Топ отчеты
- Майский поход в Карпаты по Черногорью...
- Эта необычная местность отмечена на карте значком, который больше нигде на картах Харьковской област...
- Кто ответит за анархию? ВелоКрым, Сентябрь...
- Вело-лето: Через Карпаты в Закарпатье...
- Разбираем Novatec (Новатек) D042SB...
- Экскурсия на харьковский велозавод. Очень интересно....
- 700км по Чёрному морю: Одесса-Крым-Одесса...
menu
Forever and ever
Поход по р. Северский Донец с велосопровождением
Как то мы уже ходили в Сплав на байдарках по р. Северски Донец и в общем, и всем и ... так понравилось что решили повторить. Учтя одно но! Учли и увеличили алкогольный оттенок мероприятия в N раз. Ну если в N раз то почему бы не составить вело сопровождение параллельно байдарочному маршрут. Так и порешили.
Я неоднократно ходил на байдарке от Савинцев до Святогорска потому и решил разнообразить мероприятие, не отрываясь от коллектива. Попытаюсь рассказать как воспринимается водный туристический маршрут если его проехать на велосипеде. О том как один и тот же предмет иначе блестит в другом ракурсе.
День 1
Май в самом соку. А 9 человек с байдарками и 2 с велосипедами сели в пригородную электричку из Харькова до Савинцев, где на берегу их уже ждал квартет с гитарой байдаркой и надувной лодкой.
Итого 15 человек с веслами и двое за рулем. Компания большая многие первый раз видят байдарку в разобранном состояние, но да первый раз он как в первый раз, поэтому собираем, трамбуем, рассовываем, пакуем, загружаем, рассаживаемся по местам и вперед. Все ночевки запланированы совместные, поэтому велосипедные рюкзаки и необходимое снаряжение для бивака рассовываем по байдаркам, с собой рюкзак с ремнабором картой водичкой и хорошим настроением. Байдарки и лодка встали на воду, успешно стартовав не считая утопленной баклажки с пивом.
Велоприключения начались еще до старта... Оказывается что поле у берега где стартовали наши друзья, как вражескими минами усыпано колючкой, местные называют ее "Баранчики" и растет она в песках на открытых солнцу полянах и рядом с Хвойными лесами. ...в общем, Эд отделался легким испугом, а мне повезло полностью - две камеры я сразу выбросил. Минут пять, правда, я ничего не говорил, матерился только. Поматерился, поставил новые, выкатил велосипед к асфальту, и мы понеслись от "моста в Савинцах", через центр с. Залиман, по прекрасному асфальту до с. Норцовка.
В Норцовке сняли пробу из колодца с питьевой водой. Вода в мае на вкус была как грязь. Внешний вид, атрибутика и унылое состояние говорят о том что советская власть в селе не поменялась.
Вошли в контакт с местным населением от которого узнали про вышеупомянутые "баранчики" с которыми нам еще придется столкнуться не раз. Асфальт закончился вместе с Норцовкой, начался песок по которому даже на спущенных колесах было невозможно проехать. Прошли чуть меньше километра, песок пошел укатанный, лесничество, намек на бетонную дорогу, за которой поворот на право к реке где уже местные во всю отмечали первое мая. покрутившись у берега и не найдя ни дороги ни направления к мосту в Левкоке, возвращаемся немного назад. ... песок пошел укатанный, лесничество, намек на бетонную дорогу, за которой поворот налево и дальше 7 километров хвойного леса с цветущими кустарниками заряжающими медовый запах который дурманил и кашмарил воспоминаниями романтического содержания...
Выскочив из леса едем по майскому полю - как катарсис после песчаной лесной дороги. По мосту, по с. Левковка подымаемся к магазину. Бананы, живчики в баночке мороженое на палочке... Пол часа отдыхаем и так как много времени потратили на сборы байдарок, решаем сократить маршрут на этот день и двигаться к месту нашей ночевки, куда к тому времени уже догребла наша многочисленная компания на байдарках и лодке. Возвращаемся через мост назад, сразу направо вдоль берега не дорога а 4 километра удовольствия Шишкинских и Левитановских пейзажей.
Ныряем в лес, где от дороги остается только направление, попеременно заваленное деревом или перекопанное противоавтомобильными рвами. Каким то образом в этой мангровой чаще находим подъезд именно к той стоянке которую планировали.
Когда мы подъехали лагерь был уже поставлен. А так как свою палатку я просрал еще в прошлом походе, то в этом нас с Эдом гостеприимно приютил Макс. А еще была рыбалка, шашлык с песней под луной и мед по усам стекал а в рот не попал.
День 2
Утро следующего дня было немного мудренее вечера: умылись проснулись, приготовили завтрак, набрали воды в роднике на дорогу. Родник не очень мощный, байдарочников на праздники на реке как никогда много, и толи на всех воды не хватило толи из за высокой воды на реке, вода в этом году была хуже чем в прошлом. Собираемся с Эдом, не дожидаясь пока лодки опустят на воду, выезжаем пораньше. В обратом порядке повторяем вчерашний маршрут до моста в Левковке. Но сегодня не подымаемся поворачиваем направо едем грунтами вдоль берега в сторону с. Ивановки.
Я как всякий Мишка не в силах устоять обнюхал каждый улей, но сильно сорится с его жителями не стал и мы поднялись от реки вверх к с. Ивановка, от куда открывается панорамный вид на долину Донца, поле и лес в котором мы уже успели вчера покататься.
Свято-Иоанно-Предтеченский храм в Ивановке был построен во второй половине 16того века, в стиле барокко. Храм действующий, на территории топчутся тетечки в платочках, вокруг широкая благодать соснового леса, виды открываются под стать карпатским.
Спускаемся к реке где родник. У родника пытаемся прорекламировать его проплывающим байдарочникам, но получив утвердительный ответ про то что у них три ящика пива, вспоминаем что праздники, великий повод, и собственно спорить тут не о чем.
На берегу плюнуть негде
Невозмутимые и понимающие, как равнодушный рыбак, на краю над обрывом над водою, едем все дальше берегом, ныряем в лес, немного блуждаем заросшей непроезжаебельной дорогой и вынырнув у заброшенного с. Изюмское становимся на асфальт к хутору Руднево.
Согласно нашему предположению и распечаткам карт Googl где то за хутором должен быть пляж с удобным подъездом, большой поляной для лагеря теневым навесом и хвойным лесом. Предположения оказались верными. На пляже знакомимся с лесником и по совместительству строителем стола с навесом. Созваниваемся с компанией идущей по реке, прикидываем что до встречи с ними на этом пляже еще часа два, решаем не ждать и еще покататься.
Дальше от навеса накатанная грунтовка идет лесом вдоль Донца, находим еще пару вариантов для стоянки, но не очень удобных для подъема байдарок. Постепенно грунтовка уходит от реки в лес становится заросшей и заваленной. У лесной поляны находим некое сооружение напоминающее не то охотничий лаз, не то смотровую башню.
Делаем круг по лесу, попадаем в хутор Руднево и опять к пляжу где начинают причаливать наши друзья, и где за время нашего отсутствия успели выгрузится две группы. В тесноте да не в обиде, во всяком случае в эту ночь соседства с нами не пожелаешь и врагу! Песней славили свободу любовь да ой… , пляски и мед рекой заливали очи, день рожденья до 4х ночи!
День3
Начали с разведки противоположного берега и переправы. Противоположный высокий берег встретил нас непроходимыми хащями, высокой крапивой, метров через 200 вышли на грунтовку, проехали пол тысячи метров лесом и вынырнули обратно к берегу реки. Выбери мы правильно место высадки на берег, сэкономили бы час времени.
День третий прославился самыми приятными и увлекательными дорогами, когда чувствуется полная совместимость велосипеда и дороги по которой ты на нем едешь, и вдвоем получаете удовольствие. Дороги которые мы выбираем:
Лесом, полем, через ручей (р. Чепель) добрались до меловой горы. Неоднократно на ней бывали с напарником, решили скупаться в реке чем по солнцепеку подниматься на верх с велосипедами. После родника въехали в с. Протопоповка, в магазине узнали где можно купить мед и свежий домашний творог. Творог в самом деле потрясающий, а вот пасечника дома не оказалось
Подъем у с. Завгороднее
Полем подошли к с. Завгороднее, поднялись к трассе Т2121. С горки ветром влетели в с. Петровское, где снова на подъеме при выезде из села заехали посмотреть на земляной вал Петровской крепости, одной из крепостей Украинской линии оборонительных укреплений построенных в г.1730-1740х
Сельская застройка, подходит к крепости в плотную, так что вид с дороги открывается пошире и по приятней
В селе Грушеваха предприняли попытку закупиться без посредников медом. Но человек рассказал нам что свежего меда нет и в это время еще не бывает, Ждать до июня или покупать прошлогодний мы отказались. У пышно цветущих кустов сирени фотографироваться не стали, мотивируя тем что уж как то женственно, сфотографировались с Т-34!
Вернулись к мосту через канал Днепр-Донбасс и по левому берегу поехали к месту впадения канала в Донец, где уже должны были разбить лагерь наши байдарочники. Ближе к устью канала, вдоль сосняка на дороге попадаются колючки «баранчики». Стоит только на секунду съехать с колеи в траву, как получаешь по дырке на колесо.
На карте области видно что канал при впадение в Северский Донец образует дельту, в картах Googl это сложно проверить так как левый рукав практически заболочен, местами спрятан в трубу под грунтовой дорогой, местами обозначен как старое русло р. Берека. А у самого впадения в реку приходится делать переправу.
День 4
Четвертый день начался, там где закончился третий, на высоком берегу, в полутора километрах от «устья» канала, у завалившегося на воду дерева. В следующем году дерева уже не будет, - вода подмоет остатки корней, теченье протащит ствол дальше… .
Выехали со стоянки, вдоль Донбасс канала добрались до моста в с. Грушеваха и дальше асфальтом через с. Степок на с. Мечебилово где прятались в тени и объедались мороженым, спасаясь от жаркого солнца.
Храм Святого Иосифа Обручника в с.Мечебилово - каменный храм построенный в стиле классицизма в 1817г.
В Мечебилово перемахнули на противоположный берег канала, чтоб вернуться к Донцу грунтовой дорогой вдоль канала. От чего-то мне показалось что она там должна быть. В результате 7км вкручивали по давным-давно заросшей густой травой грунтовке, до ближайшего моста у с. Новая Николаевка. От Николаевки вернулись асфальтом в Грушеваху. Наглое майское солнце топило в небе с самого утра, а после 12 разогрело асфальт - ехать нереально, в Грушевахе отдыхаем на АЗС, где на столбе у дороги заварганил свое гнездо Аист.
Отдышавшись в Грушевахе едем дальше в Великую Камышеваху не доезжая которой цветут яркие ослепительно/ароматные поля желтой канители. Как позже выяснилось канитель называется - Рапс обыкновенный, для чего его так много выращивают осталось невыясненным. Но рапс в мае сцука - красивый.
В Великой Камышевахе свернули налево, к Северскому Донцу ведет наезженная дорога через заброшенный хутор Гаражовка.
От Гаражовки вдоль берега ведет грунтовка до с. Красный Шахтер, мы же сворачиваем раньше на асфальт к подъему у с. Заводы.
Родник на правом берегу в паре километров от Гаражовки
Предполагали что наши друзья причалятся поближе где-то в этом районе, но они решили подойти на максимум к Изюму. В результате уже в сумерках мы пролетаем по трассе на Изюм через Семеновку, Шпаковку, спускаемся через Донецкое к реке. На противоположном берегу караульные заметили свет наших фар и выслали за нами лодку. Пока мы маяковали вдоль берега дальним светом, в первую очередь нами заинтересовались всякие мошки комары и прочие летучие гниды.
День 5
Несмотря на то что лагерь был разбит практически на территории города, с утра выяснилось что вокруг вполне шикарный местяк, на противоположном берегу видны постройки с. Донецкое, ровная ромашковая поляна, густые деревья и никаких проблем с дровами.
5-й - последний день похода совпал с Пасхой, и я уже сутра разговелся по полной программе. По этому случаю решил с Серегой поменяться ролями - сегодня он едет с Эдом на велосипеде - я расслабленно занимаю его место в байдарке, поближе к пьющей и закусывающей братии.
Тем временем на горе Кремянец
The grass was greener
The light was brighter
The taste was sweeter
The nights of wonder
With friends surrounded
The dawn mist glowing
The light was brighter
The taste was sweeter
The nights of wonder
With friends surrounded
The dawn mist glowing
The water flowing
The endless river
The endless river
Forever and ever
Водная часть похода закончилась на пляже города Изюм, немного не доплывая до второго автомобильного моста. Собрали, лодки вещи - стандартный набор операций туриста. Закинули барахло в проезжавший мимо автобус до вокзала и сели ждать любимую электричку на Харьков.
Вывод: туризм не подводит ни в горах Алтая ни в полях Франции; и в лесу и на воде, вне зависимости от местности и политического курса - природа никогда не оставаясь одной и той же, всегда остается сама собой. Спортивный туризм и алкотрешМатрас для широкого круга, в номере гостиницы и впятером в палатке, за границей и на родине - ходите, гребите, крутите, летайте, любите и слушайте Pink Floyd
ВСЁ
Комментарии
TSAR
Крепости и валы Украинской Укреплённой линии и построены они не во времена Петра-1, а позднее - около 1730г..
02.04.2014 09:06Что такое Южная оборонительная линия я не знаю.
Михаил Зебрев
Починим)
02.04.2014 10:36Сан-Саныч
Классный отчеть ! Бодрый ))) и Фотки хорошие !!!!
03.04.2014 04:40volchak
Люблю такие отчёты)
03.04.2014 11:34LEGICK
Интересно.
04.04.2014 20:08hfjkgg
хорошые фото интересный машрут и вы все просто молодцы!!!
04.04.2014 21:38Andrey Bolshoi
Миша ну просто молодцы.Хороший отчёт , много приятных фоток.До встречи в ДнДЗ
05.04.2014 23:28Акула
да, "барашки" и нам поперек дороги стали, в районе Красного Лимана дружарик 22 прокола насчитал на двух колесах... я надеялся, что это августовский бич, а тут оказывается сие явление круглогодичное... словом, с дороги - не ногой...
16.04.2014 14:40Отчет классный, сам и на велах лет пять назад так ездил и на байдарках в прошлом году сплавлялся...
zarka
супер, прочел с удовольствием! а вот с этого
ващпе валялся))) точно. емко. кратко 27.04.2014 23:39