Где то в секторе газа или автостопом в Воронеж

FlyWolf

• 02.09.2013 12:54

Давно планировал путешествие в Воронеж автостопом, и вот, наконец то свершилось. На утро после дня города Харькова(дождался фейерверка в час ночи), я начал своё небольшое путешествие. Начать путь я всё таки решил на автобусе с ЮЖД до Белгорода. Во первых, потому что хотелось разобраться с прохождением границы, а во вторых, что бы уже не было подлой мыслишки вернуться домой в случае неудачного стопа.

Итак, на ЮЖД нужно пройти через терминал пригородных поездов. Это справа, если стоять лицом к вокзалу. Проходите терминал и выходите на платформу для автобусов. Вам сразу же предложат доехать до Белгорода на маршрутке за 70 грн, я данное предложение проигнорировал и взял билет за 35 гр на автобусе. Багажа я практически не брал. Даже спальник с карематом я в последний момент заменил на африканский джембе :)

Не забудьте с собой паспорт! Автобус отправился в 9:50. До Белгорода всего то 70 км, но неизвестно сколько торчать на границе – в моём случае автобус несмело проползал границу около 3х часов. Как оказалось на обратном пути автостопом гораздо быстрее, даже учитывая, что сам стоп около часа. Но зато пешком граница преодолевается минут за 20ть и не надо изнывать от духоты.

Итак, я в Белгороде! При въезде сразу бросаются в глаза пафосные здания БГУ(Белгородский государственный Университет). Сразу становится понятно почему Белгород - “Белый город”. Приехав на автовокзал, выпил чая, купил магнитик с Белгородом в качестве трофея и решил немного прогуляться по городу. Почему то потянуло за ЖД вокзал. Оказывается с обратной стороны ЖД находится центральный городской пляж. Всё цивильно и опрятно, туалеты, душевые, лавочки в наличии. И даже питьевая водичка вдоль аллеи. И что удивительно всё абсолютно бесплатно, в том числе и вход!

На улице было солнечно и тепло, и если учесть парилку в автобусе, то купание в пруду оказалось как нельзя кстати. После купания купил вкусную варённую кукурузу у бабульки тут же на пляже и устроил себе маленький обед.

На пляже немного расслабился, но всё таки основная моя цель Воронеж - ещё впереди. А времени уже около 16ти часов. Спросил у местных водителей маршруток, как мне лучше добраться до выезда из города в сторону Воронежа. Хватило одного автобуса за 11 рублей. Да, в Белгороде почему то платят при выходе, как в Одессе, в Воронеже при входе, как в Харькове. Почему такая разница между городами? А фиг его знает...

Выехал на окраину, перешёл дорогу в нужном мне направлении и сразу начал стопить. Минут через 20ть мне предложил подъехать водитель фуры, который остановился попить чаю в придорожной кафешке.

Поехали! Местный трудяга из Губкина Алексей, вымотанный до предела. Оказывается уже двое суток без сна, и прям в дороге его вызвал хозяин и сказал срочно ехать туда, забрать груз в 4ре утра и куда то привезти. Т.е. Алексей будет 3е суток без сна!

Напарника нет, он сам на машине, работает на частника. Частник постоянно следит за ним. Даже на заправке к нам сзади пристроился чёрный джип – как оказалось вездесущий хозяин решил проверить, а кого же подвозит его водитель? Я устал

Алексей подвёз меня до Губкина

Работа и жизнь Алексея оказала довольно гнетущее впечатление. Человек робот, работающий на износ, жизнь серая и беспросветная, дома ждал его ремонт жилья. Город Губкин известен огромным открытым карьером по добыче полезных искапаемых, эта мега рана в земной коре хорошо видна справа от дороги за многие километры пути.

На сам город у меня времени не было – продолжил стопить там же, где вышел. Улыбнул тазик с хипарями, девочкой с ирокезом и ящиком пива на заднем сидении – ребята решили спросить меня, как куда то там проехать :)

Минут через 20ть я решил достать барабанчик и немного развеять пространство ритмами, плюс ко всему привлечь внимание водителей.

Это мне удалось – через пару минут передо мной остановился дивного вида японский грузовик с правым рулём, видавший виды. Водитель, Олег, довольно интересный молодой человек, всю дорогу рассказывал мне о своей практике дзэн буддизма, от него я узнал о практиках Михаила Радуги, и его личных опытах над сознанем. Х.з может из за барабана он подумал, что мне будет интересна эта тема? К сожалению, Олег меня провёз совсем немного, до скоростной развязки с мостом. Место для стопа совсем неудачное. Степь вокруг и не души, ни изгибов дороги ни ограничений скорости. Появилось ощущение, что я тут могу зависнуть ой как надолго. Но как оказалось - зря волновался. Минут через десять меня подобрал Александр на газели. Уж он то оказался Воронежцем и ехал прямо домой с громкой весёлой музыкой и на полной скорости. В Воронеж он перехал лет пять назад откуда то из Тюмени, и очень положительно отзывался о новом месте жизни и работы. Саня меня завёз меня в сам город, рассказал, как мне добраться до места вписки и высадил прямо на остновке.

Ещё при приближении к Воронежу я осознал свою основную ошибку. Да, я взял три телефона Воронежцев на кауче, да, пару человек реально пообещали меня принять. Но дело в том, что я договаривался с ними неделей раньше – в тот момент у меня поездка сорвалась. А на это раз я разослал запоросы в последний день, не успев получить подтверждения. И местную карточку я не купил сразу, а сейчас уже было около 22х вечера. А звонить с роуминга это 16ть грн минута. Я попытался позвонить, ошибся номером, и решил ехать по единственному точному адресу, который у меня был. Это вписка у Германа, у автостопщика с 70ти тысячекилометровым стажем и своим частным хостелом.

Вписка Германа оказалась в другом конце города, на левом берегу, в стрёмном заводском районе, называемом местными “Сектор газа”. В общем было уже темно и сыро, найти ночью дом в частном секторе ещё то удовольствие :) Но кто ищет, тот найдёт. Открыла дверь бабушка(мама германа Аксинья). Как я понял, в этом доме уже привыкли к неожиданным незнакомым гостям в столь позднее время. В общем с Аксиньей я подружился, конечно после того, как она переписала мои паспортые данные :) Просидели за чаями до 2-х часов ночи. Я услышал множество историй про индустриальную молодость города и суровые военные годы. В общем с ходу погрузился в пространство Воронежа.

Герман, оказалось, куда то уехал отключив телефон, так с ним пообщаться не удалось, ничего, будет повод приехать ещё раз. За хостелом смотрела девушка Лена, увлекающаяся рисованием. Портрет французского бульдого, проходящего там послереоперационную реабилитацию прилагаю.

Принял горячий душ, побродил в интеренете в поисках чего же делать завтра в Воронеже, Лена оказалось почти ничего не знала о городе в котором проживает. Из первых мест наметил себе могилу Юры Хоя, место паломничества панков и рокеров со всего постсоветского пространсва. Могила находится на кладбище, как раз на левом берегу, недалеко от места вписки.

Сладкий сон в течении 5ти часов(колыбельная), подъём в 7мь утра. С утра зарядка, чай, серия историй от бабушки Аксиньи. Военные были о боях на Песчанке с осмотром непосредственно боевых позиций наших войск, эти позиции оказались сразу за домом в направлении реки Воронеж. История о сгоревшем танкисте, о том, как дети собирали в песке человеческие кости и получали в награду мячики на резиночках. О том что было, о том чего это стоило, о том что мы сейчас по этим местам ходим и улыбаемся солнышку.

Аксинья вывела меня к остановке, я попрощался и продожил свою экспедицию по городу Воронежу.

Как и запланировал, я первым делом поехал на могилу Юры Хоя. Может кто то не знает группу «Сетор газа»? Я в своё время достаточно сильно фанател от их нестандартного творчества, простого, обнажённого, но обескураживающе точно передающего состояния того времени.

Найти это место мне сразу не удалось, пришлось спросить дорогу у местного работяги. Разговорились, оказалось что этот прохожий жил в одном районе с Юрой и вспоминал как Юра обещал выставиться на весь район, если второй ребёнок будет мальчик. Но судя по всему бог решил, что алкоголя и так на районе достаточно – родилась девочка :)

До могилы надо пройти почти всё кладбище. С местом не ошибётесь, идите вдоль забора, надписи на заборе вам помогут.

Хотя и было только часов 11 утра на месте уже оказались пару ребят. Сами они из Луганской области, работающие в Воронеже – в Воронеже не плохой заработок для рабочих, в сравнении с Луганском. Помянули Юру, выпили по 50т, закусив салом, вспомнили былое. Через какое то время подъехали пару серьёзных ребят на Х5, убедительно попросили не мусорить, навели порядок. Так что место под надёжным надзором и уходом. life

Дальше наши пути расходились. Взял у Луганских телефон на случай проблем с впиской. Но формат моего путешествия не предполагал чрезмерных возлияний и длительного пребывания в околорокерском пространстве, поэтому стал обзванивать оставшиеся номера Воронежских каучеров.

Александр оказался сейчас за городом на дне варенья, но в случае чего пообещал приехать и поселить в своей квартире. Но я решил не отвлекать друга от праздника и позвонил по оставшемуся телефону, Оле, отписавшей мне на кауче.

Оля оказалась дома, и пообещала вписку и экскурсию, предупредив что еды дома нет, но это исправимо :)

Вписка у Оли оказалась на правом берегу. Поэтому я ещё немного побродил по рынку на Дмитровской, и неожиданно встретил уже виденный в Украине коллектив перуанских музыкантов. Диски с их спокойной музыкой, резко контрастирующей с мотивами сектора — расходились, как пирожки, среди рабочих жителей левого берега.

Ещё немного послушав группу, и в какой то момент даже почувствовав себя находящимся в джунглях Амазонии у прекрасного водопада, я отправился на правый берег, культурный и исторический район города Воронежа.

Оказалось, что Оля проживает на улие Лизюкова. Да! Да! На той самой улице про котёнка с улицы Лизюкова http://www.youtube.com/v/iDz1CS9xHUA

Купил по дороге сосисок с вермишелью. Но оказалось что всё таки супчик в холодильнике был :)

Принял душ, пообщался с хозяйкой, 20ть минут передохнул.

Оля помогла освоить культурную часть города, показала историческую часть города, сходили в краеведческий музей. А вы знали, что у Петра первого был 39-й размер ноги и 2-х метровый рост? И из-за такого критического соотношения ему приходилось передвигаться с тростью.

Вечером у Оли было местное мероприятие – тусовка Воронежского форума, вроде нашего Харьковфорума. Поэтому ещё немного пообщавшись, я остался один на один с городом, носящим название протекающей через него реки Воронеж. Река же взяла название от малопонятного сочетания вороны и ежа, это если по одной из версий.

Город Воронеж не так давно был признан миллиоником, после присоединения периферийных населённых пунктов. Воронеж считается колыбелью российского флота, заложенного Петром Первым. На месте этого города когда то были шикарные леса из которых строили корабли для Азовского флота - их сплавляли туда по Дону для войны с турками. Сейчас это крупный культурный и промышленный центр, в этом городе большое количество учебных заведений, и соответственно, молодёжи из разных городов России.

Итак, оставшись один на один с городом, я продолжил изучать центр города. Хотел зайти в Благовещенский собор Воронежа. Интересен собор ещё своей оградкой с советской атрибутикой в виде звёзд с серпом и молотом. Но к сожалению, уже было 8мь часов вечера и вход в собор закрыли. Зато в парке возле филармонии давали инструментальный концерт музыканты из самой филармонии, предоставилась возможность насладиться прекрасной музыкой и ещё раз узнать этот город, как культурный центр. Был воскресный вечер и музыканты были буквально на каждом углу, любых стилей и направлений.

Проходя мимо парка победы со стеллой я увидел ребят, танцующих сальсу под открытым небом. Подобные мероприятия проводятся и в Харькове с завидной регулярностью. Я подошёл посмотреть и пообщаться, но был тут же взят в оборот и получил бесплатный мастер класс по сальсе и бачате от Ани из Питера. Хорошее завершение интересного и насыщенного дня.

Время ехать на вписку, теперь уже на правом берегу, на улице Лизюкова, кот в квартире прилагался :)

Душ, диван, возможность просмотреть что творится в интеренете. Долго не засиживался — с утра запланировал небольшую прощальную прогулку и конечно же автостоп домой. Немного разболелось горло, то ли от переизбытка впечатлений или день просто такой:

С утра пришла очередь воронежских сосисок с вермишелью. Плотно позавтракав, собрался в путь дорогу. Оля ехала на работу приблизительно в нужном мне направлении, ещё немного пообщавшись, узнал какие конфеты купить домой, попрощался с хозяйкой и начал обратный путь. На последок зашёл таки в церковь, увидел напутсвие от святого Серафима.

Всё, домой! Узнал на какую маршрутку сесть у местного населения. Не с первой попытки, такую информацию лучше спрашивать у мужчин. А что бы наверняка: у водителей маршруток или таксистов. Пора домой

Вышел на конечной, но до выезда из города ещё не доехал. Какой то парень посоветовал проехаться на автобусе хх, но по пути прямо передо мной сломалась ветка, как шлакбаум. Х.з., что то это значит. Решил не спешить, взял чайка с лимончиком, достал купленные ранее конфеты «Сказки Кольцова». И правильно сделал, после чая подошёл к таксисту — он мне указал противоположное направление, и сказал, что тут пройти триста метров, и вот она трасса.

Таксист оказался прав. Через пол часа застопил ребят, едущих на стройку в «Хохол» - населённый пункт в 30ти км от Воронежа.

У Хохла простоял минут 20ть. Остановился дальнобой, едущий пустым из Москвы. Макс оказался на редкость разговорчивым и общительным, «классическим» дальнобойщиком. Кроме общения со мной он успевал со всеми общаться в эфире(у всех дальнобойщиков стоит радиостанция и они на нескольких частотах общаются друг с другом). Ребята предупреждают друг друга о всех событиях на дороге, о скрытых камерах и гайцах в кустах. Так же Макс попеременно болтал с коллегой, судя по разговору, у них было что то вроде соревнования до Белгорода, после чего планировалась рыбалка. Так же он весело общался по мобилке с женой, но судя по всему, рыбалка была в приоритете.

Из приколов Макс рассказал, что когда был в Москве, и было скучно - он взял баклажку пива(не открывая), и проезжая мимо камеры, коих в Москве мульён, сделал вид что пьёт пиво. Реябята с мигалками появились через несколько минут. Удивлялись почему прибор ничего не показывает и перегара нет. Макс загрузил про свою наследственность и 100%ю усваиваемость алкоголя:)

Ещё из развлечений, где то в дальней дороге, ночью, когда совсем уж скучно, взять и старшным голосом заорать в радиоэфир: «Пи..сы», и ждать, кто же отзовётся, что бы затем провести сеанс психологической реабилитации.

В общем, так нескучно домчали до Белгорода, в гонках Макс оказался вторым. Макс пообещал довести до вокзала, но было ещё часа три дня и я таки решился назад полностью проехать автостопом. Макс какое то время пробовал через своё чудо радио найти, кто сможет довезти меня до границы. Но не судьба, я вышел на трассе с видом на Белгород, выпил кофе всё с теми же Воронежскими конфетами и стал стопить машинки в сторону Харькова. Довольно быстро остановился белгородец на Калине, подвёз меня совсем чуть-чуть вдоль окружной. Там уже я словил старую Ауди: Виктор отвозил своего друга до границы, заодно и меня подбросил.

Итак, Гоптовка. Готовим паспорт и бумажку, часть которой осталась после въезда в Россию.

Для пешеходов есть специальная дорожка, огороженная сеткой и узким проходом, вроде как на фермах для загона скота. По этой дорожке до Российского КП, показываем паспорт, бумажку забирают, далее к Украинской будке. За всё про всё минут 20ть против 3х часов парилки в автобусе. На выходе из Гоптовки народ садится в маршрутки или такси по 50т гривен с носа до Харькова. Но как вы поняли: я выпил чая, съел местную булочку, отошёл чуть дальше и продолжил останавливать машины. Других автостопщиков не видел, народ за мной с интересом наблюдал. В какой то момент я почувствовал себя неловко, да и от самой Гоптовки было не очень позитивное впечатление. Ничего, подмигнув глазеющим на меня зевакам продолжаю начатое.

Да, на Украине со стопом как то сложнее. Ловил машину, примерно, в течении часа. Остановился дальнобойщик Артём из Запорожья, довольный быстрым прохождением границы. Всё, я дома!

Статья понравилась: Миша, ProninS, Buba, Spec, UltraLight, Paganelle, SVV, macafee, nik_irina, XTRыч, Vintage Jm,