Штрихпунктирный Крым, Май 2008. Часть II

• 29.10.2008 20:08

New sheet

05.05.08.

Ночью впервые состегнули спальники, т.к. уже вечером было очень холодно. Маша легла спать в сырой пуховке, ей-то было хорошо и тепло, а вот мое термобелье всю ночь интенсивно тянуло влагу и сушило пуховку, так что мне пришлось спать в сыром белье. Уже перед самым подъемом отодвинулся от «источника влаги» и хоть немного согрелся и нормально заснул.

Последствия вчерашнего буйства стихии

6.00. Будильник разбудил, начал подниматься. Все тело ноет, ноги сгибаются-разгибаются с трудом. Другого я и не ждал после вчерашнего «бега под ливнем», но от этого все равно не легче. Скрипя суставами, оделся и вылез к костру, возле которого копошатся вечно бодрые Серега со Славиком и остальные. Молодцы, ничего другого и не скажешь. Понимаю, что в 8, как собирались, точно не выйдем. Остатков воды хватило на две чашки чая на человека. Так что, перекусив, занялись сборами и сушкой вещей и обуви, Оля так старательно сушила свои кроссовки, что благополучно их спалила. Ну, зато рюкзак облегчился. А по плато носился стылый и холодный ветер. Но хоть солнышко нас освещает и больших туч не наблюдается. Хотя что ждет нас дальше, неясно, вчера тоже было солнечное утро, а потом… Кряхтя, занимаясь лагерными заботами, пытаюсь придумать наиболее оптимальный «план мероприятий» на сегодня. У Славика с Оксаной сегодня вечером поезд, но они хотят успеть посмотреть еще Красные пещеры. Ну и Мраморную тоже, разве что Славика в пещеры совсем не тянет, а вот окрестности ему интересны. Оля с Серегой с ними солидарны. Я же понимаю, что со своими коленями я уже не ходок, плюс еще Маша с сырыми вещами и обнаруженными еще вечером мозолями. Задерживать ребят не хочется, так что решаю их «отпустить». А из-за того, что в Алуште уже побывали, предлагаю вновь объединиться с Олей и Сергеем уже в Судаке. Хоть побудем последние пару дней около моря.

Взгляд с Нижнего плато Чатыр-Дага на Верхнее

А вон там Симферополь

8.40. Ушла основная часть группы. Мы ж с Машей задержались до 9.30. Когда вышли на дорогу между Мраморной и Эмине, увидели автолюбителей, собиравших лагерь около дороги. Попросили у них воды и хоть напились наконец-то. Спустить нас к Перевальному они не против, но сначала они собираются спуститься в пещеру. Ладно, если что, обратимся к ним. Потопали к Мраморной.
В начале 11 пришли на площадку около входа в пещеру. Водитель маршрутки с матрасниками брать нас отказался. А в микроавтобус работников пещеры мы, скорее всего, не помещаемся, хотя они еще только собираются, так что можно попытаться поехать и с ними.

Бросай курить.... ну и дальше по тексту

10.15. Оставил Машу и рюкзаки с Славиком и Серегой, которые ждут Олю с Оксаной из Мраморной, и побежал напрямик к Эмине «перехватить» автомобилистов, у которых брали воду, до того, как они пойдут в пещеру, чтобы выяснить – перебираться с вещами к ним или не стоит. Увы, опоздал, так что ни с чем вернулся в 11.10 обратно к Мраморной. Через несколько минут как раз вышли девчонки. Довольные – это не то слово. Из-за малости посетителей они осматривали пещеру вдвоем, ну, если не считать гида. Так что, где хотели, задерживались, фотографировали с любых ракурсов без суеты и помех. Можно только догадываться, что такое Мраморная без толп посетителей. Хотя, глядя на просто светящихся девчонок, понимаю, что впечатление неповторимое. Лишний раз убеждаюсь в правильном выборе места ночевки. Эмине-Баир-Хосар мы смотрели с маленькой группой и сзади нас никто уже не «торопил». И у Мраморной утром было еще мало посетителей.

Пещера Мраморная

11.30. Все, остатки группы побежали по тропе в сторону Перевального и Красных пещер, а мы с Машей пошли искать транспорт. Тут как раз начали съезжаться посетители, так что очень скоро нашлась сердобольная семья из Днепропетровска, которая, возвращаясь с отдыха, решила заехать в Мраморную. Маша начала рассказывать про блуждания по горам в тумане, как было тяжело без воды и дров и т.д. и т.п. В общем, все то, что представляет себе средний обыватель об «экстремальных походах», мне же оставалось прятать улыбку, когда Маша перегибала палку. В общем, они согласились нас довести даже до Симферополя. А пока они ходили смотреть пещеру, мы даже успели немного посушить вещи. Хотя для матрасников, подъезжающих снизу, мы выглядели, скорее всего, дико со своими мокрыми вещами на веревке, растянутой прямо возле стоянки автотранспорта. Но солнце с ветром вполне быстро приводили наше «снаряжение» в порядок.
13.30. Уже катим или, вернее, петляем на городском троллейбусе по Симферополю. Спасибо днепропетровцам, довезли до города и выгрузили прямо под двери троллейбуса. Таким образом, благодаря красноречию Маши путь от Мраморной до ж/д вокзала обошелся нам в несколько десятков монеток – два билета на троллейбус в Симферополе. А тут по сравнению с ледяным ветром на плато просто Лето. Жара. Уже и не верится, что несколько часов назад мы мерзли.
Когда грузились в автобус, позвонил Серега, они как раз закончили спуск по Ишачке. Потом, после возвращения, я узнал, что Сергей на спуске задал очень бодрый темп, что окончательно «добило» остатки группы. Спуск им еще запомнился сильнейшим ветром, который сдувал с тропы. После ж Ишачки они пробежались до Красной пещеры, где встали на обед. Сергей с Олей устроили купания, а Оксана все-таки посетила третью пещеру за поход. Так что ребята осуществили постностью план-максимум на последний день.

На спуске по Ишачке

Возле Красной пещеры

Билеты до Судака, как и в прошлом году – 25 грн. От вокзала в автобусе ехали только мы с Машкой. Немного пассажиров подсело к нам уже на выезде из города. Маша завалилась спать в конце автобуса. Я же засел около окна. Воздух прозрачный, так что видимость просто идеальная. Подъезжая к Белогорску, четко рассматривал массив Караби с хребтом Кара-Тау. А ведь всего несколько дней назад мы там были. Дальше пытался понять, где Большие и Малые Ворота, г. Хриколь, Хургуч и Сори.
15.00. Вот проехали поворот на Синекаменку – можно сказать, круг замкнулся. А через 30 минут был уже и Судак. По пути понял, что решение сократить маршрут и не идти, как планировал изначально, от Лесного было правильным. Первоначальный маршрут надо будет обязательно как-нибудь пройти, он того заслуживает, но тогда не следует планировать «второй этап» или иметь резерв хоть в один день, плюс, обязательно устроить дневку посреди маршрута.
Не спеша двинулись на Алчак-Кая. Зашли, продегустировали вино, поели чебуреков на пляже. Кстати, около верхнего базара мимо проехали велотуристы, и точно замыкающим был Дима – Redrider из Чугуева, но, пока я среагировал и окликнул его, он отъехал далеко и не услышал. За вход в заказник решил заплатить, так как захотелось провести Машу по тропе вдоль моря, прибрежную часть Алчак-Кая я очень люблю, и есть за что. После, опять же, без спешки поставил палатку, сходил за дровами, приготовили ужин.

Вечером пошел в Судак встретить Олю с Серегой, а также набрать воды. Увы, на водокачке воды нет, пришлось покупать, так как вода у «татар» оказалась рыжая, и пить ее мы не решились. Нестрашно, но лишние растраты не радуют, хотелось бы еще привести домой побольше вин из Судака, а финансов не так много и осталось.
21.35. Остаток группы опять в сборе. Все уставшие, но довольные, так что быстро разложились и упали спать.

Матрац
06.05.08.

Утром не спеша проснулись, перекусили и валялись на солнышке, хотя и в теплых вещах, так как ветер прохладный. Но это не мешало любоваться красивой бухтой и ЗЕЛЕНЫМ Меганомом, я так привык к его серому и обгоревшему летнему варианту.

После обеда повел Машу в Судак на автобус, у неё поезд сегодня. В принципе собирался сходить с ней показать крепость и подножье Сокола. Но она захотела покупаться и позагорать, так что завалились на пляже Судака. А тут было уже даже жарко – волнорезы закрывали от ветра, а на солнце было хорошо и тепло. Вскоре нам составил компанию Сергей, который тоже пошел прогуляться по Судаку.

Посадив Машу в автобус, докупив воды и продуктов, побежали на Алчак. Опять пробегали мимо пары велотуристов, практически на 100% уверен, что они из Харькова, но как зовут и когда катались вместе, не вспомнил, так что пробежали мимо без приветствий, к тому же они как раз стояли в очереди и обсуждали покупки, как понимаю.

Вид с Алчак-Кая

Жертва шторма начала ноября 2007

Чтобы не платить егерям, пошли к стоянке в обход Алчака, на «автоперевале» к нам привязалась молодая кошечка, или котенок, не рассматривали, которая (-ый) дошел с нами до пляжа. Шефство над кошкой взял Серега, пожалевший жалобно мяукающую животинку. Дальше она уже «ехала» у него на плече. Как только село солнце, ощутимо похолодало, так что быстро завалились спать. Кошку Серега, скрепя сердце, согласился оставить в тамбуре. Но как только мы заснули, впустил ее внутрь, так что я, ну, как и остальные, периодически просыпался от мурчащего комка, расположившегося на моей груди. Ну да ладно, кошка оказалась достаточно «образованной», по крайней мере, спокойно дождалась своей доли ужина, а «гигиенические процедуры» делала в ямку, которую ту же закапывала. Как замечал, большинство представителей Homo Sapiens, выбирающихся на природу, так не поступает.

07.05.08.

Увы, встав позже Сереги, который успел разогреть воду и подать нам «в постель» ароматный кофе, солнца мы уже не увидели. А он успел даже устроить утренний заплыв и чуть позагорать под мягким весенним светилом. А так для нас с Олей утро оказалось несколько хмурым и грустным – все, наш майский поход фактически закончился. Не торопясь, собрались, поели. Спустившись с вещами на пляж, я даже решился «открыть пляжный сезон».

Оля и Серега с хвостатым пассажиром

11.15. Все, до свидания, уютный Алчак. Бодро потопали в сторону автостанции, где были через полтора часа. Кота оставили, точнее, забросили, на водокачке, надеемся, он там пристроится, так как других вариантов придумать не получилось. На автостанции оставляем вещи в импровизированной «камере хранения». Плотные грозовые тучи севернее Судака заставляют серьезно побеспокоиться по поводу дождезащиты.

Дальше побежали налегке мимо крепости к подножью Сокола. По дороге я, естественно, прихватил в магазине от винзавода «Солнечная долина» немного вкусного десертного вина. Опять поражаюсь, как и Меганому, ярко ЗЕЛЕНОЙ Крепости. Летом крепостные стены окружают выгоревший и вытоптанный склон, а сейчас он покрыт свежей, сочной травой, в которой, играя, носится свежий ветер. Красота, одним словом. Дальше дошли до диких пляжей под Соколом. Тут как раз нас и прихватил дождик. Но моросящим нечто нас уже не испугаешь, и Серега даже устроил третий на сегодня заплыв. После, устроившись под ветвями сосен (хоть какая защита от дождя) с видом на Судакскую бухту, стали наслаждаться вкусным и терпким вином. Хоть нас и продувал стылый и сырой ветер, но в теплой компании с красивым видом делать это было необычайно приятно. После, попрощавшись с морем, двинулись в завершающий, теоретически, этап нашего похода. По пути прошли сквозь спасательную скалолазную станцию, где нас повеселил «деревянный альпинист» в отработавшей своё снаряге.

Крепость

А на автостанции мы встретили группу, которая пробегала на обзорную точку утром 30.04 мимо нас по ущелью Чигинитра. Они вот только дошли до Судака. Весело пообщавшись, побежали грузиться в автобус. А везет нас, как ни странно, тот же водитель с которым я ехал сюда. Как оказалось, Маша вчера тоже ехала с ним – мир тесен, однако.

Дальше – Симферополь, поезд, ночь, а утром мы уже были в пыльном, но все-таки родном Харькове.
Как уже написал во введении, впечатление от поездки в майский Крым оказалось неоднозначным, но… вполне приятным, и явно запомнится на всю жизнь, так как наиболее яркие и веселые моменты оказались связаны не столько с красивой и очаровательной крымской природой (хотя и этого было вполне достаточно), а как раз с теплым и необычайно комфортным окружением Друзей, составивших мне компанию в этом походе. И это несмотря на то, что со многими я до поездки, собственно, не был знаком. Так что спасибо всем участникам за то, что у нас ПОЛУЧИЛСЯ этот замечательный, в чем-то неожиданный и неповторимый поход.