menu

Сплав по р. Южный Буг 13-21 сентября 2014

Выехали рано утром из Харькова, но в обед план чуть не поменялся на поездку на Ворсклу — технические проблемы заставили задуматься о смене реки. Ближайшая к нам была Ворскла. Но через пару часов проблема была решена и мы отправились к Южному Бугу.
 
Из Харькова выехали рано утром. 
 
  
 
  
 
  
 
    Заезжаем на Морозовский Угольный разрез - сейчас это кладбище экскаваторов районе Александрии, где можно увидеть уникальную карьерную технику. 
    Это карьер длиной около 6 километров, являлся одним из крупнейших предприятий по добыче бурого угля в Украине. Ввод в эксплуатацию данного карьера датируется 1970 годом. Однако в 2009 году предприятие было закрыто и карьер постепенно начал заполняться водой. Огромные машины сейчас разбирают на переплавку, а в советское время эти исполины-экскаваторы были перевезены в Советский союз из Германии после Второй мировой войны в качестве контрибуции.
 
Прибыли на реку близко к полуночи, и через пол-часа уже спали по палаткам.
 
  
 
  
 
  
 
Собираем лагерь, готовим катамараны к сплаву и начинаем наше 5-дневное путешествие.
 
  
 
Первые 2 дня нашего путешествия проходят по границе Николаевской и Кировоградской областей, после чего река  забирает вправо и течет уже по Николаевской области до впадения в Черное море.
 
  
 
  
 
В с. Луполово останавливаемся для осмотра руин старой мельницы.
 
  
 
Кладка у мельницы настолько прочная, что здание до сих пор в отличном состоянии, за исключением крыши и окон.
 
  
 
На ночевку останавливаемся в небольшом лесу вблизи с. Онисково.
 
  
 
  
 
Подъем и в путь.
 
  
 
Весь день гребем против ветра, чтобы дать рукам отдохнуть - идем по дну реки и толкаем катамаран.
 
  
 
Подкрепляемся в пути баранками.
 
  
 
Развалины еще одной мельницы в с. Голосково. На протяжении  сплава подобные руины встречались нам несколько раз. В конце 19 столетия на Южном Буге насчитывалось более 300 водяных мельниц.
 
  
 
  
 
Перекаты в с. Люшневатое.
 
 
 
Перекус. Консервы и колбаса расходятся "на ура".
 
 
Прохождение порога. Первый катамаран проскочил, второй пошел чуть левее и засел на камнях.
 
 
Пока одна команда борется с камнями и течением, вторая фотографирует.
 
 
 
 
Становимся лагерем на ночь. Играем в петанк, ужинаем и ложимся спать.
 
 
 
 
 
За 3 дня порядком расслабились, по-этому  подъем делаем в 5 утра. До полудня проходим большую часть запланированного на день, т.к. к обеду поднимается сильный встречный ветер.
 
 
 
 
 
На реке встречаем местную дичь - лебедей и  гусей-щипачей.
 
 
 
 
 
Обнос дамбы бывшей ГЭС в г. Первомайск. Электростанция была заложена в 1925 году, и в свое время была самой мощной ГЭС в Украине и первой на Южном Буге.
 
 
Красный катамаран крепко засел на развалинах старой мельницы. Сдергивали веревкой
 
 
Все запланированное на сегодня пройдено, уставшие, но от того не менее счастливые, высаживаемся на остров на ночевку.
 
 
 
 
Прохождение порога "Мельница".
 
 
 
 
 
 
Делаем остановку перед порогом Интеграл. Просматриваем, пропускаем вперед 2 рафта со школьниками, выбираем места для съемки, и проходим его по очереди.
 
 
 
 
 
Прохождение порога Интеграл.
 
 
 
 
 
Оканчиваем сплав напротив с. Ивановка.
 
 
 
 
 
 
 
 
Утром разбираем катамараны, у нас есть целый день для прогулок и скалолазания.
 
 
Походы на байдарках, каяках и катамаранах www.KAYAK.ua

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, Sergey Palko, Stasnazaren, Natali, greegl, Лолик, Igor'Ok, slava_xarkov, Jeronimo, mgdzs,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

TheSpy

Водяные знаки на фото не в тему

10.04.2015 22:27