царапиной на локте, что не сильно чувствовалось в первое время, и, что было более обидно, глубокими царапинами на стекле часов. Так что на будущее, при возникновении конфликтов, часы буду снимать в первую очередь. Ну а у пьяного парня были разорваны шорты, ну и думаю, то что под ними тоже пострадало. Как выяснилось, пока мы “валялись в обнимку” на асфальте Сержик вызвал милицию. Общаться с властями у меня лично желания не было, так как особого смысла в этом я уже не видел, а вот до поезда оставалось уже меньше двух часов. Но большинство решило “проучить негодяев”, что бы отбить у них охоту повторять подобное. В общем, минут через 15 дождались неспешно идущий патруль, указали им “хулиганов”, и пошли все вместе в отделение милиции. Как и следовало ожидать, для возбуждения дела необходимо было пройти мед.обследование по выявлению нанесенных травм, что в связи с малостью времени сделать было уже не возможно, да и ничего серьезного на следующий день врачи бы уже и не обнаружили. Так что, написав пояснительные, мы помчались на вокзал, так как до поезда уже оставалось меньше 20 минут. Так как парень себя тихо не вел, чем достал не только нас, но и милиционеров, то думаю, они с него “компенсацию за моральные издержки ” точно снимут. Так что, будем надеяться, в следующий раз он подумает, прежде чем идти на конфликт с группой велосипедистов. Ну и я, в следующие разы, постараюсь следить за тем, что бы велосипеды стояли вместе и не на виду, что бы не вызывать желание “покататься” у чужих.

В общем, основным недостатком происшедшего было то, что впечатление от отличной, приятной и насыщенной интересными моментами поездки было подпорчено. К тому же у меня живут в Полтаве родственники и несколько друзей, и я всегда считал Полтавчан приятными и доброжелательными людьми, а тут вдруг такое….Жаль…

Дальнейшее возвращение в Харьков прошло уже нормально, проводница не сильно возмущалась от вида наших “чехлов”, роль которых выполняли тенты, куски пленки и прочее содержимое рюкзаков. В пути домой по ночному Харькову тоже ничего необычного не произошло.

 

 

В итоге, можно сказать, что был испытан достаточно интересный маршрут для велосипедного ПВД. Количество достопримечательностей и интересных мест по отношению к времени движения просто зашкаливает. Движение вдоль красивейшей и чистой реки позволяет регулярно устраивать привалы с купаниями. Достаточное количество населенных пунктов дает возможность не переживать по поводу продуктов и значительно снизить вес рюкзаков. Старт и финиш в крупных транспортных центрах обеспечивает беспроблемную доставку до точки старта и гарантированное возвращение домой. Ночевка происходит на берегу речки, так что при большом желании еще можно включить в планы рыбную ловлю с приготовлением потом ухи, хотя для этого и потребуются удочки. В общем, на будущее постараюсь почаще устраивать еще что-то подобное.

 

Спасибо всем участкам поездки за приятную, теплую и дружную компанию!

Страницы: 12

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Препад,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Snick

Snick

А ведь будь у кого-нибудь из команды маленькая рогатка (думаю большинство вспомнит как выглядят эти крохотульки, стреляющие проволочными скобками), удовольствия от поездки могло бы быть намного больше. Да и желания провентилировать анус в окошке, у таргета больше бы не возникало :)...

20.09.2008 18:10
prostosergik

prostosergik

Ох, Паша, спасибо за отчет! С удовольствием вспмнил отличный поход по отличной погоде! Эх... повторим? :-)

Младён писал(а):
Кстати, Сержик около магазина повредил банку с пивом и нашел альтернативный стандартному, способ опусташение пива из банки.


Изображение Изображение

20.09.2008 18:17
Младён

Младён

Snick писал(а):
А ведь будь у кого-нибудь из команды маленькая рогатка (думаю большинство вспомнит как выглядят эти крохотульки, стреляющие проволочными скобками), удовольствия от поездки могло бы быть намного больше. Да и желания провентилировать анус в окошке, у таргета больше бы не возникало :)...

Ну, за мои уже более чем 7000 км за 1,5 года такое встретилось всего два раза, удивительно что с промежутком в один день. Но таскать с собой готовую к бою рогатку, это уже слишком. Да и особо задница в окне авто не мешала, хотя конечно удивление вызвала. А удовольствия от поездки мы получили с огромным запасом, так что особого желания стрельбы по движущимся мишеням не возникало :wink:

22.09.2008 18:15
Ленивый Олень

Ленивый Олень

:good: классный отчет. Как будто заново проехалась. А насчет почаще устраивать +1
А вообще остались впечатления только самые лучшие, а синяк,которым и меня не обделили полтавские "хорошие люди :)", на солнышке лиски сошел буквально сразу
жаль что только по фотки не получилось приехать тогда в жасмин :(

24.09.2008 00:50
SATKUR

SATKUR

Отличный отчет, спасибо! Ну а придурки везде всегда найдутся, это типично унаследованно человеком от животных: собаки с одной улицы ненавидят таких же с другой :)

24.09.2008 12:19
9xxz

9xxz

Очень красочный отчет! Молодцы!
Эх, сразу вспомнилось как мы по этим краям ездили)))

11.10.2008 22:35

Sergey Melnikov

И я там был, педали крутил. Рекорд скорости установил =)

11.10.2008 23:03