menu

Helicopter nicht, или C 8м марта!

Счастливчик

Счастливчик

  • 24.03.2008 13:05
  • Просмотров: 3518

Предисловие: многим известна история с mountain.ru о незадачливом немце, пытавшемся снять группу с маршрута. Известна она и в нашей компании. Посему фраза «Helicopter nicht» сказанная нашим руководителем, как правило, значит знаменитое «попистофали»

Итак, состав: Азар(заводило), Фрэнки(она с Азаром), я(Счастливчик) и Астериск(ЭТО МОЯ ДЕВУШКА).

Маршрут:
I день: Ангарский перевал, Сев. Демерджи, Хапхал.
II день: Хапхал, водопад Джур-Джур, с.Генеральское, с.Солнечногорск, Ангарский перевал, т/с Буковая поляна
III день: т/с Буковая поляна, верхнее плато Чатыр-Дага, Эклизи-Бурун, Ангарский перевал, Алушта, МкДональдз на симферопольском вокзале.

Для кого-то маршрут и поход могут показаться заурядными, но нужно сказать, что для всех, кроме Азара, проход по снегу по пояс был в диковинку, и горы присыпанные снегом видели только на картинках.

 

первый найденный подснежник(Фрэнки)

 

а вот Фрэнки охотится на этот подснежник (Азар)

Подъём на Сев. Демерджи не отличался ничем новым, за исключением того, что чем выше мы поднимались, тем было теплеею Наверху мы нашли первый приличный снежник, тут порезвились на славу: и попрыгали в него, и снегом покидались. Надо заметить, что воду как-то никто не взял, рассчитывая пополнить запасы походу. В итоге пришлось до обеда грызть снег, чтобы утолить жажду.

 

 


Тут же на привале нас обогнала группа из двух человек и собаки. Казалось бы ничего нового, однако в процессе разговора выяснилось, что собачка не их, а просто так с ними ходит.

 


собака-полупроводник(Фрэнки)

Когда мы прошли Сев.Демерджи и уже подбирались к перемычке, мы снова нагнали сборную человеков и собаки. На привале, пока мы ели, собак отирался возле нас. Ему досталось то всего два крекера, но как гласит молва, именно за эти два крекера собак увязался с нами. Далее оказалась, что собак явно считает себя сотрудником местных КСС, т.к. очень неплохо ориентировался где в снегу можно провалится и аккуратно обходил эти места, когда Азар это понял прохождение снежничков заметно ускорилось.


сев. Демерджи - чем выше, тем теплее (Фрэнки)

Далее спуск в Хапхал – пожалуй самое захватывающее мероприятие этого похода. Мы, может быть, и побоялись бы спускаться вниз, но мы видели следы, понимали, что мы не первые ненормальные – были и посерьёзней случаи – и двинули вниз, по следам. Снега на склонах оказалось по ... по пояс. Сначала это очень забавляло, но потом начала сказываться усталость, порвались самошитые фонарики и снег начал набиваться в ботинки. Обувь то у нас конечно непромокаемая, но непромокаемая она в обе стороны, поэтому с каждой новой горстью снега вес ботинок увеличивался. Что удивительно, даже при том, что обувь не протекала, вода со временем стала холодной, что тоже сильно омрачало жизнь.

 

а нам всё пох... (Фрэнки)

На одной из проталин кончились следы... Так и непонятно куда они делись: то ли как-то загадочно свернули с проталины, что мы их не увидели, то ли вызвали своих на тарелке и эвакуировались, что, кстати, более вероятно, т.к. если там свернуть, то можно только укатиться. Когда начался грунт, идти стало сложнее, т.к. в отличие от снега земля замечательно ехала под ногами. Упали, по-моему все, кроме Азара. Я продемонстрировал технику зарубания лыжными палками. Правда палки после этого не выжили.

 

 Азар зарубился. Не так, как я учл, конечно... но хоть одни палки целы(Фрэнки)

Здесь же выяснилось, что нашего четвероногого провожатого зовут Дурак. На любом более менее опасном спуске собак останавливался, пропуская Азара, мол, гости вперёд и всё такое. Слова типа «Собак, давай спускайся» на него убеждающее не действовали, зато после фразы «Дурак, вперёд» пёс с обречённым видом лез по склону вниз.

В некоторых местах пришлось спускаться по воде - по руслу водопада, т.к. берег был непроходим.

Три или четыре часа дня – до темноты час или два, не больше. Спуск длится уже часа два–три, все вымотались и устали, но идём уже почти возле русла – по ровному. Навстречу попадается бодрая группа: «Ребят, как там наверху? До Джурлы дойдём?» Мы, категорически запротестовали и предложи поворачивать, сказав, что до темноты они и до верха не доберутся. Но нам не поверили, обнадёжили тем, что дальше всё неплохо проходимо(что правда) и скоро будет стоянка.

ОБРАЩЕНИЕ К НЕИЗВЕСТНЫМ ГЕРОЯМ: Ребята, если вы читаете этот форум, отпишитесь пожалуйста – хочется знать, что вы добрались без проблем.

Ледовый поход Азара-Колчака закончился в полной темноте. Уже в сумерках мы перебирались по сломанной переправе. Вечером, уже на стоянке, мокрые по пояс, все малодушно думали о том, что завтра Генеральское, а оттуда на маршрутке к цивилизации... и ванна, кофэ и никакого Чатыр-Дага по снегу. Наверное, если бы не глинтвейн Фрэнки, то народ ещё и поболел бы.

День второй начался более бодро. Минут за 15 доскакали до скального прижима(оказывается мы так недалеко стояли). Там Азар со словами «Ну а нафиг я тащил верёвку?» провесил перила и народ начал учиться перилить и дюльферять. Чем собственно немало удивили поддатых местных, которые облазили этот же прижим в городской обуви на скользкой неудобной подошве.

 

Водопад Джур-Джур. Ну видел я его в мае месяце. Ну знал я что, весной он не сравним с тем несчастьем, которое летом продают матрасникам. Но я не подозревал, что он так роскошен в начале марта. Стоя в пяти-десяти метрах от водопада можно было спокойно искупаться в водяной пыли. В общем, описывать бесполезно – это надо видеть, и не на фотографии.

 

Вышли в Генеральское, застали любимую всеми туристами крымскую ситуацию:
- А автобус здесь ходит?
- А сегодня уже был.

Правда, местные жители не растерялись и очень быстро помогли нам доехать, а своему односельчанину подзаработать. Довезли нас не дорого: поездка Генеральское-Солнечногоск обошлась 50 грн со всех. Но что это была за поездка! Мы с рюками затолкались в кузов УАЗика и поехали. Сначала беспокоило то, что сильно дуло и воняло бензином. А потом УАЗик тупо заглох. Хозяин сего агрегата конечно попытался завести его, но «Один Аллах ведает, куда девается искра…». В итоге мужи просто махнул рукой на движок, снал машину с тормаза и примерно через пол минуты продвижения в накат по горной дороге мы поняли, что американские горки придумали в Крыму, когда УАЗик поломался.

Дальше ничего особо интересного: Солнечногорск – зелёные человечки – очнулся я уже на подъёме на Чатыр-Даг, на санно-лыжной трассе.
До т/с Буковая поляна довольно быстро. Там нас ждал приятный сюрприз: под огромным упавшим буком(ну не меньше метра в диаметре) кто-то из предшественников развёл костёр. Сам костёр давно прогорел, но выжег в буке целую арку – уголь в стенках арки всё ещё тлел, и в итоге у нас получился камин. Мы быстро соорудили сушилку из трекинговых палок и принялись за сушку одежды, т.к. после Хапхала за сутки высохли только штаны, а носки и ботинки были в плачевном состоянии.

 

 Санная трасса на Чатыр-Даг. То ли санки не едут...

Утром следующего дня полезли на Чатыр-Даг. Азар решил пошутить надо мной – отправил рубить ступеньки в снежнике – сам же этот снежник обошёл. На удивление на Чатыр-Даге снега было немного. Мы ждали второго Хапхала, а на деле потоптались по паре снежничков и всё. Хотя, это был первый раз в моей жизни, когда я не попал в туман на Чатыр-Даге и что-то увидел внизу.


А он ещё говорил, что 90 литров - много 

Мы с Азаром сильно расстроились не найдя на Эклизи Бурун розетки, которую устанавливали в прошлый раз :( Здесь же родилась идея поразвлекаться и оставить шарик с надписью «Helicopter nicht – 8 марта 2008» Но Азару идея не понравилась и шарик прицепили к Астериску.



На обратном пути мы с Астериском убежали вперёд. На склоне решили подождать Азара и Фрэнки. Здесь мы попали в потрясающую ситуацию: сверху, над нами, ходили грозовые тучки, а снизу на Алушту тоже наползали небольшие облака. Получилось, что мы сидим между облаками и думаем о море.



Дальше… спустились на перевал, уехали в Алушту. Там на берегу встретили Мишу и компанию – они уже уезжали в Симферополь, а у нас ещё был план… поесть шашлык на берегу моря. В Симфер мы приехали предпоследним троллейбусом, снова встретили Мишу, узнали, что ребята за нас переживали, т.к. автобусы были забиты и не совсем было понятно: чего мы медлим и как собираемся выбираться. В поезде оказались не просто в одном вагоне, а в соседних купе – теоретически. Практически мы свалились на ребят и ещё с час делились впечатлениями.

 

Обсудить в форуме...

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Таких нет

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии