Доиследование левого берега р.Мерла.

Nemo_Nemo

• 08.07.2014 09:13

Ближе к обеду прибыл в Шелестово. Мне, кажется, стало ясно, почему харьковчане не сильно рвутся путешествовать в Полтавском направлении. Дело в том, что первая елка уходит около 9 часов и привозит не место в самое пекло. Так было и сейчас. Ну шо делать, жажда путешествия побеждает! Путь мой лежал маршрутом Рябоконево - Ковалевка - Березовка - Комаровка - речка Мерла - Зубовка - Слободка - Константиновка - Китченковка - Качаловка - Павлюковка -речка Мерла - Краснокутск - Оленевка - Мурафа - Владимировка -  речка Мокрый Мерчик - Сороковое - Пылянка - Слияние речек Мерчик и Мерла - Козиевка (Поющие Терассы) - Полковая Никитовка - Губаревка - Богодухов. В своих иследованиях родного края придерживаюсь маршрута где мог бы жить. Сам я ребенок земли, а не асфальта ). И ближе к старости хотелось бы вернутся в деревню. И соответствено хочется взять от деревни все сполна: лес, речка, урожайная почва.

По дороге в Рябоконево мне попался вот такой земледелец.

Проехав Рябоконево. Где я купил баночку медка. По дороге в Ковалевку среди поля встретилась вот такая церква-часовня.

Через село текет речка Ковалевка. По словам месной житильници с. Березовка в ее юности эта речка была глубокой. На поворотах глубина достигала выше ее роста. А во времена татар, оные таскали дань в свое иго. Тоесть по ней лежал татарский шлях. Проехался вдоль Березовки. Улици, что лежала с юго-западной части соснового леса и приглушала активность солнца, а в огородах текла речка. Думаю сдесь можно бы и поселится. А нет все уже занято))

По дороге в Комаровку начались пески. Ехал между колиями. Смотрю влево к Мерле отклоняется дорога. Хм, нужно посмотреть как Ковалевка впадает в Мерлу

еду, еду...

фоткаю речушку... А потом начались дебри травы, крапивы, камыша... и решил поехать в Комаровку ... а уже дома, мысль посетила, нужно было пешком по речке пойти, глубина, думаю, была по пояс в среднем. Ну, что ж может в следующий раз. Если кто полезет туда обязательно мне расскажите.

Выехал из леса на трассу Шелестово - Колонтаев, а тут "Дуб Петра 1"

Вот такой.

Потом поехал на Мерлу. Сделать привал, перекусить. С едой не замарачиваюсь. На кострах не готовлю. Два помидора, кусок курицы жареной утром положенной  из морозилки в тряпки для термоизоляции, Бородинский хлеб. В дорогу на багажник цепляю 2л воды. В рюкзачке на спине всегда пол литра.

Красавица Мерла. Сдесь она уже девица во всей красе!

Вода прозрачная.

Потом вернулся к "Дубу Петра 1" и поехал иследовать Комаровку. Добрался до пляжа. Где была вот такая беседка. Сделанная не местными жителями. Так как их сдесь практически нет, А сделана она по-словам дачников-харьковчан какими -то чиновниками для поседелок.  Купатся понравилось. Речка сдесь образовала яму глубиной 1,5 метра, дно песчаное. Кувшинки, рыбки, травки.

Я знаю где у них сдесь есть прикольный колодец с палкой - ведром. Сразу фиг найдешь. Мне про него рассказали дачники. Спасибо хорошие люди. Они мне подарили две дедовских рубашки хорошего качества, просто так) Говорят, а иначе мы их спалим.

Село находится на песках, дома как в хуторе разбросаны, многие уже разрушены. Говорят много грибов. Но я тут скорее не посилился бы. Потому,что земля писчаная и в жару весь урожай засохнит .

Дальше двинул в Зубовку. Ташусь от лугов на Мерле. Трава по пояс. Сенокосы обалденные. Рай для коров, коз, барашек.

Сдесь село-улица более цивильная. Удобный подезд в село облюбовали дачники. Среди них есть вот такие состоятельные затейники.

Шо я заметил в близ лежаших селах есть мода вот на такие фигурки возле домиков. В конце села я услышал, что во дворе крайнего дома кто- то топчится и напросился поболтать с человеком о селе. О шо ж он мне токо не расказал. Про косуль  у которых самец может в гоне копытами на пасть на человека, про рыжего кота который дружил с лесенком и ели из одной миски, про бобров и кабанов которые жили в терновнике в конце огорода и культурно ничего там неели. Про сомов, что ходят на хвостах... и тут я понял, что скоро потемнеет и мне пора подискивать стоянку на ночлег

Дальше путь лежал в Слободку. Снова фигурки.

У них через село текет речка Грузская. Дома в гугле просматривая пройденный маршрут заметил, что поселу у речки есть разливы. Может там глубоко и можно купатся. При случае этот прорех надо будит восполнить

При выезде из села уже стало смеркатся. Планировал доехать до Качаловки, шоб завтра больше времени осталось на путешествие. Включил фонарики и покатил, нужно было преодолеть около 15 км. В центре Константиновки уже почти было темно. Там у них раньше был сахарний завод. Возможно дореволюционных сахарных магнатов. В сумерках увидел здание сах.завода. Снова меня порадовало радио вещающее на все окрестности. За селом уже ехал в темноте. Редко встречая машины. В дороге ежу в обычной одежде и без шлема, в кепке. Так не превликаю внимания и часто принимают за деревнского человека. За Китченковкой хотел уже у поля возле небольшой посадки переночивать. Но не стал, так как сейчас поля могут обработать ядохимикатами от вредителей или подкормить чем- нибудь. Перед етим селом мне попалась ватага тракторов, что обробатывали поля. Благо удуча мне сопутствовала и ночью не блудил в дороге. На дороге хоть и были перекрестки, но я благополучно добрался до Качаловки. В начале села опять же не решился ночевать у поля возле посадки. Достал карту. На другом конце села был лес решил двинуть к нему. В центре села была овраг где тек выше от пруда ручей. Вдоль которого были прекрасные деревья, бурьяны. Между которыми интуитивно я понял можно найти полянку где можно раставить палатку. Шо так и было.Довольно не плохо углубившись от дороги я скрылся за деревьями. Там была поляна, трава поколена и кусты. Возле одного за 10 мин разложил палатку. Привязал вел к кусту, к палатки и скрылся в палатке. Когда раставлял палатку, то слышал как не далеко на какой то хате тусила местная молодежь. При сборе палатки отключал фонарь когда слышал, шо кто - то шел по дороге. Но, все таки кто то мой свет заметил раньше чем я его отключил. Человеки время от времени ходили то к хате, то куда - то еще. В палатке слышу разговор двоих. - " Там в кустах хто -то заблудил( эт про меня)" Наверное решили, што хто то пошел или в туалет или по какой другой гуляшей нужде в кусты. Я понял, шо среди ночи ко мне врядли кто залезет. Тем более, что уже выпала росса. Сплю чутко. Проснусь обязательно в утренних семерках, до солнца. Уже практика. Боятся нечего. Перекусив апельсин, кефир, булку. Заснул). Утро. Собрал влажную палатку. Досушивал дома. В солнечных лучак, бодренький, среди села в б хащах на поляне начал свое путешествие по другой части села Качаловка. Вот такой домик мне попался уже за селом. Утром всегда классно. Село мне понравилось, довольно большое, земля черная, лес. Но нет речки.

Из Качаловки по хорошо накатанной песчаной дороге пехал в село Петровское. Разваливаюшееся село, разобранные фермы... и, внезапно, песчаная дорога переходит вот  в такую асфальтную дорогу с разметкой и поверте мне с пешеходным переходом. Не подумал сфоткать переход или где-то затерялась фотка Я офигел. Проежаю метров 500 дорога кончилась, началась щебенчатая. Я опять офигел. Достал карту. Посмотрел, поразмышлял... Думаю, до Краснокутска можно доехать вдоль речки Мерла и поехал искать дорожку.

Тут мне попался дачник с продвинутым пугалом. Рассказал как проехать до Мерлы( километра 2) и, что вдоль нее можно добратся до Краснокутска. На речке можно ловить линей, карасей, щук, плотву. В селе грунт песчаный и раньше сдесь много было клубничников. Щас село в запустении. Аборегенов мало. На лето приежают дачники. А тот кусок асфальта с разметкой проложил какой-то чиновник возле своей дачи. Многие дома сдесь скупили менты в надеже потом продать по дороже.

И вот я снова с Мерлой. Где то ниже, стоит дамба - гребля, русло реки довольно широко. На той стороне поймы Краснокутск.

Лилии Мерлы. Еще маленькие.

Пляж Краснокутска

В раоне полуострова, вид с моста. Метров 500 ниже по течению стоит дамба с высокими затворками, Потому и такой большой разлив.

Ну шо ж, обратно в хвойный бор на Мурафу.

В Мурафе возле стадиона скупился провиантом на целый день. Килограм помидоров, огромный кусок копченного сала, хлеба. Пару Nuts - ов.

Очередно сахарный завод дореволюционных сахарных магнатов, что работает и сейчас.

Долина речки Мокрый Мерчик

А вот и сама речка с дамбы - гребли

Поднявшись чуть выше на разливе искупался, перекусил. Вода прозрачная. Хоть думаю в этой речке больше ила чем в Мерле. И покатил во Владимировку. Село Мурафа понравилось. Крупное. Лес, река.

По дороге во Владимировку чуток прибалдел от цвета акаций и запаха хвои.

Натальино

Оказываеться я обьехал болота Харькивщины. Сдесь растет росичка-мухоловка, брусника. Водятся гадюки. И ... капец, тут водятся волки. А я неделю назад, ночевал в лугах между Гутами и Городним. Дальше стал распрашивать у местных есть ли они тут. Одни говорят, что нет. Другие говорят, что охотники и егеря видели. Я вспомнил, что как - то смотрел видео о волчицы с Полесья. Так таке худе, шо капец, а местный егерь к ней залазил в логово и считал волчат. А ловят они мышей-полевок. На работе мужик, что в детстве жил в Воронежской области, сказал, что волки летом людей не трогают, разве, что зимой, когда нет, шо жрать, или при зашите. Вообщем думаю безопасно. Сейчас может собак некоторых больше стоит опасатся чем волков. Но все равно и вероятность этой опасности нужно имет в виду. Интересно бы по этому болоту полазить. Сдесь бывают студенты "Каразина", к сожалению ничего в инете не нашел про эти болота. Если, кто че знает поделитесь.

Ну и все то, что уже не однократно видели, как и Шаровский замок.

Очередноя встреча с  речкой Мокрым Мерчиком.

Очень понравилась приода во Владимировке. Я бы тут жил. Но нет частного сектора, шо обидно. Люди живут в корпусах многоквартирных.

Ниже очередной гребли речка просто ручей с чистой водой и водной растительностью. Местные пастухи сказали, шо там может быть голавль).

Обязательный заезд в село Сороковое. Песок, хвоя, дома-корпуса-многоквартирные. Раньше сдесь была лесопильное хозяйство.

Осмотрев Сороковое, покатил в Пылянку. Очередной раз прибалдев от лесной дороги.

Вскоре выехал снова на луга Мерлы, где был неделю назад.

Сколько их много.

На бугру стояло животное

Проехав вдоль р.Мерлы нашел впадения р. Мокрый Мерчик. Видно , что вода Мерлы мутнее.

Шо у меня вызывает вопросы почему так. Еще неделю назад, я это заметил во время ночевки и потому купатся не стал. Может потому, что вода песчаная. А может, шо то Гутский сахарный завод со своих отстойников сбрасывает, так весной он не работает. И сейчас мне не захотелось окунутся. И поехал я в Козиевку

Добрался до терасс . По дороге купил токо сорваную клубнику у местных, расспросив как они живут.

Сфоткался, так как в принципе мои цели-путешествия почти выполнились.

И пошел в прохладе леса на берегу пруда передохнуть. Водичка была прохладная, еда аппетитная. На той стороне прыгала с тарзанки школота. Жаль времени мало было, а то бы показал как прыгать надо.

Козиевка меня впечатлили глубокими оврагами. Много прудов. Все, к сожалению,  заняты арендаторами

Так как дома расположины далеко от природы, а у воды есть хозяева, то жить бы тут не остался.

Странный петух меня встретел при выезде с села на дорогу в Богодухов.

ПроехалПолковую Никитовку там вроде где-то ддолжно было быть городище какое -то мне помнится, но местные сказали, что его у них нету. Купил еще раней черешни и кушал ее почти до самой Губаревки. Карту не глянул. Нужно было в Губаревку вьехать, что бы короткой дорогой добратся до Богодуховского вокзала. И переехав через путя жлезной дороги поехал на Богодухов по трассе. И смотрю, шот нету снова переезда в Богодухов, а уже пора б. Достаю карту. Йошкин кот не туда покатил. Раскинул мозгами, должна быть грунтовка за тем лесом. Так и получилось. До Павловки была хорошая дорога. Но какое удивление вызвала у меня ж/д станция. Проводов то нету. А в инете написано, шо с Богодухова елки ходят. Мыслено уже предпологал, шо придется катить до Харькова. А уже подустал. Благо, шо на работу после 15.00.

Приехал на вокзал, До поезда минут 20 еще. Пошел купил белет. Оказывается сдеся ездит дизель-поезд как електричка. И этот поезд считается поездом, где велосипеды нужно провозить как в поездах дальнего следования. Благо с проводницей договорился и багополучно добрался до Харькова

Статья понравилась: Миша, UltraLight, shibanov, mocrosoft, IOleg, Serzh, nik_irina, Arkadievich, jeka74, Luhs, avalmesh, Yuly-July, Zearz, Ольга Жадан,