Трое на Говерле не считая собаки...

День четвертый. А не захватить ли нам телескоп?

Ещё вчера решили на час пораньше выехать чтобы наверняка успеть к заходу Солнца. Кофе взбодрил мысли и тело. Ещё раз уточнили маршрут. Позавтракали специально заказанными макаронами с брынзой для возобновления углеводных и гликогенных запасов в организме и мышцах. Спешно выехали в прекрасном расположении духа и с отличным настроением...

Солнце как всегда облизывало верхушки склонов, пуская к земле туманный веер из тонких лучиков сквозь ели с зелеными шишками...завораживающий пейзаж.

По пути встретили пеших туристов и одного велосипедиста с баулами...всё же мы сегодня не одни покоряем высоту, подумалось нам.

Через семь-восемь километров небольшого подъема по размытой дождями дороге уперлись в начало маршрута.

Здесь и маркировка имелась. Ну что ж? Пора подкрепиться и в путь.

Как раз рядом была установлена добрыми людьми скамейки со столиком. Почавкали вкусняшками и тут взору открылась чудная полянка с ежевикой...О да!

Налетели мы на неё без всякой команды и принялись жадно объедаться спелыми ягодами...так длилось почти вечность пока нам конкретно не стало плохо от переедания...языки окрасились в фиолетовый цвет...пора как бы уже и остановиться :)

По-быстрому собравшись с силами и мыслями, ступили на лесную тропу.

То, что нам открылось не описать словами - создавалось такое впечатление, что попали в сказку братьев Гримм...высоченные ёлки с соснами в пермешку с буком...и всё это как-то переплетено в замысловатые пейзажи с мохом на камнях и лесными редкими цветами...а ещё кругом просто дофигища грибов.

А впереди еле видна тропа круто уходящая вверх под нереальным градусом. Делать нечего, лезем вверх.

Хорошо, что сил много и мы очень даже бодро преодолеваем крутой подъем, я только поспевал удивляться альтиметру, мерно отсчитывающий стремительный набор каждую секунду времени.

Через часик выползли на полонину с луговыми ароматными травами, чебрецом и розовыми цветами.

Оглядевшись заметили, что мы уже почти на половине высоты...навигатор подтверждал догадки.

Настало время фотать и фотаться. Через несколько минут едем дальше. Уклон уже не такой крутой, так что можно неспешно сидя в седле ехать навстречу нашей цели, которую мы пока ещё не видели, но в скором времени выехали ещё на одну поплонину и тут взору открылся практически весь Черногорский хребет, но кульминационным объектом всё же выступил Поп-Иван, величественно выделяясь среди всей гряды гор. Казалось, что до него рукой подать...даже видно было какие-то постройки наверху.

Снова фотаем пейзажи и отправляемся дальше. Здесь заканчивался начатый ранее желтый маршрут и начинался красный, то есть более сложный в плане техничтности. В очередной раз заправляемся углеводами и начинаем восхождение.

Снова начинаются попадаться нами любимые "смереки", но эта тропа более менее проходная и заботливые туристы достаточно тщательно пообрубывали-пообпиливали лишние ветки - этот факт придавал оптимизма, что не придеться в очередной раз рвать грипсы и проталкивать своего боевого коня сквозь непролазные хащи.

Не заметили как достигли вершины горы Вискул, о чем свидетельствовал информационный столбик. Вокруг полно голубики и брусники...по всей видимости сюда сборщики ягод совсем не доходят.

А тем временем стало очень хорошо видно Говерлу и Петрос, располагавшиеся где-то далеко на горизонте. Едем и местами идем дальше...небольшой спуск к перемычке и снова подъем. Здесь дорога практически резко превращаестя в козлиную тропу со ступеньками-камнями.

Ехать уже нереально, спешиваемся. Дальше "кони" едут на нас :) Впереди каменный завал и практически отвесный склон. Тащить наверх велики просто нет физической возможности если не ставить перед собой целью там заночевать. В принципе, оставалось всего около 200 метров. Спешно решаем всё таки оставить велики спрятанными в кустах можевельника. Тщательно прячем и идем пешим ходом.

Хорошо, что не поперлись с грузом...было даже налегке тяжеловато преодолевать завалы и пролазить по неуверенному форватеру среди валунов, которые угрожающе шатались и грозили обрушиться вниз в стремительном потоке.

К счастью нам повезло и уже через минут 20 мы выползаем на самую вершину.

Открывается прекрасный вид на панораму Карпатских гор по обе стороны хребта. Старая обсерватория, похожая на средневековый замок, была оккупирована молодыми туристами, которые с шумом бегали по всем этажам и в припадках радости орали как умалишенные.

Мы не хотели уподорбляться им и неспешно обошли весь "замок" вокруг.

Разочаровывали всякие писульки на стенах и общая неряшливость прилегающей територии с кучами хлама и мусора. В очередной раз стали фотографировать панорамы и будущие аватарки для ВК. Но время было всё же побеспокоиться о наших алюминиевых друзьях, грустно лежащих в засаде и мы поспешили к спуску.

Оказалось, что вниз спускаться намного сложнее...тропа имела вид сыпухи с камнями вперемешку.  Каждый шаг приходилось с точностью выверять и перепроверять. Пару раз даже кто-то из нас оступался и плюхался на заднюю точку, шурша вниз увлекаемый потоком пыли и ругани.

Кони лежали там где мы их оставили. Кстати, стоит заметить, что оставлять велики на Солнце была не самая лучшая идея. Покрышки приобрели чрезмерно раздутый вид. Это хорошо, что мы накануне всё же спустили давление, а ведь не сделай мы этого, то наверняка пришлось бы придумывать как быть дальше с лопнувшими камерами и покрышками. Снова стравили давление и потопали обратно, провожая взглядом покоренную гору.

Долго ли , коротко ли, но мы снова вернулись к началу желтого маршрута и свернули опять на красный, надеясь, что трудностей нам на сегодня было маловато... Как говориться хотели трудностей - их есть у меня! После пары километров чумачечего лесного и лугового спуска упираемся в крутой подъем...а ведь на навигаторе даже намека нет на то, что тут горка.

Я надеялся, что за поворотом подъем выровняется и начнеться пологая дорога. Но не тут то было...дорога приобретала ещё больший уклон и скрывалась из виду где-то очень высоко. Сзади я услышал фразу - "Вы издеваетесь?" Это означало, что Тася не была готова к очередным восхождениям в контактной обуви. Схема знакомая, Антон стал помогать взбираться, я ушел чуть вперед на разведку всё же надеясь увидеть конец подъема...Тут снизу увидел поднимающегося паренька с хлыстом и в огромных сапогах. Поздоровался. Я в ответ так же поздоровался. В этот момент я как раз поедал остатки конфетных запасов....после жалостливого вида, всё же поделился конфетами и с пастушком. Он сказал ,что видел нас когда мы на Поп-Иван поднимались...и это за 7 км!!! Мда, оказывается не всегда безопасно отходить в кустики по нужде - всегда может оказаться, что за вами наблюдают с соседней горы :)) Пожелав удачи, продолжили подъем...а горка всё не кончалась и не кончалась. Тоха крикнул ,что перед ним проползла змея и уползла в траву...да, неприятный факт.(кстати, вечером мы спрашивали у Николая на счет этой змеи, похожей на гадюку...он сказал ,что это очень ядовитая змея(не помню гуцульского название) и нам очень повезло, что нам не довелось почувствовать степень опасности, ведь укусив кого-либо из нас, помощь вряд ли бы подоспела вовремя). Тут мы наконец-то выбрались на очередную полонину - это была вершина горы Выход

...так вот что это за значок был на карте..тщательнее нужно было маршрут прорабатывать, тщательнее...Тут на встрелило целое стадо коров с таким же "стадом" пастухов, гнавшие всю эту мычащую и звенящую колоколами стаю к ферме, которая располагалась между гор, спуск к которой напоминал реально экстримальный участок даунхильной трассы...Мы не преминули воспользоваться такой возможностью и постарались быстро, но аккуратно спуститься лавируя между тушами коров. А вереди очередной подъем...ну что за напасть то такая? Силы тем временем заканчивались, настроение куда то улетучилось и началось тупое вкручивание наверх, кто пешком, а кто и на веле...затем очередной стремительный спуск.

Наконец-то  подъемы закончились и мы вышли на финишный серпантин. Вот тут-то мы и проверили крепость нашей нервной системы и силу тормозных систем. Это был самый сложный спуск в моей жизни...представьте себе укло приблизительно в 40 градусов, поверхность дороги напоминает просто кучу камней размером с кирпич и вот по такой дороге нам предстояло спускаться около 3 км...и это ещё повезло, что не было дождя, а то мы наверное бы там зависли на очень долго. В общем, в конце спуска уже не было страшно от того,что при очередном торможении тупо едешь на переднем колесе и ещё при этом лавируешь среди каменных глыб

...пальцы у меня от механики стали синего цвета от синяков...тут пришла мысль, что всё же стоит обзавестись гидравликой...ладоней я так же уже почти не чувствовал от перенапряжения. Как же классно было всё же вырваться из этого кошмарного спуска и выехать на приличную грунтовую дорогу

...то есть она была сравнительно предыдущей приличная ,но нам показалась лучше асфальта...И тут мы включили лося и принялись корректировать среднюю скорость, летя всё быстрее и быстрее вниз. Свист в ушах и слезы от набегающего потока воздуха не просто радовали, а ещё и вдохновляли на увеличение скорости...далее уже включаем соревновательный характер езды - кто быстрее проедет по убитой в хлам проселочной дороге, где мы ещё с утра неспешно преодолевали каждую ямку и кочку. Короче в отель мы просто влетели, предварительно заскочив в магазин за лимонадом. Настроение резко улучшилось. Кошмарные подъемы и спуски теперь воспринимались как часть приключений, не более :)  Затем нас ждало мытьё велосипедов, смазка, стирка и прочие гигиенические процедуры.

А тем временем нас уже поджидал заказанный ещё утром шашлычок! О да! Это так кстати: горячая белковая пища приготовленная на огне, да ещё и свининка...мммм. А ещё во время нашего приезда отключили свет и мы в баре сидели при свечах...такой романтик :) Тут электричество внезапно включилось и вся таинственность пропала, зато мы попутно устроили вечерний кинозал с просмотром какого-то триллера. далее краткие записи для отчета ,проработка завтрашнего пешего маршрута и предварительные сборы вещей. Так закончился наш четвертый день пребывания в Карпатах.

Итого: Пройдено 45.58 км со средней 7.5 км\ч. Подъем 1498 м. Спуск 1562 м.