menu

2014 В чем едина Украина?!

Prev.     Next

День 4. 18.05.2014.
Встреча с "представителями власти и спорта" в центре Крыжополя (фото Артема)
Уже в привычном режиме - у меня подъем пораньше, так как завтракаю овсянкой. Около 8и, когда уже почти собрались, к нам подтянулись местные спортсмены, с которыми выехали на центральную площадь с фонтаном. Тут недавно сделали ремонт, прилегающая улица пешеходная, в результате по вечерам тут аншлаг - приходят родители с детьми, молодежь катает по гладкому асфальту на роликах. Сейчас то раннее утро, даже намека на толпу не наблюдалось, так что короткое общение с представителями местной власти, фотография на память и мы стартуем дальше. Из города и несколько километров дальше нас провел местный велогонщик на Хвз-шном Стартоне. Ну, а там попрощались, он вернулся по своим делам, ну а нас ждут очередные "около 100км".
С патриотичной владелецей придорожного кафе (фото Артема)

Майские поля

Вскоре попалась придорожная кафешка, в которую заглядываем на завтрак. Я то в принципе сытый, но не смог отказаться от образца местной кухни - бойкая хозяйка заинтересовала "манзариками". Оказалось очень даже вкусно - небольшие плоские вареники с начинкой из сыра с зеленью и яйцом. Попутно наконец попадалась "боевая патриотка". Раньше понятно встречался народ в основном проукраинский, но без огонька - они то живут точно на Украине, у них всегда будет Украина, потому они за Украину. Так что реакция на наши флаги достаточно спокойная, да сигналят, машут приветственно, но для них украинский флаг это естественно, вот какой другой вызвал удивление. Хозяйка ж придорожной кафешки рассказала, как ей какие-то приезжие предлагали повесить на заведение российский флаг... ну... в целях цензуры не буду дословно, что она ответила на такое предложение, и куда она предлагала им запихнуть тот флаг. Собственно, описываю это чтобы показать, что здесь уже стало заметно, что мы приближаемся к зоне появления пророссийских настроений. Или может просто Приднестровская непризнанная республика уже недалеко.


На блок-посту. Рядом ведь граница

В общем очень сытно покушали, рекомендую эту кафешку расположенную у ж/д переезда в 7км от Крыжополя. Ну, а дальше достаточно привычная дорога, хотя пейзаж уже начинает меняться, на обочине начинают появляться россыпи маков и ромашки - продвигаемся то южнее... да и лето тоже приближается. А, ну и из несколько забавного запомнился этакий блок-пост на развилке дорог перед селом Рудница. Такое было чувство, что стоящие там милиционера были даже рады возможности пофотографироваться с нами. Похоже, скучно им тут, ничего серьезного не происходит - реальных провокаций со стороны ПМР не происходит.

Грейдер в сторону границы между Винницкой и Одесской областями

Ну, а так продолжаем двигаться к границе между Винницкой и Одесской областями. Уходим на второстепенные дорогу вдоль ж/д ветки, а за селом Пепелюхи начинаем высматривать ответвление на грунтовку, чтобы перебраться в сторону городка Кобыма. Лужи после последних обильных дождей еще только просыхают, так что совсем уж на грунтовки с говнами залазить не хочется. Местный посоветовал свернуть на грейдер от с. Черномин. Покопавшись в залитой в смартфон километровкой я даже нашел нужный отворот, но Руслан уверенно повел дальше и только за селом заметил, что сворачивать надо было раньше, не пришлось бы тратить силы на лишний подъем. Но, в принципе не страшно, так как скоро нашелся еще один отворот на подходящую грейдерную дорогу ведущую в нужном направлении, которая отсутствовала в далеких 80х, когда рисовались советские генштабовки. И опять, как свернули с асфальта почему-то заметно вырываюсь вперед... наверное действительно сказывается привычка катать в ебенях, а тот же Руслан мотается в основном по автомобильным путям.

Скоро уже подъехали к окраине с.Рыбки. И тут уже я чуть облажался. Мельком глянув на карту сказал, что по долине от села указана грунтовка ведущая к следующему Пирожному, и мы свернули с укатанной грейдерной дороги на разбитую улочку Рыбки. Уже внизу, досмотрел, что за дорогу я принял отмеченную границу областей - вместо хорошего грейдера нас ожидала слабая "коровья тропа". Ну, сперва еще было более-менее, а дальше грунтовка нырнула в мокрый насквозь лес. Спешились и пошли пешком по чавкающей жиже. Хотя не все было так плохо, как раз было еще хорошо, что грязь не успела подсохнуть - не сильно то и налипала, колеса не блокировались. Но если бы мы не свернули с грейдера идущего по водоразделу, то сэкономили уйму времени и сил. Если кто поедет указанным треком - не сворачивайте в Рыбки.

Храм на окраине с.Пирожная.

Ну, а так леса было не так и много, чуть больше 1 км, тем более пологий спуск, а не торчки по лесовозной дороге, как иногда бывало в прежних поездках... Выбрались на луг, счистили налипшую грязь и скоро выехали на окраину Пирожного. В селе похоже недавно проходила агитация за какого-то кандидата в президенты. Нас приняли за очередных "благодетелей" и чуть ли не каждый второй спрашивал: "Ну и как, кулечки раздавать будете". Ладно, выбрались из длинного села растянувшегося по долине и опять покрутили в тягун крутого набора высоты. Что-то на 4-й постоянных взлетов это уже дается тяжело. Но скоро мы уже были на окраине Кодыми. Тут у нас был запланирован обед, и хотя я каждый день напоминал, что везу с собой горелку и котелок, опять начали искать подходящую кафешку. Сегодня воскресенье и попадаем как раз на свадьбу. Вернее тут только гости собираются на летней площадке, но нас покормят во внутренней комнатке. Опять пока нам готовили заказанные шашлыки, разговорились про житье-бытье. Собственно все привычно: Киев хунтой тут понятно не называют, но ничего хорошего тоже никогда не получали и видят, что ничего не меняется. Хотя где-то там прошла смена власти и Майдан вроде победил, у них все остается по прежнему - каждый выживает как может, работы в поселке нормальной нет, каждый крутиться, молодежь уезжает на заработки... привычная собственно картина.

Поля перед Балтой.

Насытившись и наслушавшись сельской свадебной музыки стартуем дальше - время идет, а впереди еще не один десяток км. Руслан обещает, что сегодня то уже точно будем ночевать в палатках, так что начинаю листать у себя карту присматривая, где ж можно спокойно и с комфортом расположится лагерем. А ехалось как раз отлично, пусть и все так же чувствовался встречный ветер, который вполне компенсировался наличием лежака или сидением на колесе у Артема. Дорога достаточно разбита, но это если ехать машиной, которые почти и не попадались, а для велосипеда почти всегда можно было выбрать удобную траекторию. Еще накладывалось, что ехали мы по водоразделу с плавным сбросом высоты. В общем отлично катилось, по крайней мере нам с Артемом, может это просто настроение, либо действительно 28-е колеса катят, но мы с ним очень скоро потеряли где-то позади из вида Руслана.

Километров за 8-10 до Балты сделали привал, приняли немного калорий, подождали Руслана. Он обрадовал новостью, что нас оказывается опять ждет двое с носилками один с топором "комитет по встрече" в центре Балты. Ну ладно, пока еще казалось пообщаемся опять с представителями от спорта, докупим продуктов и покатим из городка. Уже даже прикинули пару мест, где можно разбить лагерь. Скоро уже спустились в пригород Балты, раскинувшийся в очередной долине. Замечу, как раз здесь глядя на окружающий пейзаж и оформление дворов и домов почему-то было ощущение, что попали в какой-то уголок Полтавщины... Может потому что вокруг раскинулась характерная лесостепь или... просто так показалось.

Пожарная башня 19-го века в Балте на закате

Ну, а в центре Балты нас оказывается ждал сам мер городка Мазур Сергей. Молодой (30 лет) и активный парень. Ну, и попутно общение с местной прессой, для Руслана наверное обычный цикл вопросов/ответов про велопробег, но все равно приятно пообщались. Вот только опять.. опять не дают ночевать в палатках - селят в гостиницу.. Ну что ж за напасть то такая! ;) Пока шли к расположенной по соседству гостинице, получился спонтанный митинг под гастрономом. Собственно просто продавщицы вышедшие покурить начали расспрашивать, что это за демонстрация с флагами, а потом покатилось. Собственно все скатилось к банальному, все осознают что они украинцы и не собираются менять родину, но как же ж найти ту власть, которая будет заботиться о своих гражданах, а не о себе любимых. Всем надоело затягивать пояса, и волновал вопрос, кого же выбрать в президенты, чтобы жить было проще. Долго допытывались кого же мы посоветуем, удивляясь, что мы так и не агитируем ни за кого.

Кстати, Балта, это похоже стал первый городок на маршруте, где чаще обращались к нам на русском, хотя и украинского хватало. Даже получалось забавно, мы по привычке последних дней начинали говорить на украинском, потом поняв, что с нами общаются русскоговорящие, переходили на русский, но они к этому моменту тоже начинали говорить на украинском... В общем, да нет такой уж проблемы с языком/мовой если те кто общаются уважают друг друга... хотя... конечно могут и поссориться, если начнут спорить, кто больше достоин переключиться на наречие собеседника.

План-схема центра Балты

Ну, пообщавшись с эмоциональными продавщицами, добрались уже до гостиницы, поселились (кроме нас вроде больше никого и не заметили), привели себя в порядок и отправились в ресторанчик, где на нас уже забронировали столик. Увы, там нам опять встретилась одна из продавщиц отдыхающая после трудового дня... В общем, еще раз пообщались на предмет кто кому и сколько обязан в отношениях государство-гражданин. Все сводилось к где взять деньги на питание/коммуналку/детей/школу. Найти хорошую работу - вот основная проблема на периферии. Многократно у нас пытались выяснить, за кого же голосовать на приближающихся выборах президента. Постоянно упоминался Порошенко как кандидат, который вроде обещает погасить конфликт, и является лидером по рейтингам. За него получается готовы были голосовать лишь бы не было второго тура и побыстрее пришло спокойствие, которое больше всего хотели обычные жители. Если бы кто другой был лидером рейтинга, скорее всего выбрали его, а не Порошенко. В общем, как бы не шло общение, было заметно главное, эта продавщица прежде всего хотела выговориться, а тут как раз мы - подходящая цель для выплескивания своих проблем и чаяний. 

Поужинав, попытались немного прогуляться по Балте, но к этому моменту солнце уже село. Так что толком не получилось даже сфотографировать один из узнаваемых символов (как нам сказали) города - пожарную башню. Так что прогулка получилось достаточно короткой. А там, перед сном залез на сайт железной дороги и взял обратный билет - было уже понятно, что отделятся от группы точно не буду, и возвращаюсь из Одессы, до которой оставалось два дня и больше 200км.

S=90,7км
t= 5 часов 17мин
Vcр~ 17,2 км/час
Vmax=55,2 км/час

День 5. 19.05.2014.

Уже привычное утро, я наедаюсь овсянкой (не выкидывать же запасы взятые на всю дистанцию), потом пакуемся и около 8и утра покидаем гостиницу. Дальше ребята покупают себе перекус на завтрак, я ж решаю уже ехать, договорившись подождать их над городом на первой подходящей обзорной точке. Глядя на карту обещавшую очередной крутой тягун из долины, казалось, что это будет прямо на окраине, но в результате докрутил уже почти до следующего села Белино. Только тут попалась действительно живописная картина извилистого яра с идиллическими пасущимися коровками. По итогам, хотя про Балту остались хорошие впечатления, но фотографий подтверждающих это не получилось.

Окрестности уже южнее Балты

Ну, а там скоро подтянулись ребята и мы покрутили по очередной пустой от машин внутрирайонной дороге. Пока начало дня, качество дороги так себе и глобально по очередному водоразделу идет пологий спуск, что-то постоянно укатываюсь вперед от ребят... Ну, укатиться от лося Артема, конечно, это громко сказано, но если он расслабляется или попадается локальный спуск, я ухожу вперед. Похоже не зря я морочился с разнесенной загрузкой.

Из того, на что обратил внимание на этом отрезке между селами Белино и Жеребково, несколько памятников воинам ВОВ рядом с дорогой, при этом рядом не было ни одного села или хутора, а памятники имели ухоженный вид. Жаль, пролетая мимо них на скорости не было достаточного желания останавливаться и внимательно вчитываться в таблички. Сейчас даже жалею, ведь вроде в этом районе не война прокатывалась быстро, поэтому такое расположение памятников в стороне от населенки удивляет. Так и не смог сам себе объяснить такое их расположение.

Наглядно про качество внутрирайонных дорог ;)

За селом Жеребково притормозил снять проезжающих ребят и в шутку спросил у работавшей в огороде женщины: "Дороги специально разбиты, чтобы оккупанты не прошли". Она добродушно поддакнула, а потом объяснила такое плохое состояние дороги тем, что именно здесь проходил основной поток машин, пока строилась трасса Одесса-Киев. Фуры естественно быстро разбили дорогу не рассчитанную на такую большую нагрузку. Ну, а так, могу сказать, что дорога действительно будет проклятьем для автомобилиста, а вот на велосипеде вполне терпимо. Даже есть некий плюс, автомобилисты ее стараются избегать, так что нам двухколесным здесь тишина и раздолье.

Вид на пос.Ананьев

Ближе к пос.Ананьев, нас даже несколько смочил легкий дождик, но потом его унесло ветром в сторону. На удивление, хотя по прогнозам готовился к дождливой погоде как в пути, так и на стоянках, по факту это все везу мертвым грузом. Ветер разгоняет тучи, либо дождь идет, когда мы располагаемся под надежной крышей. Эх... без этого балласта ехалось бы веселее, особенно по стандартным спускам-подъемам притоков Днестра.

За Ананьевым привычный тягун и даже более-менее нормальная дорога, но только до пересечения с трассой М13, от перекрестка с нею сразу даже показалось, что начался грейдер, а уже чуть дальше стало понятно, что куски асфальта все-таки преобладают. Но как бы ни была плохая дорога, нам то на велосипедах терпимо, вот местным явно не позавидуешь. Хотя в то же время люди тут должно быть не плохие живут. По крайней мере на колодце при дороге висело не только ведро, но и кружка. Много где ведь не то что кружки, ведра набрать воды не напросишься.

Панорамы в пути

Руслан в движении (фото Артема)

Автор опуса (фото Артема)

В Шимково опять сворачиваем в сторону, чтобы оттянуть момент выезда на трассу Киев-Одесса. Поднявшись из очередной долины выезжаем на развилку, где в нужную нам сторону идет уже совсем грунтовка, ну ладно пусть грейдер так как каменная крошка присутствовала. Ну, совсем уже мой стиль катания ;) , хоть и еду совсем расслаблено ребята как-то потерялись позади. Зато есть время остановиться и поснимать окрестные панорамы. Вокруг раскинулась уже действительно степь, хотя цветение только начинается - маков и ковыля на обочине не так и много. Красивая видами тут была дорога, хотя в дождь сюда ехать крайне не стоит. Мы попали в тот момент, когда земля уже успела в основном подсохнуть, были бы говна - впечатления были совсем другие.

Пейзажи

На обочине все больше и больше встречается маков (фото Артема)

 

Ну, а скоро уже катили по битому, но асфальту от села Сухая Журовка. Окрестные склоны с сочной зеленью на фоне облачного неба отлично дополнялись желто-голубыми флагами. Не знаю как у ребят, здесь катилось отлично и радостно. Ради такого пиршества для глаз я и хожу в походы.

Некоторых уже плющит от окружающей красоты (фото Артема)

(Фото Артема)

Вторая половина дня - начинаем присматривать место для обеда. Скоро попадается подходящий магазинчик с столами, где можно расположиться. Заходим и ... тут опять преобладает украинский говор. А я то ожидал, что раз углубились в Одесскую область, то тут уже только русскоговорящие. Опять искреннее удивление: "Что просто так бесплатно поехали с флагами?! Не уговариваете ни за кого из кандидатов?!" 8). Да что ж нас так за агитаторов за очередного претендента на пост президента принимают. Дальше уже разговорились, народ ассоциирует себя естественно с Украиной и уже привычное: "когда ж перестанут воровать, как бы выбрать того, кто почистит власть от трутней". А так здесь народ выживает за счет выращивания овощей в парниках, точнее (так как был май) рассказывали про клубнику. Приятно пообщались, закупили продуктов и подкрепились. Даже в подарок получили немного еды.

(фото Артема)

Дальше опять отлично ехалось. Ветер вроде даже несколько стих, дорога за Ширяево пошла отличная, и практически без машин. Виды вокруг радовали глаз, температура комфортная... Отлично крутилось. 

 Ветер вроде даже немного стих, дорога за Ширяево пошла отличная, и практически без машин. Виды вокруг радовали глаз, температура комфортная... Отлично крутилось. 

  

  Пустая и ровная дорога за Ширяево (фото Артема)

Что-то там между 4-и я 5ю добрались до трассы Киев-Одесса. По плану ночевка должна была быть в селе Жовтень рядом, но еще остались силы и есть время, решаем ехать дальше. Добраться до поселка Червонознаменка и там уже подыскать место для лагеря.

Набрав высоту на крутом торчке дальше буквально полетели. Впервые ветер попутный, асфальт - идеальный. Хотя километраж за день перевалил далеко за сотню, на спидометре циферки начинаются в основном на 3х. Единственное, по сторонам и посмотреть не на что, монотонные бесконечные поля.

Закат на водохранилище... Кто заметил костерок?! ;)

Свернув с трассы в Червонознаменку, докупили овощей для салата, каша с заправкой у меня болтается с первого дня и как раз на три порции - запасал на три ужина. Тут кстати тоже преимущественно попадались с украинским говором. Тут оказалось много сел переселенцев с Западной Украине, вывезенных после войны с пограничных районов с Польшей. Вот чем и объясняется такой говор. Еще около магазина к Артему подошел один из местных и уточнив маршрут и цель поездки вручил несколько пакетов сока в виде благодарности и поддержки. Естетсвенно подобное приятно и радует.

В последнюю ночевку наконец расположились лагерем.

Дальше поехали искать колодец заправиться водой. Выше на въезде видели несколько колодцев, а здесь как-то пусто. Обратились в один из дворов, и хозяин любезно наполнил наши емкости, уточнив, что в колодцах вода солоноватая, а вот в скважинах уже хорошая, которую нам он и набрал. Так же подсказал где нам лучше расположится. Глядя на карту прикидывали встать на берегу Сред.Куяльника, текущего в нескольких сотнях метров от села. Местный же житель рассказал, что там топкие берега - ополоснуться не получиться, а вот чуть дальше будет водохранилище, там лучше место. Ладно двигаемся туда.

Приехав к водохранилищу был прежде всего удивлен отсутствием толп рыбаков или отдыхающих. Спокойно выбрали себе уютное место и стали располагаться. Наконец-то пригодились палатки, а то я уже стал опасаться, что бивуачный комплект везу только в виде утяжелителя. Единственный минус, к нашему пляжу ветер нагнал всякий мусор, отбивающий охоту здесь купаться. Но это не помешало нам зайти глубже и постирать наши флаги сильно запылившиеся и забрызганные грязью с дороги. Устроили костер для настроения и отгонять комаров, которых вообще-то было не так и много. А так готовили на горелке. Красивый закат... Замечательная концовка насыщенного дня.

S=135,4 км
t= 7 часов 15мин
Vcр~ 18,66 км/час
Vmax=50 км/час
Prev.     Next
 
 
 
Страницы: 12345

Оцените статью:

Перепост:


Комментарии

Комментировать в форуме...

seraphim

seraphim

Ничего себе) И с гаишниками, и с репортерами, и даже с президентом страны пообщались за вело-поход))) Хотя проехали всего 600 км. Еще и отчет такой содержательный на целых 5 страниц получился:) Мне почему-то кажется, что новому президенту сейчас далеко не до велодорожек. Но он ответил очень лояльно и дипломатично.

04.07.2014 10:37
Thieri Newman

Thieri Newman

Фоторепортаж з велопробігу на ділянці від Тернополя до Кам'янець-Подільського https://www.facebook.com/media/set/?set ... 531&type=1 https://www.facebook.com/media/set/?set ... 531&type=1

04.07.2014 12:00
IOleg

IOleg

Дякую, цікавий звіт, зачитався. (я б все ж не називав державний прапор національним, бо наша держава мультинаціональна)

04.07.2014 12:53
Romio Traveler

Romio Traveler

Молодцы!

04.07.2014 15:02

nickgo

Классный отчет! Спасибо!

04.07.2014 17:26
Младён

Младён

Вернусь с Карпат, добавлю еще видео и фотографий (все никак не заберу подборку Артема), и может что еще подкорректирую, ну и рекомендации по маршруту добавлю.

04.07.2014 17:49
mocrosoft

mocrosoft

Интересный маршрут. Жаль только, что прОклятое время заставляет всё - хорошее ли, плохое - увязывать на политику :(

15.07.2014 09:28
Pavlo

Pavlo

Паша, спасибо за отчет, особенно, за эмоциональную составляющую :). Очень согласен с тобой во многих пунктах. Кроме того, приятно увидеть слова о Юре Празднике, с которым знаком по другой сфере деятельности.

17.07.2014 13:27
Младён

Младён

Pavlo, Юра как раз и передавал приветы всем фризбистам Харькова :frisbee: Была мысль упомянуть это в отчете... но как-то показалось не в тему. С тобой я как-то не пересекся, потому и не передал лично... Пока... :wink:

17.07.2014 14:05
Младён

Младён

Наткнулся на видео под композицию Скрябина , с достаточно пессимистичными картинками как раз сел вдоль трасс в окрестности Днестра, хотя точнее вроде по табличкам в основном Хмельницкая область читается. Ну еще и конец зимы, что тоже добавляет мрачных тонов. Но.... показалось не лишним будет добавить если не в сам отчет, который все-таки про конец весны, то в обсуждение... так как действительно перекликается с ЧАСТЬЮ (!!!) впечатлений об не простой жизни в тех краях.

phpBB [video]

23.11.2014 13:24
AndySouth

AndySouth

Младён писал(а):
так как действительно перекликается с ЧАСТЬЮ (!!!) впечатлений об не простой жизни в тех краях.

И зима там не при чем..
проезжал закарпатьем летом -был удивлен увидев беременную девушку которая несла тазик с бельем полоскать в речку где-то в районе поляны квасовой
также доставила жилая! изба из шпал конопаченная мхом перед Ужком где-то.

Отправлено с моего SM-G355H через Tapatalk

23.11.2014 22:36
Summerk1d

Summerk1d

Эпическая поездка! Спасибо!!!

23.11.2014 22:50

чел

А че, отчет не политота?

23.11.2014 22:59

miflan

чел писал(а):
А че, отчет не политота?

Хватит здесь провоцировать.
Жалуйтесь на отчёт и пусть Миша принимает решение.
Лично я отчёт политотой не считаю. Автор в самом начале отчёта разъяснил.

23.11.2014 23:09