menu

Медові мандри. Частина 3. Закарпаття та Львів


От гостиницы мы сразу вышли к Оперному театру.

Оперный театр им. С. Крушельницкой считается одним из красивейших театров Европы наравне с одесской и венской операми. Фасад здания украшают скульптурные фигуры "Жизнь" и "Искусство", статуи "Слава", "Победа", "Любовь". Театр был спроектирован так, чтобы фойе, коридоры и лестницы максимально освещались природным светом. Один из красивейших внутренних интерьеров - зеркальный холл, украшенный картинами, изображающими символичную смену времен года. Большая люстра в зале из драгоценных материалов украшена аллегорическими фигурами. На втором этаже сохранились личные апартаменты императора Франца Иосифа с ванной и выходом в императорскую (сейчас – президентскую) ложу. Работает аристократическая кофейня "Комарик".


Площадь перед Оперным всегда многолюдна, здесь всегда много туристов и местных, прогуливающихся возле фонтанов. Больше зевак можно встретить разве что возле Ратуши.

От оперного театра пошли дальше по проспекту Свободы.

Центральная улица города, самая элегантная и престижная во Львове. Возникла в XVIII в. на месте нижнего городского вала. Старые названия: Нижние Валы, Германские Валы, пр. Ленина. Архитектурная эклектика с чертами классицизма, неоренессанса и барокко. Проспект с аллеей посередине начинается от Оперного театра. В центре установлен памятник Т. Шевченко и скульптурная композиция, посвящённая произведениям поэта. Заканчивается площадью Мицкевича. Некогда здесь сходились два притока реки Полтвы. Посередине - фигура Божьей Матери. В 1905 г. установлен памятник А. Мицкевичу - польскому поэтическому светочу. На площади также расположено историческое здание гостиницы "Жорж". Туристический центр города (т.н. "Стометровка"), главный эпицентр политической жизни (т.н. "Клумба"), постоянное место сборов неформальной молодёжи (т.н. "Жаба").


Памятник Великому Кобзарю

Памятник выдающемуся украинскому поэту и общественному деятелю Т. Шевченко был открыт в центре Львова только в 1992 г. Вопрос о сооружении решался целых 5 лет, на двух конкурсах проектов победитель не был определён, и в результате компромисса было решено использовать "относительно лучший" проект скульпторов В. и А. Сухорских и архитекторов Ю. Дыбы и Ю. Кромея. Памятник был изготовлен в Аргентине. Торжественное открытие состоялось на годовщину принятия декларации независимости Украины. Через 4 года был открыт второй элемент памятника - 12-метровая бронзовая "Волна Национального Возрождения".


Памятник Адаму Мицкевичу

Колонна Адама Мицкевича - один из двух памятников выдающемуся польскому поэту, созданных в Украине к его столетию (второй находится в Ивано-Франковске). Идею проекта монумента в виде колонны предложил писатель А. Креховецкий. Торжественная закладка первого камня в постамент на Мариацкой площади (сейчас пл. Мицкевича) состоялась в день столетия Мицкевича в 1898 г. Сооружение монумента продолжалось пять лет, он был открыт 30 октября 1904 г. Считается одним из лучших памятников Мицкевичу в мире.

 

Так мы вышли к историческому центру – Площади рынок.

Архитектурный ансамбль главной торговой площади Львова начал складываться в XIV в. по образцу европейских средневековых городов (до того торговым центром был Старый Рынок). С четырех сторон площадь окружают 44 дома (каменицы), разных по времени постройки и стилю (ренессанс, барокко, ампир). Над застройкой работали арх. П. Красовский, М. Градовский, П. Барбон, П. Римлянин, Б. Меретин, С. Фесингер и др. В подвалах и на первых этажах многих домов сохранились элементы готической архитектуры XV-XVI вв. В них размещены музеи, магазины и популярные кафе. Самые интересные здания ("Чёрная каменица", "Королевская каменица" и др.) занимает Львовский исторический музей. Ратуша (1381-1827 гг.) в центре площади является символом города. Здание используется по назначению - здесь размещаются городские власти. На первом этаже расположен Львовский информационно-туристический центр центр, снабжающий туристов справками, картами и путеводителями. Здесь всегда много туристов, особенно в дни проведения многочисленных праздников и фестивалей.

На площади всегда многолюдно – в любое время дня. Тут и туристы, и местные, просто пришедшие прогуляться. На площади много небольших кафешек, есть лавочки, постоянно ведется торговля сувенирами (как в магазинах, так и с лотков), периодически проходит выступления артистов, «живых статуй», музыкантов и прочего.

 

 

По площади иногда просто приятно прогуляться, глазея вокруг. В центре площади – Львовская ратуша.

Доминанта площади Рынок, один из самых узнаваемых символов Львова. Главный вход в здание стерегут два символических льва, держащие щиты с гербом города. Первое деревянное здание ратуши было сооружено в 1381 г., впоследствии неоднократно перестраивалось. В средневековье перед ним стоял столб наказания (в 1564 г. здесь казнен молдавский господарь Томша, в 1578 г. - предводитель казацкого восстания И. Подкова). В нынешних классических формах здание отстроено в нач. XIX в. (арх. Ю. Маркль, Ф. Трешер, А. Вондрашек). С 1939 г. здесь размещается Львовский городской совет. Проводятся экскурсии по зданию с посещением часовой башни. С обзорной площадки на башне ратуши (подъём в 408 ступеней) открывается одна из лучших панорам города. Здесь же можно ознакомиться с механизмом часов, выполненных в 1852 г. на фабрике В. Штиля под Веной. В последнее время возобновлена старинная традиция - ежедневно в полдень с башни ратуши исполняется мелодия гимна города. В выходные дни трубач трубит каждые два чача с 9 утра до 9 вечера.

В самой ратуше сейчас находится исполнительный комитет Львовского городского совета. Также в здании ратуши есть туристический центр, где любой бесплатно может получить консультацию (к примеру, какие есть экскурсии, кто их проводит, как проехать в какой-то из районов), также можно бесплатно получить достаточно подробную карту центра Львова, несколько рекламных проспектов и прочую мелочь. Думают о туристах во Львове. Кроме того, на углу есть туалет (платный).

Кроме того, на саму башню ратуши можно подняться. Входной билет стоит 10 грн.


Даже сам по себе билетик на башню, несет в себе довольно много информации, полезной для туриста, приехавшего во Львов, так, представлена информация о самой ратуше: когда построена, какие были здания до этого.

Даже количество ступеней на подъему указано: 408 от главного входа до смотровой площадки, а на самой башне – 306 ступеней.

На задней стороне билета есть еще и карта исторического центра (совсем маленькая карта, но с циферками и сносками, где какое здание, памятник.






Вил на старый город с башни открывается отличный. На самой башне есть также указатели, какие достопримечательности можно разглядеть возле каждой из сторон.



Одним словом, на башню подняться стоит обязательно – тем более, что стоимость не такая уж и большая.

Вообще по площади и по близлежащим улочкам можно гулять часами, в принципе, если мало времени на посещение Львова, то уж на площадь надо поехать обязательно, остальное может подождать и до следующего раза.

Саму ратушу окружают три фонтана (хотя логичнее было бы четыре): Нептуна, Амфитрита и Адониса. Кроме толь на площадь выходит множество музеев, таких как аптека-музей, Черная каменица (Музей освободительного движения), Дом Корняка (Исторический музей), музей мебели и фарфора и еще много чего.

 

Во Львове довольно много велосепедистов, хотя сама сеть велодорожек небольшая.



Причем как видно из последнего фото, даже в ущерб пешеходам, потому что по той части тротуара, что оставили пешеходам, идти можно только гуськом, и только в одну сторону.



Парк Ивана Франка, расположенный возле Львовского университета. Вообще-то, мы ходили искать памятник рюкзаку. Но, как оказалось, памятник расположен в дворике этого самого университета, а вход туда был закрыт. Вот так не получилось у нас посмотреть на главный туристический атрибут, увековеченный в бронзе (ну или в другом металле).




Памятник влюбленным во Львове

Естественно, что мы не смогли пройти мимо такого памятника.

Во Львове, кроме скамейки влюбленных, появился еще и памятник влюбленным, которые жили во Львове в  шестнадцатом веке.   Памятник  установили на музыкальном фонтане, возле одного из львовских  центральных ресторанов. Кстати, музыкальный фонтан существует здесь еще с советских времен. Только тогда львовяне приходили сюда любоваться модной в то время светомузыкой. Как рассказал "Комсомольской правде"  в Украине" совладелец ресторана, который фактически был инициатором и заказчиком "памятника любви" Олег Белый, старый фонтан пришел в негодность, конструкции заржавели и его просто пришлось снести. - И когда мы поняли, что придется все строить заново, мой старший сын, - рассказывает Олег Леонидович, - и  посоветовал обратиться к  одной из легенд древнего Львова, рассказывающих о беззаветной любви итальянского юноши и украинской девушки. И мы решили  установить их скульптуры в родном городе. Удовольствие это не из дешевых, - признается заказчик, - так, как скульптуры вылиты из бронзы, кроме этого, нам пришлось  построить фонтан, упорядочить территорию, а это  более тысячи метров квадратных брусчатки, выложить гранитом парапеты, привезти из Германии красивые насадки, которых нет нигде в городе, в общем сделать все на должном уровне. В создании памятника нам помог львовский скульптор Мирослав Гоза. Автор проекта скульптор Мирослав Гоза, признался, что на  работу над скульптурами у него ушло более трех месяцев. Каждая скульптура весит не менее 80-100 кг, а отливала влюбленных в бронзе целая бригада мастеров. Романтическая пара увековечена в полный  человеческий рост. Ромуальдо и Пелагея, итальянец и украинка, жившие во  Львове в далеком шестнадцатом веке, несмотря на  то, что родители были против их любви с религиозных соообраджений, ведь юноша был католиком, а девушка – православной, они остались преданными друг другу до конца своих дней. Напомним, молодой итальянец Микелини из далекого Крита привез во Львов большую партию вина и часть ее продал украинскому купцу. Во время выгодной сделки, в купеческом доме, итальянец увидел дочь купца Пелагею, в которую безоглядно влюбился и она ответила ему взаимностью.    Чувства   были настолько сильными, что итальянец решил остаться во Львове навсегда. Но во время чумы, которая скосила пол- Европы (1594 год), Пелагея тоже заразилась чумой без надежды на выздоровление. И хотя к чумным больным было смертельно опасно даже приближаться - и даже нотариусы писали завещания под окнами со слов больных, Миккелини не бросил свою возлюбленную, ухаживал за ней и утешал как мог. Вскоре она умерла и ее как православную похоронили возле церкви Благовещенья, которая находилась на нынешней улице Городоцкой. А через несколько дней скончался и сам Миккелини. Умирая, он просил похоронить его в костеле Святого Станислава, потому, что был католиком, но просил, чтоб на двух могилах установили одинаковые надгробные плиты, на которых выбито на камне по два сердца, соединенных ветвью лавра.   А вскоре внизу сделали надпись, для которой взяли слова из стихотворения львовского поэта Шимона Шимоновича: "Що любов сполучить, і смерть не розлучить". Давно уже нет во Львове ни церкви Благовещенья, ни костела Святого Станислава, более, чем два столетия назад они были разобраны по приказу австрийских властей. Но наверное, где-то здесь и сегодня витают над старинними куполами и камяницами города души украинки и ее возлюбленого, напоминая, что смерть не в силе разлучить тех., кого соединила любов. Теперь во Львове у влюбленных появилось свое уютное местечко, где можно объясниться в самых светлых чувствах и провести приятно время.


Памятник Никифору Дровняку

Памятник Никифору Дровняку открыт во Львове в 2006 году. В этом году знаменитому художнику-примитивисту, чьё имя теперь упоминают рядом с именем другого известного мастера жанра Николо Пиросманишвили, исполнилось 111 лет.

В мире известно всего два памятника этому человеку. Один установлен на родине художника – в польском городе Криница. Город Львов посчитал, что тоже имеет право увековечить память мастера. Дело в том, что имя Никифора Дровняка открыл миру, да ещё и при жизни художника, львовский художник Роман Турин. Никифор Дровняк, как уже упоминалось, родился в польском городе Криница 21 мая 1895 года.

Увидев памятник не сложно заметить, что палец левой руки художника и нос отполированы до сверкающего блеска. А все потому, что во Львове ходит миф о способности Никифора исполнять желания. Загадать можно лишь только одно желание в день, потерев либо бронзовый палец, либо нос. Соответственно, желающих воплотить желания в жизнь собирается около памятника очень много. Автором работы является скульптор Сергей Олешко.


Памятник украинскому первопечатнику Ивану Федорову

Памятник на улице Подвальной возле Львовского арсенала. Сооружен в1977 году архитектором А. Консулов и скульпторами В. Борисенко и В. Подольским. Иван Федоров основатель книгопечатания на Украине. Со временем Иван Федоров переехал в Москву, где вместе с Петром Мстиславцем ем и начал работать в особом доме для типографии. В 1565 году первые русские первопечатники закончили работу над книгой «Апостол». В связи с гонениями со стороны переписчиков, Фёдоров со Мстиславцевым вынуждены были бежать в Великое княжество Литовское, где их радушно принял гетман Ходкевич. В своем имении Заблудове гетман Ходкевич основал типографию.

Вокруг памятника расположен рынок, на котором торгуют старыми и не очень книгами и прочей мелочью.


А вот и сам Арсенал

Королевский арсенал сооружен в стиле барокко арх. П. Гродзицким по приказу польского короля Владислава ІV. Как стратегически важный город, Львов имел два арсенала. Городской формировали граждане города, а королевский содержался на средства монарха. С 1939 г. в здании размещается Львовский областной государственный архив.


 

Глинянские ворота.

Глинянские (Въездные) ворота - наиболее сохранившаяся часть городских укреплений средневекового Львова. Сооружение в стиле позднего ренессанса является частью фортификационного комплекса Бернардинского монастыря. Ворота построены в нач. XVII в. под наблюдением инженера Ф. Гетканта. В центре оборонной стены расположена квадратная башня с шатровой крышей и арочным проездом, который вымощен деревянной брусчаткой. Во время реконструкции 1976-77 гг. перед стеной восстановлен оборонный ров.


Весьма оригинальное творение львовских автомастеров. Агрегат «на ходу».



Бернардинский монастир,

Монастырь ордена бернардинцев с костёлом Св. Андрея Первозванного в XVII в. представлял собой отдельную фортификационную единицу за пределами города. Был окружён рвом, валом и частично сохранившейся оборонительной стеной с башней Глинянских ворот, выходящих на Мытную площадь. Мощные монастырские укрепления были увязаны с кольцом городских стен. Костёл Св. Андрея построен в 1600-30 гг. по проекту арх. Б. Авелидеса и П. Римлянина в стиле ренессанса. Пышный интерьер выполнен в стиле барокко, много деревянных алтарей XVIII в. Декоративная колонна перед фасадом установлена в 1736 г. в честь св. Яна из Дукли, покровителя бернардинцев. Помещение монастыря теперь принадлежит Центральному государственному архиву Львова, а храм Андрей Первозванного передан Украинской греко-католической церкви.


Памятник Даниле Галицкому

Памятник королю Даниле Галицкому, основателю Львова и создателю Галицко-Волынского государства, установлен на к 745-летию города. Князь Данила Романович из галицкой ветви рода Рюриковичей силой объединил страну, разгромив в 1245 г. полки венгерских и польских феодалов, а также галицких бояр. Проект памятника разработали скульпторы Ярич и Романович, а также архитектор Чурилик. Памятник представляет собой конную фигуру из бронзы на гранитном пьедестале.


«Музей сала» - скульптура свинки из сала

Единственный в мире музей сала, которое считается национальным украинским продуктом, открыт на пл. Свободы во Львове. Инициатором стал художник-дизайнер Б. Бергер, автором концепции выступил скульптор М. Дедишин. В экспозиции представлены разнообразные скульптуры из сала, а также картины, фотографии и другие произведения искусства, посвященные этой жирной закуске. Центральным экспонатом музея является копия человеческого сердца из сала, которая занесена в Книгу рекордов Украины. Также среди экспонатов выставки можно увидеть фигуру гуманоида из сала, сальные свечи, шахматы, кресло и многие другие предметы. При музее работает ресторан, где можно заказать не только сало в шоколаде, но и такие экзотические блюда, как десерт "Губы Мэрилин Монро", состоящий из сала, мороженого и фруктов. В будущем основатели музея планируют превратить его в многофункциональный арт-центр, где будут проводиться разнообразные выставки, чтения, показы и мастер-классы.

Музеем это назвать сложно, но так уж сложилось во Львове, что музеями там называют всё, что хотят прорекламировать.

Не стало исключением и это заведение, которое музеем можно назвать с большой натяжкой: на самом деле это обычная дорогая забегаловка, выполненная в оригинальном стиле, в холодильниках есть пару скульптур из сала, но ничего из себя этот «музей» интересного не представляет, хотя, если проходить мимо, можно и зайти. Вход бесплатный.

 

Так постепенно пришел вечер. Перекусив возле университета в Пузатой хате (от центра минут 10).

Центр Львова на удивления оказался весьма оживлен.






Можетсвою роль сыграло то, что это были последние выходные перед 1 сентября и город наполнили студенты???

Но людей было много (тем более по сравнению с Харьковом). Погода стояла отличная, так что мы не пожалели, что решили остаться во Львове на ночь и поселится в центре, чтобы погулять по старому городу.

Ратуша на площади служила своего рода центром всему: с одной стороны играла музыка и пары танцевали, с другой стороны какая-то группа давала концерт, исполняя знаменитые и не очень хиты.



В такие минуты не хочется идти и смотреть какой-то отдельный объект, хочется просто побродить по ночному городу, узким средневековым улочкам, послушать гомон толпы, послушать музыку, зайти попить кофе…

Одним словом, просто неспеша наслаждаться вечером, никуда особо не торопясь бродить по улочкам.

Все кафешки, между прочим, были открыты примерно до 23.00-23.30, и свободных мест там было совсем не много, в некоторых заведениях так вообще не было где яблоку упасть.

Ночная жизнь во Львове оказалась с одной стороны довольно бурной (в смысле много народу), с другой стороны – относительно тихой (все проходило «чинно и благородно», без пьяных под домами и дебоша).

Так что кто будет во Львове – очень советую прогулку по ночному историческому центру – вокруг оперного и ратуши (в остальные районы, скорее всего не стоит ночью заходить).

 

 

На следующий день у нас было примерно полдня свободного времени, мы решили просто побродить по центру, никуда особо не спеша.


Одна из бронзовых статуй под какой-то кафешкой, судя по всему какому-то фокуснику.

 

Вообще подобных «памятников» в старом городе очень много, да и вообще, видимо, львовяне придерживаются старых традиций, когда во Львове не было номеров домов, а дома именовались по каким-то отличительным признакам: дом с розами, дом с крылатым, львом и так далее… Как по мне так очень оригинально интересно. Хозяева кафешек «старого города» пошли по тому же пути: у каждого кафе помимо названия есть и еще своя «изюминка», как, к примеру, подобные скульптуры. А что – кафе, прозванное в народу «у фокусника» - запомнится гораздо лучше, чем только по названию. А так – чем не замануха для туристов, еще и бесплатная реклама  вконтакте – фотографируется на фоне много туристов.

Кроме статуй, есть еще кафешки в определенном стиле, к примеру «Рудий кіт» там все убранство посвячено котам.



 

Есть еще одна «фишка» во Львове – называть все «музеями». Не знаю, как там обстоят дела с процедурой регистрации (думаю, для музеев она несколько иная) но подобных музеев во Львове множество. Я не беру в расчет Музей-аптеку, так как созданный музей на базе действующей аптеки едва ли способствует увеличению продаж, но вот музей сала (уже упомянутый мною), музей львов, музей магнитов, музей кофе, и многие другие… По большому счету все это не что иное, как сувенирные магазинчики, правда поданные со львовским колоритом. Зато как звучит: «я тебе подарок в музее магнитиков»…

А вообще, как я заметил, львовяне любят свой город, гордятся им и «продают» его туристам (если так можно выразиться), а точнее преподносят его весьма оригинально и со вкусом, без навязчивой рекламы. Может именно поэтому мне в который раз и хочется снова вернуться во Львов.

 

Погуляв по центру, решили зайти во Львовский арсенал, где располагается музей оружия.

Входной билет, как и во многие места во Львове – относительно недорогой – всего 10 грн.






Фортификационное сооружение, входившее в систему городских укреплений. Первый арсенал существовал на этом месте ещё в нач. XV в., но в 1554 г. его снесли и построили новое двухэтажное помещение для изготовления и хранения оружия. Здание спроектировано арх. И. Лисом, реконструировано в 1574-75 гг. арх. Мочигембо. При арсенале были открыты мастерские для отлива пушек и колоколов. В XVIII в., при австрийской власти, здание использовалось как тюрьма. В 1981 г. в помещениях открылся музей "Арсенал", представляющий одну из лучших в стране коллекций оружия из 30 стран мира. В экспозиции изящные арабские сабли, тяжёлые европейские двуручные мечи, доспехи польских "крылатых гусар", пушки с гербами и девизами и многое другое.





В экспозиции музея представлено холодное и огнестрельное оружие разных времен, и народов, не только Карпатского региона. Музей небольшой, но побывать в нем все равно интересно, тем более, что в отличии от большинства исторических музеев, львовский имеет свою специализацию. При входе в маленькой сувенирной лавке за отдельную плату можно сфотографироваться в исторических костюмах.



После музея пошли на Высокий замок.


Пороховая башня

Полностью сохранившийся фрагмент оборонных сооружений Львова, одна из 17 башен, входивших в кольцо городских укреплений. Памятник военно-оборонного зодчества эпохи ренессанса. Пороховая башня была расположена на оборонном валу за второй линией фортификаций, служила для защиты подступов к городу с восточной стороны. Также использовалась для хранения пороха и боеприпасов, а в мирное время - как склад зерна. Построена из неотёсанного камня, полукруглая в плане, трёхэтажная, накрыта островерхой крышей. Толщина стен достигает 2,5 метров. За более чем четыре столетия поднявшийся уровень земли скрыл нижнюю часть башни на полтора-два метра. С 1959 г. помещение занимает Дом архитектора с выставочным залом.

После мы пошли на смотровую площадку Высокого замка. Вход на смотровую площадку бесплатный.


Замковая (Княжья) гора в центральной части города (413 м), на вершине которой в XIII в. была сооружена укреплённая резиденция князя Данилы Галицкого. Названа Высоким Замком в противоположность другому - Нижнему Замку (Цитадели). Изначально крепость была деревянной, с земляными валами. В 1362 г. отстроена в камне польским королём Казимиром, захватившему Галицию. Прямоугольный в плане замок имел четыре башни по углам, из которых самая высокая была дозорной. Внутри находился княжеский дворец, казармы, склады боеприпасов и глубокий колодец. В 1648 г. замок был взят войсками М. Кривоноса. В XIX в. был практически полностью разобран, на его месте разбит парк "Высокий Замок" и устроена смотровая площадка, с которой открываются самые лучшие виды на город. Сохранился фрагмент южной каменной стены с бойницами, ограждавшей въезд на территорию замка. На вершину ведёт длинная лестница.



С вершины холма, где расположена смотровая площадка, открывается отличный вид на город. Хотя вид с башни ратуши все же лучше: Высокий замок расположен чуть в стороне от исторического центра, так что более старые здания теряются на фоне новостроек.




Во Львове деревья растут даже в таких условиях.

 

После Высокого замка мы уже решили просто прогуляться по центру, пройтись еще раз по сувенирным лавочкам.


Новые львовские трамвайчики



Львовские улочки



Уличные музыканты и «живые статуи», как я уже говорил, не редкость возле ратуши.



Некоторые варианты сувенирной продукции, предлагаемой во Львове. Хотя, в Яремче подобных сувениров намного больше.





Еще чуть погуляв по центру, пошли пешком до вокзала, на этом заканчивалось наше пребывание в этом городе, да и вообще все наше путешествие.


Трек по Львову и базу точек по достопримечательностям можно скачать у  меня на сайте

 

Страницы: 1234

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, nikalexey, Младён, woodpecker, mocrosoft, I.M., nik_irina, jeka74,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Младён

Младён

nikalexey писал(а):
Одна из бронзовых статуй под какой-то кафешкой, судя по всему какому-то фокуснику.
Ай-яй-яй, это ж надо обозвать известнейшего писателя Леопольда фон Захер-Мазоха "фокусником".... :-P А так статуя ведь с намеком.. да и с секретом - если в карманы заглянуть :wink: Ну, и вообще, зря не прошлись по сети тематических кафешек (http://www.gals-tour.lviv.ua/ru/kafe.html), получили б еще несколько порций позитива от Львова. :wink: Собственно кухня там так себе, но вот обстановка, название блюд, общение с персоналом... в общем доставляет удовольствие

29.10.2014 23:11
nikalexey

nikalexey

Младён писал(а):
это ж надо обозвать известнейшего писателя Леопольда фон Захер-Мазоха "фокусником"....

ну, насколько я помню, этот Мазох еще те фокусы откалывал :D
хотя да, ошибочка вышла, лень было подходить читать надписи
Младён писал(а):
Ну, и вообще, зря не прошлись по сети тематических кафешек (http://www.gals-tour.lviv.ua/ru/kafe.html), получили б еще несколько порций позитива от Львова.

кофеманов у нас в семье как-то нету, к кофе отношусь довольно прохладно
хотя соглашусь, львовские кофейни - это вещь, которую нельзя ни с чем спутать, там действительно своя непередаваемая атмосфера, и свой, отличный от других, кофе
а Музей кофе заходили, за подарками

30.10.2014 10:26
Младён

Младён

По Мазоху, там как раз и была ирония. ;) Сообщение решил написать, так как в отчете как раз показано большое число интересных мест Львова, вот и решил чуть дополнить, указав, что не были охвачена сеть тематичных ресторанов. Просто по кухне их чаще всего сложно назвать именно ресторанами, потому и упомянул как кафе, но они как раз именно кафе-рестораны, а не кофейни. Ну, а в остальном, пусть и по впечатлениям 2009-го, когда прошли большую часть из их сети, было очень интересно подкрепиться, дать отдых ногам, попутно изучив забавные перлы из меню и пообщавшись с официантами, не плохо играющими свою роль в соответствии с идеей каждого заведения. Хотя как раз в заведение с Мазохом мы уже всей компанией не заходили. Но те, кто заглянул, отзывались положительно относительно антуража и создания работниками соответствующего настроения у посетителей. В последующие посещения Львова, мы обычно уже разбегались по своим предпочтениям, а посещать тематические кафе как раз лучше в компании, так что... есть ли какие изменения уже стоит узнавать у тех, кто бывал там недавно.

30.10.2014 17:36
nikalexey

nikalexey

ну тут уж что кого интересует
как по мне, так лучше погулять по центру, посидеть в парке (и в тот и в этот разы не получилось посетить многие парки), чем гулять по кафешкам
Львов, видимо, каждого найдет чем занять и чем привлечь

30.10.2014 17:46