ПВД на День Конституции Украины 27-30.06.2014

Jeronimo

• 01.02.2015 20:27

Маршрут: Николаев-Баштанка-Старогорожено-Шорсово-Софиевка-Пелагеевка-Воссиятское-Николаев.

Первый поход нашей дружной компании. О походах мы  мечтали еще в школе, но никак не удавалось эту мечту воплотить в реальность. Наконец звезды сошлись, выходные у всех совпали и мы отправились на поиски приключений.

Коротко опишу всех участников похода:

Игорь - по профессии стоматолог, любит спорт, спирт во всех его проявлениях и активный образ жизни, часто ездит на велосипеде  на работу, но очень боится ездить на большие  растояния, особенно в места где не хватает цивилизации, теплый душ, мягкий диван и  ароматный ужин его слабость. Большой любитель все делать тщательно и скурпулезно, соответсвенно медленно, что иногда выводило нас из равновесия. Зато он отличный медик, ходячий такой справочник Видаль, так что за свое здоровье мы были абсолютно спокойны.

Артем - по профессии инженер-конструктор, работает на турбиностроительном заводе "Зоря", по совместительству пасечник, романтик, как говорится от макушки до пяток.  Очень любит покидать свою "зону комфорта", испытывает свой организм во всех плоскостях,например спать в проливной дождь в прицепе для уликов в одном спальнике, и пить теплую водку из мыльницы в жаркий день - обычное дело. Велосипедом обзавелся за несколько дней до похода.

Я - Артем, работаю тренером по гребле на байдарках и каноэ в детско-юношеской школе, походами брежу с раннего детства, но из-за насыщенного графика соревнований в свои молодые годы, так и не было возможности осуществить свою мечту до этого момента. Холерик, вывести из равновесия может любой пустяк, особенно когда не клюет или латка не клеится. Приверженный фанат спиннинга, стараюсь никогда с ним не расставаться.

Первй день. Выехали вечером в пятницу. По плану планировали засветло доехать до Баштанки - 70 км, а там уже по  темному грунтовыми дорогами  добраться до ночлежки за селом Старогорожено. Разбить лагерь хотели возле небольшого переката, где по секретеной информации водится голавль интерестных размеров. К моему удивлению по трассе ехалось достаточно быстро, как для невкатанных велотуристов, и остановку-перекус сделали только одну в селе Виноградовка. Подкрепившись мороженным мы помчались дальше. До Баштанки, как и планировали добрались засветло, но  до грунтовой дороги все-таки пришлость сделать отсановку для установки задних маячков и фонариков, Грунтовая дорога до с. Старогорожено было намного убитее чем мы предполагали и по обоюдному согласию решили сделать привал не доезжая до села за рощей под названием "Водянэ". То что это была роща "Водянэ" мы узнали по табличке возле которой красовалось страшилище сделанное из дерева и походившеее толи на лешего толи на кикимору.  И роща, как оказалось потом, была действительно непростая, эх туда бы ребят из "Космопоиска", а я бы в следующий раз крепко подумал прежде чем останавливаться там на ночлег. Выбрав подходящее место, мы быстро расставили палатку, пристегнули коней и принялись ужинать, во время приготовления я пару раз слышал странные звуки доносящиеся из глубины рощи, но особо этому роли не придал, сказывалась усталость и впечатления полученные от первого дня похода. Рассиживаться долго не стали, быстренько собрав все вещи в тамбур улеглись спать. Примерно в час ночи меня растолкал Артем и перепуганным голосом спросил: -"Ты слышал?", из рощи опять доносились эти странные звуки, никогда раньше я не слышал подобного, и даже не мог представить какой зверь мог издавать такие звуки. Они были похожи на истеричный крик маленького ребенка, но короткий и повтороящийся несколько раз, очень похоже на визги детенышей "Чужого" когда их выжигали огнеметом. Если честно, мне тогда до этого особо не было дела, я был больше уставшим чем напуган, но Артем никак не унимался, он предположил, что это дикий кабан, и что надо еду откинуть от палатки подальше, чтобы он нас не порвал. Я всячески  пытался его успокоить, но он был настолько напуган, что и мне потихоньку становилось не по себе, и тут подключился Игорь, он был очень рассержен что его разбудили,  достал свой пневмат  дал его Артему и пробурчал что-то типа:- " На тебе оружие и никакие кабаны тебе не страшны, главное целься в глаз"  Палатка заходила ходуном от  нашего ржача, это конечно изрядно разрядило обстановку, но Артем продолжал "трусить манжетами". В итоге это "что-то" начало очень быстро перемещаться к самому низу рощи пока его совсем не стало слышно, судя по скорости перемещению я предположил, что это была неизвестная нам птица, на этом и порешили и завалились спать.

Второй день. Вылезши из палатки мы втроем молча минут пять любовались утренним пейзажем, картина - не передать словами, громадные поля подсолнечника, пшеницы, чистое небо и ни души. Завтракая, мы весело обсуждали ночное происшествие. Собравшись, мы покатили дальше. Дорога была уже получше  и ехалось легко, ведь в переди нас ждал тот самый перекатик.

Село Старогорожено.

А вот и подбираемся к заветному месту.

К сожалению голавля поймать так и не удалось, был слишком высокий уровень воды, и вместо переката там образовался небольшой заливчик, но без улова не остались, удалось все-таки выцепить верховодку на мелкую вертушку.

Сделав небольшой перерывчик  в тени, мы поехали дальше. Какое все-таки наслаждение ехать по дорогам без автомобилей!

Мелькнула мысль попить сельского молочка, к сожалению ни в одном проходящем селе нам этого не удалось,  одна бабушка рассказала, что сами покупают молоко в каком-то другом селе, но путь к нему был такой мудренный и запутанный, что мы решили не рисковать. и поехали дальше. Проехав село Баратовка, мы дали маху и проскочили поворот на Овсяновку, и уверенно приближались к Новому Бугу, которого по плану у нас не было, жаль что  поняли мы это очень поздно, когда возвращаться назад уже было слишком далеко.Эх, прощай Щорсовский парки и секретные перекаты. Но как потом оказалось это сыграло нам на руку, так как у меня начали трескаться аллюминиевые  дуги самопального багажника, и до Нового буга у меня осталась только одна нелопнувшая стойка, а остальные были подвязаны веревками к перьям рамы,В Новом буге  пополнив запасы воды,  мы нашли магазинчик где и был куплен новый багажник за 50 грн. и  новые педали,  потому как старые уже шелкали и очень хотели на заслуженный отдых.

Вот мы и подобрались к месту  второй ночевки, Софиевское водохранилище, очень живописное место , тут и скалы и чистая вода, и много краснокнижных растений  и животных. Местные рассказывали про гиганстких полозов до 10 метров в длину и огромных сомов которые едят гусей средь бела дня. Надо сказать, что мы нашли очень жирную свободную полянку, которая была никем не занята, а так как это были праздники и выходные то людей на водохранилище было немало. Быстро разбив лагерь, раздевшись до гола мы с неистовыми криками бросились в воду, ощущения непередаваемые, плескались и дурачились как малые дети, усталость сняло как рукой. Проведя велосипедам ТО, я пошел прогуляться вдоль берега со спиннингом. Окунек не заставил себя долго ждать,  и радовал частыми поклевками, правда размер был не ахти. Пару штук забрал с собой и зажарил прямо на углях, отличный десерт получился после гречневой каши с тушенкой.

Третий день. На завтрак манная каша. Пока готовил вокруг меня собралось пару любопытных зрителей, одного из них удалось изловить. Этих зеленых ящериц там просто кишит, а размер их впечатляет.

Собравшись мы отправилсиь к Свято-Михайловскому женскому монастырю в с. Пелагеевка.

Полюбовавшись красотами, отправились на поиски воды. Пришлось проехать два села что-бы найти хоть одну живую душу, все как-будто попрятались. Затем отправились к реке и разбили там лагерь, окружающую красоту просто не передать словами.

Решили оставаться тут до утра, очень хотелось половить рыбки на вечерней зорьке, и с утра постараться сделать  над собой усилие и за один присест вернуться в Николаев(120 км.), так как 1 числа уже всем надо было выходить на работу. Плотненько перекусив, мы прилегли в тени от тента. Поспали несколько часиков, и отдохнувшие организмы вновь затребовали аткивных перемещений. Решено было  собраться и проехаться хоть немного ближе к Николаеву. Из всех предложенных вариантов, мы вибрали направление на Семеновское водохранилище, которое находилось рядом с Кировоградской трассой.

Нам с Артемом очень легко давались километры, а вот Игоря неслабо подрубило, видимо сказывалась малая жировая прослойка. Он то и дело упрашивал нас делать привалы.

.Добравшись до Кировоградской трассы, мы остановились в придорожном кафе "Арарат". Хозяин кафе дядя Гагик накормил нас просто волшебным, вкусным шашлыком.

Запасшись водой в местном магазинчике, мы отправились к месту ночевки.

Четвертый день.

Дорога домой выдалась непростой. Очень плохая дорога, фуры, встречный ветер и постоянные подъемы не давали держать крейсерскую скорость. Очень красочно этот учтасток дороги описал seraphim  http://tourist.kharkov.ua/xtreport/0-Harkov---Odessa-Chem-dalshe-tem-slozhnee_3. Казалось что эта дорога не закончится никогда. Но мы все-таки сделали это, а Игорь еще в этот день успел принять сложного пациента.

Всем спасибо за внимание!

Статья понравилась: Миша, UltraLight, mocrosoft, vint22061987, slava_xarkov, Sidewinder, sherhan831, Женя1986, янас,